Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 4. Ответ на 2, Потомок подданных Императора Николая II: Все правильно! В Советское время был алый стяг и Христовы заповеди в кодексе строителя коммунизма, но Самого Христо не было. Сейчас есть и алый стяг, есть и Христос, и Его заповеди. Все встало на свои места! И миллиардеры появились - всё встало на свои места. Теперь каждый продавец газет может стать миллиардером. Не то что при безбожном совке. В последние года витает идея возникновения в России православного социализма. Где будут сочатаваться социальная справедливость общества и жизнь во Христе отдельного человека. Вот алый стяг с изображением Христа, который стал возможен сейчас, может стать символом такого православного социализма. 3. Ответ на 2, Потомок подданных Императора Николая II: Все правильно! В Советское время был алый стяг и Христовы заповеди в кодексе строителя коммунизма, но Самого Христо не было. Сейчас есть и алый стяг, есть и Христос, и Его заповеди. Все встало на свои места! И миллиардеры появились - всё встало на свои места. Теперь каждый продавец газет может стать миллиардером. Не то что при безбожном совке. Более чётко - " каждый уличный продавец газет " . Но классика, конечно, " каждый чистильщик обуви " . 2. Ответ на 1, РОНОЛ: Все правильно! В Советское время был алый стяг и Христовы заповеди в кодексе строителя коммунизма, но Самого Христо не было. Сейчас есть и алый стяг, есть и Христос, и Его заповеди. Все встало на свои места! И миллиардеры появились - всё встало на свои места. Теперь каждый продавец газет может стать миллиардером. Не то что при безбожном совке. 1. Правильно. Все правильно! В Советское время был алый стяг и Христовы заповеди в кодексе строителя коммунизма, но Самого Христо не было. Сейчас есть и алый стяг, есть и Христос, и Его заповеди. Все встало на свои места! Сообщение для редакции Закрыть Закрыть ШОК: у всех умных людей есть именно это число в дате рождения

http://ruskline.ru/news_rl/2023/05/11/kr...

И.В. Прямоносов выполнил орнаментальные работы, а в куполе написал образ Господа Саваофа. Таким образом, Троицкий придел оказался богато украшен живописными ветхозаветными и новозаветными сценами и орнаментом, который, скорее всего, был растительным. По описанию середины 1920-х гг. вся церковь изнутри была выкрашена белой масляной краской, кроме главного храма, расписанного живописью. Иконостасы главной и придельных церквей Троицкого собора всегда были деревянными. Когда и кем они были изготовлены изначально, неизвестно. Об алтарной преграде Христо-Рождественского придела, устроенной еще в XVIII столетии, сведений не сохранилось. Можно лишь предположить, что по составу икон она была характерна для своего времени и, кроме местного ряда, включала праздничный и пророческий ярусы с Распятием вверху. В 1783 г. причтом Христо-Рождественской церкви был заключен контракт со священником с. Рафайловского Ялуторовского уезда Захарием Ершовым, в котором он в качестве подрядчика обязался поновить иконостас и, между прочим, написать 14 новых икон двунадесятых праздников. Был ли сам Ершов живописцем или только руководителем работ, неизвестно. В начале XIX в. для главного Троицкого алтаря устраивается трехъярусный золоченый иконостас, местами отделанный резьбой с тридцатью резными фигурами ангелов. В царских вратах помещаются иконы Благовещения и четырех Евангелистов, а вверху – Господа Саваофа, над которым расположилось резное «сияние» с предстоящими ангелами. В иконах алтарной преграды звучала тема Праздников и Страстей Господних, завершающихся Воскресением и Распятием. Иконостас для Димитриевского придела был изготовлен также в три яруса, простой работы, без резьбы. В Христо-Рождественском приделе иконостас, видимо, был переделан ранее подрядчиком Ершовым. В 1832-1833 гг. резной иконостас и заклиросные киоты в Димитриевском приделе изготовил крестьянин Введенской волости Курганского уезда Иван Никитин, а живопись выполнил дворовый человек господ Путьковских Василий Пермяков. В это же время поновляется иконостас в Христо-Рождественском приделе.

