А на Рождество Христово, 25 декабря 1912 года, отец Феодосий читал на трапезе скитской братии присланное отцом Варсонофием поздравительное письмо. Его здесь не забывали. 1 октября 1913 года, на Покров Пресвятой Богородицы, служил литургию в скиту старец отец Нектарий. После нее отпета была соборная панихида по схиархимандриту Варсонофию в связи с полугодием со дня его блаженной кончины. Скитоначальник отец Феодосий в этот день после литургии в монастыре также служил панихиду по старцу Варсонофию в сослужении четырнадцати иеромонахов и двух иеродиаконов. После нее на могиле батюшки отслужена была лития. Скитяне пришли на поминальный обед в трапезную монастыря. Любопытный случай был в монастыре 6 октября. Там были пострижены в мантию четыре рясофорных инока. Одного из них, отца Василия, нарекли Варсонофием. Когда в храме прозвучало это имя, то с одной богомолкой случился приступ беснования, – ее вопли потрясали душу, пока ее выводили наружу, где она и затихла. Шли 1910-е трудные для России годы: две войны и две революции потрясли Россию. В обитель к старцам шли люди с изломанными судьбами, потерявшиеся, шли как в последнее прибежище, ища спасения души, умиротворения, тишины... Здесь многие находили Божественное врачевство, обретали веру, исцелялись от ран, наносившихся сатаной. А жизнь монахов текла ненарушимо в повседневных молитвенных и телесных трудах. Их помыслы устремлены были в вечность... В конце пути принимала их монастырская земля. Остающиеся на земле провожали их, воспевая: «Молим Тя, Слове: ихже от нас приял еси, лику избранных Твоих сопричтав, причастники покажи лучшаго живота!». Вот ряд скончавшихся в 1910-е годы насельников монастыря (а вслед за ними и приснопамятных скитян). «Схимонах Феодосий, в мире Фёдор Васильевич Ширкин, из мещан г. Раненбурга. Поступил в обитель 15 ноября 1891 г. Скончался 8 марта 1910 г. 55 лет от роду. С надеждою на милосердие Божие отошел из сей жизни в будущую с полным христианским напутствием. За несколько дней до смерти принял пострижение в схиму и за несколько часов приобщился Святых Христовых Таин. Мир оставльшего и в честнем жительстве пожившаго прославь Спасе в небесех» 502 . «Здесь погребено тело монаха Анастасия, в мире Александр Александрович Грудинин из мещан гор. Великих Лук Псковск. губ. Поступил в сию обитель 1880 г. 18 октября. Пострижен в монашество 1890 г. 17 марта. Скончался 1910 г., 17 апреля, в Великую Субботу, на 65-м году.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

161 Отец Иосиф впоследствии стал и Синодальным ризничим. В 1883 г. в сане архимандрита он отправился в Иерусалим, а оттуда на Афонскую гору, приняв там пострижение в схиму. 162 Известный библиограф и археолог, кандидат Моск. дух. академии выпуска 1840 года. Сконч. 1 ноября 1864 года. 163 Впоследствии протоиер. Московской, на Варварке, церкви св. великомуч. Варвары, о котором см. «Хроники» т. I, 449. 165 Аполлос Беляев с 1854 – рект. Астрах. сем.; с 1856 – рект. Псковск. сем.; с 21 янв. 1864 г. – еписк. Старорусск., потом – Ладожский (с 1866 г.), Вятский (с 13 дек. 1866 г.). Сконч. на покое в 1885 г. ноябр. 26 ч. в сане архиепископа. 166 Евфимий Васильевич, содействовавший присоединению Амурского края к России вместе с графом Н.Н. Муравьевым-Амурским. Скончался в 1883 г. 16 октября. 