500 чел.). Мелькитский собор ап. Павла на Хариссе. 1962 г. (Статистика за 2013) в Л. представлен гл. обр. Восточными католическими Церквами . Традиционно в стране доминировала христ. община маронитов, в наст. время составляющая Маронитскую католическую Церковь . Резиденция ее архиерея - Антиохийского маронитского патриарха - находится в Бкерке. В Л. действуют 4 патриарших еп-ства (подчиняются непосредственно патриарху): Джубба (Хадат-эль-Джубба), Згарта-Ихдин, Сарба и Джуния (всего ок. 150 приходов, ок. 410 тыс. чел.); 4 архиеп-ства: Антильяс (93 прихода, 250 тыс. чел.), Бейрут (127 приходов, 232 тыс. чел.), Триполи (125 приходов, 144 тыс. чел.), Сур (22 прихода, 42 тыс. чел.); 5 епископств: Эль-Батрун (66 приходов, 70 тыс. чел.), Баальбек-Дайр-эль-Ахмар (34 прихода, 45 тыс. чел.), Джубайль (86 приходов, 185 тыс. чел.), Сайда (104 прихода, 155 тыс. чел.), Захле (33 прихода, 49 тыс. чел.). Марониты сосредоточены в Вост. Бейруте, а также в секторе от Бейрута до Триполи (районы Кесруан, Джубайль, Эль-Батрун, Бшарри). Мелькитская католическая Церковь представлена митрополией Бейрут и Джубайль (121 приход, 200 тыс. чел.), митрополией Сур (11 приходов, 3 тыс. чел.), в подчинении к-рой находятся архиепископства-суффраганы: Банияс (др. названия - Панеада, Кесария Филиппова; 11 приходов, 2,5 тыс. чел.; центр - Марджъуюн), Сайда (53 прихода, 32 тыс. чел.), Триполи (15 приходов, 10 тыс. чел.), а также 2 архиеп-ствами: Баальбек (7 приходов, 20 тыс. чел.), Захле и Эль-Фурзуль (39 приходов, 150 тыс. чел.; в подчинении патриаршей епархии-митрополии в г. Дамаск (Сирия)). В Бейруте находятся престолы патриарха армян в Киликии (см. Армянская католическая Церковь ; 7 приходов, ок. 12 тыс. чел.) и Сирийского патриарха Антиохии и всего Востока (см. Сирийская католическая Церковь ; 5 приходов, в 2010 - ок. 14,5 тыс. чел., в 2013 - ок. 100 тыс. чел.). Халдейская католическая Церковь представлена Бейрутским еп-ством в юрисдикции Вавилонского патриархата (3 прихода, ок. 20 тыс. чел.). Католики латинского обряда образуют апостолический викариат в Бейруте (8 приходов, ок. 10 тыс. чел.). Протестантские церкви, деноминации и секты

