Разделы портала «Азбука веры» Если через причастие мы становимся причастными природе Христа, то: Похожие вопросы 7 Ответов Здравствуйте! В Причастии христианин соединяется со Христом, но по греховной структуре человеческой души через некоторое время теряет это соединение. Как и в молитве человек получает Благодать Божию, но за суетой ее оставляет. Поэтому духовная жизнь циклична. Восстановление происходит посредством покаяния и отпущения грехов в Таинстве Исповеди и Причащении Святых Христовых Таин. Постепенно участвуя в Таинствах, изучая веру, живя духовной жизнью в соответствии с учением Церкви и святых отцов, человек все больше укрепляется в Духе и возрастает в вере. И тем самым становится опытным христианином и воином Христовым. Само по себе Причастие не является “билетом” в Царство небесное. Нужно еще все выше перечисленное. Но у каждого человека свой духовный уровень. У одного один талант, у другого десять. Поэтому и спросится по разному. Но и достоинство в Царстве Небесном будет разное. Принято считать, что одни упокоятся со святыми, а другие только лишь будут в Раю. Но все верные будут при этом иметь спасение. Насчет легкости прохождения жизненных испытаний можно лишь сказать, что это зависит только от духовного опыта. Неопытный имеет много скорби, а десятилетиями идущий путем возрастания в Боге и вере Христовой с Его Церковью, соблюдением христианских добродетелей все сносит легко. Потому что Дух Божий укрепляет и вразумляет. Об этом свидетельствуют жития святых. Как преподобных, в уединении стяжавших Дух Божий, так и мучеников, облеченных Силой Христовой за исповедание. Но вера и верность — первичны. Помощи Божией! Заметим, что Преподобная Мария Египетская двумя Причастиями оказалась с Христом. И разбойник справа от Христа нашёл спасение только покаянием и крещением Его Кровью. Главное это деятельное покаяние, а именно отказ от греха и любовь к Богу. Но в обычной мирской жизни, конечно, спасение происходит в Церкви. Кирилл, аминь! Спасибо за ссылку. Полностью уповаю на спасение исключительно в Церкви Христовой, о чём упомянул ниже, и указал в комментарии выше

http://azbyka.ru/vopros/kakoj-glubinnyj-...

9. Добрые пастыри Христовой церкви (Примеры) I. Святой Павлин, епископ Ноланский. Этот святитель отличался великим христианским милосердием. Раздав все свое имение бедным, он, наконец, упросил одну вдову, которая желала получить от него денежную помощь для выкупа из плена единственного сына ее, отдать его, епископа Павлина, в выкуп за сына. Вдовица никак не соглашалась на такое неожиданное и необычайное предложение, но святитель Павлин убедил ее, наконец, отдать его вандалам в выкуп за сына. Сострадательный старец, исполнявший должность садовника у вандальского князя, скоро приобрел у него расположение к себе и по устроению Промысла Божия, спустя несколько времени, был отпущен на свободу со множеством пленных христиан. Ученик св. Павлина, еписк. Ноланского, Ураний так описывает пастырскую жизнь его: «Св. Павлин старался быть более предметом любви, чем страха; гнев не возмущал покоя души его; если надобно было показать строгость, он растворял ее кротостью. Бедный не отходил от него без того, чтобы не быть выслушанным; для всех у него готов был отеческий совет, для всех нуждающихся готова помощь; щедрость его к бедным доводила его самого до бедности. Перед смертию, когда он уже приобщился Св. Таин, ему сказали, что за платье для бедных требуют 40 сребреников, он отвечал с улыбкою: будет заплачено, и через несколько часов присылают ему из другого места 50 сребреников. Павлин возблагодарил Бога, расплатился и мирно скончался в 431-м году» (Из кн: «Жития святых» архиеп. Филарета Гумилевского , январь 23 день, стр. 228 – 9). II. Св. Василий, архиепископ Кесарии Каппадокийской, прозванный церковью Великим за свои заслуги, родился в 329 году по Р. X. от благочестивых и знатных христианских родителей. Первые годы своего детства он провел в доме своей благочестивой бабки Макрины, которая посеяла в его душу первые семена христианской веры и благочестия. Когда св. Василию минуло семь лет, родители взяли его к себе в дом для дальнейшего развития ума и сердца. Укрепив в душе его истинную веру, развив в его сердце пламенную любовь к Богу и ближним, благочестивые родители св.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