167 Составлением вариантов греч. толкований св. И. Златоуста на некоторые послания Ап. Павла по рукописям Синод. библиотеки с изданиями Монфокона и др., занимался несколько лет пред сим инспектор Моск. семин. А.Ф. Кирьянов (см. его юбилей, М. 1880 г. стр. 4–6). 171 Подробное описание убранства Успенского собора см. в брошюре: «Коронование Императора Александра II. 26-го августа 1856 года». Спб. 1856 г. стр. 55–60. 182 Кроме русских православных архиереев, назначенных для участия в совершении коронования и священного миропомазании Их Императорских Величеств, присутствовали в Успенском соборе при сей торжественной церемонии следующие духовные лица: 1) Из иностранных православного исповедания: митрополит Погонианский Никандр, митрополит Ангорский Иерофей и епископ Фиваидский Никанор (впоследствии патриарх Александрийский, + 1871 г.). 2) Инославных вероисповеданий: главный пастор велик. княжества Финляндского пробст Иосиф Вегелиус. Армянский архиепископ Саркис Джалаляндуа. Нахичеванский и Бессарабский архиепископ Матфей. Виленский Римско-католический епископ Жилинский. Генеральный викарий Могилевской епархии, инфулянт Антоний Фиалковский. Вице-президент евангелическо-лютеранской генеральной консистории Ульман, иˆМосковский суперинтендент Губер.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

28 Карамзина Ист. Гос. Росс., т. III, прим. 244 и 369. К числу новг. иконописцев XII–XIII века должно отнести священника Вознесенской церкви, написавшего изображения на пергам. евангелии Предтеченского попина Максима в новг. Соф. библиотеке. 30 Икона сия с надписью в новг. Сковородском монастыре, к которому приписан упразднённый Липенский. 31 Ист. русск. иконописания Д. Равинского, стр. 3. Древн. Росс. Госуд. Отд. III, стр. XXVI, где объясняются слова – на ропашном углу словами: на углу кирки. 32 Новг. лет. под 6950 год, Никон. V, 158. И в псковск. II летописи (стр. 43) упоминается также об иконе на злате, которую в конце XV века владыка Геннадий послал в дар Псковичам. 33 Полн. Собр. Русск. лет., т. VI, стр. 204. Об арх. Макарии сказано: «предивный и пречудный Макарий, митрополит московский и всея России, писаше многия святыя иконы и жития святых отец. Той бе Макарий митрополит написа образ Успения пресвятыя Богородицы, и на соборе правило изложи о писании икон». Исслед. о русск. иконоп., кн. II, прилож. стр. 14. Ко времени арх. Макария относится, между прочим, настенное росписание Соф. собора, и украшение его внутри (Полн. Собр. Р. лет., VI, стр. 285). 42 В архиве Новг. каз. палаты служивая или кабальная запись, 3 сент. 1615 г., от иконника Ивана Степанова Дранишникова Киприану, архимандриту Хутынского монастыря, и явка этой записи 6 января 1628 г., когда Киприан был уже новг. митрополитом. См. Временник, кн. 25, смесь, стр. 2–4. 43 Подл. царская грамота 7149 года 9 сентября на имя митр. Аффония в консист. архиве старых дел. 48 Дска синодичная с надписью в новг. Троицкой церкви. Тому же иконописцу Луке принадлежит и синодик, писанный им в 1673 году, как можно заключать из надписи. 49 Икона с надписью в новг. Воскресенской церкви на Мячине. Тот же Михаил Корнилиев с другими новг. иконописцами Василием Макарьевым, Петром Стефановым и Григорием Михайловым в 1680 году писал образ благовещения пресв. Богородицы, находящийся в Троицкой церкви города Старой Русы. 51 Таковы: Михаил и Наум Девятые, Матвей и Степан Дементьевы, Иван и Семён, Ист.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

