В нач. 20-х гг. в результате паралича обеих ног В. лишилась возможности ходить. К подвижнице продолжалось массовое паломничество, власти решили принять меры к его прекращению. 19 апр. 1921 г. В. переселили в существовавший при доме престарелых дом инвалидов, куда доступ был почти невозможен. На следующий день 6 сестер обители, работавших в совхозе, потребовали вернуть В. на ее прежнее место жительства; получив отказ, сестры в знак протеста отказались выйти на работу. Монахини и В. были арестованы, отправлены в Галич, 23 апр. всех освободили под подписку о невыезде. Поскольку инокиням не разрешили вернуться в Сумароково, они поселились вблизи Свято-Троицкого мон-ря в с. Высокове (в этом селе во время первой мировой войны при помощи В. взамен сгоревшей была построена новая деревянная ц. во имя арх. Михаила). 28 мая 1921 г. в Сумароково для закрытия монастырского собора в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» и окончательной ликвидации мон-ря прибыла из Костромы комиссия губисполкома. По призыву В. на защиту собора собралось множество крестьян, при их поддержке сестры отказались отдать комиссии ключи от храма. 6 июня В. была арестована в Высокове, согласно милицейскому донесению, для защиты подвижницы собралась «громадная толпа населения нескольких волостей». В. была отправлена в г. Буй в сопровождении отряда милиции «под контролем представителей села». По-видимому, власти были напуганы числом людей, вставших на защиту В., и вопреки предписанию из Костромы в Буе она была в тот же день освобождена под подписку о невыезде, затем вернулась в Высоково. Однако уже 11 июня В. была вновь арестована, препровождена в Костромской исправдом. 9 июля 1921 г. монахиню привезли в Москву и поместили в бутырскую тюремную больницу, 2 дек. перевели в лефортовскую тюремную больницу. 11 июня 1921 г. группа крестьян сел Высоково и Косинское обратилась в Губчека с просьбой об освобождении В. и о выдаче ее на поруки. 24 окт. 1921 г. крестьяне этих же селений на общем собрании единогласно приняли обращение во ВЦИК, в к-ром просили освободить В. из заключения и разрешить ей проживание в Высокове. 13 дек. 1921 г. Президиум ВЧК постановил выслать В. «после излечения» на жительство в Туркестан. В кон. декабря в защиту В. вступился Московский комитет Политического Красного Креста. 23 янв. 1923 г. ВЦИК принял постановление об освобождении В. из-под стражи без права выезда из Москвы, 25 янв. Коллегия ГПУ постановила освободить ее.

http://pravenc.ru/text/150367.html

РГАСПИ, ф. 5, оп. 2, д. 48, л. 12; Политбюро и церковь… Кн. 1. С. 122–123; Кн. 2. С. 45–49, 129; ЦА ФСБ России, ф. 1, оп. 6, д. 410а, л. 3–5. Политбюро и церковь… Кн. 1. С. 134, 136, 146; Кн. 2. С. 535. РГАСПИ, ф. 17, оп. 60, д. 158, л. 2–2 об., 3–4, 12. Комиссия по антирелигиозной пропаганде при Агитпропотделе ЦК РКП(б), согласно ее протоколам, свою работу начала со времени развертывания кампании по учету и сосредоточению ценностей и продолжала ее до марта 1922 г., до создания Центральной комиссии по изъятию церковных ценностей; вновь возобновила свою деятельность в сентябре – октябре 1922 г. и существовала вплоть до роспуска ЦКИЦЦ в связи с окончанием конфискационной кампании. ГА РФ, ф. Р–1235, оп. 140, д. 59, л. 89–90. РГАСПИ, ф. 17, оп. 60, д. 158, л. 13–13 об. ГА РФ, ф. Р–1235, оп. 140, д. 60, л. 797. Горев М. Церковные ценности//Известия ВЦИК. 1922. 287. 19 декабря. С. 3. Аргументы Галкина не получили единодушной поддержки участников конфикационной кампании: «Как бы ни были велики хищения и утайка, все же надо признать, что агитация наша оперировала с чрезвычайно преувеличенными цифрами» (Цит. по: Ингулов С. Агитационная кампания Помгол//Итоги борьбы с голодом в 1921–22 гг.: Сборник статей и отчетов. М., 1922. С. 155). За несколько лет до описываемых событий М. Горев (М. В. Галкин) имел отношение (правда, весьма косвенное) к делу бывшего архиепископа Пензенского и Саранского Владимира (Путяты) (см. публикацию, документы 11, 16). Политбюро и церковь… Кн. 2. С. 40. Там же. С. 42. Иннокентий Николаевич Стуков (1887–1936 гг.), член РСДРП с 1905 г. С 1918 г. служил в рядах РККА: член Реввоенсовета 5-й армии; в 1919 г. председатель Уфимского ревкома, в 1920 г. председатель Уфимского губкома РКП(б). Редактор газеты «Советская Сибирь». В начале 1921 г. постановлением Оргбюро ЦК РКП(б) прикомандирован к Секретному отделу ВЧК в качестве референта на правах совместительства с партийно-журналистской работой. После 28 марта 1921 г. назначен начальником Информационного отдела (ИНФО) Секретно-оперативного управления ВЧК. 27 апреля 1921 г. возглавил при ИНФО литературное отделение, 12 августа 1921 г. направлен в распоряжение в ЦК РКП(б). В 1921–1922 гг. заведующий отделом Московского комитета РКП(б), редактор газеты «Московский рабочий», журнала «Безбожник у станка», издательства «Красная новь». В 1922 г. член Московской комиссии по изъятию церковных ценностей.

