Впрочем, надлежащее устройство эта церковь получила гораздо позднее, уже в XVII-м веке, когда на собор в Диаберкире (1616г.) были точно определены условия присоединения халдеев к католичеству, а затем и законным патриарх Иосиф из наследственного патриаршего рода Гормесов перешел на сторону униатов. Униатская церковь , обыкновенно обозначаемая именем халдейской католической или просто халдейской церкви, составилась главным образом из месопотамских несториан; она приняла все догматы католической церкви, но сохранила свой церковный язык, богослужебные книги, обряды и вообще весь практический строй своей церковной жизни и доселе стойко защищает их от нивелирующих попыток латинского миссионерства на Востоке. Ее патриарх со времени присоединения к унии Мар-Иосифа называется патриархом католическим, вавилонским и халдейским, имеет свою резиденцию в Мозуле и неизменно носит имя Иосифа 36 . – Это выделение из среды несториан халдеев особой католико-униатской церкви было последним крупным событием, еще раз на половину ослабившим силы несторианства и закончившим собой те многочисленные перевороты, какие оно пережило в свою продолжительную историю. Отказавшись от унии несториане после перехода Мар-Иосифа в католичество избрали себе в патриархи одного из ближайших его родственников, удержали в неприкосновенности все свои верования и предания и до развившегося уже в нашем столетии среди них движения к православию не испытывали резких перемен в своей судьбе. В отличие от халдеев-увиатов эта оставшаяся верною своему прошлому несторианская церковь обычно называется сиро-халдейскою 37 и в настоящее время исчерпывает собой все то, что сохранилось от великой, простиравшейся некогда на всю Азию, халдейской церкви. Современные нам сиро-халдеи несториане, своей численностью едва-ли превышающие 200,000 человек, занимают области Курдистана и Азербейджана, лежащие по обеим сторонам границы, разделяющей северные части Турции и Персии, в бассейнах озер Вана и Урмии. Эта страна, по своему географическому положению на переходе от Азии в Европу, как бы норочно приспособлена к тому, чтобы служить убежищем разного рода изгоев мировой истории.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Spass...

Восточные католики, осторожные в своих выражениях, отмечают, что американцам (и всем другим в западном мире) «дали неточное понимание борьбы в Сирии». «Я думаю, что у тех, кто управляет информацией на Западе, есть политическая повестка дня», —отмечает халдейский католический епископ Антуан Одо из Алеппо. Говоря о своей мелкитской общине, архиепископ Клемент говорит: «Идея, что однажды фундаменталистское мусульманское государство могло бы быть навязано их детям, является для них невыносимым кошмаром». «Поэтому мы обращаемся к нашим братьям на Западе и молимся, чтобы они могли помочь нам предотвратить это», — заключает свой призыв мелкитский иерарх. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Материалы в данном сюжете 08.06.2023 13:57 В Сирии обсудили проблемы реставрации Пальмиры 01.03.2023 12:02 " Рускатолик.рф " «Мы продолжим жить на нашей земле». Помогите сирийским христианам остаться 19.10.2022 11:37 Монастырю в сирийской Маалюле передан комплекс электрооборудования на базе солнечных панелей 08.09.2022 18:04 Благовест-инфо Сиро-яковитская община Алеппо избрала нового архиепископа взамен похищенного в 2013 году 03.06.2022 17:36 Благовест-инфо Ассирийская церковь пострадала от обстрела в сирийском Курдистане 23.03.2022 11:22 Ученые из России подготовят для Сирии 3D-мoдeлu ее древних храмов 09.03.2022 12:22 В представительстве РПЦ в Дамаске открыли центр протезирования для реабилитации детей 22.02.2022 02:06 Благовест-инфо Сирия: " Свободные бирманские рейнджеры " восстановили армянскую церковь в Ракке 24.12.2021 11:12 Власти Москвы предоставят помощь двум православным храмам в Сирии 21.12.2021 14:06 Межрелигиозная рабочая группа по защите прав верующих провела гуманитарную акцию в Сирии 13.12.2021 15:40 Минобороны России поможет восстановить в Сирии церковь с 1 700-летней историей 03.12.2021 12:55 Крымские специалисты примут участие в реставрации Пальмиры 01.11.2021 14:38 Благовест-инфо Кардинал Сандри посещает Сирию 11.10.2021 16:06 Благовест-инфо

