Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ОНУФРИЕВ МАЛЬСКИЙ В ЧЕСТЬ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Онуфриева пуст.), в дер. Малы городского поселения Печоры Печорского р-на Псковской обл. Основан прп. Онуфрием Мальским ок. 1480 г. (ИРИ. Ч. 5. С. 47; Евгений (Болховитинов). 2009. С. 284). Источники расходятся в именовании обители. В Описании о российских святых (С. 54) и его неопубликованных списках XVIII в. он называется мон-рем Рождества Пресв. Богородицы: «Святый преподобный Ануфрий начальник монастыря Рожества Пресвятыя Богородицы иже на Малах...» (см.: РНБ ОР. Q.I. 603. Л. 26; Q.I. 382. Л. 19 об.; Ф. 487. Q. 532. Л. 196-196 об.). Митр. Евгений (Болховитинов) в списке Псковских святых называет монастырь «Рождества Пресвятыя Богородицы на Малах» ( Евгений (Болховитинов). 2009. С. 262), а в перечне упраздненных псковских мон-рей - «Христо-Рождественский Мальский» (Там же. С. 284). В документах XVII-XVIII вв., содержащихся в Древлехранилище Псковского гос. объединенного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника (перечень см.: Постников А. Б. Древлехранилище Псковского музея: Обозрение русских рукописных документов XVI-XVIII вв. М., 2013. 511, 579-585), и в описаниях XIX в. монастырь именуется Спасо-Рождественским, Рождества Христова Мальским ( Шведов. 1901; Скоропостижный. 1909). Подобное разночтение, возможно, объясняется следующими обстоятельствами: в письменных источниках мон-рь мог называться Рождественским Мальским и переписчики, не зная псковских реалий, именовали его монастырем Рождества Пресв. Богородицы. Так, напр., в Четьих-Минеях К. Добронравова (XIX в.) читается: «Препод. Онуфрий основал... Мальский (Христо)Рождественский ныне упраздненный монастырь…» (РНБ ОР. Ф. СПбДС. 25/6, XIX в. Л. 97), при этом «Христо» добавлено сверху др. чернилами. В. И. Охотникова Летописных известий об О. М. м. не сохранилось. Наличие в обители трапезной (РГАДА. Ф. 1209. 827. Л. 760) свидетельствует о том, что в мон-ре действовал общежительный устав (см. также: Серебрянский Н. И. Очерки по истории монастырской жизни на Псковской земле. М., 1908. С. 330). Возможно, он был принят еще основателем мон-ря под влиянием прп. Евфросина Псковского или был введен в 1-й пол. XVI в. в ходе церковной реформы архиеп. Новгородского и Псковского свт. Макария (впосл. митрополит Московский и всея Руси). В кон. XVI в. монастырь возглавляли игумены, во 2-й пол. XVII в. и позднее - строители.

http://pravenc.ru/text/2578443.html

Первым настоятелем вновь открытого Христо-Рождественского собора был назначен протоиерей Василий Бильчук, который исполняет эти обязанности по настоящее время. Многолетнее служение протоиерея Василия Бильчука отмечено многими церковными и светскими медалями, а также богослужебно-иерархическими наградами. Многие годы своего пастырского служения отец Василий являет верность Богу словом и делом. В Христо-Рождественском соборе часто служит Глава Липецкой митрополии Владыка Арсений. А ведь, Архиерейская служба – всегда событие и праздник для верующих липчан. Святыни Христо-Рождественском собора: Среди особых храмовых святынь, находящихся в соборе в настоящий момент, следует назвать Икону Божией Матери Страстная (Одигитрия). В 1831 году, когда эпидемия холеры свирепствовала в Липецке и уезде, липчане со слезами обратились к Пресвятой Владычице, прося у неё избавления от страшной болезни. Совершён был крестный ход с иконой, и после нескольких дней поста и домашней молитвы, эпидемия прекратилась. Липчане приписывали такое благотворное воздействие чудотворной Страстной иконе Божией Матери. По молитвам у неё получали помощь и исцеления. Напротив иконы Божией Матери, с левой стороны, в таком же киоте со всходами расположена икона сщмч. Уара, епископа Липецкого, причисленного к лику святых на юбилейном Архиерейском соборе в 2000 году. Среди особых храмовых святынь, находящихся в соборе в настоящий момент, следует назвать фарфоровую раку с 81 частицей мощей Киево-Печерских чудотворцев из Ближних и Дальних пещер Киево-Печерской Лавры, а также частицами мощей свт. Тихона Задонского, свт. Митрофана Воронежского, прп. Илариона Троекуровского, вмч. Целителя Пантелеимона и Вифлеемских младенцев. Рака находится под фарфоровой сенью с множеством хрустальных лампад. Каждый раз, изучая новый материал о житии Святых, о жизни разных храмов и обителей, не перестаешь удивляться, как много всего в этом мире чудесного и, по истине, настоящего, живого… И каждый раз хочется сказать: «Чудесны дела Твои, Боже...»