В житии св. Тарасия рассказывается, что Павел, патр. Константинопольский, поставленный еретиками иконоборцами и сам иконоборец, сознав свой грех , отъиде в монастырь св. Флора и принят был в монастырь на покаяние. Этим примером раскольники беглопопопцы и приемлющие австрийское священство пытаются оправдать принятие «беглых попов» в их общество, но напрасно: – Павел, оставив ересь, оставил и патриаршество, принял схиму и наложил на себя подвиг безмолвия; значит, в монастыре его приняли не как патриарха, а как простого монаха. 26. Пр. Порфирия, еп. газского; мч. Севастиана, Иоанна, п. Севастиана пошехонск. 27. П. Прокопия декаполита исповедн., Фалалея, Тита печерского. 28. П. Василия, Марины, Киры, Домники, свм. Протерея, патр. александр., м. Нестора, еп. магиддийск., Николая юродивого, псковск. 29. Прп. Кассиана римлянина, Иоанна, нареч. Варсонофием, мч. Феоктириста. Март 1.      Пмц. Евдокии; м. Нестора, Триеимия, мц. Антонины, п. Домнины, м. Маркелла и Антония; п. Мартирия зеленецкого. 2.      Свм. Феодота, еп. кирипейск.; п.: Агафона, Арсения, еп. тверск. (1409 г.), п. Саввы (1467 в.), Варсонофия (1459 г.), Савватия и Евфросина тверских; мч. Троадия, мц. Евфалии девы, 440 муч., в Италии убиенных лонгобардами. 3.      М. Евтропия, Клеоника, Василиска; св. Зинона, Зоила; п. Пиамы девы; ик. Б. М. Волоколамской. 4.      Пр. Герасима, иже на Иордане; м. Павла и сестры его Иулиании и с ними: Квадрата, Акакия, Стратоника; св. Григория, еп. Константии, града кипрского; пер. мощ. Вячеслава кн. чешск. (932 г.); п. Иакова постника, св. Даниила благовер. кн. московского (1303); блаж. кн. Василия ростовск., иже и Василько (1238); п. Герасима волог.; Иоасафа снетногорск. и Василия. 5. М. Конона исавр. и Конона градаря (251); п. Исихия постники (790), Марка постника египетского (400); м.: Евлогия палестинского, Евлампия и Онисия; мц. Ироиды; пер. мощ. св. благовер. кн. Феодора смоленского и ярославского и чад его Давида и Константина (1463) (от мест погребения их в соборную церковь Спасо-Преображенского Ярославского монастыря); п. Адриана пошех.; ик. Б. М. «Воспитание».

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

Гимнографическое наследие В. не исследовано. Его перу принадлежат службы прп. Евфросину Псковскому, кн. Всеволоду-Гавриилу (кон. 40-х гг.), прп. Савве Крыпецкому, еп. Нифонту, мч. Георгию Новому. В основу последней службы положено творение митр. Григория Цамблака на память Иоанна Нового . Служба мч. Георгию, по мнению И. И. Калиганова, написана в кон. 40-х гг., вошла в богослужебную Минею (М., 1626). В. П. Адрианова-Перетц атрибутирует В. Похвальное слово прп. Алексию человеку Божию , известное по рукописи нач. XVII в. ( Орлов А. С. Б-ка Моск. Синодальной типографии. М., 1896. Вып. 1 (Сборники). С. 46. 