Местность пустыни довольно живописная: с трех сторон – лес, с четвертой – речка Обеста, недалеко впадающая в Клевен; далее – поемные луга и лес. Обитель стоит на покатости правого берега Обесты, и поражает паломников своим чудным видом, особенно с западной и юго-западной сторон. Храмы и другие постройки монастыря, перевитые зеленью садов и отдельно растущих деревьев, рельефно выделяются на зеленом фоне леса, вплотную прилегающего к пустыни с противоположной стороны. Но еще более величественный вид пустыни открывается с юга, версты за две по Путивльской дороге, откуда, с пригорка, представляются взору самые лучшие монастырские здания. Вокруг пустыни царит полная тишина, все дышит здесь какою-то радостью. Не без основания игумен Филарет, в своих кратких записках об обители, счел за нужное сказать, что «местность далека от мрачности и даже от истинных подвижников отгоняет уныние» 7 . II. Часовня при д. Заруцкой Св. врата и Иверский храм Глинской пустыни. В пяти верстах от пустыни идет большая Киево-Московская дорога 8 . Здесь, на самой границе Курской и Черниговской губернии, при д. Заруцкой стоит монастырская часовня , в 1825 году игумен Филарет с сонмом монахов встретил Августейшую супругу императора Александра I императрицу Елисавету Алексеевну, ехавшую в Таганрог 9 . Отсюда массы богомольцев, идущих с севера на Киев и с юга в Троице-Сергиеву Лавру, сворачивают на Глинскую пустынь. Почти на расстоянии трех верст дорога идет лесом. Вот из-за зелени, на высоком пирамидальном столбе, показался золоченный крест; скоро делаются видными белые каменные стены, главы храмов, их золоченные кресты. И пред взором паломника обитель, которая своим величественным видом так, кажется, и манит усталого путника под кров свой. Миновав гостинные корпуса и странноприимницу, богомольцы подходят ко святым вратам. Над ними стоит каменный храм , построенный игуменом Филаретом в 1831 году в честь Иверской иконы Божией Матери . Цель построения указывается в надписях. В проходе св. врат, над изображением: как очищенный от проказы самарянин благодарит Иисуса Христа, надпись говорит: «Благодарность изъявляется благодеяний Божиих на обители сей». Со стороны обители, на храме, – надпись такая: « Церковь сия сооружена во всегдашнее воспоминание чудес Божией Матери и во обновление и утверждение обители сей с 1817 г.». Со стороны гостинного двора – на храме две надписи, ободрительно действующие на входящих: одна из них говорит: «Благословен грядый во имя Господне», другая – «Грядущего ко Мне не изжену вон». При входе – с гостинного двора – в монастырь все благоговейно поклоняются Иверской иконе Божией Матери, присланной с Афона. Она, по примеру Иверского монастыря, поставлена над св. вратами, как благая вратарница, двери райские верным отверзающая 10 . III. Собор и ковчег со святынями.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На другой день икону обнаружили над монастырскими воротами. Ее отнесли на прежнее место, но она вновь оказалась над вратами. Так повторялось несколько раз. Наконец Пресвятая Богородица явилась старцу Гавриилу и сказала: " Передай братии: Я не хочу, чтобы Меня охраняли, но Сама буду вашей Хранительницей в этой жизни и в будущей. Я испросила вам у Бога Мою милость, и до тех пор, пока будете видеть Мою икону в обители, благодать и милость Сына Моего к вам не оскудеет " . Иноки построили надвратную церковь в честь Богоматери, Хранительницы обители, в которой чудотворная икона пребывает по сей день. Икона называется Портаитисса - Вратарница, Привратница, а по месту своего явления на Афоне - Иверская. По преданию, явление иконы совершилось 31 марта, во вторник Пасхальной недели (по другим сведениям, 27 апреля). В Иверском монастыре празднование в ее честь совершается во вторник Светлой седмицы; братия с крестным ходом идет на берег моря, где принял икону старец Гавриил. В истории обители известно много случаев благодатной помощи Божией Матери: чудесного восполнения запасов пшеницы, вина и елея, исцеления болящих, избавления монастыря от варваров. Так, однажды персы осадили монастырь с моря. Иноки взывали к Божией Матери о помощи. Внезапно поднялась страшная буря и неприятельские корабли затонули, в живых остался один лишь военачальник Амира. Пораженный чудом гнева Божия, он раскаялся, просил молиться о прощении его грехов и пожертвовал много золота и серебра на постройку монастырских стен. В XVII веке об Иверской иконе узнали на Руси. Архимандрит Новоспасского монастыря Никон, будущий Патриарх, обратился к архимандриту Иверского Афонского монастыря Пахомию с просьбой прислать точный список чудотворного образа. " ...Собрав всю свою братию... сотворили великое молебное пение с вечера и до света, и освятили воду со святыми мощами, и святою водой обливали чудотворную икону Пресвятой Богородицы старую Портаитиссу, и в великую лохань ту святую воду собрали, и собрав, паки обливали новую доску, что сделали всю от кипарисного древа, и опять собрали ту святую воду в лохань, и потом служили Божественную и святую литургию с великим дерзновением, и после святой литургии дали ту святую воду и святые мощи иконописцу преподобноиноку, священнику и духовному отцу господину Иамвлиху Романову, чтобы ему, смешав святую воду и святые мощи с красками, написати святую икону " .

