Память «святаго праведнаго Илии, иж Христа ради уродиваго, новаго чюдотворца» под 6 февр. отмечена в Коряжемских святцах 1621 г. (РГБ. Унд. 237. Л. 129). В Кайдаловских святцах, которые были составлены в Ростове (кон. XVII в.(?) или 1868 г.), память святого обозначена под 20 июля. В этих же святцах под 6 февр. отмечена память прав. Иоиля, Христа ради юродивого (см.: Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Февр. С. 83), внесенного архим. Леонидом (Кавелиным) в каталог святых г. Ярославля наряду с И.: «Иоиль блаженный, Христа ради юродивый, память коего чтится в Даниловой слободе» ( Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 185-186). По-видимому, блж. Иоиля следует отождествить с И. К нач. XX в. И. не был канонизирован, у его гробницы служили панихиды. Архиеп. Сергий (Спасский) не включил имя И. в составленный на основании сведений из епархий «Верный месяцеслов всех русских святых, чтимых молебнами и торжественными литургиями общецерковно и местно» (М., 1903). Канонизацией святого следует считать включение его имени в Собор Ростово-Ярославских святых, празднование к-рому было установлено в 1964 г. Ист.: Барсуков. Источники агиографии. Стб. 221. Прил. С. IV; ЧОЛДП. 1896. Т. 60; Минея (МП). Май. Ч. 3. С. 379. Лит.: ИРИ. Т. 6. С. 438-439; Крылов А. Ист.-стат. обзор Ростово-Ярославской епархии. Ярославль, 1861. С. 49; Денисов. 1070. С. 933; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 559; Зверинский. Т. 2. 1229. С. 355-356; Голубинский. Канонизация святых. С. 325; Титов А. А. Колясниковский синодик. Серг. П., 1909; Борисов Н. С. От Ярославля до Вологды. М., 1995. С. 46-50; Синицына Е. В. Книжные собрания небольших мон-рей Ярославской епархии до нач. XX в.//СРМ. Ростов, 2005. Вып. 15. С. 147-157. Э. П. Р. Ключевые слова: АФАНАСИЙ [Стахий] († до 1690), блж., Христа ради юродивый, Ростовский (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ИОАНН Власатый, Милостивый, Ростовский(† 1580 ), блж., Христа ради юродивый (пам. 3 сент., 12 нояб., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ИОАНН (сер. XVI в. (?), Вологда - 3.07.1589, Москва), блж., Христа ради юродивый (пам. 3 июля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Московский, Большой Колпак

http://pravenc.ru/text/389347.html

Ист.: Суворов Н. Краткое сведение об угодниках Божиих, в пределах Вологодской епархии почивающих//Вологодские ЕВ. 1864. 1. Приб. С. 18; Описание о российских святых. С. 155; Летописец о граде Сольвычегодске//Проблемы изучения традиц. культуры Севера: (К 500-летию г. Сольвычегодска). Сыктывкар, 1992. С. 31; Соскин А. И. История города Соли Вычегодской/Подгот. текста и коммент.: А. Н. Власов. Сыктывкар, 1997. С. 169; Житие бывшаго в городе Соли Вычегодской юродиваго Иоанна Самсоновича// Власов А. Н. Сказания и повести о местночтимых святых и чудотворных иконах Вычегодско-Северодвинского края XVI-XVIII вв: Тексты и исслед. СПб., 2011. С. 358. Лит.: Сводный иконописный подлинник XVIII в. по списку Г. Д. Филимонова. М., 1874. С. 61; Верюжский И. П., свящ. Ист. сказания о жизни святых, подвизавшихся в Вологодской епархии, прославляемых всею Церковию и местно чтимых. Вологда, 1880. С. 693; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 370; Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 92-93; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 567, 577; Голубинский. Канонизация святых. С. 362; Попов В. Сольвычегодская старина/Подгот.: А. Н. Власов, Ю. В. Савельев//Сольвычегодская старина: Мат-лы и исслед. к 500-летию г. Сольвычегодска. Сыктывкар, 1994. С. 105. А. В. Пигин Рубрики: Ключевые слова: АНДРЕЙ ТОТЕМСКИЙ (1638-1673), Христа ради юродивый (пам. 10 окт. и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ВАСИЛИЙ КАМЕНСКИЙ (2-я пол. XVII - 1-я пол. XVIII в.?),мон., прп., Христа ради юродивый (пам. 2 авг. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ВАСИЛИЙ СОЛЬВЫЧЕГОДСКИЙ († после 1669), юродивый Христа ради (пам. 3 июля и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ГАЛАКТИОН (сер. XV в. - 1506), блж., Христа ради юродивый (пам. 12 янв. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборах Вологодских и Новгородских святых) ИОАНН (сер. XVI в. (?), Вологда - 3.07.1589, Москва), блж., Христа ради юродивый (пам. 3 июля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Московский, Большой Колпак

