21 Этот проект был поддержан РГНФ в 1997 г. Я намеревался тогда перевести „Комментарии“ полностью и, собрав всю необходимую литературу и сделав пробный перевод, подал в Фонд соответствующую заявку одновременно с А. В. Петровым, ничего не зная о намерениях последнего. Вследствие решения РГНФ, предоставившего грант А. В. Петрову, мне пришлось отказаться от плана, однако перевод „Комментариев“ до сих пор не появился и я не знаю, собирается ли А. В. Петров выполнить эту работу. 22 23 24 Ср. Исх. 7:26 (8, 1 мас.); 8, 16 (­8, 20); Лев. 26:12; Втор. 7:6; Ос. 2:25 (­ Рим. 9:25) и т. д.; букв. только в НЗ (ср. Евр. 11:25). 25 „внутренно“ в синодальном переводе. 26 Покровитель Оригена, предоставлявший в его распоряжение скорописцев. К Амвросию обращены и многие другие произведения Оригена. 27 Левиты и священники, согласно ветхозаветным установлениям, получали от сынов Израилевых десятины и начатки от плодов (Чис. 18:21—24; Втор. 18:1—8, 26:1—15; Неем. 10 [­ 2 Езд. 20 LXX], 32—39), причем десятую часть своей десятины левиты отдавали Богу через (перво)священника (Чис. 18:28; Неем. 10:38). Специально о десятине с начатков в Законе не упомянуто, но из сопоставления перечисленных ветхозаветных текстов предположение Оригена вполне вероятно. 28 Буквально: „имеющими малое общение“ , поэтому можно перевести, как «Bl», более нейтрально („имеющими мало общего“), но мы ориентируемся здесь на то значение, которое приняло слово в христианском словаре. „Общение“, помимо евхаристического смысла, подразумевало вполне конкретную имущественную помощь (ср. Рим. 15:26; 2 Кор. 8:4), а сами христианские „агапы“ были немыслимы без общих приношений. „Литургия“ и означает собственно „общую повинность, служение“: в классической древности „литурги“ брали на себя издержки по оплате общественных треб и мероприятий, что было обременительной, но почетной обязанностью. 29 См. Введение к переводу. 30 По переводу «Bl», перед „пастырей“ следовало бы поставить тире (или при удержанной пунктуации понимать последние два слова как приложение либо изменить их падеж). Такое понимание лучше гармонировало бы с мыслью Оригена, что если евангелисты не чужды учительства, то и апостольские послания можно назвать в какой-то мере Евангелием, но приводимая переводчицей параллель 1 Кор. 12:28 навряд ли оправдывает такую интерпретацию. Мы считаем решающим иное место — Еф. 4:11.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3775...

1Кор.2:9 . «Но, как написано: «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» ( Ис.64:4 ). Объясн. Господь говорит: Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, любит Меня: Ин.14:21 , а в числе заповедей Господних есть повеление и о том, чтобы слушать тех, кого Он послал на дело проповеди: Лк.10:16 ; Мф.10:40 . Отвергающих пастырство, по словам Библии, постигла страшная кара от Бога: Чис.16:1–3:32 ; 2Тим.3:8–9 . Кол.3:14 . «Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства». Объясн. Оканчивая Свою заповедь о любви к ближним, возвышающейся до любви к врагам, Иисус Христос прибавил: «будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный»: Мф.5:48 , показывая тем, что любовь есть ближайший путь достигнуть богоподобного совершенства. Апостолы с достаточной ясностью показали силу и важность любви – христианской добродетели, в которой сокращается весь закон: 1Ин.3:23:4:21 ; Рим.8:10 ; из этой же любви вытекают все добрые дела: Иак.2:22 ; 1Кор.13:4 . Об исповедании имени Божьего Мф.10:32 . «Итак, всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцом Моим Небесным». Объясн. Не всякий исповедующий или призывающий Сына Божия будет исповедан перед Богом: Мф.7:21 , а только подвизающийся в истинной вере: Рим.10:9–10:15 ; 1Тим.6:12 . О служении Богу Лк.1:74–75 . «Небоязненно, по избавлении от руки врагов наших, служить Ему в святости и правде пред Ним во все дни жизни нашей». Объясн. Служение Богу разумеется в обширном смысле, жизнь по Богу в правде и преподобии истины: Евр.9:14 ; святость, без сомнения, разумеется здесь истинная: Еф.4:22–24 , а не внешняя только, которая не спасла фарисеев: Мф.23:28 . Служение Богу должно быть истинное: Ин.12:26:17:24–26 ; отпавшие от истинного вероучения Богу не служат: Евр.6:4–6 . Лк.7:42:47 . «Но как они не имели чем заплатить, он простил обоим. Скажи же, который из них более возлюбит его?.. А потому сказываю тебе: прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много; а кому мало прощается, тот мало любит».