http://zavet.ru/kalendar/bm/iver-001.htm

Распоряжением митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира от 5 декабря 2001 г. комплекс храма святых равноапостольных Константина и Елены в пос. Ленинское был передан Воскресенскому Новодевичьему монастырю Санкт-Петербурга для организации второго монастырского подворья и благотворительной деятельности (первое подворье было устроено в пос. Лисино-Корпус Тосненского района Ленинградской области). Однако после передачи храмового комплекса для устройства монастырского подворья приход просуществовал еще несколько лет. 29 августа 2002 г. в Константино-Еленинский храм перенесли из Новодевичьей обители (находившееся в монастыре с 3 февраля 2000 г.) написанные настоятелем скита Буразери на Святой Горе Афон схиархимандритом Арсением Иверскую икону Божией Матери и образ святителя Николая Чудотворца. 14 декабря 2002 г. Высокопреосвященнейший митрополит Владимир освятил преобразованную из часовни церковь святителя Николая. В тот же день Владыка освятил установленный рядом с храмом памятник святителю Николаю Чудотворцу. Автору памятника – скульптору Зурабу Церетели митрополит Владимир вручил памятную медаль святого князя Александра Невского. В 2004 г. подворью был передан подаренный обители президентом России В.В. Путиным старинный (XVI в.) чиновой образ святителя Николая Чудотворца вологодской иконописной школы. Всего же за короткое время поступило более 50 святынь из различных стран православного мира: множество частиц мощей древних и новых святых (святителей Иоанна Златоуста, Василия Великого, Спиридона Тримифунтского, Филарета Московского, Феофана Затворника, святых равноапостольных Константина и Елены, преподобных Сергия Радонежского, Серафима Саровского, Антония Дымского и другие), глава святой мученицы Иулитты (приобретенная в 2003 г. в Великобритании одним из благотворителей Новодевичьего монастыря), часть мощей святого мученика Кирика, чудотворные иконы Божией Матери, написанные на Афоне или бывшие там. К 2005 г. по благословению Высокопреосвященнейшего митрополита Владимира на территории поселка (в основном на средства благотворителя К.В. Голощапова) был построен обширный храмовый комплекс из трех церквей: святых равноапостольных Константина и Елены, святителя Николая Чудотворца и Рождества Христова. Рождественский домовый храм с баптистерием был устроен в главном корпусе комплекса. 15 октября 2005 г. Владыка Владимир освятил возведенное здание богадельни. Вблизи комплекса на горе помимо памятника святителя Николая был также установлен монумент святого князя Александра Невского, который запечатлен преклонившим колени перед Казанской иконой Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=07614

