1. Посланничество в мир. «Бог послал Сына в мир, чтобы мир спасен был чрез Него» (3:17). Он «с неба Сошедший, Сын Человеческий , сущий на небе» (3:13). «И как Моисей вознес змею в пустыне, так должен быть вознесен Сын Человеческий» (3:14). Это необходимо, чтобы человек мог взойти «на небо» (3:13) и «войти в Царство Божие» (3:5). 2. Учитель. Иисус «от Бога пришел учителем » (3:2). Всё, что он совершает, дано Ему с неба (3:27). Его послал Бог говорить слова Божии (3:34). «Что Он видел и слышал, о том свидетельствует» (3:32). «Ему не мерою Бог дает Духа» (3:34). Он изобличает делающих злое (3:20). 3. Превосходство над Иоанном Крестителем. Знамения, которые Он творит, подтверждают, что Бог с Ним (3:2). Как свыше Приходящий, Он выше всех (3:31). «Отец любит Сына и все дал в руку Его» (3:35). Иисус – Христос , а Креститель лишь послан перед ним (3:28). Он – жених , а Иоанн – «друг жениха, стоящий и внимающий ему, который радостью радуется голосу жениха» (3:29). 4. Суд. «Бог так возлюбил мир, что дал Сына Единородного , чтобы каждый верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (3:16). «Верующий в Него не судится; неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия » (3:18). «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не покоряющийся Сыну не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем» (3:36). «А это есть суд, что свет пришел в мир, и возлюбили люди больше тьму, чем свет; Ибо каждый, делающий злое, не идет к свету. А творящий истину идет к свету» (3:19 – 21). 43 Ср. 4:45: Приняли Его галилеяне, видевшие все, что Он сотворил в Иерусалиме на праздник». 44 Никодим появляется в евангельском повествовании ещё дважды. В первый раз, когда он призывает членов синедриона выслушать Иисуса, чтобы соблюсти требования закона (7:51). Во второй раз он вместе с Иосифом Аримафейским участвует в погребении Иисуса Христа (19:39). Это свидетельствует о вере и верности Никодима, а не о том, что он был человеком робким или малодушным. Ночное посещение завершается ночным погребением. Никодим становится свидетелем и участником крестной драмы, которая была предсказана ему в ночной беседе.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/lektsi...

Мария Ненарокова Содержание Аннотация Введение Глава I. Беда и его время Глава II. Беда – ритор 1. Мнение Беды о риторике 2. Метафора 3. Антономасия 4. Сравнения 5. Эпитет 6. Топика образа героя 7. Топика послания у Беды и его ученика Примечания к главе II Глава III. Беда – агиограф 1. Жития Беды как сплав двух литературных традиций 2. «Житие св. Феликса» 3. «Житие св. Катберта» 3.1. Представления о младенчестве и отрочестве в житии 3.2. Идеальный монастырь в представлении Беды 3.3. Герой жития как связующее звено двух традиций 3.4. Представления о болезни и смерти в «Житии св. Катберта 3.5. Представления о чудесном в «Житии св. Катберта» 4. Место агиографии Беды в истории литературы Примечания к III главе Глава IV 1. Основные характеристики повествования 2. Время в «Жизнеописании» 3. Пространство в «Жизнеописании» 4. Образы героев в «Жизнеописании» 5. «Жизнеописание» Беды в истории литературы Примечания к главе IV Глава V. Беда – проповедник 1. О гомилетической традиции до Беды 2. «Exordium» – «вступление» – как часть проповеди 3. «Narrafto» – «повествование» как часть проповеди: способы организации текста 3.1. Гомилии 3.1.1. «Гомилия на Благовещение» (1 гомилия 1 книги) 3.1.2. Гомилии на праздник свв. апп. Петра и Павла (XV, XVI гомилии II книги) 3.1.3. «Гомилия на праздник Обновления храма» (XXI гомилия II книги) 3.2. Экземплюм 3.2.1. Пример экземплюма из «Жития св. Катберта» 3.2.2. «Гомилия на день памяти Бенедикта Бископа» (том XVII, II книга) 3.3. Особенности «повествования» в гомилии и экземплюме. 4. «Conclusio» – «заключение» – как часть проповеди 5. Место гомилий Беды в истории литературы Примечания к главе V Заключение Summary     Аннотация Предлагаемая монография посвящена творчеству Досточтимого Беды (672/3 – 735), выдающегося церковного писателя и богослова раннего Средневековья. Произведения писателя представляют собой яркие примеры наиболее распространенных в Средние века жанров – жития, жизнеописания, послания, проповеди . Прослеживается связь теоретических знаний Беды в области риторики и отражение этих взглядов в структуре его произведений. Творчество англосаксонского писателя рассматривается как синтез культурных традиций, бытовавших в Англии VII-VIII веков.

http://azbyka.ru/otechnik/Beda_Dostopoch...