7 (199)). Оно было написано после 1559 г., основными источниками послужили житие прп. Алексия в составе древней редакции Златоструя , а также жития прп. Евфросина Псковского и др. труды псковского агиографа. А. И. Плигузов высказал предположение о принадлежности В. одной из редакций жития прп. Иосифа Волоцкого . П. М. Строев и архиеп. Филарет (Гумилевский) приписывают В. житие прп. Арсения Коневского , созданное коневским игум. Варлаамом, однако оснований для отождествления псковского писателя с коневским игуменом нет. Лит. образцом для В. служили труды выдающихся писателей, использовавших стиль «плетения словес», в первую очередь сочинения Пахомия Логофета, из к-рых псковский автор делал многочисленные, не всегда оправданные историческим содержанием заимствования в свои сочинения. В. зачастую механически переносил тексты, в частности характеристики святых, из одного жития в другое, что обедняло фактическое содержание его произведений и даже приводило к искажению исторической реальности. Нек-рые жития, написанные В., не изданы. Соч.: Ириней (Клементьевский), архим. Повесть о начале псковского Печерского мон-ря. М., 1831. С. 45-66; Повесть о Евфросине Псковском//Памятники старинной рус. лит-ры, изд. Г. Кушелевым-Безбородко. СПб., 1862. Вып. 4. С. 67-116; Повесть о Нифонте, еп. Новгородском//Там же. С. 1-9; Будилович А. С. О рус. Юрьеве старого времени в связи с Житием сщмч. Исидора и с ним сопострадавших 72 юрьевских мучеников//Сб. учено-лит. об-ва при Юриев. ун-те. Юрьев, 1901. Т. 4. С. 76-89; Лапустин А. Тексты сказаний о псковских чудотворных иконах Божьей Матери//Псковская старина: Тр. Псковск. церк. ист.-археол. комитета. Псков, 1910. Т 1. С. 78-108; Мансикка В. Житие Александра Невского: Разбор редакций и текст. СПб., 1913. С. 126-146 [Прил. С. 33-48]; Перетц В. Н. Отчет об экскурсии семинария рус. филологии в Киев 30 мая - 10 июня 1915 г. К., 1916. С. 158-176; Даниил (Доровских), архим. Предисловие к Житию прп. Саввы Крыпецкого//Макарьевские чтения. Можайск, 2000. Вып. 7. С. 200-205; Калиганов И. И. Георгий Новый у вост. славян. М., 2000; Охотникова В. И. Рукописная традиция Жития Саввы Крыпецкого//ТОДРЛ. 2001. Т. 52. С. 293-347.

http://pravenc.ru/text/150691.html

110 От нашестгия 700 000 войска, составленного из разных народов, с 1300 орудий. См. Истор. Устрялова. 114 Iren. advers. haeres. I, 26; n. III, 2. I; V, 1. n. 3. Евсев. Церк. истор., кн. III, гл. 27, 28. 153 Древност. III, 8, § 2. Доныне уцелевшие и старые сикли весят от 215 до 299 гранов (Ekkel. doctrina veter. Nummorum, tom. III, nummi principum Judeae. cap. IV). А драхму полагают по 22½ коп. на серебро. 155 Слове о Симеоне, Анне и Богоматери. Подлинность этого слова на день Сретения доказывает Аллятий de Methodiorum scriptis. 156 Его слово помещается и признается за подлинное in Maxima bibliotheca veterum patrum de la Bigne. 159 Сократ. Церковн. истор., кн. 2, гл. 10. Павл. Диакон. Истор. Rerum Romanarum кн. 16. Никифор. Церковн. истор., кн. XVII, гл. 3. Monumenta historiae Germanica, tom. VIII. Ekkehardi. Chronicon universale Virzburgense. Baron, annal. ad. ann. 528, n. 21–22. Чет.-Мин. 2 февраля. В Чет.-Мин. под 2 числом февраля упоминается о двукратном землетрясении: о бывшем в 528 году и о другом, бывшем, по хронике Еккегарда, в 534 году. В этой хронике под 543 годом упоминается о землетрясении повсюдном. 160 Cedreni historiarum compendium, pag. 366. Также Baron. annales sub ann. 544, n. VIII, IX; Бароний говорит на основании Прокопия de bello, lib. 2. Евагрия кн. IV, гл. 29. Чет.-Мин. 2 февраля. 162 Никифор. Церк. истор., кн. XVII, гл. 28. Baronii annales ad ann. 544, n. X. Чет.