> Дело дня: Помогите ребёнку <

Чис. 28: 9, 10

  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
Эстетика Отцов ЦерквиИскать в ИсточникеИсточник
... Наконец, многие события Священной истории Августин склонен рассматривать с позиций аллегорически-символического подхода к тексту Писания, т. е. в качестве особых «образов», имеющих ярко выраженный религиозно-символический характер. Так, становление христианской церкви Августин осмысливает в образах сотворения мира ( Conf. XIII, 12, 13 ) ; основные события жизни Христа представляются ему «образами» христианской жизни вообще ( Enchirid. 52-53 ) ; все события ветхозаветной истории являются для него прообразами пришествия и жизни Христа и становления христианской церкви ( De cat. rud. 27, 9-28, 10 ) ; Св. Дух действует в мире в образе голубя ( см. объяснения; In Ioan ev. 6, 1 ) ; Ноев ковчег выступает образом Церкви и Христа, спасшего древом своего креста грешное человечество ( De civ. Dei XV, 26 ) . Сарра благодаря своей красоте представляется христианам образом (figura) горнего Иерусалима, т. е. Града Божия, а Исаак - прообразом Христа, несшего свой крест ( XVI, 31 - 32 ) , и т. п. Многомерность понятия образа показывает, что Августин уделял этой категории большое внимание и в своей онтологии, и в гносеологии, и в антропологии. В связи с его теорией творчества ... далее ...
Делан Йозанаш (Библия на чеченском языке)Искать в ИсточникеИсточник
... докъана хьакхархьама. 5 Уьш къубба чу бевлча, аьтту агІор хиъна, кІайн духар а долуш, кІант гира царна. Уьш чІогІа Іадийнера. 6 Ткъа цо элира зударшка: «Кхера ма ло. ЖІарах дІатоьхна хилла Назартера Іийса лоьху аш? Иза денвелла. И кхузахь вац. ХІара ю Иза охьавиллина хилла меттиг. 7 Амма аш, гІой, Цуьнан мурдашка а, Кипе а ала: „Іийса Галилай-махка шул хьалхаваьлла гІур ву, цигахь гур ву шуна Иза, Цо шуьга ма-аллара“». 8 Зударий, къубба чуьра ара а бевлла, дІабевдира. Уьш чІогІа кхерабаларна боьхнера, цара цхьаьнгге а хІумма а ца дийцира. Іийсас Ша Магдалера Маремана гайтар ( Маттай 28: 9, 10; Яхьъя 20: 11-18 ) [11] 9 КІирандийнахь, хьалххе, веллачуьра ден а велла, Іийса хьалха Магдалера, шена чуьра ворхІ жин арадаьккхинчу Маремана дуьхьал хІоьттира. 10 Цо яхана шена гинарг Цуьнца хьалха хиллачаьрга, ткъа хІинца Цунна боьлхуш Іаш болчаьрга дІадийцира. Іийса шина мурдана хьалха дІахІоттар ( Лака 24: 13-35 ) 12 Цул тІаьхьа мурдех шинна а, уьш юьрта боьлхучу хенахь, кхечу куьцехь а волуш, дуьхьалхІоьттира Іийса. Іийсас мурдашна тІедиллинарг (Маттай 28: 16-20; Лака 24: 36-49; Яхьъя 20: 19-23; Векалийн 1: 6-8) 14 ТІаьххьара а оцу цхьайтта векална а, цара хІума юучу ... далее ...
