Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИННОКЕНТИЙ (Никифоров Иван Иванович; 27.03.1879, с. Апазово Казанского у. и губ. (по др. сведениям, дер. Б. Машляк Мамадышского у. той же губ.) - 4.12.1937, Курск), еп. Орловский и Севский. Сын Иоанна Никифорова, одного из первых учителей из татар-кряшен, с 1881 г. священника-миссионера в Уфимской епархии. По окончании Уфимского ДУ поступил в Уфимскую ДС, где окончил 4 класса, прервал обучение из-за болезни. С 27 марта 1899 г. иподиакон омского Успенского кафедрального собора. 23 окт. 1901 г. Омским и Семипалатинским еп. Сергием (Петровым) рукоположен во диакона с оставлением на вакансии иподиакона кафедрального собора, а 8 окт. 1903 г.- во иерея к Христорождественскому храму с. Фёдоровского Петропавловского у. Акмолинской обл., одновременно заведовал сельской церковноприходской школой. 13 марта 1906 г. переведен настоятелем храма с. Лаптев Лог Змеиногорского у. Томской губ. В 1909 г. участвовал в Томском епархиальном съезде. В 1912 г. сверхштатный священник казачьей церкви в Семипалатинске, одновременно проходил обучение вольнослушателем в Тобольской ДС. В 1914 г. сдал экзамены за полный семинарский курс и поступил в КазДА на казенный счет. В 1916 г. переведен на миссионерскую стипендию Синода. Окончил академию в 1918 г. кандидатом богословия за соч. «История Золотой Орды (в порядке царствования ее ханов) по сказаниям русских летописцев» (не сохр.). С 1918 г. настоятель омского Богородице-Братского храма. Одновременно был законоучителем омской жен. гимназии (до взятия Омска Красной Армией в окт. 1919). В нояб. 1919 г. овдовел. 21 нояб. 1925 г. принял монашество с именем Иннокентий, 23 нояб. возведен в сан архимандрита, 30 нояб. хиротонисан во епископа Семипалатинского. Хиротонию И. возглавил Омский и Павлодарский архиеп. Виктор (Богоявленский) . Управлял Семипалатинским викариатством Омской епархии. С образованием самостоятельной епархии назначен 22 авг. 1928 г. епископом Семипалатинским и Усть-Каменогорским.

http://pravenc.ru/text/468743.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОСМА Никифорович Петриченко (1869, с. Рыбушка Саратовского у. и губ. (ныне Саратовского р-на и обл.) - 16.11.1937, Саратов), сщмч. (пам. 3 нояб., в Соборе Саратовских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Из крестьян, 10-й ребенок в семье. До революции занимался земледелием, духовного образования не получил. Прислуживал в местной ц. в честь Рождества Христова и самостоятельно изучил богослужебный устав. Был женат, имел 8 детей. В 1925 г. овдовел, после чего передал свое хозяйство детям и подал прошение о принятии священного сана. Позже на допросе показал: «Образование на священника получил по самообразованию и долголетней службы в церкви». Рукоположен во иерея в 1925 г. и назначен к храму во имя архистратига Божия Михаила в с. Сосновка Вольского у. Саратовской губ. (ныне Балтайского р-на Саратовской обл.). Хиротонию совершил предположительно Балашовский еп. Андрей (Комаров ; впосл. архиепископ). После рукоположения К. был лишен избирательных прав. В 1928 г. указом Саратовского митр. Серафима (Александрова) переведен к Христорождественскому храму в с. Рыбушка. В 1930 г. при попытке закрыть сельскую церковь сумел вместе с прихожанами отстоять храм, однако позже власти эти события интерпретировали как «кулацкое восстание», организацию которого и вменили К. в вину. Храм был закрыт в 1935 г., после чего К. стал совершать богослужения у себя на дому, забрав из храма богослужебные книги. Он продолжил совершать требы, в т. ч. крестил новорожденных, за что дважды был оштрафован сельсоветом. 31 окт. 1937 г. арестован Широко-Карамышским РО НКВД по обвинению в «антисоветских разговорах под видом богослужения в своей квартире». При обыске был изъят комплект священнического облачения и 4 богослужебные книги из закрытого храма. На допросе К. виновным в антисоветской агитации себя не признал. 14 нояб. 1937 г. Особой тройкой при УНКВД по Саратовской обл. приговорен к расстрелу. Через 2 дня приговор был приведен в исполнение. Место погребения неизвестно.

