В среде националистически настроенной украинской эмиграции продолжало сохраняться подобное отношение к " собору " 1921 г. Наиболее ярким примером апологии самосвятской лжеирархии и обновленческих по своему характеру новшеств, провозглашенных Липкивским и его соратниками, является " Очерк истории Украинской Православной Церкви " , написанный Иваном Власовским . Раскольничьи группировки, действующие сегодня на Украине - т.н. " Украинская православная церковь - Киевский патриархат " (УПЦ КП), возглавляемая преданным анафеме бывшим митрополитом Киевским Филаретом (Денисенко), и т.н. " Украинская автокефальная православная церковь " (УАПЦ), во главе которой ныне стоит лжемитрополит Мефодий Кудряков, - напрямую возводят свое происхождение к УАПЦ, провозглашенной в 1921 г. В связи с этим нынешние раскольники-автокефалисты стараются всячески подчеркивать свое утрированно благоговейное отношение к памяти самосвятского лжесобора. Так, например, раскольниками широко отмечалось 75-летие " Всеукраинского собора " 1921 г., в связи с чем в октябре 1996 г. ими была проведена посвященная ему " научная конференция " и опубликован сборник прозвучавших на ней докладов . Большинство из них было посвящено восхвалению " собора " 1921 г. как оказавшего исключительное влияние на рост националистических настроений на Украине, громко именуемых докладчиками " процессом национально-духовного возрождения " . Как образчик подобной риторики, полностью повторяющей традицию Липкивского, можно привести слова из доклада Леонида Пилявца: " ..Решения Всеукраинского Собора УАПЦ были судьбоносными. Они подняли Украинскую Церковь на качественно новый уровень развития " . В связи с сохранением подобного отношения к лжесобору 1921 г., равно как и по той причине, что националистические политики Украины продолжают активно использовать в своих интересах раскольническое движение, представляется вполне целесообразным рассмотреть, кого собственно представляли делегаты т.н. " Всеукраинского собора " 1921 г.? Был ли этот " собор " действительно " целиком свободным " и действительно церковным, как характеризуют его Липкивский и его последователи? И действительно ли, " никакие внешние силы не угнетали его, не влияли на его свободу " ? Думается, что первичное представление об этом может прежде всего дать рассмотрение состава делегатов " собора " , что мы и попытаемся предпринять.

http://pravoslavie.ru/29008.html

приходы, рапорт с просьбой подтвердить совершенное ВЦУЗ назначение архиеп. Евлогия. 5 марта Финляндский архиеп. Серафим (Лукьянов) представил соответствующий рапорт на рассмотрение Патриарху свт. Тихону . 8 апр. Патриарх Тихон и Свящ. Синод подтвердили указ ВЦУЗ от 24 янв., что впосл. зарубежными архиереями стало рассматриваться как признание ВЦУЗ Его Святейшеством. В мае 1921 г. митр. Антоний направил Патриарху Тихону письмо об учреждении ВЦУЗ по благословению К-польского Патриархата, в к-ром отметил: члены ВЦУЗ «мыслили и мыслят себя в подчинении Вашему Святейшеству и считают за Вами полное право отменять или утверждать его решения» (Там же. С. 681). Согласно протоколу допроса Патриарха свт. Тихона, он получил письмо в нач. июня 1921 г. и дал благословение на деятельность ВЦУЗ (Там же. С. 200). В кон. 1920 г. из К-поля в Сербию был направлен секретарь ВЦУЗ Е. И. Махароблидзе для переговоров о переезде рус. иерархов и перенесении ВЦУЗ в Сербию, где формировался основной центр рус. эмиграции. Он встретился с проживавшим в г. Бела-Црква архиеп. Евлогием (Георгиевским), в янв. 1921 г. они были приняты Сербским Патриархом Димитрием (Павловичем) и доложили ему об учреждении и о составе ВЦУЗ. Патриарх Димитрий предоставил возможность митр. Антонию жить в патриаршем дворце в г. Сремски-Карловци, а др. рус. архиереям - в серб. мон-рях. 16 февр. 1921 г. ВЦУЗ постановило командировать митр. Антония в Сербию; временным председателем ВЦУЗ был назначен архиеп. Анастасий. На заседании 19-21 апр. 1921 г. ВЦУЗ приняло окончательное решение о переезде в Сербию. По прошению митр. Антония Синод Сербской Церкви согласился на перевод ВЦУЗ в г. Сремски-Карловци. 15 мая 1921 г. на последнем заседании в К-поле ВЦУЗ поручило архиеп. Феофану подготовить переезд канцелярии, а еп. Вениамину - оставаться в К-поле для подготовки и проведения рус. церковного собрания. 1-е заседание ВЦУЗ в г. Сремски-Карловци в составе митр. Антония, архиеп. Феофана и еп. Вениамина состоялось 23 июля 1921 г. В отличие от К-польского Патриархата, считавшего ВЦУЗ подведомственным ему учреждением, Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви 31 авг.