http://sedmitza.ru/lib/text/9950094/

28) Согласно постановлению Губернской Ликвидационной Комиссии от 19/XI – 1921 года, основанному на общем постановлении Тульского Губисполкома от 7/IX – 1921 года за 82 о ликвидации монастырей Тульской губернии, была ликвидирована Николочасовня в гор. Туле. При обсуждении этого вопроса Полномочной Комиссией ВЦИК в заседании от 25/XI – 1921 года выяснилось, что: 1) Николочасовня не является монастырем и таковому не принадлежала. Ранее была бесприходным храмом, как установлено из памятной книжки Тульск, губ. 1916 г. (изд. Тульск. Губ. Стат. Комит.). 2) Николочасовня представляет из себя изолированный храм, расположенный в центре города, с небольшой пристройкой для помещения служителей храма. 3) Для государственных целей и в частности для Губархива (как это проектируется) Николочасовня использована быть не может: во-первых, в силу своей ветхости, а, главное, потому, что здание этого храма очень неудобно по расположению и весьма темное. Кроме того, Николочасовня требует капитального ремонта. 4) Николочасовня, как один из самых древних храмов города, для широких религиозно настроенных масс, является предметом почитания, в силу религиозных традиций. Об открытии храма имеется целый ряд заявлений, носящих массовый характер. Принимая во внимание все вышеизложенное, Комиссия постановила: Постановление Тульской Губ. Ликвидационной Комиссии по ликвидации монастырей от 19 ноября 1921 г. о закрытии Николочасовни– отменить, как храма никогда монастырем не являвшегося и к монастырю не принадлежавшего, в силу чего и постановление Тульского Губисполкома о ликвидации всех монастырей губ. от 7-го сентября 1921 г. за 82, не могло на Николочасовня) распространяться, и разрешить об ея открытии , при условии, если эта группа выполнит взятое на себя обязательство отремонтировать одно или рад зданий для нужд Губоно, по своим размерам, в общей сложности, равняющихся Николочасовне. (25,/XI – 1921 года). (Р. и Ц. 1922 г. стр. 42–43). 29) 5-ый Отдел НКЮ произвел обследование бывш. Единоверческого монастыря (по Преображенскому Камер-Коллежскому валу), где имелись два храма, обслуживающие потребности культа «единоверцев», Крестовский и Никольский. Первый из них, как представляющий типичную домовую монастырскую церковь , должен был быть ликвидирован на общем основании.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gidulyan...

