Там же... С. 232. Иоанн экзарх Болгарский . Шестоднев, 6// Баранкова Г.С., Мильков В.В. Шестоднев Иоанна экзарха Болгарского. СПб.: Алетейя, 2001. С. 819. Серафим (Роуз), иером. Православное понимание Книги Бытия/пер. с англ. М.: Паломник, 1998. С. 12. Там же, с. 17. Иоанн Златоуст, свт . О творении мира, 3. С. 757. Буфеев К. прот . 3:384. Буфеев К. прот . 3:385 Там же. Буфеев К. прот . 3:386. Буфеев К. прот . 3:386. Каледа Г., прот . Введение в православную апологетику, с. 616-617. Там же, с. 618. Буфеев К. прот. 3:386. Каледа Г., прот . Библия и наука о сотворении мира, с. 560. Каледа Г., прот . Библия и наука о сотворении мира, с. 561. Каледа Г., прот . Введение в православную апологетику, с. 616. Буфеев К. прот . 3:389. Буфеев К. прот . 3:390. Буфеев К. прот . 3:390. Буфеев К. прот . 3:391. Каледа Г., прот. История апологетики в первые века христианства//Священник Глеб Каледа – ученый и пастырь. М.: Изд-во Зачатьевского монастыря, 2012. С. 630. Григорий Нисский, свт. О Шестодневе//Творения святого Григория Нисского. М., 1861. Ч. 1. С. 25. Филарет Московский, свт . Толкование на Книгу Бытия. М.: Лепта, 2004. С. 38. (Ч. 1. Сотворение мира и история первого мира. День второй). Каледа Г., прот . Введение в православную апологетику, с. 608. Буфеев К. прот . 3:394-395. Буфеев К. прот . 3:394. Буфеев К. прот . 3:401. Каледа Г., прот . Библия и наука о сотворении мира, с. 569-570, прим.; с. 581. Буфеев К. прот . 3:400. Буфеев К. прот. 3:399-400. Каледа Г., прот . Библия и наука о сотворении мира, с. 569-570, прим. Буфеев К. прот . 3:402. Василий Великий, свт . Беседы на Шестоднев, 2//Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийския. Ч. 1. СТСЛ., 1900. С. 36-37. Буфеев К. прот. 3:401-402. Буфеев К., прот . 1:76. Буфеев К. прот . 3:380. Буфеев К. прот . 3:546-574. Серебряков Н.С. Образ " кожаных риз " при описании результатов грехопадения в человеке и в мире//XIII Ежегодная Богословская конференция Православного Свято-Тихоновского Богословского Института: Материалы 2003 г. М.: ПСТБИ, 2003. С. 99.

