Три В. к. Ц. ведут свое происхождение от Ассирийской Церкви Востока. С нач. XIII в. католич. путешественники-миссионеры проповедовали в Азии, на Ближ. и Дальн. Востоке, в т. ч. среди верующих Церкви Востока, но христиане-ассирийцы зачастую оказывали противодействие католич. миссионерам, и число принявших католицизм несториан оставалось незначительным. Первая уния Римско-католической Церкви с «ассиро-халдеями» была заключена на Ферраро-Флорентийском Соборе, принявшем декрет «Benedictus sit Deus» (7 авг. 1445) о присоединении к католицизму кипрской несторианской общины. В 1552 г. неск. ассир. епископов, несогласных с утвердившимся с сер. XV в. в Церкви Востока обычаем наследования патриаршего престола (католикосата) от дяди к племяннику, избрали католикосом пресв. Иоанна (Юханнана) Сулаку, к-рый при поддержке францисканцев обратился в Рим с просьбой утвердить свое избрание. В апр. 1553 г. папа Римский Юлий III рукоположил Иоанна Сулаку во епископа и провозгласил его патриархом Вавилона и вост. сирийцев. В 1672 г. последователи Сулаки отреклись от унии с Римом, но в том же году преемство католич. епископов-ассирийцев было продолжено несторианским митрополитом Амиды (совр. Диярбакыр, юго-вост. Турция) Иосифом (Юсуфом), к-рый принял католицизм под влиянием проповеди капуцинов и в 1681 г. получил от папы Римского Иннокентия XI титул патриарха. В июле 1830 г. папа Пий VIII объединил различные ветви униатов-ассирийцев в единую Халдейскую католическую Церковь. С прибытием в Индию в кон. XV в. португ. колонистов началась миссионерская работа иезуитов среди христиан Малабарской Церкви , находившейся в общении с Ассирийской Церковью Востока. В сер. XVI в. португальцы запретили ассир. епископам приезжать в Малабар, и после смерти еп. Абрахама († 1597) в Малабарской Церкви прекратилось апостольское преемство. В связи с этим в 1599 г. на Диамперском Соборе была принята уния с Римом. Установление в Малабарской Церкви католич. иерархии привело к насильственной латинизации ее обрядовых традиций, и в 1653 г.

http://pravenc.ru/text/155376.html

И здесь православию предстоит еще больший соблазн — уклониться от искания Царства Божия и вступить на чуждое его целям политическое поприще. Такова практическая задача экуменического движения на сегодня. Вместе с собственно Православием тому же влиянию подвергаются и Армяно-Григорианская, Сиро-Яковитская, Абиссинская, Коптская и Сиро-Халдейская не Римско-католические Церкви, а также Старокатолическая Церковь, столь родственные Православию. Принимая во внимание, что: а) целеустремления экуменического движения, выразившиеся в образовании «Всемирного Совета Церквей» с последующей задачей организации «Экуменической Церкви», в современном нам плане не соответствуют идеалу христианства и задачам Церкви Христовой, как понимает Православная Церковь; б) направление своих усилий в русло социальной и политической жизни и к созданию «Экуменической Церкви», как международной влиятельной силы, есть как бы падение пред искушением, отвергнутым Христом в пустыне, и уклонение Церкви на путь уловления душ человеческих во мрежи Христовы нехристианскими средствами; в) экуменическое движение, в современном плане работы «Всемирного Совета Церквей», не в пользу Церкви Христовой и слишком преждевременно отвергло уверенность в возможности воссоединения Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви; преобладающий протестантский состав Эдинбургской конференции 1937 года, потерпев ли неудачу или только в предвидении ее, поспешил покончить с попытками к благодатному воссоединению Церквей; в целях самосохранения протестантизм пошел по пути меньшего сопротивления, по пути отвлеченного унионизма на социально-экономической и даже политической почве. Это движение и дальнейший план своей работы построило на теории создания нового внешнего аппарата «Экуменической Церкви» как учреждения в государстве, так или иначе с ним связанного и обладающего мирским влиянием; г) в течение всех истекших десяти лет (с 1937 по 1948 г.) идея воссоединения Церквей на догматической и вероучительной почве документально больше уже не обсуждается — ей дано второстепенное педагогическое значение для будущего поколения. Таким образом, современное нам экуменическое движение не обеспечивает дела воссоединения Церквей благодатными путями и средствами;

http://ruskline.ru/opp/2023/09/13/k_75le...

