Баптистский историк Л. Корочкин в брошюре «Христианство и история» уже сказал, что Александр Невский не может считаться святым (в отличие, скажем, от любого баптиста) на том основании, что, защищая Русь от крестоносцев (это-то зачем надо было делать?!), он убивал людей, а Василий Блаженный никакой не «юродивый Христа ради», а просто психически больной. Со смертью последнего апостола умер последний христианин. Нет, более строго: в ту минуту, когда последний из новозаветных авторов поставил точку в своем последнем послании, люди вновь стали далеки от Бога. Бог ничего больше не мог сказать людям. И люди более никогда не могли сказать о своем сердце, о том, что в нем происходит во время его странствия к Богу, ничего сверх того, что было запечатано библейской обложкой. «Если кто прибавит слово к книге сей…». Так мыслят протестанты. Протестантское и православное мировосприятие более, чем вопрос об иконах, разнит отношение к истории. Протестантизм – это внеисторическое мировоззрение. Из него уходит история людей, история Церкви. В истории ничего не копится, не происходит. Бог прекратил говорить с написанием последней новозаветной книги, а сами по себе люди ни к чему доброму не способны: «по своей природе человек является не только чадом зла, но еще и преступником и даже уголовником» 152 . Святоотеческая традиция никогда не видела в человечестве сборище амнистированных уголовников и потому иначе относилась к плодам человеческого творчества: «Мы одни из всех тварей, кроме умной и логической сущности, имеем еще и чувственное. Чувственное же, соединенное с логосом, создает многообразие наук и искусств и постижений, создает умение возделывать (культивировать) поля, строить дома и вообще создавать из несуществующего (хотя и не из полного ничего – ибо это может лишь Бог). И это все дано людям. Ничего подобного никогда не бывает у ангелов», – говорил св. Григорий Палама 153 . И в самом деле ангел – это ведь вестник. От почтальона не ждут, чтобы он творчески переиначивал порученную ему телеграмму, потому еще за тысячу лет до Паламы св. Иоанн Златоуст подтверждал: «не ангельское дело творить» 154 . И, напротив, – «Бог соделал человека участником в творчестве», – пишет преп. Ефрем Сирин 155 . Поэтому и возможно Предание: Бог способен творить за пределами Библии, а человек способен не только ко греху, но и к сотрудничеству с благодатью.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/protesta...

С изощренной жестокостью выдумывались подлые прозвища: глубокая и настоящая вера Императрицы — «религиозная фанатичка»;серьезные болезни, которые она мужественно терпела (с юности — тяжелая болезнь ног, болезнь сердца, невралгия)- «истеричка». Несть им числа. Вплоть до «немецкой шпионки и агентки». Открытый, явный пример жизни по Заповедям Христа, без тени лицемерия ханжества, слишком «не ко двору» пришлись тогдашнему обществу — кстати, не только великосветскому. Еще до трагедии 1917го Царя и его Семью предали в конечном итоге все слои русского «образованного»общества: аристократ, и священник, и дворянин, крупный промышленник. А что же народ? «Народ — дитя», — говорила Царица. Так вот, этот самый простой народ, столетиями привыкший слушаться старшего: аристократа, барина-дворянина и купца, и подражать ему во всем с детской непосредственностью — принял ложь за чистую монету. В страшном 17м на улицы столицы вышли толпы простонародья, хулившие Императрицу, называвшие ее «германской шпионкой Алисой», и за рубли, розданные неизвестными, бившие витрины и полицейских. Хорошая и нужная сама по себе традиция субординации социальных групп и «подражания старшему», употребленная высшими слоями общества во зло главе государства, сыграла роль удавки все для того же несчастного аристократа, дворянина и купца. Государыня претерпела все, зная, что клевета — удел праведных: «Много скорбей у праведного и от всех их избавит его Господь»(Пс. 33). Евангелие было для нее не отвлеченным моральным кодексом, а образом жизни, который делает человека достойным гражданином Небесного Царства. Она постоянно читала Библию и толкования св. отцов Церкви, чтобы более точно и ясно знать путь, по которому должно идти за Христом. Стараясь во всем познать волю Божию, Царица не только молилась, регулярно была на богослужениях, исповедовалась, ездила по святым местам, но и посещала великих подвижников, Христа ради юродивых — русский народ назвал их «людьми Божиими». Действительно, необычайная близость этих людей к Богу помогала Царице во всем познать и неукоснительно исполнять волю Всевышнего. Среди таких имен — св. праведный Иоанн Кронштадский, блаженная Паша Саровская, блаженная Мария Новгородская. Все они предсказывали гибель России и династии. Какая же сила духа требовалась, чтобы, зная эти грозные пророчества, не впасть в уныние и не отчаяться, трудиться не покладая рук!

