Мальково. Церковь Рождества Христова. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. После удаления из Гуслиц основателя и первого настоятеля местного новообрядческого Спасо-Преображенского миссионерского монастыря игумена Парфения, произошедшего в середине 1872 года, возможность проводить здесь свою миссионерскую деятельность получил известный единоверческий архимандрит, выходец из беспоповского старообрядчества, о. Павел Прусский. Павел Прусский и его Братство не пользовались особым успехом у местных старообрядцев в силу того, что единоверие, существовавшее в Никольском единоверческом монастыре в Москве, настоятелем которого был о. Павел и в котором базировалось Братство, заметно отличалось от настоящего старообрядческого и единоверческого обряда. Немногие обращавшиеся в единоверие после миссионерских бесед обычно отправлялись в Москву в Никольский монастырь, где и совершался чин их перевода. В 1874 году к единоверию присоединился крестьянин деревни Мальково Рудневского прихода Андрей Степанов. В общественной мальковской моленной Андрей считался усердным прихожанином, пел на клиросе. Старался посещать каждую церковную службу. Каждый год бывал на исповеди у своего духовного отца старообрядческого священника Семена Епифанова, жившего в деревне Шувоя в семи верстах от Малькова. Епифанов был протопопом над всеми гуслицкими старообрядческими окружными священниками. Заметив усердие к богослужению у Степанова, он благословил его принять должность уставщика при общественной моленной. Степанов исполнял эту должность на протяжении нескольких лет. В 1872 году ему в руки попала книга " Восемь вопросов, поданных в Московский Духовный Совет бывшими членами Белокриницкой иерархии " , резко изменившая его взгляды. Эту книгу Степанов читал своим землякам-старообрядцам, пытаясь объяснить важность изложенных в ней вопросов. Об этом сразу же сообщили Семену Епифанову, который приехал разбираться в Мальково. Беседа с Степановым положительного результата не принесла. Большая часть мальковцев слушать Андрея не желала, но пять человек селян все же оказались на его стороне.

http://sobory.ru/article/?object=02791

Холмогоры. Церковь Троицы Живоначальной на Глинском посаде. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Приход охватывал половину Холмогор и был образован из четырех приходов, существовавших в XVI в.: Троицкого, Рождественского, Никольского и Покровского. В XVII в. в его пределах существовали следующие деревянные церкви: на Глинском посаде Троицкая церковь, с приделами Усекновения главы Иоанна Предтечи и свв. Апостолов Петра и Павла, холодная; Благовещенская церковь, с приделом св. Апостола Андрея Первозванного, теплая; на Иванском посаде церковь Рождества Христова, построенная в 1771-1772 г.г., теплая; церковь Иоанна Крестителя, холодная, и церковь святителей Афанасия и Кирилла. Кроме того, в начале XIX в. существовала церковь или, может быть, придел Вознесения Господня; на Никольском посаде теплая церковь Зосимы и Савватия и холодная Николаевская, построенная в 1629-1631 г.г. и к концу XVIII в. обветшавашая настолько, что богослужения в ней уже не совершались; на Падрокурском посаде Владимирская (Пречистенская) церковь и при ней женский монастырь и приходская церковь Покрова Пресвятой Богородицы, построенная в 1768 г. В XVIII в. прекратили свое существование церкви: Владимирская (Пречистенская), Зосимо-Савватиевская, Иоанно-Прдтеченская и св. Афанасия и Кирилла. В XVIII в. в приходе построили первую каменную двухэтажную Троицкую церковь. Строительство началось в 1698 г. Однако вследствие пожара 1698 года многие прихожане обеднели. А в 1714 г. был издан указ о запрете на строительство каменных зданий для привлечения каменщиков в новую столицу. Эти обстоятельства послужили причиной затянувшегося строительства. В первый раз о церкви упоминается в 1733 году. По случаю появления расселин в стенах она в 1774 г. была закрыта впредь до исправления (указ Духовной консистории от 1774 г. за Ремонт был начат из-за нехватки средств только в 1811 г. (указ Духовной консистории от 1811 г. за При этом были разобраны приделы: Иоанно-Предтеченский в верхнем этаже на южной стороне у западного угла и Андреевский в нижнем этаже с северной стороны. Покровская церковь в 1798 г. была приписана к Троицкой. Никольская и Рождественская церкви составляли Нижепосадский Рождественский приход, при котором с 1771 г. по 1798 г. был свой причт. В 1799 г. эти две церкви в ведение причта Троицко-Глинского прихода.

