Османская империя Мусульм. гос-во эпохи средневековья и Нового времени (ок. 1300-1923); крупнейшее и наиболее могущественное мусульм. гос-во в истории. Его историческое ядро находилось в сев.-зап. районах М. Азии, но в период своего наибольшего расширения О. и. охватывала страны Вост. и Юж. Средиземноморья (М. Азия, Балканский п-ов, Сирия, Палестина, Египет, Ливия, Тунис, Алжир, часть совр. Марокко), большую часть стран Ближ. Востока (Кавказ, Закавказье, Ирак, Сев.-Зап. Иран, Аравия, Йемен), часть Вост. Европы (Венгрия, Валахия, Молдавия, Трансильвания (ныне Румыния ), Сев. Причерноморье). На ранних этапах истории столицами гос-ва Османов были Бурса (древняя Пруса; 1326 - ок. 1369), Эдирне (древний Адрианополь; ок. 1369-1453), но после захвата Константинополя в 1453 г. он стал неизменной столицей О. и. Основу идеологии и правовых отношений в О. и. на протяжении большей части ее истории составляло вероучение ислама , в к-ром отношение к христ. вере и культуре диктовалось в духе жесткой сегрегации, подчинения христиан как неверных. О. и. вела многочисленные войны с христ. странами; для оправдания этих войн широко использовались идеи джихада, священной войны против неверных. Однако О. и. никогда не ставила перед собой цели уничтожить христ. мир, используя религ. лозунги скорее для пропаганды, нежели в качестве действительной политической программы. На протяжении всей своей истории О. и. управляла не только мусульманами, но и огромным и разнообразным христ. населением, которое составляло в разное время от трети до половины подданных империи. Христ. общество О. и., объединенное в один, а позднее в неск. миллетов , к-рые возглавляли церковные иерархи, за долгие столетия османского правления создало особую разнообразную культуру, сохраняя свои веру, язык, самосознание, традиции. Эпоха О. и. внесла значительный вклад в историю большинства Церквей христ. Востока и так или иначе существенно повлияла на их совр. облик. Под управлением О. и. в течение ряда столетий находились Константинопольская , Александрийская , Антиохийская , Иерусалимская , Кипрская , Грузинская , Болгарская , Сербская Православные Церкви, православные общины Албании , Валахии, Молдавии, Трансильвании, ряд нехалкидонских вост. Церквей ( Армянская Апостольская Церковь , Коптская Церковь , Сирийская яковитская Церковь , Ассирийская Церковь (см. Церковь Востока ), ряд вост. Церквей, находящихся в унии с Римско-католической Церковью ( Мелькитская католическая Церковь , Маронитская католическая Церковь , Халдейская католическая Церковь и др.), общины христиан-католиков Венгрии, Хорватии, Далмации, региона Эгейского м. (бывш. Латинской Романии ) и др. стран.

