Все подданные римской империи пошли вписываться каждый в свой отечественный город. Дева Мария и Иосиф жили в Назарете, городе галилейском. Но как оба они происходили из рода и дома Давидова, обитавшего в земле Иудовой, в Вифлееме, городе Давидовом, то сюда, на свою родину, пошли и они. По прибытии в Вифлеем, где стечение народа было многочисленное, св. пришельцы в своей земле, за неимением лучшего помещения, остановились в вертепе, и здесь-то исполнились предсказания пророков о рождестве Спасителя: се дева во чреве приимет и родит Сына; и нарекут имя ему Еммануил: еже есть сказаемо: с нами Бог ( Uc. VII, 14 . Мф. 1, 23 ): и ты Вифлееме, земле Иудова, ничимже менши еси во владыках Иудовых: из тебе бо изыдет Вождь, иже упасет люди Моя израиля ( Mux. V, 2 . Мф. 11, 6 . Uoah. VII, 42 ): здесь-то, в бедном вертепе, Господь наш И. Христос родился от пречистой Девы Марии непостижимо и неизреченно, в царство римского кесаря Августа, в лето от сотворения мира 5508. «Повинуясь кесареву повелению, Христе, Ты вписался в число рабов, и нас рабов врага и греха сделал свободными». (См. богослуж. каноны на греческ., славян. и рус. язык., 1 канон на Р. X. песн. 5). Безлетный Младенец, повитый пеленами, положен был в ясли, – в знамение глубокого уничижения, до которого ниспал человек грешник, имеющий крайнюю нужду в небесной помощи Богочеловека. «В бессловесных яслях Тя полагает Дева, Божие Слово безначальное, мое бо разрешити бессловесие грядеши, еже подъях завистию змииною: пеленами же повитися, яко да рассторгнеши пленицы прегрешений моих». (В неделю пред Рождест. Христовым стихир. на Господи воззвах). Но Божественная слава Богомладенца не утаилась в ночном мраке, в вертепе, в яслях и пеленах, – в сих первых образах Его смирения и уничижения. О рождении Спасителя тотчас узнали на земле: на поле близ вертепа, в коем родился Спаситель, находились вифлеемские пастухи, содержавшие ночную стражу у стада; им явился ангел и слава Господня осияла их.» Се благовествую вам радость велию, яже будет всем людем, вещал им ангел, яко родися вам днесь Спас, Иже есть Христос Господь.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Остатки церкви святителя Николая Чудотворца были переданы Домодедовскому благочинию в 1994 г. Настоятелем храма был назначен священник Александр Трушин, он и возглавил восстановительные работы. Заново был построен притвор, закреплен и реставрирован четверик, полностью отстроена разрушенная алтарная часть Никольского храма, восстановлен и оштукатурен придел в честь Кирилла Белозерского, настелены полы. На храм и колокольню установлены купола с позолоченными крестами, территория церкви обнесена новой оградой. Стараниями иконописца Владислава Соколова, его супруги Елены и дочери Ольги фресками расписаны каменный иконостас, купол и стены четверика, алтарная и западная часть придела. Штукатурку и краски для фресок готовили по древним рецептам. Ажурная резьба иконостаса в приделе Кирилла Белозерского, чудные резные иконы и узоры на престоле центрального алтаря — работа резчиков Валерия Аваньяна и Николая Крутикова. В храм возвращены престол и родные иконы: святителя Николая Чудотворца, «Тайная Вечеря», «Воскресение Христово» и другие, хранившиеся у местных жителей. 31 июля 2006 г. состоялось Великое освящение храма, которое совершил архиепископ Можайский Григорий в сослужении благочинного Домодедовского церковного округа протоиерея Александра Васильева, настоятеля храма протоиерея Александра Трушина и духовенства района. В основание престола вложены мощи новомученика Константина Богородского и других святых. Одной из святынь храма является образ Николая Чудотворца, написанный на древней глиняной черепице, снятой во время реставрации с крыши базилики Николая Чудотворца в городе Бари в Италии, где пребывают мощи святого. Современное состояние [ править править код ] Настоятель храма протоиерей Александр Трушин ведет большую работу с деть ми и молодежью, является членом Епархиального отдела по работе с молодежью. Традиционно в храме проводятся рождест венские и пасхальные праздники для детей. В день Светлого Христова Воскресения дети в сопровождении звонаря поднимаются на колокольню, и тогда вся округа наполняется колокольным звоном, который создают детские руки. При храме действует воскресная школа для детей под руководством Ольги Лялиной. Педагоги и прихожане ведут большую миссионерскую работу. Периодически при храме работает детский летний лагерь дневного пребывания. В большие церковные праздники настоятель храма со своими юными прихожанами посещают местную медсанчасть, поздравляют больных и врачей, дарят подарки.

http://azbyka.ru/palomnik/Никольский_хра...