http://sobory.ru/article/?object=35686

Восстановленная верой, надеждой и любовью человеческая личность реально бесконечна, ибо своей богообразной душой она обитает в бесконечном Царстве прославленного Христа, но она и бесконечно реальна, ибо в ее теле в качестве души ее живет Образ Христа, эта единственная бесконечная реальность. " Он (т. е. Христос) служит ей (т. е. душе) во граде тела ее, но и она служит Ему во граде небесном " . Став душою человеческой личности, " Господь, истинный Художник " , перерабатывает сердце, тайно его обновляет, пока вновь не явится богообразная " красота души "  — tes psyhes to kallos, присущая ей до грехопадения. Благодатно и нравственно срастворенная со Христом, обитая в прославленном Христе, душа вся обретает себя, обращается и пребывает в сфере Святой Божественной Троицы; вся ее природа отроичена; все ее действие троично, богообразно, Христо-образно. Христообразный, богочеловеческий характер личности сохраняется через весь долговременный процесс духовного возрастания и достигает своей заключительной стадии, когда личность усвоит " всю полноту Христа " и возрастет в мужа совершенного. Такая личность вся Христо-образна: и тело, и душа ее, все ее содержание источает Христо-образную красоту, ибо вся она объята, вся упоена " неизреченной красотой… лица Христова " . Христос проникает до последних тайников души, изгоняет из нее последний атом греха и всю тьму страстей, изгоняет грех, эту единственную причину безобразия и мерзости, восстанавливает " бесстрастную и нетленную красоту " (apathes kai aphthoron kallos) души и соделывает ее престолом Своей Богочеловеческой славы. Богочеловеческое бесстрастие (apatheia) души — эта одна из специфических особенностей Нового Завета. Христос воплотился, чтобы люди могли участвовать в Его бесстрастии. " Для освящения и теснейшего бесстрастия обитает Спаситель в достойных, чтобы, будучи Сам бесстрастен — apathes, Он мог соделать бесстрастными — apatheis — принявших Его " . " В совершенную меру бесстрастия " приходят души лишь Христо-образные, преизобилующие верой, надеждой и любовью и обоженные обитанием в таинственных благодатных глубинах Триипостасного Божества. Цель благочестия — это очищение души и обитание Духа Святого через добрые дела. Но " полностью очистить душу " возможно лишь молитвенно-благодатным перерождением себя в вере, надежде и любви. Через веру, надежду и любовь Дух Святой входит в душу человека, становится душой его души и делает его совершенным. Лишь душа, срастворенная (=соединенная) с небесной душой, становится обителью Святой Троицы, " ибо Божественная Троица вселяется в душе очищенной — enoikei gar he Theia Trias en te katharws ehouse psyhe " ; " вселяется же не как Она Сама в Себе есть (ou kath’ ho estin), — потому что невместима для всякой твари, — но по мере способности и удобоприемлемости человека " . В эту " совершенную меру христианства " приходит лишь святая, чистая, обогочеловеченная душа. б) Обожение ума

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

Частоозерье. Церковь Рождества Христова (новая). Карта и ближайшие объекты В 2001 году в селе Частоозерском была зарегистрирована православная община, открылся Христо-Рождественский приход Курганской и Шадринской епархии. В том же году администрацией Частоозерского района прихожанам был передан в бессрочную аренду старый дом, в котором до этого размещался магазин. В 2002 году здание было переоборудовано под молебный дом, где до января 2010 года проводились богослужения. 14 сентября 2007 года при большом стечении народа состоялась торжественная закладка нового здания храма. Освящал место под закладку и закладной камень с мощами священномученика Аркадия Гаряева Преосвященный Михаил, епископ Курганский и Шадринский. Проект двухэтажной церкви в византийском стиле был составлен екатеринбургским архитектором Константином Ефремовым. Строительные работы начались 7 мая 2008 года, к концу лета был устроен фундамент, начата кладка стен. В 2009 году были полностью выстроены стены двухпридельного храма и завершена внутренняя отделка нижнего придела, в котором был устроен крестильный храм в честь Крещения Господня с купелью. Освящение его великим архиерейским чином было совершено 21 января 2010 года Высокопреосвященнейшим Константином, архиепископом Курганским и Шадринским, который возглавил и первую в новом храме Божественную литургию. Для церковной колокольни в 2010 году были приобретены одиннадцать колоколов, которые освятил 7 августа этого года архиепископ Константин. К ноябрю 2010 года на здании были установлены купола и золоченые кресты. В 2011 году началась отделка внутренних помещений верхнего Христо-Рождественского придела. Был установлен каменный иконостас. Чин великого освящения Христо-Рождественского храма совершил 15 января 2012 года архиепископ Курганский и Шадринский Константин. Источник: сайт Курганской епархии Почитание праздника Рождества Христова на Руси отражалось и в храмовом строительстве. Первой церковью, выстроенной в Курганском уезде в честь Рождества Христа Спасителя, был деревянный храм слободы Царево Городище, только в 1782 г. получившей статус уездного города с именем Курган. Храм этот был возведен в 1-й половине XVIII в. и сгорел в 1763 г. На его месте к концу столетия прихожане соорудили каменный Троицкий собор с тремя престолами, один из которых в память о прежней церкви был посвящен празднику Рождества Господа нашего Иисуса Христа. По этому приделу и сам собор до начала XIX в. именовался Христо-Рождественским. Троицкая церковь до наших дней не сохранилась, она была взорвана в 1957 г.

