Певческий сборник. Мастер Саргис Пицак. 1322 г. Киликия (Ierus. Arm. 1644. P. 245) Певческий сборник. Мастер Саргис Пицак. 1322 г. Киликия (Ierus. Arm. 1644. P. 245) Корпус шараканов представляет собой сердцевину национальной муз. культуры Армении. Все остальные жанры и формы средневек. духовного и светского музыкально-поэтического искусства, в т. ч. песнопения Патарага (литургии), выросли на основе корпуса шараканов. Значительные по своим художественным достоинствам гимнографические памятники были созданы в жанрах гандз () и таг ( [тал]), для музыки к-рых характерен богато орнаментированный (мелизматический) стиль, для поэтических текстов - ярко выраженное личностное начало. Эти песнопения помещались в особых певч. книгах - Гандзаране () и Тагаране (). Напевы и слова нек-рых тагов, в т. ч. знаменитой «Птицы» ((?) [нАвик]), традиционно приписываются Григору Нарекаци (Х в.). Среди др. авторов тагов - братья католикосы Григор III Пахлавуни и Нерсес Шнорали (XII в.), Ованнес Ерзнкаци (Плуз) и Константин Сисеци (XIII в.), еп. Аракел Сюнеци (XIV-XV вв.). Гандз, нарративный по словесной форме, является первым элементом праздничного цикла песнопений - гандзшарка (), сформировавшегося в творчестве Григора Нарекаци и включающего в себя также жанры таг, мегеди ( [меледи]) и ордорак ( [йордорак]). Первая и последняя из 4 частей гандзшарка имеют речитативно-псалмодический характер, 2 средние, лирические - мелизматический. Искусство мелизматического пения с элементами маньеризма процветало в Киликийской Армении (XII-XIV вв.); мн. его образцы собраны в певч. книгах Манрусум (), отличающихся необычайно густой фактурой хазового письма. До сер. XIX в. традиц. арм. музыка сохраняла строго монодический склад, однако во 2-й пол. столетия светские и церковные музыканты начали перелагать церковные и фольклорные напевы на европ. лад. Так, композитор М. Г. Екмалян (1856-1902), выпускник С.-Петербургской консерватории (ученик Н. А. Римского-Корсакова ), обработал Патараг для 4-голосного смешанного хора; обработка Екмаляна, опубликованная в 1892 г., поныне исполняется в арм. церквах. В 70-х гг. XIX в., при католикосе Георге IV, в Вагаршапате Н. Ташчян и Екмалян осуществили издание певч. богослужебных книг в армянской нотописи (Патарагаматуйц, 1874, 1878; Шаракноц, 1875; Жамагирк, 1876).

http://pravenc.ru/text/Армянский ...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАЛМЫКИЯ субъект РФ в составе Южного федерального окр. Территория - 74 731 кв. км. Центр - Элиста. К. расположена на крайнем юго-востоке европ. части России, граничит на юге с Республикой Дагестан , на юго-западе со Ставропольским краем , на западе с Ростовской обл. , на северо-западе с Волгоградской обл. , на востоке с Астраханской обл. Регион расположен в зонах степей, полупустынь и пустынь. В сев.-вост. части К. протекает Волга, на юге расположено Чограйское водохранилище, юго-вост. часть территории омывается Каспийским м. Население - 289,4 тыс. чел. (2010). Национальный состав: калмыки - 57,4%, русские - 30,2, даргинцы - 2,7, казахи - 1,7, турки-месхетинцы - 1,3, чеченцы - 1,2% и др. История, административное устройство Предки калмыков - ойраты (зап. монголы), жившие в Центр. Азии (Джунгария и соседние регионы), в кон. XVI - нач. XVII в. разделились, часть ойратов переместилась через Юж. и Зап. Сибирь на Н. Волгу и в Сев. Прикаспий, где поселилась в 1-й трети XVII в., вытеснив оттуда ногайцев. В процессе переселения зап. монголы сформировались в отдельный этнос - калмыков. В сер. XVII в. калмыки окончательно утвердились на западе Великой степи, частью подчинив себе, частью вытеснив кочевья Больших и Малых ногаев в Крым и на Кавказ. Кочевья калм. племен на Н. Волге и в Сев. Прикаспии занимали территорию на юге до Терека, на севере до г. Самары, на западе до р. Дон и на востоке до р. Яик (Урал); позже ареал проживания уменьшился и примерно стал соответствовать границам совр. К. Первым правителем образовавшегося на Н. Волге Калмыцкого (Торгоутского) ханства (существовало в 1633-1771) был тайша Хо-Урлюк (1633-1644). Ханство делилось на улусы, управляемые нойонами, улусы состояли из аймаков и хотонов, подчинявшихся зайсангам. Расцвета ханство достигло в период правления Аюки (1672-1724). Калмыки оказались на территории Российского гос-ва в нач. XVII в. В 1608 г. царь Василий Иоаннович Шуйский принял одно из первых калм.