Большое внимание епархия уделяет социальному служению. С 1995 г. работает правосл. больница при приходе во имя вмч. Пантелеимона в Биробиджане. При больнице действуют организованный в 2005 г. центр психологической реабилитации и социально-психологической помощи населению, благотворительная столовая для неимущих. Во мн. приходах области открыты благотворительные столовые, проводятся сбор и распределение одежды для малообеспеченных людей. В сент. 2003 г. по инициативе Биробиджанской епархии был образован правосл. молодежный центр «Преображение», члены к-рого участвуют в просветительной и миссионерской работе, проводимой епархией, сотрудничают с гос. и частными учреждениями, занимающимися социальной работой. В февр. 2004 г. подписано соглашение о сотрудничестве правительства Е. а. о. и Биробиджанской епархии в вопросах патриотического воспитания, духовно-нравственного просвещения молодежи, приобщения населения к историческому и духовно-культурному наследию Православия. Ежегодно в нояб.-дек. епархия проводит научно-практические конференции «Основы духовной безопасности». В 2005 г. правительство области совместно с епархией провело научно-практическую конференцию «Духовно-нравственные основы образования и культуры». С 2006 г. в области проходят ежегодные Иннокентиевские чтения, посвященные памяти свт. Иннокентия (Вениаминова). Первые чтения были посвящены теме «Церковь и общество: развитие взаимоотношений в Еврейской автономной области». Вторые чтения на тему «Традициям предков верны…» прошли в марте 2007 г. В 2007 г. возобновилась дореволюционная традиция совершения крестного хода со списком Албазинской «Слово плоть бысть» иконы Божией Матери по границе Биробиджанской епархии. Святынями кафедрального собора являются присланный с Афона список Иверской иконы Божией Матери и ковчег с частью мощей свт. Иннокентия, митр. Московского,- благословение Патриарха Московского и всея Руси Алексия II новоучрежденной Биробиджанской епархии. Особо в епархии почитают место лагерной больницы и бывш. кладбища в пос. Известковом Облученского р-на, где похоронены священномученики прот. Нил Смирнов, свящ. Димитрий Павлович Розанов, протодиак. Григорий Самарин, мученики Иоанн Демидов и Параскева Кочнева.

http://pravenc.ru/text/187291.html

В общине при храме Рождества Пресвятой Богородицы был особый настрой. Пытаюсь вспомнить и не могу, кто из моих знакомых, кроме отца Бориса, мог так заражать окружающих своим добрым расположением и уверенностью в успехе дела. Доверие к отцу Борису прихожан было полным. Он первым старался исполнить то, к чему призывал прихожан. Если над приходом собирались тучи, отец Борис не просто просил усилить молитвы, а побуждал духовных чад взять на себя некоторый подвиг. Хорошо помню тот день, когда после Божественной литургии он просил тех, кому это было по силам, не вкушать ничего до вечера, а в конце дня совершить молебен. Это было в духе библейской традиции. Священное Писание свидетельствует, что цари, пророки и большинство народа отказывались от еды и питья, если появлялась какая-либо угроза или необходимость испросить что-то нужное у Бога. Когда сирийцы пошли на Иудею, тогда «убоялся Иосафат, и обратил лице свое взыскать Господа, и объявил пост по всей Иудее» (2 Пар. 20: 3). В начале у общины не было почти никаких средств. Даже сторожей не могли содержать. Сами священники по очереди ночевали в храме. Как раз в это время владыка Никон передал в храм находившуюся в епархии Иверскую икону Божией Матери. Она была написана в конце 90-х годов XIX века на Афоне. Об этом можно было прочитать на оборотной стороне доски. Кто-то из прихожан принес Акафист в честь чудотворного образа. Начали постоянно читать Акафист Матери Божией. Стали приходить верующие и из других приходов. А через два месяца – в августе 1992 года – икона стала мироточить. Затем миро стало течь из иконы Спасителя – она тоже была написана на Святой Горе: Господь Иисус Христос стоит в рост на облаке; правая, благословляющая, рука поднята вверх; левая рука держит раскрытое Евангелие. О мироточении я узнал от отца Бориса, когда приехал вечером в пятницу с дачи, чтобы участвовать в воскресной службе. «А у нас иконы мироточат», – сказал отец Борис. На другой день я поспешил в храм. Войдя в церковь, я почему-то сразу же подошел к образу Спасителя. Взглянув, замер: из правой руки и из левой несколькими струйками медленно стекало миро. На солее под образом стояла большая хрустальная ваза в форме ладьи. На дне ее было небольшое количество желтоватого маслянистого вещества.