http://sobory.ru/article/?object=25092

Первому Стефану тезоименитый, Новый пал Стефан, за Господа убитый. Еретик свирепый на Стефана ополчился, Зверем жесточайшим, чем язычники, явился. Все оружье праведника – истина небесная, Царь-гонитель сам ему открыл дорогу крестную. Но икон защитник видит в Боге утешение, Со спокойным сердцем ожидает он мучения. Смерть – лишь к жизни вечной долгожданный переход. «Господа Христа прославить ныне мой черед» – Так Стефан пред подвигом конечным рассуждал; Царь же ему в гневе смертный приговор писал. Муки без смущения страдалец претерпел: В небесах отверстых ясно зрел он свой удел. Тело его бренное еще не сокрушилось – В духе достославная победа совершилась. О святой Стефан, поборник крепкий Православия, От сетей бесовских нас избавь и от тщеславия, Дабы свято в мы иконы почитали И, как ты, пред Богом оправдание стяжали. 2. Св. новомученик Христо . Албанский христианин, живший в Царьграде, по роду занятий – огородник. Продавая свои овощи, он укорил [за что-то] некоего турка, а тот обвинил его в суде, что [Христо] якобы обещал принять магометанство, а потом отрекся от этого намерения. После истязаний [Христо] был закован в кандалы и брошен в темницу. В заточении кто-то предложил ему пищу, но Христо отказался, сказав: «Лучше явиться мне голодному пред Христом моим». Затем вынул он мешочек [букв.. узелок. – Ред.] с деньгами, носимый под поясом, и передал одному из узников с просьбой отслужить по нем несколько заупокойных Литургий. [Сей новомученик] был обезглавлен турками в 1748 году и навсегда прославлен в Царстве Христа Бога. 3. Преп. Анна . Женщина из знатного рода. По кончине супруга преподобномученик Стефан Новый постриг ее в монашество. Император Копроним, намереваясь унизить сего святого мужа пред народом, подучал ее сказать, что она якобы имела недозволенную плотскую связь с преподобным Стефаном. Однако сия святая жена ни за что не захотела участвовать в подобной царской интриге против преподобного, которого она почитала как своего духовного отца. За это ее подвергли бичеванию, а затем бросили в темницу, где предала она свою святую душу Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Вся бесконечно сложная жизнь истинного христианина обращается и протекает в Троичности, ибо родившиеся от Бога горним рождением, рождением от Духа Святого, имеют в себе Христа, их освящающего и упокояющего; они всегда путеводимы Духом Святым, невидимо путеводимы к облагодатствованию в своей Христо-образной душе 749 . Через отроичение душа освобождается от несовершенства и, когда «взойдет к совершенству, совершенно очистившись от всех страстей и в неизреченном общении пришедши в единение и срастворение с Духом Утешителем, и, срастворяемая Духом, сама сподобится стать духом, – тогда делается она вся светом, вся – оком, вся – духом, вся – радостью, вся – упокоением, вся – радованием, вся – любовью, вся – милосердием, вся – благостью и добротою» 750 . «Душа, носящая в себе Бога, или, лучше сказать, носимая Богом... делается вся оком» 751 . Духоносные, отроиченные, Христо-образные люди имеют душу, составленную из добродетелей Духа Святого, «внутренно пребывая неукоризненными, непорочными и чистыми» 752 . Они становятся по благодати тем, что Бог есть по естеству 753 , и все добродетели становятся для них « ς φσις» (как бы природой) 754 . Человеческая личность срастается с Личностью Богочеловека Христа; Им распознается жизнь; Господь обитает в человеке и человек – в Господе, и «Сам Господь без труда творит в нем Свои собственные заповеди, исполняя его духовного плода» 755 . Такая личность наконец ощущает себя Христо-образной (Христо-подобной), обоженной, обогочеловеченной и всю суть своей жизни выражает таинственными словами святого и великого Павла: Уже не я живу, но живет во мне Христос 756 . Естественно, невозможно дискурсивно проанализировать таинственное, благодатно-мистическое срастворение (соединение) человеческой личности со Христом, и через Него – со Отцем и Духом Святым. Обогочеловечение – синоним отроичения. Возрастание личности через этическое тройство, ее формирование «по образу Божию», Христос таинственно совершает Духом Святым, пока ее не отроичит и не соделает «обителью» Святой Троицы 757 .