http://sobory.ru/article/?object=38912

Коскошина. Церковь Рождества Христова. Карта и ближайшие объекты Коскошинский приход Дата образования прихода неизвестна. По свидетельству приходской летописи в 1597 году в Коскошинском приходе построен первый храм. До 1872 года приход был самостоятельным. В 1873-1887 годах — приписной к Ныкольскому приходу. В 1887-1892 годах – самостоятельный. В 1892-1893 годах – вновь приписной к Ныкольскому приходу. Приход восстановлен указом Святейшего Синода от 11 октября 1893 года. Закрыт в конце 1930-х годов. На начало XX века в Коскошинском приходе находилось два храма: Деревянный летний храм во имя Апостола Евангелиста Иоанна Богослова построенный в 1775 году. Деревянный зимний храм с колокольней, во имя Рождества Христова построенный в 1901-1902 годах. Церковь Иоанна Богослова уничтожена в советское время. В настоящее время надпись у входа в храм Рождества Христова гласит: «Частная собственность. Проход закрыт». Но, несмотря на это, храм разворовывается местными жителями. Источник: http://bogoyavlenie.cerkov.ru Коскошинский приход расположен на левом берегу Сев. Двины, на 182 версты выше г. Архангельска, в 110 верстах от г Холмогор. Он состоит из 8 деревень, находящихся на одном берегу с приходскими церквами, в расстоянии не больше версты. Приход этот один из древнейших среди окрестных приходов, хотя и нет возможности точно определить время его образования. Жителей на 1 янв. 1894 г. состояло 164 муж. пола и 182 жен. Известно, что первая церковь во имя Николая чудотв. устроена была в 1597 г. До 1872 г. этот приход был самостоятельным, с 1873 г. сделан приписным к Ныкольскому, а 1887 г. опять восстановлен в самостоятельный; хотя по бедности прихожан и не имел своего священника, в 1892 г. опять был приписан к тому же Ныкольскому, а в 1893 г. с назначением жалования для членов причта, он снова стал самостоятельным. Первая приходская церковь в честь Николая чудотв., устроенная в 1597 г., сгорела в 1660 г. Вместо сгоревшей в 1661 г. построена была новая церковь во имя Рождества Иисуса Христа с приделом в честь Николая чудотв. и вмч. Георгия, разобранная по ветхости в 1769 г. В 1770 г. опять устроена была новая церковь во Имя Рождества Иисуса Христа, которая существует до настоящего времени, только уже без Никольского придела. Церковь эта холодная, одноглавая, однопрестольная и кораблевидная; ремонтирована в последний раз в 1847 – 50 гг.