http://pravenc.ru/text/2463663.html

В противовес первым иудео-христианским общинам в Иерусалиме и Палестине, жизнь которых сильно зависела от традиций Иерусалимского храма и синагог, христиане в языческих странах, расположенных на территории Сирии, еще во времена апостола Павла начали самостоятельно вырабатывать христианский образ устройства церковной жизни. Именно здесь, еще до Иерусалимского Апостольского Собора, поставлялись первые пресвитеры (Деян 15:23; 20:17,28), а затем и епископы с диаконами (ср. Флп 1:1). Здесь же в IV веке появилась величайшая школа антиохийского монашества с целым сонмом святых подвижников, своим духовным опытом повлиявших на ход истории Церкви на Востоке. С именем одного из них — преподобного Марона Пустынника — позднее будут связывать свое наименование Маронитская Церковь и ее народ. Многие церковные традиции и опыт духовной жизни берут свое начало в Антиохии. Здесь находятся и истоки Маронитской Церкви. Связываемая в истории Церкви с периодом борьбы с монофизитской и монофелитской ересями, Маронитская Церковь сейчас практически является одной из католических общин Ближнего Востока. Сохранив основы восточного обряда и формальное патриаршее управление, она находится в юрисдикции Римско-Католической Церкви, входя в семью восточно-католических Церквей и полностью разделяя католическое вероучение. Два важных фактора сыграли здесь решающую роль — богословские споры IV и Vbekob и деятельность римских миссионеров с XIII века и до наших дней. Пять различных восточно-католических Церквей были основаны с 1552 по 1824 год на Ближнем Востоке как новые патриархаты: Халдейская Католическая Церковь (отделившаяся от Ассирийской, или Несторианской, Церкви Востока) в 1552 году; Греко-католическая, или Мелхитская (собравшая христиан, отколовшихся от Антиохийского, Александрийского и Иерусалимского Православных Патриархатов), в 1724 году; и отошедшие в унию с Римом от своих исторических Церквей Армянская Католическая Церковь (1740), Сирийская Католическая Церковь (1773) и Коптская Католическая Церковь (1824). Эти пять Церквей носят название униатских, или “католичес­ких восточного обряда”. Особняком среди них стоит Маронитская Церковь, отсчитывающая свое самостоятельное бытие с конца XII века и не имеющая, подобно вышеперечисленным, параллельной одноименной некатолической общины (православной, сиро-яковитской, армяно-григориан­ской и т. д.). Отколовшись от древнего Антиохийского Патриархата в период борьбы с монофелитством, она в течение нескольких столетий (до XIIIb.) была оторвана от церковных событий, происходивших на Востоке: сыграла роль вынужденная изоляция в труднодоступных Ливанских горах. Сами марониты полностью отрицают свое еретическое прошлое, утверждая, что на протяжении всей истории полностью разделяли вероучение Церкви Рима, а следовательно, их общение никогда не прерывалось. В этом смысле они отвергают применение к себе термина “униаты”.

http://pravmir.ru/o-maronitskoy-tserkvi/

Восточнокатолич. церкви на территории К. представлены общинами 4 церквей. Наиболее значимой и многочисленной является Украинская греко-католическая Церковь , окормляющая католиков визант. обряда, в разные периоды с кон. XIX в. переселявшихся в К. с территорий совр. Зап. Украины. Приходы церкви действуют в составе архиепархии Виннипега (Виннипегской митрополии) и подчиненных ей епархий Эдмонтона (с 1956, основана в 1948 как апостольский экзархат), Нью-Уэстминстера (1974), Саскатуна (с 1956, основана в 1951 как апостольский экзархат) и Торонто (с 1956, основана в 1948 как апостольский экзархат). Общее количество украинцев греко-католиков на территории К. составляет от 90 до 100 тыс. чел. в 316 приходах. Приходы Маронитской католической Церкви в стране объединены в епархию св. Марона в Монреале, учрежденную Римским папой Иоанном Павлом II в авг. 1982 г. Верующие Маронитской католической церкви преимущественно являются эмигрантами (или потомками эмигрантов) с Ближ. Востока, прибывавшими в К. в сер. XIX - кон. XX в. В наст. время общая численность маронитов в К. составляет ок. 80 тыс. чел. в 14 приходах. Канадские мученики. Витраж капеллы Иезуитов в Квебеке. 1916 г. Канадские мученики. Витраж капеллы Иезуитов в Квебеке. 1916 г. Мелькитская католическая Церковь , прихожанами которой являются эмигранты из Сирии, Ливана и Палестины, представлена епархией Христа Спасителя в Монреале, учрежденной в 1980 г. в качестве Апостольского экзархата, в сент. 1984 г. преобразованной в самостоятельную епархию. Общее количество последователей в К. составляет ок. 33 тыс. чел., окормляемых в 4 приходах. Словацкая греко-католическая Церковь в К. представлена епархией святых Кирилла и Мефодия в Торонто, учрежденной папским указом в окт. 1980 г. Общее количество греко-католиков - выходцев из бывш. Чехословакии (в основном словаки и русины) составляет ок. 2,4 тыс. чел., окормляемых в 6 приходах. Халдейская католическая Церковь представлена общинами выходцев из Ирака, объединенными в епархию Мар-Аддай в Торонто, созданную в июне 2011 г.