http://pravenc.ru/text/2581625.html

Б. Таинство миропомазания Православная Церковь признает действительным миропомазание, совершенное вне Православия, клириками таких исповеданий, у которых сохраняется преемственная от апостолов иерархия и миропомазание признается, как таинство. В. Таинство покаяния В целях пастырского душепопечения считать возможным принимать на исповедь христиан неправославных, которые принадлежат к исповеданиям, имеющим действительное священство, крещение, миропомазание (конфирмацию) и признают покаяние как таинство. Г. Таинство евхаристии Рассматривая Евхаристию не только как сакраментальное действие, но и как свидетельство единомыслия христиан в вопросах веры, Православная Церковь не допускает совместного участия с православными в таинстве причащения инославных христиан. Однако, с благословения православного епископа, в отдельных случаях возможно причащение в Православной Церкви неправославных христиан, принадлежащих к не- халкидонским церквам, Римско-Католической и Старокатолической. Д. Таинство священства Церковь признает действительность и неповторимость священства таких неправославных церквей, в которых священство признается таинством, и иерархия сохраняется по непрерывному преемству от апостолов. Клириков этих церквей Православная Церковь принимает в сущем сане. Сюда относятся клирики нехалкидонских церквей и Римско-Католической. Церковь не признает действительности священства в таких неправославных обществах, где нет апостольского преемства в хиротонии, или же самое священство не признается таинством. Православная Церковь признает действительной хиротонию древних восточных нехалкидонских церквей и Сиро-Халдейской несторианской, а равно и западной Римско-Католической. Иерархия Старокатолической и Англиканской церкви не получила до сих пор признания в Православной Церкви. Е. Таинство брака В случае нужды при обращении неправославных христиан, принадлежащих к исповеданиям, которые учат о браке согласно с Православной Церковью, православный священник, с благословения своего епископа, может совершить над ними чинопоследование таинства брака.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Таким образом, хотя статус Верховного архиепископа и отличается от положения обычных митрополитов и архиепископов, все же он ниже Патриаршего. В борьбе за Патриархат   Вот уже более сорока лет важнейшей стратегической задачей УГКЦ является получение статуса Патриархата. Митрополит Иосиф Слипый, не сумевший добиться от Ватикана признания за собой Патриаршего достоинства, пошел на достаточно радикальный шаг. С 1975 года он стал именовать себя Патриархом без согласия на то Римского папы. Характерно, что никаких дисциплинарных взысканий за этим не последовало. В 1992 году Львовский Синод УГКЦ обратился к папе Иоанну Павлу II с просьбой подтвердить ее Патриарший статус, однако эта просьба не была удовлетворена. Безуспешные попытки добиться официального провозглашения Патриархата предпринимались и во время визита в Украину Иоанна Павла II (в 2001 году). Наконец, в 2004 году Синод епископов УГКЦ, поддержанный группой народных депутатов Верховной Рады Украины, вновь просил папу утвердить Патриарший статус УГКЦ. Но и на этот раз Ватикан ответил фактическим отказом. Тем не менее УГКЦ в неофициальных документах нередко именует себя Патриархатом, в Киеве действует «Патриаршая администрация УГКЦ», Патриаршими именуются Поместные Соборы УГКЦ, строящийся в Киеве кафедральный собор УГКЦ также назван Патриаршим. И хотя это вступает в противоречие с официальной позицией Ватикана, все же это не влечет за собой каких-то серьезных взысканий со стороны высшей власти Римско-Католической Церкви. Столь странная ситуация не может не вызвать недоумения у стороннего наблюдателя. В чем же тут дело? Думается, что существует несколько факторов, заметно осложняющих проблему канонического статуса УГКЦ. Во-первых, следует иметь в виду общий подход Католической Церкви к Патриаршей форме правления как таковой. Достаточно заглянуть в соответствующий раздел «Annuario Pontificio», чтобы увидеть, что Патриарший статус имеют, прежде всего, Восточные Церкви древнего происхождения, в разное время заключившие унии с Римским престолом. Они имели Патриарший статус еще до своего присоединения к Католической Церкви и потому после заключения унии этот статус был просто за ними сохранен. Таковыми являются: Александрийский (Коптский) Патриархат в Египте, Антиохийский Патриархат (Сирийская Католическая Церковь) с центром в Бейруте (Ливан), Вавилонский Патриархат (Халдейская Католическая Церковь) с центром в Багдаде (Ирак), Киликийский Патриархат (Армянская Католическая Церковь) с центром в Бейруте (Ливан).