30:18, Ис. 33:1–5, Ис. 59:16–19, Иер. 9:23–24, Иез. 18:20–24, Дан. 9:7. О Божием всеведении: Иер. 17:9-10. О святости Божией: Ис. 6:3, Ис. 57:15, Ос. 11:9. О вечности Божией: Ис. 43:10. О Царстве Божием О Новом Завете: Ис. 55:3, 59:20-21Иер. 31:31–34, Дан. 9:24–27 (см. Деяния 13:34). О призвании язычников в Церковь: Ис. 2:2, Ис. 11:1-10, Ис. 42:1-12, Ис. 49:6, Ис. 54:12–14, Ис. 65:1–2, смотри Гал. 4:27, 1:9 и 2:23. О внутреннем обновлении: Ис. 44:3, Зах. 12:10–13:1, 14:5–9, Ис. 35:1–7, Ис. 55:1, Ис. 55:10–11, Ис. 12:3–5, Иоиль 2:28–32. Сердце единое и дух новый: Иез. 11:19–20, Из. 36:24-2. О Царстве Божием в образе горы Божией: Ис. 2:2–3, Ис. 11:1-10 (см. Рим. 15:12), Дан. 2:34, Иоиль 3:17, Авд. 17, Зах. 8:3. О добродетелях О благоговении перед Богом: Мал. 4:2, Мал. 3:16–18. О вере: Авв. 2:4. О надежде на Бога: Ис. 8:9-14, Ис. 25–27 гл., Ис. 26:2-12, Ис. 30:7, Ис. 30:15, Ис. 40:29–31, Ис. 51:7–8, Ис. 51:12–14, Ис. 54:10, Иер. 9:23–24, Иер. 15:20–21, Иер. 17:7–8, Иез. 34:14–16, Мих. 7:7-19, Авв. 3:17–19. О познании Бога: Ис. 2:2–3, Ис. 11:1-10, Ис. 54:13, Иер. 9:23–24, Иер. 31:31–34, Ос. 6:3. О смирении: Ис. 57:15–16, Ис. 66:1–2, Мих. 6:8. О стремлении к добродетели: Ис. 1:17, Ис. 33:14–16, Ис. 55:6–7, Вар. 4:4, Зах. 7:9-10, 8:16–17. О справедливости: Ис. 1:27, Мих. 6:8 . О милосердии: Ис. 1:17-Ис. 58:2-12, Ос. 6:6. Призыв к покаянию Обличительные речи: Ис. 1:3–6, Ис. 3:9-11, Ис. 5:20–23, Ис. 10:1–2, Ис. 19:13, Ис. 30:1, Ис. 42:18–20, Ис. 45:9-10, Ис. 57:20–21, Ис. 59:1–4, Иер. 2:13, Иер. 5:1–5, Иер. 7-я гл., Иер. 8:9-11, Иер. 9:8, Иер. 15:1–2, Иер. 17:1, Иер. 17:5, Иер. 22:13–17, Иер. 44:4–6, Иер. 48:10, Мих. 7:1–6, Соф. 3:1–5, Мал. 1:6. Призыв к покаянию: Ис. 1:16–20, Ис. 64:6–9, Иер. 8:4–5, Иез. 18:30–32, Ос. 6:1–3, Иоил. 2:11–17, Зах. 1:3–4, Мал. 1:9. О последних временах О духовным голоде: Ам. 8:11 . О лжепророках: Ис. 9:15, Иер. 14:14–16, Иер. 23:15–17, Иер. 23:26–28, Иез. 13:3-16, Иез. 14:9-11, Соф. 3:4, Мих. 3:5–7. О пастырях: добрых — Иер. 3:15; негодных — Ис.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

