Введение Глава 1. Методология изучения новозаветных гимнов 1.1. Православный исследователь и западная библейская наука 1.2. Жанр в библейском тексте 1.3. Гимны в древнем мире и в Священном Писании 1.4. Особенности древнееврейской поэзии 1.5. Поэтика книги Псалтырь 1.6. Гимны в контексте повествовательной литературы Ветхого Завета 1.7. Гимны в неканонической литературе межзаветного периода и первых двух веков христианства 1.8. Важность привлечения ветхозаветного и еврейского гимнического материала для изучения новозаветной гимнологии 1.9. Гимнотворчество как один из существенных аспектов существования раннехристиаиской Церкви 1.10. Проблемы современной новозаветной гимнографии 1.11. Методология исследования 1.12. Критерии новозаветного текста как раннехристианского гимна 1.13. Тексты Нового Завета, выделяемые как христианские гимны 1.14. Гимны в посланиях св. ап. Павла Глава 2. Филологический анализ гимнического материала св. ап. павла 2.1. Оправдание через искупление во Христе Иисусе (Рим 3:23–26) 2.2. Ничто «не может отлучить нас от любви Божией» (Рим 8:31–39) 2.3. «Бездна богатства и премудрости и ведения Божия» (Рим 11:33–36) 2.4. Благословение Бога Отца (Еф 1:3–14) 2.5. Явление могущества Отца в Воскресении и прославлении Христа (Еф 1:20–23) 2.6. Христос – «мир наш» (Еф 2:14–18) 2.7. «Встань, спящий, и воскресни из мертвых» (Еф 5:14) 2.8. «Если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем» (2 Тим 2:11–13) 2.9. «Он спас нас не по делам праведности» (Тит 3:4–7) 2.10. Христос – «сияние славы и образ ипостаси» Отца (Евр 1:3) 2.11. Гимн любви (1 Кор 13) Глава 3. Экзегеза христологических гимнов св. ап. павла 3.1. Смирение Христа и Его возвеличение Отцом (Флп 2:6–11) 3.1.1. Литературная форма Флп 2:6–11 3.1.2. Религиозно-исторический фон и происхождение гимна Флп 2:6–11 Ин 13:3–17 Флп 2:6–11 3.1.3 Авторство гимна 3.1.4 Толкование гимна: стихи 5–8 3.1.5. Экзегеза ст. 9–11 3.1.6. «Жемчужина христианской веры» 3.2. Христос – образ Бога невидимого и Глава Церкви (Кол 1:15–20) 3.2.1. Текст Кол 1:15–20 3.2.2. Литературная форма Кол 1:15–20 3.2.3. Религиозно-исторический фон и возможные источники в связи с вопросом происхождения гимна 3.2.4. Авторство гимна 3.2.5. Толкование гимна 3.3. Великая благочестия тайна (1 Тим 3:16) 3.3.1. Литературная форма гимна 3.3.2. Религиозно-исторический фон и вопрос о происхождении гимна 3.3.3. Авторство 3.3.4. Толкование 1 Тим 3:16 3.4. Общность трех гимнических фрагментов Заключение Список обозначений и сокращений Библиография Источники Древние авторы и святоотеческие творения Современная литература  

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/gimny-v...