http://pravenc.ru/text/1470175.html

Сир. А. конгрегации св. Ефрема, орден, основанный сир. католиками, перебравшимися после смерти сир. католич. патриарха Андрея Ахиджяна (1677) в Ливан, где они в 1706 г. основали мон-рь св. Ефрема. В 1785 г. католич. патриарх Михаил Джарвих построил в Шарфе мон-рь Богородицы, к-рый был признан папой Пием VI . В период первой мировой войны орден фактически распался. Последние сир. А. подвизались в окрестностях Мардина (Турция), в 1934 г. насчитывали всего 5 священнослужителей. Арм. А., орден в составе Армянской католической Церкви. Был основан в 1715 г. в Ливане для армян-католиков по образцу маронитских А. (приняли их устав в 1739); предполагалось, что члены созерцательного ордена также будут участвовать в распространении католичества в Армении. Одобрен папой Климентом XIII . Расцвет деятельности ордена приходится на кон. XVII-haч. XIX в., когда многие католикосы Армянской католической Церкви и католич. патриархи Антиохии принадлежали к А. В кон. 60-х гг. XIX в. в результате конфликта руководства А. с Римской курией орден был фактически распущен папой Пием IX , нек-рые монахи перешли в Армяно-григорианскую Церковь. В нач. XX в. был только один мон-рь арм. А. в р-не Ортакёй в Стамбуле. Халдейские А. св. Хормизда (Ordo Antonianus S. Hormisdae Chaldaeorum), орден Халдейской католической церкви, основанный в 1808 г. по образцу маронитских А. в мест. Алкош вблизи Мосула; одобрен в 1845 г. папой Григорием XVI . Члены ордена, ведя созерцательный образ жизни, принимают участие в миссионерской, педагогической и проповеднической деятельности. Резиденция генерала ордена - мон-рь св. Антония в Багдаде (Ирак). В 1996 г. в 9 мон-рях халдейских А. подвизалось 54 монаха. Лит.: Advielle V. Histoire de l " ordre hospitalier de St. Antoine. P., 1883; Karalevskij C., Tournebize F. Antonins//DHGE. T. 3. Col. 860-873; Heimbucher M. Die Orden und Kongregationen der Katholischen Kirche. Paderborn, 1934. Bd. 1. S. 101-105; Bd. 2. S. 38-39; Handbuch der bayerischen Geschichte/Ed. M. Spindler u. a. Münch., 1974. Bd. 2. S. 202-207; Mischlewski A. Grundzüge der Geschichte des Antoniusordens bis zum Ausgang des 15. Jh. Köln; W., 1976; Родионов М. А. Марониты. М., 1982. С. 34; An. Pont. 1999. P. 1450-1451, 1518.

http://pravenc.ru/text/114042.html

представлено 2 приходами в составе еп-ства Нов. Зеландия, к-рые относятся к юрисдикции К-польской Православной Церкви. Нехалкидонские восточные Церкви представлены монофизитскими Сирийской Маланкарской Церковью , являющейся автокефальной с 1912 г. (1,5 тыс. общин, 2,2 млн чел.), и Сирийской Яковитской Церковью Индии, входящей в состав Сирийской яковитской Церкви с 1665 г., после разрыва унии с Римом (300 общин, 1 млн чел.). Последователи Ассирийской Церкви Востока в И. составляют Сирийскую Халдейскую Церковь, преодолевшую в 1995 г. раскол (начавшийся в 1964) между сторонниками подчинения Ассирийской Церкви Востока и приверженцами полной автокефалии. Имеет 28 церквей и 1 миссию, ок. 30 тыс. верующих. В Новое время появились адепты Армянской Апостольской Церкви , насчитывающей 12 тыс. верующих в 10 общинах. Римско-католическая Церковь является самой представительной христ. орг-цией И.; католики преобладают на юге страны, а также в нек-рых зап. районах - в Гоа, Дамане и Диу. Римско-католическая Церковь в И. насчитывает 23 митрополии (архиеп-ства) лат. обряда (Агра, Бангалор, Бхопал, Бомбей, Калькутта, Каттак-Бхубанешвар, Дели, Гандинагар, Гоа и Даман, Гувахати, Хайдарабад, Импхал, Мадрас и Мелиапор, Мадурай, Нагпур, Патна, Пондичерри и Куддалур, Райпур, Ранчи, Шиллонг, Тривандрам, Вераполи, Вишакхапатнам), 115 еп-ств-суффраганов. Общее количество католиков лат. обряда - 15 млн чел. Епископы лат. обряда И. объединены в созданную в 2000 г. Конференцию католических епископов Индии. Восточные католические Церкви в И. представлены Сиро-Малабарской католической Церковью и Сиро-Маланкарской католической Церковью . Сиро-Малабарская католическая Церковь состоит из 1 верховного архиеп-ства (Эрнакулам-Ангамали), 4 митрополий (Чанганачери, Коттаям, Телличерри, Тричур) и 11 еп-ств-суффраганов. Общее количество верующих - 2,178 млн чел. Высшим органом управления является Синод Сиро-Малабарской католической Церкви, возглавляемый верховным архиепископом. Сиро-Маланкарская католическая Церковь насчитывает 1 верховное архиеп-ство (Тривандрам, учреждено в 2005), 1 митрополию (Тирувалла) и 4 еп-ства-суффрагана. Общее количество последователей - 213 тыс. чел. Высшим органом управления является Синод Сиро-Маланкарской католической Церкви во главе с верховным архиепископом.

