экскурс о начале христианства в Персии, где темный и запутанный вопрос о происхождении сиро-халдейской церкви, впервые отрешается от легендарных сказаний и ставится на научную почву. Путем оригинальных комбинаций и детальной критики источников, проф. Болотов приходит в нем к установке того положения, что исторической родиной персидского христианства была едесская церковь , что насадителем его и вместе первым епископом сиро-халдейской церкви был мар-Маре (Марий), живший в первой половине третьего века, ученик апостола (не из 70-ти) Аддая (Фаддея), действовавшего в Едессе в последней четверти II в. Вместе с этим выводом падает окончательно и то старое, общераспространенное мнение, по которому источником христианства для Персии считалась Антиохия; напротив, – утверждает Болотов, – «получив своих первых иерархов от церкви едесской, церковь сиро-персидская была автокефальная во все время своего исторического существования и никогда не стояла в зависимости от антиохийской кафедры. Первостоятелей церкви персидской, епископов селевкие-ктезифонских, избирали и рукополагали подведомые им епископы сиро-персидские». – Едва ли у многих читателей хватит самоотвержения, чтобы внимательно проследить за экскурсами, занимающимися установкой списка сиро-халдейских католикосов, однако и здесь заключительный вывод, к какому они приводят относительно современных сиро-халдеев, не лишен общего интереса. Оказывается, что наследственная линия патриархов Мар-Шимонов, стоящая во главе той части сиро-халдеев, из которой вышли попытки к соединению с православием , имеет более прав на притязание быть продолжательницей древнего рода сиро-халдейских католикосов, чем соперничающая с ней линия Мар-Йосефов, принявшая католичество. Отметим еще экскурс, описывающий церковный год современных сиро-халдеев, где последовательно проведенное сравнение его с богослужебным кругом православной и католической церкви, дает возможность всякому ясно видеть отличительные особенности его. 5. Церковно-историческое значение восточного Иллирика по статье П.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Spass...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Боевики ИГ изуродовали халдейский монастырь в Мосуле 13.03.2015 00:46 Версия для печати Мосул-Рим, 13 марта, Fides/Благовест-инфо. Боевики «Исламского государства» изуродовали фасад древнего монастыря Мар Горгис (св. Георгия) в Мосуле, принадлежащего халдо-католической общине свв. Антония и Гормизды. Мосул, крупнейший город на севере Ирака, находится под контролем джихадистов с июня прошлого года. Вопреки слухам, распространенным рядом СМИ, монастырская церковь до последнего времени не была взорвана, сообщили агентству «Fides» источники в Ираке, однако террористы взорвали ее фасад. Фотография церкви была опубликована на иракском сайте ankawa.com. Фасад храма стал объектом вандализма по той причине, что кирпичи на нем были выложены в форме большого креста. Кресты, увенчивавшие купол и крышу монастыря, были уничтожены ранее – в декабре прошлого года. Такая же доля досталась и крестам на всех других христианских церквах, которые расположены на территориях, захваченных ИГ. Вандалы также осквернили находящееся возле церкви св. Георгия кладбище, где, в частности, похоронены многие военные-христиане, погибшие в ходе ирано-иракской войны.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Халдейский патриарх: священники не должны содействовать исходу христиан из Ирака 14.04.2016 15:33 Версия для печати Багдад, 14 апреля, Fides/Благовест-инфо. Церковь как таковая и, в особенности, священники, никоим образом не должна содействовать организации исхода христиан из Ирака. Тем, кто нарушит это указание, глава Халдо-католической Церкви напомнил, что они могут быть за это наказаны. Патриарх Рафаэль Луис I Сако предупредил активистов халдейской общины – в первую очередь священников, – что не должны напрямую участвовать в подготовке и осуществлении экспатриации иракских христиан, которые продолжают покидать свою родину, отправляясь в Европу и Америку. Проблема миграции обсуждалась халдейскими епископами на недавнем заседании, прошедшем под председательством патриарха Рафаэля Луиса в столице Иракского Курдистана Эрбиле. Халдо-католические иерархи, в частности, осудили «сомнительные» действия ряда лиц и организаций, не связанных напрямую с Церковью, которые злоупотребляют сложившейся трагической ситуацией для достижения своих собственных «экономических, политических и медийных интересов».