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии В Ираке похищен еще один христианский священник 23.11.2006 Халдейская католическая церковь опасается, что приходской священник из Багдада , пропавший в воскресенье, 19 ноября, похищен. Уже в течение трех дней нет никаких новостей о Дугласе Аль Бази, священника церкви Мар Элия и директора багдадского католического колледжа Бабеля. " Его мобильные телефоны выключены, и никто, даже в Халдейской патриархии, ничего не слышал о нем с тех пор, как он уехал из церкви в воскресенье на машине и без эскорта " , - сообщает " Baghdadhope " . Дуглас может стать уже четвертым священником, похищенным в Багдаде за последние пять месяцев. И хотя в случае других похищений заложники были освобождены, все еще свежа в памяти история ужасного убийства сирийского православного священника - отца Пола Искандара, похищенного в Мосуле в октябре прошлого года и убитого на следующий день после похищения, отмечает Портал-Кредо. Отец Аль Бази уже неоднократно становился жертвой насилия. В последний раз он пережил нападение на свою приходскую церковь Мар Мари на севере Багдада 29 января. 23 февраля он получил пулевое ранение в ходе нападения бандитов, открывших стрельбу по церкви. Regions.Ru/Седмица.Ru Редакция текста от: 23.11.2006 00:00:00 Новости 28.04.2024 В кировоградском селе Коробчино в Украине подожгли домовой храм прихода УПЦ Предстоятель Русской Церкви возглавил хиротонию архимандрита Серафима (Пасанаева) во епископа Минусинского и Курагинского 26.04.2024 В Яранской епархии вышла в свет первая часть сборника документов Яранской епископии 1920-1937 гг. 25.04.2024 Монография «Святой Патриарх Тихон и изъятие церковных ценностей в 1922 году» вышла в издательстве ПСТГУ Спецслужбы Украины задержали наместника Успенской Святогорской лавры митрополита Святогорского Арсения 24.04.2024 В Буркина-Фасо неизвестные похитили и убили католического катехизатора Священника Димитрия Сафронова, служившего панихиду по Алексею Навальному, запретили в служении 23.04.2024 Македонская Церковь канонизировала новых святых 22.04.2024 Захвачен храм Ровенской епархии УПЦ в селе Бронники Договор об аренде помещения канцелярии православной епархии расторгли в Таллине Подписка Powered by DrevoWiki based on Yii