http://bogoslov.ru/article/403960

В азиатской Турции, по данным текущего года, «Пропаганда» насчитывает 129 680 католиков (в 1895 г. их было 128 700). Католики эти принадлежат как к латинскому, так и к сирийскому и сиро-халдейскому обрядам. Они имеют 210 священников и 528 школ, а также много благотворительных учреждений. В Константинопольском «апостольском викариате», простирающем свою духовную юрисдикцию на Константинополь, Адрианополь, Салоники и Битолию с их округами, и в Азии на малоазиатские области с принадлежащими к ним островами (за исключением Смирнской епархии), числится 45 000 католиков. По отчету «Пропаганды», число католиков не увеличилось, но зато количество священников возросло с 200 до 300 человек. В Египте Католическая церковь управляется апостольским викарием, проживающим в Александрии. Ему подчинены 57 420 католиков латинского обряда, за исключением 17 416 папистов, принадлежащих к другим обрядам. Египетский викариат находится в ведении ордена миноритов, и в нем, по последним сведениям, числится 42 миссионерских пункта, 64 церкви с 94 священниками и 81 школа. Наряду с апостольским викариатом в Египте существует еще Коптско-католическая патриархия, управляемая в настоящее время апостольским администратором, монсеньором Кириллом Макарием. По последним сведениям «Пропаганды», копто-католиков до 20 000 человек и распространение римского католичества между ними достигает значительных успехов. Так, в течение последних трех лет число католиков между ними увеличилось с 10 000 до 20 000 человек. Количество католических церквей и часовен также увеличилось, и в настоящее время их число достигает 60, что для небольшой общины более чем достаточно. Католическое население Греции и Архипелага разделяется на три архиепископии: Афинскую, Кориатскую и Наксосскую, и четыре епархии, в которых 34 710 католиков, 189 церквей и часовен и столько же священников, 2 семинарии и 72 школы с благотворительными учреждениями. Что касается славянских земель Балканского полуострова, то и здесь католическая пропаганда усилилась и сопровождается выдающимися успехами.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2644...

Архидиоцез Австралии, Новой Зеландии и Ливана Ассирийской Церкви Востока (см. ст. Церковь Востока ) имеет 2 прихода на территории Н. З. (в Веллингтоне и Окленде). В 2013 г. 222 чел. причислили себя к приверженцам этой Церкви. В Крайстчерче и Окленде действуют приходы Эфиопской Православной Церкви . В Окленде, Веллингтоне, Гамильтоне и Крайстчерче действуют приходы Маланкарской Церкви (Индийской Ортодоксальной Церкви). Римско-католическая Церковь Католич. собор св. Иосифа в Данидине. 1886 г. Архит. Ф. Питр Католич. собор св. Иосифа в Данидине. 1886 г. Архит. Ф. Питр Римско-католическая Церковь представлена архиеп-ством Веллингтон (44 прихода), в подчинении которому находится 5 еп-ств: Окленд (68 приходов), Данидин (37 приходов), Гамильтон (36 приходов), Палмерстон-Норт (32 прихода), Крайстчерч (27 приходов). Действуют военный ординариат Новой Зеландии, Епископская конференция Новой Зеландии, 45 католических орденов, а также в Окленде 2 католич. семинарии и национальный теологический колледж. Дипломатические отношения с Папским престолом установлены в 1914 г. Есть ряд католич. общин вост. обряда, гл. обр. Маронитской католической Церкви , Мелькитской католической ц еркви, Халдейской католической Церкви , Украинской греко-католической Церкви . Также есть немногочисленные общины др. восточнокатолич. Церквей: Армянской католической Церкви , Албанской греко-католической церкви, Сирийской католической Церкви , Коптской католической Церкви , Сиро-Маланкарской католической Церкви , Венгерской католической Церкви, Румынской греко-католической Церкви, Русинской греко-католической Церкви , Словацкой греко-католической Церкви , Сиро-Малабарской католической Церкви . Как правило, все эти приходы относятся к епархиям соответствующих Церквей в Австралии, откуда в Н. З. направляются священники. В наст. время в Н. З. насчитывается более 500 тыс. католиков, большинство из них придерживаются лат. обряда. За последнее столетие доля католиков к общему числу населения страны практически не изменилась, однако существенные перемены произошли в этническом составе католич. общины. С 80-х гг. XX в. число католиков европ. происхождения (гл. обр. ирландцев, а также англичан, шотландцев, французов, итальянцев, поляков, немцев, хорватов, голландцев, португальцев) в связи с секуляризацией стало резко сокращаться, в то время как количество переселенцев-католиков из неевроп. стран увеличилось. В 10-х гг. XXI в. в католич. общине увеличилась доля выходцев с других островов Тихого океана, из Филиппин, Кореи, Индии, Вьетнама, Китая. Католицизм исповедуют и мн. местные жители маори. Протестантские церкви, деноминации и секты

http://pravenc.ru/text/2577757.html

С 16 по 17 ноября 2013 года митрополит Иларион по благословению Его Святейшества посетил Княжество Лихтенштейн. В день прилета в княжеском замке Вадуц состоялась его встреча с правящим князем Хансом-Адамом II Лихтенштейнским. Затем председатель Отдела внешних церковных связей принял участие в работе международного коллоквиума, посвященного теме «Глубокий кризис в Сирии — новые шаги», и выступил с докладом «Гуманитарная трагедия сирийских христиан: вызов всему цивилизованному миру». В ходе поездки в Лихтенштейн прошли встречи владыки Илариона со специальным посланником Организации Объединенных Наций и Лиги арабских государств по Сирии Лахдаром Брахими, а также с представителями христианских общин Ирака: патриаршим викарием епископом Василием Георгием Касмоусса (Сиро-Католическая Церковь), священником Афрамом Алхори (Сирийская Ортодоксальная Церковь) и священником Паулосом Сати (Халдейская Католическая Церковь). С 14 по 16 декабря 2013 года по благословению Святейшего Патриарха Кирилла митрополит Иларион побывал в Венгрии. В рамках поездки прошли встречи председателя Отдела внешних церковных связей c архиепископом Эстергомско-Будапештским кардиналом Петером Эрдё, премьер-министром Венгрии Виктором Орбаном, заместителем премьер-министра Жолтом Шемьеном, председателем Парламента Ласло Кёвером, лидером фракции правящей партии ФИДЕС Анталом Роганом, госсекретарем по делам Церквей Хёлвени Дьордем, и Чрезвычайным и Полномочным Послом России в Венгрии А.А. Толкачом. Митрополит Иларион также совершил Божественную литургию в Успенском кафедральном соборе в Будапеште. ПОСТАНОВИЛИ: Доклад принять к сведению.   ЖУРНАЛ 155 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Волоколамского Илариона, председателя Синодальной библейско-богословской комиссии, о результатах VII Международной богословской конференции Русской Православной Церкви «Современная библеистика и Предание Церкви» (Москва, 26-28 ноября 2013 г.). Справка: С 26 по 28 ноября 2013 года согласно постановлению Священного Синода от 30 января 2013 года (журнал 6) в Москве прошла VII Международная богословская конференция Русской Православной Церкви на тему «Современная библеистика и Предание Церкви». Организатором форума выступила Синодальная библейско-богословская комиссия.

http://patriarchia.ru/db/text/3478892.ht...

