Архив: Послужный список о. П. Румянцева (1921–1935). АЕУА. Лит.: Евлогий, митр. Путь моей жизни. Рушанов Василий Евстратьевич (ок. 1909, Режица Рижск. губ. – 16.3.1943, Дно Псковск. обл.), священник. Сын единоверческого священника Рижской губ. Окончил Рижскую Духовную семинарию ( 1930), учился в Парижском Св.-Сергиевском богословском институте (19301934), диакон (1.2.1931), рукоположение совершил митр. Евлогий (Георгиевский) в Парижском Св.-Александро-Невском соборе, приписан сверх штата к храму Сергиевского подворья в Париже, состоял в юрисдикции митр. Евлогия, после окончания института вернулся в Латвию (1934), диакон Иоанно-Предтеченской церкви в Риге, клирик Латвийской Православной Автономной Церкви, а затем Рижской епархии МП (с кон. 1939), священник (1940), рукоположение совершил митр. Виленский Сергий (Воскресенский), член Православной Духовной Миссии в Пскове (август 1941март 1943), служил последовательно в Острове, Гдове, Порхове, Велье, Красногорске и Дне, благочинный Порховского округа (1942), застрелен неизвестными лицами в вагоне поезда, следовавшего из Дно в Порхов. Архив: Послужный список о. В. Рушанова (19311934). АЕУА. Лит.: Приложение к синодику. Духовенство Псковской миссии. Санкт-Петербургские Епархиальные Ведомости. СПб., 2002. 27. Рыбчинский Иоанн (дата рождения не установлена – 1980, Нюрнберг, Германия), протоиерей. Из перемещенных лиц. Эмигрировал в Германию (1944), диакон (1949), священник (1950), состоял в юрисдикции РЗЦ, настоятель церкви в Эрлангене (19501980), обслуживал также церкви в Ансбахе (1.10.19501973), в Амберге (19641980), в Бамберге, настоятель церкви в Регенсбурге (1963–1980), протоиерей (23.12.1965). Архив: АГЗ. Рылло Владимир Францевич (21.10.1889, с. Попова-Слобода Курск, губ. – 27.5.1968, Арцляр, близ Антверпена, Бельгия), священник. Из семьи интеллигенции, сын астронома. Окончил Глуховскую гимназию, поступил на физико-математический факультет Киевского университета, окончил Высший педагогический институт в Ростове-на-Дону (1915), вступил в действующую армию, участник 1-й мировой войны и Гражданской войны в рядах Добровольческой армии, эмигрировал через Константинополь в Югославию, работал в службах сербской почты в Белграде (19231941), во время 2-й мировой войны вступил в ряды русского корпуса в Югославии, а после его расформирования – в РОА (Власовскую армию) в Чехословакии, после 2-й мировой войны арестован в Югославии и сослан в концлагерь, откуда был освобожден за отсутствием улик, отправлен на местожительство в Великую Кикинду, где работал в местном русском старческом доме, выслан из Югославии в Бельгию (1950), диакон (26.3.1961), священник (27.3.1961), рукоположение совершил архиеп. Георгий (Тарасов) в Св.-Александро-Невском соборе в Париже, состоял в юрисдикции Русского Экзархата КП, помощник настоятеля Св.-Пантелеймоновской церкви в Брюсселе (2.7.196127.5.1968).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

См. выше, стр. 31. 183 Устав. Церков. в навечерие Богоявления. 184 Т. е.«Святый Боже». 185 Пролог. Слово св. Прокла, 6 января. 186 Древле в русских летописях оно называлось водокрестием, напр., в I Псковск. лет. под 7019 годом. 187 См. о нем 1 августа, том 1. 188 Пост. Апост., кн. V, гл. 13. Феодорит. Истор., гл. 11. Никиф. Каллист., гл. XI, 23. 189 Поэтому о водосвятии в праздник упоминается только в уставе Иерусалимском. 190 Кн. VIII, гл. 29; кн. VII, гл. 42, 43. 191 О Крещении, гл. 4. 192 Письмо 70 к яннуарию. 193 В 91 прав. 194 В XXXVII беседе на Крещение, 2. Также в Церковном Уставе в навечерие Богоявления. 