http://pravoslavie.ru/46311.html

Из сохранившихся подробных отчетов еп. Ювеналия известно, что он регулярно объезжал П. в., совершал богослужения на приходах и в Абабковском во имя святителя Николая и великомученика Георгия Победоносца женском монастыре , Дальнедавыдовском в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» жен. мон-ре, Кутузовском Богородицком жен. мон-ре, Серафимовом Дивеевском во имя Святой Троицы женском монастыре и в Выксунском в честь Иверской иконы Божией Матери женском монастыре . В этих жен. обителях он совершал монашеские постриги, в 1921 г. с целью их сохранения способствовал регистрации при них приходов из мирян и учреждению монашеских сельскохозяйственных артелей. Еп. Ювеналий управлял П. в. до весны 1922 г. (с июня или с авг. 1922 епископ Ардатовский), когда по благословению патриарха свт. Тихона на Павловскую кафедру был определен настоятель нижегородского Преображенского кафедрального собора прот. Александр Похвалинский. Последний подал архиеп. Евдокиму прошение о наречении его во епископа без монашеского пострига и с оставлением мирского имени. Он принял рясофор и 9(12?) июля 1922 г. в Н. Новгороде был хиротонисан во епископа Павловского уклонившимся к тому времени в обновленчество архиеп. Евдокимом, Печерским еп. Варнавой (Беляевым) и Лукояновским еп. Поликарпом (Тихонравовым). 30 июля 1922 г. еп. Александр (Похвалинский) в с. Бор (с 1927 поселок, с 1938 город Горьковской (ныне Нижегородской) обл.) участвовал в хиротонии архим. Павла (Волкова) во единоверческого епископа Керженского, викария Нижегородской епархии. 25 авг. 1923 г. еп. Александр возвратился из обновленческого раскола в каноническую Церковь. Патриарх свт. Тихон подтвердил законность его архиерейской хиротонии и оставил на Павловской кафедре. После кончины первосвятителя еп. Александр присутствовал на Архиерейском совещании Русской Православной Церкви 12 апреля 1925 года и в числе 60 архиереев в тот же день подписал акт о передаче высшей церковной власти Крутицкому митр. сщмч. Петру (Полянскому) как патриаршему местоблюстителю. 9 окт. 1929 г. еп. Александр был переведен на Богородскую викарную кафедру Нижегородской епархии (см. ст. Богородское викариатство ), в его юрисдикцию вошло большинство приходов Павловской епископии. В дальнейшем П. в. не замещалось.

http://pravenc.ru/text/2578624.html

Каждый год православные с молитвой проходят по этому маршруту, впереди владыка Викентий. Священнослужители, сменяя друг друга, несут большую храмовую икону Царской Семьи. Миряне берегут от ветра лампады и свечи, и почти у каждого в руках образ Царственных Страстотерпцев. Под ногами сначала асфальт, затем гравий, затем проселки и песок. И снова удобная, укатанная асфальтированная трасса, ведущая от станции Шувакиш прямо к монастырским вратам. В 1991 году по благословлению архиепископа Мелхиседека в урочище Ганина яма был установлен Поклонный крест, к нему началось паломничество: уральцы и жители других регионов России приезжали сюда, чтобы помолиться за погибшую семью императора. В августе 2000 года на Архиерейском соборе члены Царской Семьи были прославлены в лике Святых Царственных Страстотерпцев. В сентябре того же года Святейший Патриарх Алексий II, прибывший с Первосвятительским визитом в Екатеринбургскую епархию, посетил урочище Ганина яма и благословил возведение на этом месте мужского монастыря. Ныне в обители несут служение храм в честь Святых Царственных Страстотерпцев, храм в честь Святителя Николая Чудотворца, храм во имя Святого Праведного Иова Многострадального, храм во имя Святого Преподобного Серафима Саровского, храм во имя Святого Преподобного Сергия Радонежского, надвратная церковь в честь Иверской иконы Божией Матери. Возрождается после пожара храм в честь иконы Божией Матери «Державная». В центре церковного комплекса, у шахты, куда были сброшены святые останки, установлен Поклонный крест. В монастырских храмах пребывают принадлежавшие Царской Семье святыни. Монастырь на Ганиной яме стал одним из мест современной России, которое интересно посетить не только верующим, но и всем, кто интересуется российской историей. Крестное шествие достигло ворот обители к девяти часам утра. Возле главного, Царского храма по прибытии Крестного хода владыка Викентий совершил молебен Царственным Страстотерпцам. Утром 17 июля в нижнем приделе Храма-на-Крови, у алтаря на месте мученической кончины Царской Семьи, было совершено две Литургии – ранняя и поздняя. В 9 часов утра началась Литургия и в храмах монастыря на Ганиной яме.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/07/18/ed...