4 3.1.2. Ангельская 4.3.1.3. Ангелы Хранители 4.3.1.4. Разделение Ангелов на добрых и злых, бытие злых духов 4.3.1.5. Падение злых духов 4.3.1.6. Мир падших духов, их отношение к человеку, отношение Бога к деятельности падших духов 4.3.2. Творение вещественного мира 4.3.3. Творение человека 4.3.3.1. Природа человека 4.3.3.2. Образ и подобие Божие в человеке 4.3.3.3. Назначение человека 4.3.3.4. Предопределение Божие 4.3.3.5. Состояние первозданного человека 4.4. Христианское учение о Промысле Божием 4.4.1. Действительность Промысла Божия 4.4.2. Действия Промысла Божия 4.4.3. Виды Промысла Божия 4.4.4. Образы Божественного Промысла ГЛАВА II 1. УЧЕНИЕ СИМВОЛА ВЕРЫ О ЛИЦЕ ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА 1.1. Почему Иисус назван «Христом» 1.2. Иисус Христос — истинный Сын Божий 1.3. Предвечное рождение Сына Божия 1.4. Иисус Христос есть Господь 2. ОБРАЗ ОТКРОВЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ ТРОИЦЫ В МИРЕ ГЛАВА III 1. ГРЕХОПАДЕНИЕ ПРАРОДИТЕЛЕЙ 1.1. Состояние человека до грехопадения 1.2. Сущность грехопадения 1.3. Последствия грехопадения, проклятие 1.3.1. Последствия грехопадения в отношениях между Богом и человеком 1.3.2. Последствия грехопадения в природе человека 1.3.3. Последствия грехопадения в отношениях между людьми 1.3.4. Последствия грехопадения во внешнем мире и в отношениях между миром и человеком 1.4. Первородный грех 2. ПРАВОСЛАВНОЕ УЧЕНИЕ О ЛИЦЕ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА 2.1. Господь Иисус Христос — «посредник между Богом и человеками» (1 Тим. 2, 5) 2.2. Господь Иисус Христос — истинный Человек 2.2.1. Свидетельства Священного Писания об истинности человеческого естества Господа Иисуса Христа 2.2.2. Отличия Господа Иисуса Христа от нас по человечеству 2.2.2.1. Господь Иисус Христос родился по человечеству сверхъестественным образом 2.2.2.2. Господь Иисус Христос есть человек безгрешный 2.3. Воплощение и вочеловечение. Единство Лица Господа Иисуса Христа 2.4. Образ соединения двух природ во Христе (понятие о ересях несторианства и монофизитства) 2.5. Следствия ипостасного соединения во Христе двух естеств

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2444...

священник Георгий Завершинский Скачать epub pdf Содержание Введение Глава 1. Пневматология ветхозаветных авторов 1.1. Пятикнижие 1.2. Исторические книги 1.3. Пророки 1.3.1. Пророки до вавилонского плена 1.3.2. Пророки после вавилонского плена 1.4. Учительные книги Глава 2. Мужи апостольские о Святом Духе 2.1. «Учение двенадцати апостолов» (дидахи) 2.2. Послание псевдоВарнавы 2.3. Послания Климента 2.3.1. Первое послание к Коринфянам 2.3.2. Второе послание к Коринфянам (неподлинное) 2.3.2.1. Пневматология гностиков 2.4. Пастырь Ερμα Выводы к главам 1 и 2 Глава 3. Особенности пневматологии Апостола Иоанна 3.1. Современные подходы к исследованию евангелия от Иоанна 3.2. Структура и форма евангелия от Иоанна 3.2.1. О соотношении формы и содержания 3.2.2. Понятия параллелизма и хиазма 3.2.3. Хиастические структуры 3.2.4. Гипотеза Герхарда 3.3. Учение о Духе в евангелии от Иоанна 3.3.1. Пролог 3.3.2. Крещение Господне 3.3.3. Беседа с Никодимом 3.3.4. Иисус и самарянка 3.1.5. Ин. 6:35, 6:63, 7:37–39 3.1.6. Прощальная беседа Глава 4. Отображение пневмагологии апостола Иоанна в богословиИ Церкви 4.1. Основные вехи становления святоотеческой пневматологии 4.2. Аспекты современного богословия Святого Духа 4.2.1. О различии сущности и энергии в современном богословии 4.2.2. Паламизм и иоанновская пневматология Выводы к главам 3 и 4 Заключение Приложения Библиография     Автор – священник Московской Патриархии. Пневматология рассматривается в историческом развитии (Ветхий Завет, апологеты, затем Евангелие от Иоанна). Безусловным недостатком является отсутствие анализа синоптических текстов. Развитие пневматологии после апологетов дано кратко в одной главе. Есть библиография вопроса. Наиболее интересен анализ пневматологии четвертого евангелия, в части же историко-догматической автор считает возможным не анализировать католической пневматологии как таковой, а просто сослаться на «нетварные энергии» В.