http://drevo-info.ru/news/1856.html

Несторианские выходцы бывают и в Сербии и там тоже собирают на Гробь Господень». Прежде всего, мар-Иона – не «несторианский епископ, именующийся митрополитом Супурганским». В 1898 г. он принял православие в Петрограде с разрешения Святейшего Синода, причем представил прошение и от своих пасомых – несториан, заявивших желание также присоединиться к православию. Давно и настойчиво айсоры-несториане, проживающие в Персии, искали соединения с православной Церковью. Еще в конце XVIII века они обращались с этой целью к грузинскому царю Ираклию; обращаются они с просьбой о присоединении к православию и к русской Церкви с 1828 года. Но особенно усилились сношения по этому вопросу с 1859 года. Посланный Святейшим Синодом архимандрит, впоследствии епископ Софония в 1861 году долго проживал вблизи персидской границы в Эриванской губернии, изучая вероучение и церковный быт несториан, имея непосредственные сношения, с Урмией; айсорские епископы – мар-Денха, мар-Юханна, мар-Иосиф, мар-Иона – один за другим приезжали в Россию, проживая то в столицах, то в Тифлисе, и просили о принятии их в православную Церковь . Напрасно в 1865 году официально, через Министерство Иностранных Дел, указывали айсорам, что они могут принять православие от Антиохийского патриарха или от Феодосиопольского (в Эрзеруме) епископа: айсоры настойчиво, в прошениях, написанных кровью народа-страдальца, которых нельзя читать без содрогания, просили православия от России, да иначе и быть не могло, потому что Урмия отстоит от русской границы всего в 200–250 верстах, а с Антиохийским патриархом она не имеет возможности сноситься, и по дальности расстояния, и в следствия подданства Антиохийского патриарха чуждому для персидских айсоров и нехристианскому турецкому правительству, которое и своих, живущих в Турции айсоров сдерживает и теперь страхом курдской резни от движения в православие. При архиепископе Павле, экзархе Грузии, очень долго проживал в Тифлисе матран (митрополит) Урмийский мар-Гавриил, который сменил в Тифлисе также не малое время проживавшего там мар-Иосифа; писали письма и прошения в Святейший Синод и сам глава несториан мар-Шимун Рувим, и матран их мар-Хнанишу, занимающей в несторианской иерархии второе после мар-Шимуна место; писали и другие епископы. Все просили принять их в общение с православной Церковью. Святейший Синод разрешил этот вопрос по зрелом и долгом размышлении. Почти 40 лет изучали этот вопрос. В 1897 году в Урмийскую область были посланы из Грузинского экзархата русский протоиерей В. Синадский и с ним православный священник о. Алаверанов, природный айсор; они на месте в Урмии путем допросов населения убедились в том, что айсоры-несториане действительно желают принять православие. Надлежало ускорить дело, потому что инославные миссии – католическая, пришедшая сюда около 100 лет назад, пресвитерианская, с 30-х гг., и англиканская, с 80-х гг. истекшего века, – расхищали древнюю сиро-халдейскую церковь .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИЗЛА Изла [Изала (от ассир. Ицалла); сир.  ; Нисибинская гора], горный массив на востоке совр. Турции, в р-не Тур-Абдин , недалеко от г. Нусайбин (древнее название Нисибин), древнейший центр сир. монашества. Название Ицалла хурритское, встречается в древнеассир. текстах IX в. до Р. Х. Традиционно И. называется горой, однако это наименование условно, т. к. фактически И. является юж. отрогом гряды общей длиной ок. 60 км, сев. отрог к-рой носил название Тур-Абдин, впосл. так стала называться вся область. Первоначально мон-ри на И. принадлежали преимущественно к восточносир. традиции (см. Церковь Востока ), хотя имеются сведения, что в 553 г. в них нашли убежище амидские монахи-монофизиты, изгнанные по приказу имп. Юстиниана I из своих мон-рей ( Zach. Rhet. Hist. eccl. XII 6). Постепенно восточносир. монахи из Месопотамии переселялись на восток, а мон-ри на И. переходили к западным сирийцам (см. Сирийская яковитская Церковь ). Этот процесс в основном завершился к нач. XIX в. В наст. время изальские мон-ри по большей части разрушены, в т. ч. в результате нападений курдов; сохранившиеся церкви и строения привлекают внимание ученых и туристов. Совр. исследователи изучают место И. в истории монашества Церкви Востока (С. Кьяла, С. Брок), отдельные монастыри (Э. Палмер, Брок, Ж. М. Фие), а также рукописи, созданные в скрипториях этих мон-рей. Монастырь Мар-Авген Согласно сир. преданию, 1-м монахом на И., подвизавшимся в IV в., был Мар Авген (см. Евгений ). Статус сказания о Мар Авгене до сих пор окончательно не выяснен, т. к. в нем много эпических элементов. Сомнение ученых вызывает сообщение в его Житии о том, что он, будучи ловцом жемчуга из Египта, неожиданно решил удалиться в Месопотамию в сопровождении 70 монахов. Обитель, носящая его имя, в VII в. пришла в запустение. Возрождение мон-ря было заслугой мон. Авраама из соседнего сел. Мааррин (Маарре). Вслед за кратким периодом расцвета (неск. воспитанников Авраама стали основателями др. мон-рей) в нач. VIII в. монахи ушли из обители, но впосл. жизнь в мон-ре возродилась. Дальнейшая история мон-ря до XIX в. известна гл. обр. из колофонов рукописей, созданных в нем. Неск. ранее 1838 г. мон-рь перешел к Халдейской католической Церкви , но уже в 1842/43 г. он известен как западносирийский. В 1972 г. в обители проживал инок, с 1983 г. мон-рь считается недействующим. Монастырь Мар-Авраам («Великий монастырь»)