Толкование на книгу ДеянийИскать в ИсточникеИсточник
... Господь был таким же, каким был и прежде: близким, другом, благодетелем. Он ел, творил чудо, занимался тем же делом, которым занимался прежде смерти Своей, дал им то же обещание о послании Духа Святого, дал «апостолам» или «посланникам» Своим повеление относительно цели, для которой Он страдал. — Все эти обстоятельства не утверждают ли ясно решительную невозможность быть обманутыми в воскресении Спасителя? В продолжение сорока дней являясь им. — В книгах Нового Завета упоминаются десять явлений Господа ученикам Своим по воскресении: 1 ( Иоан. 20, 14-18. Марк. 16, 9-11. 2 ) Матф. 28, 9-10. 3 ( Лук. 14, 34. 1 Коринф. 15, 5. 4 ) Лук. 24, 13-35. Марк. 16, 12-13. 5 (Марк. 16, 14. Лук. 24, 36-44. Иоан. 20, 19-25. 6) Иоан. 20, 26-29. 7 (Иоан. 21. 8) 1 Коринф. 15, 6. Матф. 28, 16-20. 9 ( 1 Коринф. 15, 7. 10 ) 1 Коринф. 15, 7. Марк. 16, 19-20. Лук. 24, 50-53. Деян. 1, 1-11. — (Филарет Моск.) . «Почему же Он являлся не всем, а только апостолам? Потому что многим, не понимавшим этой неизреченной тайны, явление Его казалось бы видением. Если уже и сами ученики сначала не верили и смущались, даже нуждались в прикосновении рукою и в общей с Ним трапезе, то как должно было ... далее ...
МЬЗГИНИ (Новый Завет на курдском языке )Искать в ИсточникеИсточник
... һьндӧр’е т’ьрбе, дина хwә дане, хортәки чӧхе сьпи wәргьрти wе ль алийе р’асте р’уньшти йә. К’ӧлфәт гәләк зәндәгьрти ман. 6 Ле әwи wанр’а гот: «Зәндәгьрти нәминьн! Һун ль wи Исайе Ньсрәте дьгәр’ьн, Йе кӧ һатә хачкьрьне. Әw жь мьрьне р’абуйә! Әw нә ль вьр ә. Ва йә әw щийе кӧ Әw ле данибу. 7 Дә ньһа һәр’ьн бежьнә шагьртед Wи у Пәтрус, кӧ Әwе бәри wә һәр’ә Щәлиле. Ль wьр һуне Wи бьбиньн, чаwа кӧ Әwи wәр’а готийә». 8 Әw к’ӧлфәт жь т’ьрбе дәрк’әтьн р’әвин, чьмки р’ьсасе әw гьртьбун у дьләрьзин. Кәсир’а жи тьштәк нәготьн, чьмки саwе ль wан гьртьбу. Иса Хwә нишани Мәрйәма Мәждәлани дькә ( Мәтта 28: 9-10; Йуһ’әнна 20: 11-18 ) 9 Гава Иса р’ожа һ’әфтийейә пешьн сьбәһе зу жь мьрьне р’абу, Wи пешийе Хwә нишани Мәрйәма Мәждәлани кьр, йа кӧ һ’әфт щьн же дәрхьстьбу [189]. 10 Әwе жи чу әw йәк гиһандә әwед кӧ т’әви Иса гәр’ийабун, кӧ шин дькьрьн у дьгьрийан. Иса Хwә нишани дӧ шагьртед Хwә дькә ( Луqа 24: 13-35 ) 12 Пәй ван йәкар’а Әwи Хwә дьлqәки дьнда нишани жь wан дӧда кьр, йед кӧ дьчунә к’әwшен. Иса Хwә нишани йанздәһ шагьрта дькә (Мәтта 28: 16-20; Луqа 24: 36-49; Йуһ’әнна 20: 19-23; К’аред Шандийа 1: 6-8) 14 Пәй ве йәкер’а Иса Хwә нишани йанздәһа кьр, гава әw ль сәр сьфре ... далее ...
ЕВАНГЕЛИЕ. ЧАСТЬ II • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... в Мф 6. 9) . Сторонники Q полагают, что легче доказать независимость Евангелий от Матфея и от Луки, чем сокращение или дополнение одним из них этих ключевых для христиан текстов (наличие «длинных» речей у Луки) Лк 12. 1-13. 9; 15. 1-17. 10 (косвенно говорит о том, что он не мог сократить Нагорную проповедь) . Кроме того, в Евангелии от Луки нет признаков знакомства с особым материалом Евангелия от Матфея ( Мф 2. 1-12 ) поклонение волхвов ( , Мф 2. 13-23 ) бегство в Египет ( , Мф 27. 62-66 ) стража у гроба ( , Мф 28. 11-15 ) рассказ стражи и слух об украденном теле ( , Мф 28. 9-10, 16-20 ) явления Воскресшего () . Письменный характер Q в теории 2 источников доказывается вербальными совпадениями (напр., в Мф 6. 24 и Лк 16. 13 совпадают 27 из 28 слов; в Мф 7. 7-8 и Лк 11. 9-10 - полное совпадение) . Если бы Q был устным источником, Матфей и Лука согласовали бы его материал с материалом Евангелия от Марка и избегали бы дублетов (ср. : Мк 4. 25 Мф 13. 12 Лк 8. 18 и Мф 25. 29 Лк 19. 26; Мк 8. 34-35 Мф 16. 24-25 Лк 9. 23-24 и Мф 10. 38-39 Лк 14. 27; 17. 33) . При реконструкции Q ученые обычно придерживаются последовательности изложения Луки (напр., обозначение Q ... далее ...