По достижении 75-ти лет епископы должны ходотайствовать об освобождении от занимаемых постов. Общее число епископоов в РКЦ сейчас около 3500 чел. Различные виды епископских должностей I. Патриархи Патриархаты восточного обряда (их 6): 1 - Александрийский патриархат коптского обряда (бывшие монофизиты), возник в конце XIX в., насчитывает около 50 тыс. чел.; 2 - Антиохийский патриархат сирийского обряда (из иаковитов и маланкар в Индии); 3 - Антиохийский патриархат мельхитского ообряда (бывшие православные); 4 - Антиохийский патриархат маронитского обряда с центром в Ливане (ветвь, отколовшаяся от маронитов в XIII в. после крестового похода, центр маронитов был в монастыре Марона в Сирии); 5 - Вавилонский патриархат халдейского обряда (бывшие несториане), возник в XVI в., центр в Багдаде, около 1 млн. чел.; 6 - Киликийский патриархат армянского обряда с центром в Бейруте, около 200 тыс. армян-униатов. Патриархаты латинского обряда (их 5): 1 - Иерусалимский (есть реальная область), создан в эпоху крестовых походов; 2 - Венецианский; 3 - Вестиндийский (Американский), центр в Мадриде; 4 - Лиссабонский; 5 - Восточно-Индийский (Индия). Последние три патриархата чисто титулярные. II. Митрополиты и архиепископы Митрополиты, они же архиепископы - суть епископы, председательствующие в церковных провинциях. Митрополиты латинского обряда получаооооо папы палию (омофор западного типа) и право предношения креста. Митрополит председательствует на провинциальном соборе. Униатские митрополиты подчиняются патриарху и особых прав не имеют. Митрополиты, первенствующие в национальной церкви, называются примасами. Примас - это первенство чести. Это обычно старейший из митрополитов в данной церкви. В некоторых странах имеется два примаса. Каждый митрополит возглавляет провинцию, те есть церковно-административную единицу, включающую несколько епархий. Таких провинций в РКЦ около 400. Большинство митрополитов является кардиналами. III. Епископы 1. Епархиальные епископы управляют определенной областью, епархией. Они называются ординариями. Поскольку большинство епархий входит в состав церковных провинций, управляемых митрополитом, то эти епископы именуются еще суффраганами, то есть имеющими право голоса на провинциальных соборах.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2269...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости В 2014 году 125 тысяч христиан бежало из Ирака 13.02.2015 10:27 Версия для печати Багдад, 13 февраля. Присутствие ИГИЛ в Ираке угрожает “уничтожением христианской религии и культуры”. По словам архиепископа Халдейской католической Церкви Башара Варды, за прошлый год занятые боевиками территории покинули 125 тыс. христиан. Архиепископ Эрбиля выступил с докладом перед Генеральным синодом Церкви Англии в Лондоне 10 февраля, передает «Седмица» . Церковь не может гарантировать безопасность верующих, заявил Варда. Ранее, выступая перед членами британского парламента, архиепископ Эрбиля заявил, что воздушных ударов по позициям боевиков недостаточно. Необходима наземная военная операция. «Мы – христиане – не сможем долго продержаться в регионе. Как католик я понимаю ответственность моего заявления, но я считаю, что нужна военная операция. Другой дороги нет», - утверждает Варда. Число христиан, которое еще в эпоху Саддама Хусейна составляло 1.4 млн верующих, за последнее десятилетие сильно сократилось. “Я прошу вас сосредоточиться на необходимости военных действий”, - сказал халдо-католический архиепископ. То, что происходит в Ираке, захваченном ИГИЛ, “хуже для мира, чем то, что происходило в Афганистане”.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЛИЖНЕВОСТОЧНЫЙ СОВЕТ ЦЕРКВЕЙ [БВСЦ; англ. Middle East Council of Churches; араб.        ], межконфессиональная христ. орг-ция, основанная рядом правосл., восточноправосл., протестант. и англикан. Церквей в мае 1974 г. на I Генеральной ассамблее в Никосии (Кипр). Обязательным условием членства в БВСЦ является признание Церковью-членом Апостольского и Никео-Константинопольского Символов веры. Сопредседателями Совета были избраны митр. Лаодикийский Игнатий (Хазим) (Антиохийская Православная Церковь; с 1979 Патриарх Антиохийский Игнатий IV ), свящ. Ованнес Агаранян (Армянская Апостольская Церковь) и митр. Сомуил (Коптская Церковь). В 1990 г. на V Генеральной ассамблее к Совету присоединились римо-католики и сопредседателем стал еп. Юсеф аль-Хури. С 1994 г. сопредседателями Совета были: правосл. Патриарх Александрийский Парфений III (в 1996 его в качестве сопредседателя сменил митр. Лимасольский Хрисанф (Кипрская Православная Церковь), копт. Патриарх Александрийский Шенуда III , лат. Патриарх Иерусалимский Мишель Саббаи и глава Совета евангелических Церквей Сирии и Ливана пресвитерианский пастор Салим Сахиуни. В наст. время членами БВСЦ являются почти все крупные Церкви Ближ. Востока, в т. ч. Александрийская, Антиохийская, Иерусалимская и Кипрская Православные Церкви, арм. Киликийский Католикосат, Коптская Церковь, Сирийская Церковь, ближневост. католич. Церкви (Армянская, Халдейская, Коптская, Мелкитская, Маронитская, Сирийская Католические Церкви и лат. Иерусалимский Патриархат), англикан. Епископальная Церковь в Иерусалиме и на Ближ. Востоке и Епископальная Церковь в Судане, Евангелическо-Лютеранская Церковь в Иордании, ряд реформатских Церквей и объединений (Евангелическая Церковь Египта, Евангелическая Церковь в Судане, Синод Евангелической Церкви в Иране, Национальный евангелический синод Сирии и Ливана, Национальный евангелический союз Ливана, Пресвитерианская Церковь в Судане, Союз армянских евангелических Церквей на Ближ. Востоке, Французская реформатская Церковь в Тунисе, Национальная евангелическая Церковь в Кувейте) и Протестантская Церковь в Алжире, объединяющая методистов, реформатов, пятидесятников и членов Армии спасения. Из традиц. ближневост. Церквей не входит в Совет только ассир. Церковь Востока.