http://pravenc.ru/text/161107.html

В июле 1925 года отец Сергий окончательно обосновался в Париже. Он занял здесь кафедру догматического богословия, а также до конца своей жизни оставался бессменным деканом Свято-Сергиевского института. Так закончился " пражский " период жизни протоиерея Сергия Булгакова. Чехословацкая республика была провозглашена 28 октября 1918 года. Koprivova Anastasie. Strediska ruskeho emigrantskeho zivota v Praze (1921-1952). Praha, 2001. S. 8. Koprivova A. Op. cit. S. 8. Савицкий И.П. Прага и зарубежная Россия (Очерки по истории русской эмиграции 1918-1938 гг). Прага, 2002.С. 138. Перечень русских, украинских и белорусских эмигрантских организаций, действовавших в Праге, с их официальными адресами см. в: Koprivova Anastasie. Ruska, ukrajinska a beloruska emigrace v Praze. Adresar. Praha, 1999. Письмо П. И. Новгородцева митрополиту Евлогию от 6.03.1923 с резолюцией от 10.03(25.02).1923. Архив Епархиального управления православных русских церквей в Западной Европе (далее - АЕУП). Папка " Прага 1921-1924 " . Елена, монахиня. Профессор протоиерей Сергий Булгаков//Богословские труды. Сборник 27. М., 1986. С. 140. В Пршибраме с 1921 года существовала значительная русская колония, состоявшая в основном из русских студентов, обучавшихся в местной Горной академии. Письмо П. И. Новгородцева митрополиту Евлогию от 5.05.1923 с резолюцией от 9.05.(26.04).1923. АЕУП. Папка " Прага 1921-1924 " . Указ от 15(2). 05.1923 567). АЕУП. Папка " Прага 1921-1924 " . Письмо П. И. Новгородцева митрополиту Евлогию от 28(15).05.1923. АЕУП. Папка " Прага 1921-1924 " . Елена, мон. Указ. соч. С. 140. Koprivova Anastasie. Strediska ruskeho emigrantskeho zivota v Praze (1921-1952). S. 18-19. Лосский Н.О. Воспоминания//Вопросы философии. 12, 1991. С. 92. Koprivova A. Op. cit. S. 19. Духовный мир студенчества. 1. Прага, 1923. С. 4. Духовный мир студенчества. 3, с. 47-69; 4, с. 51-72. Зеньковский В., прот. О Братстве Святой Софии//Братство Святой Софии: Материалы и документы. 1923-1939/Сост. Н.А. Струве; Подгот. Текста и примеч. Н.А. Струве, Т.В. Емельяновой. М.: Русский путь; Париж: YMCA-PRESS, 2000. С. 6.