http://bogoslov.ru/article/6169695

МР1968,1,1т; 5,3; 5,8; 8,1; 8,3; 9,2; 9,3; 9,t; 12,7. МР 1969,1,19; 3,7; t,3; 5,8; 10,65. МР 1970,1,5; 1,10; t,ll; 5,6; 5,23; 7,1; 8,6; 8,8; 8,19; 9,1; 9,2; 10,1; 11,2. МР1971,5,2; 7,1; 10,1. МР 1972,6,13; 7,1; 8,2; 8,21–2t. МР 197t,5,3. МР 1975,5,6; 7,1t; 10,5. МР 1976,1,9; 7,2. " МР 1977,1,1t; 1,27; 2,t; 3,3; 3,t; 5,7; 7,t; 8,3; 8,5; 10,3; 11,3. МР 1978,2,7; t,t; t,S; t,10; 6,t; 8,t0; 9,2; 10,3; 11,t; 12,6; 12,8. МР 1979,2,6; 2,8; 3,t; 3,5t; t,S; t,9; 5,3; 5,63; 6,5; 6,33; 9,3; 10,5; 10,t3. Literatur: МР1980,3,3; 3,6; 3,47–50; 6,7; 6,8,57; 7,26; 8,5; 9,9; 10,3; 10,37; 11,4; 12,4. МР 1981,1,35; 2,3; 2,4; 2,7; 2,9; 2,11; 3,2; 3,25; 5,3; 5,7; 5,12; 6,5–6; 9,5; 11,2; 12,6; 12,58. МР 1982,1,4; 2,11; 5,6; 6,33; 6,56; 7,9; 7,10; 8,9; 9,37; 10,61; 12,108. МР198 3 ,1 ,52f ; 2,10; 2,67; 5,7; 7,30; 8,9; 8,55; 9,18; 11,16. МР1984,1,15; 2,4; 2,17; 3,4; 4,5; 6,2; 6,4; 6,9; 6,18; 8,11; 8,25; 12,29. МР1985,2,6; 2,7; 2,9; 5,6; 5,7; 5,8; 10,2; 11,35; 11,36. МР 1986,9,6; 10,6; 12,7; 12,56. МР 1987,3,3; 5,6; 11,21–22; 12,10. МР 1988,1,45; 4,5; 4,6; 4,9; 6,10; 8,31; 9,2; 9,60; 10,7. StdO 1966,6,4. StdO 1967,10,35; 11,10. StdO 1970,10,19–21. StdO 1971,9,8. StdO 1972,6,22; 7,5; 7,22. StdO 1973,6,28. StdO 1980,5,5. StdO 1981,3,12. StdO 1982,3,29; 6,5. StdO 1983,8,21. StdO 1985,1,4. StdO 1986,1,7. StdO 1987,1,39; 4,7. StdO 1988,1,15. A.E. Levitin-Krasnov, Otee Dimitrij Dudko, in: Posev 1975,1, hier 35. Gleb Jakunin, sovremennom poloenii RPC..., in: Volnoe Slovo vyp. 35–36, S.42. D. Pospielovsky, The Russian Church 410, 438, 440, 445f, 448, 450, 451–453. Christ in der Gegenwart 37(1985)72. J. Ellis, The Russian Orthodox Church 204, 207, 209, 217, 266, 344, 358, 361, 411, 437. SOP (Service orthodoxe de Presse) Nr. 120 (7/8 1987) S.12. The Orthodox Church 23(1987)7,5; 8,3. Glaube in der 2. Welt (G2W) 1987,7/8,26–32. Literatur: Posev 1987 ,8 Protodiakon Vladimir Rusak, Svidetel " stvo obvinenija, Episkopy, in: Prav. Rus T 1988,13,5: er sprach von «herzlichen Beziehungen der Kirche zum Staat».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

3.3.10. В случае кончины Предстоятеля ЭПЦ МП до созыва Собора временное управление Церковью переходит викарному Архиерею, а в отсутствии такового — непосредственно Патриарху Московскому и всея Руси. 3.3.11. Кафедральным храмом правящего Предстоятель ЭПЦ МП ЭПЦ МП является собор Александра Невского в г. Таллине. 3.4. Собор 3.4.1. Высшим органом, при содействии которого Предстоятель ЭПЦ МП управляет Церковью, является Собор ЭПЦ МП. 3.4.2. Собор осуществляет высшую законодательную, административную и контролирующую власть в ЭПЦ МП. 3.4.3. К компетенции Собора относится: 3.4.4. Членами Собора является все духовенство ЭПЦ МП (исключая заштатных и запрещенных в служении священников), а также по одному представителю от мирян, избираемых от каждого Прихода. На Соборе председательствует Предстоятель ЭПЦ МП. 3.4.5. Сессии Собора созывает Предстоятель ЭПЦ МП. В случае невозможности для Предстоятеля ЭПЦ МП управлять ЭПЦ МП Собор созывается Синодом ЭПЦ МП. Соборы очередные созываются 1 раз в год, внеочередные — по мере необходимости. Письменные сообщения о времени и месте проведения очередного Собора рассылаются по приходам не позднее чем за 2 недели, о внеочередном — не позднее чем за 1 неделю. 3.4.6. Собор правомочен принимать решения, если на нем представлено 2/3 членов Собора ЭПЦ МП, указанных в п. 3.4.4. настоящего Устава. Постановления Собора принимаются простым большинством голосов. При разделении голосов поровну, голос председателя дает перевес. Процедура голосования определяется Собором. Сессии Собора протоколируются. Протокол сессии Собора подписывают Предстоятель ЭПЦ МП и протоколирующие. 3.4.7. Решения Собора ЭПЦ МП вступают в силу по утверждении Патриархом Московским и всея Руси. 3.5. Синод 3.5.1. В период между сессиями Собора Предстоятель ЭПЦ МП управляет ЭПЦ МП при содействии Синода ЭПЦ МП — правления ЭПЦ МП, состоящего из Предстоятеля ЭПЦ МП, викарного Архиерея (если есть), а также четырех клириков и двух мирян, избираемых Собором на 3 года. Выбывающие члены Синода заменяются кандидатами, набравшими наибольшее количество голосов (клирики вместо клириков, миряне вместо мирян).