II. Церковные органы и их полномочия 3. Церковные органы. 3.1. Церковными органами являются: 3.1.1. митрополит; 3.1.2. собрание епископов, или Священный Синод АПЦЭ; 3.1.3. общий Собор; 3.1.4. церковное управление; 3.1.5. церковные суды; 3.1.6. ревизионная комиссия. 4. Митрополит. 4.1. Митрополит является первосвященником и защитником Церкви. Митрополита избирает общий Собор Церкви; избрание митрополита утверждает и пожизненно назначает на должность Священный Синод Вселенского Патриархата. Митрополит одновременно является также верховным епископом Таллиннского епископства. Местом его нахождения является Таллинн. 4.2. Митрополита поминают в богослужениях в его епископстве и во всех епископских богослужениях, а также в епископствах, заместителем епископа которых он является. 4.3. Полномочиями митрополита являются: 4.3.1 представлять Церковь в отношениях с государством, другими Церквами, а также внутригосударственными и международными светскими и церковными организациями; 4.3.2 проявлять заботу о внутреннем и внешнем благоустройстве Церкви; 4.3.3 получать для Церкви из Вселенского Патриархата святое помазание (миро), раздавать ее епископам, а также приходам; 4.3.4 созывать собрание епископов и церковный общий Собор, назначать время проведения собраний церковного правления и руководить ими; 4.3.5 представлять Церкви отчеты общего Собора о состоянии Церкви; 4.3.6 обращаться к членам Церкви с посланиями к пастве и общими воззваниями; 4.3.7 давать епископам братский совет и наставление, проверять их деятельность, а также в случае необходимости разрешать разногласия между ними; 4.3.8 принимать представляемые на епископов жалобы и давать им канонический ход. 4.4. Решение митрополита как руководителя собрания епископов является окончательным. 4.5. Митрополит может назначать на должность в главном епископстве главного викария и пробста. 4.5.1. Главный викарий является в главном епископстве помощником митрополита в административной деятельности: руководитель канцелярии митрополита; он заботится о проведении в жизнь решений, касающихся администрирования главного епископства. Главный викарий может представлять митрополита в главном епископстве на время отсутствия митрополита, если получил на это соответствующие полномочия от митрополита. Должность главного викария имеется только в главном епископстве.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1:323, 2:93–94, 2:219–220, 2:290. Молитвы к Богу Отцу, к Богу см. на страницах: 1:140–141, 1:184–185, 1:239, 1:284 («В доме вашем, когда вам делается очень грустно и скучно, полезно произносить сии слова сердечные:»), 1:314–315 («Путешествующим в мире сем нужно частое повторение этой молитвы»), 1:425, 2:104, 2:106, 2:145, 2:145, 2:166, 2:172, 2:173–174, 2:177 («Мне любезно стало повторение сего моления:»), 2:181, 2:201, 2:202– 203, 2:260–261, 2:288, 2:288, 2:291, 2:318, 2:325, 2:332, 2:333– 334, 2:343–344, 2:351, 3:108 («В беременности полезно читать следующие молитвы:»), 3:146–147 («Сим взыванием святителя ( Димитрия Ростовского ), душа, дышущая верой и любовью ко Господу, очень может утешиться»), 3:159–160, 3:172, 3:193– 194, 3:293, 3:369, 3:387–388, 3:494, 3:513. Молитвы к Спасителю см. на страницах: 1:432–434, 2:108, 2:124–125, 2:155–156 («Прошу вас: не оставляйте повторять сию молитву пред образом Спасителя:»), 2:243, 2:244– 245, 2:249, 2:253, 2:323, 3:162–163, 3:249, 3:251, 3:377–378, 5:240. Молитва к Святому Духу Утешителю см. на страницах: 1:119–120. Молитвы к Божией Матери см. на страницах: 1:239, 2:92, 3:20, 3:21, 3:513. Молитвы к Ангелу Хранителю см. на страницах: 1:104– 105, 2:169, 2:289. Молитвы к святым Апостолам см. на страницах: 3:20, 3:21. 13. Церковь О Церкви Задонский Затворник говорит мало. Называет ее Единой, Святой, Соборной и Апостольской; исповедует, что ее Глава – Кормчий – является Сам Господь наш Иисус Христос и что только в ней возможно спасение – как кораблю посреди мира. Всех заблудших, но искренно покаявшихся, Господь принимает и вводит в Свою Церковь , Им же управляемую. Выступающие против Церкви и Предания святых Отцов будут обличены уже в смертный час. Затворник уверяет, что руководимые святым Евангелием и Преданием не заблудятся, и сетует, что увеличивается число «волков», а истинных пастырей остается немного. – «Глава Церкви – Сам Бог и Господь Иисус Христос. Как был един ковчег Ноев во время потопа, плавающий по водам, так и Церковь Божия едина есть.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