http://pravoslavie.ru/5240.html

О приезде в Печенгу отец Иакинф обещался написать Вам и нам. Валаам, 15 декабря 1921 г., Монах Иувиан». 13 ноября 1921 г     Амфилохий (Кулаков Алексей Семенович) , иеромонах. Родился 11 марта 1875 г. в д. Есиной Богородского у. Московской губ. Окончил курс Александровского Мариинского училища. Поступил в Валаамский монастырь 31 августа 1899 г. Определен в послушники 16 сентября 1902 г. Пострижен в монашество 1 марта 1908 г. Рукоположен во иеродиакона 29 июля 1910 г. Посвящен во иеромонаха 22 октября 1911 г. Награжден набедренником 14 апреля 1913 г. Награжден золотым наперсным крестом от Св. Синода 6 мая 1916 г. Проходил кузнечное послушание, смотрителем слесарной мастерской и исполнял чреду священнослужения. Исправлял должность эконома Финляндского Архиерейского дома в Выборге. 3 ноября 1920 г. перечислен в Коневский монастырь. Был в 1921 г. назначен настоятелем Коневского монастыря. В 1926 г. отстранен от должности. Скончался 20 мая/2 июня 1946 г. в Кейтеле (Финляндия). Азария (Егоров Алексей Иванович) , иеромонах. Родился 7 декабря 1875 г. в д. Веретий Новоладожского у. Петербургской губ. Окончил курс монастырской богословской школы по старшему отделению. Поступил в Валаамский монастырь 20 января 1904 г. Определен в послушники 2 июня 1910 г. Пострижен в монашество 23 июня 1912 г. Рукоположен во иеродиакона 18 июля 1920 г. Посвящен во иеромонаха 13 ноября 1921 г. Проходил послушание на молочной ферме, состоял смотрителем этой фермы. Переведен в ТрифоновПеченгский монастырь в 1921 г. Аввакум (Тухтин Александр Федорович) , иеромонах. Родился 19 ноября 1882 г. в д. Лукина Молгского у. Ярославской губ. Поступил в Валаамский монастырь 1 марта 1903 г. 11 марта 1908 г. определен в послушники. 9 августа 1914 г. пострижен в монашество. Окончил курс монастырской богословской школы по младшему отделению в 1913 г. Проходил послушания на подворье в Моск ве, при гостинице в монастыре, в братской трапезе. Переведен в братство Три фонов-Пе ченг ского монастыря 19 октября 1921 г. Рукоположен во иеродиакона ., во иеромонаха 17 ноября 1921 г. 11 октября 1926 г. перемещен обратно в число братии Валаамского монастыря. Скончался 4/17 декабря 1928 г.

http://pravoslavie.ru/6153.html

1918–1921: 1921–1921: Серафим Чичагов 28 .09(11.30).1921 –30.01(12.02)1922: Георгий Ярошевский , в. у. 1921–1922: Владимир Тихоницкий, в. y., паки 30 .01(12.02).1922–21.01(08.02).1923: Георгий Ярошевский 14(27).02.1923–1948: Дионисий Валединский 1945–1946: Тимофей Штретер, в. у. Васильсурская 25 .07(07.08).1920–03(16).06.1922: Макарий Знаменский Васильсурская (обн.) 03(16).06.1922–: Макарий Знаменский Вашингтонская (заруб.) 1934–: Антонин 1934–1939: Антоний Покровский Белижская 06(19).12.1923–1924: Алексий Буй 03(16).06.1924–1925: Нектарий Трезвинский 03(16).01.1926–1926: Иона Лазарев Алексий Велижско-Высочанская (обн.) 25 .06(08.07).1923–1929: Михаил Свидерский Великолукская (обн.) 1929–1934: Михаил Свидерский Великолукская и Торопецкая Григорий 16(29).05.1926–02(15)-09.1927: Макарий Звездов 16(29).09.1927–1930: Тихон Рождественский 1930–1934: 14(27).05.1934–1934: Иоанн Троянский. в. у. 07(20).07.1934–1934: Серафим Протопопов 1934–1936: Иоанн Троянский(?) –1947: Великопермская см. Пермская Великоустюжская 1909–1924: Алексий Бельковский, паки 10(23).03.1924–06.1925: Феодор Яцковский 1925–27.11 (10.12). 1925; Варсонофий Вихвелин 1925–1926: Иринарх Синеоков-Андреевский 14(27).12.1927–09(22).03.1932: Софроний Арефьев 09(22).03.1932–11(24).08.1933: Серафим Трофимов 09(22).1933–11(24).08.1933: Николай Клементьев, в. у. 11(24).08.1933–01.1936: Николай Клементьев 01 .1936–20.06(03.07).1937: Питирим Крылов Великоустюжская (обн.) 27 .09(10.10).1923–1925: Николай Орлов 2 07(20).02.1925–1925: Михаил Постников 25 .02(10.03).1925–1925: Кирилл Ильинский 11(24).04.1925–21.01(03.02).1927: Николай Ашихмин 1927–1933: 1933–09(22).04.1936: Иоанн Тюрин 09(22).04.1936–13(26).07.1942: Михаил Соколовский Вельская 17(30).01.1910–1921: Антоний Быстров 1921–1923: 08(21).10.1923–1927: Николай Караулов Вельская (обн.) 05 .1934–1935: Николай Поспелов Веневская 01(14).01.1924–1925: Флавиан Сорокин 1925–1928: 05(18).12.1928–1928: Флавиан Сорокин, паки Венская (заруб.) 1939–: Василий Павловский – 1946:

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Выводы белого следствия или даже наводки на эти выводы, естественно, не могли быть получены от большевиков, так как белое следствие не допросило ни одно участника предполагаемого уничтожения останков. Не мог «списать» этот вывод Соколов и из опубликованной в конце 1921 г. статьи П.М. Быкова, хотя он смог ознакомиться с ней в 1922 г. и даже привлек ее в качестве вещественного доказательства по делу. Во-первых, к выводу о полном уничтожении останков Соколов пришёл гораздо раньше, по крайней мере, такая формулировка уже встречается в материалах следствия в начале 1920 г. Во-вторых, Соколов не мог знать о том, что знакомится со статьей, из которой были купированы наиболее важные для расследования сведения о судьбе останков. Но могли ли в октябре 1921 г. знать о подобных выводах следствия Ермаков или даже сам Быков? В 1920–1921 гг. на английском и русском языках в разных частях мира вышли книги, содержащие в себе вывод белого следствия об уничтожении останков. Это книги журналиста Р. Вильтона (1920, Лондон, Нью-Йорк), учителя цесаревича П. Жильяра (Ревель, 1921), дочери врача Е.С. Боткина Т.Е. Мельник-Боткиной (Белград, 1921), а также брошюра сотрудников харбинского издательства «Рассвет» (Харбин, 1920). Однако у нас нет сведений о том, что в 1921 г. Ермаков или Быков были знакомы или даже знали о существовании этих изданий. Но даже если и знакомились, там отсутствовало прямое указание на «безформенные ничтожные кости» как результат сжигания, в силу ее психологической и фактической достоверности такая фраза, скорее, могла быть сказана непосредственным участником, очевидцем сжигания. Однако имеются документальные свидетельства того, что для написания статьи, а затем и книги на аналогичную тему, П.М. Быков использовал материалы белого следствия. Так, в 1921 и 1925 гг. П.М. Быков получал из Екатеринбургской ГубЧК материалы следственного дела Н.А. Соколова, а именно дело «Отношение следователя Н.А. Соколова о розыске и задержании Советских работников, участвовавших в убийстве Николая Романова».

http://ruskline.ru/news_rl/2022/10/15/su...

Сретенский монастырь в 1921 году Кремль. Царь-колокол, крестный ход в Сретенский монастырь через Спасские ворота Кремля (нач.1910-х гг.). Изд. П.Фон-Гиргенсон. В 1921 году настоятелем в Сретенской обители был епископ Иларион (Троицкий), обязанности наместника при нем исполнял насельник монастыря архимандрит Сергий (Плаксин). 7 марта 1921 года община верующих при храме Сретенского монастыря обращалась в отдел юстиции Московского совета рабочих и красноармейских депутатов, что «имеет крайнюю нужду в архиерейских облачениях, так как во главе ее стоит епископ, а своих архиерейских облачений у нее нет ни одного. Посему община обращается с просьбой снабдить ее архиерейскими облачениями – желтого, белого и черного цветов. Подпись: Председатель Н. Трусевич» . 15 апреля 1921 года братством при Сретенском монастыре из учетно-организационного отдела были получены два архиерейских облачения (без подризников) – белого и темно-синего цветов, а 22 апреля 1921 года – одно архиерейское облачение красного цвета. На документах о получении стоит подпись: «За председателя – е. Иларион» . Облачение было выдано из ризницы домовой церкви при Саввинском подворье . Московский житель Николай Окунев писал 19 апреля/2 мая 1921 года в своем дневнике о служении владыки Илариона: «На Страстной неделе тянуло в церковь. Несколько раз ходил в Сретенский монастырь. Привлекал туда епископ Иларион – не своим пышным архиерейским служением, а участием в службах в качестве рядового монаха. Однажды (за всенощной со среды на четверг) он появился в соборном храме монастыря в простом монашеском подряснике, без панагии, без крестов, в камилавке, и прошел на левый клирос, где и пел все, что полагается, в компании с четырьмя-пятью другими рядовыми монахами, а затем вышел в том же простом наряде на середину храма и проникновенно прочитал канон, не забывая подпевать хору в ирмосах. Прочитавши канон, запел один “Чертог Твой вижду, Спасе мой, украшенный”. Ну, я вам скажу, и пел же он! Голос у него приятнейший, чистый, звучный, молодой (ему 35 лет), высокий. Тенор. Пел попросту, не по нотам, но так трогательно и задушевно, что я, пожалуй, и не слыхивал за всю свою жизнь такого чудного исполнения этой дивной песни. Мне, грешному, вспомнился Н.А. Преображенский, знаменитый тенор конца прошлого столетия. Разве только он бы спел эту вещь лучше Илариона. В эту же службу объявился там удивительный канонарх, по одежде – такой же простой монах. И голос, и чинность, и симпатичнейшая наружность действительного девственника заставили меня расспросить: да кто же это? И я узнал, что это родной брат Илариона архимандрит Даниил (по фамилии Троицкий). Он на два года моложе Илариона, но тоже теперь архиерей: его хиротония во епископа Елецкого совершена в субботу на Страстной. Говорят, это сыновья какого-то захолустного священника или дьякона Тульской епархии. То-то гордится, наверное, старичок-отец: два молодых сына – и оба архиереи!» .

