Христиане Ирака протестуют против смертного приговора, вынесенного убийце халдо-католического епископа Рахо 21 мая 2008 г. 16:42 Католические епископы Ирака и другие христиане страны протестуют против смертного приг овора, вынесенного убийце халдейского католического архиепископа Фараджа Рахо (Faraj Rahho). «Сам архиепископ Рахо, если бы он остался жив, не согласился бы с тем, что из-за него кто-то должен быть лишен жизни», — заявил итальянскому агентству AsiaNews вспомогательный епископ Багдада Шлемон Вардуни. Он напомнил о принципах, которыми на протяжении веков руководствовались христиане Ирака, — «прощении и единении». Архиепископ Фарадж Рахо был похищен 29 февраля в иракском городе Мосул после богослужения. Трое человек, сопровождавших его, погибли. Тело архиепископа было найдено в пригороде Мосула 13 марта и похоронено в Мосуле. О смертном приговоре, вынесенном главным трибуналом Ирака убийце архиепископа Рахо — одному из лидеров иракской ветви «Аль-Каиды» Ахмаду Али Ахмаду, более известному как Абу Омар, объявил 18 мая пресс-секретарь правительства страны Али аль-Даббах. Он не сообщил никаких подробностей о дате приведения приговора в исполнения. Неизвестны также обстоятельства ареста убийцы и мотивы его преступления. Халдейский митрополит Киркука архиепископ Луи Сако подчеркнул, что «насилие никогда не должно провоцировать очередное насилие». «Мы за справедливость, но — против смертной казни», — заявил иерарх. Халдейская Церковь — одна из восточных Католических Церквей. Возникла в XVI веке в результате раскола Ассирийской Церкви Востока. Восточные Католические Церкви сохраняют свою обрядность и структуру, но признают первенство римского понтифика. Больше всего халдеев-католиков живет в Багдаде. В Ираке находится десять халдейских епархий, четыре — в Иране и еще четыре — в других странах Ближнего Востока — Сирии, Ливане, Израиле и Египте. Папа Римский Бенедикт XVI неоднократно призвал к прекращению насилия в Ираке и установлению мира. После смерти архиепископа Раххо понтифик подчеркнул, что католический иерарх, «несмотря на многочисленные угрозы, не отказался от своей веры в Христа и Церковь». РИА «Новости» /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/409951.htm...