-Мин. 2 февр. 170 По Прологу в 6-й день января: «Да водам освящения дар подаст и всякого человека на крещение приведет». 183 Напр., недели пред Крещением и после Крещения называются: первая – пред Просвещением, а вторая – по Просвещении. 187 Карф. Собор. прав. 43, 62. У латинян доселе в праздник Богоявления на обедне после Евангелия диакон, канонник или иной кто из клира объявляет народу, в какой день и в каком месяце будут в наступившем году Св. Пасха и все переходящие праздники. 204 Древле в русских летописях оно называлось водокрестием, напр. в I-й Псковск. лет. под 7019 годом. 213 Под именем собора разумеется богослужение, совершаемое собором священнослужителей, и преимущественно всенощное бдение, как первое дневное богослужение, при котором собор священнослужителей собирается и исходит на литию.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

22. Свм. Евсевия, еп. самосатского, мч. Галактиона, Иулиании, Зинона и Зины. Раскольники, приемлющие австрийское священство, говорят, что Евсевии, епископ Самосатский, один рукополагал епископов. Но в житии Евсевия говорится только, что он «инде постави епископы от тех, их же обрете отмещущих ариевы догматы, мудрствующих православно», но не видно, чтобы он рукополагал их единолично. 23. Мц. Агриппины; срет. ик. Б. М. Владимирской (в 1480); мучч.: Евстохия, Гаия, Провия, Лоллия и Урвана; преставление св. прав. Артемия веркольск., Германа, арх. казан.; пр. Иосифа, Антония, Иоанникия; ик. Б. М. Заоникиевской. На Владимирской иконе Богоматери благословляющая десница Спасителя изображена сходно с именословным перстосложением. 24. Рождество Иоанна Предтечи; мч. Орентия, Фарнакия, Ероса, Фирмоса, Фирмина, Кириака и Лонгина; п. Антония дымск., Иоанна и Иакова менюжск., Никиты; вкн. Михаила тверского. 25. Прпмц. Февронии девы; св. чудотв. муром., кн. Петра, во иноцех Давида, и кнг. Февронии, во инокинях Евфросннии. Св. Петр и Феврония являют собой пример святой супружеской жизни и наглядно показывает, что можно спастись и в супружестве. Значит, безпоповцы несправедливо отрицают брак, считая его помехой для спасения. 26. Пр. Давида отшельн., иже в Селуне; явл. ик. Б. М. Седмиезерской, Лиддской-Рймской, Тихвинския; пр. Иоанна, еп. готфск.; св. Дионисия, архиеп. сузд. На Тихвинской иконе Божией Матери у Спасителя благословляющая десница изображена сходно с именословным перстосложением. 27. Пр. Сампсона страннопр.; св. Севира пресв.; пам. свв. мчч., просивших на Афоне; блаж. Мартина; п. Серапиона кожеез.; п. Георгия святогорца (груз. ц.). Празднование победы под Полтавой. 28. Пер. мощ. Кира и Иоанна безср.; Павла врача; Сергия и Германа валаам.; пр. Ксенофонта; ик. Б. М. «Троеручицы». 29. Свв. ап. Петра и Павла, п. Петра царевича; обр. мощ. пр. Никандра псковск.; ик. Б. М. Дуниловской и Касперовской. Когда ап. Петр исповедал Иисуса Христа Сыном Божиим, то услышал от Него след. слова: ты еси Петр, и на сем камени созижду Церковь Мою и врата адова не одолеют ей ( Мф. 16, 18 ). Поэтому нужно веровать, что Церковь Христова будет существовать вечно и никакие враги ни гонители, ни еретики, ни даже сам ад со всеми своими силами не одолеют ее.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

