Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий возглавил торжества, посвященные 15-летию освящения храма в честь Рождества Христова в подмосковном Домодедове 3 апреля 2017 г. 15:24 2 апреля 2017 года, в Неделю 5-ю Великого поста, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий совершил Божественную литургию в Христорождественском храме г. Домодедово. Его Высокопреосвященству сослужили благочинный Домодедовского церковного округа Московской областной епархии протоиерей Владислав Гусар, настоятель храма протоиерей Александр Васильев, регент хора духовенства Московской епархии, настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» деревни Чурилково священник Сергий Голев и духовенство благочиния. За богослужением молились глава городского округа Домодедово А.В. Двойных и Л.П. Ковалевский, бывший глава городского округа, при котором началось строительство храма. За Литургией митрополит Ювеналий совершил две хиротонии: священническую диакона Олега Боброва и диаконскую чтеца Алексия Лунева. По окончании Литургии с приветственным словом к архипастырю обратился настоятель храма протоиерей Александр Васильев, поблагодаривший владыку за праздничную службу, приуроченную к 15-летию храма Рождества Христова. Митрополиту Ювеналию была преподнесена икона преподобной Марии Египетской. Затем архиерей обратился к духовенству и молящимся с архипастырским словом: «Дорогой Александр Владимирович, дорогой Леонид Павлович, дорогой отец Александр! Всечестные отцы, дорогие и возлюбленные братья и сестры! С сердечной радостью я пребываю сегодня в этом святом храме в те дни, когда мы уже идем к завершению Великого поста. В конце этой недели в церковных стенах запоют о том, что мы совершили спасительную Четыредесятницу, и после этого будем воспоминать страдания Господа нашего Иисуса Христа, которые Он ради нас и ради нашего спасения принял на Себя. Сегодняшнее Евангельское чтение как раз повествует о том, что говорил Господь Своим ученикам, чтобы подготовить их заранее, какие нечеловеческие страдания Он примет ради нашего спасения.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Чин основания нового храма и освящение закладного камня совершил владыка Иринарх, епископ Красногорский и викарий Святейшего Патриарха на месте строительства нового храма в честь Введения во храм Персвятой Богородицы в Бутово в праздник Покрова Пресвятой Богородицы. 15 октября. ПРАВМИР. Чин основания нового храма и освящение закладного камня совершил владыка Иринарх, епископ Красногорский и викарий Святейшего Патриарха на месте строительства нового храма в честь Введения во храм Персвятой Богородицы в Бутово  в праздник Покрова Пресвятой Богородицы. 14 октября владыка возглавил Божественную литургию в в Христорождественском храме в Южном Бутово. После Причащения Святых Христовых Таин и отпуста настоятель храма протоиерей Игорь Федоров обратился с приветственным словом к Владыке. «Этот день особый для нас, – отметил он. – Ранее наш храм был усадебный, до революции здесь не было архиерейских служб. Икона Покрова Пресвятой Богородицы — это тот образ, перед которым мы совершили первый молебен в этом храме». В ответ на слова протоиерея Игоря Федорова, Владыка обратился к пастве, поздравил присутствующих с праздником и предал патриаршее благословение на дальнейшие труды. «Строительство храма — это замечательное явление, – сказал епископ в своем обращении. – Вместе с храмом наш народ воспитывается в вере православной, хранит основы евангельских ценностей. Заповеди Моисея — нравоучение Церкви. Нравственные ценности — они вечны, вневременны. Если человечество будет нарушать заповеди, то встанет на путь самоуничтожения». Владыка напомнил также, что только соблюдая нравственные заповеди можно создать нормальные отношения между людьми. «»Как ты можешь утверждать, что любишь Бога, если ты ненавидишь своего ближнего». Невозможно ненавидеть ближнего и любить Бога, и наоборот, – констатировал он. – Только вера в Бога, соединенная с исполнением нравственного закона дает положительные результаты. В противном случае, угасает человеческая совесть, появляется гордыня, вражда против Бога».

http://pravmir.ru/na-meste-stroitelstva-...