иерей Геннадий Егоров Содержание Предисловие Введение Раздел I. Пятикнижие Моисея Глава 1. Начало 1.1. Библейский рассказ о сотворении мира 1.2. Соотнесение библейского повествования о сотворении мира с научными гипотезами 1.3. Сотворение человека 1.4. О нетленности первозданной твари 1.5. Пребывание людей в раю 1.6. Грехопадение 1.7. Последствия грехопадения 1.8. Смысл наказания 1.9. Обетование спасения Глава 2. Начало истории человечества 2.1. Дети Адама 2.2. Допотопное человечество 2.3. Потоп. Ной и его семья 2.4. Завет Бога с Ноем 2.5. История потомков Ноя 2.6. Вавилонское столпотворение Глава 3. Патриарх Авраам 3.1. Призвание. Обетование 3.2. Путешествие в Египет 3.3. Разделение с Лотом 3.4. Встреча с Мелхиседеком 3.5. Завет Божий с Авраамом. Рождение Измаила 3.6. Обрезание 3.7. Что такое завет 3.8. Перемена имени и обещание сына 3.9. Шестое явление Бога Аврааму. Откровение Св. Троицы 3.10. Обстоятельства гибели Содома и Гоморры 3.11. Наследники Авраама 3.12. Великое искушение Авраама Глава 4. Патриархи Исаак, Иаков, Иосиф 4.1. Жизнь Исаака 4.2. Исав и Иаков – первородство и благословение 4.3. Видение лествицы в Вефиле 4.4. Пребывание у Лавана и возвращение 4.5. Поединок в Пенуэле 4.6. Символическое значение истории патриархов 4.7. История Фамари 4.8. Патриарх Иосиф 4.9. Благословения, данные патриархом Иаковом  своим сыновьям 4.11. Некоторые обобщения по первоначальной  истории человечества Глава 5. Исход 5.1. Происхождение и призвание Моисея.  Откровение об Имени Божием 5.2. Символическое значение видения купины 5.3. Возвращение Моисея в Египет 5.4. Казни Египетские. Исход из Египта, установление праздника Пасхи 5.5. Переход через Красное (Чермное) море 5.6. Пророческий смысл Исхода 5.7. Исход как усыновление Богу 5.8. Чудеса на пути до горы Синай 5.9. Заключение Завета и его смысл 5.10. Утверждение Завета 5.11. Золотой телец 5.12. Синайское богоявление 5.13. О явлении ангелов 5.14. Скиния и ее принадлежности 5.15. Освящение скинии Глава 6. Левит 6.2. Постановления о священстве    6.3.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

3.7 29. Кого нельзя поминать в церкви? Молодому человеку своя воля душетлительна и ведет в пагубные последствия 3.8 30. У Господа «много званных, мало избранных» (Мф., XX, 16). Мы должны претерпевать искушения, не малодушествуя против них, но смиренно умолять Господа совершить начало нашего спасения. Невыполнение правила по расслаблению и лености восполняется покаянием 3.9 31. Недостойные поступки искупаются сожалением и раскаянием. Достоинство или недостоинство священника не могут быть препятствием к совершению таинств. Во искушении требуется терпение, признание своих грехов и самоукорение. Смерть младенца считайте наказанием за грехи. 3.10 32. Через благословение, поступки умеренные, строгость и смирение достигается повиновение домашних. 3.11 33. Покаяние врачует смущение, малодушие и скорби. Промысел Божий действует к пользе наших душ 3.12 34. О переходе в другой монастырь 3.13 35. Пусть Ваша дочь в обители молится за себя и за всех христиан. «Пить до дна - не быть добрым» (рус. пословица) 3.14 36. Гнев помрачает ум, ожесточает сердце и есть признак гордыни. Об употреблении чая в праздники Божии 3.15 37. О благоговейном предуготовлении к Таинству Венчания 3.16 38. Где воля Божия, там побеждается естества чин. Болезнь побеждается не роптанием, а благодарением Богу. Блудные помыслы врачуются покаянием и самоукорением. Всю праздничную седмицу можно есть скоромное 3.17 39. Кого не следует поминать на Проскомидии? 3.18 40. О состоянии здоровья старца 3.19 41. Скука есть от врага. Необходимо не покоряться господствующей страсти, но показывать сопротивление. Не следует отводить дочь от служения Богу 3.20 42. Искушения, посылаемые от Бога - полезны 3.21 43. Через христианские добродетели снискивается истинное благополучие на небеси 3.22 44. Богатство жениха состоит не в имениях многих, но в доброй совести 3.23 45. Об опасности и вреде обращения к ворожеям 3.24 46. Должно признавать со смирением грехи свои пред Богом и просить прощения 3.25 47. Внутренние помыслы желают усыпить совесть и сделать неугодное Богу. Осуждайте себя перед Богом. Во всяком недоумении просите помощи от Господа