до н. э.: Материалы конференции, посвященной 100-летию со дня рождения А. А. Иессена. СПб., 1996; Мачинский Д. А. Об образном строе серебряных и золотых художественных изделий из Майкопского кургана//ΣϒΣΣΙΤΙΑ: Памяти Юрия Викторовича Андреева. СПб., 2000. С. 45–70). В. А. Трифонов сдвинул дату к VI–V тыс. до н. э., но его гипотеза не была принята большинством современных исследовате­лей (благодарю за уточнения А. А. Формозова). 2387 Эберт (Ebert) Макс (1879–1929), немецкий археолог, специалист по археологии Прибалтики и юга Восточной Европы; профессор Кёнигсбергского университета (с 1922 г.). До первой мировой войны проводил раскопки на юге России. Автор монографии «Südrussland im Altertum» (Bonn; Leipzig, 1921), издатель многотомного археологического «Reallexicon der Vorgeschichte» (Bd. 1–15. 1924–1932). 2389 Ломшаков Алексей Степанович (1870–1960), инженер-конструктор, технолог, специалист по паровым котлам; общественный деятель, член ЦК кадетской партии. До революции преподаватель Петроградского технологического института имп. Николая I. В эмиграции с 1920 г. жил в Праге, с 1921 г. председатель Союза русских академических организаций за границей и почетный председа­тель Русской академической группы в Чехословакии, с 1923 г. преподаватель, затем профессор Чеш­ского высшего технического училища (пражского политехникума), с 1925 г. член Масариковской ака­демии труда, председатель Общества русских инженеров (1921–1939), основатель Комитета по обеспечению образования русских и украинских студентов, заместитель председателя комитета Фон­да помощи русским студентам, член Русского музыкального общества в Праге. 2390 Новгородцев Павел Иванович (1886–1924), юрист, философ права, общественный деятель; доктор права (1902). Профессор по кафедре энциклопедии права и истории философии права (1903–1906, 1917–1918) Московского университета, ректор Московского высшего коммерческого институ­та (1906–1917). С 1905 г. кадет, член ЦК, депутат 1-й Государственной Думы. В 1920 г. эмигрировал сначала в Берлин, затем в 1921 г. в Прагу; читал лекции в Аахенской технической школе (1921–1922), весной 1922 г. основал и возглавил как декан (1922–1924) Русский юридический факультет, профессор Русского народного университета, учредитель и первый председатель Религиозно-философского общества им. Вл. Соловьева и Русской академической группы (1921–1922) в ЧСР, член правления Союза русских академических организаций за границей, заместитель председателя, пред­седатель правления Русского института в Праге.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Прощались все друг с другом на минуту, Чтоб никогда не встретиться... И смуту …………………………………….судьбой. Фрагмент стихотворения 1917 г. Сослужу тебе верную службу, – Ты не бойся, что горько люблю! Я за нашу веселую дружбу Всех святителей нынче молю. За тебя отдала первородство И взамен ничего не прошу, Оттого и лохмотья сиротства Я, как брачные ризы, ношу. Июль 1921 28 июля 1921 Памяти А. Блока А Смоленская нынче именинница, Синий ладан над травою стелется, И струится пенье панихидное, Не печальное нынче, а светлое. И приводят румяные вдовушки На кладбище мальчиков и девочек Поглядеть на могилы отцовские. А кладбище – роща соловьиная, От сиянья солнечного замерло. Принесли мы Смоленской Заступнице, Принесли Пресвятой Богородице На руках во гробе серебряном Наше солнце, в муке погасшее, – Александра, лебедя чистого. Август 1921 Александр Блок скончался 25 июля (по ст. ст.) 1921 года, 28 июля, в день праздника иконы Смоленской Божьей Матери, был похоронен на петербургском Смоленском кладбище. В 1944 году прах перенесен на Волково кладбище. Известен отзыв матери Блока об этом стихотворении: «До сих пор лучшее, что сказано о Саше, сказала в пяти строках Анна Ахматова». Августом 1921 года датировано четверостишие, посвященное Блоку: Не чудо ли, что знали мы его, Был скуп на похвалы, но чужд хулы и гнева, И Пресвятая охраняла Дева Прекрасного Поэта своего. Широко распахнуты ворота Липы нищенски обнажены, И темна сухая позолота Нерушимой вогнутой стены. Гулом полны алтари и склепы, И за Днепр широкий звон летит. Так тяжелый колокол Мазепы Над Софийской площадью гудит. Все грозней бушует, непреклонный, Словно здесь еретиков казнят, А в лесах заречных, примиренный, Веселит пушистых лисенят. 15 сентября 1921 Анна Горенко с шестнадцати лет жила у родственников в Киеве, поступив в 8-й класс Фундуклеевской гимназии. В начале 60-х годов она восстановила по памяти некоторые из сожженных ранних стихов, наметив план «Из Киевской тетради». Но с Киевом были связаны не только ее ранние интимные стихи. В 1912 и 1914 годах, вновь оказавшись в городе юности, она напишет стихотворения «Стал мне реже сниться, слава Богу...», «В киевском храме Премудрости Бога», в которых запечатлеет сам город, его соборы, лаврский колокольный звон. Таковы первые строфы стихотворения «Киев»:

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/molitv...