http://pravenc.ru/text/293880.html

ИОАНН ЛИКОПОЛЬСКИЙ [Иоанн Ликийский, Иоанн Прозорливый († 394 или 395), прп. (пам. 27 марта; пам. греч. 6 февр.; пам. зап. 27 марта; пам. копт. и эфиоп. 21 хатура/хедара (17 нояб.)) ИОАНН САБА [Иоанн (Йоханнан) Сава, Иоанн Дальятский] (ок. 690 - ок. 780), св. Церкви Востока (пам. в 4-е воскресенье Великого поста), аскетический писатель, один из основных деятелей т. н. несторианского мистического возрождения ИРИНА мц. Фессалоникийская (пам. 16 апр.; пам. визант. 3 апр.) - см. Агапия, Хиония и Ирина, мученицы Солунские (Иллирийские) ИСХИРИОН (IV в.), вмч. (пам. копт. 7 паоне/бауна (эфиоп. 7 санэ; 1 июня), один из самых почитаемых святых Коптской Церкви ИШОСАВРАН [сир. - «Иисус - наша надежда»] († 620/1), мч. Персидский, святой Церкви Востока (пам. в 3-ю пятницу периода Благовещения) ИЯСУ I [Иясу Великий] (1658/59-13.10.1706), царь Эфиопии (1682-1706), причислен Эфиопской Церковью к мученикам (пам. эфиоп. 5 тэкэмта (2 окт.)) ИЯСУС МОА [букв. - «Иисус победил»] (1214-1293), один из наиболее почитаемых святых Эфиопской Церкви (пам. эфиоп. 26 хэдара (22 нояб.)) КИПРИАН (ок. 200-210 - 14.09.258), еп. Карфагенский, выдающийся деятель и учитель древней Церкви, сщмч. (пам. 31 авг.; пам. католич. 14 и 16 сент.; пам. лютеран. 14 и 16 сент.; пам. англикан. 15 сент.) КОЛУФ († нач. IV в.), мч. Египетский (пам. 19 мая; пам. копт. 24, 25 пашонса (19, 20 мая); пам. эфиоп. 25 генбота (20 мая)) КОНСТАНТИН (2-я пол. VI - 1-я четв. VII в.), еп. Сиута (греч. Ликополь), церковный писатель, святой Коптской Церкви (пам. копт. 9 амшира (3 февр.)) КОПТСКАЯ ЦЕРКОВЬ [Коптская Ортодоксальная Церковь], принадлежит к семье Древних Восточных (дохалкидонских, нехалкидонских) Церквей МАКАРИЙ [Макарий Антиохийский;], мч. Египетский (нач. IV в.?) (пам. копт. 22 абиба (эфиоп. хамле; 16 июля)) МАКАРИЙ ТКОУСКИЙ († 451/2), еп. г. Ткоу (Антеополь, араб. Кау-эль-Кабир) в Египте почитаемый в Коптской Церкви как святой (пам. копт. 27 паопе (24 окт.)) МАРИ [Мар Мари] (I-II вв.?), святой Ассирийской Церкви Востока (пам. во 2-ю пятницу лета), почитаемый как ее основатель, один из апостолов от 70 (72) и «апостол Востока», просветитель Месопотамии и Ирана (также почитается в Халдейской католической и Сиро-Малабарской Церквах)