И.Г.Поспелова, «Воспоминания о моей жизни и учении в Сергиевском посаде» – Графа М.В.Толстого и др. Наконец «Богословский Вестник» старался по возможности откликнуться и на многие, только что совершившиеся, более или менее выдающиеся события отечественной жизни. К числу таких откликов можно напр. отнести: «Памяти в Бозе почившего Благочестивейшего Государя Императора Александра Александровича» – В.А.Соколова , «Сроки скорби и памяти об умершем» – А. П.Смирнова , «Встреча и проводы тела в Бозе почившего Государя Императора Александра III в Москве 30–31 октября» и «Государь, Церковь и народ. Ко дню священного коронования Их Императорских Величеств» – Н.А.Заозерского , «Предстоящие коронационные торжества, их внутренний смысл и общенародное значение» – С.Д.Левитского, «Вечная память! Высокопр. Леонтий, Митр. Московский † 1 августа» – В.А.Соколова , «Третий Всероссийский миссионерский съезд» – И.М.Громогласова; «Посещение Московской Духовной Академии о. Иоанном Кронштадтским » и «Посещение Моск. Дух. Академии примасом Англии архиепископом Йоркским», «Первые посещения Троицкой Лавры и Академии Высокопр. Митрополитами Леонтием и Сергием» – В.А.Соколова, а также Высокопр. Митр. Владимиром и др. – Из церковной жизни инославных вероисповеданий и других нехристианских религий читателям «Богословского Вестника» были напр. предложены статьи: «Пятидесятилетие епископства папы Льва XIII-ro» – А.П.Голубцова , «Папа Лeb XIII по отзывам современников» – А.И.Введенского , «Евхаристический конгресс римских католиков в Иерусалиме» – И.Н.Корсунского , «Третий международный конгресс католических ученых» и «Секция по наукам о религии на третьем международном конгрессе католических ученых» – С.С.Глаголева , «Берлинский профессор церковной истории Адольф Гарнак и возбужденные им в настоящее время споры по поводу символа Апостольского» и «Неожиданный спор между немецкими учеными о составе евхаристических даров древнейшей церкви» – А.П.Лебедева , « Сиро-халдейские несториане и присоединение их к православной церкви» – А.А.Спасского, «На дальнем востоке.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Sokolo...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Турции убит глава католиков страны епископ Луиджи Падовезе 03.06.2010 Епископ Луиджи Падовезе , апостольский викарий Анатолии и глава Конференции католических епископов Турции , был убит 3 июня в своем доме в курортном местечке Караагач (Karaaaç) - пригороде южно-турецкого города Искендерун , сообщает агентство KIPA-APIC со ссылкой на турецкий телеканал NTV. На епископа набросился с ножом его собственный водитель. От полученных ран Луиджи Падовезе скончался в больнице. Небольшая по численности католическая община Турции совсем недавно испытала радость в связи с тем, что на родине св. апостола Павла - в городе Тарсе (нынешний Тарсус на юге Турции) - католикам вновь было разрешено беспрепятственно совершать богослужения в храме св. Павла, который в 1943 г. был обращен в государственный музей. Апостольский викарий Анатолии 63-летний епископ-францисканец (капуцин) Луиджи Падовезе, уроженец итальянского Милана, с 2004 г. возглавлял Турецкую епископскую конференцию, в состав которой входят 7 католических епископов латинского, армянского, сирийского и халдейского обряда. Большинство населения Турции, численность которого составляет 71 миллион человек, - мусульмане-сунниты. Общая численность христиан в стране составляет 120 000 человек. Правительство Реджепа Тайипа Эрдогана заявило о своей готовности уважать свободу вероисповедания всех жителей страны. Соблюдение этого принципа - необходимое условие для возможного вступления Турции в Европейский Союз. Первые шаги навстречу общинам православных греков, армян-монофизитов и католиков недавно были сделаны: им было обещано возвращение ряда прежде закрытых храмов и разрешено совершать богослужения в некоторых церквях, продолжающих оставаться музеями. Тем не менее, Католическая Церковь до сих пор не имеет в Турции статуса юридического лица, права на собственность и различных льготы, которыми пользуются другие общественные организации страны. Политика властей Турции находится в резком контрасте с отношением к христианам со стороны части исламского населения страны, которая придерживается фундаменталистских убеждений. За последние годы в Турции от рук исламистов погибли несколько христианских священников. Одно из последних подобных убийств произошло в 2006 году в черноморском городе Трабзон (Трапезунд), где был убит настоятель местной католической церкви Андреа Санторо. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 03.06.2010 20:18:42

http://drevo-info.ru/news/8504.html

(см. Церковь Востока ), начавшиеся после встречи в Ватикане И. П. с Католикосом-Патриархом Мар Дынхой IV (8 нояб. 1984), ознаменовались подписанием общей христологической декларации (11 нояб. 1994), где утверждалось единое исповедание веры во Христа, в Котором «Божество и Человечество соединены в одном Лице», и в Деву Марию, «Мать Христа Бога нашего и Спасителя». Для преодоления др. препятствий к «полному общению» (в т. ч. принятию папского примата) папа и Католикос учредили Смешанную комиссию по богословскому диалогу между католич. и Ассирийской Церквами (с 2000 Объединенный комитет по богословскому диалогу). По просьбе Ассирийской Церкви 20 июля 2001 г. папский совет по содействию христ. единству выпустил «Руководство по допущению евхаристического общения» между Халдейской католической Церковью и Ассирийской Церковью Востока, где утверждалось признание действительности таинств Ассирийской Церкви (в т. ч. Евхаристии, совершаемой по чину литургии апостолов Аддая и Мари , в к-рой нет institutio - т. н. установительных слов) и разрешался интеркоммунион «в случае необходимости». Диалог с Англиканской Церковью и Англиканским содружеством , проводившийся Англикано-Римско-католической международной комиссией (ARCIC-1) с 1970 г., оставался одним из наиболее важных направлений католич. экуменизма при И. П. В 1981 г. комиссией был опубликован 1-й «Заключительный отчет», в к-ром заявлялось о «существенных договоренностях по спорным вопросам», в т. ч. о признании Св. Даров как Тела и Крови Христовых, сакраментального характера жертвы Евхаристии, различия между «общим священством» всех крещеных и священством рукоположенных служителей, необходимости универсального первенства в единой Церкви. 29 мая 1982 г., после экуменической службы в Кентерберийском соборе, И. П. подписал с Кентерберийским архиеп. Робертом Ранси декларацию, в к-рой работе комиссии давалась положительная оценка и объявлялось о продолжении обсуждения др. вероучительных различий, препятствующих соединению Церквей. С 1983 г. новая международная комиссия (ARCIC-2) работала над рассмотрением католич. и англикан. понимания экклезиологии и сотериологии. После изучения «Заключительного отчета» Римской курией, католич. епископскими конференциями, а также Церквами и провинциями Англиканского содружества в 1988 г. он был в целом одобрен Англиканским сообществом на 12-й Ламбетской конференции (см. Ламбетские конференции ) и Папским престолом (1991), указавшим на необходимость дальнейшего прояснения вопросов понимания пресуществления Св. Даров, папского примата и безошибочности (непогрешимости), мариологии.