Лосского как достаточного опровержения «филиокве». Введение Переживаемое нами время на рубеже двух тысячелетий имеет особую атмосферу ожидания грядущих событий и одновременно оценки прошедшего.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/duh...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Беседы с родителями. Программа " Путь в жизнь " Труды С.С. Куломзиной — это классика православной педагогики. В книгу «Беседы с родителями. Программа «Путь в жизнь» вошли тексты передач для детей и родителей, которые вела С. С. Куломзина по радиостанции «Свобода» в 1980–х годах. Беседы с родителями. Программа «Путь и жизнь» Содержание 3.1. О вере и суевериях. 3.2. О крещении младенцев. 3.3. Как объяснить детям тайну Святой Троицы? 3.4. Как объяснять детям таинство Святого Причастия? 3.5. О значении поста в жизни детей. 3.6. Церковный год в семейной жизни. 3.7. О церковных праздниках в начале учебного года. 3.8. Празднование Рождества Христова. 3.9. Церковная жизнь от Рождества до начала Великого Поста. 3.10. Великий Пост. 3.11. Страстная неделя. 3.12. Пасха: праздник Воскресения Христова. 3.13. Летние праздники. 3.14. Объяснение детям молитвы «Отче наш». 3.15. О воспитании правдивости в детях. 3.16. Обучение детей церковным молитвам. 3.17. О детском творчестве и детских играх. 3.18. Детское чтение. 3.19. О вере и науке. 3.20. Как говорить с маленькими детьми о начинающейся новой жизни. 3.21. «Семья — малая Церковь» в условиях современной жизни. 3.22. О чем родители не говорят с детьми. 3.23. О подростках в семье. 3.24. Отношение родителей к проступкам их детей. 3.25. Заповеди Ветхого Завета как основа нравственности. 3.26. О духовной жизни в семье (учение православных пастырей). 3.1 О ВЕРЕ И СУЕВЕРИЯХ Недавно мне пришлось разговаривать с молоденькой учительницей, православной американкой русского происхождения, только что проведшей некоторое время в Советском Союзе. Рассказывая о том глубоком впечатлении, которое на нее произвело общение с церковными людьми на родине ее предков, эта американка заметила, что наряду с самой искренней и чистой верой пришлось ей встретиться с многочисленными примерами наивного суеверия. Она сказала, что суеверия процветают не только в быту, когда люди избегают «здороваться через порог» или пугаются перебежавшей дорогу черной кошки, например, но проникают и в религиозную жизнь: положить столько–то земных поклонов, прочитать столько–то раз такую–то молитву, съездить в такое–то святое место — и твое желание исполнится. Молитва, почитание святых, поклонение иконам используются иногда, как некая магия или волшебство, чтобы получить желаемое.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

Упоминаются церкви в погостах –Заборовском (1 . 48), Млевском 17 (1. 134), Городенском 18 (1. 251. 264–5) ; Пиросском 19 ) (1. 555), Яжелобитцком 20 (1. 844), м. б. Островском 21 (2. 118), Сытинском (2. 491) и в Демоне (2. 516, 520), – в 8 погостах. Нет указания на церкви в 9 погостах. Но каких? Великопорожский и Боровичский своими частями входили в состав и Бежецкой пятины; Кременичский, Усть – воломской и Морозовской – входили в состав и Обонежской пятины, Рамышевский и Черенчицкий входили в состав и Шелонской пятины. Почему бы не предположить, что церкви этих погостов были на территориях пятин Бежецкой, Обонежской и Шелонской? Остается без церкви еще два погоста. Но в Холовском были дворцовые земли (2. 