http://sobory.ru/article/?object=24302

Цимлянск. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты В 1992 г. Православной общине г.Цимлянска для проведения богослужений и совершения церковных обрядов администрацией города было выделено в аренду полуразрушенное здание по ул. Гришина, 20. В том же году, 22 июля, управляющим Ростовской епархией преосвященнейшим Сергием (Полеткиным) епископом Азовским, настоятелем прихода был назначен священник Богдан Щур. 26 июля того же года во дворе арендуемого здания в честь открытия прихода был воздвигнут крест, у которого совершались молебны и другие требы. К празднику Рождества Христова 1992/93 гг. к зданию была пристроена алтарная часть с пономарской, построен иконостас. В 1993 г. здание было расширено за счет двух пристроек, клироса и свечной лавки с ризницей. В том же году проведено водяное отопление. Крыша покрыта оцинкованным железом, поставлен купол с крестом. В 1994 г. по просьбе общины здание было передано в собственность Русской Православной Церкви. В том же году было построено здание воскресной школы, территория ограждена забором, построена надвратная колокольня. В 1992 г. Свято-Никольской общине для строительства храма администрацией города был выделен земельный участок. В 1994 г. благочинным Семикаракорского округа свящ. Николаем Овчинниковым в сослужении настоятеля прихода священника Богдана Щур, земельный участок был освящен, в честь этого события на территории был установлен памятный крест. 19 июля 1995 г. митрополит Ростовский и Новочеркасский Владимир (Котляров) благословил начало строительства Свято-Никольского храма. В 1996 г. после праздника Пасхи был вырыт котлован и заложен фундамент. 16 ноября того же года было совершено освящение фундамента и заложена капсула с памятным письмом. Строительство храма велось хозяйственным способом на пожертвования прихожан, предпринимателей, фермеров, предприятий и многих жителей района. В 2000 г. были возведены кирпичные стены храма. К Пасхе был изготовлен шатер с куполом и крестом, в страстную субботу он был освящен и установлен на колокольню. С помощью Ростовской АЭС строительство храма было завершено к престольному празднику Святителя-Николая 19 декабря 2000 г.

http://sobory.ru/article/?object=13105

Ровдино. Церковь Иоанна Предтечи. Карта и ближайшие объекты Современное местоположение: Шенкурский р., Архангельская обл. Историческое местоположение: Шенкурский уезд, Архангельская губерния В описании прихода конца XIX в. упоминается грамота Ростовского митрополита Ионы от 20 февраля 1604 г., в которой сказано, что " Ровдинский приход к Слободско-Воскресенскому принадлежит изстари " (Цит. по: Краткое историческое описание приходов и церквей Архангельской епархии. Вып. 2 - Архангельск, 1895. - С. 87-90.). Там же есть ссылка на список с дозорных книг Якова Бабарыкина и подьячего Федора Степанова от 1620 и 1621 г.г., учиненный в 1624 г. крестьянином Омоской (Амосом) Ядовиным, где сказано: " на Ровдинском стане, на Ровдине горе, был погост, и на погосте храм Бориса и Глеба, да другой храм Николая Чудотворца " . Храмы стояли на правом берегу р. Ваги и сгорели от молнии в июне 1636 г. По грамоте митрополита Аффония от 20 февраля 1637 г. устроены новые храмы в честь тех же святых, на левом берегу реки. Вместо Борисоглебского храма, по грамоте Новгородского митрополита Макария от 1662 г., был устроена Преображенский храм с приделом в честь Бориса и Глеба. В 1807-1817 г.г. был построен каменный Преображенский храм. Престолы: в верхнем этаже - в честь Преображения Господня, освящен в 1818 г., в нижнем - в честь свв. Бориса и Глеба, освящен 24.9.1811. Иконы для верхнего храма написал иконописец из Владимирской губ. Стефан Кознов, для нижнего - Арефий Корпенков. На месте Никольского храма, упоминаемого в документах XVII в., в 1700 г. построена новая церковь во имя Рождества Иоанна Предтечи. Вместо нее в 1782 г. построена двупрестольная церковь - во имя Иоанна Крестителя и свт. Николая Чудотворца. Разобрана по ветхости в 1855 г. В 1857 г. построена и в 1858 г. освящена новая деревянная Предтеченская церковь. Престолы: в честь Рождества Иоанна Предтечи, придельные в трапезе - в честь Рождества Христова и в честь свт. Николая. В 1885 г. Его Преосвященством епископом Архангельским и Холмогорским Серапионом преподано архипастырское благословение церковно-приходскому попечительству за устройство на свои средства железной крыши на приходской церкви, с употреблением на этот предмет 695 рублей.