http://pravenc.ru/text/471418.html

«Лица, ответственные за развязывание этих чудовищных войн, должны испытать свою совесть и оценить последствия своих действий – последствия, напуганными и бессильными свидетелями, а подчас и жертвами которых мы являемся каждый день», -- добавил латинский патриарх, напомнив, что одним из таких последствий является беспрецедентный наплыв беженцев в страны, граничащие с Ираком и Сирией. В одной только Иордании сегодня 740 000 сирийских беженцев, а также 8 000 халдейских беженцев из Ирака. Отметив огромный вклад католической общины Иордании в дело помощи беженцам, патриарх Туаль подчеркнул, что ресурсы католиков уже на исходе. «Церковь находится в первых рядах помощи беженцам. Но Церковь измождена, «Каритас» изможден, беженцы измождены. Будущее покрыто мраком», -- суммировал иерарх. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Материалы в данном сюжете 08.06.2023 13:57 В Сирии обсудили проблемы реставрации Пальмиры 01.03.2023 12:02 " Рускатолик.рф " «Мы продолжим жить на нашей земле». Помогите сирийским христианам остаться 19.10.2022 11:37 Монастырю в сирийской Маалюле передан комплекс электрооборудования на базе солнечных панелей 08.09.2022 18:04 Благовест-инфо Сиро-яковитская община Алеппо избрала нового архиепископа взамен похищенного в 2013 году 03.06.2022 17:36 Благовест-инфо Ассирийская церковь пострадала от обстрела в сирийском Курдистане 23.03.2022 11:22 Ученые из России подготовят для Сирии 3D-мoдeлu ее древних храмов 09.03.2022 12:22 В представительстве РПЦ в Дамаске открыли центр протезирования для реабилитации детей 22.02.2022 02:06 Благовест-инфо Сирия: " Свободные бирманские рейнджеры " восстановили армянскую церковь в Ракке 24.12.2021 11:12 Власти Москвы предоставят помощь двум православным храмам в Сирии 21.12.2021 14:06 Межрелигиозная рабочая группа по защите прав верующих провела гуманитарную акцию в Сирии 13.12.2021 15:40 Минобороны России поможет восстановить в Сирии церковь с 1 700-летней историей 03.12.2021 12:55 Крымские специалисты примут участие в реставрации Пальмиры

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Но ситуация была неясной. Позиция монголов диктовалась политическими соображениями: им приходилось выбирать между исламом и христианским Западом. Победа ислама и провал крестовых походов в конце 13 века привели к тому, что они приняли ислам, и судьба христианства на Востоке была решена. Церковь Востока численно сократилась, и в 14 веке ее упадок усугубили набеги Тамерлана. Общины несториан сохранялись в некоторых городах Месопотамии, но в основном сконцентрировались в Курдистане в области между Тигром и озерами Ван и Урмия, частично в Турции и частично в Персии. Новейшая история Церковь раскололась в 1551 году, и часть общины перешла к Риму. С тех пор Несторианская община называется Ассирийской, а Униатская – Халдейской. Несторианская церковь заключила союз с Римом (1599 г.), затем раскололась, и половина ее членов перешла в Сирийскую Православную Церковь (монофизитская) патриарха Антиохийского (1653 г.). В 19 столетии немногочисленная сохранившаяся несторианская община была обнаружена западными протестантами в Курдистане. Они стремились преодолеть влияние римско-католических духовных миссий на этой территории и повысить культурный уровень забытого христианского остатка. По-видимому, это была старейшая церковь в Китае, в которой еще использовался первоначальный язык Евангелия (сирийский=арамейский). И британские, и американские общества принимали участие в работе «Ассирийской миссии архиепископа Кентерберийского», начавшей свою деятельность в 1881 году с целью реформации или обновления церкви изнутри. Вопрос о формальной совместной общинности с Англиканской Церковью поднимался в 1912 году. Работа Пресвитерианской миссии Соединенных Штатов привела к формированию Сирийской Евангелической Церкви в Иране, которая теперь называется Евангелической Церковью Ирана. Значительная часть несториан северного Ирана под руководством Мар Йонана (Ионы), епископа Супургана и Урмии, воссоединилась с Православной Церковью в России (1898 г.), и российский миссионерский центр был открыт в Урмии.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