http://pravenc.ru/text/1320133.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БЕРНАРДИНКИ [лат. bernardines], 1) общее название для неск. реформированных жен. монашеских конгрегаций в рамках ордена цистерцианцев . Выступали за строгое выполнение орденского устава; 2) название жен. монашеской конгрегации францисканок в честь Бернардина Сиенского - Францисканские сестры св. Бернардина Сиенского (Bernardine Sisters of St. Francis) с резиденцией в Филадельфии (США); в наст. время объединяет 555 монахинь (An. Pont. 1999. P. 1670), к-рые занимаются воспитанием и обучением детей и благотворительностью. Французские Б. В 1618 г. аббатисой мон-ря Тарт была предпринята реформа монашеской общины, поддержанная еп. Лангра Себастьяном Заме. По решению капитула цистерцианского ордена в 1623 г. община была перемещена в г. Дижон и передана под юрисдикцию местного епископа, что было подтверждено папой Урбаном VIII (1623-1644). В 1622 г. Луиза Бланш Тереза де Баллон, дочь канцлера герц. Савойского, реорганизовав общину мон-ря св. Екатерины в Аннеси (Савойя) и будучи поддержана в своей деятельности католич. св. Франциском Сальским , удалилась с сестрами в мон-рь в Рюмийи, ставший центром образованной там конгрегации Б. Божественного Провидения. В 1623 г. община Б. появилась в Гренобле, в 1631 г.- во Вьене и Лионе, в 1635 г.- в Тулоне, в 1641 г.- в Марселе и Нёшателе. Однако спор по вопросам устава новой конгрегации стал причиной того, что от бернардинской общины Гренобля отделились неск. монахинь, к-рые в 1634 г. образовали в Париже свою конгрегацию, впосл. получившую название Б. Драгоценной Крови (1654). Устав этой конгрегации был утвержден капитулом ордена цистерцианцев. В 1798 г. в г. Эскерм (близ Лилля, Сев. Франция) бывш. монахинями-Б. был основан пансионат для детей с преподаванием основ религ. знаний. В 1827 г. там была организована жен. монашеская община под упр. местного епископа. В 1904 г. после принятия светским франц. гос-вом антиклерикальных законов Б. вынуждены были покинуть страну. В наст. время конгрегация Б. Эскерма состоит из 152 сестер (An. Pont. 1999. P. 1510). Бельгийские Б.