http://pravenc.ru/text/389577.html

В мероприятии участвовали: Папа Римский Франциск, Патриарх Константинопольский Варфоломей, Патриарх Александрийский и всей Африки Феодор II, Патриарх Коптской Церкви Тавадрос II, Патриарх Сирийской Ортодоксальной Церкви Игнатий Ефрем II, Католикос Киликийский Арам I (Армянская Апостольская Церковь), Католикос-Патриарх Ассирийской Церкви Востока Мар Геваргис II, Патриарх Коптской Католической Церкви Ибрагим, Патриарх Сиро-Католической Церкви Игнатий Юсеф III, маронитский Патриарх Антиохийский и всего Востока кардинал Бешара Бутрос ар-Раи, Патриарх Халдейской Католической Церкви кардинал Луис Рафаэль I, Патриарх Армянской Католической Церкви кардинал Григор Бедрос XX, представители Иерусалимского Патриархата, Кипрской Православной Церкви, Верховного Католикосата всех армян, мелькитского Антиохийского Патриархата, латинского Иерусалимского Патриархата, Евангелическо-Лютеранской церкви Иордании и Святой Земли, Ближневосточного совета Церквей. Участники встречи обсудили трагическую ситуацию, в которой оказались христиане Ближнего Востока, а также возможный вклад Церквей в достижение мира и стабильности в регионе. В своем выступлении митрополит Иларион рассказал об усилиях, которые предпринимает Русская Православная Церковь с целью защиты христиан на Ближнем Востоке, и о гуманитарной помощи, которую Русская Церковь оказывает страждущему населению Сирии. Председатель Отдела внешних церковных связей подчеркнул, что для возвращения христиан в регион необходимо создать соответствующие условия, в том числе восстановить разрушенные или поруганные христианские святыни. 8 июля митрополит Волоколамский Иларион совершил Божественную литургию в крипте базилики святителя Николая Чудотворца на мощах святого. ПОСТАНОВИЛИ: Доклад принять к сведению.   ЖУРНАЛ 60 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ об утверждении Последования об усопших младенцех, не приемших благодати святаго Крещения. Справка: В повестку дня Межсоборного Присутствия Русской Православной Церкви, одобренную Президиумом Межсоборного Присутствия, в ходе заседания 28 января 2015 года была включена тема «Молитвенное попечение Церкви о некрещеных». Разработка темы была поручена комиссии по богословию совместно с комиссиями по вопросам богослужения, по вопросам церковного права, по вопросам отношения к инославию и другим религиям.

http://patriarchia.ru/db/text/5236824.ht...