http://pravenc.ru/text/2563618.html

В 1911 году, по благословению Забайкальского епископа Мефодия, было сделано освидетельствование останков, лежащих под спудом церкви во имя св. Симеона юродивого, св. мученика Киприана и св. Иосифа Обручника. Колоды с мощами святых иргенских мучеников оставались под спудом церкви до разорения миссионерского стана революционерами. В 1920-х годах все постройки на Иргени, как и в XVII веке, были уничтожены, иконы и утварь разграблены. Опять святое место Иргень превратилось в зеленую лужайку. Церковь была поставлена на месте одной из башен Иргенского острога, которая вписывалась в четырехугольник территории и, скорее всего, была северо-восточной. К этому следует добавить замечание архимандрита Ефрема, который, описывая чудеса Иргени, подтверждает, что свет и световые явления на Девятую Пятницу появлялись на Иргени в северо-восточной части, то есть как раз на том месте, где стоял храм с погребенными останками. Следующее упоминание о часовне – это 1862 год. В этом году, ввиду постоянного паломничества на место убиения святых братьев, решено было часовню перестроить в церковь. Вероятно, это произошло по причине восстановления строительства на Иргени. В 1866 году был образован Иргенский миссионерский стан. Церковь над могилами мучеников простояла до 1877 года. В этом году произошел пожар, церковь сгорела дотла, и случилось самое неожиданное – колоды с останками воинов вышли наружу. Причем, огонь не коснулся ни колод, ни парчовой ткани, которой были накрыты гробы, - все сохранилось в целостности. Чудо явления святых гробов было засвидетельствовано, и паломничество на Иргень возобновилось с новой силой. Иргень стала притягивать народ не только Забайкальского края, но и соседних областей: Иркутской, Амурской, Якутской. В 1878 году трудами иеромонаха Герасима над могилами воинов вновь поставили небольшую церковь во имя святых Симеона, Киприана, Иосифа. В эту же церковь стали приносить из Читы, из Михайло-Архангельского храма древнейшую чудотворную икону «Знамения», которая раньше находилась в Куке, в церкви Святого Духа, но со смертью настоятеля отца Григория Тяжелова, она была передана в Читу для Крестных ходов. На полях этой иконы были изображения святых Симеона, Христа ради юродивого, мученика Киприана и Иосифа Обручника, - образы небесных покровителей замученных воинов. Протоиерей Иоанн Титов сделал предположение, что эта икона была собственностью воинов, которую они, как святыню, несли в Забайкальскую землю. Следовательно, воины захоронены под спудом именно этой церкви. И именно сюда приносили их семейную икону в XIX веке.