В 1920-1921 гг. продолжался конфликт между еп. Дионисием и архим. Смарагдом (Латышенко) , ректором возвращенной из Москвы Холмской ДС, которая разместилась в кременецком Богоявленском муж. мон-ре. В апр. 1920 г. архим. Смарагд отказался объединить Холмскую ДС с организуемой в Кременце Волынской епархиальной семинарией и заявил, что считает своим архиереем Белостокского и Холмского еп. Владимира (Тихоницкого) (ГА Волынской обл. Ф. 46. Оп. 1. Д. 7. Л. 3-5). Еп. Дионисий пожаловался властям, и волынский воевода 20 июня 1920 г. предупредил архим. Смарагда о том, что будет выдворять из Волынского воеводства всех священников, к-рые не признают еп. Дионисия. С аналогичными требованиями выступил и министр вероисповеданий и образования Польши С. Стемповский. В сент. 1920 г. начала работу Кременецкая семинария, куда перешло большинство преподавателей Холмской ДС, включая прот. Александра Громадского, ставшего ректором нового учебного заведения. 28 февр. 1921 г. еп. Фаддей (Успенский) подал Синоду и Собору укр. епископов прошение о создании Дубенского вик-ства Волынской епархии и о поставлении викарием архим. Смарагда. (Смарагда поддерживали русские на Волыни, в авг.-сент. 1921 обратившиеся в Варшавский синод с просьбой рукоположить Смарагда во епископа Дубенского; в Дубно и Ровно в то время были большие рус. общины, действовали рус. гимназии.) Этим планам противостоял еп. Дионисий, обвинивший Смарагда в антипольск. деятельности. Кременецкий епископ требовал от местных властей депортации Холмской ДС за пределы Волыни. В мае 1921 г. архим. Смарагд находился уже в Люблинском воеводстве. В июне 1921 г. последовало решение властей об упразднении Холмской ДС, депортированной ранее из Кременца, тогда же департамент православных исповеданий при Министерстве вероисповеданий и образования Польши признал за еп. Дионисием полномочия по руководству Кременецкой семинарией, легализованной в февр. 1921 г. В 1919-1920 гг. К. в. имело полусамостоятельный статус, в этот период при еп. Дионисии существовала Кременецкая консистория.

http://pravenc.ru/text/2459003.html

Дело по рассмотрению прошения настоятеля Глинской пустыни о посвящении иеромонаха Анатолия и иеродиакона Гавриила в схимнический сан. 1921 г.//ГАКО, ф. 750, оп. 1, д. 267. Прошение архимандрита Феодосия настоятеля Николаевского Одрина монастыря о переводе его в Глинскую пустынь. 1921 г.//ГАКО, ф. 750, оп. 2 л, д. 1974. Путивльский уездный отдел земледелия. 1921 г.//ГАСО, ф. Р3041, оп. 1, д. 5. Переписка с местными исполкомами Советов о Церковном помещении, имуществе и по другим вопросам. 1921 г.//ГАРФ, ф. 393, оп. 27, д. 1389, д. 365. Переписка Курского губернского исполнительного комитета. 1921 г.//ГАКО, ф. Р325, оп. 1, д. 137. Переписка с редакцией журнала «Революция и церковь ». 1921–1922 гг.//ГАРФ, ф. 353, оп. 2, д. 719. Переписка с Путивльским исполкомом по делам Путивльского уезда. 1922 г.//ГАКО, ф. 325, оп. 1, д. 224. Протоколы заседаний Путивльской и Тимской подкомиссий по изъятию церковных ценностей и описи изъятых церковных ценностей. 1922 г.//ГАКО, ф. 323, оп. 1, д. 686. Послужной список иеромонаха Иринарха (Ивана Степанова) за 1922 г.//ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 4. Материалы комиссии Путивльского уисполкома по ликвидации монастырей. 1922 г.//ГАСО, ф. Р1662, оп. 2, д. 8. Переписка с губснабом, губраспредом, губпродкомом, угороно и др. по вопросам приема и устройства детей с Поволжья. 1922 г.//ГАКО, ф. Р309, оп. 4, д. 104. Смета расходов по перевозке живого и мертвого инвентаря скотного двора, «садово-огородного хозяйства» Курского ГУБОНО из г. Курска в Глинскую пустынь. 1923 г.//ГАКО, ф. Р638, оп. 1, д. 2, л. 23. Финансово-материальные документы детгородка им. Ленина Путивльского уезда. 1923 г.//ГАКО, ф. Р309, оп. 5, д. 252. Анкеты монахов Глинской пустыни, перемещенных в Рыльский Николаевский монастырь. 1923–1924 гг.//ГАКО, ф. 2511, оп. 1, д. 137. Список предприятий общего отдела Путивльского УИК. 1924 г.//ГАКО, ф. Р718, оп. 2, д. 14, л. 29. Список монастырей Курской губернии, представляемых Губмузеем для взятия их на учет. 1925 г.//ГАКО, ф. Р325, оп. 1, д. 30, л. 51.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