 - Во всяком случае, дорогие друзья, в крещенские дни мы, наблюдая за освящением воды, участвуя в этом событии, приобщаясь Святых Христовых Таин, прежде всего всем  сердцем чувствуем нечто таинственное. Речь идет не только об освящении Божьей Десницей природных водоемов в ночь под Крещение, когда вода испытывает таинственное прикосновение к ней Божественных энергий,  освящается Силой Божьей.  Но, конечно же, и о том самом дне нашего духовного рождения, когда мы во  имя Отца и Сына и Святого Духа вошли в купель и стали причастниками благодатных даров. Когда со Христом мы соумерли и совоскресли, принеся Ему по вере наших крестных или нас самих обеты веры и верности, когда  вступили в полк Христовых учеников. Тогда над нами отверзлось небо,  и  огненной язык Духа Святаго сошел в наше сердце,  мы стали сынами царства, света. Но перестали быть сынами гнева Божия, сынами противления. Хотя Дух Господень дарован нам был лишь в зачатке,  в той лишь мере, чтобы чувствовать дыхание Божие в ноздрях своих, теплый ветер за спиною. Мы начали подвизаться, сотрудничать, соработничать с Богом. Храня в чистоте свои помыслы и желания, посвящать свою деятельность прославлению имени Господнего. Вступили в брань с лукавым, от которого отреклись, и  власть которого была сокрушена над нами силою воскресшего Христа. Тем не менее, для нас этот день стал вхождением в вечность. День  усыновления Небесным Отцом. Днем,  когда пред нашим взором невидимо отверзлись врата небесного Иерусалима, а сами наши имена были запечатлены в книге Жизни на Небесах. И именно праздник Крещения, Богоявления -  то событие, которое и было днем установления для нас Спасительной Купели. Оно  как будто напоминает нам о  пуповине веры, посредством которой мы связаны с лоном Матери - церкви. Речь идет о рождении скромном, бесстрастном, ибо мы были рождены не от похоти, не от семени человеческого, не от кровей, не из женского лона вышли, но неистленным семенем Слова Божия. И на  праздник Крещения мы чувствуем благодать и соединение с Богом, и нашему сердцу бывает очень радостно.

http://radonezh.ru/text/v-psalme-108-om-...

В Китае встретили Пасху Христову В праздник Воскресения Христова в Успенском храме на территории посольства России в Пекине священником Сергием Ворониным были совершены Пасхальные богослужения. 23 апреля, 2014 В праздник Воскресения Христова в Успенском храме на территории посольства России в Пекине священником Сергием Ворониным были совершены Пасхальные богослужения. В Пасхальную ночь с 19 на 20 апреля 2014 года благочинный первого округа Владивостока, клирик Покровского кафедрального собора священник Димитрий Федорин принял участие в Пасхальном крестном ходе, который совершила китайская православная община Покровского храма города Харбина (КНР). После совершенной китайскими верующими молитвы священник Димитрий обратился к собравшимся с кратким приветственным словом, в котором поздравил верных чад Китайской Православной Церкви с праздником праздников и торжеством торжеств – Светлым Воскресением Христовым – и заверил собравшихся в молитвах о них Святейшего Патриарха Кирилла, который совершал в этом храме Божественную литургию во время своего визита в Китай в 2013 году. В день Пасхи 20 апреля священник Димитрий Федорин совершил в Покровском храме Божественную литургию с Пасхальным крестным ходом. Несмотря на то, что о богослужении стало известно только 16 апреля, более 130 православных соотечественников пришли разделить Пасхальную радость, более шестидесяти из них приступили к причастию Святых Христовых Таин – Тела и Крови Господних. 21 апреля священник Димитрий Федорин и члены русской православной общины посетили три больницы Харбина, где находятся на излечении дети из России и стран СНГ. Отец Димитрий поздравил малышей и их родителей с Пасхой Господней; двадцати одному ребенку были преподаны Христовы Таины. О регулярной пастырской поддержке детей, проходящих лечение в медицинских учреждениях Харбина, а также их родителей последние горячо просили Святейшего Патриарха Кирилла во время его пребывания в Харбине в мае 2013 года. Тема поднималась в ходе официальных встреч Предстоятеля Русской Православной Церкви с властями провинции Хэйлунцзян и города Харбина.

http://pravmir.ru/v-kitae-vstretili-pash...