Армяне исчезли из Малой Азии и Киликии, сохраняя компактное национальное большинство в самой Армении. Они сильны своей энергичной и богатой диаспорой во всем мире (в России, Европе, Азии и Америке). Марониты в Ливане после крестовых походов в 1182 году соединились с Римом. Несториане Сиро–Халдейской Церкви после периода расцвета и миссионерских успехов в Средней Азии и Монголии среди татар, турок и монголов достигли Китая и Индии (уже в IX и XIII веках у несториан были там митрополии), но преследование их со стороны ислама (особенно Тамерлана) привели Несторианскую Церковь к полному уничтожению. Часть несториан искали спасения в подчинении Риму, а часть воссоединились с Православной Русской Церковью в Урмии в 1898 году. После революции туда хлынули католические и протестантские миссионеры. Остатки несториан были истреблены курдами, а те, которым удалось спастись, живут в США и Западной Европе. В связи с такими трагическими последствиями христианских разделений следует сказать, что Русская Православная Церковь всегда была защитницей, покровительницей и помощницей для всех Православных Церквей на Востоке (греческих и греко–говорящих, славянских, а также в одинаковой мере и для Древних Православных Восточных Церквей, не принявших Халкидонского Собора и отделившихся от общения с Православной Византийской Церковью). Россия и Русская Церковь спасли в буквальном смысле этого слова Армению и Грузию от окончательного их уничтожения и геноцида исламом, поддерживали в Сирии, Святой Земле и Египте сиро–яковитов и коптов. Эта поддержка позволила им выжить и уцелеть как организованным поместным национальным Церквам. В XIX веке благодаря деятельности выдающегося богослова и востоковеда епископа Порфирия Успенского (1804 — 1885) Коптская и Эфиопская Церковь были очень близки к делу воссоединения с Православием. III. PAЗДEЛEHUЯ МЕЖДУ ЗАПАДНОЙ И ВОСТОЧНОЙ ЦЕРКВАМИ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЯ Христианские разделения на Православном Востоке, упорное наступление ислама, резкое сокращение и ослабление Восточных Патриархатов (Константинополя, Александрии, Антиохии и Иерусалима) имели прямым своим следствием усиление могущества и значения римского Папы, его претензий на вселенскую власть над всей Церковью («Преемник апостола Петра, князя апостолов», «наместник Христа»).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=835...

Они ввели в богослужение англиканскую литургию, переведенную на малаялам, а некоторые стали клириками Англиканской епископии, созданной в 1879 г., с центром в Коттаяме. Сейчас это — часть основанной 27 сентября 1947 г. Церкви Южной Индии, куда входит англиканская епископия Южной Индии, методистская церковь и Объединенная (протестантская) церковь этой страны 50 . 10. Раскол Роккоса и Меллоса Однако и находившаяся в общении с Римом Сирийская Церковь Индии также подверглась в прошлом столетии испытанию, потому что желанием сиро-католиков было получить своего церковного главу независимо от Сиро-Халдейского патриарха, кафедра которого находилась в Мосуле. 1 июня 1853 г. “Пропаганда веры” 51 в Риме получила письмо за подписью тридцати сиро-католических священников Индии с просьбой назначить для их церкви епископа сирийского обряда, потому что их двухсоттысячная паства находилась без архипастыря, в то время как христиане латинского обряда, значительно более малочисленные, имели трех апостольских викариев в Вераполе, Килоне и Мангалоре. Находившийся в общении с Римской Церковью Халдейский патриарх Иосиф VI Авдо поддержал инициатора этого движения Антония Фанданатта. Вопреки советам Рима не вмешиваться в дела Малабарской Церкви, он в сентябре 1860 г. рукоположил епископа Мар Роккоса с титулом Басрского. К новому епископу присоединились 116 церковных общин. Однако апостольский викарий получил указание отлучить Роккоса, остановившегося в Кочине, если он не покинет Малабар. Вызванный в Рим патриарх Иосиф вынужден был отлучить Роккоса, который покинул Малабар в марте 1892 г. вместе с Антонием Фонданаттом. Верующие просили Антония быть их епископом, однако он, рукоположенный во епископа несторианским патриархом Симеоном XVII Авраамом, встретил оппозицию со стороны гоасских португальцев и католиков и вынужден был удалиться в кармелитский сирийский монастырь в Маннанаме. Патриарх предпринимал неоднократные попытки возвратить привилегии своей Патриархии и на Ватиканском соборе (1870), решения которого подписал без особого желания, и в 1873 г., обратившись в “Пропаганду веры” с просьбой рукоположить одного-двух епископов для Малабара.

http://pravmir.ru/drevnie-vostochnyie-ts...