http://ruskline.ru/analitika/2021/01/08/...

Когда человек растет ростом (возрастом) Христовым и возрастает в мужа совершенного, тогда совершенно побеждает смерть и дьявола 842 . Христоименитые, обогочеловеченные личности – это «победители дьявола» 843 ; они, лишь они побеждают дьявола – этого единственного виновника греха и смерти. Пришествие Господа Иисуса Христа имеет целью освободить нас от сатаны и соделать «победителями смерти и греха» 844 . Подвижники, созидаемые Богочеловеком Христом, становятся «вне осквернителя заповедей Божиих» 845 , вне сферы и власти дьявола. Они – во Христе, но и Христос – в них; для них Христос «все во всем»: «рай, древо жизни, бисер, венец, домостроитель, земледелец, страждущий, бесстрастный человек, Бог, вино, вода живая, овча, жених, воитель, оружие, – всяческая во всех» 846 . Такие подвижники носят в себе Христа; они не только христолюбивы, но и возлюблены Христом; они становятся «изящным домом» Святой Троицы 847 ; и в их обогочеловеченной душе обитает Троичное Божество «как в Своем собственном доме» 848 , ибо Господь Иисус Христос и пришел, чтобы человека соделать «Своим собственным домом и храмом» 849 . «Познай себя как храм Божий» 850 . V. Гносеология обоженной личности Обожение личности in ultima linea (в конечном счете) сводится к освобождению богообразной совести от греха, к освобождению богообразной сущности от сатанизма. Богозданное богообразие, Христо-образие восстанавливается посредством личного участия человека в живой Личности Богочеловека: душа воссоздается, срастворяясь (соединяясь) с Душой Христовой, сущность с Сущностью, ум с Умом, воля с Волей, сознание с Сознанием Христовым. Срастворившись (соединившись) с Христовым сознанием, человеческое самосознание полностью очищается от сознания, пораженного грехом, оно обретает свою природу, свой оригинал, свой смысл в Христо-сознании и всю свою гносеологическую деятельность выводит из своего руководимого Христом самосознания. В акте самопознания такая личность чувствует и сознает себя Христо-образным целым; она знает себя Христом, опытно переживает истину о том, что сущность сознания богообразна, что само-сознание в своей сущности – это Бого-сознание, Слово-сознание (Логосо-сознание). Она переживает как величайшую тайну христианской гносеологии то, что в своей сущности самосознание – это Богопознание и что действительное и истинное Богопознание дано в богообразном самопознании, в познании себя как Божия образа.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