http://pravmir.ru/poslednyaya-carica/

В памяти местных жителей хранится воспоминание о том, что под горой Осиряк жил в землянке Христа ради юродивый Георгий Кароль. За 30 лет до основания обители он неоднократно говорил, что на этой горе будет монастырь. Скончался блаженный Георгий в 1937 году и был погребен на кладбище в селе Чумалево. Монах Иларион (Рыбарь) в 1926 году был рукоположен в иеромонаха и назначен духовником в новооснованную обитель, где служил по 1939 год. Скончался он, в 1969 году иеросхимонахом с прежним именем. Похоронен он на кладбище в своем родном селе Дубовое Тячевского района. Василий Рыбарь скончался в 1952 году и похоронен на том же кладбище. Отец Георгий Кениз был рукоположен во пресвитера в 1922 году епископом Пражским Сергием (Королевым) и назначен настоятелем на приход в свое родное село Копашнево. С 1935 года был назначен настоятелем этого прихода его сын протоиерей Михаил Кениз. Отец Георгий скончался 5 апреля 1938 года. Похоронен в ограде основанного им Свято-Покровского храма в том же селе. Протоиерей Иоанн Бабич был настоятелем прихода в селе Терново Тячевского района, протоиерей Михаил Розман - находился за штатом, проживая в своем родном селе Чумалево; иеромонах Доримедонт (Андришко), служивший в обители в 1952-1960 гг. В сане игумена являлся одним из священников Мукачевского монастыря. Иеромонах Сергий (Мурашка) был духовником обители в 1939-1947 годы, скончался в 1947 году и похоронен на монастырском кладбище; иеромонах Дамиан (Бынь), бывший монастырский духовник с 1947 по 1952 годы, скончался в 1954 году в Ровенской области. Помимо названных священнослужителей, в обители был духовником иеромонах Досифей (Шандра) в 1960-1962 годы. Совершавший здесь служение с 1962 года схииеромонах Артемий (Половка) находился в обители на покое с правом служения. В 1938 году скромная и благочестивая Мария Рыбарь, с большим усердием трудившаяся по благоустроению обители, была пострижена в мантию с прежним именем - в честь святой равноапостольной Марии Магдалины и была возведена в сан игумении. Её брат - иеромонах Афанасий подвизался в Иверском монастыре на Святой Горе Афон. В объединенном Чумалевском монастыре по благословению архиепископа Мукачевского и Ужгородского Григория в 1968 году была назначена настоятельницей монахиня Евгения (Фарковец). В 1969 году, по благословению Святейшего Патриарха Алексия I Московского и всея Руси она была возведена в сан игумении.