http://pravoslavie.ru/52023.html

Чтоб никогда не встретиться… И смуту …………………………………….судьбой. Фрагмент стихотворения 1917 г. Сослужу тебе верную службу, – Ты не бойся, что горько люблю! Я за нашу веселую дружбу Всех святителей нынче молю. За тебя отдала первородство И взамен ничего не прошу, Оттого и лохмотья сиротства Я, как брачные ризы, ношу. Июль 1921 28 июля 1921 Памяти А. Блока А Смоленская нынче именинница, Синий ладан над травою стелется, И струится пенье панихидное, Не печальное нынче, а светлое. И приводят румяные вдовушки На кладбище мальчиков и девочек Поглядеть на могилы отцовские. А кладбище – роща соловьиная, От сиянья солнечного замерло. Принесли мы Смоленской Заступнице, Принесли Пресвятой Богородице На руках во гробе серебряном Наше солнце, в муке погасшее, – Александра, лебедя чистого. Август 1921 Александр Блок скончался 25 июля (по ст. ст.) 1921 года, 28 июля, в день праздника иконы Смоленской Божьей Матери, был похоронен на петербургском Смоленском кладбище. В 1944 году прах перенесен на Волково кладбище. Известен отзыв матери Блока об этом стихотворении: «До сих пор лучшее, что сказано о Саше, сказала в пяти строках Анна Ахматова». Августом 1921 года датировано четверостишие, посвященное Блоку: Не чудо ли, что знали мы его, Был скуп на похвалы, но чужд хулы и гнева, И Пресвятая охраняла Дева Прекрасного Поэта своего. Широко распахнуты ворота Липы нищенски обнажены, И темна сухая позолота Нерушимой вогнутой стены. Гулом полны алтари и склепы, И за Днепр широкий звон летит. Так тяжелый колокол Мазепы Над Софийской площадью гудит. Все грозней бушует, непреклонный, Словно здесь еретиков казнят, А в лесах заречных, примиренный, Веселит пушистых лисенят. 15 сентября 1921 Анна Горенко с шестнадцати лет жила у родственников в Киеве, поступив в 8й класс Фундуклеевской гимназии. В начале 60х годов она восстановила по памяти некоторые из сожженных ранних стихов, наметив план «Из Киевской тетради». Но с Киевом были связаны не только ее ранние интимные стихи. В 1912 и 1914 годах, вновь оказавшись в городе юности, она напишет стихотворения «Стал мне реже сниться, слава Богу…», «В киевском храме Премудрости Бога», в которых запечатлеет сам город, его соборы, лаврский колокольный звон . Таковы первые строфы стихотворения «Киев»:

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

1921 г. Сегодня исповедовал и причащал Святых Таин Христовых в г. Ежеренах одну старуху на дому, которую с ее двумя взрослыми дочерьми католики хотели уморить голодом за их несогласие перейти в католичество, но не могли сломить их твердости в православии. Вот где незримые миру, ведомые Единому Богу подвижницы-исповедницы. 1921 г. Ум человеческий может возвышаться до познания глубин и законов духа, при которых все естественное есть несущественное для него, как преходящее и лишь служебное в отношении его, а потому в иных отношениях и не греховное, каково бы оно ни было. Такое познание может быть воспринято умом лишь при возвышении духа над всем естественным, что я сегодня и переживал как дар мне Божий. 1921 г. Сегодня у меня была борьба в душе между жизнью и смертью , какая, думаю, бывает у самоубийц перед смертью. Жизнь во мне, милостью Божией, победила, чувствую, я еще буду умирать душой, доколе до конца не умру, очевидно, для всего земного и душевного. 28.07.1921 г. Сегодня за литургией (служил ее я в Свято-Духовом монастыре, в городе Вильно) по принятии Святых Таин Христовых я ощутил в себе силу к такой смерти и в то же время продолжение ее, но одновременно действует во мне и жизнь, не земная и не от земных источников, проницающая и душу и тело. 29.07.1921 г. Господи, даруй мне благодатный дар слова, дабы оно жгло сердца людей светом и теплотою Твоей Божественной Истины, к себе привлекающей, очищающей, покоряющей. Даруй мне и небесный дар Твоей Божественной любви, животворящей, утешающей, ободряющей, укрепляющей, очищающей, возвышающей, дабы Ты Сам действовал ею чрез меня на сердца человеческие. Тебе все возможно, ибо Ты – Сила, Премудрость и Любовь . Я дерзаю настойчиво просить Тебя об этих дарах, как крайне необходимых теперь для пастырского служения людям. Ведь столько разрушений внес грех в душу и тело человека, что познание Истины для него стало уже чрезвычайно затруднительно из-за совершенного расстройства и поражения грехом его сил. 1921 г. Вильно Господи! Я прошу у Тебя дара слова, исцелений и любви. Первый Ты мне почти даровал, отчасти же, несомненно. Даруй мне его в совершенстве. Пусть оно жжет сердца людей светом и теплотой Твоей Истины, к Себе привлекающей, очищающей, покоряющей.

http://azbyka.ru/otechnik/Pontij_Rupyshe...

Родился 16 февраля в Париже. Окончил Сорбонну. Преподает в Парижском университете. Редактор «Вестника Рус. Христ. Движения». Les chretlens en URSS. P. 1963. Нем. пер. 1965. Англ. пер. 1967. стр. 464. СТРУВЕ Петр Бернгардович. 1870–1944 Родился в Перми 26 января. Сын губернатора, внук основателя Пулковской обсерватории. Окончил юридический факультет Петербургского университета. Примкнул к марксистам. Эмигрировал в Германию в 1901, издавал там журнал «Освобождение». Вернулся в Россию в 1905 г. Член Второй Государственной Думы. Принимал участие в сборнике «Вехи» 1909. Профессор экономики. Член Академии Наук. Редактор «Русской Мысли» 1907–18. Покинул Россию 1919 Принимал деятельное участие в политической жизни русской эмиграции. Жил в Париже. Редактировал газеты «Возрождение» 1925–1927. «Россия» 1927–1928, «Россия и Славянство» 1928–1933, журнал «Русская Мысль». София 1921, Прага 1922–1923, Париж 1927. В 1928 переехал в Белград, где он возглавлял Русский Научный Институт. В 1940 вернулся во Францию, где и умер 26 февраля. Во время войны погибли ценные его рукописи. Статьи о Толстом. София. 1921. Размышления о русской революции. София. 1921. Историко-политические заметки о современности. София. 1921. Итоги и существо коммунистического хозяйства. Б. 1921. стр. 387. Социальная и экономическая история России. П. 1952. «Содержит полную библиографию его трудов. Более 660 заглавий. Ст. Мат. Биб. I. Бл. 1931. СУРСКИЙ И. К. псевдоним Якова Вениаминовича Ильяшевича. ? –1953 Окончил Императорское Училище Правоведения. Служил при Правительствующем Сенате. Был секретарь «Общества в память о. Иоанна Кронштадского». После революции жил в Югославии; уыер там же 23 марта. Отец Иоанн Кронштадский. Белград. 1938. стр. 268. ТАЛЬБЕРТ Николай Дмитриевич. 1886–1969 Родился 10 июля близ Киева. Окончил в 1907 Императорское Училище Правоведения. Занимал ряд должностей на государственной службе. Покинул Россию в 1922 г. Жил в Германии и в Югославии. Переехал в Америку в 1950 г. Преподавал в семинарии при Св. Троицком Монастыре в Джорданвилле.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010