http://pravenc.ru/rubrics/122352_3.html

Митрополит Волоколамский Иларион принял участие в открытии международной конференции, посвященной преследованиям христиан 13 октября 2017 г. 09:40 12 октября 2017 года в Будапеште (Венгрия) начала свою работу конференция «В поиске подходящих ответов на кризис, который долго не хотели признавать». По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в открытии международной встречи, посвященной преследованиям в отношении христиан, принял участие председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион . Мероприятие проводится при поддержке Министерства человеческих ресурсов Венгрии. В нем приняли участие Премьер-министр этой страны Виктор Орбан, епископ Дьерский Андраш Вереш, глава Дунайского округа Реформатской церкви Венгрии епископ Иштван Шабо, Патриарх Антиохийский Игнатий Ефрем II (Сиро-Яковитская Церковь), Патриарх Сирийской Католической Церкви Игнатий Иосиф III Иоанн, епископ Эрбильский Башар Матти Варда (Халдейская Церковь). На конференции присутствует заместитель председателя ОВЦС архимандрит Филарет (Булеков) . На открытии международной встречи гостей приветствовал глава венгерского Правительства Виктор Орбан. В ходе заседания прозвучало выступление председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона. Митрополит Иларион отметил беспрецедентные масштабы гонений на верующих во Христа в современном мире. Архипастырь привел данные, согласно которым за минувшие шесть лет Сирию покинуло полтора миллиона христиан, а также сообщил о разрушении многочисленных храмов и монастырей в Сирии и Ираке. Владыка подчеркнул, что дальнейшее сокращение христианского присутствия в ближневосточном регионе станет подлинной цивилизационной катастрофой, поскольку «западная цивилизация корнями восходит к христианству, а оно, в свою очередь, появилось именно на Ближнем Востоке». Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата обратил внимание участников конференции на трудности, с которыми сталкиваются беженцы-христиане. Он призвал политических и государственных деятелей обеспечивать механизм контроля за миграционными потоками.

http://patriarchia.ru/db/text/5033434.ht...

мн. католики покинули страну: их количество уменьшилось с 40 тыс. чел. в 1949 г. до 8-9 тыс. в 1960 г. 30 нояб. 1987 г. 3 апостольские викариата Александрии Египетской, Гелиополя Египетского и Порт-Саида были объединены в апостольский викариат Александрии Египетской. В наст. время, согласно офиц. данным, общее число католиков ок. 30 тыс. чел., преимущественно иностранцы. Среди Восточных католических Церквей, представленных в Е., наиболее многочисленной является Коптская католическая Церковь (ок. 253 тыс. чел.). В нее входит 7 епархий: Александрия (130 тыс. чел.), Эль-Минья (40,53 тыс. чел.), Асьют (45 тыс. чел.), Луксор (18 тыс. чел.), Сохаг (12,56 тыс. чел.), Исмаилия (6,7 тыс. чел.), Эль-Гиза (1 тыс. чел.). Общины Мелькитской католической Церкви на территории Египта и Судана входят в состав Греко-мелькитского патриархата Антиохии и всего Востока, Александрии и Иерусалима, насчитывают 11 тыс. чел. Католики-марониты прибыли в Е. из Ливана, в 1946 г. было образовано Каирское еп-ство, подчиненное Маронитской католической Церкви . В наст. время их численность составляет 5 тыс. чел. В основном общины находятся в районах Каира Шубра, Дахер и Гелиополь, в 2 последних действуют церковные школы. Католики арм. обряда относятся к Искандерийскому еп-ству в составе Армянской католической Церкви , их численность 1,276 тыс. чел. Сиро-католики составляют Каирское еп-ство, к-рое образовано в 1965 г. в юрисдикции Сирийской католической Церкви . Окормляет 1,7 тыс. чел. Открыты школы и церкви в Дахере и Гелиополе. Халдейские общины объединены в Каирское еп-ство Халдейской католической Церкви . В них входят 500 чел. Протестантские церкви, деноминации и секты Англиканская церковь представлена еп-ством Египта, Сев. Африки и Африканского Рога в составе провинции Иерусалима и Ближ. Востока, являющейся членом Англиканского содружества . Имеет 6 приходов, насчитывающих 2,5 тыс. верующих. Пресвитерианство представлено Евангелической церковью Египта - Нильским синодом, крупнейшей протестант. орг-цией в стране.