при открытии счета в НПФ на нового участника – служащего Прихода перечисляется сумма в размере 100% минимального уровня заработной платы, установленного государством; в дальнейшем перечисляются суммы согласно первой части настоящего пункта. 3.7. Внесение взносов на счета участников НПФ служащих Прихода приостанавливается на время пребывания служащего в отпуске без сохранения содержания (более трех месяцев) или в отпуске по уходу за ребенком. В этот период участник вправе вносить на свой счет личные денежные средства, при этом НПФ и Фонд Прихода должны обеспечить раздельный учет средств, поступающих от Прихода и от участника. 3.8. Начисление процентов на личные счета участников НПФ находится в компетенции руководства НПФ и Приход не вмешивается в технологию расчетов, осуществляемых НПФондом; Приход вправе контролировать движение собственных пенсионных средств, сформированных Приходом в совместной деятельности с НПФ, и – управлять ими согласно Правилам НПФ и настоящему Положению. 3.9. Служащие Прихода могут перечислять собственные денежные средства на свои и иные личные счета, открытые в НПФ, но руководство НПФ должно обеспечить раздельный учет средств, поступивших на личный счет участника как из собственных средств Прихода, так и от иных собственников. Отдельно учитываемые пенсионные накопления, сформированные перечислениями самого участника НПФ из его личных средств, принадлежат ему по праву собственности и не регулируются настоящим Положением и договором между НПФ и Приходом. 4 . Право пользования и собственности средствами Специального Фонда Отчислений 4.1. Средства Фонда Прихода, сформированного в совместной деятельности Прихода и НПФ, состоящие из денежных накоплений на личных счетах участников НПФ – служащих и сотрудников Прихода, могут находиться в собственности ____________ (название Прихода) или в собственности служащих Прихода во имя Преображения Господня. 4.2. Приход отчуждает от себя право собственности на часть средств Фонда Прихода в пользу участников НПФ – служащих Прихода в следующих случаях и по указанным ниже нормативам:

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Херсонской губернии три священника были распяты на крестах. В Ялте зверски большевиками убит популярный священник Сергей Щукин . В Крыму шайка большевиков захватила трех священников – Николая Попова , Агафона Гарина и Александра Казанчева – и после долгих истязаний и глумлений убила их. Настоятель Островского собора Псковской епархии Ладинский , когда его большевики вели на смерть, пел псалмы и пред кончиной проклял большевиков. Священника Котурова при эвакуации Чердыни мучители схватили, сорвали с него одежды и до тех пор поливали его на морозе водой, пока он не превратился в ледяную статую. И страстотерпец не проронил ни одного жалобного стона, ни одного слова. Архимандрит Вениамин , последний настоятель Соловецкого монастыря, жил отшельническою жизнью в одинокой избе в окрестностях Архангельска. Ночью местные большевики сожгли его избу вместе с ее насельником, предварительно забив окна и двери. Архимандрит Матфей , ректор Пермской духовной семинарии, изрублен шашками. Священник Андрей Зимин со всей семьей (село Черниговка, Никольско-Уссурийский край) убит в 1918 г. Священник Иоанн Литвинцев убит со всей семьей (село Вишневка, Никольско- Уссурийский край) в 1918 г. Священник Петр Дьяконов у Надеждинского завода Верхот. у. Пермской губернии в 1918 г. закопан в землю по голову и в нее расстрелян. Отец Феодор села Голышмановского Тобольской губернии убит в июне 1918 г. Отец Павел села Усть-Ница Турин, у. Тобольской губернии убит в июне 1918 г. Священник Георгий Паргачевский с. Ивановки Амурской области расстрелян разрывными пулями в 1918 г. Священник Симеон Ионин (Троицкий уезд Оренбургской епархии) расстрелян в 1918 г. Протоирей Николай Русанов расстрелян в Кустана Оренбургской епархии в 1918 г. Протоиерей отец Александр Земляницын , отец Иоанн Евстратьев , отец Петр Холмогорцев (кафедральный протоиерей), отец Михаил Пеньковский и некоторые другие в 1918 г. были увезены из Челябинска и пропали без вести. Многие из священников, бежавших при отступлении добровольцев из Воронежской губернии, вернулись и заняли свои места, но и многие из них расстреляны. Один из видных воронежских священников отец Митрофан Девицкий , не добравшись до Воронежа, был схвачен и расстрелян на глазах родителей, жены и детей.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Polskij...