http://sobory.ru/article/?object=28316

В третий день сражения чтилась память Святой Мученицы Иулиты Каппадокийской http://days.pravoslavie.ru/Life/life4357.htm , сожженной при императоре Диоклектинане на костре. Тогда же отмечалось Предпразднество Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня http://days.pravoslavie.ru/name/14384.htm , которое Русская Православная Церковь теперь совершает 13 Августа, когда происходит и заговенье на Успенский Пост. Четвертый день Молодинской битвы был ознаменован первым днем Успенского Поста http://www.pravoslavie.ru/38665.html , вселенским празднованием с великим водосвятием Изнесения Честных Древ Животворящего Креста Господня http://days.pravoslavie.ru/Life/life4360.htm , а также Русским Праздником Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице http://days.pravoslavie.ru/Life/life4361.htm , который был учрежден нашей Церковью по случаю великих знамений от икон Спасителя, Пресвятой Богородицы и Честного Креста во время сражений Святого Благоверного Великого Князя-Страстотерпца Андрея Юрьевича Боголюбского http://days.pravoslavie.ru/Life/life4155.htm с Волжскими Болгарами в 1164 году. Несомненно, что Святорусский Князь-Мученик Андрей духовно всецело поддерживал русских воинов в переломный момент сражения в 1572 году. На Руси в народе данный праздник именуется Медовым Спасом , так как в тот день совершается освящение мёда нового урожая, и по новому стилю духовные торжества относятся к 14 Августа. И, наконец, победоносный пятый день полного разгрома Крымско-Турецкой армии связан с празднованием Перенесения из Иерусалима в Константинополь в 428 году Мощей http://days.pravoslavie.ru/Life/life4365.htm Первомученика Архидиакона Стефана http://days.pravoslavie.ru/Life/life3185.htm . В Столице Руси в ту пору уже устанавливалось и празднование дня успения Блаженного Василия http://days.pravoslavie.ru/Life/life4366.htm , Христа ради Юродивого Московского Чудотворца, почившего 2 Августа 1557 года. Святого весьма чтил простой московский люд и Благоверный Царь Иоанн Васильевич. Государь после отпевания лично нес гроб Блаженного Василия из храма к его могиле. Официальное общероссийское прославление Блаженного Василия на Соборе в 1588 году было осуществлено Святителем Иовом, тогда Митрополитом Московским и всея Руси, через год ставшим первым Русским Патриархом. Несомненно, православные русские воеводы и простые воины на исходе Молодинского сражения испытали молитвенную поддержку великого Русского Святого, духовного защитника Москвы.

http://ruskline.ru/analitika/2017/08/10/...

Где бы ты ни совершал молитву: в уединенной ли комнате или в храме среди множества людей – одно помни: кто ты, ничтожное творение, и Кому ты молишься? «Бог, – говорит святитель Иоанн Златоуст , – везде смотрит на наши намерения. Если и в клеть войдешь и затворишь за собой двери, но если сделаешь это по тщеславию, то затворенные двери не принесут тебе пользы. Господь желает, чтобы ты, прежде чем затворишь их, изгнал из себя тщеславие. И без этого порока во время молитвы всюду блуждаем своими мыслями; а когда приступим к молитве с тщеславием, тогда и сами не услышим молитв своих. Как же можем надеяться, что Бог услышит нас?» – «Что же, – вопрошает блаженный Феофилакт, – ужели не должно мне молиться в церкви? Напротив, должно, только с чистым намерением, а не с тем, чтобы видели это люди; потому что не место вредит нам, но внутреннее расположение и цель. Многие, и втайне молясь, делают это для того, чтобы нравиться людям». А кто хочет, тот и в церкви исполнит заповедь Господню о тайной молитве. Между тем молитва церковная несравненно выше домашней. «Говорят, – пишет святитель Златоуст, – «могу молиться дома». В церкви Божией молятся купно с нами и небесные наши заступники, святые Божии; молится сама Царица Небесная с Ангелами и Архангелами: так, Андрей, Христа ради юродивый, видел Матерь Божию во храме Влахернском, за весь мир молящуюся и всех покрывающую честным своим омофором. В молитвах церковных мы видим и образцы молитв, какими можем молиться дома; в молитвах церковных все веет благодатью Животворящего Духа Божия, по внушению Которого написаны и самые молитвы церковными святыми людьми. В молитве Богу нужны не слова наши, а наше сердце; вот почему Господь и говорит далее:  А МОЛЯСЬ, НЕ ГОВОРИТЕ ЛИШНЕГО , неприличного, не просите у Бога себе бесполезного, суетного,  КАК ЯЗЫЧНИКИ , как это делают идолопоклонники; в своих длинных молитвах они много пустословят, перечисляют имена своих идолов, просят у своих ложных богов разных греховных и богопротивных удовольствий и думают, что боги их бывают заняты чем-нибудь, а потому надо больше взывать к ним:  ИБО ОНИ ДУМАЮТ, ЧТО В МНОГОСЛОВИИ СВОЕМ БУДУТ УСЛЫШАНЫ .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Добавлено на опознание: 2012-09-20 11:41:05 Владелец: Pol Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Как называется икона? Ее датировка? Ответов: 1. Последний ответ: Икона " Господь Вседержитель " . Добавлено на опознание: 2012-09-18 22:40:11 Владелец: Niki Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2012-09-18 22:39:35 Владелец: Niki Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Еще фото (та же икона) Ответов: 4. Последний ответ: Западная Украина 9скорее всего Галичина), середина 19 века. Добавлено на опознание: 2012-09-18 22:38:18 Владелец: Niki Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона на холсте, размеры 64х102 см, помогите опознать изображение и приблизительный возраст иконы. Ответов нет. Добавлено на опознание: 2012-09-18 22:32:54 Владелец: Niki Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Эта же икона. Ответов нет. Добавлено на опознание: 2012-09-18 22:32:04 Владелец: Niki Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2012-09-18 22:29:21 Владелец: Niki Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Подскажите как называются такие иконы - три на одном холсте, и ее возраст.Размер 50х180 см. Ответов: 2. Последний ответ: На иконе: " Иоанн Воин; в центре - очень редкий сюжет (Богоматерь с пристоящими); Св. Варвара " Середина - конец века. Украина. Винницкая обл. Добавлено на опознание: 2012-09-13 04:40:04 Владелец: Mobile Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: эта же икона. Ответов нет. Добавлено на опознание: 2012-09-13 04:39:19 Владелец: Mobile Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Помогите опознать эту икону. Святой,босой,сзади город, держит в одной руке колосья, а в другой корзину с фруктами. Ответов: 1. Последний ответ: Это блаженный (юродивый), на иконах их часто изображают на фоне города, в котором они жили. А в руках точно колосья? Есть иконы святого Андрея Симбирского, Христа ради юродивого, на которых он держит в руках то ли палочки, то ли церковные свечи, пра [...]

http://pravicon.com/unknown/77

Затем Симеон нанялся работать к кабатчику, обращавшемуся с ним жестоко и безжалостно, хотя поведение святого привлекало новых клиентов. Однажды он сильно поколотил святого за то, что тот разбил сосуд с вином. Но затем, когда увидел змею, напустившую яда в этот сосуд, сам разбил и то, что от него оставалось, чтобы уничтожить животное. После этого кабатчик счел Симеона святым, но тот сделал вид, будто пытается обесчестить его жену, и привлеченный ее криками хозяин избил и прогнал юродивого. Так человек Божий жил среди города в бесстрастии и будто бы свободный от забот о плоти и уз стыдливости. Он прилюдно справлял нужду, входил нагим, с одеждой, обмотанной вокруг головы, на женскую половину общественной бани, плясал с актрисами, держа их за руку, общался с блудницами, не испытывая при этом ни малейшего вожделения, а дух свой неизменно сосредоточив на молитве. Он пользовался этими уловками, чтобы быть ближе к женщинам дурного поведения, а затем втайне предлагал им немалые деньги, чтобы они могли вести целомудренный образ жизни. Когда же он узнавал, что та или иная из них купается в роскоши, но не оставляет постыдного занятия, он насылал на нее недуг или напускал беса. Также он стяжал дар умеренности в пище и весь Великий пост ничего не ел, но когда наступал Великий четверг, он садился у прилавка кондитера и объедался лакомствами, к большому возмущению благонравных прохожих. А порой он постился целую неделю и затем прилюдно ел мясо. Однажды он забросал камнями прохожих, желавших вступить на оживленную улицу, спасая их таким образом от погибели. В другой раз Симеон наказал косоглазием насмехавшихся над ним девушек, а затем исцелил некоторых из них, коснувшись губами их глаз, но других оставил косыми, так как был прозорлив и увидел, что, выздоровев, они предадутся разврату. В воскресенье он сидел у входа в церковь и ел колбасы, обернутые, подобно четкам, вокруг его шеи, в левой руке держа, как диаконский орарь, сосуд с горчицей, которой мазал рот всякому, кто пробовал смеяться над ним. Но намазав горчицей глаза крестьянина, пораженного слепотой за кражу коз у соседа, он даровал ему исцеление.

http://pravoslavie.ru/55112.html

Известно лишь из метрических записей Ершовской Воскресенской церкви, что по воле того же помещика, тайного советника, камергера Николая Никитича Демидова, «в 1827-м году, января 21-го дня, Евдокия Родионова вступила во второй брак с крестьянским сыном той же вотчины, деревни Быкова, Емельяном Ивановым». От этого брака у нее были трое детей: сын Иоанн и две дочери – Екатерина и Агриппина. О жизни Евдокии во втором браке неизвестно ничего, кроме того только, что она по-прежнему убегала в лес, притворялась глупой, скрывалась не только от своих односельчан, но и от всех людей, что впрочем не надолго удавалось ей. Ее всегда находили, возвращали домой, где всякий раз подвергали новым и жесточайшим наказаниям; но ничто не могло отвратить ее от раз намеченной цели. Ни голод и холод, претерпеваемые ею в лесу, ни поругания и истязания, преследовавшие ее дома, ни брань и насмешки, которыми не наделял ее только тот, кто не хотел, не сильны были поколебать в ней решимости нести свой тяжелый крест. На ней сбывались слова Апостола: Кто нас разлучит от любви Божией? скорбь ли, или теснота, или гонение, или глад, или нагота, или беда, или мечь? якоже есть писано: яко Тебе ради умерщвляеми есмы весь день; вменихомся якоже овцы заколения ( Рим. 8:35 – 36 ). Невозможно предполагать, чтобы эта овца стада Христова не добровольно отдавала себя на истязания и на всякого рода злострадания. Ясно, что она убегала в лес не от побоев, которые именно и сыпались на нее вследствие ее побегов в ее власти было избавиться от них, если бы она, оставаясь дома, принимала участие в обычной мирской жизни; но, раз уклонившись от нее, она уже не хотела вернуться. С другой же стороны, разве не изведала она опытом тех бесчисленных страхов и лишений, коими сопровождались ее укрывательства в лесах? Она терпела и голод, который ничем не мог там быть утоляем, и холод в дождливую, бурную, ненастную погоду, не говоря уже о зимних морозах, ибо не могла же она уносить с собою теплого платья, a убегала как и в чем приходилось, лишь бы не быть пойманной и задержанной; a дикие звери – волки и медведи, столь изобильные в здешних лесах и поныне, – конечно наводили на нее страх, – чего естественно нельзя отрицать. Но во всех сих, как продолжает Апостол, препобеждаем за возлюбльшего нас Христа ( Рим. 8:37 ), ибо ни самая смерть не сильна разлучить нас от любве Божия, яже о Христе Иисусе Господе нашем ( Рим. 8:38 – 39 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Taisija_Solopo...

Монастырь учреждался со многими бюрократическими препонами. Но все трудности со временем были преодолены. Большую роль в создании монастыря сыграл местный Христа ради юродивый Терентий Иванович. Было ему тогда около пятидесяти лет. Сам он был добродушным и простодушным как младенец, за что его любили местные жители. Терентий Иванович обладал даром провидения. Он предсказал постройку монастыря и даже обозначил колышками место, где будет построен главный храм. Когда Александра Филипповна выбрала и приготовила место для церкви, Терентий уверял ее, что не в этом месте будет церковь, а совсем в другом. Он взял и забил колышки, сказав: «Вот здесь будет большая церковь, вот там — маленькая». Много времени спустя после его смерти оказалась справедливость его предсказаний: когда, по получении дозволения строить церковь, приехал архитектор и стал осматривать местность, тогда оказалось приготовленное место неудобным, и он указал на другое: стали там землю рыть под фундамент и нашли клинья, вбитые Терентием. Еще за 30 лет до приезда в Творожково Семейства Фон Розе, священник отец Иоанн из Быстреевского прихода увидел огненный столб, прошествоваший от Бвстреева до Творожково. Он посчитал это знамением, что на этом месте непременно будет храм или монастырь. Что и случилось. 28 декабря 1866 года Александра Филипповна была пострижена с именем Ангелина, а на следующий день домовая церковь была освящена во имя Божией Матери " Всех скорбящих Радость " игуменом Антонием, настоятелем Череменецкого монастыря. Службу в ней совершал причт Быстреевского погоста. Вторым храмом обители в Творожково стал белокаменный пятиглавый собор в честь Святой Живоначальной Троицы, построенный по проекту петербургского архитектора Михаила Арефьевича Щурупова. Работами по постройке собора руководил архитектор Неверов. Строительство собора началось в 1875 году, и уже через два года были возведены купола и колокольня с высоким шпилем. Еще через два года приступили к штукатурным и расписным работам. Однако матушка Ангелина не дожила до торжества освящения храма в Творожково.