Елеазаров-Анзер., Арх. г., II, 1257. Елеазаров-Спасский, Пск. г., I, 444. Еленовский, Влад. г., II, 1350. Елецкий – Знамен. – Богород.-Красногорский, I, 200. Елецкий-Троиц.-Петропавл., I, 517. Елецкий -Яблонов-Троиц. – Лебедянский, I, 529. Елецкий-Успен. Чернигов., II, 794. Емецкая-Благовещ., Арх. г., II, 632. Енисейский-Спасский или Спасо-Преоб., II, 1166. Енисейский-Христорожд. или Рождест.– Иверский, II, 1347. Енифанский-Успен., II, 1302. в Ермолиной роще Екатерин., Моск. г., II, 792. Ефремовская-Преобр.-Спасс., II, 1082. Ефремов-Переяслав., Полт. г., II, 927. Ж Жаботин.-Онуфриев., Киев. г., II, 795. Жабынская-Введен.-Макариев., Туль. г., I, 105. Жадовская-Казан.-Богород., Симб. г., I, 240. Желтиков-Успен., Твер. г., I, 191. Желтоводский – Макариев-Троиц., Нижег. г., I, 279. Железноборовский – Предтеч.-Яковлев., Костр. г., II, 796. Железнополь.-Шалацкая-Успен.-Гурьева, Новг. г., II, 1358. Ряз. г., II, 797. Живоносного Источника-Нижегородск., II, 798. Житин или Житенный-Богород.-Смолен., Твер. г., II, 641. Жукова – Богород. – Успен. – Салдовская, Костр. г., II, 799. З Заблудовский-Успен., Гродн. г., I, 545. Завеличский-Илин.-Псков., II, 829. Завеличский – Спасо-Мирожский-Псков., II, 1162. Загаецкий-Иоанна-Милостивого, Волын. г., II, 800. Загорицкая, Новг. г., II, 801. Загородн.-Трехсвят.-Твер., II, 1202. Задне – Никифоровская-Спасская-Вашезерская, Олонец. г., I, 193. Задонский-Богород.-Срет. -Тешев., I, 59. Зазуловский-Благов.-Золотонош., I, 39. Заиконоспасский-Московский, II, 802. Заозерская-Введен., Волог. г., II, 692. Заозерский-Новый-Авраамиев, Костр. г., II, 598. Заоникиева-Владим., Волог. г., II, 715. Запсковский-Ильин.-Псковский, I, 213. Зарайский-Вознесенский, II, 724. Заринская-Никонова-Слепушкина, Твер. г., II, 814. Застенный-Георгиев., С.-Пет. г., 762. Зачатейский-Алексеев.-Моск., II, 803. Зачатейский-Алексеев.-Моск., I, 10. Зачатейский-Богород.-Высоцкий-Серпуховский, II, 753. Зачатейский-Богород.-Добрый, Калуж. г., II, 784. Зачатейский-Нижегородский, II, 804.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

18) В 1767–75 г.г., игумен Сильверст Кияновский. 164 В то время, именно в октябре 1767г, когда архимандрит Наркисс из Обоянского переведен был в Белоградский Николаевский монастырь, с предоставлением ему в консистории первого места в заседаниях, – по определению Преосвященного Епископа Порфирия, – на место его, в Обоянский монастырь переведен из Святогорского Успенского монастыря игумен Сильверст, место которого нужно было для игумена Лаврентия, который по одному криминальному делу лишен был звания присутствующего консист. и отправлен в Святогорский монастырь по-прежнему. 165 Старанием игумена Сильвестра и иеромонаха Иустина Гостерминского возобновлена кровля на Предтечиевской церкви Обоянского монастыря, перестроены престол с помостом и вновь освящен. 166 О других нуждах Обоянского монастыря в его время мы уже знаем довольно из некоторых указов Курской консистории. 167 Неизвестно, когда и куда выбыл игумен Сильверст из монастыря Обоянского. 168 19) В 1776 году строитель иеромонах Лаврентий Карпинский; 169 он был здесь очень короткое время, с июня 170 по октябрь 1776 года. В 1776 году 10 го октября иеромонах Лаврентий из Обоянского монастыря переведен в Кореной Рождест. монастырь строителем, 171 откуда в 1779 году перемещен был строителем же в Гороховатскую Рождество-Богородицкую пустынь. 172 20) В 1776–78 г.г., строитель иеромонах Константин Савурский, 173 определен указом из духов. преосвященного Аггея епископа Белогр. и Обоянского консистории, от 10-го октября 1776 года за 1998, одновременно с перемещением отсюда строителя Лаврентия Карпинского. Он из учителей риторики с правом присутствовать в Обоянском духовном правлении Указом преосв. епископа Аггея от 1-го ноября 1778 года переведен в Коренную пустынь. 174 21) В 1774–80 г.г., игумен Гавриил. 175 Неизвестно, откуда и когда именно определен Гавриил в игумены Обоянск. монастыря. Нам известны указы из_ консистории преосв. Аггея на его имя с 22 марта 1779 г. по 27 ноября 1780 года за 1828. Сим последним, игумен Гавриил по прошению уволен из Обоянского монастыря и отправления при духовном Обоянском правлении письменных дел за прописанными в его прошении резоны, и определен в Краснокутский Петропавловский монастырь на свое содержание; но прежде выбытия обязывался преемнику своему сдать монастырь по прежним описным книгам.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