http://patriarchia.ru/db/text/56442.html

свящ. Николай Дубинин Содержание Введение Предисловие для книги священника Николая Дубинина: Опасность с Библией в руках: о секте «Свидетелей Иеговы»/Дубинин Николай. – Старый Оскол. Издание кафедрального собора Александра Невского, 2008. Чтобы не попасть в капкан секты Попробуем понять обычного «Свидетеля Иеговы» О чем говорится в Священном Писании? Раздел 1. Общие понятия о секте и ее история Глава 1. Название секты Глава 2. Краткая история «Свидетелей Иеговы» Глава 3. Организация Иеговы – взгляд со стороны Глава 4. Основатель Чарльз Тейз Рассел 4.1. Моральный облик 4.2. Чарльз Рассел: «Я – вольный каменщик» Глава 5. Масонские корни секты «Свидетелей Иеговы» 5.1. «Великий Архитектор» в Сторожевой Башне Глава 6. Фашисты и «Свидетели Иеговы» Глава 7. Несбывшиеся пророчества Организации 7.2. Бывший «Свидетель Иеговы» о пророчествах 7.3. Поколение 1914 года Вывод Глава 8. Блуд Общества Сторожевой Башни с Багряным Зверем Откровения Глава 9. Трудные вопросы для «Свидетелей Иеговы» 9.1. Где Вы были? 9.2. Кто такие «помазанные»? 9.3. Еще одно противоречие 9.4. Класс Благоразумного раба 9.5. Отступники и отступническая литература 9.6. О ярлыках 9.7. Пристрастный Иегова? 9.8. За что Бог будет судить грешников? 9.9. Исполняют ли «Свидетели Иеговы» слово Иисуса Христа? 9.10. Обитала ли в Адаме «вся полнота Божества»? 9.12. Как объяснить произвол? Раздел 2. Учения «Свидетелей Иеговы» Глава 1. О Троице Глава 2. О Личности Святого Духа Глава 3. О Божестве Христа 3.1. Равенство Отцу 3.2. «Отец Мой более Меня» 3.3. «Незнание» Христа 3.4. «Никто не благ, как только Бог» 3.5. Рожден или сотворен Сын Божий? 3.6. Христос называет Себя Богом 3.7. Артикль 3.8. Кем считали Христа Его апостолы 3.9. Кому молились апостолы? 3.10. Эмфатическое «ego» (Я) Иисуса Христа 3.11. Другие свидетельства Писания 3.12. Сравнительная таблица пророчество Христе и Боге: 3.13. Опыт обращения к Истине Глава 4. Второе Пришествие Христа Глава 5. Воскресение Христа во плоти Глава 6. «Свидетели Иеговы»: Иисус – это Михаил! Глава 7.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/opasnost...

b) 2–я/3–я стража: Полунощница; c) 4–я стража: 1–я часть утрени: (до псалма 50–го): шестопсалмие, чтение кафисм, святоотеческое чтение. Замечание: по воскресеньям включается воскресное евангелие после 3–х антифонов (Полиелей, прокимен и «Всякое дыхание»), как, по описанию «Паломничества Эгерии», бывало в Иерусалиме. Такая же схема применяется ныне и на большие праздники. Два возможных чина настоящего «всенощного бдения» по средам и по пятницам: а) 3 «стояния», состоящих каждое из 3–х кафисм Псалтыри, канона и чтения; затем утреня с одной кафисмой; б) 4 «стояния», состоящих каждое из 5 кафисм Псалтыри. 4. Римский Бревиарий (Breviarium Romanum) (до реформ 1910 г.) Matinum: праздничное последование трех ночных служб («ноктурнов») и утрени (по будням: 1 nocturnum и утреня) 1- я стража: Primum nocturnum: по воскресеньям: 12 псалмов, пения и 3 библейских чтений, по праздникам и будням: 3 псалма, пения и 3 библейск. чтений; 2- я/3–я стражи: Secundum nocturnum: 3 псалма, responsorium и 3 чтения из свв. Отцов или из жития святого; 4–я стража: Tertium nocturnum: 3 библейских песни, responsorium и чтение из Евангелия (по иерусалимской схеме Эгерии); Laudes (утренние хвалитные), содержащие псалмы 50 и 148–150. 5. Бенедиктинский Бревиарий a) по воскресеньям 3 стражи (vigiliae): в 3–ей: 3 песни и Евангелие, b) по будням: 2 стражи: 6 псалмов и 3 чтения в каждой. См. еще другие порядки: R. TAFT, The Liturgy of the Hours. 1. Учение 12 Апостолов (DidacheXi–й/2–й вв.) Гл. 8: Не надо молиться, как «лицемеры» (фарисеи), но нужно трижды в день читать «Отче наш». 2. Апостольское Предание (Traditio) (3–й в.) Гл. 35,41: молитвы каждого христианина: a) после вставания и умовения: молитва с чтением, дома или в храме, если бывает общая молитва, b) в 3–й час: в воспоминание Распятия, c) в 6–й час: когда Иисус молился на кресте, d) в 9–й час: когда Иисус был прободен на кресте, e) перед сном: в надежде нового дня и воскресения, f) в полночь: когда творение хвалит Бога с ангелами, g) при пении петуха: отречение (Петра и) Израиля.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=111...