ЕВАНГЕЛИЕ. ЧАСТЬ IIИскать в Источникеpravenc.ru
... в Мф 6. 9) . Сторонники Q полагают, что легче доказать независимость Евангелий от Матфея и от Луки, чем сокращение или дополнение одним из них этих ключевых для христиан текстов (наличие «длинных» речей у Луки) Лк 12. 1-13. 9; 15. 1-17. 10 (косвенно говорит о том, что он не мог сократить Нагорную проповедь) . Кроме того, в Евангелии от Луки нет признаков знакомства с особым материалом Евангелия от Матфея ( Мф 2. 1-12 ) поклонение волхвов ( , Мф 2. 13-23 ) бегство в Египет ( , Мф 27. 62-66 ) стража у гроба ( , Мф 28. 11-15 ) рассказ стражи и слух об украденном теле ( , Мф 28. 9-10, 16-20 ) явления Воскресшего () . Письменный характер Q в теории 2 источников доказывается вербальными совпадениями (напр., в Мф 6. 24 и Лк 16. 13 совпадают 27 из 28 слов; в Мф 7. 7-8 и Лк 11. 9-10 - полное совпадение) . Если бы Q был устным источником, Матфей и Лука согласовали бы его материал с материалом Евангелия от Марка и избегали бы дублетов (ср. : Мк 4. 25 Мф 13. 12 Лк 8. 18 и Мф 25. 29 Лк 19. 26; Мк 8. 34-35 Мф 16. 24-25 Лк 9. 23-24 и Мф 10. 38-39 Лк 14. 27; 17. 33) . При реконструкции Q ученые обычно придерживаются последовательности изложения Луки (напр., обозначение Q ... далее ...
ДЕВСТВО • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... целомудрия) continentiae gratiam (», особенно восхваляет девственниц, ибо «девство предназначается для Царствия Божия») Cypr. Carth. De habitu virginum. 4 PL. 4. Col. 444 (. В общем созвучном хоре церковном девы, согласно сщмч. Киприану, занимают особое место; «это светозарнейшая часть стада Христова. Ими радуется, в них обильно красуется славное чадородие Матери-Церкви: и чем более девство увеличивается в числе своем, тем более возрастает радость Матери») Ibidem (. Свт.) Амвросий Медиоланский замечает, что девственницы (virgines) удостоились первыми видеть воскресшего Христа ( ср. : Мф 28. 9-10 ) , прежде апостолов (Ambros. Mediol. De virginit. 3. 14) . Мц. Фекла. Роспись ц. Спаса Преображения на Ильине ул. в Вел. Новгороде. 1378 г. Мастер Феофан Грек Девственницы, избравшие вместо брачных уз служение Господу, существовали уже в первые века христианства. О них упоминает сщмч. Игнатий Богоносец в приветствии, направленном к христианам Смирнской Церкви (Ign. Ep. ad Smyrn. 13) . Тертуллиан, обращаясь к жене с увещанием в воздержании, приводит в пример тех, кто «отвергают брак и предпочитают святость: они - Божии невесты, для Бога их красота и невинность. С Ним они живут, ... далее ...