§ 78. Для ликвидации церковный Собор избирает трехчленную ликвидационную комиссию, которая в течение трех месяцев составляет полный список имущества Церкви, взыскивает долги, уплачивает по взысканиям по отношению к Церкви и передает оставшееся имущество государству в порядке, предусмотренном § 31 закона о церквах и религиозных общинах. Часть вторая. Приход I. Общие постановления § 79. Приход апостольско-православной Церкви есть объединение православных, сосредоточенное вокруг своего храма или молитвенного дома и составляющее часть Эстонской Апостольско-Православной Церкви с теми правами и обязанностями, кои определены в подлежащих законах и в настоящем Уставе. § 80. Членами прихода считаются все те лица, кои в качестве таковых внесены в список членов прихода (приходская книга). Членские права и обязанности продолжаются до тех пор, пока член не выбыл или не исключен из прихода. Полноправными членами прихода могут быть граждански-совершеннолетние граждане Эстонской Республики. Членами без права голоса являются все несовершеннолетние члены прихода. § 81. Все члены прихода вносятся в приходскую книгу (liikmete nimekirjaraamat). В последней должны находиться следующие сведения в отношении каждого члена: фамилия, имя, отчество, профессия, данные о рождении и крещении, о бытии у св. причастия, о выполнении хозяйственных повинностей, о бракосочетании и о вступлении в приход. § 82. Выбывающим из прихода священник выдает за своей подписью и скрепленное приходской печатью свидетельство с данными, находящимися в приходской книге. § 83. Новых членов прихода принимает приходский священник. Прием лиц, переходящих из других приходов Эстонской Апостольско-Православной Церкви, совершается на основании свидетельств, выданных священниками этих приходов. Лиц, переходящих из приходов других вероисповеданий или не состоящих в религиозных общинах или церквах, священник принимает и присоединяет к приходу через соответствующее таинство (крещение, миропомазание или исповедь и причащение), внося их в приходскую книгу, на основании свидетельств, выданных им или от прихода их исповедания, или из учреждения по регистрации семейного положения.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

16.3. Правление направляет приглашение и повестку дня о проведении общего собора прихода полноправным членам прихода по адресам, письменно отмеченным в поименной книге, и помещает извещение на доску объявлений в храме. Правление высылает извещение об общем соборе также местному епископу. 16.4. Собор полномочен принимать решения, если кроме священнослужителя прихода на месте присутствует более половины полноправных членов прихода. Если общее собрание прихода не правомочно, то через две недели созывается новый общий собор с той же повесткой дня, который является полномочным независимо от числа присутствующих на месте членов. Время и место проведения нового общего собора должны быть отмечены в приглашении на первое собрание. 16.5. Общим собором руководит священнослужитель прихода или его заместитель. Общий собор избирает протоколирующего и может избрать помощника руководителя. Решения выносятся простым большинством голосов. При равном разделении голосов решающим является голос руководителя. 16.6. В полномочия общего собора общины входит: 16.6.1 определение числа членов правления прихода в количестве от трех до пятнадцати членов; 16.6.2 выборы членов правления на три года, избранных членов утверждает в должности местный епископ; 16.6.3 избрание ревизионной комиссии из трех членов на три года; 16.6.4 избрание участников, представляющих приход на церковном общем Соборе и Соборе епископов; 16.6.5 утверждение бухгалтерского годового отчета прихода и принятие годового баланса; 16.6.6 определение размеров и порядка внесения членских взносов членов прихода; 16.6.7 приобретение имущества прихода, стоимость которого составляет более половины годового баланса; отчуждение и обременение имущества, находящегося в собственности прихода; взятие и предоставление ссуд, которые составляют по сумме более половины годового баланса; решения по этим вопросам вступают в силу после утверждения церковным управлением; 16.6.8 внесение предложений церковному управлению об отчуждении недвижимого имущества, находящегося во владении прихода;