http://pravenc.ru/text/78172.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕШЕЛЬ Гешель Авраам Иошуа бен Яков (кон. XVI в., Брест-Литовский, ныне Брест - 1664, Краков), иудейский богослов, раввин, польск. талмудист XVII в. Получил традиц. религ. образование у отца, раввина брест-литовской общины и главы ешивы Якова Г. В юном возрасте начал преподавать в ешиве. Ок. 1630 г. Г. переехал вместе с отцом в Люблин, где последний стал раввином евр. общины и главой религ. школы. Г. преподавал в люблинской ешиве, а после смерти отца, в 1644 г. стал ее руководителем. В этом же году (существует мнение, что в 1650) Г. занял пост раввина Люблина. В 1654 г. стал раввином и главой ешивы Кракова. Г. получил известность как преподаватель иудейских религ. дисциплин; он использовал принципы диалектики, известные в иудаизме под термином «пилпул». Многие из его учеников впосл. стали теологами, среди них - С. Га-Коген, Д. Га-Леви, А. Койдановер и др. Г. был общепризнанным авторитетом в области религ. законодательства, получал большое количество вопросов из различных евр. общин. Он отличался краткостью и точностью при вынесении законодательных решений, придерживаясь при этом строгих традиц. взглядов. Во время его пребывания на посту раввина произошли погромы евр. населения, сопровождавшие национально-освободительную борьбу под рук. Б. Хмельницкого. В 1656 г. Г. посетил Вену, чтобы ходатайствовать перед австр. евр. общиной о заступничестве за евреев Польши и об оказании помощи пострадавшим от погромов. Письменное наследие Г. сохранилось, по всей видимости, не в полном объеме. Его комментарии к «Сэфер Мицвот Гадоль» (Большая книга заповедей) М. де Куци опубликованы в 1807 г. Рукописи комментариев Г. к ритуальному кодексу «Шулхан Арух» (Накрытый стол) находятся в Оксфорде, его переписка с раввинами по галахическим вопросам, а также агадические новеллы изданы в различных сборниках. В 1682 г. ученик Г. А. Кельникер опубликовал новеллы своего учителя на избранные трактаты Талмуда. Лит.: Еврейская энциклопедия. СПб., 1910. М., 1991р. Т. 8. Стб. 913-914; Encyclopaedia Judaica. Jerusalem, 1990. Vol. 8. P. 427. Д. П. Дозорец Рубрики: Ключевые слова: АМОРАИ в иудаизме - мудрецы, работавшие над составлением Гемары, входящей в Иерусалимский и Вавилонский Талмуды, а также Тосефту ИЛИЯ БЕН ШЛОМО ЗАЛМАН [Илия Гаон, Виленский Гаон (идиш Дер вилнер Гоэн), акроним ха-Гра, т. е. Гаон рабби Элияху]; (1720, Селец, совр. Брестская обл., Белоруссия - 1797, Вильна, ныне Вильнюс, Литва), талмудист, каббалист, филолог и математик, один из наиболее авторитетных учителей ортодоксального иудаизма АВРААМ ветхозаветный патриарх, родоначальник евреев и (через сыновей от Агари и Хеттуры) различных арабских племен (пам. 9 окт., в Неделю Праотец)

http://pravenc.ru/text/164931.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 КАЛМЫКИЯ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Калмыкия Калмыкия , республика в России . Входит в состав Южного федерального округа, является частью Поволжского экономического района. Столица - Элиста . Расположена на на крайнем юго-востоке европейской части России, на юго-востоке омывается Каспийским морем. Граничит: на юге - с Республикой Дагестан , на юго-западе - со Ставропольским краем, на западе - с Ростовской областью, на северо-западе - с Волгоградской областью, на востоке - с Астраханской областью. Площадь территории 74,7 тыс. кв. км, население 275,4 тыс. чел. (2018). Государственные языки: калмыцкий и русский Предки калмыков - ойраты (западные монголы), жившие в Центральной Азии (Джунгария и соседние регионы), в конце XVI - начале XVII века разделились, часть ойратов переместилась через Южную и Западную Сибирь на Нижнюю Волгу и в Северный Прикаспий, где поселилась в первой трети XVII века, вытеснив оттуда ногайцев . В процессе переселения западные монголы сформировались в отдельный этнос - калмыков. В середине XVII века калмыки окончательно утвердились на западе Великой степи, частью подчинив себе, частью вытеснив кочевья Больших и Малых ногаев в Крым и на Кавказ. Кочевья калмыцких племен на Нижней Волге и в Северном Прикаспии занимали территорию на юге до Терека, на севере до г. Самары, на западе до р. Дон и на востоке до р. Яик (Урал); позже ареал проживания уменьшился и примерно стал соответствовать границам современной Калмыкии. Первым правителем образовавшегося на Нижней Волге Калмыцкого (Торгоутского) ханства (существовало в 1633-1771) был тайша Хо-Урлюк (1633-1644). Ханство делилось на улусы, управляемые нойонами, улусы состояли из аймаков и хотонов, подчинявшихся зайсангам. Расцвета ханство достигло в период правления Аюки (1672-1724). Калмыки оказались на территории Российского государства в начале XVII века. В 1608 году царь Василий Шуйский принял одно из первых калмыцких посольств и ответил согласием на просьбу о принятии калмыками русского подданства. В 1655 году калмыки дали первую шертную запись (присяга на верность) русскому царю (впоследствии калмыки неоднократно давали шерти и нарушали их).

http://drevo-info.ru/articles/13678813.h...