195 Под именем Собора разумеется Богослужение, совершаемое собором священнослужителей и. преимущественно всенощное бдение как первое дневное Богослужение, при котором собор священнослужителей собирается и исходит на литию. Такое понятие о Соборе можно составить на основании Церковного Устава. Если в Уставе постановлено священнослужителям исходить при Богослужении на литию и на полуелей, т. е. с полною торжественностью совершать всенощное бдение: Богослужение называется в Уставе Собор, или всенощное бдение. Если же назначено всенощное бдение с исхождением священнослужителей только на иолуелее — это Богослужение называется в Уставе не Собором, а полуелеем. Так напр., в Церковном Уставе 20 мая в день обретения мощей св. Алексия Митрополита сказано:«бдение в обители его, повсюду же полуелей»; а 9 сентября о преподобном Иосифе говорится:«совершается Собор в обители его и идеже храм его»; 25 сентября о преподобном Сергии говорится:«совершается Собор его во обители и во храмах его, в прочих же полуелеи»; то же говорится 3 мая о св. преподобном Феодосии, св. Ионе митрополите, 15 июня и проч. То же говорится о св. Власие в Прологе 11 февраля. Таким образом, по Церковному Уставу Собор значит то же, что всенощное бдение, с полною торжественностью, соборне и с исхождениями священнослужителей из алтаря совершаемое, как предписано во 2 главе Церковного Устава. 196 Евсевий, кн. VII, гл. 6. 197

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

Лебедев Леонид Николаевич (22.2.1885, погост Серегина Псковск. губ. – 20.5.1929, Гданьск, Польша), священник. Из семьи духовенства, сын священника. Окончил Псковскую Духовную семинарию (1907), затем поступил в Казанскую Духовную академию, но не закончил полный курс, священник (5.10.1911), рукоположение совершил архиеп. Алексий, экзарх Грузинский, служил на приходах Псковской епархии (19111914), во время 1-й мировой войны полковой священник Стрелкового полка 15-й дивизии, настоятель церкви с. Малетковец Киевской епархии (19181919), эмигрировал в Литву (1919), настоятель церкви с. Юрбурга (15.9.192012.5.1922), выслан из Литвы (1922), поселился в г.Данциге (Гданьске) (1924), назначен митр. Евлогием (Георгиевским) на вакансию и. д. псаломщика в русской церкви Данцига (19241929). Архив: Послужным список о. Л. Лебедева (19241929). АКУА. Левицкий Владимир Иоаннович (1843, с. Сеяновичи Гродненск. губ. – 2.7.1923, Флоренция, Италия), митрофорный протоиерей. Из семьи духовенства, сын сельского священника, женат на дочери о. Иосифа Васильева, строителя и 1-го настоятеля Александро-Невского собора в Париже. Окончил Литовскую Духовную семинарию и С.-Петербургскую Духовную академию со степенью кандидата богословия (1867), определен на церковную службу за границей, диакон (1.10.1867), священник (8.10.1867), рукоположение было совершено в С.-Петербурге, настоятель Св.-Николаевского храма в Ницце (8.10.18671878), получил степень магистра богословия С.-Петербургской Духовной академии после защиты диссертации о богомильской ереси (1870), строитель и 1-й настоятель Рождественского храма во Флоренции (18781922), протоиерей (1879), митр. Евлогием (Георгиевским) уволен за штат по старости согласно прошению (1.3.1922). Автор неохгубликованного дневника. Архив: Послужный список о. В.И. Левицкого (19211923). АЕУА. Лит.: Евлогий, митр. Путь моей жизни. Левицкий Владимир Николаевич (16.2.1875, г. Новгород-Северск Черниговск. губ. – сконч. после 1953), протоиерей. Из семьи духовенства. Окончил Черниговскую Духовную семинарию, учился в Киевском университете (19021907), диакон (21.9.1912), священник (28.9.1912), рукоположение совершил еп. Василий Черниговский, настоятель церкви в мест. Седневе близ Стародуба, епархиальный миссионер в Чернигове, после революции служил на приходах в Могилевской, Гомельской и Полтавской епархиях, был возведен в сан протоиерея, эмигрировал в Германию и принят в клир РЗЦ (1945), служил в разных церквах при лагерях для перемещенных лиц (19471952), переселился в Бельгию и принят в клир Русского Экзархата КП (6.12.1952), настоятель церкви в Склиссене (6.12.1952), уехал обратно в Германию и уволен из состава клира Русского Экзархата (20.4.1953), больше сведений о нем не имеется.