Окончательно храм был закрыт 3 ноября 1929 г., 10 декабря с колокольни сбросили все колокола, 11 декабря в Музейный фонд забрали все церковные сокровища: иконы, складни, кресты, платы, облачения, 13 декабря — мебель и несгораемый шкаф, 14 декабря из храма были изъяты серебряные венцы, кадила, лампады, оклады, лжицы, звездицы общим весом в 10 кг, а напоследок экспроприаторы захватили с собой даже неисправную пишущую машинку фирмы «Смис», что аккуратно отразили в протоколе. Так закончилась семнадцатилетняя деятельность храма Николы Мирликийского Никольско-Рогожской общины древлеправославных христиан-старообрядцев. При советской власти здесь размещался клуб швейного объединения «Пионер». Храм неоднократно подвергался варварским разрушениям и переделкам: уничтожена колокольня, главы и барабаны сломаны, внутренняя и внешняя отделка полностью истреблена. В 1993 г. здание храма было признано постановлением правительства Москвы аварийным. Дом молитвы стал одним из первых, но не последним в г. Москве старообрядческим храмом, построенным в свое время на народные деньги, который после самоликвидации советской власти был незаконно приватизирован при попустительстве новых «демократических» властей столицы. Корпорации недвижимости «Рескор», которая почему-то стала его собственником, именует отнятую церковь «проектом коммерческой недвижимости» под названием «офисный центр на Малой Андроньевской площадью в 2500 кв. м». После неоднократных изуверских «евроремонтов» здесь за плотным и высоким забором из бетонных плит и железных листов находилась штаб-квартира политической партии «Союз правых сил» и еще целая масса ее дочерних фирм, фактически и юридически числящихся по адресу отобранного древлеправославного храма — Малая Андроньевская улица, дом 15. Даже после многочисленных переделок в здании легко просматриваются церковные очертания. Руководству СПС неоднократно ставился вопрос, как оно себя чувствует в храмовом здании старообрядцев. На что пресс-служба СПС заученно отвечала, что здание было построено накануне революции и не успело стать старообрядческим храмом, потому что жестокие большевики его сразу же отобрали. По сообщению газеты «Коммерсант» в конце 2007 г., «особняк» был продан крупной финансовой компании, которую партийное руководство СПС не открывает общественности. Недавно Московское городское отделение Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры внесло здание в свой «Перечень вновь выявленных памятников истории и культуры, предложенных к постановке под охрану государства». Материал по истории храма подготовлен А.В. Знатновым, историком старообрядчества. http://rodnaya-starina.livejournal.com/9632.html Комментарии и обсуждение Церковь Введения Пресвятой Богородицы в доме Спиридонова Москва, ул. Малая Андроньевская, 24 (не сохранилась). Сейчас тут - трансформаторная будка. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=25767

Москва. Колокольня церкви Екатерины. Церковь Святой Екатерины Федосеевского старопоморского согласия в бывшем Девкином переулке /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Церковь Святой Екатерины (Никольско-Рогожской старообрядческой общины) в бывшем Девкином переулке Церковь Святой Екатерины существовала в доме купца 2-й гильдии И.И.Карасёва с 1872 года на втором этаже. В 1915 году по проекту Н.Н. Благовещенского была построена отдельно стоящая колокольня. Церковь принадлежала Никольско-Рогожской старообрядческой общине (так называемой " беглопоповской " ). Считается, что верхняя часть колокольни - это миниатюрная копия колокольни на Рогожском кладбище. В 1979 году дом Карасёва, где размещалась церковь Святой Екатерины, был снесен, а колокольня сохранилась. По распоряжению Правительства Москвы 932-РП от 16 мая 2007 года «О принятии под государственную охрану выявленных объектов культурного наследия города Москвы» Колокольня принята под государственную охрану как выявленный объект культурного наследия регионального значения. Однако сейчас, как и раньше, башня поросла кустарником и никем не охраняется. Часть Бауманской улицы между Ольховской и Спартаковской до революции имела другой статус и именовалась Девкиным переулком. Здесь в XIX – начале ХХ вв. находилось владение купцов Карасевых, известных своим вниманием к судьбе старообрядчества в Москве. Свой дом они отметили особым сооружением. Старообрядческая церковь во имя святой великомученицы Екатерины существовала в доме купца II гильдии И.И. Карасева с 1872 г. , на втором этаже здания, в пристройке к западной части дома. Старообрядцы в это время находились под строгим надзором полиции и не могли строить собственные храмы, в результате чего приходилось создавать тайные церкви и молельни. После объявления веротерпимости в 1905 г. старообрядцы получили право свободно исповедовать свою веру и возводить храмы по своему вкусу и разумению. И.И. Карасев, однако, не стал строить отдельный храм, а лишь перенес церковь из собственного особняка в трехэтажный дом во дворе владения, а в 1912 г. добился разрешения на пристройку деревянной звонницы. Ей на смену в 1915 г. пришла полноценная надвратная колокольня, поставленная слева от дома по проекту архитектора Н.Н. Благовещенского.