Многие приходы в то время лишь несли в себе понятия «церковь», но в архитектурном плане они церквями не являлись. Богослужения совершались в бывших столовых, магазинах, домах культуры… Например, Иверский приход пос. Кедровка действовал в бывшей сапожной мастерской. Кемеровской епархии всего было передано 15 разрушенных церквей, представляющих историческую и культурную ценность. Они требовали срочного ремонта, но средств не хватало. В 1993 году в Кемеровской епархии уже действовало пятнадцать воскресных школ, большая часть которых располагалась в совсем неприспособленных помещениях, но священнослужители, не останавливаясь перед трудностями приходской жизни, преподавали ученикам основы отеческой веры. Открылось шесть благотворительных трапезных, шесть церковных библиотек, обустраивались домовые церкви в больницах, домах престарелых. 26 июля 2012 года в истории Кузбасса произошло знаменательное событие: решением Священного Синода Русской Православной Церкви в пределах Кемеровской области была образована Кузбасская митрополия, в которую вошли Кемеровская и Прокопьевская, а также две новые самостоятельные епархии: Мариинская и Юргинская, Новокузнецкая и Таштагольская. Они были выделены из состава Кемеровской и Новокузнецкой епархии. Населённые пункты [ править править код ] Кемерово Святыни Кемеровской области [ править править код ] Чудесно обновившаяся Иверская икона Божией Матери находится в Вознесенской церкви г. Белово , происхождение иконы неизвестно. Время не пощадило икону лики Божией Матери и Младенца скорее угадывались, чем просматривались. В настоящее время на иконе местами видны темные пятна, напоминающие о ее бывшем состоянии, но можно сказать, что она уже полностью обновилась: стали яркими краски, засветилась позолота. Сейчас образ находится в специально изготовленном киоте, перед ним служатся молебны, читаются акафисты, возносятся благодарственные воздыхания за чудо, дарованное на рубеже тысячелетий. На обратной стороне иконы есть надпись: «Благословение Святой горы Афон. Келий святаго Иоанна Златоустаго. Старца иеросхимонаха Кирилла. 1885 г.»

http://azbyka.ru/palomnik/Кемеровская_об...