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

XV. а) Заявление Ректора Академии Арсения, Епископа Волоколамского: «Честь имею довести до сведения Совета Академии, что во исполнение указов Святейшего Синода от 15 июля, 23, 26 и 31 августа, 2 и 29 сентября текущего 1899 года за 4042, 5078, 5167, 5360, 5375 и 5974, мною допущены были к приемным испытаниям для поступления в число студентов I курса Академии: греческий уроженец Панайот Коцампопуло и болгарские уроженцы: Петр Юрьев, Христо Попов, иеродиакон Иларион (Николов), Стефан Бунтовников и Христо Вергов. Кроме них – болгарский же уроженец Атанас Трифонов, представивший свидетельство о вполне удовлетворительном окончании курса в Константинопольской болгарской духовной семинарии. Все они подвергнуты были, пред особо назначенными для сего комиссиями из наставников Академии, устному испытанию по Священному Писанию Нового Завета и общей церковной истории и писали одно сочинение на богословскую тему. – Применяя к экзаменующимся, как иностранцам, указанные в Синодальном определении от 11 марта / 5 апреля 1869 года льготы, комиссии нашли возможным отметить познания их следующими баллами: Христо Попова: по Священному Писанию – 3 1 / 2 , по общей церковной истории – 5; Христо Вергова: по Священному Писанию – 3, по общей церковной истории – 4; Стефана Бунтовникова: по Священному Писанию – 3, по общей церковной истории – 3 1 / 2 ; Атанаса Трифонова: по Священному Писанию – 3+, по общей церковной истории – 3; иеродиакона Илариона Николова: по Священному Писанию – 3, по общей церковной истории – 3; Панайота Коцампопуло: по Священному Писанию – 3, по общей церковной истории – 3; Петра Юрьева – по Священному Писанию – 1, по общей церковной истории – 2. Письменные работы их отмечены баллами: Бунтовникова –3 1 / 2 , Трифо- —343— нова – 3+, Попова и иеродиакона Илариона – 3, Вергова и Коцампопуло – 3 и Юрьева 2 1 / 2 ». б) Прошение болгарского уроженца Петра Юрьева: ,,Так как я на приемных испытаниях оказал неудовлетворительные познания, то осмеливаюсь просить Вас, Ваше Преосвященство, разрешить мне быть вольнослушателем Московской Духовной Академии».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