Глава 4 1Кор.4:1 .  Итак каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей таин Божиих. «Тако нас да непщует человек, яко слуг Христовых и строителей тайн Божиих». Кто хочет почтить нас, пусть почитает как слуг, уважает как строителей, соразмеряет чествование с нашим естеством. И божественный Апостол не только писал так, но и поступал. Ибо ликаонянам, покушавшимся принести жертву, возбранил это, вместе с Варнавою растерзав одежды и возопив: «Подобострастна есма вам человецы» ( Деян. 14, 15 ). Так и блаженный Петр сказал Корнилию: «И аз сам человек есмь» ( Деян. 10, 26 ). 1Кор.4:2 .  От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным. «А еже прочее ищется в строителех, да верен кто обрящется», не для того, чтобы восхитить достоинство Владыки, но чтобы сохранить благорасположенность к Владыке. 1Кор.4:3 .  Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или как судят другие люди; я и сам не сужу о себе. «Мне же не велико есть, да от вас истяжуся». Сугубое возводит на них обвинение: и что не соразмеряют чести, но чтут без меры, и что, не имея права судить, судят, и судят не кого-либо, но учителей. Ибо не предпочитали бы одни того, а другие другого, если бы не присвоили себе права судить. Посему-то лишил их права судить, назвав уничижением для учителей – подлежать в деле своем суду учеников. Потом к уврачеванию их предлагает общее слово: «Или от человеческаго дне», – человеческим же днем назвал кратковременность естественной жизни. «Но ни сам себе востязую». 1Кор.4:4 .  Ибо хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь. «Ничесоже бо в себе свем, но ни о сем оправдаюся: востязуяй же мя Господь есть». Что говорить о других? И я, в точности зная касающееся до меня и не сознавая за собою ничего законопреступного, не смею ни судить себя, ни признать себя невинным; ожидаю же Господня приговора. Никто же да не думает, что в словах «ни о сем оправдаюся» есть противоречие сказанному: «ничесоже бо в себе свем». Не противоречит одно другому, а, напротив того, одно из другого следует. Нередко случается согрешать и не зная, даже признавая в себе сделанное справедливым; но иначе взирает на то Бог всяческих. Ибо сие дают видеть последующие слова:

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Если мы внимательно присмотримся к Божественной и святой Литургии, то увидим, что с начала до конца вся она имеет целью и указывает на Причащение собравшихся верующих христиан, ибо это обнаруживают и молитвы, которые читает священник тайно, и возгласы, и все слова и священнодействия, и чин, которые происходят на ней. Содержание   ГЛАВА 1 О том, что необходимо православным христианам часто причащаться Божественного Тела и Крови нашего Господа ГЛАВА 2 О том, что полезно и спасительно частое Причащение Святых Тайн ГЛАВА 3 О том, что если кто медлит причащаться, то доставляет себе этим большой вред ОТВЕТЫ НА ВОЗРАЖЕНИЯ против непрестанного Причащения Святых Христовых Тайн ВОЗРАЖЕНИЕ 1 Существуют некоторые благоговейные люди, которые, не ведая Писаний, когда увидят какого-нибудь христианина причащающимся часто, препятствуют ему и упрекают, говоря, что так делать можно только священникам. И если ты хочешь причащаться часто, говорят, тогда становись и ты священником ВОЗРАЖЕНИЕ 2 Некоторые возражают, говоря, что нужно причащаться раз в сорок дней и не чаще ВОЗРАЖЕНИЕ 3 Некоторые возражающие говорят, что цель, с которой святые отцы учат о непрестанном Причащении, состоит в том, чтобы мы совершенно не удалились от Приобщения Божественных Тайн. Если же некоторые по большому страху и благоговению приобщаются редко и с большим благоговением приступают к Таинству, то они причащаются достойно ВОЗРАЖЕНИЕ 4 Некоторые говорят, что преподобная Мария и многие другие пустынники и подвижники только один раз во всю свою жизнь причастились и это им не воспрепятствовало освятиться ВОЗРАЖЕНИЕ 5 Некоторые возражают, говоря, что Святое Причащение — дело страшное, и поэтому от тех, кто причащается, требуется жизнь святая, совершенная и ангельская ВОЗРАЖЕНИЕ 6 Некоторые приводят по отношению к Божественному Причащению изречение Притчи: «Нашел ты мед — ешь, сколько тебе потребно, чтобы не пресытиться им и не изблевать его» (Притч.25,16) ВОЗРАЖЕНИЕ 7 Некоторые, опасаясь атеизма, называют ересью то, когда кто-нибудь постоянно причащается. Они говорят, что как те, кто принимает Крещение вне предания Церкви, являются еретиками, так являются еретиками и те, кто постоянно причащается