http://sobory.ru/article/?object=26237

Ист.: Описание о российских святых. С. 155; Суворов Н. Краткое сведение об угодниках Божиих, в пределах Вологодской епархии почивающих//Вологодские ЕВ. 1864. 1. С. 18; Летописец о граде Сольвычегодске//Проблемы изучения традиционной культуры Севера: К 500-летию г. Сольвычегодска: Сб. науч. тр. Сыктывкар, 1992. С. 31; Соскин А. И. История города Соли Вычегодской/Подгот. текста и коммент.: А. Н. Власов. Сыктывкар, 1997. С. 169. Лит.: Филимонов. Иконописный подлинник. С. 61; Верюжский. Вологодские святые. С. 693; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 254; Прил. С. V; Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 92-93; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 561; Голубинский. Канонизация святых. С. 358; Попов В. Сольвычегодская старина//Сольвычегодская старина: Мат-лы и исслед. к 500-летию г. Сольвычегодска. Сыктывкар, 1994. С. 105; Власов А. Н. Устюжская литература XVI-XVII вв.: ист.-лит. аспект. Сыктывкар, 1995. С. 45-47; Буланин Д. М. Житие Иоанна Самсоновича//СККДР. Вып. 3. Ч. 4. Доп. С. 393-395. А. В. Пигин Иконография Ранних изображений И. С. не обнаружено. Сольвычегодские юродивые, в т. ч. И. С., упомянуты без описания облика в иконописных подлинниках XVIII в. (принадлежал Г. Д. Филимонову) под 3 июля и 30-х гг. XIX в. под 1 июня и 3 июля (ИРЛИ. ПД. Перетц. 524. Л. 168, 180 об.). В совр. иконописи образ И. С. присутствует на иконе «Святые блаженные Христа ради юродивые Сольвычегодские», исполненной А. Пономарёвым для собора в честь Введения во храм Пресв. Богородицы бывш. Введенского мон-ря в Сольвычегодске. В молении Богоматери Одигитрии в небесной полусфере представлены 5 юродивых: блаженные Фома, Иродион, И. С., Михаил и Василий Сольвычегодские. Фигуры поставлены на поземе с условной растительностью, на заднем плане - узнаваемое изображение Введенского собора, близ к-рого погребены святые. И. С., 1-й в правой части композиции, представлен юношей с волнистыми каштановыми волосами, руки сложены в молении, из одежды на нем лишь набедренная повязка. Лит.: Филимонов. Иконописный подлинник. С. 61; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. 170-171, 243.

http://pravenc.ru/text/471492.html

Так жил и подвизался св. Иоанн в Москве, подражая блаж. Василию. Желая и по смерти покоиться близ сего блаженного, св. Иоанн, получив от Бога откровение о близкой своей кончине, пришел в Покровский собор и стал просить у протоиерея Димитрия места, «где бы ему положиться». Блаженному дали свободу выбрать себе место недалеко от могилы св. блаж. Василия, близ только что построенного тогда храма во имя этого святого. Затем св. Иоанн пошел через «Живой» (ныне Москворецкий) мост в баню. На пути он встретил хромого, именем Григория; хромой поклонился ему, блаженный спросил, довно ли и от чего он хромает. Хромой отвечал, что два года тому назад он свихнул ногу и с тех пор ею не владеет. Блаженный как бы нечаянно, наступил хромому на больную ногу так, что она хрустнула и сказал: «человек Божий, не скрывай исцеления, которое тебе дал Господь Бог через меня. Расскажи обо всем протоиерею и служащим при церкви Покрова Богоматери и св. блаж. Василия». Хромой тотчас же исцелился, а св. Иоанн пошел в баню. Там в первый раз он снял с себя вериги и все носимые им на теле тяжести, трижды облил себя из водоноса водой и, приготовив, таким образом, себя к погребению, лег на скамью, под голову подложил свои вериги и прочия снятые с себя вещи, и сказал присутствующим: «простите меня, братие; когда умру, отнесите меня к церкви Покрова Богородицы, ко гробу блаж. Василия, чтобы протоиерей с братией похоронили мое тело». После этих слов блаженный мирно почил. Это было 3 го июля 1589 г. в третьем часу пополудни. Воля блаженного была исполнена: тело его было перенесено в Покровский собор соборянами, здесь множество народа приходило поклониться его св. мощам и многие исцелялись от болезней. Погребение мощей совершалось весьма торжественно. Присутствовал сам царь Феодор Иоаннович, отпевание, по воле царя, совершал митрополит казанский, рязанский епископ и множество духовенства. Погребение блаженного сопровождалось редким таинственным несчастием: поднялась страшная буря с громом и молнией; молнией опалены были св.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Так, Пречистая Божия Матерь всегда являет Свой особенный покров людям, когда они находятся на краю гибели. Бог судил нам с вами, возлюбленные, жить в страшные времена. Состояние мира в данный момент подобно тому, которое созерцал Иоанн Богослов, когда появилась Божия Матерь, облеченная в солнце. И сейчас мы переживаем мировое потрясение, ибо весь мир участвует в войне и, как никогда, тяжко страдает, обливаясь кровью. Поэтому и сейчас особенный покров Пречистой Божией Матери простерт над нами. И может ли Она оставить нас без Своего материнского заступления, когда мы находимся в скорбях и бедствих? Ведь Она есть наша истинная Мать. Замечательно, что св. Андрей, Христа ради юродивый, видел Божию Матерь, осеняющую людей Своим омофором, всю в слезах. Так Она за нас молится и умоляет Своего Божественного Сына о даровании нам помощи и утешения. Несомненно, как никогда, Она теперь с нами Своим покровом и заступлением. Да, мы недостойны этого покрова по своим грехам. За грехи свои и страдаем сейчас. Но будем с покаянием молиться Божией Матери, ибо Ей весьма любезно наше покаяние и ради него Она изливает на кающихся всю Свою любовь. Ради покаянной молитвы к Ней Марии Египетской, Божия Матерь помогла ей оставить свою нечистую жизнь, и преп. Мария достигла еще на земле изумительной благодатной славы, а ныне, как солнце, сияет в небесном Царстве Христовом (см. житие преп. Марии Египетской). Ради такой покаянной молитвы к Божией Матери блаженного Феофила, Она умолила Сына Своего простить Феофилу самый ужасный грех – грех его отречения от Христа, и даровала ему прежнюю благодать (см. повесть о покаянии Феофила). Будем, возлюбленные, делать в своей жизни только то, чтó угодно Божией Матери. А Ей угодно, чтобы мы имели вместе с покаянием истинную веру, чуждую всяких ересей. Ей угодно, чтобы мы имели веру, любовию к Богу и ближним поспешествуемую. Она ищет от нас веры с непреклонной уверенностью, что Господь никогда не оставит нас в скорбях одинокими, но всегда готов даровать нам Свою дивную помощь.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

Братья Симеон и Иоанн, твердо помня о данных ими при пострижении обетах, уповая на молитвы своего старца, игумена Никона, продолжали неуклонно следовать по избранному пути, проводили время в непрестанных молитвах в строгом посте, поддерживая друг друга в борьбе против искушений. Через некоторое время, с помощью Божией, искушения прекратились. Иноки получили от Бога извещение, что мать Симеона и супруга Иоанна скончались и Господь удостоил их райского блаженства. После этого Симеон и Иоанн прожили в пустыне 29 лет, достигли полного бесстрастия и высокой степени духовности. Преподобный Симеон, по внушению Божию, помыслил о том, что им следует теперь послужить людям, а для этого необходимо оставить пустынное уединение и идти в мир. Но святой Иоанн, считая, что не достиг еще такой степени бесстрастия, как его сподвижник, решил не оставлять пустыни. Братья расстались со слезами. И Симеон направился в Иерусалим, там поклонился Гробу Господню и всем святыням. По своему великому смирению святой подвижник усердно молился Господу сподобить его послужить ближним таким образом, чтобы они не прославляли его. Святой Симеон избрал для себя трудный подвиг юродства Христа ради. Придя в город Емессу, он остался в нем и вел себя, как безумный, совершая странные поступки, за что подвергался насмешкам, брани и побоям, и между тем совершал много добрых дел. Он изгонял бесов, исцелял болезни, избавлял от скоропостижной смерти, неверующих приводил к вере, а грешников - к покаянию. Все эти добрые дела он совершал под видом юродства, и никакой похвалы или благодарности от людей не получал. Но высоко чтил своего духовного брата преподобный Иоанн: когда в пустыне его навещал кто-либо из жителей города Емессы, прося совета и молитв, он неизменно направлял их к " юродивому Симеону " , который мог лучше преподать совет духовный. За три дня до своей смерти святой Симеон перестал появляться на улицах, затворился в своей хижине, в которой, кроме вязанки хвороста, ничего не было. Пробыв в непрестанной молитве три дня, святой Симеон преставился ко Господу.