http://pravenc.ru/text/149383.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Власти Турции экспроприировали исторический центр города Диярбакыр с древними христианскими храмами 01.04.2016 В ходе военных операций, предпринимаемых в юго-восточной Турции против сторонников Рабочей партии Курдистана, турецкое правительство объявило об экспроприации большой части исторического центра Диярбакыр (греч. Амида ). В том числе, конфискованы все христианские церкви этого города, который стоит на берегу реки Тигр, сообщило информационное агентство Fides. В числе конфискованных турецкими властями объектов оказались принадлежавший Армянской Апостольской Церкви храм св. Гирага (Кириака), сирийская церковь, посвященная Деве Марии, халдейская церковь Мар Саркис (св. Сергия), армянская католическая церковь и протестантский храм. Кроме того, экспроприировано более 6 тысяч домов, расположенных, главным образом, в старом городе Диярбакыра. В данный момент ни одна из христианских церквей в Диярбакыре не действует. Турецкий чиновник Аднан Эртем, глава Управления вакуфов (религиозных фондов) представил конфискацию как превентивную меру, направленную на то, чтобы сохранить исторический центр Диярбакыра от опустошения, вызванного военным конфликтом. В то же время Невин Солукая, глава Ведомства по культуре города Диярбакыра, предложила фондам, которые являются владельцами нескольких конфискованных церквей, обжаловать их национализацию. Армянская церковь св. Гирага, недавно восстановленная после долгих лет пренебрежения и утомительных переговоров с гражданскими властями, является одной из крупнейших армянских церквей на Ближнем Востоке и имеет долгую историю. В понедельник, 28 марта 2016 г., турецкий президент Реджеп Тайип Эрдоган сказал, что с прошлого июля, когда столкновения с курдскими повстанцами возобновились в юго-восточных областях страны, где сконцентрировано курдское меньшинство, турецкие вооруженные силы убили более 5 000 бойцов Рабочей партии Курдистана. В то же время, потери правительственных сил безопасности за тот же период составили 355 погибших. Конфликт между турецкими вооруженными силами и военизированными группами Рабочей партии Курдистана, который начался в июле, является самым кровавым за прошлые два десятилетия. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 02.04.2016 13:46:49