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В двух резных золоченых заклиросных киотах помещались иконы Иверской Божией Матери и Иоанна Богослова с Николаем Чудотворцем в серебряных под золотом и эмалью окладах. Иконостас в Христо-Рождественском приделе в это время описывается как двухъярусный, окрашенный кармином, с вызолоченными колоннами и резьбой. В нем - девятнадцать икон, включая и дверные. Из них три иконы местные: по правую сторону царских врат – Рождества Христова, по левую – Божией Матери и Знамения Божией Матери; все три в серебряных золоченых ризах. В Димитриевском приделе иконостас был подобен Христо-Рождественскому, но местных икон четыре: Спасителя, Божией Матери, Святого Димитрия Мироточивого и Трех Святителей; все в серебряных позолоченных ризах. Придельные иконостасы соединялись тремя резными золочеными дугами над входами в Троицкий придел, а столбы при входе были украшены иконами в резных золоченых киотах. Церковная ограда в начале XIX в. была деревянной, с дверями с трех сторон. В 1830 г. ее заменили каменной с тесовой крышей и деревянными решетками между кирпичными столбами. С западной стороны были устроены большие каменные ворота с двумя боковыми дверями, с восточной стороны - калитка. В 1864 г. ограду расширили в соответствии с рисунком коллежского секретаря М.Е. Левченко. В документах 1875 г. она значится каменной с железными решетками. В 1876-1877 гг. старанием старосты церкви, курганского купца Марка Кондратьевича Дунаева, ограда была заново оштукатурена с установкой новых перил. В 1890 г. по проекту курганского городского архитектора Александра Прокопьевича Юшкова с западной стороны храма строится новая каменная ограда со столбами на едином цоколе, железными решетками и каменными трехарочными воротами, а также каменный крытый коридор с окнами, соединивший притвор церкви с воротами. Строил ограду и ворота курганский мещанин К. Назаров. Над центральным входом в коридор был установлен образ Святой Троицы, а поверх ворот помещены пять металлических крестов, изготовленных курганским мещанином М.А.

http://sobory.ru/article/?object=35686

Своим богообразием человек — Адам — представляет божественную значимость, превосходит всю тварь и удостаивается чести быть местом упокоения Божия. " Человек драгоценнее всех тварей… не только видимых, но и невидимых, то есть служебных духов. Ибо об Архангелах Михаиле и Гаврииле не сказал Бог: сотворим по образу и подобию Нашему, но сказал об умной человеческой сущности, разумею бессмертную душу " . Величие бессмертной человеческой души происходит от ее богообразия; она велика и величественна Богом, поэтому она — " престол славы " Его. В душе святой Макарий видит " сродство Бога с человеком и человека с Богом " . Величие Бога отражается в богозданной душе, ибо она есть " тварь умная, исполненная лепоты, великая и чудная, прекрасное подобие и образ Божий " . Сотворенная Троичным Богом душа Христо-образна, так как сотворена по образу Слова, второго Лица Святой Троицы. Сотворенный таким, человек по своей душе (psyhe) представляет собой некую богочеловечность. Разумеется, ее ни в коем случае нельзя отождествлять с исторической Личностью Богочеловека Христа. Она лишь заключает в себе замысел, содержание и порядок человеческой личности: Бог, т. е. Божий образ, и человек, т. е. в Божием образе дан божественный элемент как имманентное содержание человеческой личности, как реальность Бесконечного, а в подобии дана беспредельная возможность к бесконечному Бого-уподоблению всего человеческого. Богообразие души ни в коем случае не означает того, что сущность души тождественна сущности Бога. Святой Макарий решительно отвергает это и ясно говорит, что нет ничего общего между природой Божией и природой души. " Душа не от Божия естества и не от естества лукавой тьмы " . Душа — не Бог, но цель ее — стать общницей в жизни Божией (zwes Theotetos metashein). Она сотворена, чтобы жить во свете Троичного Божества; в этом ей помогает третье Лицо Святой Троицы — Дух Святой, ибо при сотворении Бог дал Адаму крылья Духа Святого, чтобы они несли его, куда Дух желает. Дух Святой действует в Адаме, как в пророках, и научает его, как пророков. Христообразие личности Адама соблюдается творческим действием Святого Духа. Но это участие Святого Духа в жизни Адама абсолютно естественно, ибо Адам сотворен не только по образу Христа, но и " по образу Духа " (kat’ eikona tou Pneumatos). Это значит, что душа Адама не только Христо-образна, но и Духо-образна.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