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=102...

Исидор Севильский как правовед Глава I. Вокруг Исидора Севильского: исторические оценки и проблема источников 1. Политика и право в Толедском королевстве VI – VII вв. 2. Церковь и религия в Толедском королевстве VI – VII вв. 3. Культура в Толедском королевстве VI – VII вв. 4. Исидор Севильский в историческом и культурном контексте 5. Правовые сюжеты и понятия в творчестве Исидора Севильского: проблема источников и методологии их исследования 5.1. «Этимологии, или Начала» 5.2. «Дифференции» 5.3. «Синонимы» 5.4. «Сентенции» в трех книгах 5.5. «О церковных службах» и «Монашеский устав» 5.6. Язык и право как исследовательская проблема Глава II. Место права в образовании Исидора Севильского и в его основных произведениях 1. Право в образовании Исидора Севильского 2. Библиотека Севильи по данным «Этимологий» 3. Проблема знакомства Исидора с греко-римской классической культурой 3.1. Римское классическое наследие в пятой книге «Этимологий» 3.2. Греческая философия в «Этимологиях» 4. Место правовых сюжетов в структуре основных произведений Исидора 4.1. Грамматика и богословие: две книги «Дифференций» 4.2. Теологические трактаты: «Синонимы, или Стенания грешной души» и «Сентенции» в трех книгах 4.3. Предтеча канонического права: трактаты «О церковных службах» и «Монашеский устав» 4.4. Энциклопедия «Этимологии, или Начала» Глава III. Ключевые понятия римского права в интерпретации Исидора Севильского 1. Принципы выделения ключевых понятий 2. Представление о справедливости в трудах Исидора (iustitia и aequitas): земной и божественный уровни 2.1. Iustitia 2.2. Aequitas 3. Понятие права и закона (ius и lex) 3.1. Определение права (ius) и его структура 3.2. Закон (lex) 4. Понятия несправедливости и противозаконности (iniustitia, iniquitas, iniuria) 5. Понятия преступления (crimen) и греха (delictum, peccatum) 5.1. Грех (delictum, peccatum) 5.2. Преступление (crimen) 6. Iudex в произведениях Исидора Глава IV. Влияние концепций Исидора на соборное законодательство Толедского королевства 1. Исидор на II Севильском соборе (619 г.) 1.1. Разрешение конфликтов между епископами 1.2. Вопросы церковной дисциплины 1.3. Каноны о низших чинах клира 1.4. Каноны, касающиеся монастырей 1.5. Каноны о христианской вере 2. Исидор на III Севильском соборе (622 – 624 г.) 3. Исидор на IV Толедском соборе (633 г.) 3.1. Регламентация церковной службы и порядка проведения соборов 3.2. Обязанности и полномочия епископа 3.3. Каноны, регламентирующие жизнь клириков 3.4. Каноны, касающиеся монахов, дев и вдов, посвятивших себя Богу, и кающихся 3.5. Антииудейские каноны 3.6. Постановления, касающиеся вольноотпущенников Церкви 3.7. Правовые основы «политической теологии» (семьдесят пятый канон) 4. Составление «Испанского канонического свода» как итог деятельности Исидора-правоведа Заключение Источники и литература I. Источники II. Литература III. Переводы Принятые сокращения Un encyclopédiste, théologien et juriste: Isidore de Séville et ses idées sur le droit et la justice  