Следующим на круглом столе выступил кандидат культурологических наук, сотрудник Института всеобщей истории РАН А.А. Королев с темой «Упадок и возрождение монашества в Церкви Востока». Докладчик напомнил аудитории, что термин «Церковь Востока» относится изначально к ветви христианства, долго развивавшейся за пределами Римской империи, — христианским общинам, существовавшим с III века на территории Сасанидского Ирана (нынешний Ирак, частично Иран и некоторые районы Юго-Восточной Турции) и использовавшим классический сирийский язык — диалект арамейского. В V веке Церковь Востока приняла несторианское учение, приверженность которому является ее отличительной чертой вплоть до наших дней. Расцвет Церковь Востока пережила в Средние века, будучи в это время крупнейшей Церковью, распространявшей свои общины на территории Южной Индии и Китая. Именно тогда расцвета достигло и монашество: существовало множество монастырей, чьи аскетические традиции восходили к раннему христианству. Организованы они были по принципу лавр и на практике соединяли формы общежития и отшельничества: три года новоначальный монах должен был соблюдать строгие правила общежительного устава, а затем поселялся в отдельной келии для упражнения в аскезе и посещал совместно с другими братиями только воскресные и праздничные богослужения. Большое значение в духовном развитии монаха придавалось обучению, наставничеству — с этой целью ему разрешалось свободно покидать обитель. В описываемый период одновременно происходил расцвет монашеской письменности, литературного творчества. А.А. Королев подробно остановился на источниках, откуда историк может почерпнуть сведения о монастырях Церкви Востока. Это, во-первых, колофоны — традиционные записи в конце манускриптов, содержащие различные сведения об авторе, переписчике, времени и месте создания текста и другую информацию. Вторым источником выступают документы архивов Ватикана, что связано с активным католическим влиянием на Церковь Востока, начиная с XIII столетия, усилившимся после ее раскола в 1553 году и образования ее униатской ветви — Халдейской Католической Церкви, находившейся в общении с Римом.

http://patriarchia.ru/db/text/5599100.ht...

Маронитская католическая Церковь в И. представлена Патриаршим Экзархатом Иерусалима и Палестины (2 общины, 504 верующих), а также архиеп-ством Хайфы и Св. земли (6 общин, 7 тыс. верующих) в составе Маронитской католической Церкви Антиохийского Патриархата. В Иерусалиме находятся резиденции патриаршего викария Сирийской католической Церкви под юрисдикцией Сиро-католического Антиохийского Патриархата (5 общин, 1700 верующих), патриаршего викария Халдейской (Ассирийской) католической Церкви, подчиненного Вавилонскому халдейско-католическому Патриархату (2 общины, 600 верующих), и патриаршего экзарха Аммана и Иерусалима в составе Армяно-католического Киликийского Патриархата (2 общины, ок. 500 верующих). Протестантские церкви, деноминации и секты Появление протестантских общин на Ближ. Востоке относится к нач. XIX в., когда в Иерусалиме были аккредитованы дипломатические представительства европ. стран. Стремление миссионеров обратить в свою веру местных мусульман и евреев не увенчалось успехом, их единственным достижением оказалось привлечение к протестантизму нек-рого числа арабов-христиан, до этого состоявших прихожанами правосл. церквей. В 1841 г. королева Великобритании и король Пруссии договорились о создании в Иерусалиме совместной англиканско-лютеранской протестант. епархии. В 1886 г. она разделилась на 2 диоцеза, управление к-рыми продолжала осуществлять Англиканская Церковь , в 1957 г. повысившая ранг своего представительства в Иерусалиме до архиеп-ства. В 1976 г. была создана Епископальная Церковь Иерусалима и Ближ. Востока - церковная провинция, состоящая из 4 епархий и являющаяся членом Англиканского содружества . Англикан. община является самым большим протестантским сообществом на Ближ. Востоке (ок. 45 тыс. верующих); на территории И. насчитывается 3 тыс. чел. Резиденцией англикан. архиепископа в Иерусалиме является кафедральный собор вмч. Георгия в араб. секторе Иерусалима. Духовенство епархии представлено преимущественно арабами. Лютеранство , независимо существующее в Иерусалиме с 1886 г., после прекращения англо-прусского единения, распространялось в И.

http://pravenc.ru/text/293910.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010