565 Человек, иже внешняго делание проходя, кроме внутренняго хранения, подобен есть древу, имуща листвие зелено и красно, от плода же праздно есть. (Рук. XV в. Волокол. Библ. 565. 566 Глаголют нецыи: аще бы было иноческое жительство угодно Богу, был бы убо и сам Христос и божественные апостолы во иноческом образе; ныне же Христа написана, тако же и святых апостол, в мирском образе, а не в иноческом (Волоколамск. 567 Между ними были в ходу сочинения Болгарского попа Иеремии: о древе крестном, о поставлении Иисусу Христа в попы, о братстве, о Содомоне и Китоврасе, разные фальшивые книги ветхаго и новаго завета, Адам, Енох, Ламех, Патриаршие заветы, Иосифа молитва , Моисеев завет, Соломоновы песни, Иоанново обавление – что восходил не небеса и видел различные ведения, – Иаковлева апостольская повесть, Петрово обавление, Павлово обавление, Варнавино послание, разныя апокрифическия евангелия – Фомы, Варнавы, Никодима и другие; вопросы Иоанна Богослова, вопросы Варфоломеевы к богородице, хождение Богородицы по мукам, Лоб Адамль – что семь царей под ним сидели, – имена ангелов о службе Христовых таин – что опоздять обедню, врата небесныя затворятся, ангели попа кленуть, – прение диавола со Христом , разныя апокрифическия жития и подвиги святых и прочее; в числе их были «ложныя писания, насеянныя от еретик на пакость невеждам». 568 Глаголят, что несть вечной муки: Како глаголете, яко милостив Бог – не моучит грешныя христиане... веруйте, братия, истинно, яко истинно есть грешным мука: и жидов вопросите, и еретиков, и еще самих бесов: вси отвещавають ти единогласно: есть соуд и мука. Публ. Библ. 203, рук. XV века. 569 Митрополит Евгений (Истор. княж. Псковск. Ч. III, 22–25) думает, что раньше Антония было послано на Русь три патриаршия грамоты по этому поводу: одна от Патриарха Филофея в 1374 г., а две от преемника его Нила. 570 Прииде из Царегорода в Новгород Великий Дионисий от патриарха Нила с благословением и с грамоты, в них же писано о проторех иже на поставление, укрепляя от соблазн и от ереси стригольников (Карамз.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

Архив: Жалоба б. протоиерея С. Соколовского (1924). АЕУА. Лит.: О лишении сана священника Карловацким Синодом РЗЦ. ЖМП. 1932. 910 Евлогий, митр. Путь моей жизни Росс Н. Советская власть и русская церковь в Париже. РМ. 26.6.197. 4179; 3.7.1997. 4180 Данин А. Из истории борьбы за русскую церковную собственность во Франции в нач. 20-х гг. ЦИВ. 1999. 45. Соловьев Александр (дата рождения не установлена – сконч. после 1923), диакон. Диакон посольской русской Св.-Николаевской церкви в Риме (1908), затем русской Св.-Николаевской церкви в Праге, в начале 1-й мировой войны уехал в Швейцарию, вернулся в Прагу в сентябре 1919, снова диакон Св.-Николаевской русской церкви в Праге, состоял в юрисдикции митр. Евлогия (Георгиевского), перешел в юрисдикцию архиеп. Савватия Чешской Церкви (27.11.1923), больше сведений о нем не имеется. Архив: Приход Прага (19211924). АЕУА. Соловьев Василий Иоаннович (17.12.1895, с. Илемно Псковск. губ. – сконч. после 1944), протоиерей. Из семьи духовенства. Учился в Псковской Духовной семинарии, перешел на курсы Юрьевского университета (1916), затем Варшавского университета, эмигрировал в Чехословакию, окончил философский факультет Пражского университета (1926), диакон (14.10.1926), состоял в юрисдикции митр. Евлогия (Георгиевского), диакон Св.