Во время совершения молебна один из гостей конференции прочитал молитвы с ‘Трисвятого’ по ‘Отче наш’ на китайском языке. 24 мая. ПРАВМИР. 23 мая в Христорождественском соборе Хабаровска, по завершению молебна перед началом Конференции по работе над русско-англо-китайским словарем православной лексики, совершено освящение икон священномученика Митрофана Пекинского и 221 китайского мученика. Об этом сообщает  Информационный отдел Хабаровской епархии . Молебен и освящение икон возглавил протоиерей Дионисий Поздняев, настоятель прихода св. апостолов Петра и Павла в Гонконге. Во время совершения молебна один из гостей конференции прочитал молитвы с «Трисвятого» по «Отче наш» на китайском языке. Икона 222 мучеников Китайских и отдельный образ священномученика Митрофана (Цзи) написаны инокиней Ириной (Мороз), хабаровской иконописицей, ныне проживающей в Вятке. Иконы написаны для домового храма Хабаровской духовной семинарии и прибыли в Хабаровск накануне проведения «китайских дней» в рамках III-kpaebыx Кирилло-Мефодиевских чтений. 222 китайских мученика  пострадали во время мятежа ихэтуаней («боксёров») в Пекине. Почитаются как православные святые, память совершается 24 июня. В начале XX века, в результате деятельности Русской духовной миссии в Пекине было несколько сот православных христиан. Летом 1900 года участники «боксерского восстания» в Китае провозгласили своей целью борьбу с иностранным влиянием в стране, в качестве одного из лозунгов выдвинув войну с христианством и обращенными в христианство китайцами. В ходе уличных столкновений, названных впоследствии «Варфоломеевской ночью в Пекине», несмотря на пытки и издевательства ихэтуаней над ними, эти люди не отреклись от православия.Во главе сонма святых — священномученик Митрофан Цзи, первый священник из китайцев, рукоположен святителем Николаем Японским. 222 человека из погибших были опознаны, их мощи собраны и погребены в крипте новопостроенного храма Всех святых мучеников в Пекине, но в годы «культурной революции» этот храм был разрушен, а его крипта затоплена. В 1902 году китайские мученики были канонизированы Русской церковью как местночтимые святые. Китайским новомученикам ещё до 1917 года была составлена особая служба и написана икона.

http://pravmir.ru/dlya-xrama-xabarovskoj...

Закрыть itemscope itemtype="" > В результате ДТП скончался рязанский священник иерей Георгий Тюрин 14.10.2010 493 Утром 12 октября погиб клирик Крестовоздвиженского храма г. Рязани иерей Георгий Тюрин, сообщает сайт Рязанской епархии . Около 7 утра о. Георгий переходил дорогу возле Крестовоздвиженского храма. В этот момент его сбило маршрутное такси. Водитель маршрутки, везший пассажиров, попытался скрыться с места происшествия. Отпевание новопреставленного раба Божия иерея Георгия совершит архиепископ Рязанский и Касимовский Павел 15 октября в Крестовоздвиженском храме после Божественной литургии. Иерей Георгий Тюрин родился 11 июня 1959 г. Закончил Рязанский радиотехнический институт, 10 лет работал в Рязанском конструкторском бюро «Глобус». С 10.12.1992 г. по 1998 г. работал сторожем-истопником в Христорождественском храме села Даньково Касимовского района Рязанской области, одновременно исполняя обязанности эконома в Спасо-Преображенском мужском монастыре г. Мурома Владимирской обл. с января 1996 г. 28 августа 1996 г. в праздник Успения Пресвятой Богородицы Архиепископом Владимирским и Суздальским Евлогием (Смирновым) рукоположен в сан диакона и проходил служение во Владимирской Епархии по 14.06.1998 г. С 16.06.1998 г. являлся клириком Рязанской Епархии. Его служение проходило: с 16.06.1998 г. по 04.06.2001 г. в Свято-Троицком мужском монастыре г. Рязани; с 05.06.2001 г. по 13.07.2007 - клирик Скорбященского храма г. Рязани. 12 июля 2007 года Архиепископом Рязанским и Касимовским Павлом рукоположен в сан иерея. с 13 июля 2007 года до сего дня состоял клириком Крестовоздвиженского города Рязани (Дашково-Песочня). Был женат; имел троих совершеннолетних детей. Вечная память новопреставленному рабу Божию иерею Георгию. Да упокоит его душу Господь в селениях праведных. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/10/14/v_...