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

Влияние терминологии свт. Кирилла Александрийского на формирование севирианской концепции ипостаси 1.3.2.4. Ипостась Христа и Ипостась Логоса: севирианское и дифизитское понимание их соотношения 1.3.3. Категория «сущность» как средство выражения различия в системе Севира 1.3.4. Понятие «энергия» в системе Севира Глава 2. Филосовские аспекты христологических споров 2.1. Концепции «воипостасное» и «воипостасная сущность» 2.1.1. Термин «воипостасное» и его введение в контекст христологических дискуссий 2.1.2. Термин «воипостасное» у халкидонитских авторов VI-VIII вв. 2.1.3. Понятие «воипостасное» у Иоанна Грамматика 2.2. Концепция «частная природа (сущность)» 2.2.1. Предпосылки появления концепции «частная природа» в учении Севира 2.2.2. Концепция «частная сущность» в христологии Иоанна Филопона 2.3. Концепция «природа в неделимом». Онтология ипостаси в халкидонитской традиции 2.3.1. Сущность противомонофизитской полемики в «Эпилисисе» 2.3.2. Новая концепция ипостаси у Леонтия Византийского 2.3.3. Концепция «индивидуальная природа» в дифизитской традиции после Леонтия Византийского 2.4. Концепции «сложная ипостась» и «сложная природа» 2.4.1. Происхождение формулы «сложная природа», ее место и назначение севирианской системе 2.4.2. Отношение к формуле «сложная природа» в халкидонитской традиции 2.4.3. Формула «сложная ипостась» в халкидонитской традиции 2.4.4. Различие между концепциями «сложная природа» и «сложная ипостась» 2.5. Различие между умеренным монофизитством и халкидонитским дифизитством на философском уровне Глава 3. Северианское учение о волях и действованиях во Христе 3.1. Формула «единая богомужняя энергия» 3.1.1. Происхождение формулы «единая богомужняя энергия» и ее появление в системе Севира 3.1.2. Формулы «богомужняя энергия» и «единая энергия» в дифизитской христологической традиции 3.2. Моноэнергизм как «стержень» христологической системы Севира 3.3. Монофелитство в христологической системе умеренного монофизитства 3.4. Вопрос о волях и действованиях в христологии свт.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

Если Павел умер для закона, то закон больше не может служить основой для обвинений и рассматриваться как препятствие для совместной трапезы с язычниками. Его «смерть» для закона совершилась через сораспятие Христу (2. 19). Он умер для закона, чтобы жить для Бога. Он живет верой во Христа, и Христос живет в нем. Причина тому - жертвенная любовь Сына Божия (2. 20-21). Итак, ап. Павел предлагает галатийским христианам сделать выбор: либо попытаться достичь праведности через соблюдение закона и тем самым отвергнуть благодать Божию, либо умереть для закона через соучастие в Смерти Христовой. Галаты, по его мнению, просто не поняли значения вести о Христе распятом (3. 1) и не осознают своей причастности к Св. Духу (3. 2-5). На самом деле их прошлое (3. 2-3) и настоящее (3. 5) свидетельствуют о том, что они уже сейчас испытывают всю полноту благодати Божией. Далее Павел приводит доказательства из Свящ. Писания (3. 6-29). Он цитирует Быт 15. 6, чтобы показать, кто являются истинными детьми Авраама (3. 7). По мнению ап. Павла, очевидно, что в этой истории знаком завета явилась вера праотца Авраама, а не обрезание. Следующие цитаты - Быт 12. 3 и 18. 18 - приводятся им как пророчества о настоящем опыте уверовавших язычников. В Свящ. Писании было предсказано, что Бог оправдает язычников по вере. Язычники включены в благословение, данное Аврааму, потому что «верующие благословляются с верным Авраамом» (Гал 3. 9). Те, кто уповают на закон, прокляты (Гал 3. 10; ср.: Втор 27. 26), а «праведный верою жив будет» (Гал 3. 11; ср.: Авв 2. 4). Закон требует совершенного подчинения и непрестанного исполнения. Писание всех заключило под грехом (Гал 3. 22). Но «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою» (3. 13). Именно по этой причине дар Св. Духа подается по вере (3. 14). Ап. Павел отмечает, что обетование о Христе было дано раньше закона (3. 16-17). Однако закон все-таки был необходим. Он был дан по причине преступлений до времени пришествия семени, т. е. Мессии (3. 19). Закон стал «детоводителем ко Христу» (3. 24). Через Христа язычники становятся «сынами Божиими» и наследниками Авраама (3. 26, 29). Отныне нет уже ни «иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужского пола, ни женского», но все во Христе составляют одно целое, все, принявшие Крещение, соединились со Христом (3. 27-28).

http://pravenc.ru/text/161503.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010