По воспоминаниям знавших Иосифа людей, он редко говорил о своей внутренней жизни, но многие почти физически ощущали, что перед ними человек величайшей чистоты. Каждый день он читал перед чудотворной иконой акафист Богородице и тому святому, память которого отмечала Церковь. Во время церковных богослужений он тихо стоял позади, незаметный, как настоящий монах. Есть неподтвержденные сведения, что Иосиф на Афоне принял монашество с именем Амвросий (в честь преподобного Амвросия Оптинского). Постригал его старец Климент, который некогда вручил ему Иверскую икону Божией Матери. Знакомясь со свидетельствами близко знавших его людей, видишь, что Иосиф в характере своём сочетал открытость в общении с людьми с твёрдым стоянием в вере. Как истинный идальго, он презирал интриганов, теплохладных и расчётливых людей. Чудо, первым свидетелем которого ему суждено было стать, углубило и без того его сильный молитвенный дух. Утверждают, что у него было пятьдесят восемь крестников. И о каждом из них он ежедневно молился – и не только о них. Его помянник походил на синодик иного монастыря. Повседневно обращался он с молитвенной мольбой к Божией Матери о православной молодежи – «дабы все стали святыми мужьями и святыми женами». Один из французских знакомых Иосифа в частном письме рассказывает: «Икона всегда затмевала брата Иосифа (на самом законном основании). Нам он казался простым, скромным, всегда своим (почти каждый мог сказать – он был моим другом), но таким же, как мы, обычным человеком, правда, на которого свалилось такое чудо... Но теперь, когда иконы нет, его облик стал вырисовываться по-другому. Ведь это он три недели молился перед образом, читая акафист каждый день, ведь это по его молитвам стала мироточить икона, то есть как бы произошло накопление, переполнение его любви, и она стала переливаться через край сосуда, и Матерь Божия ответила взаимным актом чудотворения. Ведь это он скитался со святыней по всему свету – невзирая ни на что – ни на личные болезни, тяготы путешествий, отсутствие средств... ни на сопротивление некоторых людей (вплоть до последнего времени, и об этом он мне сам многократно рассказывал), и при этом он успевал совершать свое обширное молитвенное правило (до тысячи молитв Иисусовых в добавление ко всему прочему), писать иконы... Он не мог иметь никакой личной жизни. Люди приходили, звонили, писали, просили помощи, заступления, молитв. И он за всех молился».

http://ruskline.ru/news_rl/2022/10/29/k_...

На рубеже XIX-XX веков в штате Вознесенской церкви числились: священник (Иоанн Проскуряков), диакон (Иоанн Козловский) и псаломщик (Михаил Аристов). У церкви отмечено 41 десятина земли. Дворов в приходе в это время насчитывалось 387, в них проживало 2753 человека. Но наступила революционная смута, и храм опустел. В 1930-х годах чекисты расстреляли последнего батюшку вместе с женой и тремя детьми. Было предположение, что перед исчезновением священник успел спрятать церковную утварь. В 1994 году в храм привезли специалиста с оборудованием для поиска металла, но вместо утвари у стены с внешней стороны нашли останки трех человек - священника с семьей. Они были похоронены за алтарем церкви. Сейчас надпись на могильном камне гласит: «Убиенный протоиерей Евфимий с матушкой и тремя чадами. 1930». Колокола были сброшены с колокольни и разбиты на мелкие осколки. В 1950 году власти решили устроить в храме пуговичный завод. Завезли станки и пробили потолки для вытяжки. Однако производство так и не было налажено. По легенде, бакенщику села Сторожевое Андрею Юдину, перевозившему на лодке людей в Аношкино весной 1950 года явилась Божия Матерь и запретила устраивать в этом старинном храме пуговичный завод. Затем тут была колхозная скотобойня. Впоследствии устроено зернохранилище. Полуразрушенный храм с уникальной архитектурой взялась восстановливать жительница села Клавдия Рязанова. В 1992 году она поехала в Москву в приемную Ельцина на прием и с Божьей помощью получила разрешение забрать храм у колхоза и восстанавливать его. В 1993 г. Рязанова организовала верующих, они расчистили храм от мусора и залежей прелого зерна высотой до полутора метров. На стенах церкви не было икон, и только на одной стене можно было увидеть какие-то неясные контуры. Однако уже через несколько месяцев во время молебна произошло чудо: на стенах церкви появились огромные, в рост человека иконы. В 1996 году на купол был воздвигнут крест, который освятил благочинный Острогожского округа протоиерей Александр Долгушев, находившийся тогда в немощи. Осознавая важность происходящего, он нашел в себе силы отслужить водосвятный молебен с чином освящения креста. К концу службы отец Александр почувствовал облегчение, а в момент освящения совершенно исцелился. Он считает это событие чудом. Несколько раз во время богослужений отмечались случаи мироточения Иверской иконы Божией Матери, в храме обновлялись некоторые иконы и фрагменты настенной росписи.

http://sobory.ru/article/?object=09662

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010