Елец. Церковь Рождества Христова. Карта и ближайшие объекты Деревянная церковь Рождества Христова впервые упоминается в 1628 году. В то время она находилась на территории современного Бабьего базара, в западной его части, в 400 метрах к юго-востоку от ныне существующего каменного Христорождественского храма. Храм в то время, был самым маленьким в городе, однако имел своё кладбище. В приход Рождественской церкви входили казаки Александровской слободы. Первый деревянный храм к кону 17 века пришёл в ветхое состояние, по этому к началу 18 на прежнем месте выстроен новый деревянный, также освящённый в честь Рождества Христова. В 1730-х годах по неизвестной причине церковь сгорела и в течении 20 лет не восстанавливалась. В 1758 году жители Александровской слободы обратились с просьбой о возобновлении их приходского храма. Благословение было скоро получено, и в апреле 1759 года началось строительство новой деревянной церкви,  которое завершилось в феврале 1760 года. В мае того же года храм был освящён. Однако через несколько лет прихожане осознали необходимость замены деревянной церкви на каменную, и в декабре 1767 года был получен указ епархиального начальства на строительство нового храма. Пока строился новый храм, деревянная церковь сгорела во время большого пожара 1769 года. На её месте, на Щепной площади впоследствии была поставлена часовня. Новый каменный храм был построен всего за три года, и в 1772 освящён. На рубеже 18-19 веков к церкви была пристроена каменная трёхъярусная колокольня. Использован был привычный для Ельца архитектурный прём «восьмерик на четверике». Но и этот храм простоял не долго. Размеры каменного храма были невелики (8х8 м), к тому же поспешность в его постройки сказалась на прочности здания, отчего в начале 1840-х годов прихожане приняли решение о строительстве нового храма. Подготовленный проект был одобрен Орловской губернской строительной комиссией. Но из-за недостаточности средств, прихожане решили перестроить лишь трапезную часть и колокольню. В 1848 году новый храм был освящён. Однако уже в 1858 году епископом Орловским Поликарпом было принято решение о перестройке храма. Весной 1860 года старый храм разобрали, и началось строительство новой пятиглавой церкви на средства старосты купца Никиты Лагутина. К 1869 году работы были закончены, и был освящён левый придел в честь св. вмч. Пантелеимона. Главный престол освящён в 1871 году во имя Спаса нерукотворного образа. Отныне храм по главному престолу стал именоваться Спасовским. Так храм принял свой нынешний облик.

http://sobory.ru/article/?object=07286

Липецк. Церковь Евдокии. Евдокиевская церковь Карта и ближайшие объекты Храм был построен в 1817—1818 годах «тщанием коллежского советника Ивана Фёдоровича Лобкова» во имя святой преподобномученицы Евдокии на погосте, возникшем в начале девятнадцатого века как кладбище Христорождественского собора. Сегодня это — Евдокиевское кладбище. После длительного перерыва была построена трапезная церковь, а колокольня ещё долгое время оставалась отдельно стоящей. В 1876 году впервые упоминаются два придела, устроенные в трапезной церкви Евдокиевского храма — во имя святой великомученицы Варвары и святого Алексия, человека Божия. Так в течение почти всего XIX века складывался комплекс Евдокиевского храма. Сама церковь была построена в классическом стиле в виде четырёхлепестковой ротонды. В 1918 году здание церкви было национализировано и стало использоваться под зерносклад, а позже — в качестве конторы ОРСа «Липецкстроя». Официальное закрытие храма было оформлено тридцатого августа 1935 года. Комиссия по вопросам культа при Воронежском облисполкоме собрала под ходатайством о закрытии 1191 подпись и приняла решение: “Ввиду того, что здание Евдокиевской церкви, а это видно из акта технической комиссии, пришло в ветхость и по прямому назначению использовано быть не может церковь закрыть.” К квадратному в плане миниатюрному основному объему храма, перекрытому полусферическим куполом, обогащенному равновеликими полуциркульными в плане объемами с северо-востока и юга, примыкает прямоугольная в плане обширная трапезная, соединенная притвором с трехъярусной колокольней. Северный, восточный и южный фасады церкви фланкированы трехчетвертными колонами тосканского ордера. Северный и южный фасады трапезной и притвора обработаны пилястрами тосканского ордера (по фасаду трапезной - сдвоенными). Оконные проемы прямоугольные. Верхняя часть фасадов церкви трапезной и притвора декорирована прямоугольными филенками. Фасады основного объема церкви завершены треугольными фронтонами. Колокольня – квадратная в плане, со срезанными углами. Первый и третий ярусы обработаны по углам рустом, второй ярус Церковь построена в традициях русской архитектуры конца XVIII - начала XIX веков в стиле классицизма. Композиция колокольни и самого храма, а равно и обработка фасадов оригинальны и не имеют прямых аналогий.