http://pravenc.ru/text/2458783.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Мц. Надежда Аббакумова. Фотография. 1938 г. Петровна Аббакумова (1880, с. Ванилово Бронницкого у. Московской губ.- 14.03.1938, полигон Бутово Московской обл.), мц. (пам. 1 марта, в Соборе новомучеников и исповедников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской). Из крестьян. В 1899 г., после замужества, переехала в с. Мартыновское Коломенского у. Московской губ., где продолжала заниматься крестьянским хозяйством. Помогала в селе роженицам как повитуха. Овдовела во время гражданской войны, в дальнейшем одна воспитывала четверых детей. В 1925 г. была выбрана в церковный совет, а в 1928 г. стала старостой прихода храма Рождества Христова в с. Мартыновском. Отказалась вступить в колхоз. Привлекалась к суду за неуплату возложенных на нее как на крестьянку-единоличницу повышенных налогов в 1932, 1933 и 1934 гг. Т. к. она не могла выплатить наложенные на нее по суду штрафы, у нее конфисковали оставшееся имущество, корову и лошадь. После того как в 1936 г. был арестован и выслан настоятель Христорождественской ц. свящ. Петр Кедров, Н. сумела отстоять храм от закрытия. Она пригласила проводить службы в Мартыновском настоятеля Успенского храма в соседнем с. Кишкине прот. сщмч. Петра Любимова . В доме Н. собирались духовные дети прот. Петра, отмечались церковные праздники. В 1936 и 1937 гг. Н. организовала среди прихожан сбор средств на уплату возложенных на прот. Петра властями повышенных налогов. 2 марта 1938 г. она была арестована вместе с ним по обвинению в проведении контрреволюционной и антиколхозной агитации. Была заключена в тюрьму в г. Кашире. На допросе заявила: «Виновной себя в антисоветской агитации не признаю, я только говорила против колхозного строя, что колхозное строительство - это дело плохое». По приговору Особой тройки УНКВД по Московской обл. от 9 марта 1938 г. была расстреляна и погребена в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.

http://pravenc.ru/text/2564610.html

Митрополит Астанайский Александр возглавил первую Литургию архиерейским чином в новопостроенном Александро-Невском храме Алма-Аты 31 декабря 2019 г. 15:20 29 декабря 2019 года, в Неделю 28-ю по Пятидесятнице, святых праотец, митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил Божественную литургию в новопостроенном Александро-Невском храме города Алма-Аты. Эта Литургия — первое богослужение архиерейским чином в сооруженном храме. Предстоятелю Православной Церкви Казахстана сослужили: епископ Талдыкорганский Нектарий , епископ Кокшетауский и Акмолинский Серапион ; благочинный приходов Южной столицы Казахстана, настоятель Никольской церкви протоиерей Валерий Захаров; настоятель алма-атинского храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» протоиерей Евгений Воробьев; первый проректор Алма-Атинской духовной семинарии протоиерей Александр Милованов; председатель отдела религиозного образования и катехизации Митрополичьего округа протоиерей Евгений Бобылев; благочинный Илийского церковного округа протоиерей Александр Зырянов; клирик Вознесенского кафедрального собора Южной столицы игумен Феодосий (Белобородов); ключарь Христорождественского собора протоиерей Александр Гайченя; настоятель Параскевинского храма протоиерей Иоанн Лопатин; руководитель отдела Митрополичьего округа по связям с общественностью, ключарь Вознесенского кафедрального собора протоиерей Александр Суворов; руководитель отдела Алма-Атинской епархии по канонизации святых иеромонах Иаков (Воронцов); руководитель личного секретариата митрополита иеромонах Прохор (Ендовицкий); помощник главы Митрополичьего округа иерей Георгий Сидоров, протодиакон Николай Гринкевич, руководитель службы протокола митрополита протодиакон Роман Головин, духовенство Алма-Атинской епархии. Для молитвенного поклонения и духовного укрепления верующих на богослужение был доставлен ковчег с мощами небесного покровителя храма — святого князя Александра Невского. Песнопения исполняли: хор Казахстанского митрополичьего округа под управлением Заслуженного деятеля искусств России О.Н. Овчинникова и хор Параскевинского прихода под управлением И.И. Лопатиной.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Нижняя Добринка. Церковь Рождества Христова. Карта и ближайшие объекты В селе Нижняя Добринка Жирновского района стоит небольшая, но удивительно красивая церковь с интересной судьбой. Она поставлена в 1838 г. в честь Рождества Христова. При въезде в село сразу видно ее купол и колокольню. Классика и простота храма напоминают о Вечном, а кипельно белые стены создают ощущение чего-то невесомого и чистого. Внутри пространство как бы раздвигается и, небольшая снаружи, она кажется огромной. Взлет иконостаса заставляет почувствовать величие Спасителя. Стены и купол расписаны великолепными фресками начала XIX века. В церковной ограде, по обычаю, хоронили священников, людей, положивших жизни свои за народ, за веру, членов попечительского совета. Возле храма когда-то было 8 могил. Говорят, что в одной захоронена княжна. Во времена воинствующего атеизма кладоискатели могилы вскрыли и перекопали. Надгробия растащили и разбили, обломки использовали в качестве точильных камней, оставив нетронутой только могилу сестры милосердия с надписью: «Александра Тель…ова представившаяся при исполнении долга 15 июля 1892». В то лето в Поволжье бушевала эпидемия холеры. В село Александра приехала вместе с земским врачом на помощь больным и, заразившись, умерла сама. В благодарность за этот подвиг вот уже более 100 лет на каменной плите надгробия в любое время года живые цветы. Заезжали сюда и знаменитости. Во время подавления восстания Емельяна Пугачева великий полководец А.В. Суворов проезжал через Нижнюю Добринку. Он с детства воспитывался человеком верующим, поэтому выстоял на воскресной службе в ещё бывшей деревянной церкви, где читал Псалтырь, пел на клиросе. Будущий премьер-министр Петр Аркадьевич Столыпин, ещё в свою бытность губернатором Саратовской губернии, приезжал сюда для разрешения конфликта о незаконном захвате земель у помещика Бореля. Столыпин каждое дело начинал с молитвы, поэтому и отстоял службу в Христорождественском храме. К концу 19 в. в селе стояло уже 2 церкви. Христорождественский храм от разрушения спасали три раза. Первый раз, когда коммунары хотели разрушить церковь, местные мужики, вооружившись ружьями, не допустили святотатства. Второй раз не дал это сделать местный учитель, логично объяснив, что не стоит разрушать одно из немногих кирпичных зданий Нижней Добринки. Тогда в 1937 г. там устроили зернохранилище, но заставляли верующих платить огромные налоги на здание церкви. Последний раз разрушать храм отказался крановщик, посланный туда на автокране с чугунным шаром.