http://pravmir.ru/kniga-dushepoleznejsha...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Живая традиция трезвости» В Санкт-Петербурге в день памяти святого мученика Вонифатия состоялся юбилейный двадцатый крестный ход православных трезвенников 04.01.2020 1336 Время на чтение 7 минут 1 января 2020 года, в день памяти святого мученика Вонифатия, в Петербурге, на Никольском кладбище Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры состоялся юбилейный, двадцатый крестный ход православных трезвенников . Возглавляли крестный ход руководитель координационного центра по противодействию наркомании и алкоголизму при Отделе по церковной благотворительности и социальному служению Санкт-Петербургской епархии, священник храма Спаса Нерукотворного образа на Конюшенной площади Санкт-Петербурга протоиерей Максим Плетнев; настоятель храма святителя Иоанна Милостивого на ул. Доблести в Санкт-Петербурге протоиерей Валерий Швецов; сотрудник координационного центра по противодействию наркомании и алкоголизму при Отделе по церковной благотворительности и социальному служению Санкт-Петербургской епархии, клирик храма Воскресения Христова у Варшавского вокзала в Санкт-Петербурге протоиерей Георгий Пименов. Всего в крестном ходе приняли участие восемь священников. Несмотря на пасмурную, дождливую и ветреную погоду, на молитвенное шествие пришло несколько сотен человек. В десять часов утра в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры началась Божественная Литургия. Многие православные трезвенники, присутствовавшие на богослужении, приобщились Святых Христовых Таин. Затем, после 11 часов 30 минут дня, участники крестного хода, возгласив «Христос Воскресе!», двинулись к могиле священника храма Воскресения Христова у Варшавского вокзала священника Александра Васильевича Рождественского (1872–1905), который в самом конце XIX столетия положил начало делу православной трезвости в Санкт-Петербурге, основав знаменитое впоследствии на всю страну Александро-Невское общество трезвости. На месте упокоения отца Александра была отслужена лития. Служил ее протоиерей Георгий Пименов. По окончании литии он произнес проповедь:

http://ruskline.ru/news_rl/2020/01/04/zh...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Нам надо найти силы выбрать Христа» В Санкт-Петербурге в день памяти святого мученика Вонифатия состоялся 21-й крестный ход православных трезвенников 05.01.2021 1922 Время на чтение 6 минут 1 января 2021 года, в день памяти святого мученика Вонифатия, в Петербурге, на Никольском кладбище Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры состоялся двадцать первый крестный ход православных трезвенников . Возглавили молитвенное шествие руководитель координационного центра по противодействию наркомании и алкоголизму при Отделе по церковной благотворительности и социальному служению Санкт-Петербургской епархии, священник храма Спаса Нерукотворного образа на Конюшенной площади Санкт-Петербурга протоиерей Максим Плетнев; сотрудник координационного центра по противодействию наркомании и алкоголизму при Отделе по церковной благотворительности и социальному служению Санкт-Петербургской епархии, клирик храма Воскресения Христова у Варшавского вокзала в Санкт-Петербурге протоиерей Георгий Пименов; председатель отдела по противодействию наркомании и алкоголизму Выборгской епархии, настоятель храма святой равноапостольной княгини Ольги в деревне Новое Девяткино Всеволожского района Ленинг радской области иерей Евфимий Добрянский. Несмотря на пасмурную погоду и коронавирусные ограничения, введенные властями северной столицы, на молитвенное шествие пришло не меньшее число человек, чем в предыдущие годы. В десять часов утра в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры началась Божественная Литургия. Многие православные трезвенники, присутствовавшие на богослужении, приобщились Святых Христовых Таин. Затем, после 11 часов утра, участники крестного хода, возгласив «Христос Воскресе!», двинулись к могиле священника храма Воскресения Христова у Варшавского вокзала священника Александра Васильевича Рождественского (1872–1905), который в самом конце XIX столетия положил начало делу православной трезвости в Санкт-Петербурге, основав знаменитое впоследствии на всю страну Александро-Невское общество трезвости. На месте упокоения отца Александра была отслужена лития. Служил ее протоиерей Георгий Пименов, по ее окончании он произнес проповедь.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/01/05/na...