http://sobory.ru/article/?object=11634

Батурино. Сретенский женский монастырь. Церковь Сретения Господня. Карта и ближайшие объекты Деревянная церковь на этом месте известна с XVIII века. В 1811 году на собрании Итанцинской волости прихожане приняли решение «за ветхостью деревянной, выстроить каменный храм» в Батурине. Строительство и благоустройство велось в основном на средства прихожан и «доброхотных пожалователей». Закладка храма состоялась летом 1813 года, в сентябре 1829 освятили нижнюю теплую церковь во имя Сретения Господа нашего Иисуса Христа, а в августе 1836 – вторую верхнюю церковь во имя Святого Великомученика Георгия Победоносца. В это время Батуринская волость объединяла 12 деревень. Храм строился по типовому проекту, что характерно для забайкальских храмов того времени – вызвать архитектора в столь удаленное место было непросто. Несмотря на это, внешний вид церкви уникален. Строители внесли в оформление здания многочисленные изменения сообразно своим умениям, наличию материалов и собственному видению красоты. Пышность «сибирского барокко» в ней уже почти не ощущается. Мы видим характерные для этого стиля «полуглавия» – полукруглые завершения фасадов, многогранные барабаны и главы над ними, завершающий колокольню шпиль, поднимающийся на высоту более тридцати метров. Но внешний декор храма упрощен: сдвоенные пилястры, простые наличники, плоские картуши над окнами первого яруса, зубчатые карнизы и несколько лопаток с крестами-«квадрифолиями», похожими на распустившийся цветок. Очень простым осталось и цветовое решение: выбеленные стены, изумрудные покрытия крыш. Но именно такая лаконичность и придает зданию выразительную монументальность. Композиция церкви типична для многих забайкальских храмов своего времени: по одной оси объединены несколько объемов, среди которых выделяется высокий трехъярусный храм с большой алтарной апсидой и восьмигранная колокольня. Похожее решение мы можем встретить в Спасо-Преображенском соборе Посольского монастыря, Спасском соборе в Селенгинске, Одигитриевском соборе в Верхнеудинске, Богородско-Казанской церкви в Творогово, Христорождественской церкви в Читкане. Такое построение храма позволяет совместить в едином объеме две церкви: верхнюю, летнюю, и нижнюю, зимнюю, причем вход в теплую церковь лежит через нижний ярус колокольни, образующий своеобразные сени, препятствующие доступу в храм холодного воздуха. Не случайно именно такой тип храма прижился в Забайкалье с его суровым климатом. Сочетание объемов здания выглядит гармонично. Вертикальной доминантой является колокольня, однако за счет узкого шпиля, меньшей, по сравнению с храмом, ширины и крупных окон-слухов верхнего яруса она не подавляет, а выглядит соразмерной другим частям здания. Выбор места церкви определен и расположением села на Баргузинском тракте, и живописным окружением высоких гор, обрамляющих долину. Большая и одновременно изящная Сретенская церковь стала композиционной доминантой долины и просматривается со всех точек слободы.

http://sobory.ru/article/?object=02528

За богослужением великого освящения и Божественной литургией Предстоятелю Православной Церкви Казахстана сослужили: викарии Астанайской епархии епископ Талдыкорганский Нектарий и управляющий делами Казахстанского митрополичьего округа епископ Каскеленский Геннадий ; епископ Кокшетауский и Акмолинский Серапион , епископ Карагандинский и Шахтинский Севастиан ; благочинный приходов Южной столицы Казахстана, настоятель Никольского собора протоиерей Валерий Захаров; настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» протоиерей Евгений Воробьев, духовник Алма-Атинской епархии архимандрит Иоанн (Сазонов), председатель отдела религиозного образования и катехизации Казахстанского митрополичьего округа, настоятель строящегося храма в честь Собора Пресвятой Богородицы и Покровской церкви протоиерей Евгений Бобылев; первый проректор Алма-Атинской духовной семинарии протоиерей Александр Милованов; игумен Феодосий (Белобородов); благочинный Отеген-Батырского благочиния, настоятель Адриано-Наталиевского храма поселка Отеген-Батыр протоиерей Сергий Коноплев; ключарь Христорождественского собора протоиерей Александр Гайченя; настоятель Параскевинской церкви протоиерей Иоанн Лопатин; секретарь комиссии Митрополичьего округа по делам молодежи, благочинный Иссыкского церковного округа игумен Игнатий (Сидоренко); настоятель Крестовоздвиженского храма иеромонах Мелитон (Поротиков); благочинный Талдыкорганского церковного округа иеромонах Клавдиан (Поляков); благочинный Илийского церковного округа протоиерей Александр Зырянов; руководитель отдела Митрополичьего округа по связям с общественностью протоиерей Александр Суворов; протоиерей Виктор Попояниди; проректор Алма-Атинской семинарии по воспитательной работе иерей Иоанн Ливинский; секретарь комиссии Митрополичьего округа по канонизации святых иеромонах Иаков (Воронцов); руководитель личного секретариата митрополита иеромонах Прохор (Ендовицкий), помощник главы Митрополичьего округа иерей Георгий Сидоров; иеромонах Геннадий (Соловьев); протодиакон Николай Гринкевич, руководитель службы протокола митрополита протодиакон Роман Головин, протодиаконы Василий Агеев и Владимир Сыровацкий, диаконы Димитрий Савченко, Алексий Канушин, Александр Мокий и Виталий Быструшкин.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5329041...

Немчиновка. Церковь Рождества Христова. Рождественская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Своим возникновением Немчиновка обязана Московско-Брестской железной дороге. В 1870 году был открыт участок Москва-Смоленск. После проведения железной дороги вдоль неё возникают пристанционные посёлки. В 1875 году М.А. Немчинов получает разрешение на строительство платформы на 16-й версте Московско-Брестской железной дороге. При станции возник посёлок. Храм в честь Рождества Христова был открыт в 1914 г., во время Первой мировой войны. Основатель поселка М.А. Немчинов передал жилой деревянный дом для устройства в нем церкви. Здание перестроили, и внешне церковь стала похожа на храм прп. Сергия Радонежского в Эммануиловке, где до недавнего времени находились мощи свт. Феофана Затворника. Храм имел колокольню с шестью колоколами. В 1924 г. силами прихожан построен церковный дом, в котором проживал настоятель храма Алексий Соколов с семьей и отцом — архиепископом Алтайским и Бийским Иннокентием, находившимся на покое. Отец Алексий был утоплен на барже при ликвидации Соловецкого лагеря, а диакон Елисей (Штольдер) расстрелян в 1937 г. в Бутове. В советское время храм был разрушен. Здание церкви было снесено, на её месте построен клуб. В 2002 г. была восстановлена приходская община церкви. Богослужения проходили во временном помещении поселкового клуба, который находился на месте разрушенного Христорождественского храма. 3 февраля 2005 года был утвержден эскизный проект и получено благословение Высокопреосвященного Ювеналия, митрополита Крутицкого и Коломенского на строительство трехпрестольного храма. Центральный престол храма был назван в честь Рождества Христова, боковой придел в честь иконы Божией Матери, именуемой «Утоли моя печали», придел в цокольном этаже с крестильным храмом – в честь священномученика диакона Елисея Штольдера. Первое богослужение в храме состоялось на праздник Рождества Христова в 2007 году. При недостроенном верхнем храме, в цокольном этаже был оборудован алтарь, временный иконостас, клирос.

http://sobory.ru/article/?object=08810

Волоколамск. Церковь Рождества Христова. Рождественская церковь Карта и ближайшие объекты Церковь в Волоколамске рядом с Волоколамским кремлем была построена в 1776г. на месте прежней деревянной приходской церкви. В советское время храм был закрыт и сильно перестроен. Сейчас бывшая церковь занята учреждением, сохранившиеся части содержатся в хорошем состоянии. До польско-литовской интервенции конца XVI – начала XVII веков, «на Волоку, на посаде» существовал деревянный храм во имя преподобного Сергия Радонежского. Во второй половине XVII века (1653 г.) на посадской земле поставили деревянный храм во имя Рождества Христова с приделом преподобного Сергия. Этой церкви досталась земля и утварь уничтоженного в лихолетье войны Сергиевского храма. Традиция особого почитания Сергия Радонежского отразилась в ежегодном торжественном крестном ходе в день памяти преподобного от Воскресенского городского собора в Сергиевский придел церкви Рождества Христова. В течение первой половины XVIII века деревянное здание Христорождественской церкви несколько раз горело. Каменную двухпрестольную церковь построили в 1776-1778 годах по благословению епископа Переяславского Феофилакта (Горского) храмоздатели – московский купец Алексей Петров и волоколамский мещанин Иосиф Калинин. Рост прихода в первой половине XIX века потребовал перестройки тесного трапезного храма преподобного Сергия. В 1835 году по благословению митрополита Московского и Коломенского святителя Филарета (Дроздова) на средства церковного старосты волоколамского купца 3 гильдии Ивана Сергеевича Смирдина и почётного гражданина Ивана Ивановича Бажанова трапезную церковь разобрали с устройством приделов преподобного Сергия (северный), иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость» (южный) и новой колокольни. На средства тех же вкладчиков в приходе построили каменную одноэтажную богадельню. В марте 1900 года по проекту московского архитектора В.Ф. Жигардловича начали постройку яруса колокольни, паперти, каменной ограды с сторожкой. В советское время храм был закрыт и сильно перестроен. Разобрали купол, сомкнутый свод заменили балками, снесли колокольню, от которой остался только нижний ярус, уничтожили ограду храмового комплекса и здание богадельни. Серьёзно пострадало здание церкви в Великую Отечественную войну за период октябрьских и декабрьских боев в 1941 году. После войны здание храма занимали различные административные учреждения.

http://sobory.ru/article/?object=09099

Липецк. Церковь Рождества Христова в Студёнках. Карта и ближайшие объекты По данным Историко-статистического описания Тамбовской епархии 1911 год, «церковь каменная, теплая, построена в 1869 на средства прихожан. Приход открыт в 1792 году. Школы: земская и церковно-приходская, законоучителю в земской школе 48 рублей в год. Есть церковно-приходское попечительство. Имеются опись церковнаго имущества и метрическия книги с 1792 года». Штат церкви в это время: 2 священника, диакон и 2 псаломщика, «у причта 66 десятин. Причтоваго капитала 703 рубля. Церковный дом у одного священника». Статья на сайте:  Русские Церкви Возведена в 1859–1869 годах по проекту и под руководством инженера Тамбовской палаты государственных имуществ М. Ставицкого на средства прихожан. Храм двухпрестольный: главный алтарь освящен в честь Рождества Христова, правый придельный в трапезной — во имя Святителя Николая Чудотворца. Объемно-пространственная композиция храма восьмерик на четверике, с примыкающими к нему трапезной и низкой полукруглой апсидой. Северный и южный фасады храмовой части поделены на три прясла вытянутыми плоскими пилястрами, которые завершаются килевидными закомарами. Восьмигранный высокий подкупольный барабан, где широкие грани чередуются с узкими, прорезан вытянутыми окнами и завершается восьмигранной главкой. Колокольня увенчана высоким восьмигранным шпилем. Ее нижний четырехгранный ярус держит второй, восьмигранный, с гранями разной ширины. Плоскости широких граней прорезаны большими проемами звона. Вытянутые, устремленные вверх формы храма придают его довольно крупному объему легкость и стройность. Здание Христорождественского храма типично для второй половине XIX века, его архитектурный декор выполнен с использованием барочных, классических и древнерусских элементов. Статья на сайте Храмы Росси Церковь Рождества Христова — православный храм Липецкой и Елецкой епархии. Расположена в бывшем селе Студёнки, ныне входящее в состав города Липецк. Студёнки – историческая часть в Правобережном округе Липецка. Расположены между улицей Гагарина, рекой Студёновкой и посёлком Трубного завода. В составе Липецка с 1 февраля 1933 года. Прежде, как минимум с XVII века, тут находилось село Большие Студёнки (или просто Студёнки). Название дано по реке Студёновке. В состав Больших Студёнок входила Ниженка, которая располагалась по ту сторону дороги на Сокольск (ныне – Студёновская улица). Название Ниженки появилось потому, что она находилась в низовье реки Студёновки и, соответственно, ниже остальной части села.