Arhiva Preafericitul Patriarh Chiril a vizitat Marele zid chinezesc 11 mai 2013 18:30 La 11 mai 2013, în cea de a doua zi a vizitei sale în China, Preafericitul Patriarh al Moscovei i al întregii Rusii Chiril a luat cunotin de locurile memorabile ale rii, inclusiv de Marele zid chinezesc. Preafericitul Stpân a fost însoit de delegaia Bisericii Ortodoxe Ruse, precum i de Ambasadorul Extraordinar i Plenipoteniar al Rusiei în China A.I. Denisov. Colaboratorii muzeului Marelui zid chinezesc au relatat Patriarhului istoria crerii monumentului. Întâistttorul Bisericii Ortodoxe Ruse a menionat: „Marele zid chinezesc este un monument minunat al arhitecturii vechi. El uimete prin dimensiunile sale i fiecare cine încearc s se urce pe acest zid, poate înelege, cât de greu a fost s-l construieti. Luând cunotin de acest monument, noi ne atingem nu doar de istoria i cultura rii – noi ne atingem de însui duhul Chinei i putem înelege ce prezint în sine naiunea chinez, care sunt tradiiile ei, puterea ei de voin. Toate acestea trezesc respect fa de vecinul nostru mare. Rusia, de asemenea, a fost marcat de manifestarea mrea a puterii duhului – i în rzboaiele, pe care le-am dus i, în special, în valorificarea Siberiei, ceea ce necesita eforturi nemaipomenite. Aceasta uimete pân acum pe muli oameni. i aici, în Extremul Orient, dou ri puternice, dou naiuni puternice sunt tangente. Unind eforturile noastre, noi trebuie împreun s activm pentru un viitor mai bun al popoarelor noastre i al întregii lumi”. Apoi membrii delegaiei au coborât într-o csu pentru ceai, unde Preafericitul Patriarh i-a împrtit amintirile despre vizitele anterioare fcute în China i, în special, la Marele zid chinezesc. Marele zid chinezesc este unul dintre cele mai mari monumente de arhitectur. El trece prin China de nord, inclusiv în apropierea nemijlocit de Beiging. Construcia primului zid a început în secolul al II-lea pân la Naterea lui Hristos în timpul domniei împratului Jin Shi-huandi (dinastia Jin) pentru aprarea statului de la nvlirile poporului nomad hunu. La construcie au participat a cincia parte din populaia de atunci a rii, adic circa un milion de persoane. La zidirea blocurilor de piatr se utiliza un terci lipicios de orez cu adaos de var stins. Lungimea zidului de la un capt la cellalt este de 2500 de kilometri. Acele poriuni ale Marelui zid, care s-au pstrat pân în zilele noastre, au fost construite, în marea lor majoritate, pe timpul dinastiei Min (1368-1644). Serviciul de comunicare al DREB/Patriarchia.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/2965083...

Закрыть Гражданская война идёт не только на Украине, но и в России 18.01.2018 1644 Время на чтение 8 минут Единая дружественная или нейтральная Украина - эта цель уже недостижима. Новая концепция должна опираться на какое-то другое целеполагание, - считает известный русский философ и политолог, президент Института национальной стратегии Михаил Ремизов. В беседе с главным редактором издания Ukraina.ru он подробно обосновал и расшифровал это утверждение. - Четыре года назад на Украине разворачивался процесс, который привел к перевороту и полной смене идеологических и политических ориентиров. Новый режим, как выяснилось, оказался весьма живучим и устойчивым.. - Майдан начинался под лозунгами антикоррупции и европейского выбора, но по факту там произошла националистическая революция, и в ее результате были созданы достаточно эффективные структуры гегемонии. Это пропагандистская машина, репрессивные институты, идеологические символы. Человеческий капитал режима составляют политические партии, спецслужбы, журналисты, активисты. Сегодня все они являются проводниками идеи формирования государства на базе западенской модели украинской идентичности и антироссийской мобилизации. Эти структуры гегемонии способны обеспечивать сохранение политической рамки вне зависимости от электоральных раскладов. Арифметическое большинство уже не имеет значения, имеет значение политическое большинство. -То есть, политическое большинство - это активное меньшинство... - Да. И в этом смысле молчание несогласных - залог устойчивости системы. А если они все же попытаются возвысить голос, то сразу столкнутся с репрессивной силой этих структур гегемонии. В чем я абсолютно уверен - это в том, что нет никаких сценариев, при которых существенно изменится идеологический вектор Украины. Антироссийская мобилизация останется рамкой украинской политики на обозримую перспективу. - Значит, для России нет разницы - Петр Порошенко останется у власти или придет кто-то другой? - Не совсем так. Возьмем для примера американского президента Дональда Трампа. Вопреки многим ожиданиям, при нем политика США в отношении России стала даже жестче. Но плюс для России состоит в том, что он начинает перезаключение сделок с партнерами и союзниками по всему миру, а это исключает на какой-то период вариант единого фронта Запада. Точно также на Украине - это может быть фигура гораздо более антироссийская, но менее способная консолидировать общество, и это для нас было бы плюсом.