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Но если под харизматическим лидером понимать человека, наделенного силой Божьей для выполнения определенной задачи, то судий можно называть таковыми. 353 Греческое слово ctpicrp.a (харизма) означает дар, а ведь именно благодаря дару Божьему, эти люди сыграли свои роли. Божье призвание к руководству описано по-разному: иногда это – целый рассказ (как в случае с Гедеоном и Самсоном), иногда используется фраза о сошествии «духа Божьего» (ивр.), руах адонай) (см. Гофониил Гедеон Иеффай Самсон 14:6, 14:19, 15:14]). 354 В других случаях участие Господа отмечено короткой вводной фразой «Господь воздвиг» (Аод, которая относится ко всем героям книги, которые «судили» народ Израилев. Судебная система выглядела примерно так. Собственно «судьи» получали власть судить прямо от Бога, и власть эта, в отличие от монархической системы, была личной, то есть не могла быть передана по наследству. Кроме судей Бог основал еще одну ветвь судейской системы, которая могла переходить от отца к сыну: так первосвященники могли судить с помощью Урима и Тумима ( Исх.28:30 ; Чис.27:21 ; 1Цар.28:6 ; Езд.2:63 ; Неем.7:65 ). Систему дополняли левиты, которые также несли судебные обязанности среди Израиля ( Втор.21:5, 33:810 ). Таким образом, для поддержания справедливости, вместе с судьями судебные обязанности были возложены также на священников и левитов (см. Втор.17:9, 19:17 ). Довольно загадочными остаются личности некоторых судей, о военной активности которых не говорится ни слова (напр., Фола, Иаир, Есевон, Елон, Авдон). Возможно, что они, обладая глубоким умом или высокими моральными качествами, проявляли свои способности при решении местных споров, применяя закон Моисея к сложившимся обстоятельствам. 355 Наверное, наилучшее определение, сочетающее все стороны личностей и их поведения, описанные в книге, происходит от соответствующего глагола и означает «применять власть, управлять, править». 356 Такое определение хорошо соотносится с тем, что существительным «судья» (шофет) не назван ни один персонаж книги, кроме Самого Господа (11:27), в то время, как глагол употребляется по отношению к людям – Гофониил (3:10), Девора (4:4), Фола (10:2), Иаир (10:3), Иеффай (12:7), Есевон (12:8:9), Елон (12:11), Авдон (12:13:14) и Самсон (15:20, 16:31), хотя этот глагол и не подразумевает одобрения ошибок, совершенных ими. Текст и автор

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

6 Из книги же Иисуса Навина ( Нав.5:10–11 ) известно, что евреи, вступив в землю обетованную, «совершили пасху в 14-й день месяца (подразумевается – «нисана», или «авива»), вечером, на равнинах Иерихонских, и на другой день после пасхи стали есть из произведений этой земли опресноки и сушеные зерна, в тот самый день». Но в этих словах выражение на другой день после пасхи (евр. миммахарат‘ гаппесах) не может означать 15-го нисана, потому что закон Моисеев предписывал «никакой работы не работать в этот день» ( Лев.23:7 ; Исх.12:16 ); и следовательно, евреи не могли 15 нисана начать жатву и приготовить из только что поспевших зерен опресночный хлеб. Очевидно, слово пасха здесь означает 14–15 нисана, как один непрерывающийся праздник. Таким образом, из указанного места книги Иисуса Навина должно заключать, что первый сноп приносился к жертвеннику 16-го нисана и, следовательно, с этого числа отсчитывалось 50 дней до пятидесятницы. Это подтверждается также свидетельствами Иосифа Флавия и Филона. Иосиф Флавий прямо говорит, что первый сноп приносился в жертву Богу во второй день опрестноков 7 , а Филон – второй опресночный день называет δργμα, т.е. днем принесения снопа 8 Семь недель, отделявшие 16-е нисана от праздника пятидесятницы, были у евреев временем жатвы, сначала ячменя, а потом и пшеницы. К пятидесятнице жатва обыкновенно оканчивалась ( Втор.16:9–10 ). По закону Моисееву ( Лев.23:15–22 , срвн. со ст. 8 и 34), праздник пятидесятницы, в который все взрослые евреи мужеского пола должны были собираться в скинью или храм ( Исх.23:17; 34:23 ; Втор.16:16 ), праздновался только один день; но после плена вавилонского евреи стали праздновать этот праздник два дня, как празднуют они его и в наше время 9 . Всякая работа в пятидесятницу запрещалась строго ( Лев.23:21 ; Чис.28:26 ). Главный религиозный обряд, совершавшийся в Ветхом Завете в праздник пятидесятницы, состоял в принесении «нового мучного приношения Господу» ( Лев.23:16 ; Числ.28:26 ) из новой, только что поспевшей пшеницы ( Исх.34:22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Dobron...