Начался Иринарховский крестный ход Ярославская область, 23 июля 2004 г. Вчера, 22 июля, отправился в свой очередной  путь, уже седьмой по счету, Всероссийский Иринарховский крестный ход. От кельи преподобного Иринарха-затворника, от стен древнего монастыря Бориса и Глеба, двинулся многолюдный ход в сторону поруганногоТроице-Борского монастыря, сделав остановку на Троицком источнике. В первый день богомольцы прошли двенадцать километров и остановились в селе Павлово у старинного храма в честь Тихвинской иконы Божией Матери. Здесь путники помолились за вечерним богослужением, поужинали кашей, приготовленной в полевой солдатской кухне, и расположились на ночлег, сообщает участница Крестного хода, представитель Борисоглебского отделения Международного Фонда славянской письменности и культуры Людмила Павловна Данилова. А утром была отслужена Божественная литургия, молебен перед иконами Тихвинской Божией Матери, преподобного Иринарха и панихида на кладбище при храме. Конечная точка пути - источник преподобного Иринарха в селе Кондаково, где родился великий подвижник.Весь путь составит более пятидесяти километров и закончится на источнике, ископанном руками святого. Источник так и называется - Иринарховский. С возрождением монашеской жизни в Борисо-Глебском мужском монастыре был восстановлен и источник. С той поры люди получают здесь исцеления от тяжких болезней, помощь в разных жизненных обстоятельствах. Все больше и больше людей приезжают  в июльские дни в поселок Борисоглебский, чтобы присоединиться к крестному ходу. Вчера поток богомольцев растянулся на добрый километр, зрелище очень впечатляющее. Нынешний крестный ход имеет некоторые отличия от предыдущих. Впервые крестный ход идет четыре дня, а не три, как было раньше. Еще один ночлег, третий, будет сделан в селе Кондаково, у Христорождественского храма, в течение долгих десятилетий лет находящегося в запустении и разорении. По благословению архиепископа Ярославского и Ростовского Кирилла монахами Борисо-Глебского монастыря здесь начаты реставрационные работы, идет подготовка храма к первому Богослужению. А участники крестного хода сподобятся быть первыми молитвенниками в нем.

http://pravoslavie.ru/10546.html

Статистика Инокентий Иркутский, свт. (в миру — Валерий Фёдорович Васильев; род. 9 октября 1947, Старая Русса, Новгородская область) — епископ Русской Православной Церкви; архиепископ Корсунский. Родился 9 октября 1947 в городе Старая Русса Новгородской области. Окончил МГИМО в 1974. Позднее вспоминал, что во время учёбы в институте разочаровался в официальной идеологии. Об этом стало известно, будущего архиерея «пригласили» для беседы в КГБ, и он не получил распределения по окончании обучения. Работал в объединении «Союззарубежгаз», затем в Центральном радиовещании на зарубежные страны Гостелерадио СССР и в Институте научной информации по общественным наукам (ИНИОН) АН СССР. С 1980 — иподиакон кафедрального собора в городе Курске. В 1981 рукоположен в диакона, затем в священника (архиепископом Курским и Белгородским Хризостомом (Мартишкиным), одним из немногих архиереев Русской православной церкви того времени, который часто рукополагал в священный сан лиц с высшим светским образованием). С 1981 служил в Никольском храме в посёлке Михайловка Курской области. В 1982—1985 — заведующий канцелярией, затем секретарь Курского епархиального управления. После перевода владыки Хризостома на Иркутскую кафедру, переехал вслед за ним в Сибирь. В 1985 — клирик Михаило-Архангельского храма в городе Иркутске. В 1985—1988 — клирик, затем настоятель Христорождественского храма в городе Хабаровске, благочинный Хабаровского округа. В 1988—1990 — настоятель Воскресенского храма в городе Чите, благочинный Читинского округа. В 1990—1991 — преподаватель, затем и. о. секретаря правления и и. о. инспектора Одесской духовной семинарии. В 1991 возведен в сан протоиерея. В январе 1992 пострижен в монашество. С 26 января 1992 — епископ Хабаровский и Благовещенский. В 1993—1995 — епископ Хабаровский и Приамурский, временно управляющий Благовещенской епархией. В 1995—1996 — епископ Дмитровский, викарий Московской епархии, заместитель председателя Отдела внешних церковных сношений Московской Патриархии. С октября 1996 по 1999 — епископ Читинский и Забайкальский.