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Число живущих на Святой Земле христиан постепенно увеличивается Иерусалим, 13 января 2023 г. Фото: Wp.com      100 лет назад христиане составляли около 10% населения Святой Земли. В частности, они составляли 86% населения Вифлеема и 25% населения Иерусалима. Однако сегодня ситуация намного печальнее: христиане составляют всего 2% от общей численности населения Святой Земли, в том числе 12-30% населения Вифлеема и 2% населения Иерусалима. Тем не менее, согласно новому отчету Центрального статистического бюро Израиля, к 2022 году число христиан на Святой Земле немного увеличилось. Сейчас в Израиле проживает около 182 000 христиан: примерно 1,9% населения страны. Таким образом, число христиан увеличилось на 2% за 2021 год. 75,8% христиан в Израиле – это арабы (6,9% всей арабской общины страны). Большинство арабов-христиан проживает в Назарете (21 100 человек), Хайфе (16 700), Иерусалиме (12 900) и Шфараме (10 500). Суммарный коэффициент рождаемости на Святой Земле - примерно 1,8 ребенка на одну христианку репродуктивного возраста, а средний размер христианского домохозяйства составляет 3,06 человека (3,05 человека для иудейских домохозяйств и 4,46 для мусульманских домохозяйств). На Святой Земле представлены многочисленные христианские деноминации и юрисдикции: Православная Церковь, Римско-Католическая церковь, Армянская Апостольская церковь, Коптская церковь, Мелькитская Греко-Католическая церковь, Маронитская Католическая церковь, Сиро-Яковитская церковь, Сирийская Католическая церковь, Эфиопская церковь, Армянская Католическая церковь, Халдейская Католическая церковь, Англиканская церковь и Лютеранская церковь. Также присутствуют евангелические протестантские церкви, но официально они властями не признаны. Источник: http://orthochristian.com/150314.html Christian population in Holy Land sees slight growth in 2022 There are now approximately 182,000 Christians in Israel: about 1.9% of the population. Рейтинг: 9.7 Голосов: 111 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/150449.html

5. Музей св. Фомы 6. Церковь Благовещения – район Мухандисин 7. Церковь св. Девы Фатимской – район Файзалиа 8. Часовня Богоматери Освобождения – район Шифаа 9. Дом Сестёр Иисуса – район Даваса 10. Дворец архиепископа - район Даваса Ассирийская Церковь Востока: 1. Епископия Ассирийской Церкви Востока – район Нур 2. Ассирийская церковь – район Даваса 3. Церковь Девы Марии – район Вихда Халдейская католическая Церковь Вавилона: 1. Халдейская епархия – район Шурта 2. Церковь Мискинта – район Майясса 3. Древняя церковь Симона Аль Сафа – район Майясса 4. Церковь св. Вифиона – район Шахар аль Сук 5. Собор св. Ефрема – район Вади Аляйн 6. Церковь св. Павла – район Маджму Аль Такафийя 7. Церковь Иммакулаты с архидиоцезом (был разбомблен) – район Шифаа 8. Церковь Святого Духа – район Бакир 9. Церковь Девы Марии – район Дракзилья 10. Древняя Церковь св. Исайи с кладбищем – район Рас Аль Кур 11. Церковь «Матерь в помощи» – район Даваса 12. Древняя церковь св. Георгия – район Карзай 13. Монастырь св. Георгия с кладбищем – район Араб 14. Монастырь Аль-Насир (Победы) – район Араб 15. Халдейский женский монастырь – район Майясса 16. Монастырь св. Михаила – район церкви Хави 17. Древний монастырь св. Илии – район Газлани Армянская Апостольская Церковь: 1. Армянская церковь в районе Майдан 2. Новая армянская церковь в районе Вихда Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Материалы в данном сюжете 29.07.2019 15:45 Члена осудили на 13 лет колонии за попытку напасть на собор в Дагестане 02.07.2019 14:29 В Австралии арестовали трех сторонников ИГ, планировавших теракты 16.04.2019 15:03 Варвару Караулову отпустили по УДО 27.12.2018 17:31 Благовест-инфо Ливия: эксгумированы тела 34 эфиопских христиан, убитых исламистами 06.11.2018 13:31 В Ираке нашли более двухсот массовых захоронений жертв 30.10.2018 13:55 В Татарстане выявили ячейку ИГ 18.06.2018 15:48 В Австрии задержана 15-летняя уроженка Косово за поддержку 14.05.2018 13:10 Три церкви в Индонезии взорвали члены одной семьи

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Новая халдейская церковь освящена в курдской Анкаве Ее прихожанами станут беженцы из Ниневийской долины 28.06.2016 21:19 Версия для печати Анкава, Иракский Курдистан, 28 июня, Fides/Благовест-инфо. Новая большая церковь была освящена 27 июня патриархом Халдо-католической Церкви Луисом Рафаэлем I в Анкаве – христианском пригороде Эрбиля, столицы Иракского Курдистана. Храм был построен специально для беженцев-христиан, которые были вынуждены покинуть родные селения в Ниневийской долине при наступлении ДАИШ (ИГИЛ – террористическая группировка, запрещенная, в частности, в РФ). Церковь посвящена иконе Божией Матери «Неустанная Помощь» (в православной традиции этот образ называется Страстным). Ровно 150 лет назад, в 1866 году, Папа Пий IX подарил эту икону ордену редемптористов, члены которого активно участвуют в окормлении католиков восточного обряда. Подлинник чтимого образа находится в римской церкви св. Альфонса на Эсквилинском холме. Большую долю средств на строительство церкви внесли сами верующие.