Идея спасения Израиля должна была перегореть и окончательно умереть в Моисее за последующие сорок лет, проведенные им в земле Мадиамской. И когда ему, восьмидесятилетнему старцу, является Господь и повелевает вывести евреев из Египта, он… отказывается. Выдумывает разные доводы против похода в Египет, а затем прямо говорит Богу: «Господи! Пошли другого, кого можешь послать» (Исх. 4:13). Перед нами совсем иной человек – смиренный, знающий свою немощь, «кротчайший из всех людей на земле» (Чис. 12:3). Такой-то и нужен Богу для осуществления великой миссии спасения Израильского народа. И именно такой внутренний настрой проповедника необходим для должного воздействия его проповеди. Иначе люди всеми порами души будут чувствовать интонацию самолюбования и «самореализации». Сердцу слушателя неминуемо сообщится неприятное ощущение того, что перед ним выступает самоуверенный «всезнайка», который решил «спасти» всех, кто попадется под руку. Житие Моисея говорит еще об одной важной вещи: бесценном опыте неудачи. Когда человек в изнеможении говорит: «Мне это невозможно» –   тогда в дело вмешивается Бог и невозможное становится возможным. Порой миссионер, охваченный энтузиазмом, пытается собственными силами «спасать» братьев и сестер, но терпит поражение и понимает, что в некоторых случаях он даже отводит людей от Церкви на еще более далекое расстояние, чем было изначально. И когда он навсегда забудет идею о «спасении человечества», но не перестанет трудиться, тогда, возможно, Бог и спасет кого-нибудь через слово проповедника. Проповедничество – опасное служение. «Не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению» (Иак. 3:1), – предупреждает апостол Иаков. К тому же есть определенные этапы духовного роста миссионера, которые невозможно обойти, и на каждом из них подстерегают определенные соблазны и искушения. Да, риск велик и служение опасно. Но при этом душу зовет к благовестию великое повеление Самого Христа: «Идите, научите все народы» (Мф. 28:19) – заповедь, адресованная всей Церкви. Зовет дивный пророк Даниил: «И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде – как звезды, вовеки, навсегда» (Дан. 12:3). Призывает и Исаия: «Как прекрасны на горах ноги благовестника, возвещающего мир, благовествующего радость, проповедующего спасение, говорящего Сиону: " воцарился Бог твой! " » (Ис. 52:7). Призывает радость о Господе, которую хочется с кем-то разделить. И пока этой радостью веры кто-то будет делиться с другими людьми, мир будет стоять. Рейтинг: 9.7 Голосов: 159 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/97406.html

Ис.16:7 . Поэтому воз­рыдает Моав о Моаве, – все будут рыдать; стенайте о твердынях Кирхарешета: они совершен­но раз­рушены. Ис.16:8 . Поля Есевонские оскудели, также и виноградник Севамский; властители народов истребили лучшие лозы его, которые достигали до Иазера, рас­стилались по пустыне; по­беги их расширялись, пере­ходили за море. «Поэтому». Пророк хочет сказать здесь, что в помощи Моаву будет отказано и он будет предоставлен своей собственной судьбе. «Моав о Моаве», т. е. один город моавитский об участи другого, соседнего. «Кирхарешет» – то же, что и Кир-Моав (см. Ис.15:1 ). Вместо слова «твердыни» у Condamin " a поставлено слово «виноградные пирожки», (по-евр. aschischim cp. Ос.3:1 ), которые, вероятно, составляли наиболее замечательный предмет торговли в Кирхарешете. «Поля Есевонские» отличались плодородием. Один английский путешественник привез оттуда колосья, и которых заключалось по 84 зерна. «Виноградник Севамский». Севам или