http://ruskline.ru/opp/2018/yanvar1/19/g...

А это означает, что местечко Иоткино было облюбовано людьми задолго до 1701 года, коль ещё и отмечено почитаемым храмом. Когда это могло сложиться? Скорее всего, не раньше XV века, хотя прямо напротив Иоткина, на правом берегу Межи, ещё я помню группу курганов-могильников (было их до войны шесть), которые специалисты относили к X-XIII векам. Вывод о более позднем появлении сельца уместен вот почему. В связи с установлением в Великом Смоленском княжестве самостоятельной епископии, смоленский князь Ростислав (внук Владимира Мономаха) подробно перечислял все сёла, города, деревни, доходные места своей «вотчины». Это делалось, чтобы указать, сколько каждое из них должно впредь (50-е годы XII века) вносить средств (деньгами и натурой) в пользу епископа, которому полагалась десятая часть всех доходов княжества. Устав Ростислава – один из редчайших исторических документов. Однако среди указанных в нём населённых пунктов нет ни одного, который мы уверенно могли бы соотнести с нашим краем. В письменных источниках (а только по ним мы можем установить или идентифицировать названия) одним из первых появляется Белый (1359 год), за ним – Шоптово, Большево, Верховье, Монино, Бибирево (1503 год). Чуть раньше (1449 год) появились в записях Боровая речка, Красный борок, Белейка, Поникля, берёза, Сишка, Осуга, Межа. Заметим, кстати, что более значимое село Монино в то время называлось Монвидова (Моневидова) слобода, но не было упоминания не только о Иоткине, но и о трёххрамовом Заозерье. Само Бельское княжество, а в него и входили указанные выше сёла, лишь с 1503 года вернулось в состав России из-под власти Литвы (в её владениях оно находилось с 1355 года и оставалось долгое время приграничным, «порубежным», заселялось и обживалось с оглядкой, опаской, медленно). В основном народ селился вдоль ратных дорог из Белого на Торопец, Ржев, Велиж, Смоленск и вдоль торговых путей по рекам Межа, Берёза, Обша, Лучеса, Велеса и по притокам Волги – Туду, Сишке, Осуге и другим. Однако документов того времени мало. Многие из них погибли в начале XVII века в «Смутное время». Наш край с 1606 по 1644 годы находился в зоне непосредственных боевых действий с интервентами с запада, на перекрёстке дорог, по которым сновали туда и сюда «шайки», отряды, всяческая мародёрствующая вольница, был прифронтовым предпольем в борьбе за освобождение Смоленщины и Псковщины от польско-литовских притязаний. Свидетельства очевидцев и последующих краезнавцев однозначны – край оскудел, обезлюдел, был выжжен.