http://lib.cerkov.ru/authors/727

Юрьев-Польский. Храмовый комплекс. Церкви Рождества Христова и Бориса и Глеба. Храмовый комплекс. Действует.   Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Владимирская область, г.Юрьев-Польский, Авангардский переулок Координаты: 56.506361, 39.684678 Проезд:Со стороны Владимира въезжаем к центру, первый перекресток направо ул. Шибанкова, третий перекресток налево Авангардский пер. Со стороны Переславля въезжаем на ул. 1Мая, после фабрики " Авангард " (справа) первый левый поворот на пер. Авангардский, ориентир общежития. Изменить описание объекта Храмы комплекса: Карта и ближайшие объекты Церковь Рождества Христова в Юрьев-Польском была построена в начале XVIII века на месте прежней деревянной. Переулок, в котором стоял храм, назывался Кокушкиным и Козьмодемьянским. Последнее название он получил от храма, который местные жители знали больше как Космодамианский, по посвящению одного из приделов. Есть предположение, что первоначально весь храм был освящен в честь Космы и Дамиана, и только в конце XVIII века, после пристройки колокольни был переосвящен во имя Рождества Христова. Приделы в храме были посвящены Параскеве Пятнице и святым Козьме и Дамиану. Это была летняя, или «холодная» церковь – сравнительно невысокий четверик, увенчанный пятью большими барабанами с луковичными главами. К четверику была пристроена низенькая трапезная с трехъярусной массивной колокольней, на которой были даже часы. Колокольня не сохранилась, она была полностью разрушена в советское время. Четверик храма украшают ложные закомары в верхней части, а все фасады разделены небольшими лопатками на три части. И без того высокие барабаны приподняты за счет окружающих каждый барабан кокошников. Стоящая рядом с Христорождественской Борисоглебская церковь (1792-1808 гг.) разрушена практически до основания. Сейчас ее сохранившийся фундамент и часть стен обнесены строительными лесами, ведется медленное восстановления храма. Это был простой «теплый» приходской храм, составлявший пару с церковью Рождества Христова.

http://sobory.ru/article/?object=10183

Бежецк. Благовещенский женский монастырь. Собор Благовещения Пресвятой Богородицы. Благовещенский собор /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Проект Благовещенского собора был утвержден в 1872 г. Собор строился с 1884 по 1889 г., а его отделка продолжалась до 1895 г. Это было монументальное пятиглавое сооружение с развитым силуэтом, который определяли крупные восьмигранные световые барабаны, завершавшиеся шатрами. Центральный барабан значительно превосходил по размерам боковые. Объемы были прорезаны арочными окнами, а в основании шатров размещались килевидные кокошники. Если верхние части храма были выдержаны в русском стиле, в духе " тоновской " архитектуры, то основной объем тяготел к формам развитой эклектики с преобладанием псевдобарочных мотивов. Фасады расчленялись тремя ризалитами - центральным и боковыми, завершавшимися лучковыми фронтонами. Окна были украшены наличниками и лучковыми сандриками. Освящение соборного храма в честь и славу Пресвятыя Владычицы Богородицы в память Благовещения Ея Архангелом о рождении от Нея Спасителя мира состоялось 20 августу 1895 года. Освящение придельного престола в честь святителя и чудотворца Николая и равноапостольныя первомученицы Феклы, по благословению архипастыря, имел совершить настоятель Клобукова Кашинского монастыря архимандрит Феофан в сослужении с шестью иереями. Освящение главного престола в честь Благовещения Пресвятыя Богородицы имел совершить сам высокопреосвященнейший Савва, Архиепископ Тверской и Кашинский, в сослужении с благочинным монастырей - архимандритом Антонием, архимандритом Анатолием, архимандритом Алексием, протоиереями - Кронштадтского собора Иоанном И. Сергиевым и Бежецкой Христорождественской церкви Николаем Постниковым и священниками монастыря - Иоанном Хильтовым, Василием Соболевым и Николаем Сретенским. Повторилось торжество освящения престола 11 октября 1895 года. В этот день освящался престол в честь преподобного Иоанна Рыльского и святых мучениц Софии и трех ея дщерей Веры, Надежды и Любви, находящийся на левой стороне в соборном храме. Освящал его настоятель Кронштадтского собора о. прот. Иоанн Ильич Сергеев...