http://pravicon.com/info-3385

Вспоминая слова 67 псалма пророка и псалмопевца царя Давида, архиерей сказал: «Это единодушие и единомыслие да дарует нам мужество по благодати Божией в стоянии за правду, в стоянии за каноничное устроение нашей Матери-Церкви, потому что наши предшественники за это на каторги пошли, в тюрьмы, на расстрелы. Тайком молились, тайком венчались, тайком служили подчас, когда не было храмов, когда они были разрушены и закрыты, но сохранили до наших дней Святое Православие. А нам дай Боже, братья и сестры, сохранить его по их примеру в чистоте». По окончании Божественной литургии состоялся торжественный крестный ход с иконой Собора преподобных отцов Святогорских на монастырскую площадь, где был совершен молебен Святогорским святым. По окончании молебна верующие крестным ходом вернулись обратно в Успенский собор. В тот же день состоялись экскурсии для паломников Святогорской лавры, во время которых гости побывали в лаврских скитах, посетили достопримечательности Святых Гор и поклонились святыням обители. Вечером в актовом зале Святогорской лавры паломнические группы принимал наместник обители митрополит Арсений. В числе гостей обители были 50 верующих из Ровенской епархии во главе с секретарем епархиального управления протоиереем Александром Егоровым, прибывших в Лавру по благословению митрополита Ровенского и Острожского Варфоломея , а также группа верующих из г. Вараша (ранее Кузнецовск) Сарненской епархии . После общения с наместником монастыря паломники получили от него в благословение памятные подарки. Также в этот день обитель посетила группа из ста паломников из Краснограда во главе с иереем Алексеем Негером. От имени администрации г. Святогорска митрополита Арсения и братию Святогорской обители поздравила и.о. главы города, секретарь Святогорского городского совета Т.В. Божко, пожелавшая братии «крепости телесных сил, мира духовного и всеукрепляющего действия Божественной благодати в служении во благо Святой Церкви и процветания обители на многие лета». В 2018 году исполнилось 10 лет со дня прославления Собора преподобных отцов, во Святых Горах на Донце просиявших, которое состоялось 12 июля 2008 года. В Собор Святогорских отцов вошли 17 святых: святитель Иларион, епископ Крутицкий, преподобные Фаддей, Рафаил, Арсений, Герман, Софроний, Феодосий, Киприан, Иоанникий, Лонгин и Исаакий, преподобный Иоанн Затворник, преподобноисповедники Иоиль, Трифон, Михаил и Иоанн, преподобный Феофил, Христа ради юродивый. Решение о канонизации 16 из них было принято на заседании Синода Украинской Православной Церкви 8 мая 2008 года. Преподобный Иоанн, затворник Святогорский, был прославлен 24 августа 1995 года. Празднование общей памяти преподобных Святогорских отцов было установлено на 24 сентября.

http://patriarchia.ru/db/text/5273758.ht...