http://sobory.ru/article/?object=24906

Ковда. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Карта и ближайшие объекты Приход состоял из с. Ковда и д. Чернорецкой на западном берегу Кандалакшской губы. Вероятно, селения сначала входили в Кемский соборный приход. До 1845 г. они входили в Кандалакшский приход. Затем был образован самостоятельный приход. До 1881 г. в его состав входили также селения Олангского прихода. Приходская церковь во имя свт. Николая построена в 1705 г. (в XVI в.?). Алтарь трехчастный: справа - ризница, слева - пономарня, а в середине - престол. В 1883 г. все иконы, исключая местные, были обновлены сумским мещанином Григорием Ивановым Пономаревым. Часовня: в д. Чернорецкой в честь Воскресения Христова, богослужения совершались во второй день Пасхи и во второй день Рождества Христова. Источник: сайт «Малые острова России». Краткое историческое описание приходов и церквей Архангельской епархии. Вып. 2 - Архангельск, 1895» Построена в 1705 г. на месте древней Н. ц., упоминания о которой относятся к концу XV в. Клетская, в виде избы с двухъярусной крышей на два ската и главой с крестом. Высота — 14,3 м. С запада пристроены теплая трапезная (для ожидающих богослужения), паперть и крыльцо, с востока — алтарная пристройка. Рядом с церковью — шатровая колокольня (звонница). В XIX в. здание частично подновлялось: в 1815 и 1889 гг. стены были обшиты. Действовала церковно-приходская школа (в 1914 г. обучались 47 детей). Закрыта в начале 1960 гг. К 1597 г. относится Никольская церковь в селе Ковда — древнейшая из сохранившихся в Беломорье. Строительству пред-шествовала царская грамота 1590 г., по которой волости Керетьи Ковда были освобождены от торговых пошлин и земских повинностей, поскольку шведы в тех волостях «церкви Божьи и всякоецерковное строение выжгли, и дворы их и варницы и црены выжгли, и крестьян и детей их пересекли, а иных в полон поимали и животы их все пограбили». Никольский храм в Ковде изначальнопредставлял собой простую клетскую постройку, состоявшую изосновного объема церкви с каскадной кровлей и алтарного прируба с двускатным покрытием. Оба сруба имеют широкий повалодинаковой конфигурации, что придает простому композици-онному решению согласованность и единство частей. Постройкаимеет немало архаичных деталей, что может послужить косвенным датирующим признаком и подтвердить мнение И. Н. Шургина, относящего сооружение Никольской церкви к концу XVI в. Трапезная была пристроена, по-видимому, в середине XVIII в.

http://sobory.ru/article/?object=13026

Свято-Никольский храм (Цимлянск) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Никольский храм — православный храм в городе Цимлянске Ростовской области. Образует Никольский приход Волгодонского благочиния Волгодонской епархии РПЦ. Содержание История [ править править код ] В 1715 году в станице Цимлянской было построена деревянная церковь Николая Чудотворца, перестроенная в 1763 году. В 1839 году на месте старой церкви был построен каменный трехпрестольный храм, также посвященный Николаю Чудотворцу. После начала затопления ложа Цимлянского водохранилища и завершения переселения Цимлянской станицы на место современного города Цимлянска, здание храма было взорвано. В 1992 г. православной общине г.Цимлянска для проведения богослужений и совершения церковных обрядов, администрацией города было выделено в аренду полуразрушенное здание по ул. Гришина, 20. В том же году, 22 июля, управляющим Ростовской епархией преосвященнейшим Сергием (Полеткиным) епископом Азовским, настоятелем прихода был назначен священник Богдан Щур. 26 июля того же года во дворе арендуемого здания в честь открытия прихода, был воздвигнут крест, у которого совершались молебны и другие требы. Несмотря на многие физические и материальные трудности после капитального ремонта, 28 августа в праздник Успения Пресвятой Богородицы, с помощью Божьей, в здании была совершена первая Божественная литургия, во время которой причастилось более 100 человек. К празднику Рождества Христова 1992/93 гг. к зданию была пристроена алтарная часть с пономарской, построен иконостас. В 1993 г. здание было расширено за счет двух пристроек, клироса и свечной лавки с ризницей. В том же году проведено водяное отопление. Крыша покрыта оцинкованным железом, поставлен купол с крестом. В 1994 г. по просьбе общины, здание было передано в собственность Русской Православной Церкви. В том же году было построено здание воскресной школы, территория ограждена, забором, и построена надвратная колокольня. В 1992 г. Свято-Никольской общине, для строительства храма, администрацией города был выделен земельный участок-0,4 га. В 1994 г. благочинным Семикаракорского округа свящ. Николаем Овчинниковым в сослужении настоятеля прихода священника. Богдана Щур, земельный участок был освещен в честь этого события на территории был установлен памятный крест. 19 июля 1995 г. митрополит Ростовский и Новочеркасский Владимир (Котляров), благословил начало строительства Свято-Никольского храма.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Никольск...