Как глава католической церкви, папа имеет активное и пассивное право посольства. Представители его, действующие его именем в разных странах, называются вообще легатами: если они кардиналы, то называются legati a latere. С точки зрения международного права различаются nintii, имеющие ранг дипломатических представителей первого класса, т. е. послов и internintii, находящиеся в положении посланников и полномочных министров. Некоторые епископы в разных странах сохранили старинный титул прирожденных легатов (legati nati), но в настоящее время этот почетный титул не имеет практического значения. То же самое нужно сказать о примасах, т. е. о первых епископах разных национальных церквей. Вообще католическая церковь отдельных стран не имеет в настоящее время единой организации, т. е. такой, которая бы юридически объединяла всех католиков данной страны с подчинением одному местному церковному учреждению страны. Исключение составляют Россия, где имеется римско-католическая духовная коллегия, как высшее церковное учреждение для русских католиков, и восточные патриархаты, унированные с Римом. Из них три патриарха, образовавшиеся на развалинах древнего антиохийского патриархата, именуют себя антиохийскими: греко-мелкитский, маронитский и сирийско-яковитский. Кроме этих трех, существуют еще: халдейский патриархат в Вавилоне, армяно-католический (киликийский) и коптский. Все шесть патриархатов представляют собой обломки древних христологических ересей (несторианства, монофизитства и монофелитства). Патриархи, состоя в подчинении папе, имеют под своей юрисдикцией национальную церковь , следующую своим обрядам, напр. в отношении к чаше для мирян, в отношении к браку духовенства и проч. Их называют малыми патриархами (patriarchae minores), в отличие от великих (латинских же) патриархов – константинопольского, александрийского, антиохийского и иерусалимского. Латинские патриархи с титулом константинопольского и проч. явились в католической церкви с XIII в., когда, во время существования основанной крестоносцами латинской империи, восточные патриаршие кафедры были замещены латинянами. С падением латинской империи, патриархи – латиняне должны были оставить патриаршие кафедры востока, но посвящение на эти кафедры продолжается и до настоящего времени. Патриархи живут в Риме и соответствующей их титулу правительственной власти не имеют, за исключением латинского иерусалимского патриарха, который с 1847 г. резидирует в месте своей кафедры и ведет действительное управление, хотя не имеет подчиненных епископов.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Suvoro...

Делегация Московского Патриархата имела возможность ознакомиться с религиозной ситуацией в стране. Состоялись встречи с иерархами Древних Восточных Церквей на территории Ирака. Делегация посетила административные и образовательные центры, приходы и монастыри Ассирийской Церкви Востока, Сирийской Ортодоксальной Церкви, Римо-Католической, Сиро-Католической и Халдейской Церквей в Багдаде, Мосуле и его окрестностях. Митрополит Кирилл встретился с заместителем председателя Совета министров Ирака Тариком Азизом и передал ему для вручения адресату послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II Президенту Ирака Саддаму Хусейну. В послании выражалась глубокая озабоченность Русской Православной Церкви ситуацией, которая сложилась за последнее десятилетие вокруг Ирака, и нарастающими угрозами ее силового разрешения. Вместе с тем была отмечена необходимость избегать развития конфронтации, которая может вызвать необратимые последствия и дальнейшие жертвы среди мирного населения. В послании указывается на полезность активного сотрудничества с силами, искренне заинтересованными в установлении справедливого мира в регионе. Состоялись также встречи с министром по делам религий и вакфов Абдельменемом Ахмедом Салихом, министром высшего образования и научных исследований (временно исполнявшим обязанности министра иностранных дел) Хумамом Абдель Халиком и министром здравоохранения Умидом Медхетом Мубараком, которому были переданы в дар для детского госпиталя в Багдаде медикаменты и игрушки. 29 марта митрополит Кирилл совершил Божественную литургию в соборе святого великомученика Георгия в Багдаде (Антиохийская Православная Церковь) и встретился с православными соотечественниками, проживающими в Ираке. В дни визита состоялось также паломничество членов делегации к древним святыням и библейским достопримечательностям, находящимся в Ираке. В состав делегации Русской Православной Церкви входили секретарь по межправославным отношениям ОВЦС протоиерей Николай Балашов и консультант Отдела Н. В. Павлов.