Тогда мои родственники отвели меня к ещё одной, очень знаменитой колдунье, которая мне «открыла», что я пал жертвой магических заговоров одной женщины, хотевшей меня заполучить, которую я отверг. Тогда я поверил этой колдунье, поскольку действительно, была такая женщина, которая усиленно пыталась со мной флиртовать, а я её избегал. Эта колдунья каждый вечер поднималась на гору, призывала там демонов и совершала много чего ещё мерзкого и ужасного, о чём даже непристойно писать. Она дала мне какой-то талисман обмотанный серебряной нитью и, хотя в то время я постоянно чувствовал себя «овощем», с того момента внезапно озверел и, взяв кувалду, стал крушить всё, что находил пред собой. Все удивлялись, где я только находил на это силы. В перерывах, когда я немного успокаивался, начинал звать и умолять о помощи. У священников Тогда мой брат, совершенно отчаявшись, повёл меня к отцу Николаю. Как только он начал мне читать молитвы, я озверел и принялся бить самого себя, ломал стулья, выкрикивал богохульства и всё время кричал: «Ты меня жжёшь, ты меня жжёшь! Прекрати, старик, сил больше нет». Я упал навзничь изрыгая пену изо рта и трепыхался словно рыба выброшенная из воды. У меня было желание убить батюшку и, словно обезумевший бросался на него, но какая-то невидимая палка била меня по рукам, так что я испытывал ужасную боль. Вот тогда я впервые осознал, что это было беснование. В конце батюшка потребовал, чтобы я сжёг все свои сатанинские книги, поисповедовался и причастился. Когда я решился поисповедоваться, то услышал внутри себя демона, говорящего голосом первого мага-гипнотизёра, к которому я обращался, умолявшего меня: «Не делай этого, прошу тебя, не делай этого, жжёт меня, жжёт, не губи меня, Христо!». Пока я шёл в церковь , леденящий душу голос снова начал раздаваться, но уже прямо у меня в ушах: «Христо, не делай этого, прошу тебя, ты меня жжёшь, ты меня жжёшь! Я дам тебе богатство, женщин, всё, что захочешь, только не делай этого. Возвращайся домой, приходи в мой кабинет!». Теперь я слышал уже голос гипнотизёра-торговца книгами рядом с собой, несмотря на то, что нас разделяло расстояние в пятьсот километров! Но на этот раз я не испугался и продолжил свой путь.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Kavso...

По рассмотрении дела в консистории 13 августа 1778 г. Ялуторовскому заказчику протопопу Иосифу Нагибину была выслана благословенная грамота от имени епископа Тобольского и Сибирского Варлаама, а также антиминс для выстроенной в Курганской слободе каменной церкви, которую ему предписывалось освятить «соборне» с местным причтом. До 1805 г. храм во всех документах именуется Христо-Рождественским, а с этого года - Троицким. Можно предположить, что сначала были выстроены и, вероятно в 1767 и 1778 гг., освящены отапливаемые Димитриевский и Христо-Рождественский приделы, а к 1805 г. церковь достроили и освятили главный холодный престол, по которому она и стала именоваться Троицкой. Этот храм был первой каменной постройкой в городе и первой по времени начала строительства каменной церковью в Курганском уезде. Долгое время Троицкая церковь носила имя собора, но в начале 1870-х гг., после реконструкции и расширения второй городской церкви – Богородице-Рождественской, получившей статус соборной, была переименована в приходскую. Одноэтажный Троицкий собор, построенный разносторонним крестом, имел традиционную для сибирских церквей XVIII в. вытянутую по продольной оси композицию: главный храм, трапезная часть с примыкающими к ней с северной и южной сторон приделами, и в одной связи с ней колокольня. Храм производил впечатление основательности и прочности. Планировка его напоминала некоторые тобольские барочные церкви, для которых характерно наличие широкой трапезной с приделами, главного храма в виде крупного восьмерика на четверике, достаточно крупного верхнего восьмерика со световыми окнами и пятигранного оформления главной алтарной апсиды с главкой над ней. Также были устроены и придельные алтари, по две грани которых оказались вмонтированы в стены главного храма, вследствие чего с внешней стороны оставались видны только по три грани и часть четвертой. Как главная церковь, так и придельные были устроены в виде прямоугольных палат. Троицкий алтарь отделялся от храма каменной стеной с тремя пролетами, а придельные алтари – деревянными иконостасами.

http://sobory.ru/article/?object=35686

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010