Однако в молитве, произносимой священником во время пения “Херувимской песни”, мы встречаем такие слова, обращенные ко Христу: “Ты бо еси приносяй и приносимый, и приемляй и раздаваемый, Христе Боже наш”. Это открывает новую особенность в евхаристическом приношении: истинным и действительным совершителем евхаристической жертвы является Сам Христос; священник же есть только видимое орудие, через которое Христос невидимо тайнодействует. “Не человек, — говорит св. Иоанн Златоуст, — претворяет предложенное в Тело и Кровь Христову, но Сам распятый за нас Христос”. Дело священника суть только “молитвы, моления и прошения». Словом он привлекает Слово”, пришедшее же Слово Само одним Своим хотением “священнодействие Даров и освящение верных»” совершает по благоволению Отца Духом Святым ( Евр.9:3 ). Таким образом, Христос в Евхаристии — Жертва, Он же — и Священник. В Нем верные имеют Ходатая ( Евр.9:3 ) и Посредника ( 1 Тим.2:3 ), и только через Него приступают “к Отцу, в одном Духе” ( Еф.2:3 ). Обратимся теперь к свидетельству Священного Писания о жертве Христа. Вся жизнь Христа на земле, от воплощения до вознесения, была искупительной жертвой за грехи человечества ( Евр.1:3 ). Истоки этой жертвы Священное Писание возводит к вечности ( 1 Пет.1:3-20 ; Еф.1:3-7 ; 2 Тим.1:3 ) и полагает в Божественной любви. “Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную” ( Ин.3:3 ). “И Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное” ( Еф.5:3 ). Особое внимание Священное Писание сосредоточивает на крестной смерти Христа, сопровождавшейся пролитием Крови и сокрушением Тела ( Ин.19:3-35 ), то есть на Голгофской Его жертве, усваивая ей первенствующее значение в деле искупительного Христова подвига ( Кол.1:3 ; Евр.9:3 ; 1 Пет.1:3-19 ). Крестная смерть Христа — сильнейшее доказательство любви Бога к человеку ( Рим.5:3 ); в ней — основание Христова Первосвященства по чину Мелхиседека ( Евр.5:3-10 ) и источник нашего освящения и примирения с Богом ( Кол.1, 21-22 ).

http://azbyka.ru/propovedi/slova-i-rechi...