http://sobory.ru/article/?object=35274

Первым этапом строительства соборного комплекса стало возведение крестильной церкви в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Торжественное освящение храма совершил 30 июля 2000 года Патриарший Экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Слуцкий Филарет. 22 сентября 2000 года владыка Экзарх назначил протоиерея Николая Розова настоятелем Христорождественского прихода. По разным причинам первая строительная техника на площадке, отведенной под будущий главный храм соборного комплекса, появилась только весной 2010 года. Капсулу с посланием в основание будущего собора заложил митрополит Филарет. Произошло это 7 апреля 2010 года, в день Благовещения Пресвятой Богородицы. Строительство соборного храма продолжалось в течение полутора лет, а затем из-за нехватки денежных средств в конце 2011 года было приостановлено. Всё время, пока длилась пауза, шло пополнение благотворительного счета прихода. За год с небольшим солигорчане собрали более пяти миллиардов рублей. Возобновить стройку удалось в 2013 году, и к началу 2015 года собор был достроен до сводов барабана центрального купола. 26 ноября 2017 года в Солигорске состоялось долгожданное торжество освящения и открытия кафедрального собора Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Чин великого освящения кафедрального собора и Божественную литургию в новоосвященном соборном храме совершили митрополит Минский и Заславский Павел, Патриарший Экзарх всея Беларуси, архиепископ Люблинский и Холмский Авель (Польская Православная Церковь), архиепископ Белостокский и Гданьский Иаков (Польская Православная Церковь), епископ Могилевский и Мстиславский Софроний, епископ Гомельский и Жлобинский Стефан, епископ Бобруйский и Быховский Серафим, епископ Туровский и Мозырский Леонид, епископ Борисовский и Марьиногорский Вениамин, епископ Вознесенский и Первомайский Алексий, епископ Слуцкий и Солигорский Антоний, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси епископ Люберецкий Серафим и викарий Киевской митрополии епископ Барышевский Виктор.