2. Католическая и греко-католическая церкви на Украине На Украине противостояние католиков (в том числе католиков восточного обряда, то есть униатов) и православных приняло жесткий характер, так как религиозная принадлежность увязывается с вопросом этничности, языка и политических предпочтений. Украинские католики осознают себя украинцами, стремятся минимизировать сферу употребления русского языка и выступают за сближение Украины с Европой, включая членство в ЕС и НАТО. Это наиболее прозападная и антироссийская часть украинского общества. При этом численность греко-католиков невелика. Согласно опросам марта 2009 г. , 39% украинских верующих принадлежат к трем основным православным церквям: Московского и Киевского патриархатов и Украинской автокефальной православной церкви, 44% назвали себя православными без принадлежности к определенной церкви, 8% - греко-католиками, чуть более 1% - протестантами. По данным 2002 г., католики латинского обряда составляют около 25 % католического населения Украины . На Украине остро проявляются противоречия между католиками латинского и восточного обрядов. Болезненная тема - предоставление Украинской греко-католической церкви (УГКЦ) статуса патриаршей церкви. Католическая церковь признает за главами ряда восточных католических церквей историческое право называться патриархами, если они признают власть папы. Шесть восточных католических церквей имеют статус патриарших: Армянская, Коптская, Сирийская, Мелхитская, Халдейская и Маронитская. Однако Рим не торопится предоставлять подобный статус УГКЦ. Восточные патриархаты крайне малочисленны, а украинское униатство, напротив, находится в стадии подъема. Возрождение УГКЦ постепенно выходит за рамки, установленные Ватиканом. В 2004 г. 150 депутатов Украины (включая В.Ющенко и Ю.Тимошенко) обратились к папе с просьбой предоставить УГКЦ патриарший статус. Идея предоставления УГКЦ патриархата, таким образом, является не узкоцерковной, а серьезной политической проблемой. За просьбой о предоставлении патриаршего статуса стоит план создания единой поместной украинской церкви, в которую вошли бы униаты и православные. Этот план означает фактическую автокефалию украинского патриархата, номинально признающего примат Рима. Единая поместная церковь Украины представляет собой националистический проект, призванный сплотить украинскую нацию, а не реализовывать интересы Рима.

http://ruskline.ru/analitika/2010/02/22/...

Новости В Бари прошла встреча глав и представителей Церквей, посвященная положению христиан на Ближнем Востоке 09.07.2018 12:57 Москва, 9 июля. Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион принял участие 7 июля в г. Бари (Италия) во встрече глав и представителей Восточных Церквей, посвященной положению христиан на Ближнем Востоке, сообщает Служба коммуникации ОВЦС . Во встрече приняли участие Папа Римский Франциск, Патриарх Константинопольский Варфоломей, Патриарх Александрийский и всей Африки Феодор II, Патриарх Коптской Церкви Тавадрос II, Патриарх Сирийской Ортодоксальной Церкви Игнатий Ефрем II, Католикос Киликийский Арам I (Армянская Апостольская Церковь), Католикос-Патриарх Ассирийской Церкви Востока Мар Геваргис II, Патриарх Коптской Католической Церкви Ибрагим, Патриарх Сиро-Католической Церкви Игнатий Юсеф III, маронитский Патриарх Антиохийский и всего Востока кардинал Бешара Бутрос ар-Раи, Патриарх Халдейской Католической Церкви кардинал Луис Рафаэль I, Патриарх Армянской Католической Церкви кардинал Григор Бедрос XX, архиепископ Антедонский Нектарий (представитель Патриарха Иерусалимского Феофила III), митрополит Констанции-Аммохостоса Василий (представитель Архиепископа Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостома II), епископ Великобританский и Ирландский Оваким (представитель Верховного Патриарха и Католикоса всех армян Гарегина II), архиепископ Алеппский Жан-Клеман Жанбар (представитель мелькитского Патриарха Антиохийского и всего Востока Юсефа), апостольский администратор латинского Иерусалимского Патриархата епископ Пьербаттиста Пиццабалла, епископ Евангелическо-Лютеранской церкви Иордании и Святой Земли Сани Ибрагим Азар, а также генеральный секретарь Ближневосточного совета Церквей д-р Сурайя Бешалани. Встреча началась у входа в базилику святителя Николая, где Папа Франциск приветствовал прибывших глав и членов делегаций Восточных Церквей. Затем Папа, Патриархи и представители Церквей проследовали в крипту базилики, чтобы поклониться мощам святителя Николая. Мероприятие продолжилось молитвой о мире на Ближнем Востоке, которая прошла на специально сооруженной площадке на морской набережной г. Бари; в молитве приняли участие тысячи жителей и гостей города.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Митрополит Волоколамский Иларион принял участие во встрече Глав и представителей Церквей, посвященной положению христиан на Ближнем Востоке 8 июля 2018 г. 14:31 7 июля 2018 года в г. Бари (Италия) председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион принял участие во встрече Глав и представителей Восточных Церквей, посвященной положению христиан на Ближнем Востоке. Во встрече приняли участие Папа Римский Франциск , Патриарх Константинопольский Варфоломей , Патриарх Александрийский и всей Африки Феодор II , Патриарх Коптской Церкви Тавадрос II, Патриарх Сирийской Ортодоксальной Церкви Игнатий Ефрем II, Католикос Киликийский Арам I ( Армянская Апостольская Церковь ), Католикос-Патриарх Ассирийской Церкви Востока Мар Геваргис II, Патриарх Коптской Католической Церкви Ибрагим, Патриарх Сиро-Католической Церкви Игнатий Юсеф III, маронитский Патриарх Антиохийский и всего Востока кардинал Бешара Бутрос ар-Раи, Патриарх Халдейской Католической Церкви кардинал Луис Рафаэль I, Патриарх Армянской Католической Церкви кардинал Григор Бедрос XX, архиепископ Антедонский Нектарий (представитель Патриарха Иерусалимского Феофила III), митрополит Констанции-Аммохостоса Василий (представитель Архиепископа Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостома II), епископ Великобританский и Ирландский Оваким (представитель Верховного Патриарха и Католикоса всех армян Гарегина II), архиепископ Алеппский Жан-Клеман Жанбар (представитель мелькитского Патриарха Антиохийского и всего Востока Юсефа), апостольский администратор латинского Иерусалимского Патриархата епископ Пьербаттиста Пиццабалла, епископ Евангелическо-Лютеранской церкви Иордании и Святой Земли Сани Ибрагим Азар, а также генеральный секретарь Ближневосточного совета Церквей д-р Сурайя Бешалани. Встреча началась у входа в базилику святителя Николая, где Папа Франциск приветствовал прибывших Глав и членов делегаций Восточных Церквей. Затем Папа, Патриархи и представители Церквей проследовали в крипту базилики, чтобы поклониться мощам святителя Николая. Мероприятие продолжилось молитвой о мире на Ближнем Востоке, которая прошла на специально сооруженной площадке на морской набережной г. Бари; в молитве приняли участие тысячи жителей и гостей города.