http://pravenc.ru/text/187963.html

Аналогичную позицию занимает халдо-католический епископ сирийского Алеппо Антуан Аудо. «Нам, христианам Сирии, не нравятся речи, в которых проводится различие между нами и мусульманами, когда речь идет о справедливости, мире и помощи страдающим. Те, кто проводят эти различия, питают фанатизм и экстремизм», -- заявил епископ-иезуит. «Законы и правила должны быть честными и применяться в равной степени ко всем без исключения, -- добавил епископ Аудо. – Как христиане мы просим не о то, чтобы нам помогли эмигрировать, а о том, чтобы в наших странах установился мир, чтобы мы и впредь жили и несли свидетельство на той земле, где мы родились». Касаясь положения в Алеппо, епископ отметил, что после освобождения восточной части города от боевиков «стало намного безопаснее». В то же время, уверен иерарх, необходимо, чтобы международное сообщество изменило свой подход к проблемам Сирии. «Эти проблемы невозможно решить военным путем – нужно политическое решение с участием всех сторон». Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Материалы в данном сюжете 08.06.2023 13:57 В Сирии обсудили проблемы реставрации Пальмиры 01.03.2023 12:02 " Рускатолик.рф " «Мы продолжим жить на нашей земле». Помогите сирийским христианам остаться 19.10.2022 11:37 Монастырю в сирийской Маалюле передан комплекс электрооборудования на базе солнечных панелей 08.09.2022 18:04 Благовест-инфо Сиро-яковитская община Алеппо избрала нового архиепископа взамен похищенного в 2013 году 03.06.2022 17:36 Благовест-инфо Ассирийская церковь пострадала от обстрела в сирийском Курдистане 23.03.2022 11:22 Ученые из России подготовят для Сирии 3D-мoдeлu ее древних храмов 09.03.2022 12:22 В представительстве РПЦ в Дамаске открыли центр протезирования для реабилитации детей 22.02.2022 02:06 Благовест-инфо Сирия: " Свободные бирманские рейнджеры " восстановили армянскую церковь в Ракке 24.12.2021 11:12 Власти Москвы предоставят помощь двум православным храмам в Сирии 21.12.2021 14:06 Межрелигиозная рабочая группа по защите прав верующих провела гуманитарную акцию в Сирии

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В османскую эпоху, отличавшуюся относительной политической стабильностью и веротерпимостью, начался новый культурный и демографический подъем А.-х. В первую очередь он затронул маронитов, все более ориентировавшихся на католич. Европу, и православных, испытывавших влияние своих балканских единоверцев. Усилился приток греч. клира в сиро-егип. регион, с XVI в. приведший, в частности, к эллинизации вост. Патриархатов, когда все высшие посты в церковной иерархии занимали греки. В XVI-XVIII вв. началось культурно-экономическое проникновение в Вост. Средиземноморье европ. держав и католич. Церкви; лат. миссионеры развернули пропаганду унии с Римом. Часть ближневост. христ. торгово-предпринимательских слоев, связанных с европ. экономикой, в культурно-религ. плане постепенно переориентировалась на католичество. Нек-рые группы вост. духовенства, пытаясь преодолеть упадок и невежество своих общин, также стремились опереться на культурный потенциал Европы. Это привело к целой серии расколов внутри древних Вост. Церквей и образованию ряда униатских Церквей. Наибольших успехов папский престол добился в среде маронитов, к-рые подверглись католич. влиянию еще в период крестовых походов, окончательно перешли в унию с Римом в нач. XVI в., а на Соборе 1736 г. согласились на принятие мн. лат. обрядов. В 1553 г. часть несторианской общины приняла унию; их Церковь получила название халдейской. В 1656-1662 гг. в результате раскола сиро-яковитской общины образовалась Сирийская католическая Церковь . В Антиохийской Православной Церкви аналогичный раскол произошел в 1724 г. с образованием униатского мелькитского Патриархата. В 1741 г. Рим учредил копт. католич. иерархию. Марониты перешли в унию полностью; несторианская, сиро-яковитская и православная общины раскололись на сторонников и противников Рима приблизительно пополам; среди коптов число униатов было крайне незначительным. В ходе борьбы с унией К-польский Патриархат под предлогом недоверия араб. духовенству добился того, что с 1724 г. на протяжении более 170 лет Антиохийские Патриархи ставились только из греков. Позднейшие униатские авторы трактовали переход христиан Сирии в унию как протест арабов против греч. засилья. В действительности национальное самосознание А.-х. в XVII-XVIII вв. еще не приняло отчетливые формы (хотя сир. христ. авторы XVII в. уже называют своих единоверцев «арабами»). Кроме того, униатским Церквам самим пришлось столкнуться со стремлением Римского престола латинизировать ближневост. униатские общины и подавить их самобытность.

http://pravenc.ru/text/75806.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010