Закрыть «День начала трезвенного бытия» В Санкт-Петербурге в день памяти святого мученика Вонифатия состоялся 22-й крестный ход православных трезвенников Дмитрий Стогов   09:02 04.01.2022 838 Время на чтение 9 минут Фото: Предоставлены автором 1 января 2022 года, в день памяти святого мученика Вонифатия, в Петербурге, на Никольском кладбище Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры состоялся двадцать второй крестный ход православных трезвенников. Возглавили молитвенное шествие руководитель координационного центра по противодействию наркомании и алкоголизму при Отделе по церковной благотворительности и социальному служению Санкт-Петербургской епархии, священник храма Спаса Нерукотворного образа на Конюшенной площади Санкт-Петербурга  протоиерей Максим Плетнев; сотрудник координационного центра по противодействию наркомании и алкоголизму при Отделе по церковной благотворительности и социальному служению Санкт-Петербургской епархии, клирик храма Воскресения Христова у Варшавского вокзала в Санкт-Петербурге  протоиерей Георгий Пименов; сотрудник Отдела по противодействию наркомании и алкоголизму Выборгской епархии, настоятель храма святой равноапостольной княгини Ольги в деревне Новое Девяткино Всеволожского района Ленинг радской области  иерей Евфимий Добрянский, а также ряд других священников. В десять часов утра в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры началась Божественная Литургия. Многие православные трезвенники, присутствовавшие на богослужении, приобщились Святых Христовых Таин. Затем, после 11.30 часов утра, участники крестного хода двинулись к могиле священника храма Воскресения Христова у Варшавского вокзала  священника Александра Васильевича Рождественского (1872–1905), который в самом конце XIX столетия положил начало делу православной трезвости в Санкт-Петербурге, основав знаменитое впоследствии на всю страну Александро-Невское общество трезвости. На месте упокоения отца Александра была отслужена лития. Служил ее протоиерей Георгий Пименов, по ее окончании он произнес проповедь .

http://ruskline.ru/news_rl/2022/01/04/de...

Монастырь этот основан в начале просвещения России светом Христовой веры, во времена равноапостольного князя Владимира и сына его Ярослава, о чем упоминается в истории государства российского 1 . Следовательно, это один из древнейших русских монастырей. В нем хранятся грамоты русских царей, патриарха Всероссийского Иова и архиепископа Константинопольского, Вселенского патриарха Каллиника. Вследствие политических и других обстоятельств монастырь св.Пантелеимона в длинный период своего существования подвергался разным переворотам; в минувшем же столетии пришел в такую крайнюю скудость, что едва не был закрыт; а в настоящее время он стал наряду с первыми афонскими обителями, превосходя их числом братства, доходящим до 400 человек 2 . Соборных храмов в нем два: во имя св.великомученика и целебника Пантелеимона и Покрова Пресвятой Богородицы. Прочие храмы более замечательные: в честь Успения Богоматери и во имя святителя Христова Митрофана. Всех же храмов в монастырской ограде и вне оной 33. – Храмы эти украшены хранящимися в них благодатными святынями; здесь представляются благоговейному поклоннику: части животворящего древа креста Господня; чудотворные иконы Богоматери, именуемые «Иерусалимской», «Избавительницей», также чудотворные иконы Усекновения главы Предтечи Господня, страстотерпца Христова и целителя Пантелеимона; драгоценные сокровища: многоцелебная честная глава и части святых мощей св.великомученика Пантелеимона; святые главы угодников Божиих: св.преподобномученика Стефана Нового, св.преподобномученицы Параскевы, святых преподобномучеников Афонских, пострадавших в сем веке: Евфимия, Игнатия и Акакия, и части мощей многих иных великих святых. Правила соблюдаются в монастыре, издревле установленные святыми отцами для общежительной братии: ничего не считать своим, но все иметь общее. Богослужения продолжительные: они начинаются в обыкновенные дни с полуночи, а на дни воскресные, двунадесятые праздники и праздники великих святых совершаются во всю ночь. Кроме того, инокам назначено келейное правило, состоящее из поясных и земных поклонов. Братиям, посвященным в великую схиму, назначено более продолжительное келейное правило. Частое исповедывание и постоянное открытие старцам сердечных помыслов стоит во главе афонской иноческой жизни; смирение считается основной ее добродетелью. Св.Христовых Таин, по древнему обычаю, вся братия причащается еженедельно по субботам или в случающийся на неделе праздник. В будни, в свободное от богослужения время, братия занимается трудами, назначаемыми применительно к силе и способностям каждого.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010