ИРИНЕЙ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... ; Д. 218. Л. 132-133, 134, 236-237; Д. 247. Л. 12-13; НАРТ. Ф. 10. Оп. 1. Д. 11250. Л. 669-683; Д. 11455. Л. 3-3 об. ; Ф. 10 Оп. 2. Д. 924; ЦГИА Респ. Башкортостан. Ф. Р-1252. Оп. 1. Д. 527. Л. 29-30 об. ; ГА Ульяновской обл. Ф. Р-3022. Оп. 1. Д. 471. Л. 152; Архив УФСБ по Свердловской обл. Д. П-18284; Архив УФСБ РФ по Самарской обл. Д. П-6620; Архив УФСБ РФ по Ульяновской обл. Д. П-1625. Л. 1-25. Лит. : Правосл. церк. вестн. Каз., 1925. № 2. С. 21; № 3. С. 13-14; № 4. С. 14-15, 17-18; № 5. С. 18-19; 1926. № 1. С. 11-12; № 2. С. 1-3, 13-14, 16-17; № 4. С. 13-14; № 5 6. С. 23-24; № 7 8. С. 28; 9-10. С. 12; 1927. № 3 4. С. 22, 23; Уральские церк. вед. 1927. № 8. С. 10-11; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 4. С. 55-56; Иоанн (Снычев) . Церк. расколы. С. 56, 73; он же. Стояние в вере: Очерки церк. смуты. СПб., 1995. С. 31, 61; Акты свт. Тихона. С. 299, 319, 350, 426, 436, 865-866, 915, 922, 924, 925, 930, 931, 932, 933, 939, 954, 977; Новые мученики и исповедники Самарского края Сост. : А. Жоголев. Самара, 1996. С. 302. Трагедия Рус. Церкви. М., 1996. С. 532, 556; За Христа пострадавшие. Кн. 1. С. 527; Лавринов В. В., прот. Екатеринбургская епархия: События. Люди. ... далее ...
Евангельские события Страстной Седмицы | I ...Искать в Источникеpravoslavie.org.ua
... солнца, и говорят между собою: кто отвалит нам камень от двери гроба? И, взглянув, видят, что камень отвален; а он был весьма велик. И, войдя во гроб, увидели юношу, сидящего на правой стороне, облеченного в белую одежду; и ужаснулись. Он же говорит им: не ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь. Вот место, где Он был положен. Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам. И, выйдя, побежали от гроба; их объял трепет и ужас, и никому ничего не сказали, потому что боялись. Евангелие от Матфея. ( 28, 9-10 ) Когда же шли они возвестить ученикам Его, и се, Иисус встретил их и сказал: радуйтесь! И они, приступивши, ухватились за ноги Его и поклонились Ему. Тогда говорит им Иисус: не бойтесь; пойдите, возвестите братьям Моим, чтобы шли в Галилею, и там они увидят Меня. Евангелие от Луки. ( 24, 9-12 ) и, возвратившись от гроба, возвестили всё это одиннадцати и всем прочим. То были Магдалина Мария, и Иоанна, и Мария, мать Иакова, и другие с ними, которые сказали о сем Апостолам. И показались им слова их пустыми, и не поверили им. Но Петр, встав, побежал ко гробу и, наклонившись, увидел ... далее ...
11 / 24 июля день памяти святой равноапостольной ...Искать в Источникеelitsy.ru
... его княжескую власть. Когда же последний возмужал, она передала ему все дела правления, а сама, устранившись от молвы и попечений, жила вне забот управления, предаваясь делам благотворения. Наступило время благоприятное, в которое Господь восхотел славян, ослепленных неверием, просветить светом святой веры и привести в познание истины и наставить на путь спасения. Начатки этого просвещения Господь благоизволил в посрамление жестокосердных мужей явить в немощном женском сосуде, т. е. чрез блаженную Ольгу. Ибо как прежде проповедниками Своего воскресения Он соделал жен-мироносиц ( Мф. 28: 9—10 ) , и Свой крест честный, на котором распялся, явил миру из недр земных, женою-царицею Еленою[11], так и потом, в земле Русской, изволил насадить веру святую, дивною женою, новою Еленою — княгинею Ольгою. Господь избрал ее как честный сосуд для пресвятого имени Своего — да пронесет она его в земле Русской. Он возжег в сердце ее зарю невидимой благодати Своей, отверз ее умные очи к познанию истинного Бога, Которого она еще не знала. Она уже уразумела обольщение и заблуждение языческого нечестия, убедившись, как в истине самоочевидной, в том, что чтимые безумными людьми идолы — не ... далее ...
  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Чис. 28: 9, 10
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера