Редкино. Церковь Троицы Живоначальной. Карта и ближайшие объекты Церковь стоит на левом берегу Вруды, а на другом берегу находится заброшенное шведское кладбище, где, до сих пор, в ночь на Иванов день (24 июня) бывает гулянье. Подле церковной ограды расположена помещичья мыза. Церковную землю отделяет от помещичьей речка Пеледа, впадающая в Лугу; далее, в 2х верстах, находится крестьянский лес. Сперва здесь была деревянная церковь, о которой в актах 1741 г. сказано: " в Редкинском погосте церковь во имя Рождества Иисуса Христова, деревянная " . На приходском кладбище еще до ныне стоит ветхая часовня, собранная, как говорят, из леса древней Христорождественскойцеркви; на ограде есть толстые пни, остатки берез, окружавших церковь. Нынешняя церковь, каменная, во имя св. Троицы, в 200 саж от места прежней, построена в 1786 г. помещиком бароном Иваном Ив Черкасовым и освящена, как видно по надписи на одном дер. кресте " по благословению... митрополита Гавриила 1786 г., августа 17го... Нарвского собора протопопом Кириллом Васильевым и при священнике сего храма Василии Тимофееве " . Церковь сперва имела вид креста, без купола, с крестом над алтарем, и с одноэтажною колокольнею, над которою возвышался, говорят, на 18 саж., деревянный, обитый железом, шпиц. К 1848 г. шпиц, покривившийся, был снят и на церкви устроена обыкновенная кровля, Впоследствии, помещик Александр Ив. Сахаров надстроил этаж и поместил там колокола. Неизвестно в каком году, г. Владимировым был поставлен над храмом деревянный купол. Длина храма 10 саж, ширина 4, высота с куполом 8 ½ саж. Купол осьмигранный с крышею в виде полушарие, и небольшою главкою; над главкою и над алтарем - осьмиконечный крест. В храм - три входа, с каменными крыльцами в 2 ступени. Над западным крыльцом двухэтажная колокольня с осьмиконечным крестом. Колокольня утверждена на четырех толстых четырегранных столбах; в северо-восточном столбе лестница. В верхнем ярусе колокольни 4 колокола; самый большой весом в 51 п. 35 ф. Церковь сложена из красного кирпича; фундамент ее, возвышающийся от земли на 3/4 аршина, сделан из плиты.

http://sobory.ru/article/?object=04894

Савинцы. Церковь Рождества Христова. Христорождественская церковь Деревянная церковь. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Рождества Христова Год постройки:не ранее 1861. В 1900-х перестроена. Архитектор: И.А. Чарушин (перестройка) Адрес: Кировская область, Афанасьевский район, село Савинцы Координаты: 58.993205, 53.412582 Проезд:Автодорога Афанасьево-Бисерово, примерно в 20 км от Афанасьево отворотка на Савинцы, по ней ехать примерно еще 8 км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Открытие Христорождественского прихода состоялось в 1861 г. постройкой молитвенного дома. Проект теплой деревянной церкви, составленный годом раньше епархиальным архитектором Е.И. Мартыновым, был утвержден и реализован. Храм освятили во имя Рождества Христова в 1865 г. Живопись по оштукатуренной поверхности стен и потолков нанесли только в 1895 г. Через три года духовная консистория отсылает в Строительное отделение Вятского губернского правления проект расширения церкви, выполненный губернским архитектором И. А. Чарушиным. Проектом предусматривалось увеличение размеров здания за счет удлинения трапезной и возведение шатровой колокольни, которая должна была заменить легкую звонницу над папертью. Реконструкцию начали в 1900 г. С 1904 г. прихожане начали хлопотать о возведении каменной церкви. И.А. Чарушин освидетельствовал место под постройку и даже представил на утверждение план привязки нового храма. Однако проект остался только на бумаге. Как действующий, храм был закрыт в 1930-е гг. Тогда же, очевидно, он лишился главок над четвериком и алтарем, утратил верхние ярусы колокольни. Позже здесь разместился сельский Дом культуры. Памятник расположен на возвышенном месте в центре села. Окружающий его участок территории свободен от застройки, что способствует лучшему восприятию объекта. Распространенная продольно-осевая планировочная композиция деревянной церкви клетского типа включает вытянутый прямоугольник собственно храма с трапезной, прирубленный с востока пятигранный алтарный выступ и поперечный западный блок с двумя палатками и притвором посередине. Приземистый четверик, перекрытый четырехскатной кровлей с переломом, завершался луковичной главкой на сужавшейся к низу шейке. Восьмигранный с глухими диагональными сторонами ярус звона возвышался над папертью на двухчастном основании. Невысокая шатровая кровля с возносящейся над ней главкой, имела в основании щипцовые изломы широкой полицы, отмечавшие главные оси колокольни. Вход в здание был оформлен в виде открытого крыльца под двускатной кровлей, опиравшейся на резные деревянные столбики. Под основным этажом церкви находился подклет, который использовался для хозяйственных нужд.

http://sobory.ru/article/?object=28801

IX. Приход Приход монастырской церкви ограничивался воспитанницами двух заведений Смольного монастыря и лицами, служащими при этих заведениях, хотя, по отдаленности приходских церквей, тот край, который теперь составляет приход соборный и часть прежде Скорбященской Надворотней, а ныне Христорождественской Песковской церкви, всегда тянул к церкви монастырской. С отстройкой собора, согласно Высочайшей воле – быть ему и приходской для окрестностей церковью, указом Св. Синода от 5-го декабря 1834 г. за 14,079, предписано епархиальному начальству «Войти в предварительные соображения и рассмотрения о назначении к оному собору прихода, о избрании церковного старосты, об употреблении свечного дохода и о преобразовании ныне существующего причта храма по новому штату»; в следствие чего консистория, собрав сведения о границах, прикосновенных к упомянутому собору приходов Невско-Скорбященской, что над вратами Александро-Невской лавры, церкви Рождественской, что на Песках, и Сергиевского собора, и истребовав от священно церковнослужителей этих церквей отзыв, какую они из своих приходов ближайшую к упомянутому собору часть находят удобным и для себя безобидным отчислить к помянутому собору», согласно заявлению причта Песковской церкви положила: «Отчислить от ее прихода дома, в окрестностях оного собора находящиеся, а именно: от реки Невы по Болотной улице, так чтобы обе стороны (?) сей Болотной улицы оставались в Песковском приходе, а от сей улицы направо в Дегтярный переулок (который также весь остался в Песковском приходе), помимо артиллерийских конюшен, через Конногвардейский переулок к Преображенскому параду, у коего к Песковской церкви угловое пустопорожнее место 46 наследников Рухтуевой и Косицкой 4-й, а на другом углу (тоже пустопорожнее место, на котором впоследствии построен Мариинский институт) к Смольному собору, мимо Таврического дворца к Неве». Таким образом, приход ограничен с севера и востока Невой, с юга и юго-запада Песковским приходом, с запада – садом Таврического дворца, самим дворцом и прежде пристанью Таврического дворца Ковжею, называвшейся в просторечии Ковшами, а ныне выстроенным на том месте, зданием городских водопроводов.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

     Глава 3. Разгром Еще помнили сельчане Сондуги, как собирали деньги на то, чтобы расширить свой Христорождественский храм. Как в 1908 году, наконец, завершили пристройку нового теплого придела. Как долго готовились к его освящению, которое должно было стать настоящим сельским праздником, как мыли и украшали храм цветами, как встречали колокольным звоном Владыку и какой, наконец, торжественной была та служба, на которой служили епископ и несколько священников из соседних приходов. Они не забыли, как тогда радовались, как поздравляли друг друга и как думали, что слава Богу, теперь на службе будет не так тесно, а в пределе есть место, чтобы поставить купель для крещения младенцев. Они искренне верили, что в этом храме они еще повенчают своих детей, окрестят внуков, а потом когда-то их здесь и отпоют. Потому что самые главные события в жизни – рождение, союз двух людей, смерть должны быть освящены Богом. Так было всегда на их памяти, так должно было быть и впредь. Прошло всего чуть больше десяти лет, и всё переменилось. Когда в стране бушевала первая мировая война, Сондуга жила спокойно, хотя некоторые её сыны и записывались на фронт, ища подвига. Когда разразилась в стране революция семнадцатого, Сондуга не шелохнулась, слишком далеко она отстояла от политической суеты. Но пришла новая власть. И власть считала, что религия – это зло, с религией надо бороться. Церковь отделили от государства и отняли у неё все земли. А затем повсеместно стали закрывать храмы и монастыри, а священнослужителей и монашествующих сажать в тюрьмы за антисоветскую деятельность. Дошла очередь и до сондужского Христорождественского храма.Именно тогда, содрогнулась Сондуга. Сначала из села выслали батюшку со всем его многочисленным семейством. Храм закрыли на замок и опечатали. Растерянные сондужане еще приходили на пригорок, следя за чистотой церковного двора, а верные старухи надеялись, что вот-вот пришлют нового священника и службы возобновятся. Но в середине двадцатых годов по Сондуге поползли тревожные слухи, что вышел указ об изъятии церковного имущества. То есть попросту в любой момент к ним в храм могли прийти красные комиссары, чтобы разграбить иконостас и вынести из алтаря святыни – антиминс с частицей мощей, Чашу, дискос, напрестольное Евангелие в окладе, дарохранительницу, семисвечник. Особой ценности эти предметы не представляли, почти все они были сделаны из меди, только кое-что из серебра. Однако, в стране царил такой настрой, что из храмов большевики как воронье тащили все, что блестит, оставляя голые стены и оскверненные алтари.

http://pravoslavie.ru/101466.html

Выша. Успенский Вышенский женский монастырь. Собор Рождества Христова. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В 1874-1890 годах сооружен каменный теплый Христорождественский собор - пятиглавый, с трех сторон украшенный портиками и колоннами ионического ордера. Главный престол в нем - в честь Рождества Христова, правый - во имя святых мучеников Адриана и Наталии, а в левом - ризница. В соборе хранилась особо почитаемая святыня - икона святых Девяти мучеников Кизических. В 1920-х годах Вышенский монастырь был закрыт, здания и имущество национализированы, монахи выселены. Лишь в Христорождественском соборе богослужения продолжались до 1938 года. На территории обители размещались лесхоз, свиносовхоз, детский городок, а с 1938 года - областная психиатрическая больница. В 1990 году часть зданий монастыря передана Церкви для организации женской обители. 15 марта 2009 года было совершено освящение крестов на купола Христорождественского собора Вышенского монастыря. В настоящее время монастырь активно возрождается. http://www.ryazeparh.ru/index.php Казанский собор Свято-Успенского Вышенского монастыря был возведён как холодный " летний " храм, а небольшая Успенская церковка, существующая с XVIII века, не вмещала всех желающих помолиться в монастыре, особенно в дни праздников и больших паломничеств. И вот в 1874-1890 годах к северу от Казанского собора был выстроен больших размеров тёплый собор. Глядя на этот великолепный храм, невольно приходишь к выводу, что строил его незаурядный архитектор или строился он по плану, выполненному выдающимся архитектором того времени. Да и сходство его с Иссакиевским собором Санкт-Петербурга говорит о многом. Пятиглавый, с мощным куполом, выполненный в виде креста, он окружён с трёх сторон портиками и колоннами ионического ордера. Четыре сквозных малых купола предназначались для нахождения там колоколов. Главный престол был освящён в честь Рождества Христова, правый - во имя святых Адриана и Наталии. Слева устроили ризницу. Особо почитаемой святыней этого храма была икона Девяти мучеников Кизических.

http://sobory.ru/article/?object=06945

Зубовка. Воскресенско-Мироносицкий женский монастырь. Карта и ближайшие объекты В 1910-1912 годах в Золотозубовке был построен Воскресенско-Мироносицкий женский монастырь. Женщин в монастыре было около 300 человек, занимались животноводством, огородом, садом, шитьем. При монастыре был детский приют. После революции и гражданской войны монахини разъехались, на территории монастыря был организован детский дом. В 1887 г. в общине был освящен первый храм в честь святых Жен Мироносиц. К 1897 г. на территории бывшего имения были возведены следующие постройки: двухэтажный каменный корпус, флигели, избы для рабочих, конюшня, тёплый погреб, баня. Была построена церковь в честь Жён Мироносиц. 8 сентября 1902 г. состоялось официальное открытие монастыря. При этом событии присутствовали епископ Астраханский и Енотаевский Георгий и благотворители общины - купцы Иван Губин, Георгий Куликов и Иван Цветков. Святой праведный Иоанн Кронштадтский трижды посещал монастырь: 11 июля 1902 г. благословил место, выбранное под храм Святой Живоначальной Троицы, ровно через год принял участие в церемонии закладки храма, а в 1906 г. освятил вновь построенный храм. Монастырский храм в честь Святой Живоначальной Троицы пятиглавым, высотой почти 35 метров. Храм был построен в византийско-русском стиле. К 1908 г. в монастыре была построена колокольня. В 1922 г. был разрушен монастырский собор. До наших дней сохранилась часть монастырской стены, сестринские корпуса и церковь в честь святых Жен Мироносиц, в которой в советское время располагался сельский клуб. 26 апреля 2015 года состоялось архиерейское богослужение, приуроченное к началу возрождения Воскресенско-Мироносицкого женского монастыря. В настоящее время обитель имеет статус подворья Христорождественского женского монастыря. Воскресенско-Мироносицкий женский монастырь Ахтубинской епархии Русской Православной Церкви расположен в селе Зубовка Черноярского района Астраханской области. В 50-х годах XIX века в соседней с селом Зубовка Старицкой станице возникла женская община, сестры которой хлопотали о ее формальном признании и создании женского монастыря, но тогда успехом это начинание не увенчалось.

http://sobory.ru/article/?object=40551

Исполняется 30 лет священнической хиротонии архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия. 19 мая, 2011. Ксения Кириллова 30 лет назад, 19 мая 1981 года назад в сан священнослужителя был рукоположен Виктор Александрович Морарь – будущий архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий. 30 лет назад, 19 мая 1981 года назад в сан священнослужителя был рукоположен Виктор Александрович Морарь – будущий архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий. После окончания школы и службы в Вооруженных Силах в 1974 году он поступил в Московскую Духовную Семинарию, в 1982 – в Московскую духовную Академию,  которую закончил с ученой степенью кандидата богословских наук после защиты диссертации «Учение святителя Игнатия Брянчанинова о молитве». В 1981 году будущий владыка был принят в число братии Троице-Сергиевой  лавры,  пострижен в монашество и рукоположен во иеродиакона.  В 1982 году он рукоположен во иеромонаха и назначен на послушание помощника лаврского ризничего, в 1985 году возведен в сан игумена, а  28 августа 1990 года – в сан архимандрита. 2 сентября 1990 года в Христорождественском соборе Кишинева Святейший Патриархом Московским и всея Руси Алексием II и сонмом архиереев хиротонисан во епископа Бендерского, викария Кишиневской митрополии. В связи с образованием новой епархии в Республиках Хакассия и Тыва, 18 июля 1995 решением Священного Синода назначен епископом Абаканским и Кызылским. За понесенные труды Указом Святейшего Патриарха Алексия II от 19 февраля 1999 года возведен в сан архиепископа. Постановлением Священного Синода под председательством Святейшего Патриарха от 19 июля 1999 года владыка Викентий определен архиепископом Екатеринбургским и Верхотурским и 2 августа прибыл на Уральскую землю, чтобы возглавить Екатеринбургскую епархию. При деятельном участии Правящего Архиерея в епархии развернулось большое храмовое строительство. В 2000 году в урочище Ганина Яма под Екатеринбургом – на месте, где были уничтожены останки Царской Семьи, по благословению Святейшего Патриарха Алексия II начал возводиться монастырь в честь Святых Царственных Страстотерпцев, а в 2003 году в Екатеринбурге, на месте убийства Царской Семьи, завершилось возведение храма в честь Всех Святых в земле Российской Просиявших.

http://pravmir.ru/ispolnyaetsya-30-let-s...

Крестово-Городище. Церковь Рождества Христова (старая). Христорождественская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Рождества Христова Год постройки:1846. Год утраты:1956 (снесена при расчистке ложа Куйбышевского водохранилища) Адрес: Россия, Ульяновская область, Чердаклинский район, акватория Куйбышевского водохранилища, прибрежная часть у села Крестово-Городище Координаты: 54.180663, 48.587015 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Церковь Рождества Христова (старая) Крестово-Городище, построена в 1762 году, перестроена в 1846 году. Закрыта в 1930-е годы, взорвана в 1955 году. В 1955 г. при создании Куйбышевского водохранилища село Крестово Городище было перенесено из зоны затопления на другое место, сохранив старое название села.  После кропотливых поисков в архивах Самары и Ульяновска удалось найти на данный момент самый ранний документ по истории храма в Крестово-Городище – это ведомость о церкви 1848 года. В ней говорится о том, что вместо ветхой в 1846 году тщанием прихожан была построена новая деревянная церковь на каменном фундаменте. Она называлась Христорождественской по единственному престолу во имя Рождества Христова. Священно- и церковнослужители жили в собственных деревянных домах на обывательской земле, однако постоянного оклада не имели. В храме хранились метрические книги (с 1780 года), исповедные росписи (с 1831 года), опись церковного имущества 1847 года и другие документы. Ближайшая Ильинская церковь находилась в 2 верстах (2,13 км) в селе Кайбелы. Должность священника с 1835 года исполнял Павел Серафимов (в ноябре 1834 – мае 1835 года служивший в Кайбелах). У него было немало поощрений и заслуг: в 1840 году получил архипастырское удовольствие за обучение поселенских детей, в этом же году обратил крестьянина Якова Фёдорова из раскола в православие, а также стал депутатом (видимо, Симбирской духовной консистории), с 1842 года определён законоучителем в местное удельное училище, в 1842-1843 годах превратил в православных ещё 6 старообрядцев, а в 1845 году награждён набедренником за успешное обучение закону Божьему крестьянских детей. Диаконом являлся Иван Зефиров (после 1843 года), дьячком – Порфирий Болгарский (с 1829 года), пономарём – Алексей Павлов (с 1841 года). В отличие от священника, у них никаких наград и достижений не было.

http://sobory.ru/article/?object=52632

Михалёво. Церковь Рождества Христова. Христорождественская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. От усадьбы А.И. Бека сохранился одноэтажный, впоследствии надстроенный флигель XIXb. в стиле ампир и церковь Рождества Христова. Кирпичная оштукатуренная церковь с белокаменными деталями построена в 1821 г. в стиле зрелого классицизма. Основной объем завершен купольной ротондой. Боковые фасады оформлены четырехколонными портиками с треугольными фронтонами. Строительство Христорождественской церкви села Михалёво началось в 1818 г., закончено - в 1821 году. По одним сведениям, её архитектором и строителем был владелец имения Алексей Иванович Бек, по другим - один из учеников М.Ф.Казакова. Архитектура храма, построенного в стиле классицизма, торжественна и нарядна. В этой церкви был рукоположен в священники Алексий Никитский, ныне прославленный Церковью как священномученик (расстрелян в 1938 г. на полигоне Бутово). В 1930-е гг. храм был закрыт и осквернён. Возвращён верующим в 1991 г. http://www.vosvera.ru В декабре 1796 года вступивший на престол император Павел I всемилостивейшее пожаловал земли на «отхожем поле» в Бронницком уезде Московской губернии своему лейб-медику Ивану Филипповичу Беку (1735-1811), ещё с 1762 года «имевшему попечение о здоровье наследника-цесаревича» 1 . Из бывшей Гвоздненской дворцовой волости ему было пожаловано 9 деревень с четырьмя сотнями крестьянских дворов. После гибели Павла, И.Ф. Бек выходит в отставку и начинает обустройство своих владений. На высоком берегу Москвы-реки он возводит красивый господский дом. Рядом были построены избы крестьян и дворовых. Новое сельцо получает название Беково, по имени владельца. Второе название, сохранившееся доныне, Михалёво, усадьба получила по названию ранее стоявшей на этом месте деревни, на развалинах которой и построил И.Ф. Бек своё имение 2 . На пожалованных ему землях Бек основал три новые деревни, в названиях которых увековечил своё имя (Ивановка), а также имена своего сына (Александрова, Липяжна тож) и внучки (Надеждино, Говорково тож).

http://sobory.ru/article/?object=00417

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – декабрь 2005 11 мин., 04.04.2005 Пролог: (на заставке –фото Александра Шурлакова) Борис Пастернак . « Никого не будет в доме …» (Стихотворение)//Фома. - – декабрь 2005. – С.2. – (рубрика « Пролог »). Содержание: С.3. Анонсы: С.4. Вопрос номер один: (на заставке – фото священника Игоря Палкина)   Праздник, который запомнился на всю жи знь //Фома. - – декабрь 2005. – С.6-9. – (рубрика « Вопрос номер один »). На вопрос отвечают: Анна Калинина , предприниматель. – С.7; Галина Метеличенко , преподаватель филологического факультета СПбГУ. – С.7; Ирина Роднина , трехкратная Олимпийская чемпионка по фигурному катанию, тренер. – С.7; Священник Андрей Кордочкин , настоятель Христорождественского храма в г. Мадриде, Испания. – С.8; Валентина Матвиенко , губернатор Санкт-Петербурга. – С.8; Георгий Тараторкин , народный артист России. Фото Александра Яковлева (ИТАР-ТАСС). – С.8; Анна Ромашко , мать четверых детей, г. Новосибирск. – С.9; Юлия Лихачева , ведущий библиотекарь научной библиотеки Новосибирского государственного университета. – С.9; Наталия Нарочницкая , заместитель председателя Комитета по международным делам Государственной Думы РФ, доктор исторических наук. Фото Григория Сысоева (ИТАР-ТАСС). – С.9. Грани: Грани (… археологии, …кинематографа, …путеводительства, …проповеди, …диалога, …образования)//Фома. - – декабрь 2005. – С.10-11. – (рубрика « Грани »). Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, председатель Отдела внешних церковных связей РПЦ МП. Консерватизм: А что собственно, сохранять? Фото Евгения Глобенко//Фома. - – декабрь 2005. – С.11. – (рубрика « Грани »). Заблуждения и парадоксы: Проклятье, которого не было . Церковь и Толстой: история отношений /Автор - Александр Ткаченко. Фото Дмитрия Семенника; Единственное цветное фото писателя, выполненное С. Прокундиным-Горским. Репродукция ИТАР-ТАСС//Фома. - – декабрь 2005. – С.12-15. – (рубрика « Заблуждения и парадоксы »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-9-32-d...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010