http://sobory.ru/article/?object=49242

В 1877 году в " Тверских епархиальных ведомостях " была опубликована статья, посвященная церкви Макария, игумена Калязинского, в здании Тверской мужской гимназии: Церковь эта недавняя, как недавно устроено и самое здание гимназии. Закладка здания была в 1817 году августа 16 дня. В этот день Преосвященнейший Григорий, после Божественной литургии с крестным ходом из кафедрального собора, при многочисленном собрании народа служил на месте основания молебен с водоосвящением. Там, где предположено было быть престолу гимназической церкви во имя преподобного Макария, игумена Калязинского чудотворца, Преосвященный водрузил крест и заложил кирпичами металлический ящик с монетами того времени, покрытый такой же доской с выбитой на ней памятной надписью. По совершении закладки корпуса и в нем храма, Владыка, в ознаменование Божия благословения заложенному дому, благословил все благородное Дворянство Тверской губернии, которое на собственное свое иждивение строило это здание, образом преподобного Макария, игумена Калязинского; потом по благословении вручил этот образ губернскому предводителю дворянства И.Н. Кожину, потомку преподобного Макария чудотворца, которого отец оставил им и фамилию Кожиных. Этот образ предводителем дворянства был препровожден (при отвошении от 28 авг. 1847 г. за 791) к директору училищ Тверской губернии Коншину с тем, чтобы он храним был в благородном пансионе, бывшем при гимназии, до перенесения в св. храм, который устроится в воздвигаемом здании. И образ действительно хранился в пансионе до дня освящения храма. Образ этот в серебряном окладе в 6½ вершков длины и в 5 ширины. На задней стороне его написано рукой секретаря предводителя дворянства, что Преосв. Григорий этим образом благословил Тверское дворянство по совершении закладки здания для губернской гимназии; за сим подпись: Тверской губернский предводитель Иван Кожин. Сама церковь освящена в 1859 году сентября 15-го дня желтиковским Архимандритом Платоном, в сослужении законоучителя гимназии, священника Христорождественской церкви Николая Сокольского и некоторых других священников. Ныне совершается в этой церкви Богослужение только для гимназистов в учебное время соборными священниками.

http://sobory.ru/article/?object=32304

В Алма-Ате молитвенно отметили память небесных покровителей города — священномучеников Николо-Кучугурских 17 января 2019 г. 11:27 17 января 2019 года, в предпразднство Богоявления Господня, празднование в честь Собора 70-ти апостолов Христовых и день памяти небесных покровителей Алма-Аты священномучеников Николо-Кучугурских — пресвитеров Стефана, Александра и Филиппа, митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил Литургию в Никольском соборе города Алма-Аты, где проходили свое священническое служение в 20-30-х годах ХХ века священномученики протоиереи Александр Скальский, Стефан Пономарев и Филипп Григорьев. Главе Казахстанского митрополичьего округа сослужили: управляющий делами Православной Церкви Казахстана епископ Каскеленский Геннадий ; епископ Карагандинский и Шахтинский Севастиан ; благочинный храмов Алма-Аты, настоятель Никольского собора протоиерей Валерий Захаров; проректор Алма-Атинской православной духовной семинарии протоиерей Александр Милованов; клирик Вознесенского кафедрального собора игумен Феодосий (Белобородов); ключарь Христорождественского собора протоиерей Александр Гайченя; настоятель Параскевинского храма протоиерей Иоанн Лопатин; настоятель Богоявленской церкви протоиерей Валерий Шаврин; руководитель личного секретариата митрополита иеромонах Прохор (Ендовицкий); протодиакон Вознесенского кафедрального собора Николай Гринкевич, руководитель службы протокола митрополита протодиакон Роман Головин, настоятели и духовенство храмов Южной столицы Казахстана и Алма-Атинской области. Пел хор Никольского собора под управлением О. Берекешевой. За богослужением молились: секретарь Казахстанского митрополичьего округа О.Н. Овчинников; член Союза художников России, иконописец В.К. Курилов; сотрудники Алма-Атинского епархиального управления ; казаки Союза казаков Семиречья; благотворители Никольской церкви. На Литургии возносились сугубые молитвы о упокоении почивших казахстанских иерархов, приснопамятных строителей и благоукрасителей Никольского храма, вождей и воинов, на поле брани жизнь свою за веру и Отечество положивших, всех в годину лютых гонений от безбожников умученных и убиенных, от голода, холода, ран, болезней и непосильных работ умерших, и всех православных христиан, в земле Казахстанской поживших и благочестно скончавшихся.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Воронцовка. Церковь Петра и Павла. Могилянская Петропавловская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Петра и Павла , Митрофана Воронежского , Тихона Задонского Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1832 и 1858. основной объем 1832-1842, колокольня 1852. Год утраты:приблизительно 1965 Адрес: Россия, Воронежская область, Павловский район, с. Воронцовка, на горе " Могила " , в районе нынешней автостанции Координаты: 50.615422, 40.351834 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Петропавловский храм находился в районе нынешней автостанции, на значительной возвышенности, издавно носившей название «могила», поэтому в народе храм звали «могилянским». Строительство церкви по благословению архиепископа Воронежского Антония (Смирницкого) началось в 1832 году, освящен храм в 1842 году. Строительство колокольни завершилось к 1852 году. Сохранились сведения, что колокольня была сооружена по образцу колокольни Христорождественской церкви в слободе Придачи Воронежского уезда. В 1858 году объем церкви был соединен с колокольней, и трапезная часть получилась в длину 38 аршин, в ширину 22 аршина. В церкви было три престола: первоверховных апостолов Петра и Павла (главный), свт. Митрофана Воронежского (правый придел, 1836 г.) и св. Тихона Воронежского, Задонского чудотворца (левый придел, 1871 г.). Вокруг храма была возведена каменная ограда. Количество прихожан - 1040 душ, земли подцерковной 66 десятин. Петропавловская церковь своей величиной, изящной архитектурой и высотой колокольни превосходила остальные церкви села. Храм был разрушен в 1960-е годы. Из кирпича были построены баня и еще насколько зданий. Крест с купола храма верующим удалось перенести на кладбище, куда и сходились помолиться старушки. Но и здесь крест помешал. Волоком его перетянули в р. Данило. Утопили… Через насколько лет его достали и оттуда. Дальнейшая судьба креста неизвестна.