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ионы. Издатели полагают, что она отправлялась вместе с грамотой в. князя 1452 г.; это совсем не справедливо: а) Князь писал: не знаем, есть ли Патриарх в Константинополе? А митрополит пишет к Патриарху в ответ на письмо Патриарха; б) Князь писал, что митрополит «хотел бы просить благословения от Патриарха», но след., не просит; а митрополит с тем и посылает посла, что «благословение от твоея святыни требовати хощем». По этим признакам, вместе с тем, что посылается пособие в Константинополь, очевидно, что письмо писано свят. Ионой после падения Константинополя, к П. Геннадию, который отказался от кафедры в 1459 г. и скончался в 1464 г. В то же время свят. Иона писал окружное послание о милостыне греку Димитрию. В 1454 г. цареградский митрополит Игнатий получил щедрую милостыню во Пскове. (Псковск. Лет. 1837 г. стр. 80). 16 О преимуществах в известии о начале патриаршества в России П. Филарета (Доп. к Ист. Акт. 2, 76), а отсюда в предисл. к Кормчей книге. Признаем за вероятное, что в это время предоставлены преимущества: а) М. Иона с тем посылает посла, что, как говорит, «благословение от твоея святыни требовати хощем», т.е., ожидает особенного распоряжения от Патриарха; отправляет посла с особенными поручениями и просит верить ему во всём, что тот будет говорить. б) Посвящение кесарийского митрополита м. Феодосием указывает, что московскому митрополиту даны пред тем особые преимущества. в) Посвящение самого м. Феодосия в Москве, о котором ни прежде, ни после не было сношения с Патриархом, поставляет почти вне сомнения, что разрешение на независимость в поставлении митрополита уже было прислано при свят. Ионе. 17 В Волок. ркп. 284. клятвенное обещание нового епископа: «отрицаюся Исидора и к нему приобщения, и ученика его Григория, с ними и Спиридона, нарицаемаго Сатану, взыскавша в Цареграде поставления в области безбожных Турков поганаго царя (см. прим. 9), также и тех всех отрицаюся, еже по нем, когда случится кому приити на Киев от Рима латинскаго или от Царяграда турецкия державы».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

В.В. Виноградов Подписчик ПОДПИСЧИК В морфологической структуре производного слова уже заложены многие возможности его семантического развития и раскрытия. В известной мере они определяются изменением конкретных значений тех слов и основ, с которыми это производное слово соотнесено или непосредственно связано. Слово подписчик в современном значении: «лицо, подписавшееся на какое-нибудь печатное издание» (постоянный подписчик журнала, подписчики газет), укрепилось в русском литературном языке не ранее начала XIX b., точнее: 10–20-х годов XIX b. Это значение не отмечено ни в одном словаре русского литературного языка до появления «Толкового словаря» Даля, т. е. до 60-х годов XIX века. У Даля в слове подписчик отмечаются два значения: «подделывающий чужую подпись» и «подписавшийся на что-либо». Приводятся два примера, из которых ясно, что и в этом последнем значении следует различать два оттенка: «Подпищики на погорелых. К новому году все газеты заманивают подпищиков» (сл. Даля 1912, 3, с. 502). Слово подписчик воспринимается нами как производное от глагола подписать – подписаться (ср. подписка на газеты; журнал высылается по подписке; ср. подписной; подписное издание). Для того, чтобы восстановить историю значения слова подписчик, необходимо коснуться семантической эволюции глаголов подписать –подписывать и подписаться – подписываться. В древнерусском языке слово подъписати – подъписывати выражало два основных значения соответственно значениям глагола писати: 1) Украсить живописью, изукрасить. Например, в «Хождении игумена Даниила» (Норовск. изд., 79): Покрыта же есть вся ( церковь ) оловомъ и мусиею внутрь вся подписана; в Новг. I Летописи: Архиепископъ Новгородчкыи Василии повел подписати церковь святаго Въскресения (под. 6854 г. по Архивск. сп.); в Псковск. I Летописи: Того же лта начаша подписывати церковь на Мелетов. 2) Скрепить подписью. Примеры на такое употребление глагола подписать приводятся И. И. Срезневским , начиная с XV b. Но несомненно, что это значение, этимологически непосредственно вытекающее из состава, из морфологического строя глагола подписать, установилось гораздо раньше (подписать – «писать под чем-нибудь»). Например, в Судебнике 1497 г.: «А докладнои списокъ боярину печатати своею печатию, а диаку подписывати» (ср. также в чине избрания епископа 1423 г.) (см. Срезневский, 2, с. 1065).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