430), на каких могла быть и церковь погостская. Неполнота же описания погоста Петровского, уместившегося на одной странице книги (2. 629–630; точнее–36 строк) не подлежит сомнению. Не иною что можно сказать о церквах и в погостах Водской пятины. Описаны погостские церкви в 39 погостах (из 59): Кречневском–3. 8, Лусском 3. 80, Гдитцком–3. 56, Спасском – на Оредеже –3. 82, Дм. Городенского –3. 182, Будковском–3. 278, Тигодском–3. 358, Солетцком –3. 414, Коломенском –3. 471, Ив. Переездском –3. 486, Радчинском –3. 553, Ил. Замозском –3. 569, Дятелинском –3. 603, Кипенском –3. 637, Дягиленском –3. 680, Озеретцком –3. 712, Заретцком –3. 726, Ястребинском –3. 756, Гр. Льешском – 3. 795, Врудском –3. 832, Вздылитцком –3. 861, Опольском – 3. 892, Толдожском –3. 905, Ильинском (Врем. 11. 36), Песотцком– (11. 42), Теребужском – (11. 55), Михайловском – (11. 91), Куйвошском – (11. 142), Корбосельском – (11. 199). Лопском – (11. 257), Дудоровском – (11. 286), Ижерском – (11. 341), Ярвосольском(11. 431), Сакульском–(Врем. 12. 33), Ровдужском – (12. 76), Кирьяшском – (12. 120), Сердовольском –(12. 143), Иломанском – (12. 170) и Соломянском – (12.179). Находились в пятинах: Шелонской – церкви погостов Сабельского (3. 105), Коситцкого (3. 154) и Передольского (3. 157); Обонежской – церкви погостов Грузинского(3. 445) и Никольского с Городища (11. 107).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

3. СУЩЕСТВЕННЫЕ СВОЙСТВА ЦЕРКВИ ХРИСТОВОЙ 3.1. Единство Церкви 3.1.1. Единство — принцип бытия Церкви 3.1.2. Внешнее выражение единства Церкви 3.1.3. Единство Церкви земной и Церкви небесной 3.1.3.1. Почитание и молитвенное призывание святых в Церкви земной 3.1.3.2. Ходатайства святых за верующих, живущих на земле 3.1.3.3. Молитвы Церкви за усопших 3.2. Святость Церкви 3.3. Соборность (кафоличность) Церкви 3.4. Апостольство Церкви 3.4.1. Апостольское предание 3.4.2. Апостольское преемство и богоучрежденная церковная иерархия 4. НЕОБХОДИМОСТЬ ПРИНАДЛЕЖАТЬ К ЦЕРКВИ ДЛЯ СПАСЕНИЯ ГЛАВА XI 1. ПОНЯТИЕ О ЦЕРКОВНЫХ ТАИНСТВАХ 2. ТАИНСТВА ЦЕРКВИ 2.1. Крещение 2.2. Миропомазание 2.3. Таинство Евхаристии 2.3.1. Понятие о таинстве Евхаристии 2.3.2. Установление таинства Евхаристии 2.3.3. Преложение хлеба и вина в таинстве Евхаристии 2.3.4. Необходимость и спасительность причащения Святых Тайн 2.4. Таинство покаяния 2.5. Таинство священства 2.6. Таинство брака 2.7. Елеосвящение ГЛАВА XII 1. УЧЕНИЕ О ВОСКРЕСЕНИИ МЕРТВЫХ 1.1. Учение о воскресении мертвых в Священном Писании 1.2. Тождественность тела воскресшего телу живущего 1.3. Всеобщность и одновременность воскресения мертвых 1.4. Изменение живых при воскресении умерших 2. КОНЧИНА МИРА 3. СОСТОЯНИЕ ДУШ УМЕРШИХ ДО ДНЯ ВСЕОБЩЕГО ВОСКРЕСЕНИЯ ГЛАВА XIII 1. ВЕЧНОЕ БЛАЖЕНСТВО ПРАВЕДНИКОВ 2. ВЕЧНЫЕ МУЧЕНИЯ ГРЕШНИКОВ ПРИМЕЧАНИЯ Иерей Олег Давыденков КАТЕХИЗИС Введение в догматическое богословие Курс лекций ВВЕДЕНИЕ Мир православного богословия можно уподобить огромному, премудро устроенному и богато украшенному зданию. Курс «Катехизиса» имеет целью изучить главные «несущие конструкции» и «соединительные узлы» этого здания, понять основные принципы его устройства и, таким образом, получить возможность более или менее свободно ориентироваться в мире богословского знания. 1. ПОНЯТИЕ О ПРАВОСЛАВНОМ КАТЕХИЗИСЕ» 1.1. ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА «КАТЕХИЗИС» Слово «катехизис» происходит от греческого глагола κατηχω, что значит «говорить кому-то», «устно наставлять», «оглашать». Именно в таком значении это слово употребляется в Новом Завете.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2444...