http://sobory.ru/article/?object=41498

Галич. Церковь Смоленской иконы Божией Матери. Смоленская церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Церковь Смоленской Богоматери, кон. 18 в. Костромская область, Галичский, р-н, Галич, г., Долматова, ул., д. 25. Местонахождение ОКН на 1917 г.: Рождественская ул., г. Галич. Кирпичное оштукатуренное и побеленное здание, выстроенное в стиле классицизма и практически утратившее ныне черты культовой постройки, - это все, что сохранилось до настоящего времени от культового комплекса. В нач. XVII в. здесь существовала деревянная церковь Рождества Христова. Сожженная отрядом А. Лисовского она была восстановлена в 1654 г., но уже в камне. В 1799 г. (по другим сведениям в 1760 г.) рядом с ней был выстроен летний храм во имя Смоленской иконы Богоматери. Храмы стояли на небольшой прямоугольной площади и до нач. XX в. церковная территория была обнесена деревянной изгородью, лишь в 1910-е годы ее сменила кирпичная ограда с металлической решеткой. Объемная композиция утраченной ныне невысокой Рождественской церкви, характерная для сер. XVII в., была близка храмам соседнего Солигалича - прежде всего это проявилось в своеобразной тесной группировке маленьких глухих главок, венчавших компактный четверик, и облике восьмигранной шатровой колокольни с четырехгранным нижним ярусом. В трапезной был устроен придел во имя Архангела Михаила. В 1-ой четв. XIX в. фасады церкви были переделаны: изменена форма оконных проемов, появились крупные полуциркульные окна второго света на боковых фасадах и строгие сандрики над окнами трапезной и перестроенного алтаря. В архитектуре Смоленской церкви, стоявшей севернее Христорождественской, прослеживаются два этапа строительства: объемная композиция и декор четверика, выдержанный в формах раннего классицизма, относятся к 1799 г., а примыкающий с севера придел Василия Блаженного появился несколько позже. Видимо, тогда же был перестроен алтарь и частично изменен декор в нижней части храма. Четверик завершался высокой изогнутой кровлей с ложными окнами-люкарнами и пятью главами на вытянутых барабанах (у боковых глав они были глухими). Первоначальный декор храма отличался изяществом и тонкостью проработки. Трапезная с северным приделом по характеру фасадного убранства отличалась от храмового четверика и тяготела к более поздней фазе классицизма. Арочные окна, световые и ложные, были помещены в прямоугольные ниши, плоскости стены между нишами на западном фасаде были обработаны горизонтальным рустом. В объеме существующего ныне трехэтажного сооружения с трудом читается нетрадиционная для своего времени композиция из двусветного четверика с прямоугольной в плане апсидой и небольшой трапезной с северным приделом. В настоящее время храм лишен пятиглавия, апсида и трапезная надстроены до высоты венчающего карниза четверика.

http://sobory.ru/article/?object=11032

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010