21. Отдание праздника Воздвижения. Обр. мощ. св. Димитрия, митр. рост. (1752 г.); ап. Кодрата; свм. Ипатия, Андрея; п., Псаакия, Мелетия; м. Евсевия, Приска; п. Иосифа заоникиевск., Даниила. Св. Димитрий Ростовский († 1709 г.) своими нетленными мощами ясно доказывает раскольникам, что наша православная Церковь есть истинная Христова Церковь , полная благодати Святого Духа; а своим сочинением «Розыск о раскольнической Брынской вере», не потерявшим цены и доселе, убеждает в том, что вера их не права, учение душевредно и дела не богоугодны. В сочинениях святителя Димитрия находится убедительнейшее раскрытие и неправды сектантской. Св. муч. Приск († 260 г.), не будучи священником, совершал крещение, но – по нужде, во время гонений, а у раскольников-безпоповцев такой нужды нет; поэтому пример его ничуть не оправдывает их практики. Мученики Ипатий и Андрей из Лидии были два друга с детства. Ипатий сделался иноком, а впоследствии епископом Ефесским, Андрей пресвитером. За иконопичитание, при Льве Исаврянине, влачили их по городу и наконец заклали (ок. 730). 22. Свм. Фоки, еп. синопийск. (117); прр. Ионы, м. Фоки вертогр.; п. Петра, Ионы яшсозерск.; памятъ преп. отец, почивающих в Киеве, в ближней Антониевой пещере. 23. Зачатие св. Иоанна Крестителя; мч: Андрея, Иоанна, Петра, Антонина; мц. Ироиды; п. Ксанфиппы, Поликсении. 24. Первом. равноап. Феклы; п.: Коприя, Никандра псковск.; п. Авраамия мирожск. (1158 г.) Галактиона волог.; св. Симона (Стефана, 1224 г.), Давида и Владислава серб. (1239 г.). Св. первомуч. Фекла осенила крестом «множество дров и хврастия, собранного под нею на сожжение ее», и огонь не дерзнул прикоснуться к ее телу. Вот какую силу имеет крест Христов! 25. Преставл. преп. Сергия радонежск. (1392 г.); пм. Пафнутия; п. Евфросинии александр. (5 в.) и Евфросинии суздальск.; пер. мощ. Германа, архиеп. казанск. (1395 г.). 26. Преставление св. Ап. и Еванг. Иоанна Богослова (98–117 г.); п. Ефрема перекомского. Св. ап. Иоанн Богослов явил нам один из бесчисленных примеров силы креста: он, по сказанию Прохора, ученика его, знамением креста некогда исцелил лежавшего при пути больного человека.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

Соч.: Умирание искусства. П., 1937 Вечерний день. Н.-Й., 1953 Задача России. Н.-Й., 1956 Рим. П., 1967 Безымянная страна. П., 1968 О поэтах и поэзии. П., 1973 La Russie absente et présente. P., 1949 The Baptism of Ап. L., 1950 lx-s Abeilles d " Aristrée. P., 1954 Эмбриология поэзии. Статьи по поэтике и теории искусства. М., 2002. Лит.: Евлогий, митр. Путь моей жизни Шмеман А., прот. Памяти В.В. Вейдле. Вестник РХД. 1979. 129 Толмачев В. В.В. Вейдле. Золотая книга эмиграции. М., 1997. Великанов Симеон Григорьевич (186424.12.1949, Нуазиле-Гран, Франция), протоиерей. Стал священником до революции, служил на отошедшей к Польше территории бывшей Российской империи, настоятель церкви в с. Тухола (1922), редактор журнала «Живое Слово», приехал во Францию с группой прихожан, приглашенных на работу в лотарингских шахтах и на металлургических заводах (1924), настоятель Троицкой церкви в Кнютанже (17.7.192430.8.1946), состоял в юрисдикции митр. Евлогия (Георгиевского), протоиерей (10.4.1930), почетный председатель местного отделения «Союза советских патриотов» (1945), после смерти митр. Евлогия выбрал юрисдикцию МП, но приход остался в юрисдикции Экзархата КП (1946), уволен за штат по старости (2.8.1947), поселился в русском старческом доме общества «Православное Дело» в Нуази-ле-Гран. Архив: Послужный список о. С. Великанова (19241946). АЕУА. Лит.: Евлогий, митр. Путь моей жизни. Венедикт ( Бобковский Василий ; 28.2.1876, с. Заволочье Псковск. губ. – 3.9.1951, Мюнхен, Германия), архиепископ. Из семьи духовенства, сын белорусского священника. По окончании Великолуцкого духовного училища учился в Псковской Духовной семинарии (19021905), затем прослушал два курса в Юрьевском университете, священник (1905), настоятель церкви с. Староселья Минской епархии (1907), священник собора г. Новогрудка (1914), перемещен в ведомство военного духовенства в качестве священника полевого госпиталя (1916), полевой священник 431-го Тихвинского пехотного полка на северном фронте (19161918), протоиерей (1918), настоятель собора г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Список» псковских угодников Болжиих сменяется «Историческим списком монастырей псковской епархии, доныне существующих» (стр. 82–116), который составлен частию на основании Ильинского и данных «Истории российской иерархии», частию, «сколько можно было собрать», на основании «летописей и оставшихся разных грамот» (стр. 15, III ч. Истории княжества псковского) 241 частию при помощи монастырских описей (стр. 85), писцевых книг (стр. 91), монастырских записок (стр. 101), жизнеописаний святых (стр. 103) и пр., – словом, если не в большинстве случаев, то во многих – при помощи рукописного материала. К настоящему списку присоединяется еще «Хронологический список упраздненных псковской епархии монастырей, по известию в летописях и в разных старых грамотах 242 о их построении, или других каких случаях до них касающихся» (стр. 117–133). Ни о тех, ни о других монастырях, исключая описанных преосвященным Евгением в отдельных брошюрах, мы не станем долго говорить; a заметим только, что: во 1-х, о некоторых монастырях (напр. Николаевском на Волку или Волоку, Михайло-Архангельском, Николаевском на Песках и Благовещенском на Песках) в Истории российской иерархии вовсе не было упомянуто; во 2-х, в этой последней сведения сообщаются порою короче Евгениевских (см. напр., о Покровском Озерском монастыре, ч. V, стр. 581, у Евгения стр. 121 о Петро-павловском Верхнеостровском, ч. III., стр. 528–529, у Евгения стр. 121), и о всех монастырях, описанных у Евгения отдельно 243 , а по временам и подробнее (см. напр., о монастыре Великолуцком Троицком Сергиевом, ч. III., стр. 510–512, у Евгения стр. 106–107, о Воскресенском со Стадища, ч. III, стр. 620, у Евгения стр. 120, и др.), 244 так что, пользуясь трудом нашего автора, церковному историку необходимо пользоваться и «Историею российской иерархии»; в 3-х, наконец только три монастыря из неописанных особо митрополитом Евгением вновь и много подробнее, a местами вернее описаны после его смерти, – это: «Спасо-Елеазаровский монастырь» (ст. М. Миротворцева в «Памятной книжке псковской губернии на 1860 г.», стр. 29–44) или, как у Евгения, «Елизарьев-Трехсвятительский, ныне именуемый Спасо-Елизарьев Великопустынский» (стр. 94–99), Псковский Спасо-Мирожеский мужской третьекласный монастырь (Васильева И., Псков, 1868 г., у Евгения стр. 79–103) и «Великолуцкий Троице-Сергиев монастырь» (Псковск. губ. вед., 1870 г., 84–38, св. И. Пульхерова; у Евгения стр. 106–107). 245

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

319 Подкупольные арки, как наиболее нагруженные, здесь устроены полуциркульными (т. е. подъем направляющей их равен половине отверстия, а боковые (относительно центра) своды более сжатыми, со стрелою равною одной трети отверстия и т. п. 320 Сравн. рисунки VI и VII и Акад. А. М. Павлинова, История русской архитектуры. М. 1894 г. стр. 106–107; В. Суслова, о. с.. стр. 14. 321 Детали подобного карниза из впадинок и зигзаг (находящиеся на барабане церкви св. Климента) можно видеть в литографированных лекциях академика И. Горностаева (Древне-христианское искусство, отд. I, стр. 242), который относит зигзаг к раннему романскому стилю (ibid. стр. 242. Ср. также фотографий Барщевского 843). Четырехугольные впадинкн встречаются уже среди орнаментов Дмитриевского собора во Владимире 1197 года (см. гр С. Строганов, Дмитриевский собор во Владимире на Клязьме, М. 1849, табл. I, III, V, VII, IX и др.), на развалинах палат князя Андрея Боголюбского (XII в.) в селе Боголюбове и друг. – Кирилловский зигзагообразный орнамент см. ниже на рисунках церквей св. Иоанна Лествичника . 