http://sobory.ru/article/?object=37613

По мнению владыки Игнатия, это позволит вести более эффективную работу, поскольку клирики, служащие в соборе и несущие послушания в том или ином «профильном» епархиальном отделе, смогут более продуктивно координировать свое приходское служение с епархиальными послушаниями. 11 марта. ПРАВМИР. В Хабаровске будет создано шесть «профильных» храмов, на базе каждого из которых будет развиваться по одному из направлений, осуществляемых епархиальными отделами. Об этом на собрании священнослужителей Хабаровской епархии заявил митрополит Хабаровский и Приамурский Игнатий, сообщает информационный отдел Хабаровской епархии . На базе храма св. преп. Елизаветы будет осуществляться деятельность в области социального служения и церковной благотворительности, на базе храма святителя Иннокентия Иркутского – миссионерское, на базе Спасо-Преображенского кафедрального собора — направление по катехизации и работе с молодежью, на базе Градо-Хабаровского собора Успения Божией Матери –  образование, на базе Христорождественского – работа с алко- и наркозависимыми. По мнению владыки Игнатия, это позволит вести более эффективную работу, поскольку клирики, служащие в соборе и несущие послушания в том или ином «профильном» епархиальном отделе, смогут более продуктивно координировать свое приходское служение с епархиальными послушаниями. При этом подобная «специализация» не ограничивает и не лишает возможности приходов развивать деятельность в других областях приходской и внехрамовой работы. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 23 мая, 2018 14 мая, 2018 2 ноября, 2019 1 июля, 2019 24 мая, 2019 12 мая, 2019 23 января, 2019 6 июля, 2018 6 июля, 2018 23 мая, 2018 14 мая, 2018 2 ноября, 2019 1 июля, 2019 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/xramy-v-xabarovske-sta...

Поворино. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Церковь. Действует.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:Между 2003 и 2005. Адрес: Россия, Воронежская область, Поворинский район, г. Поворино, ул. Куйбышева, 7 Координаты: 51.201576, 42.249384 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Из истории прихода Казанского храма г. Поворино Поселение возникло в середине XVII века, а точнее в 1722 году. Произошло это следующим образом. Забастовали повара в Москве. Выявили зачинщиков. Барин дал распоряжение приказчику выслать бунтовщиков подальше от Москвы. А было их 15 человек. Каждому дали подводу и по паре лошадей. Дело было зимой. И потому те оделись в тулупы, взяли продукты, орудия труда - пилы, топоры, посуду и поехали следом за приказчиком. Вместе с опальными поварами отправились на место изгнания и их жены и дети. Так семьями они расселись по подводам и отправились в путь. Добирались они до места ссылки на санях, поскольку дело было зимой. Наконец, прибыл обоз в Борисоглебск. Но в городе их не приняли, и тогда они повернули на юго-восток. Пришлось еще им проделать довольно долгий путь на лютом январском морозе. Всюду окружал их лес. Когда же доехали они до реки Хопёр, то остановились на поляне. Оставил их приказчик и вернулся в Москву. Изгнанники же вырыли снеговые ямы, напилили лес, сделали шалаши. Внутри своих жилищ разводили они костёр, готовили пищу, да здесь же и спали. Весной, когда разлилась река Хопёр и затопила поляну, они построили плоты и переправились на левый берег – на Бугор. Летом они стали вырубать лес и устраивать огороды. Шли годы, население росло. Заселился весь левый берег реки Хопёр. Селение же то стало называться «Поворино» – от слова «Повар». Однажды приехал к ним инженер из Борисоглебска и обратился к сельскому старосте с планом строительства железной дороги от Борисоглебска до Царицына. Собрали сходку и решили: «Дороге – быть!» Однако стали они уговаривать инженера повернуть дорогу в сторону от села (на север): «У нас, мол, скот, поля, дорога же всё нам нарушит!» И тот согласился, но с условием, что жители села будут работать на строительстве дороги. Так в 1871 году была проложена железная дорога, где появилась и маленькая станция «Поворино» (Из Архивных документов В.П. Прохорова «Вся Воронежская земля» – краткий исторический топонимический словарь, Воронеж, 1975 г.). Селение же разделилось. Старожилы переименовали свое село в «Рождественское» – в честь построенного ими Христорождественского храма. Наименование же «Поворино» осталось лишь за небольшой железнодорожной станцией, обслуживающая жителей близлежащего села Рождественское. 