3.2.3. Священник — пастырь, совершающий богослужения и священнодействия, действующий в пределах, предписанных правящим Архиереем. 3.2.4. Диакон — священнослужитель, помогающий Архиерею или священнику при совершении богослужений и священнодействий. 3.2.5. Архиерей может состоять в сане Епископа, Архиепископа или Митрополита; священник — в сане иерея или протоиерея (в монашестве: иеромонаха, игумена или архимандрита); диакон — в сане диакона или протодиакона (в монашестве: иеродиакона или архидиакона). 3.3. Предстоятель ЭПЦ МП 3.3.1. Предстоятель ЭПЦ МП канонически управляет ею при соборном содействии клира и мирян. 3.3.2. Предстоятель ЭПЦ МП избирается Собором ЭПЦ МП, вступает в должность после утверждения избрания Патриархом Московским и всея Руси и назначения на должность Священным Синодом РПЦ. Срок его полномочий не ограничен. 3.3.3. По мере необходимости в помощь Предстоятелю ЭПЦ МП по его просьбе Священным Синодом РПЦ может быть назначен викарный Архиерей. 3.3.4. Предстоятель ЭПЦ МП носит титул: «митрополит (или: архиепископ) Таллинский и всея Эстонии». Полное наименование его должности, употребляемое в официальной внешней переписке, включает также дополнение: «Председатель Синода ЭПЦ МП». 3.3.5. Делопроизводство Предстоятеля ЭПЦ МП осуществляется через его Канцелярию. 3.3.6. Предстоятель ЭПЦ МП рукополагает и назначает клириков на место их служения, назначает сотрудников Канцелярии и благословляет монашеские постриги. 3.3.7. Предстоятель ЭПЦ МП созывает Собор и Синод ЭПЦ МП и председательствует на них. 3.3.8. Предстоятель ЭПЦ МП полномочен представлять ЭПЦ МП в отношениях с органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления, с иными юридическими и физическими лицами, а также заключать трудовые и хозяйственные договоры. 3.3.9. Осуществляя наблюдение за каноническим порядком и церковной дисциплиной, Предстоятель ЭПЦ решает вопросы церковных браков и разводов, имеет право дисциплинарного воздействия по отношению к клирикам, включая наказание выговором, епитимьей, отстранением от занимаемой должности и запрещением в священнослужении, равным образом награждает сам и представляет достойных к церковным наградам.