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Было бы, однако, несправедливо утверждать, что все без исключения в работах проф. Болотова стоит вне интересов обычного круга читателей. При всей их специальности, в них всегда можно встретить пункты и выводы, имеющие общее значение, которые тем более заслуживают внимания, что неизменно отличаются новизной и оригинальностью. Не мало таких выводов предлагают и его экскурсы по истории сиро-халдейского христианства, особенно в вицу тех новых отношений, в какие с недавнего времени вступила наша церковь с существующими представителями его. Читателю, интересующемуся прошлыми судьбами этой воссоединяющейся теперь с православием общины, можно прямо порекомендовать напр., экскурс о начале христианства в Персии, где темный и запутанный вопрос о происхождении сиро-халдейской церкви впервые отрешается от легендарных сказаний и ставится на научную почву. Путем оригинальных комбинаций и детальной критики источников проф. Болотов приходить в нем к установке того положения, что исторической родиной персидского христианства была едесская церковь , что насадителем его и вместе первым епископом сиро-халдейской церкви был мар-Маре (Марий), живший в первой половине третьего века, ученик апостола (не из 70-ти) Аддая (Фаддея), действовавшая в Едессе в последней четверти II в. Вместе с этим выводом падает оконча- —201— тельно и то старое, общераспространенное мнение, по которому источником христианства для Персии считалась Антиохия; напротив, – утверждает Болотов, – «получив своих первых иерархов от церкви едесской, церковь сиро-персидская была автокефальна во все время своего исторического существования и никогда не стояла в зависимости от антиохийской кафедры. Первостоятелей церкви персидской, епископов селевкие-ктезифонских, избирали и рукополагали подведомые им епископы сиро-персидские». – Едва ли у многих читателей хватит самоотвержения, чтобы внимательно проследить за экскурсами, занимающимися установкой списка сиро-халдейских католикосов, однако и здесь заключительный вывод, к какому они приводят относительно современных сиро-халдеев, не лишен общего интереса. Оказывается, что наследственная линия патриархов Мар-Шимонов, стоящая во главе той части сиро-халдеев, из которой вышли попытки к соединению с православием, имеет более прав на притязание быть продолжательницей древнего рода сиро-халдейских католикосов, чем соперничающая с ней линия Мар-Йосефов, принявшая католичество. Отметим еще экскурс, описывающий церковный год современных сиро-халдеев, где последовательно проведенное сравнение его с богослужебным кругом православной и католической церкви дает возможность всякому ясно видеть отличительные особенности его.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В половине XVI-ro века за кипрскими несторианами последовали и турецкие. Когда в 1551-м году умер католикос Симеон, несколько месопотамских епископов восстали против наследственного преемника патриаршего сана, избрали в патриархи некоего Сулака, монаха одного месопотамского монастыря, и чтобы придать своему кандидату более веса, отправили его в Рим за посвящением. Папа признал за Сулаком достоинство патриарха, хотя паллия и буллы и не дал на это звание, приказал ему жить в Мозуле и именоваться халдейским патриархом. Так положено было начало к образованию среди халдейских несториан католической церкви. Впрочем, надлежащее устройство эта церковь получила гораздо позднее, уже в XVII-м веке, когда на соборе в Диаберкире (1616 г.) были точно определены условия присоединения халдеев к католичеству, а затем и законный патриарх Иосиф из наследственного патриаршего рода Гормесов перешел на сторону униатов. Униатская церковь , обыкновенно обозначаемая именем халдейской католической или просто халдейской церкви, составилась главным образом из месопотамских несториан; она приняла все догматы католической церкви, но сохранила свой церковный язык, богослужебные книги, обряды и вообще весь практический строй своей церковной жизни и доселе стойко защищает их от нивелирующих попыток латинского миссионерства на Востоке. Её патриарх со времени присоединения к унии Мар-Иосифа называется патриархом католическим, вавилонским и халдейским, имеет свою резиденцию в Мозуле и неизменно носит имя Иосифа. 