http://patriarchia.ru/db/text/5233057.ht...

Похищен халдо-католический архиепископ города Мосул (Ирак) 3 марта 2008 г. 11:35 Архиепископ города Мосул Павел Фарадж Рахо похищен неизвестными 29 февраля. Его водитель и двое охранников убиты похитителями. Как сообщает агентство  AsiaNews со ссылкой на телекомпанию Ishtar TV, похищение произошло в 5.30 по местному времени, когда иерарх, по завершении последования Via Crucis (Крестного Пути), вышел из собора Святого Духа в Мосуле. Поступили сведения о том, что похитители вскоре выдвинули свои условия, однако не сообщается, какие именно. «Архиепископ в руках террористов, — рассказал агентству AsiaNews епископ города Арбиль Раббан Аль-Кас, — но мы не знаем, в каком он состоянии. Это ужасный может для нашей Церкви. Пожалуйста, молитесь о нас». 1 марта в христианском селении Карамлес близ Мосула прошли похороны убитых шофера и телохранителей. У каждого из них остались по трое детей. Паства 67-летнего иерарха выразила большую обеспокоенность состоянием его здоровья. «Архиепископ должен ежедневно принимать лекарства; мы надеемся на гуманность этих людей» (похитителей — Ред. ), сообщил источник агентства AsiaNews в Мосуле. Лидеры христиан Ирака прилагают усилия к освобождению архиепископа; ожидалось, что в этом их поддержат и некоторые имамы. Вскоре после похищения с призывом проявить благоразумие и человечность и немедленно освободить архиепископа Рахо выступил Папа Бенедикт XVI . Понтифик выразил солидарность с Патриархом Халдейской Церкви кардиналом Эммануилом III Делли (в настоящее время находящимся в Аммане), «со всей христианской общиной (Ирака), переживающей тяжелые испытания, а также с членами семей погибших». Папа призвал вселенскую Церковь «объединиться в горячей молитве за обретение народом Ирака пути к мира». В воскресной проповеди после традиционной молитвы Angelus Бенедикт XVI вновь выразил глубокую тревогу в связи с происходящим в Ираке и на Святой Земле. Ранее архиепископ Мосула Фарадж Рахо выступал с резким осуждением гонений, которым подвергаются христиане в этом городе, и неоднократно получал угрозы в свой адрес. 3 июня 2007 года в этом же городе был убит халдо-католический священник Рагид Гани и три иподиакона. Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/372787.htm...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010