http://azbyka.ru/palomnik/Творожковский_...

О почитании Г. свидетельствует Похвала прп. Прокопию Устюжскому (XVI в.): «Северная же страна по Двине реце, зовомая река Вага... тамо блажат и славят Георгия, Христа ради юродиваго» (Житие прп. Прокопия Устюжского. СПб., 1893. С. 225). В Месяцеслове и «Алфавите» старообрядческого мон. Ионы Керженского Г. назван под 3 нояб. и 22 апр. (ЯМЗ. Инв. 15544. Л. 4 об., 11 об., 351, 1807-1811 гг.). Память Г. была внесена и в др. старообрядческие святцы, напр. Ф. П. Бабушкина (БАН. Дружин. 131 (164). Л. 177 об., 178, 1-я четв. XIX в.; 130 (163). Л. 189, XIX в.). Под 22 апр. в данных рукописях значится Георгий юродивый, «иже на Ваге», а под 23 апр. он же поминается как Шенкурский. По благословению Архангельского еп. Александра (Закке (Заккиса); 1890-1893) Г. поминался в шенкурских храмах на каждом отпусте. Канонизация Г. подтверждена включением его имени в Собор Новгородских святых, празднование к-рому было возобновлено в 1981 г. (по-видимому, тогда имя Г. было включено в Собор). Иконография Первая икона Г. была выполнена с обретенных мощей святого в нач. 10-х гг. XVI в. по указанию кн. М. В. Хворостины («...восхоте видети мощи святаго, потщавшись раскопати землю... и повелев на его смотря написати образ святаго» или «плащаницу красками на кумаче») и положена на его каменную гробницу. Святой был изображен в полный рост, в натуральную величину, в одежде юродивого. В кон. XIX в. «плащаница» находилась в ц. вмч. Георгия Великониколаевского прихода близ Шенкурска (Усердов. С. 12, 16). Упоминание об иконе святого встречается в Житии под 1640 г., в описании 9-го чуда исцеления Иоакима («И предста ему нощию чудотворец Георгий светел лицем, яко же и на иконе написан»). Описание внешнего облика Г., уподобляемого ап. Петру или блж. Иоанну Устюжскому, содержится под 22 апр. в неск. иконописных подлинниках XVIII - 1-й трети XIX в.: «Подобием сед, образом и брадою и власы, аки Петр апостол; риза вохряная с чернью, исподняя голубая, плечо голо, руки молебныя, ноги босы, колени голы» (Филимонов. Иконописный подлинник. С. 52); «сед, брадою и всем подобен Петру апостолу, риза вохра, испод колени голы, ноги босы» (БАН. Строг. 66. Л. 99); в др. добавлено: «...исподняя голубец, руки молебны, бос аки Иоанн Устюжский» (РНБ. Погод. 1931. Л. 143 об.). В тексте подлинников XVIII в., принадлежавших С. Т. Большакову и Г. Д. Филимонову, Г. назван «новым чудотворцем» (Большаков. Подлинник иконописный. С. 91). Иконы святого практически не сохранились, изображение имеется, напр., в группе подвижников XV в. в росписи галереи рус. святых в почаевской Успенской лавре, кон. 60-х - 70-е гг. XIX в. (поновлена в 70-х гг. XX в.).

http://pravicon.com/info-2053

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010