http://drevo-info.ru/news/20428.html

Вопрошения и ответы, положенные по чину, были заранее переведены профессором Болотовым на сиро-халдейский язык и усвоены присоединяемыми. Пресвитер Сергий, как знакомый с церковно-славянским языком, произносил ответы от лица всех присоединяемых. Трогательно было слышать, когда митрополит произнес первое вопрошение: «отрицаетесь ли учения Нестория я Феодора и всех им единомысленных», и когда на сие последовал громогласно произнесенный присоединяемым пресвитером Сергием ответ: «отрицаемся»! Мысль невольно переносилась к тем временам, когда имена названных лжеучителей глубоко волновали Церковь православную. После всех вопрошений и ответов, митрополит, произнеся слова: «внидите в Церковь православную и, совершенно отринув заблуждения, в них же были есте, чтите Отца Вседержителя, Сына Его Иисуса Христа и Духа Святого, Троицу единосущную и нераздельную», подвел присоединяемых к амвону, где на особом аналогие положены были крест и евангелие. В это время хором митрополичьих певчих было исполнено на сиро-халдейском языке пение псалма 66: «Боже, ущедри ны и благослови ны»... По окончании пения псалма, присоединяемые стали на колена, а митрополит прочел положенные и в других чинах присоединения стихи: «Посли дух Твой» и другие и молитву «Господи Боже Вседержителю»...Затем присоединенные встали и утвердили данное ими обещание об исповедании православно-католические веры лобызанием евангелия и святого креста. Чин присоединения закончился чтением митрополитом Палладием молитвы над присоединяемыми, начинающейся словами: «Господь наш Иисус Христос »... После сего митрополит, высказав приветствие новоприсоединенным, возложил на епископа Иону драгоценный крест, панагию и архиерейскую мантию на архимандрита Илию – крест архимандритский, а на прочих пресвитеров – кресты иерейские. Все они, затем, были введены в алтарь и, облачившись в священные одежды, свойственные их степеням священства, приняли участие в совершении божественной литургии. Во время малого входа епископ Иона возложил на присоединенного к православной Церкви архимандрита Илию митру.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Церковное торжество состоялось 19 октября. В академическом храме после поздней Литургии был совершен торжественный молебен, в конце которого читалась молитва, составленная св. Филаретом (Дроздовым) к 700-летию Москвы в 1847 году. Конечно, в текст её были внесены существенные изменения. Но возвратимся к событиям собственно церковной жизни. В 1947-1948 годах активно шла подготовка к Всеправославному Совещанию, которое первоначально должно было проходить в Москве в период с 1 по 10 октября 1948 года. Подготовительная комиссия начала свою работу 23 декабря 1947 года. Предполагалось, что в Москву прибудут предстоятели всех Православных Поместных Церквей, а также делегации Сиро-Халдейской, Армяно-Григорианской и Коптской Церквей для обсуждения их возможного воссоединения с Православием. Совещание должно было продемонстрировать единство Православных Церквей при видимом перевесе Московской Патриархии, разрешить ряд вопросов канонического характера и принять ряд заявлений церковно-политического характера — осудить агрессивный католицизм и экуменическое движение. В качестве программы-максимум, озвученной для внутреннего пользования, предполагалось провести в сентябре 1947 года Предсоборное Совещание с целью созыва в Москве Вселенского Собора и присвоения Московской Патриархии титула «вселенской». Но планам этим не суждено было осуществиться. Константинопольская, Александрийская, Элладская и Кипрская Церкви от участия в московском церковном форуме уклонились. Правда, Константинопольская и Элладская делегации всё же прибыли в Москву для участия в торжествах, но в работе совещания не участвовали. В результате формат всеправославной встречи пришлось срочно менять. Было решено, что летом 1948 года в Москве состоится совещание глав Православных Церквей, приуроченное к юбилею 500-летия автокефалии Русской Православной Церкви. Совещание глав и представителей Автокефальных Православных Поместных Церквей прошло в Москве в период с 8 по 18 июня 1948 года. С докладом, осуждающим экуменическое движение, выступил архиепископ Богучарский Серафим (Соболев), указавший на масонские корни экуменизма. Всеми участниками была категорически отвергнута возможность участия Православных Церквей в экуменическом движении. Прозвучали также доклады «Ватикан и Православная Церковь» протопресвитера Гавриила Костельника, «Ватикан и Православная Церковь в Болгарии» митрополита Пловдивского Кирилла, «Об англиканской иерархии» митрополита Сливенского Никодима. Участники Совещания осудили стремление Римо-Католической Церкви к насаждению унии и к подрывным действиям в отношении Православия.