http://sedmitza.ru/lib/text/429514/

Архиепископ Халдейской Католической церкви обвинил правительство Ирака в бездействии 8 октября, 2014. Новостная служба Башар Варда, возглавляющий архиепархию иракского города Эрбиль, обвиняет правительство страны в том, что оно помогает только беженцам-мусульманам, а христианам никакой помощи не оказывает. 7 октября. ПРАВМИР. Правительство в Багдаде получило большую помощь от международного сообщества для перемещенных лиц из Мосула и Ниневии, но никаких ее признаков в регионе не наблюдается, — считает халдейский иерарх. «Правительство в Багдаде не делает абсолютно ничего, чтобы помочь 120 тысячам христиан, бежавших от террористов», — завил арихиепископ Варда в беседе с генеральным директором  фонда «Церковь в беде»  Карин Мария Фенберт. Делегация фонда побывала в резиденции  курдского автономного правительства в Эрбиле с трехдневным визитом, во время которого обсуждались возможные проекты помощи беженцам в иракском Курдистане, — сообщает пресс-служба организации «Церковь в беде» Германии. Архиепископ Варда рассказал, что беженцы-христиане сегодня озабочены своим будущим больше, чем когда они прибыли в Эрбиль два месяца назад. Большинство нашли убежище в его епархии и окрестностях города Дохук после того, как в августе были изгнаны террористами «Исламского государства» из Мосула и Ниневии, оставшись без крова и своего имущества. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 21 декабря, 2018 14 ноября, 2018 21 января, 2021 29 августа, 2019 11 июля, 2019 27 марта, 2019 22 марта, 2019 28 декабря, 2018 25 декабря, 2018 21 декабря, 2018 14 ноября, 2018 21 января, 2021 29 августа, 2019 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/arhiepiskop-haldeyskoy...

В И. действуют 3 Восточные католические Церкви . В состав Халдейской католической Церкви входят патриархат Вавилона с епископствами-суффраганами Багдад (со статусом митрополии и Патриаршей кафедры) Акра, Алкош, Амадия, Заху, Сулеймания, митрополия Киркук и архиеп-ства Эрбиль, Басра и Мосул. Общее число верующих - ок. 240 тыс. чел. в 78 общинах (Ibid. P. 39, 40, 54, 55-56, 75, 93, 365, 493, 724, 828). Армянская католическая Церковь имеет 2 прихода созданного в 1954 г. архиепископства Багдад (ок. 2 тыс. верующих) (Ibid. P. 76). Сирийская католическая Церковь на территории И. представлена 2 архиепископствами: Мосул (создано в 1790; 12 общин, 40 тыс. верующих) и Багдад (создано в 1862; 4 общины, 22 тыс. верующих) (Ibid. P. 75-76, 493). Протестантские церкви, деноминации и секты В И. существует англикан. община в составе созданной в 1976 г. Епископальной Церкви Иерусалима и Ближ. Востока, к-рая является членом Англиканского содружества. Община в Багдаде (ок. 100 чел.) подчинена еп-ству Кипра и Персидского зал. Лютеранство распространилось на территории И. в 1-й пол. XX в. усилиями Лютеранской восточной миссии из США. В настоящее время лютеранство в И. исповедуют не более 40 чел. (1 община в Курдистане). Пресвитерианство , распространявшееся на территории совр. И. с 1836 г., представлено неск. орг-циями: Национальной евангелической протестантской церковью, Ассирийской евангелической пресвитерианской церковью, Арабской евангелической пресвитерианской церковью, Национальной протестантской евангелической церковью и Национальной пресвитерианской церковью. Пресвитерианские общины объединены в Ассамблею евангелических пресвитерианских церквей Ирака, к-рая тесно сотрудничает с Пресвитерианской церковью в США. Общее количество пресвитериан составляет ок. 3 тыс. чел. Пятидесятники (орг-ция Ассамблеи Бога ) в И. объединены в 2 общины (ок. 200 верующих). Адвентисты седьмого дня (АСД) имеют в И. 3 общины, входящие в Иракское отделение (Iraq Field) в составе Объединенной ближневосточной миссии Трансъевропейского дивизиона АСД. Общее число адептов - ок. 170 чел.

http://pravenc.ru/text/673821.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010