http://sobory.ru/article/?object=05200

1926–12.1926: Синезий Зарубин 1927–14(27).03.1928: Алексий Буй Уразовская (григ.) 09(22).12.1925–1925: Митрофан Русинов Уральская 07(20).11.1908–05.1926: Тихон Оболенский 1923–1923: Пётр Соколов, в. у. 1926–20.03(02.04).1929: Павел Павловский 27 .02(12.03).1929–13(26).08.1930: Иоанн Братолюбов 13(26).08.1930–04(17).08.1931: Памфил Лясковский 05(18).10.1931–27.12(09.01).1932: Модест Никитин Уральская (обн.) 08(21).06.1923–24.06(07.07).1923: Николай Амассийский, в. у. 24 .06(07.07).1923–18.02(03.03).1925: Георгий Крашенинников 19 .08(01.09).1925–09(22).09.1926: Корнилий Попов 25 .02(10.03).1925–1926: Михаил Постников 16(29).09.1926–04(17).12.1926: Георгий Крашенинников, в. у. 1926–1929: Иоанн Ильин 19 .12(01.01).1926–1928: Сергий Шубин 04 .1928–19.08(01.09).1929: Виктор Путята 19 .08(01.09).1929–03(16).10.1929: Николай Орлов 07(20).09.1929–29.07(11.08).1932: Антоний Лебедев 1930–1930: Николай Алявдин 1933–: Иосиф Ясковский Уральский Митрополичий Округ (обн.) 07(20).11.1925–04(17).08.1926: Христофор Сокольский Уржумская 26 .12(08.01).1919–1923: Виктор Островидов 03(16).09.1923–1929: Авраамий Дёрнов Георгий Анисимов, в. у. Уржумская (обн.) 08(21).12.1923–1924: Филарет Домрачев 1924–1927: 25 .01(07.02).1927–11(24).04.1928: Иннокентий Копейкин 09(22).06.1928–15(28).03.1930: Палладий Бельтюков 17(30).04.1930–10.1935: Иннокентий Копейкин, паки Усольская (обн.) см. Верхне-Камская (обн.) Уссурийская (Никольско-Уссурийская) 24 .06(07.07).1912–1918: Павел Ивановский 1918–1922: 21 .11(04.12).1922–24.08(06.09).1923: Павел Введенский 1923–1931: 06(19).11.1931–12.1931: Тарасий Ливанов 1931–1932: Герман Коккель Уссурийская (Никольско-Уссурийская) (обн.) 30 .06(13.07).1924–1927: Василий Макушев 12 .1927–1928: Александр Спасский 1928–1930: 03(16).06.1930–04(17).10.1930: Константин Соболев 17(30).11.1930–11(24).06.1931: Владимир Сычёв 19 .03(01.04).1931–1931: Константин Знаменский Усть-Вымская (обн.) Александр Усть-Катавская 06(19).06.1925–1925: Антоний Миловидов Усть-Медведицкая 1920–1922: Модест Никитин, в. у.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Венёв-Монастырь. Никольско-Успенский женский монастырь. Венёв-Никольский монастырь Храмы монастыря: Церковь Николая Чудотворца Карта и ближайшие объекты Венёв-Монастырь - мужская обитель во имя св. Николая Угодника и одновременно крупный оборонный центр Московской Засечной черты в 33 км к северо-востоку от Тулы. Впервые упоминается в грамотах под 1407 г. в связи со смертью смоленского князя Юрия Святославича, домогавшегося жены своего вассала, удельного вяз. кн. Семена Андреевича, Ульяны, убившего их обоих, а после, ужаснувшись содеянному, постригшегося в этом глухом монастыре. В этом же монастыре в заточении умер в 1571 г. опальный новгородский архиепископ Пимен. Предание донесло до наших дней легенду о гробницах князя и архиепископа, которые якобы находятся где-то под развалинами монастыря. Венев-Никольский монастырь располагался в полукилометре к северу от дороги Тула-Венев. Вначале он был приписан к Астраханскому Спасскому монастырю, а в 1667 г. - к дому патриарха Иакима. Обитель была в большом почете у жителей Тулы, Москвы, Рязани и др. Бояре, служилые дворяне и городские жители, умирая, завещали в монастырь крестьян, земли и имущество, лишь бы их похоронили у стен монастыря. В XVII в. монастырь был крупным вотчинником, к нему были приписаны многие села и деревни, в частности, с. Бортники на р. Осетр, д. Анишино, Хавково и др., с количеством крестьян, превышавшим 2 тыс. душ, поэтому внутреннее убранство и внешний вид обители говорили о ее цветущем состоянии, но во 2-й пол. XVIII в. она был упразднена, а монастырская церковь во имя св. Николая Чудотворца была превращена в приходскую. Она дошла до нас почти в своем первоначальном виде: это - каменный двухэтажный храм, построенный и освященный по благословению патриаха Адриана, причем 1-й этаж (во имя Успения Пресвятой Богородицы) - в 1696 г., а 2-й (во имя св. Николая Чудотворца) - в 1701 г. До середины XVII века монастырь играл видную роль в защите южных рубежей Московского государства, находясь почти в центре Веневской Веркушской засеки и имея достаточно мощные оборонительные сооружения.