http://patriarchia.ru/db/text/56442.html

3.14.10 Гора Голгофа, где Господь был распят и пещера, в которой положено было Его тело и на третий день воскресло. 3.14.11 Долина, называемая Иосафатова; камень, где Иуда Искариот предал Христа. 3.14.12 Гора Масличная, где Господь перед страстью учил учеников. 3.14.13 Селение, называемое Вифания (Bethania, ел-Азирие). Здесь пещера, в которой положен был Лазарь, воскрешенный Христом. 3.15 Пятнадцатый отрезок пути: от Иерусалима до Мертвого моря (mare Mortuum, бар Лут), миль 9. 3.15.1 Дерево сикомор, на которое взлез Закхей, чтобы увидеть Христа. 3.15.2 Источник пророка Елисея. 3.15.3 Место, где стоял кивот завета и двенадцать камней, которые сыны Израилевы подняли с Иордана. 3.16 Шестнадцатый отрезок пути: от Никополя до Кесарии, миль 73, станций 5, гостиниц 3. 3.16.1 Гора, откуда Илия взят на небо. 3.16.2 Памятник, где положена Рахиль, жена Иакова. 3.16.4 Памятник Иезекиила, Асафа, Иова, Иессея, Давида, Соломона. 3.16.5 Вефасор (Bethasora, бейт-Сур), где в источнике Филипп крестил евнуха. 3.16.6 Тёревинф (ad Terebinthum, бейт ел-Халиль), где жил Авраам и выкопал колодезь под теревинфовым деревом и с ангелами беседовал и пищу принимал. 3.16.7 Хеврон (Hebron) , где дивной красоты четвероугольный памятник из правильных камней, в котором положены Авраам, Исаак, Иаков, Сара, Ревекка и Лия. 3.17 Семнадцатый отрезок пути: от Эраклеи через Македонию до Авлоны, миль 688, станций 58, гостиниц 25. Перечень всех городов, станций, гостиниц. 3.17.1 Город Филиппы (Philippis, развалины близь Ракчи), где Павел и Сила были заключены в темницу. 3.17.2 Станция Еврипиды (Euripidis, Рентина), где похоронен поэт Еврипид. 3.17.3 Город Пелла (Pelli, Палатица), откуда происходил македонянин Александр Великий. 3.18 Восемнадцатый отрезок пути: от Авлоны до Капуи, миль 289, станций 25, гостиниц 13. Перечень всех городов, станций, гостиниц. 3.19 Девятнадцатый отрезок пути: от Капуи до города Рима, миль 136, станций14, гостиниц 9. Перечень всех городов, станций, гостиниц. 3.20 Двадцатый отрезок пути: от города Рима до Медиолана, миль 416, станций 42, гостиниц 24. Перечень всех городов, станций, гостиниц.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pravos...

3.3.1. Всеобщая благодать 3.3.2. Собственно церковная благодать 3.3.2.1. Оправдывающая благодать 3.3.2.2. Благодать сохраняющая и возрождающая духовную жизнь 3.3.2.3. Особые дарования благодати (charismata) 3.4. Отношение благодати к свободе 3.4.1. Ложные учения об отношении благодати к свободе 3.4.1.1. Пелагианство 3.4.1.2. Учение блж. Августина 3.4.2. Православное учение об отношении благодати к свободе 3.4.3. Значение веры и добрых дел в устроении спасения 4. О Церкви как орудии, через которое Господь совершает наше спасение 4.1. О Церкви как посреднице в деле освящения 4.2. Понятие о Церкви Христовой 4.3. Понятие о Церкви Христовой на земле 4.4. Основание Церкви Господом Иисусом Христом 4.5. Цель и назначение Церкви 4.6. Иисус Христос — Глава Церкви, и Святый Дух — Параклит. Христологический и пневматологический аспект Церкви 4.6.1. Господь Иисус Христос — Глава Церкви 4.6.2. Святой Дух в жизни Церкви 4.6.2.1. Христологический аспект Церкви 4.6.2.2. Пневматологический аспект