-Николаевской церкви в Праге, перешел в юрисдикцию РЗЦ, в которой был рукоположен во священника архиеп. Серафимом (Ляде), благочинный русских приходов в Словакии (19421944), Архиерейским Синодом РЗЦ уволен с должности с запрещением в священнослужении (7.9.1944), больше сведений о нем не имеется. Архив: Послужный список о. В. Соловьева (1926). АЕУА. Соловьев Константин (16.3.1890, Ярославль 11.8.1955, Фуркьё, Франция), протоиерей. Из семьи духовенства. Окончил Ярославскую Духовную семинарию (1912), учитель в земском училище (19121914), мобилизован в действующую армию (1914), окончил Александрийское военное училище (1915), участвовал офицером в 1-й мировой войне (19151917), эмигрировал в Эстонию (1918), затем в Польшу (1920), работал в разных учреждениях, диакон (1942), священник (21.3.1942), рукоположение совершил митр. Минский Пантелеймон (Рожнов), служил на приходах в Минской епархии (19.5.194227.6.1944), эмигрировал в Германию и принят в клир РЗЦ (1944), настоятель церкви в Линдау (19465.8.1952), протоиерей (1952), переехал во Францию, настоятель Св.-АлександроНевской церкви в г. По (25.8.195211.8.1955).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

694 И. Игнатович – Волнения помещичьих крестьян от 1854–1863 гг., Минувшие годы, 1908 г., 5–6, 7, 9, 10, 11.   Ясинский – К истории крестьянских движений в России. 695 1. Малороссия, Новохоц. у., сл. Воскресеновка, п-ков Слюсаревых и Поповых, 1810 г.; 2. Вологодск. губ., п-ка Яковлева, 1812 г.; 3. Пермск. губ., заводоск. крестьяне, 1812 г.; 4. Новгородск., Кириловск. у., п-ка Лескова, 1813 г.; Малороссия, Льговск. у., сл. Консля и Зогряцк., п-цы Анненковой, 1813 г.; Оренбургск, Беторецк. завод Пашкова, 1813 г.; (3 случая): 5. Пензенск., Инсарова окр., д Гекашев-Помян, г. л. Обрезкова, 1814 г.; Смоленск., гр. Каменский, 1814 г.; (2 случая); 6. Полтавск., с Жуково, Стасовец, Кирьякова, 1815 г.; Тверская, Камышинск. окр, п-ков Вишневских, 1815 г.; Рязанск., Скопинск. Коннозаводск. волости, с. Чернав, 1815 г.– Тамбовск., п-ка Иванова, 1S15 г.; Оренбургск., Бузулукск. у., д. Самодуровка, Нагадкиной, 1815 г.; Пензенск, Краснослободск. у., с. Ефаево, Удельные кр., 1815 г.; Тамбовск., Моршанск. у., Муравьевой-Апостол, 1815 г.; Тамбовск., Засепкой, 1815 г.; Курск., Льговск. окр. Денисьева, 1815 г.; Пензенск.. Мокшанск. окр., с. Купли, Мясоедовой, 1815 г.; Вятск., завод Яковлева, 1815 г.; Костромск., Костромск. у., Нерехтск. у., с. Никольское и Чернозаводское, гр. А. Головкина, 1815 г.; Смоленск.. Липецк, удельного Прик., 1815 г.; Смоленск., д. Медведок. удельн. вед., 1815 г.; Ярославск., Угличская вотчина, Демидовских Вышних Наук Училища, 1815 г. (15 случаев): 7. Новгородск. губ., Новгор. у., Бурегск. Удельного Приказа, 1816 г.; Слободск. укр., Ахтырск. у., д. Брянцовка, Логачева и Плачковского, 1816 г.; Воронежск., Сенявина, 1816 г.; Орловск., с. Красная Рыбница, Шуманских, 1816 г.; Курск., разн. п-ков, 1816 г.; Тамбовск., гр. Воронцова, 1816 г.; Орловск.. Экономич. кр-не разн. деревен, 1816 г., (7 случаев). 8. Рязанск., Касимовск. у., Дурасова, 1817 г.; Минск., Давыдгородок., Л. Радзивилла, 1817 г.; Псковск. губ. и у. казен. кр-не. 1817 г.; Оренбургск., Бузулукск. у., Дертавина, 1817 г.; Псковск., Опочецк.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010