3:10–12. Во 2Петр процитировал Пс. 33:9 , а теперь приводит цитату из Пс. 33:13–17 , где звучит призыв к праведному стремиться к миру в отношениях с другими и не про являть злобы. Тем самым Петр подтверждает сказанное им ранее во 2– 3:7. (Иудейские учителя также подчеркивали, что необходимо активно стремиться к миру, не пуская все на самотек.) Это также указывает на то, что Бог слышит праведного и противостоит неправедному, и, следовательно, не слышит молитвы тех, кто плохо обращается с другими (3:7). 3:13–22 Готовность претерпеть страдания за добрые дела Эти тексты продолжают тезисы, выдвинутые в 3:8–12. 3 Текст перекликается с Ис. 8:12 , где Бог убеждает пророка не бояться того, чего боятся остальные из Его народа, и доверять только Богу (8:13). 3:15. В Септуагинте (перевод Ветхого Завета на греческий язык) Ис. 8 начинается со слов: «Чтите Самого Господа [т. е. Бога]»; здесь Христос – Господь. «Отчет» (перевод, который не передает всю полноту значения использованного термина) указывает на образ защиты перед судом (хотя, вероятно, и не только на это), если речь идет о «суде» и приговоре в данном контексте (4:5,6). 3:16. Древние писатели иногда использовали особые литературные приемы для важных сообщений; один из них называется хиазмом и представляет собой структуру обратного параллелизма, которая, по всей види мости, представлена здесь. А. Злословящие вас будут постыжены (3:16) Б. По воле Божией пострадать за добрые дела (3:17) В. Потому что и Христос пострадал несправедливо (3:18) Г. Он победил злых духов (3:19) Д. Ной был спасен от воды потопа (3:20) Д». Вы спасены через водное крещение (3:21) Г. Христос победил злых духов (3:22) В». Ибо Христос пострадал (4:1а) Б». Пострадать по воле Божьей (4:16–2)А. Злословящие вас будут постыжены (4:3–5). 3:18,19. О «плоти» и «Духе» см. в коммент. к Рим. 8:1–11 ; здесь звучит мысль о том, что Иисус был воскрешен Духом Божьим, под действием Которого Он пошел также (вероятно, после воскресения) возвещать победу над павшими духами.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

Дмитрий Евменов Скачать epub pdf Содержание Введение Глава 1. Предыстория «Общества Сторожевой Башни» 1.1. Исторические и идейные предпосылки возникновения секты 1.2. История и учение адвентизма 1.3. Секта иеговистов (Десных братьев) Глава 2. История и особенности деятельности «Свидетелей Иеговы» 2.1. История секты от возникновения до смерти Рассела 2.2. История секты от смерти Рассела до смерти Руттерфорда 2.3 История секты от смерти Руттерфорда до настоящего времени 2.4. Структура секты и методы ее регистрации в разных странах 2.5. Деятельность секты «Свидетели Иеговы» в России и в других странах 2.5.1. Краткая история деятельности российских «Свидетелей Иеговы» 2.5.2. Правила и нормы, ограничивающие поведение «Свидетелей Иеговы» 2.5.3. Отношение «Свидетелей Иеговы» к Библии 2.5.4. О запрете на переливание крови 2.5.5. Об экономической основе деятельности культа 2.6. Ложные «пророчества» о втором пришествии 2.7. О душевном здоровье членов секты «Свидетели Иеговы» 2.8. Переводы Священного Писания «Свидетелей Иеговы» Глава 3. Разбор основных теологических мнений «Общества Сторожевой Башни» 3.1. О Святой Троице 3.2. О Божественной Природе Господа Иисуса Христа 3.3. О Божественности Духа Святого 3.4. О возможности отнести Имя JHWH ко всем Лицам Пресвятой Троицы 3.5. О бессмертии души 3.6. Учение об Аде и вечных мучениях 3.7. О Воплощении Бога Слова. (Как «Свидетели Иеговы» представляют себе это Воплощение?) 3.8. Таинства Церкви и «Свидетели Иеговы» 3.8.1. О Крещении 3.8.2. О Священстве 3.9. Учение Хилиазма у «Свидетелей Иеговы» 3.10. Учение «Свидетелей Иеговы» о Воскресении Христа в ином теле, как предпосылка теории невидимого пришествия Заключение Библиографический список использованной литературы Тексты священного писания Литература Издания «Свидетелей Иеговы» Адвентистские издания Приложение 1. Доказательства распятия Господа на Кресте Приложение 2. Отношение «Свидетелей Иеговы» к праздникам     (кандидатская диссертация по кафедре сектоведения в Православном Богословском Свято-Тихоновском Институте (Москва), декабрь 1998 г.)

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/istorija...