Сивма ( Чис.32:3, 38 ) – город в колене Рувимовом ( Нав.13:19 ), не вдали от Есевона. «Властители народов». Здесь Orelli видит не именительный падеж, а винительный и переводит всю фразу таким образом: «которого лучшие лозы низвергали (в этом сила и достоинство вина) властителей народов», (ср. Ис.28:1 ). «Достигали до Иазера». Иазер – город к северу от Севама. «По пустыне». В древние времена полоса виноградников на востоке Палестины простиралась очень далеко, до крайних пределов Моавитской земли, соприкасающихся с аравийской степью. «За море» – это Мертвое море, составлявшее западную границу Моавитской страны. За этим морем как раз находилась долина Енгедди, славившаяся своими виноградниками ( Песн.1:13 ). Ис.16:9 . Посему и я буду плакать о лозе Севамской плачем Иазера, буду обли­вать тебя слезами мо­ими, Есевон и Елеала; ибо во время собирания винограда твоего и во время жатвы твоей нет более шумной радости. Ис.16:10 . Исчезло с плодоносной земли веселье и ликование, и в виноградниках не по­ют, не ликуют; виноградарь не топчет винограда в точилах: Я пре­кратил ликование.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Мф. 23, 1–36 : Предостережение от книжников и фарисеев. Краткая историческая справка – Некоторые пояснения к обличительной речи о книжниках и фарисеях: “Расширяют хранилища своя”, т.е. без нужды, на показ другим, увеличивают те кожаные мешочки или ящички, в которые вкладывались листки из папируса или из пергамента с изречениями из закона из Священных книг ( Исх. 13, 1–10; 13, 11–17 ; Втор. 6, 4–10 и 11, 13–22), и которые вовремя молитвы прикреплялись ремешками один ко лбу, а другой к левой руке. Обычай носить эти хранилища произошел из буквального понимания слов книги Исход (13, 9: “И да будет тебе это знаком на руке твоей и памятником пред глазами твоими, дабы закон Господень был в устах твоих, ибо рукою крепкою вывел тебя Господь [Бог] из Египта”). Евреи верили, что эти хранилища предохраняют от злых духов. “И величают воскрилия риз своих”, – четыре кисточки, которые пришивались к краям верхней одежды и идущие от этих кисточек по краям одежды нити яхонтового цвета. Их делать и носить повелено было законом, в воспоминание заповедей Божиих и в отличие евреев от других народов ( Чис. 15, 37–40 ). Фарисеи, по тщеславию, и эти кисти делали больше обычных. “Любят же преждевозлегания на вечерях и преждезаседания на сонмищах” – в восточных странах пищу вкушают не сидя, а полулежа на особых длинных и широких подушках. Стол обычно имел форму “П”. Главные или почетные места были в середине стола и их-то добивались фарисеи. В синагогах же они требовали себе мест, ближайших к кафедре. “Вы же не нарицайтеся учители”. Эта фраза означает “на домогайтесь, чтобы вас величали, как учителей, отцов и наставников”. Запрещение называться учителями, отцами и наставниками нельзя понимать буквально, как делают это сектанты, ибо из посланий апостольских видно, что эти наименования употреблялись самими апостолами, как например I Ион. 2, 13 ; Puм. 4, 16; I Кор. 4, 15; Еф. 6, 4 ; Фuл. 2, 22; I Сол. 2, 11; I Тим. 5, 11; Деян. 13, 1 ; Иак. 3, 1 ; Puм. 2, 20; 12, 71; I Кор. 12, 28–29; I Тим. 2, 7; II Тим. 4, 3; Евр. 5, 12 (“учители”); I Kop. 4, 15 ; Евр. 13, 7; 13, 17 (“наставники”).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