19.11.1876 09.07.1883 06.08.1883 08.03.1886 Владимир Петров 08.03.1886 12.01.1891 Исаакий Положенский 26.05.1891 25.11.1912 24.12.1912 30.07.1914 Мефодий Герасимов 30.07.1914 03.1920 11.1921 04.1921 09.1921 11.1921 18.06(01.07)1924 24.08(06.09)1923 18.06(01.07)1924 18.06(01.07)1924 Сщмч. Герман Кокель 27.10(09.11)1930 27.09(10.10)1933 Фостирий Максимовский 27.09(10.10)1933 25.05(08.05)1935 25.04(08.05)1935 14(27)05.1935 14(27)05.1935 18(31)05.1936 18(31)05.1936 08.1937 24.04(07.05)1991 02(15)05.1991 03(16)05.1991 19.10(01.11)1993 Софроний Будько 24.09(07.10)1995 27.11(10.12)1995 27.11(10.12)1995 20.09(03.10)1997 в/у Сергий II Соколов II 20.09(03.10)1997 23.09(06.10)1998 23.09(06.10)1998 15(28)12.1998 15(28)12.1998 Ростислав Девятов Томская, григ. Основана в 1926 г. Упразднена в 1936 г. (?) Викарная кафедра: Барнаульская. 1926(?) Иероним Борецкий Владимир Путята Иувеналий Зиберт Томская, обн. Основана в 1922 г. Упразднена в 1938 г. Викарные кафедры: Барнаульская, Щегловская, Кузнецкая. 09.1922 10.1922 25.09(08.10)1922 11.1922 10(23)12.1922 03(16)08.1937 20.09(03.10)1923 15(28)11.1923 Торопецкая (см. Великолукская) Тотемская Основана 21.08.1868. Именование – по г. Тотьма (Вологодская губерния). Вологодское викариатство. Упразднена 30.01.1888. Возобновлена в 1921 г. Упразднена в 1929 г. 13.10.1868 04.11.1874 16.02.1875 09.09.1876 Варлаам Чернявский 31.05(13.06)1921 06(19)12.1927 16(29)11.1929 Аполлос Ржаницын Тотемская, обн. Основана в 1923 г. Именование – по г. Тотьма (Вологодская губерния). Вологодское викариатство. Упразднена в 1925 г. 1923 Кирилл Ильинский Троице-Савская, обн. Основана в 1923 г. Именование – по г. Троицко-Савск (Бурят-Монгольская АССР). Бурят-Монгольское (Читинское, Верхнеудинское) викариатство. Упразднена в 1932 г. Именовалась: Троице-Савская; Троицко-Савская и Селенгинская. (17(30)04.1923 18.09(01.10)1924 Георгий Георгиевский (1926) 04(17)10.1930 Константин Соболев 17(30)03.1932 04.1932 Константин II Знаменский 12(25)07.1932 11.1932 Троицкая (Моск.)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