У Сорока, що знаходиться в 11 км АЕС, звершено Божественну 14 серпня 2021 р. 15:12 11 августа 2021 года, в день когда Православная Церковь празднует рождество святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, Чудотворца, по благословению епископа Туровского и Мозырского Леонида исполняющий обязанности благочинного Хойникского округа, настоятель прихода храма Преображения Господня в деревне Селец Брагинского района иерей Ростислав Бондаренко совершил Божественную литургию в отселенной после аварии на ЧАЭС деревне Белая Сорока Наровлянского района Гомельской области Белоруссии. Богослужение состоялось на месте сожженного 21 ноября 1943 года Никольского храма. Деревня Белая Сорока находится на границе Полесского государственного радиационно-экологического заповедника и Украины. Расстояние до Чернобыльской АЭС составляет около 11 км. Перед началом Божественной литургии иерей Ростислав совершил молебен с чтением акафиста святителю Николаю Чудотворцу. Богослужебные песнопения исполнил хор под управлением Светланы Бондаренко. За Литургией были вознесены сугубые молитвенные прошения о даровании мира белорусскому народу и о прекращении распространения вредоносного поветрия. Также возносились молитвы о почивших священнослужителях, которые несли здесь свое пастырское служение с 1791 по 1934 годы. Присутствующие на богослужении паломники приобщились Святых Христовых Таин, а затем продолжили братское общение за трапезой. Посещение деревни Белая Сорока в один из августовских или сентябрьских дней для совершения богослужения стало доброй ежегодной традицией. В 2019 году Белую Сороку посещал епископ Туровский и Мозырский Леонид. До этого последнее архиерейское богослужение совершалось здесь только в 1913 году священномучеником Митрофаном (Краснопольским), архиепископом Астраханским (являвшимся с ноября 1912 года по июль 1916 года епископом Минским и Туровским). Стараниями небезразличных к истории и любящих святителя Николая жителей Наровлянского района, при помощи руководства и работников Полесского государственного радиационно-экологического заповедника на месте престола бывшего Никольского храма был установлен поклонный крест с иконой святителя Николая Чудотворца и открыта часовня.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5835728...