http://sobory.ru/article/?object=02415

В 1919 г. Пермский епископ опубликовал список, в котором числилось 42 представителя православной церкви, расстрелянных и замученных большевиками. Священник о. Вячеслав Лашков, 49 лет, убит в с. Зеньковка, Никольско-Уссурийского уезда Приморской области, после праздника Сретения Господня, в полночь с 3-го на 4 февраля в 1924 г.. Выгнанный из церковного дома он жил с семьей в доме крестьянина. Ночью постучал кто-то в дом со словами: «батюшке доложите, церковь горит». О. Вячеслав вскочил с постели и, набросив на себя шубу, бросился к церкви. Когда он поравнялся с б. церковным домом, то из засады раздалось два выстрела, которыми он был убит наповал. Батюшка обличал безбожие и насилия большевиков с церковного амвона и когда крестьяне говорили ему, чтобы он пожалел себя и своих детей, он отвечал: «я пастырь, если буду молчать, то Бог меня покарает». На улице, где о.В. был убит, крестьяне поставили крест с трогательной надписью, но он, конечно, вскоре был уничтожен властями. В с. Спасском Никольско-Уссурийского уезда Приморской области в 1923 г. большевики привязали местного священника к кровати и ножом сдирали с него кожу, и так замучили до смерти. Жену и детей заперли в соседней комнате. Священник Феодор Богоявленский, села Голышмановскаго, Ишимского у., Тобольск, губ., весною 1918 г., при изгнании большевиков из Сибири, отступающими красноармейцами арестован и подвергнут всяческим издевательствам: водили по селу, заставляли петь похабные песни, играть на гармонике и плясать. Наконец приказали рыть могилу. О. Феодор выкопал яму глубиной около аршина. Здесь его убили и свалили в яму вниз головой, запретив хоронить. В таком виде мученик находился около 5 суток. Погребен по занятии села чехословаками. Священник о. Павел, села Уссениновского уезда, Тобольской епархии. Окончил два курса Казанской духовной академии. Убит большевиками весною 1918 г., во время изгнания их из Сибири чехословаками. Священник Николай Вридьев Тобольской кладбищенской церкви, бывший фельдшер, обращенный в православие из иудейского вероисповедания. Был начальником Тобольской красной милиции и по некоторым сведениям членом коммунистической партии. Отказавшись от должности начальника милиции и порвав связь с коммунизмом, принял сан священника. Убит большевиками за измену и из опасения разоблачений в 1922г.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Polskij...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010