http://sobory.ru/article/?object=15895

Скачать epub pdf VII. Протоиерей Николай Голубцов 12.10.1901 – 20.09.1963 Недолгий период возрождения церковной жизни, начавшийся в нашем Отечестве с сентября 1943 года, вскоре после окончания войны сменился новой волной репрессий, которые не миновали и храма в честь Рождества Христова в селе Измайлове (на востоке Москвы). В ноябре 1948 года были арестованы и сосланы (вторично) настоятель храма прот. Виктор Жуков и иеродиакон Порфирий (Бараев Прокопий, 1900–1972, 28.01) 284 , а в апреле 1950 года последовал арест с приговором к 7 годам концлагеря и священника Иоанна Крестьянкина , очевидно, за активную пастырскую деятельность. Прихожане тяжело переживали эти удары. Среди них был и живший поблизости Николай Александрович Голубцов, научный сотрудник Тимирязевской сельскохозяйственной библиотеки (при ВАСХНИЛе), готовившийся к принятию священного сана и с этой целью усердно проходивший практику в алтаре и на клиросе Измайловского Христорождественского храма в качестве пономаря и чтеца. Стремление к образованию и семена благочестия были заложены в душе Николая Александровича еще в родительской семье – отцом и матерью, которым посвящено начало книги. Большую роль в духовном становлении детей, особенно младших, как мы упоминали, сыграла их мать Ольга Сергеевна, поскольку после внезапной смерти мужа в июле 1911 года вся тяжесть воспитания и заботы о семье легли на ее плечи. Большую поддержку оказал ей в этом и ее по материнской линии троюродный брат, известный старец Зосимовой пустыни о. Алексий (Соловьев , 1846–1928), к которому она ездила преимущественно со своими младшими детьми, включая и Николая. Николай, 7–-й ребенок в семье, рос резвым, шаловливым мальчиком, большим забиякой, хотя «отец был строг, случалось, и наказывал, обычно ставил в угол, – как вспоминала его дочь Наталия Александровна. – Придешь и видишь: один стоит в одном углу, другой – в другом, третий – в третьем. Полагалось стоять в углу, а потом просить прощение друг у друга. А Николай, такой был баловник, как у него кто–нибудь из ребят начинает просить прощение, он его еще языком оближет; опять крик: «Мама, Колька языком облизал!» Она шлепнет его и опять поставит в угол. Но папа больше всех малышей любил Николая. И поэтому тот проказил чаще других, зная, что отец будет за него... Если отец, приходя со службы, видел, что Коля стоит в углу, то брал его к себе в кабинет и часто укладывал его рядом с собой на диван, желая передохнуть. Но для шалуна это было еще большим наказанием, и, как только отец засыпал, он освобождался из этого плена... Но на улице Александр Петрович предпочитал идти без Николая, т.к. тот не оставлял в покое ни одной кошки или собаки, встречавшихся по дороге, к которым он подкрадывался сзади, чтобы дернуть за хвост, после чего они с визгом или лаем уносились прочь».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010