322 О времени сооружения этих церквей см. в труде Д. И. Прозоровского, Великий Новгород по четырем новг. летоп. с дополнениями по др. источн, до конца первой четв. XVIII в. (Записки отд. русс, и слав, археол. Имп. арх. общ., т. IV, Спб. 1887, стр. 109, 133, 155, 118). Ср. В. Прохорова, О новгородских и псковских церквах, стр. 23–26; Архим. Макария. Археол. описание церковн. древн. в Новг. и его окрестностях, ч. I, М. 1860, стр. 310–313; В. В. Суслов, о. с. стр. 28; И. Ф. Барщевский, фотографии, 844–845, 849, 850, 852; Свящ. П. Осиновский, Истор. Опис. Спасопреобр. церкви в Новгороде (приложение к Памятной кннжке Новг. Губернии на 1893 г., Новгород 1893; и т. п. 324 О времени построения назвавных церквей см. М.Толстого, Святыни и древности Пскова. М. 1861, стр. 63; Д. И. Прозоровского, Древний Псков по двум псковск. летописям (Зап. отд. русс, п слав, археол. Имп. арх. общ. т. IV, Спб. 1887, стр. 235, 227). Сравн. В. Прохоров, О Новг. и псков. церквах, стр. 31. – На церквах, построенных до XIV века, карнизы с вышеуказанной орнаментикой неизвестны. (Сравн. Суслов, о. с.. стр. 28). Карниз Светогорского храма состоит из «двойных полукруглых впадинок, ниже идет поясок зигзаг, образованный впадинками, средняя часть пояса состоят из двух рядов треугольных впадинок, образующих зигзаги; выше и ниже зигзага идет по ряду четыре угольных впадинок» (А. Павлинов, Истор. русск. архит. М. 1894, стр. 102). См. фотографий И. Ф. Барщевкого 876.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

Архив: АГЗ. Лит.: Павел (Павлов), архиеп. Памяти друга. ПР. 1987. 18. Феодор ( Рафальский Александр Порфирьевич; 21.10.1895, Волынск, губ. – 5.5.1955, Сидней, Австралия), архиепископ. Из семьи духовенства, сын священника Луцкого уезда. Окончил Волынскую Духовную семинарию (1914), прошел четыре курса физико-математического факультета Киевского университета (19141918), диакон (12.5.1920), священник (20.5.1920), рукоположение совершил еп. Дионисий (Валендийский) в г. Кременце, служил на приходах Волынской епархии, состоял в клире Польской Православной Церкви (19221939), окончил православное отделение богословского факультета Варшавского университета (1928), настоятель Богоявленского собора в г. Острог (1930-е гг.), законоучитель в городской гимназии и педагогическом институте, митрофорный протоиерей, во время 2-й мировой войны состоял в клире Украинской Автономной Церкви МП, овдовев, был пострижен в монашество (1942), епископ Ровенский (25.7.1942), архиерейскую хиротонию возглавил архиеп. Волынский Алексий (Громадский) в Почаевской лавре, в конце войны эмигрировал в Германию (январь 1944) и был принят в юрисдикцию РЗЦ (август 1945), служил в церквах при лагерях для перемещенных лиц в окрестностях Мюнхена, участник Архиерейского Собора РЗЦ в Мюнхене (710.5.1946), Архиерейским Синодом РЗЦ назначен на должность правящего епископа Австралийской епархии с местопребыванием в г. Брисбене (12.12.1946), проживал в Мюнхене в ожидании визы, приехал в Австралию (5.11.1948), возведен в сан архиепископа (1949), архиепископ Сиднейский и Австралийский (31.1.1950). Лит.: Кончина архиепископа Феодора Австралийского. ПР. 1955. 9 Н.Г. Еще об архиепископе Феодоре Австралийском. ПР. 1975. 21 Мануил (Лемешевский) , митр. Русские православные иерархи Протопопов М., прот. Архиепископ Феодор Австралийский. Мельбурн, 2000. Феодор ( Текучев Димитрий Васильевич ; 14.5.1908, Новочеркасск Донск. обл. – 3.4.1985, Печоры Псковск. обл.), епископ. Эмигрировал за границу (1919), окончил Парижский Св.-Сергиевский богословский институт (1930), духовный сын еп.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010