Церкви 4.6.2.3. Христологический и пневматологический аспекты Церкви в их единстве 4.7. Существенные свойства истинной Церкви Христовой 4.7.1. Единство Церкви 4.7.2. Святость Церкви 4.7.3. Соборность, или кафоличность Церкви 4.7.4. Апостольство Церкви 4.8. Богоучрежденная церковная иерархия 4.8.1. Апостолы 4.8.2. Епископы 4.8.3. Пресвитеры 4.8.4. Диаконы 4.9. Необходимость принадлежать к Церкви для спасения 4.10. Союз между Церковью земною и Церковью небесной 4.10.1. Ходатайства святых за верующих, живущих на земле 4.10.2. Почитаие святых. 4.10.3. Почитание мощей святых угодников Божиих 4.11. Почитание святых икон 5. Понятие о Таинствах как средствах освящения человека 5.1. Таинство Евхаристии 5.1.1. Установление таинства Евхаристии 5.1.2. Евхаристия как таинство 5.1.3. Преложение хлеба и вина в таинстве Евхаристии 5.1.4. Образ пребывания Господа Иисуса Христа в Святых Дарах 5.1.5. Отношение Евхаристии к Голгофской Жертве 5.1.6. Евхаристия как Жертва 5.1.7. Выводы литургического характера 5.1.8. Необходимость и спасительность причащения Святых Тайн Раздел IV. О Боге как судии и мздовоздаятеле.

http://sedmitza.ru/lib/text/443331/

561. Алфавитный патерик. 562. Алфавитный патерик. 563. Алфавитный патерик. 564. Изречение, приводимое святым Иоанном Дамаскиным. Patrologia Graecae. Tom XL, pag. 1211 и 1212. 565. Алфавитный патерик. 566.  Воспламенилось сердце мое во мне, в мыслях моих возгорелся огонь (Пс. 38. 4). 567.  Бог наш есть огнь поядающий (Евр. 12. 29). 568. Алфавитный патерик. 569. Здесь разумеется не Макарий Великий, основатель Скита, живший в IV веке, а другой того же имени, позднейший настоятель Скита, живший в V и VI столетиях. Под руководством этого Макария подвизалась в Скиту, в одеянии мужском под именем Дорофея, преподобная Аполлинария, оставившая Константинополь при императоре Феодосии Младшем (Четьи-Минеи, 5 января). Вероятно, этот Макарий беседовал о дерзости с аввою Агафоном, современником Пимена Великого. Но Пимен был старше Агафона, как это видно из жизни Пимена. 570.  Да онемеют уста лживые, которые против праведника говорят злое (Пс. 30. 19). 571.  …которых челюсти нужно обуздывать уздою и удилами, чтобы они покорялись тебе (Пс. 31. 9). 572.  Много скорбей нечестивому (Пс. 31. 10) 573. Слово 1. Как это, так и все последующие изречения святого Исаии Отшельника избраны из поучений его. 574.  …все обнажено и открыто перед очами Его (Евр. 4. 13). 575. Слово 1. 576. Слово 1. 577. Слово 1. 578. Слово 1. 579. Слово 1. 580. Слово 1. 581. Слово 1. 582. Слово 1. 583. Слово 1. 584. Слово 1. 585. Гал. 6. 7. 586. Слово 1. 587. Авве, то есть отцу, старцу или настоятелю. В древние времена значение этих обязанностей было почти равнозначащее, потому что власть настоятеля и управление им иноческого братства были чисто духовные. 588. Слово 1. 589. Слово 1. 590. Слово 1. 591. Слово 3. 592. Слово 3. 593. Слово 3. 594. Слово 3. 595. Слово 3. 596. Слово 3. 597. Слово 3. 598. Слово 3. 599. Слово 3. 600. Слово 3. 601. Слово 3. 602. Слово 3. 603. Слово 3. 604. Слово 3. 605. Слово 3. 606. Слово 3. 607. Слово 3. 608. Слово 3. 609. Слово 3. 610. Слово 3. 611. Слово 3. 612. Слово 3. 613. Слово 3. 614. Слово 3.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010