http://sobory.ru/article/?object=13273

Статистика Георгий Кочетков, свящ. Георгий (Юрий) Серафимович Кочетков — священник РПЦ, катехизатор, ректор Свято-Филаретовского Православно-Христианского Института и духовный попечитель Преображенского Содружества Малых Братств. Родился в Москве в 1950 в семье инженера. В 1968 окончил среднюю школу с серебряной медалью; в старших классах стал посещать православный храм, был прихожанином Богоявленского собора в Москве, а с 1972 — прихода храма свт. Николая в Кузнецах. В 1968 поступил на общеэкономический факультет Института народного хозяйства им. Плеханова; в 1974 — в аспирантуру Института экономики АН СССР. До 1980 работал в Центральном научно-исследовательском экономическом институте и в объединении «Росреставрация». C 1970 начал систематически заниматься миссионерством и катехизацией взрослых. В 1980 поступил в Ленинградскую духовную академию, одновременно экстерном сдав экзамены за полный курс семинарии. Был патриаршим стипендиатом. 7 апреля 1983 ректором Академии архиепископом Выборгским Кириллом был рукоположен во диакона. Во время обучения в Академии продолжал миссионерскую и катехизическую деятельность, за что осенью 1983 по инициативе уполномоченного Совета по делам религий при Совете Министров СССР был отчислен с последнего курса. Работал в Москве и. о. главного бухгалтера Центральной экспериментальной студии при Союзе художников СССР и служил чтецом в Знаменском храме в Аксиньине в Москве. С мая 1988 служил диаконом в Христорождественском храме села Заозерье Московской области. 24 сентября 1989 митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием рукоположен во пресвитеры. Был настоятелем Троицкого храма в г. Электроугли Московской области (1989—1990). В 1990 окончил последний, 4-й, курс на заочном отделении Московской духовной академии. В мае 1993 защитил магистерскую диссертацию на тему «Таинственное введение в православную катехетику» в Свято-Сергиевском православном богословском институте в Париже . В 1990—1994 настоятель Владимирского собора бывшего Сретенского монастыря в Москве.

http://lib.cerkov.ru/authors/859

Суздаль. Храмовый комплекс. Церкви Николая Чудотворца и Рождества Христова. Ансамбль Никольской и Христорождественской церквей /// Епархия неизвестна Храмовый комплекс. Не действует.   Год постройки:Между 1720 и 1771. Адрес: Владимирская область, Суздаль Координаты: 56.415549, 40.446482 Проезд:от торговых рядов к Кремлю, первый поворот налево на ул.Гастева, к городскому оборонительному валу Изменить описание объекта Храмы комплекса: Церковь Николая Чудотворца Церковь Рождества Христова Карта и ближайшие объекты Никольская и Христорождественская церкви, располагающиеся у самого крепостного вала, в юго-восточном районе Суздальского кремля, были построены у Никольских ворот, выводящих к реке Каменка. Никольский храм (после 1720 года) представляет собой одну из первых церквей, возведенных после страшного городского пожара, произошедшего в 1719 году. В этот период времени был создан новый тип посадского храма - трехчастно-осевой, который состоял из главного объема, колокольни и соединяющего их трапезного помещения. Скорее всего, Никольская церковь была установлена здесь и раньше, поскольку проездные ворота неподалеку от нее носят то же название, а святой Николай давно считался покровителем путешественников, и то, что церковь в его честь была поставлена именно на выезде из города, было совсем не случайно. Это «летняя» церковь, центральный кубический объем которой декорирован незамысловато и весьма изящно. Гладкой стене храма придают гармонический вид перспективный портал с колонками и окна, декорированные резными наличниками (во втором ярусе). Широкий карниз, находящийся под самой кровлей, состоит из кокошников и валиков. Кровля – четырехскатная, завершена небольшой главкой на высоком изящном барабане, который украшают два аркатурных пояса. Церковная колокольня сооружена по типу древних шатровых деревянных храмов - «восьмерик на четверике». Из всего ансамбля она – особенно интересна. Это настоящее произведение искусства суздальского зодчества, в настоящее время, к сожалению, остро нуждающееся в реставрации, но не утерявшее своей красоты. По периметру шатра в верхней части восьмерика она декорирована маленькими пирамидками с крестами. Сам шатер имеет вогнутую форму (классическая суздальская форма), оснащен тремя рядами «слухов», пятиугольных и круглых. Декор всего здания отличается роскошью: со всех сторон нижний четверик украшают фронтоны, а наверху, у основания восьмерика, имеются маленькие башенки. Восьмерик украшен тремя ярусами ниш разной формы: квадратными, полукруглыми и восьмиугольными. Под легкими, изящными арками звона колокольню окружает резной узорчатый карниз. Завершается здание небольшой шлемовидной главкой.

http://sobory.ru/article/?object=18681

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010