Мы видели в главе VII, что последние цари Израильские связали судьбу свою с царями Сирии Дамасской и задумали общее дело, завоевать царство Иудейское, уничтожить царственный род Давидов и посадить на престол Иерусалима Сирийца. Господь разрушил эти замыслы, а в настоящем пророчестве Исаия получает повеление Божие связать в одном общем пророчестве гибель Дамаска и Сирии с гибелью царства Израильского, как бы приуроченного уже к царствам языческим, – противникам воли Божией. И настоящие стихи, по тем же причинам как первый стих этой главы, должны быть отнесены к первому или первым пяти годам царствования Езекии, ибо Самария взята Салманассаром (см. 4Цар. 18:10 ) в шестой год Езекии, т. е. ранее окончательного погрома Израиля и вероятно Дамаска, в то же время вторично уничтоженного при Сеннахериме 793 . Города Ароерские 2-го стиха суть: во-первых, Ар-Моав ( Чис. 21:28 ), который тот же что „город среди потока Арнона“ ( Нав. 13:9 ) и во-вторых: „Ароер что пред Раббою“ ( Нав. 13:25 ). Первый город отожествляется Бурхардтом с развалинами, называемыми ныне Араир, находящимися над потоком Вади Маджеб, на большой высоте 794 . Второй город Ароер „перед Раббою“ лежал в уделе Гада, и повидимому был присоединен к царству Сирийскому во время его могущества. Нам кажется, что „города Ароерские“ упомянуты как крайние выдающиеся пункты владений Дамаска на северо- западе и юго-западе Сирии. Очень характерно по поводу Ароера, в особенности северного, упоминание стад, так как Галаад и Вассал были страны почти исключительно пастушеские. Вслед за тем пророк переходит к падению Израиля и указывает на связь падения „твердыни Ефремовой“ с гибелью Дамаска и Сирии, как мы выше указывали. Что надо разуметь под твердыней Ефремовой? Казалось проще всего разуметь под этими словами Самарию. Но некоторые комментаторы думают, что здесь надо разуметь крепость Израиля, находившуюся в долине Ездрелонской, и называвшуюся Бет-Арбел, о которой пророчествовал Осия Ос. 10в следующих словах, обращенных к Израилю: „все твердыни твои будут разрушены, как Салман разрушил Бет-Арбел“. Мы присовокупим, что в комментарии Кея указано, что в надписи Феглаффелассара или Тиглат-Пилезера упоминается о каком-то Моавитском царе Шалмане, так что пророчество Осии может быть относится к неизвестной нам войне Моава против Израиля, ранее нашествия Ассирии.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Тов.7:11 я отдавал свою дочь семи мужам, и, когда они входили к ней, в ту же ночь умирали. Но ты ныне будь весел! И сказал Товия: я ничего не буду здесь есть до тех пор, пока не сговоритесь и не условитесь со мною. Рагуил сказал: возьми ее теперь же по праву; ты брат ее, и она твоя. Милосердый Бог да устроит вас наилучшим образом! Тов.7:12 И призвал Сарру, дочь свою, и, взяв руку ее, отдал ее Товии в жену и сказал: вот, по закону Моисееву, возьми ее и веди к отцу твоему. И благословил их. Тов.7:13 И призвал Едну, жену свою, и, взяв свиток, написал договор и запечатал. Тов.7:14 И начали есть. Тов.7:15 И призвал Рагуил Едну, жену свою, и сказал ей: приготовь, сестра, другую спальню и введи ее. Тов.7:16 И сделала, как он сказал; и ввела ее туда, и заплакала, и приняла взаимно слезы дочери своей, и сказала ей: Тов.7:17 успокойся, дочь; Господь неба и земли даст тебе радость вместо печали твоей. Успокойся, дочь моя! 10–17 . Подобные же черты устойчивости и сходства с седой библейской древностью представляет, в частности, обрядовая сторона бракосочетания Товии. Сюда относятся: согласие родителей или опекунов невесты на ее брак (ст. 10–12, сн. Быт. 24:50–51, 29:19, 27 ) и изречение благословения ими (ст. 12–13, сн. Быт. 24:60 ), приведение новобрачных в свадебный вечер в брачную спальню (ст. 17, сн. Быт. 29:28 ), брачный пир с гостями в течение нескольких дней (VIII:19; IX:1, сн. Быт. 