4.8. Средства, накопленные на счете участника НПФ и находящиеся в его собственности, могут быть завещаны участником НПФонда родственникам, Приходу во имя Преображения Господня, самому НПФонду и иным физическим или юридическим лицам. В случае отсутствия заверенного нотариусом завещания на пенсионные средства, находящиеся в собственности участника НПФ, используются НПФондом согласно его Уставу и Правилам. 5 . Прочие положения 5.1. Распорядителем средств Фонда Прихода является Приходской Совет Прихода во имя Преображения Господня, который организует оперативный, бухгалтерский и статистический учет движения средств Фонда Прихода раздельно по счетам участников НПФ, по источникам образования накоплений на счетах, по динамике накоплений и другое. 5.2. Взаимоотношения Фонда Прихода с НПФондом регулируются специальным договором и оформляются типовыми документами, разрабатываемыми НПФондом. Председатель Приходского Совета __________ (название Прихода) как представитель Прихода названного Прихода – соучредителя НПФонда является членом Совета Директоров НПФонда и участвует в его работе в соответствии с уставными документами НПФ. 5.3. Фонд Прихода может расширить свою деятельность, распространяя систему негосударственного дополнительного пенсионного обеспечения на иные приходы и религиозные организации, выступая в этом случае как специализированный филиал НПФ. 5.4. ДПО при Приходе во имя Преображения Господня рассматривается как обязательный вид уставной деятельности Прихода по обеспечению социальной защиты служащих учреждений Русской Православной Церкви. Поэтому Фонд Прихода может прекратить свою деятельность только при утрате приходом ___________ (название Прихода) прав юридического лица. В этом случае управление накопленными пенсионными средствами на счетах служащих Прихода передается руководству НПФ, а собственником накопленных средств становится соответствующий участник НПФ. 5.5. Реорганизация прихода, влекущая упразднение ныне действующих Устава прихода, органов управления приходом, финансовой системы приходской деятельности и т. п., и приводящая к изменению настоящего Положения дает право служащему Прихода переоформлять свои отношения с НПФ – прежний, открытый Приходом, счет переоформить как частный (не юридического лица) счет, а накопленные на нем средства в полном объеме приватизировать.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Аверкиевская. Часовня Николая Чудотворца. Никольско-Ильинская часовня в Округе Карта и ближайшие объекты Часовня стоит на берегу реки Большая Сондола, рядом с ней источник с хорошо сохранившимся ледником. Сруб часовни достаточно крепкий. Нашими силами разрушенная кровля перекрыта рубероидом. Аварийные работы в часовне продолжаются.  Источник: сайт «Общее дело. Возрождение деревянных храмов Севера» В деревне Аверкиевская (её неофициальное название — Округа) Плесецкого района Архангельской области до наших дней сохранилась уникальная часовня. Она была освящена в честь Николая Чудотворца и Илии Пророка. Расположена она на берегу речки Большая Сондола – притоке Кены. Прямо из-под часовни бьёт святой источник. Место это очень почитаемое. Многие здесь останавливаются по пути в Кенозерский национальный парк, или же просто набрать воды из родника в дальнюю дорогу. Деревня Аверкиевская в прежние времена относилась к Кенорецкому приходу, центром которого была д. Измайловская (Лёшино), стоящая в семи километрах выше по течению Кены, где сохранились каменная церковь Параскевы Пятницы 1805 г. и легендарный деревянный мост на городнях (сейчас уже грозящий обрушением). В приходе было ещё не менее пяти часовен, ныне все из них утрачены, кроме Макарьевской из деревни Овчин Конец, перевезённой в музей Малые Корелы. Таким образом, часовня в Округе – единственная из Кенорецкого прихода, сохранившаяся до наших дней и на своём месте. И, надо отметить, что она не первая, построенная на этом месте: из Переписной книги Каргопольского уезда 1712 г. известно, что в то время в деревне Аверкиевской была часовня в честь Владимирской иконы Божией Матери и, возможно, стояла она у этого же родника. Нынешняя, Никольско-Ильинская часовня, чей древний облик замаскирован «благолепными поновлениями», на первый взгляд создаёт впечатление поздней постройки XIX века. Состоит она из молельного помещения и галереи с западной и южной сторон, объединённых под одной кровлей. Но при внимательном знакомстве с ней проявляются черты, свойственные более ранней эпохе. Так, например, интерес представляет косящатое окно на южной стене, элементы которого связаны старинным соединением «на ус» (в XIX веке такая технология уже не применялось). На слегах крыши сохранились следы от куриц, поддерживавших первоначальную безгвоздевую кровлю. Всё это позволяет датировать часовню серединой XVIII в.

http://sobory.ru/article/?object=11236

Один миссионер говорил, что не знал, как перевести слово «Бог» для племени, в котором ближайшее по значению слово обозначало «крокодил». У другого народа нет слова «хлеб», они только рыбу едят, так что приходится переводить: «Рыбу насущную даждь нам днесь». Но надеюсь, что наше общество не до такой степени потеряло представление о вере, чтобы люди, пришедшие не в буддистский монастырь, не в какое-нибудь новомодное элитное экологическое движение, а именно в православную обитель — понимают, какой Бог их позвал, чувствуют этот зов. Игумен и игуменья — пастыри своего малого стада, и служение ему словом, воспитание его в христианском духе — это тоже важная составляющая жизни монашеской общины. Когда есть возможность, мы приглашаем старцев, опытных духовников, являющих не только словом, но и своей жизнью добрый пример. Ведь ничто так не заразительно, как пример, хотя и служение словом — это пастырская обязанность. Отец Ефрем Ватопедский говорит: «Мы должны иметь христо-ум, христо-волю, христо-сердце», — по-моему, яркое выражение. Как этого достичь? Дай, Господи! Почему уходят из монастырей? — Многие ли не выдерживают монастырской жизни и, будучи уже в постриге, уходят из монастыря? Не нарушают обетов, но в обители не живут. Из-за чего? — Каноны дают только три основания для ухода из обители. Первое — ересь игумена. Для проверки этого есть епископ, это вне компетенции послушника. Второе — если его склоняют к очевидному греху против Евангелия. Третье — если в монастыре есть дети. Каноническое толкование поясняет: причиной, по которой монах может уйти, является не само по себе наличие детей, которые якобы расстроят тишину монашеской жизни. Сказано: «Дабы дети, обучающиеся и воспитывающиеся при монастыре, придя в свои мирские дома к родителям и родственникам, не разгласили о высоте аскетических подвигов монахов, и через то лишили их мзды от Бога». Святитель Игнатий Брянчанинов b XIX веке замечал, что после того, как был опубликован строгий Валаамский устав для всеобщего обозрения, монахи лишились половины мзды за его исполнение. Речь идет о том же самом.

http://pravmir.ru/prezhde-chem-ot-chelov...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010