Его ласково называли «Отец Серёжа» Отец Сергий считал митрополита Антония Сурожского наставником и учителем, а также своим самым близким другом 10 января, 2018 Отец Сергий считал митрополита Антония Сурожского наставником и учителем, а также своим самым близким другом В ночь на 7 января не стало настоятеля Свято-Никольского православного прихода в Амстердаме протоирея Сергия Овсянникова. Об отце Сергие вспоминает священник Андрей Логинов. Священник Андрей Логинов На Рождество отошел ко Господу протоиерей Сергий Овсянников — настоятель православного прихода в Амстердаме. О. Сергий считал митрополита Антония Сурожского наставником и учителем, а также своим самым близким другом. Мне посчастливилось немного общаться с ним. Это было в Москве, в Доме Русского Зарубежья. Слышал потом не раз, как в кругу духовных чад митрополита Антония его ласково называли «Отец Серёжа». И от Елены Майданович это слышал, и от Ирины Яновны фон Шлиппе. Они так знали, любили друг друга. Это много говорит о людях, на мой взгляд. И о том, что Церковь — это не золото и храмы, иерархичность и церемонии. Это отношения, подлинные отношения в любви. Христос их созидал, их заботливо взращивал. У о. Сергия есть такие слова: «Так устроен современный мир, какую бы вещь мы ни приобретали сегодня: холодильник, телевизор, мобильный телефон, мы получаем ее в сопровождении двух бумаг, инструкции по использованию и гарантии. Есть, однако, исключение — это сама человеческая жизнь, которая дается нам без инструкций и без гарантий. Мы не знаем, сколько нам дано прожить, и очень часто не знаем, зачем нам даны те или иные таланты. Мы не знаем, в чем смысл нашей жизни и как «пользоваться» собой. Как научиться быть собой, а не имитировать, не подражать этой жизни. Мы в поиске, и в этом поиске мы можем обратиться с вопросом к самим себе: «Зачем мне дана эта жизнь?» А этот вопрос — уже половина пути к молитве. И тогда мы обращаемся к незнакомому Богу, к Богу, которого мы еще знаем очень мало: «Зачем Ты дал мне эту жизнь?» И это молитва не в том смысле, как это нам зачастую представляется: семья чинно сидит за обеденным столом, и глава семьи благочестиво произносит тот или иной текст.

http://pravmir.ru/ego-laskovo-nazyivali-...

Благовещенск Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… 50.257456; 127.534611 Россия, Амурская область, Благовещенск Благовещенск, Амурская область Россия Благовещенск — город в России. Административный центр Амурской области и Благовещенского района, образует «Городской округ город Благовещенск». Население — 224 192 (2015 ), пятый по величине город Дальнего Востока. Расположен на левом берегу Амура и на правом берегу Зеи (в её устье); единственный административный центр региона России, находящийся на государственной границе, китайский город Хэйхэ стоит на правом берегу Амура, расстояние 526 метров. Основан в 1856 году как Усть-Зейский военный пост; с 1858 года — город Благовещенск (от церкви Благовещения). Сохранились фрагменты деревянного зодчества с конца XIX века. Содержание История православия [ править править код ] 28 декабря 1993 г. на заседании Священного Синода было принято постановление: «Восстановить Благовещенскую епархию. Епархиальным архиереям Благовещенской епархии носить титул " Благовещенский и Тындинский " » (журнал На этом же заседании Синода временное управление воссозданной епархией было поручено епископу Хабаровскому и Приамурскому Иннокентию (Васильеву) (ныне архиепископ Корсунский). 21 апреля 1994 г. постановлением Священного Синода епископом Благовещенским и Тындинским назначен Преосвященный Гавриил (Стеблюченко). Когда после многих лет гонений на Церковь в Благовещенске в 1946 г. был открыт первый православный приход, то ему было передано здание бывшего костела, поскольку ни одного православного храма в городе не сохранилось. В воскресенье 7 ноября 1991 г. торжественным крестным ходом сюда была принесена чудотворная Албазинская икона Божией Матери, находившаяся в запасниках Амурского областного краеведческого музея. Этот храм и стал первым кафедральным собором Благовещенской епархии. При вступлении на кафедру епископа Гавриила в Амурской области было три прихода. Весной 1997 г. началось строительство нового кафедрального собора. В 2000 г. в дни Рождества Христова в нем была отслужена первая Божественная литургия, а с Рождества 2003 г. начались постоянные богослужения. Новый собор возведен на месте двух разрушенных прежде церквей — во имя свт. Николая (первого в Приамурье храма) и Покрово-Никольского храма.

http://azbyka.ru/palomnik/Благовещенск

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010