29:22 ; Суд. 14:10, 12 ), назначение половины имущества тестем зятю в приданое за своей дочерью (VIII:21; Х:11, сн. Нав. 15:13 ; 3Цар. 9:16 ) и передача прав на наследование остальной части имущества по смерти тестя и тещи (VIII:21; XIV:13; сн. Чис. 36:8–9 ). Но вместе с тем брак Товии не ограничивается словесным договором или условием (ср. Быт. 34:12–17 ), а сопровождается, по ассиро-вавилонскому обычаю, составлением письменного документа – συγγραφ, Vulg. conscriptio conjngii, ст. 14. Этот документ служил к определению условий совместной жизни лиц брачующихся и их имущественных отношении, частнее – размеров приданного невесты и прав ее и ее мужа на наследство. Документ этот был написан Рагуилом на папирусе ( Βιβλον, charta), причем к нему была приложена печать ( εσφραγσατο, ст. 14). С этого рода брачным документом имеет очевидное сходство позднее, в I веке до Р. X. – при раввине Симоне бен Шетахе, явившийся у евреев обычай брачного контракта – «кетуба», являющегося некоторого рода долговым обязательством и имеющего целью материальное обеспечение жены мужем (см. трактата Мишны – «Кетубот» по переводу Н. Переферковича, «Талмуд…» т. Ill, кн. 5, с. 110–176). Но понятно, что было бы совершенным произволом относить – ввиду этого обычая – самое происхождение книги Товита к I веку до Р. X., как делает Гретц (проф. Дроздов, с. 537, ср. 509–510).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

14. Платон Троепольский , епископ, хирот. 13 дек. 1864 из ректоров С.-Петербургской семинарии, а 21 авг. 1868 перев. в Томск. 15. Алексий Новосолов , епископ, 21 авг. 1868 перев. из Томска, а 23 июня 1871 перев. в Москву, в члены синодальной конторы. 16. Феодосий Макаревский 23 июня 1871 перев. из викариев Воронежской епархии (еписк. Острогожского). Херсонская епархия учреждена 9 мая 1837, вместо Екатеринославской, а та сделана третьеклассною. Архиепископы Херсонские и Таврические Пребывание в Одессе. 1. Гавриил Розанов 9 мая 1837 перев. из Екатеринославля, а 1 мар. 1848 – в Тверь. 2. Иннокентий Борисов 1 мар. 1848 перев. из Харькова; † 26 мая 1857. 3. Димитрий Муретов , епископ, 11 июня 1857 перев. из Тулы; 16 нояб. 1859 велено именоваться «архиепископ Херсонский и Одесский»; 2 окт. 1874 перев. в Ярославль. 4. Леонтий Лебединский , архиепископ, 2 окт. 1874 перев. из Каменец-Подольска. [Викарию Одесскому 16 нояб. 1859 велено именоваться «епископ Миргородский».] Указом 16 нояб. 1859 учреждена епархия 2-го класса «Таврическая и Симферопольская». 1. Елпидифор Бенедиктов , архиепископ, 7 янв. 1860 перев. из Вятки; 25 мая уволен, по прошению, † 31 чис. 2. Алексий Ржаницын , епископ, 29 авг. 1860 перев. из Тулы, а 28 нояб. 1867 – в Рязань архиепископом. 3. Гурий Карпов , епископ, 28 нояб. 1867, из викариев Казанской епархии. Викарии Екатеринославские – «Епископы Феодосийские и Мариупольские» 1. Дорофей Возмуйлов , Грек, хирот. 2 мая 1787 из архим. Нежинского монастыря; † 10 сент. 1790. 2. Моисей Гумилевский хирот. 5 июня 1791 из архим. Екатеринославского Спасо-Николаевского монастыря, а 5 окт. 1792 убит в Крыму. 3. Иов Потемкин хирот. 27 февр. 1793 из архим. Успенского Городищенского монастыря (в Молдо-Влахии), а 13 мая 1796 перев. в Минск. 4. Гервасий Линцевский хирот. 29 мая 1796 из архим. Юрьева монастыря; † 7 янв. 1798. 5. Христофор Сулима хирот. 18 апр. 1798 из архим. Черниговского Елецкого монастыря, а 16 окт. 1799 перев. на епархию Слободско-Украинскую, и викарии отменены. Викарии Херсонской Епархии – (Епископы Одесские)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010