II. Из жизни препод. Андрея, Христа ради юродиваго, мы видели, возлюбл. братия, как опасен грех сребролюбия и вообще любостяжания. Побеседуем об этой порочной страсти, которой, к несчастию, многие преданы. а) Любостяжание – смертный грех. Любостяжание есть грех смертный, по учению церкви. Св. апостол Павел называет любостяжание корнем всякого зла: «корень всем злым сребролюбие» ( 1Тим. 6, 10 ). «Сребролюбие, говорит св. Златоуст, есть страсть, ужаснейшая из всех страстей, оно есть великое зло». б) Чем обнаруживается этот грех? Если мы увеселяемся имуществом нашим, а когда, так или иначе лишаясь своих выгод и прибытков, впадаем в печаль, в беспокойство, в уныние, то это очевидный признак, что страдаем недугом любостяжания. Если Бог благословит нас даже достаточным состоянием, но мы усиленно желаем еще сравняться с другими, более нас богатыми, или даже превзойти их, то это значит, что в нас глубоко вкоренилась страсть любостяжания. Наконец, есть еще самый верный признак живущей в нас страсти любостяжания, – это немилосердие к бедным. «Начало сребролюбия, учит Иоанн Лествичник , намерение не подавать милостыни, а конец его – ненависть к бедным; пока (склонный к сребролюбию) не начнет собирать, бывает милостив, а явились деньги, и руки сжал; любостяжательный до смерти бьется за иглу». в) Какое зло происходит от любостяжания? – Безчисленные виды зла происходят от сего греха, а потому и называется он корнем всех зол. Так, от чего происходят эти безчисленные споры об имениях, которые производят между людьми вражду, смятения, расторгают узы дружбы, родства и счастие семейное? Не от любостяжания ли? От чего мы приходим в храм Божий нередко с сердцем унылым, присутствуем в нем только телом, а не душой, строим в мыслях наших дома во время божественной литургии, различные суетные планы к достижению житейских целей наших? Оттого, что корысть приковала сердце наше к земле и не дает покоя душе в храме Божием и делает молитву нашу нечистою. От чего богатый притесняет беднаго, сильный слабаго, как не по страсти к обогащению? От чего многие, при потере своего состояния, впадают в ропот на Бога, отпадают от веры и даже лишают себя жизни, как не от пристрастия к мирскому счастию? О злое любостяжание! Ты иссушаешь наше сердце изнурительными заботами, преждевременно сводишь нас в могилу, не даешь нередко и при конце жизни раскаяться с чистым и сокрушенным сердцем. Ты отягощаешь бедных несносными налогами и работами; производишь обман в торговле, запрещаешь отдавать праведную мзду трудящимся за их труд и пот и чрез то рождаешь вопиющую неправду; ты порождаешь ростовщиков, производишь беззаконные связи, чародейства, татьбы, убийства. Но что много говорить? Ты, в лице Иуды, предало на смерть Самого Господа.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Позже он прочитал пророчества святых отцов, говоривших, что христиане последних времён не будут иметь сильной молитвы, ни добрых дел, истинного поста, останутся спасаться скорбями и болезнями, неся их без ропота в смиренном терпении, идя вослед Иисусу Христу молитвами Пресвятой Богородицы, Небесных Сил и всех святых. Настигшие скорби исцелили от неверия и заблудшего Николая. Он стал отныне глубоко верующим человеком, ни на мгновение не забывая больше ниспосланное ему чудесное и грозное видение. Все эти четырнадцать лет он мечтал запечатлеть на полотне увиденный воочию Лик Пресвятой Богородицы, навеки оставшийся в душе. Наконец, Господь услышал его мольбу и ниспослал решимость начать работу. Взяв благословение своего священника, художник приступил к работе, которую с Божьей помощью закончил и 21 сентября 2001 года от Р. Х. икона была освящена. Такова история создания иконы Божьей Матери " Мостыщенская " . По написании её возникла проблема, какой акафист читать перед этим Образом? И снова Господь послал Свою милосердную помощь, открыв в ещё одном откровении, каким должен быть акафист к новой иконе. 21 августа 2000 года, в день прославления Царя-страстотерпца Николая Второго, его семьи и многих других новомучеников русских было открыто, что Акафист " Пресвятей Богородице в честь ея иконы Мостыщенская " должен быть составлен из текстов акафистов " Божией Матери в честь иконы ея Иверская " , " Пресвятей Богородице ради чудотворного образа именуемого Всецарице " Пантанасса " , " Успению Пресвятей Богородицы " , " Пресвятей Богородице в честь иконы ея, именуемая " Умиления Серафимо-Дивеевския " . Кондак 13 из акафиста иконе Божией Матери " Спорительница хлебов " . Молитва, в основном, составлена из молитв, написанных к данным акафистам. Икона Божьей Матери " Мостыщенская " имеет размер 2.80 х 1.20. Фон на иконе тёмно-голубого цвета. В центре изображена Пресвятая Богородица в белом одеянии, стоящая на облаке. В правой руке она держит спасительную Чашу скорбей и болезней, а левой рукой как бы слегка касается семицветной радуги, идущей сверху вниз. Под облаком, на котором стоит Дева Мария, предстоят, склонив колена, святые: апостол Андрей Первозванный и пророк Илия. Ниже изображены четыре земных удела Божьей Матери. Под Ними Царственные мученики. В верхней части иконы по центру благословляющий Иисус Христос. Слева на облаках изображены святые: праведный Енох и блаженная монахиня Алипия, справа на облаках св. Апостол и евангелист Иоанн Богослов и Христа ради юродивый Феофил. В нижней части иконы надпись: " РУСЬ СВЯТАЯ, ХРАНИ ВЕРУ ПРАВОСЛАВНУЮ "

http://pravicon.com/info-618

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010