3.13.3 Город Страдела (Stradela, Церин), где царствовал Ахав и пророчествовал Илия. Здесь поле, где Давид убил Голиафа. 3.13.4 Город Неаполь (Neapolis, Наблус). Здесь гора Гаризим (Garizim, джебель ет-Тор), где, по словам Самарян, Авраам приносил жертву. 3.13.5 Место, называемое Сихем (Sichem, Белата), где есть гробница, в которой положен Иосиф, в поместье данном ему Иаковом, его отцом. Отсюда сынами Эмморовыми похищена была Дина, дочь Иакова. 3.13.6. Место именуемое Сихарь (Sichar, Белата), откуда спустилась жена Самарянская, идя почерпнуть воду из колодца, выкопанного на этом месте Иаковом и где Господь Иисус Христос с нею разговаривал. 3.13.7 Поместье, называемое Вефар (Bethar, Бейтин); в тысячи шагах стоит миндальное дерево, на месте, где Иаков на пути в Месопотамию спал и видел сон и ангел с ним боролся. 3.14 Четырнадцатый отрезок пути: от Иерусалима в Иерихон (Uericho, ер-Риха), миль 18. Упоминается в Иерусалиме: 3.14.1 Два большие водоема возле храма, сооруженные Соломоном, внутри же города имеются два смежных водоема с пятью крытыми ходами, называемые Вефсаида (Bethsaida), где излечивались многолетние больные. 3.14.2 Пещера, в которой Соломон мучил злых духов. 3.14.3 Угол весьма высокой башни в, на которую Господь взошел, и сказал ему искушавший Его: Если Ты Сын Божий, бросься вниз. 3.14.4 Две статуи Адриана, а недалеко от них пробитый камень, к которому раз в год приходят Иудеи, помазывают его, с воплем рыдают, разрывают свои одежды и затем удаляются. 3.14.5 Дом Езекии, царя Иудейского. 3.14.6 На Сионе находится водоем, называемый Силоа (Siloa, аин Силван), имеющий четыре крытых хода и другой большой водоем вне города. Источник этот течет в продолжение шести дней и ночей, на седьмой же день, который есть суббота, он вовсе не течет ни днем, ни ночью. 3.14.7 Место дома первосвященника Каиафы и до сих пор находится здесь столб, у которого бичевали Христа. 3.14.8 Место внутри же Сионских стен, где стоял дворец Давида. 3.14.9 Стены бывшего дома или претория Понция Пилата.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pravos...

На этой основе и жертва уст примет достойное свое содержание. Следует, наконец, отметить и такую особенность евхаристической жертвы, выраженную в евхаристических текстах Православной Церкви, как ее ходатайственное значение за живых и умерших. “И помяни всех усопших о надежди воскресения жизни вечныя”, — обращается священник к Богу после пресуществления Святых Даров. Так же поминает он и живых. Поминать живых и умерших, согласно православному пониманию, — значит своей любовью вручать этих живых и умерших любви Божией, Его благоволению и попечительному Промыслу. Такое поминовение имеет, с православной точки зрения, глубокое основание в любви и премудрости Самого Бога. Да, “Бог есть любовь” ( 1 Ин.4:3,16 ), и как любовь не нуждается, конечно, в том, чтобы кто-то вручил человека Его любви ( Ин.2:3-25 ). По неложному свидетельству Священного Писания, Он Сам стучит в двери сердца каждого ( Откр.3:3 ). Однако мы не можем отрицать, что жертвенное поминовение живых и умерших необходимо и для нас самих, чтобы и нам быть соучастниками в любви, промыслительной деятельности и, собственно, в жизни Божией. Если Ангелы Божий живут не только тем, что созерцают славу Божию ( Мф.18:3 ) и воспевают Бога ( Ис.6:3-3 ), но и тем, что принимают живое участие в Божественном Промысле о спасении людей ( Евр.1:3 и др.), то и нам, как призванным к жизни ангельской ( Лк.20:3-36 ), это также не менее прилично. И если мы Христовы, то у нас должны быть и христоподра-жательные нравы и действия ( 1 Кор.4:3 ; Еф.5:3-2 ). Христос же является Ходатаем за живых и умерших ( Евр.9:3 ; 1 Пет.3:3-20;4,6 ). И это не значит, что мы собою заменяем или стремимся заменить Христа, но значит лишь, что, совершая жертвенное евхаристическое приношение за живых и умерших, мы участвуем в Его жизни. Любовь есть огонь жизни ( Лк.12:3 ). Не зажжет ли этот огонь, если он силен в нас, такое же пламя и в душах других — как живых, так и умерших, и не пробудит ли этим самым в них жизнь, тем более во время таинства любви, которым является Святая Евхаристия? Мы твердо верим в это. Бог дарует силу нашему жертвенному ходатайству за наших братьев и сестер — здесь ли они, на земле, или отошли в вечность, ибо для Бога это не имеет значения: для Бога все живы ( Лк.20:3 ). Новая страница

http://azbyka.ru/propovedi/slova-i-rechi...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010