5868, 23 марта 1889 г.)/ 6 Корево Н. Наследование Престола по Основным Государственным законам. Париж, 1922. С. 12-15, 43. 7 Открытое письмо рядовых Русских людей, вынесших на плечах своих германскую войну и антибольшевистское движение, членам Парижского Монархического совещания. Мюнхен, 1921. С. 14, 18-19. 8 Даватц В. Годы. Очерки пятилетней борьбы, Белград, 1926. С. 54-55. 9 Статьи Н. Тальберга, Н. Маркова 2-го, Г.В. Немировича-Данченко, С. Толстого-Милославского и др. в журнале " Двуглавый Орел " (Берлин): 3, 1 (14) марта 1921 г.; 9, 1 (14) июня 1921 г.; 10, 15 (28) июня 1921 г.; 20, 15 (28) ноября 1921 г.; 17, 1 (14) октября 1921 г. 10 Двуглавый орел. Берлин. 14(27) сентября 1920 г. 1. С. 2, 4. 11 Мельгунов С.П. Судьба Императора Николая II после отречения. Париж, 1951. С. 39-40. 12 Родзянко М.В. Государственная Дума и февральская революция//Архив русской революции. Берлин, 1922. Т. VI. С. 61; см. также опубликованные свидетельства: Отречение Николая II. Воспоминания очевидцев. Сборник. Л., 1927, Савич С.С. Отречение от Престола Николая II//Отечество, Архангельск/10 января 1919 г.; 11 января 1919 г.; 12 января 1919 г.; Демидов И. Три революционера//Дни. Берлин. 21 июля 1923 г. 219. 13 Из воспоминаний А.И. Гучкова. Заговор//Последние новости. Париж. 9 сентября 1936 г. 5647; 13 сентября 1936 г. 5651. 14 Корево Н. Указ. соч. С. 28. 15 Коркунов П. Государственное право. СПб., 1904. Т. 1. С. 230. 16 Корево Н. Указ. соч. С. 30. 17 Савич Н.В. Воспоминания. СПб, 1993. С. 220. 18 Отречение Николая II. Воспоминания очевидцев. Л., 1927. С. 109-110, 222. 19 Мордвинов А.А. Последние дни Императора//Отречение Николая II. Воспоминания очевидцев. Л., 1927. С. 109-110. 20 Набоков В.Д. Временное правительство и большевистский переворот. Лондон, 1988. С. 27. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

Краткие биографические сведения о некоторых лицах, упомянутых в книге Аввакум (Александр Федорович Тухтин; 1882–1928), иеромонах. Родился в Ярославской губ.; 1 марта 1903 г. поступил в Валаамский монастырь. 11 марта 1908 г. определен в послушники. 9 августа 1914 г. пострижен в монашество. Проходил послушания на монастырском подворье в Москве, при гостинице в монастыре, в братской трапезе. 19 октября 1921 г. переведен в братство Трифоно-Печенгского монастыря. 15 ноября 1921 г. рукоположен в иеродиакона. 17 ноября 1921 г. – в иеромонаха, 11 октября 1926 г. вернулся в Валаамский монастырь. Агапит (Андрей Купреянов; 1877–1922), монах. Из крестьян Курской губ. Женат не был. 20 апреля 1902 г. поступил в Валаамский монастырь, 19 октября 1911 г. определен в послушники, в той же обители пострижен в монашество. Проходил различные послушания, в том числе и чредное чтение Псалтири. Агния Окулова – см. Окулова Агния Сергеевна. Азария (Алексей Иванович Егоров; 1875–?), иеромонах. Родился в д. Веретий Новоладожского уезда Петербургской губ. Окончил курс монастырской богословской школы. 20 января 1904 г. поступил в Валаамский монастырь. 2 июня 1910 г. определен в послушники. 23 июня 1912 г. пострижен в монашество. 18 июля 1920 г. рукоположен во иеродиакона, 13 ноября 1921 г. – во иеромонаха. Проходил послушание на молочной ферме. В 1921 г. переведен в Трифоно-Печенгский монастырь. 3 сентября 1925 г. по прошению вернулся в Валаамскую обитель. Александр Макушин – см. Артемий, схимонах. Алексий (Андрей Шарынов; 1884–1962), монах. Родился в Вологодской губ. В 1905 г. прибыл в Трифоно-Печенгский монастырь, там же в 1921 г. принял монашество. Проходил послушания на конюшне, в пекарне и на кухне. Летом 1938 г. перешел в Валаамский монастырь, но оставался в списках братии Трифоно-Печенгского монастыря. Скончался и похоронен на монастырском кладбище Нового Валаама в Финляндии. Алексий (Сергей Владимирович Симанский; 1877–1970), Патриарх Московский и всея Руси. Занимал патриарший престол с 4 февраля 1945 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Valaamsk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010