http://sobory.ru/article/?object=17919

а) Михайловской села Глебовки; б) Покровской села Пуховки; в) Феодосиевской в Киевской крепости; г) Преображенской в Киевской крепости; д) Георгиевской села Вышенок; е) Николаевской села Родичева; ж) Покровской м. Смелы и з) Рождество-Богородичной села Протасова). – Нас при этом не должно смущать то обстоятельство, что издание Триоди Цветной 1663 г. обозначается, как первое. Ошибки подобного рода, притом трудно объяснимые, наблюдались нами в истории книгопечатания в Киево-Печерской Лавре. Так, например, в предисловии к Триоди Постной издания Киево-Печерской Лавры 1648 года (хранится в Лаврской библиотеке) сказано, что это было третье издание Постной Триоди в Лавре, причем первое её издание было в 1627 году, а второе в 1640 году. А между тем библиографам (см. Каратаева, 542, Ундольского 593) известно еще издание 1646 года (экземпляр хранится в Императорской Публичной Библиотеке в С.-Петербурге), так что издание Триоди Постной в Киево-Печерской Лавре в 1648 году было не третьим как сказало в предисловии, а четвертым. Нечто подобное можно наблюдать и в списке старопечатных богослужебных книг Львовского издания, составленном автором. Например, он „достоверно знает” издания Евангелия: первое 1636 года, второе – 1644 года, третье – 1677 г. (см. стр. 292, примеч. 7), а между тем в его же списке, на той же странице, значится еще издание Евангелия 1639 года, которое и было, таким образом, по его счету вторым изданием. Имеем еще указание на Львовское издание Цветной Триоди в 1682 году (экземпляр его был в Покровской церкви села Коростович, находившейся в ведении Ново- Печерского Свенского монастыря). Все эти указания на издания Львовской братской типографии, не упоминаемые (издания) автором, встретились нам в делах Киево-Печерской Лаврской типографии”.   До зде трактация профессора Титова. Относительно её имеем сказать следующее. Все означенные „восполнения” списка книг, вышедших из Львовской братской типографии, составленного г. Крыловским, суть плоды недоразумений, – притом недоразумений, с одной стороны, ясно обнаруживающих совершенную неосведомленность профессора Титова с делом, о котором он возымел желание трактовать; а с другой – отсутствие у него критического отношения к затронутому вопросу, – отсутствие даже намека на это.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Golubev...

Двор К. в изгнании сначала разместился во Франции, но впосл. неоднократно переезжал - его резиденции располагались в Регенсбурге, Брюгге и Брюсселе. К. сформировал королевский совет, де-факто возглавленный Эдуардом Хайдом (1609-1674), в состав к-рого были включены исключительно англикане - монарх подчеркнуто дистанцировался от сторонников пресвитерианства и Ковенанта. Первое время К. пришлось существовать на пенсию, назначенную королеве-матери Генриетте Марии, и частные пожертвования от роялистов. Он принял участие в урегулировании конфликта между королем и Фрондой, но кард. Джулио Мазарини , который высоко оценил его усилия, вскоре заключил мир с Английской республикой, и К. так и не получил ожидаемой поддержки. Попытки привлечь на свою сторону Римский престол также не дали результатов. Папа Иннокентий X (1644-1655) потребовал от К., предлагавшего смягчить положение католиков в Англии в случае его возвращения на престол, немедленного перехода в католичество, и К. отказался. Период нестабильности и неудачных попыток внешнеполитических альянсов завершился для К. со смертью Кромвеля. Ставший лордом-протектором сын Кромвеля Ричард недолго продержался у власти. Его смещение привело к ряду серьезных внутриполитических изменений в стране; кроме того, восстановление монархии в Англии было выгодно большинству европ. держав. Реставрация и первые годы правления (1660-1665) В 1660 г. начались тайные переговоры между К. и ген. Дж. Монком, выступившим за реставрацию монархии. К. пообещал провести политическую амнистию (за исключением лиц, непосредственно подписавших приговор кор. Карлу I), сохранить земли, до революции принадлежавшие королевской семье и церкви, за новыми владельцами, а также гарантировать веротерпимость, что по сути означало толерантное отношение к протестант. деноминациям, образовавшимся за годы гражданских войн. Со своей стороны Монк и высшее военное руководство гарантировали К. сохранение королевских прерогатив и отмену мн. ограничений королевской власти, на которые вынужден был пойти Карл I в нач. 40-х гг. XVII в. В марте 1660 г. парламент принял билль об отмене всех постановлений начиная с 1648 г. (в т. ч. и об упразднении монархии и палаты лордов), условия возвращения короля на престол были закреплены в Бредской декларации и обнародованы 4 апр. 1660 г. Месяц спустя реставрация монархии была официально признана парламентом. 25 мая К. высадился в Дувре, где был встречен ген. Дж. Монком, а 29 мая 1660 г. торжественно прибыл в Лондон и был официально провозглашен королем.

http://pravenc.ru/text/1681063.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010