951 – Это выделение из среды несториан халдеев особой католико-униатской церкви было последним крупным событием, еще раз на половину осла- —233— бившим силы несторианства и закончившим собой те многочисленные перевороты, какие оно пережило в свою продолжительную историю. Отказавшиеся от унии несториане после перехода Мар-Иосифа в католичество избрали себе в патриархи одного из ближайших его родственников, удержали в неприкосновенности все свои верования и предания и до развившегося уже в нашем столетии среди них движения к православию не испытывали резких перемен в своей судьбе.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Халдейский патриархат осудил авиаудары Турции по христианскому селению в Иракском Курдистане 19.01.2016 19:36 Версия для печати Дохук (Иракский Курдистан), 19 января, Fides/Благовест-инфо. Халдо-католическая Церковь решительно осудила бомбардировку христианского селения, которая была недавно осуществлена турецкой авиацией. Вавилонский патриархат Халдейской Церкви выступил с официальным заявлением, в котором охарактеризовал действия турецкой армии как «ничем не оправданные» и призвал власти Иракского Курдистана «принять необходимые меры для обеспечения безопасности своих граждан». 16-017 января ВВС Турции подвергли бомбардировке селение Шараниш, расположенное неподалеку от границы Турции и Ирака. Население Шараниша состоит из христиан – членов Ассирийской Церкви Востока и Халдо-католической Церкви. Бомбежка вызвала панику среди местных жителей – они покинули родные дома и перебрались в соседний город Захо. Между тем, отмечают наблюдатели, погодные условия на турецко-иракской границе отнюдь не благоприятствуют беженцам: стоят сильные холода, идет снег.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Патриархи восточных Католических Церквей призывают остановить эмиграцию христиан с Ближнего Востока 20 октября 2006 г. 14:51 Очередное собрание семи восточных католических Патриархов открылось 17 сентября в Ливане, сообщает агентство Asianews . В этом году встреча посвящена теме «Церковь и земля». Предстоятели восточных Католических Церквей обсуждают положение христиан на Ближнем Востоке и перспективы сохранения христианского присутствия в регионе. Во встрече принимают участие маронитский Патриарх Насралла Сфеир, мелкитский греко-католический Патриарх Григорий III Лахам, коптский католический Патриарх Антоний Нагиб, сирийский католический Патриарх Бутрос VIII Абдель Ахад, латинский Патриарх Иерусалима Мишель Саббах, халдейский Патриарх Эмманул III Делли. Их принимает в своей резиденции в Бзуммаре на горе Ливан армянский католический Патриарх Нерсес Бедрос XIX. Главной темой первого дня стало предотвращение дальнейшей эмиграции христиан из стран региона. Патриархи выразили тревогу в связи с ухудшением положения христиан в в ряде арабских стран. К патриархам обратился апостольский нунций в Ливане монсиньор Луиджи Гатти. «Христиане должны осознавать, что их присутствие — это единственная гарантия сохранения таких ценностей, как независимость, плюрализм, деноминационного баланс и уважение к правам человека», — заявил представитель Ватикана, и выразил надежду на развитие межконфессионального диалога как единственного средства, которое поможет преодолеть «страх,  страдания и пренебрежение». Открывая собрание, армяно-католический Патриарх говорил об опасности, скрытой в эмиграции христиан с Ближнего Востока. Он подчеркнул особую важность христианского присутствия в регионе, которое должно выражаться в свидетельстве о Христе и миссии. Нерсес Бедрос XIX отметил, что войны и социальные кризисы были основными историческими причинами для эмиграции, затронувшими все христианские деноминации Востока. Армянский Патриарх указал и на то, что в ряде арабских стран христиан подталкивают к эмиграции. К христианам нередко относятся с недоверием, как к людям, связанным с Западом. Их рассматривают как граждан второго сорта, и они начинают чувствовать себя чужаками на собственной родине. В последнее время, отметил Патриарх Нерсес Бедрос XIX, мы сталкиваемся с атаками фундаменталистов, нападающих на христиан, их церкви и собственность. Все это вынуждает христиан навсегда покидать родину. К тому же сказывается и стимул к эмиграции со стороны принимающих стран. Патриарх подчеркнул, что проблема сохранения христианского присутствия на Ближнем Востоке должна находиться в центре внимания мирового сообщения. Ключом к ее разрешению стало бы принятие мер по преодолению безработицы, предоставление христианам «работы, которой они заслуживают», отметил Нерсес Бедрос XIX Собрание Патриархов завершит работу сегодня, 20 октября. Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/153161.htm...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010