http://pravoslavie.ru/37154.html

Боевики «Исламского государства» продолжают уничтожать памятники истории в Мосуле 11 марта, 2015. Новостная служба Исламистские боевики также осквернили приходское кладбище. 11 марта. ПРАВМИР. В иракском Мосуле боевики «Исламского государства» взорвали церковь Х века. По сообщению Турецкого государственного агентства печати, боевики взорвали халдейскую католическую церковь Х века, — передает Седмица.Ru Согласно информации, полученной от иракского государственного чиновника, исламистские боевики также осквернили приходское кладбище. Ранее боевики террористической группировки «Исламское государство» тяжелой боевой техникой сравняли с землей руины древнего города Калах, а также уничтожили древние статуи в музее Мосула. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 28 марта, 2016 9 февраля, 2016 6 августа, 2015 4 августа, 2015 31 июля, 2015 23 июля, 2015 16 июля, 2015 14 июля, 2015 8 июля, 2015 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/boeviki-islamskogo-gos...

Несмотря на бои между курдами и иракской армией халдейский священник отказался покинуть свой город 25.10.2017 13:30 Благовест-инфо Сирия: джихадисты казнили более ста человек перед отступлением из Эль-Карьятейна 24.10.2017 01:30 Благовест-инфо Британцев, воюющих за надо убивать – британский министр 20.10.2017 01:49 Благовест-инфо Ниневийская равнина: назревает вооруженный конфликт между курдами и христианами 17.10.2017 18:42 Благовест-инфо Ирак: снайперы уничтожили джихадистов за считанные секунды до расправы над христианской семьей 17.10.2017 17:51 Благовест-инфо Филиппины: Марави полностью освобожден от исламистов 16.10.2017 15:37 Официальный сайт ОВЦС Выступление митрополита Волоколамского Илариона на международной конференции «В поиске подходящих ответов на кризис, который долго не хотели признавать» 13.10.2017 11:07 Благовест-инфо «Помощь Церкви в нужде» представила в британском парламенте доклад о гонениях на христиан 10.10.2017 16:46 Life.ru " Чёрная метка " ваххабитам: что привозил в Москву саудовский король? 02.10.2017 12:29 ИГ взяло на себя ответственность за нападение на вокзале Марселя 02.10.2017 01:33 Благовест-инфо Ливия: найдено место захоронения коптов, замученных исламистами 29.09.2017 15:50 Аудиозапись с обращением аль-Багдади говорит об агонии ИГ, уверен эксперт 28.09.2017 14:40 Благовест-инфо Более 1400 христианских семей вернулись на Ниневийскую равнину – губернатор 30.08.2017 15:24 " Коммерсантъ "/" Огонёк " Призрак на замену 29.08.2017 14:51 В «Хезболлах» заявили, что сирийские митрополиты Павел и Юханна не находятся в руках ИГ 28.08.2017 17:11 Благовест-инфо Исламисты разрушили католическую церковь на юге Филиппин 21.08.2017 11:22 Испанские ультраправые проводят акции против мусульманской общины в стране 18.08.2017 14:25 В соборе Парижской Богоматери отслужат мессу в память о жертвах терактов 17.08.2017 15:24 Великобритания подготовит резолюцию СБ ООН по расследованию преступлений ИГ 14.08.2017 14:55 Исламисты вывезли из России сотни детей - СМИ

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010