составитель Терещенко Т. Н. ЛЕЧЕНИЕ Можно и полечиться, я отнюдь не против этого, но только не советую полагать надежду на лекарей и на лекарство, а на Бога, могущего вразумить и лекаря и дать силу лекарствам. Если ж и не получите исцеления, то не ропщите и не малодушествуйте тогда, видно, есть воля Божия устроить таким способом ваше спасение. Терпящие болезни с благодарением приемлют не менее мзду работающих Богу в обители: как в обители предлежит вольное и невольное терпение, так и в болезни – не вольная болезнь, а вольное благодушное терпение (прп. Макарий, 20). Пишешь о случившейся тебе сильной головной болезни, от которой была даже в опасности жизни, и удостоилась Елеосвящения и принятия Святых Христовых Таин. Слава Богу! Это самое благонадежное лекарство – очистить душу, а тогда уже можно употребить и лекарства по предписанию врача. Это не воспрещается и святыми отцами, и ежели нужно, то и я тебе советую не оставлять этого, впрочем, с упованием на помощь Божию и получите, если есть воля Божия, то Он и врача врачует, и лекарству подаст врачебную силу (прп. Макарий, 20). Матери У. лечиться греха нет, напрасно она жалеет денег. Всех не проживет, а останутся. Если она чувствует облегчение, то пусть лечится. Здоровье – дар Божий – дороже денег, а если не хочет лечиться, да будет на воле ее. Мы ее не нудим, только надо терпеть, и не пренемогать, и не малодушествовать в болезни. И что она не будет лечиться, это не есть добродетель, а мера веры, а когда будет малодушествовать, то уже какая тут вера? – А просто неверие. Ей кажется, будут ее зазирать в том, что лечится, – это пустое только мнение, кому нужно ее зазирать? Если бы она здоровая, да лечилась, то могли бы и зазреть; лучше пусть лечится, но в надежде на помощь Божию. Он силен и врача умудрить, и лекарству даст силу к исцелению (прп. Макарий, 20). Сердечно сожалею о болезни матери О., а особенно о ее малодушии; где ж вера? Промысел Божий так устроил, надо смиренно повиноваться и в терпении и принимать с благодарением, ибо если внешний наш человек и тлеет, то внутренний… обновляется ( 2Кор. 4, 16 ). Лекарство принять не мешает с надеждой Божией помощи, но более прибегнуть должно к духовному врачевству, то есть к очищению совести, размышлениям о содеянных и кого чем не оскорбила ли, – сожалеть в мысли, а буде явно, то и сознанием перед тем, исповедаться и Святых Таин сообщиться, хотя и недавно этого удостоилась, но и еще не мешает, особливо же когда будет продолжаться болезнь (прп. Макарий, 20).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Частое причащение грешников «Возлюбленный брат! Ты говоришь мне, что часто падаешь, несмотря на твои старания жить благочинно и не оскорблять Господа вольными и невольными грехами; и что ты, чувствуя в себе бездну зла, отчаиваешься в своем спасении, в своем помиловании на Страшном Суде Божием. – Но верь, что, как враг противополагает множество соблазнов, искушений и падений твоему спасению; так Господь с Своей стороны, как Отец благосерднейший, Коего Благость бесконечно больше, чем злоба диавола, гораздо больше противопоставил диавольским наветам и твоим падениям множество залогов для твоего помилования на Суде – в обстоятельствах и делах твоей жизни. Только искренно желай и старайся не падать; а когда падаешь, старайся встать. «Еда (ужели – М. В.) падаяй не восстанет?» Вот что внушает мне христианская вера и надежда. Для чего мы проливаем слезы на молитве? Для чего мы приступаем к таинству покаяния? И к этой страшной, но и сладкой, покоющей и веселящей чаше жизни? Разве все это напрасные дела? Сверх того, разве изнемогло слово у Истинного и Верного? А кровь Иисуса Христа, Сына Божия, разве не очищает нас от всякого греха, как говорит возлюбленный ученик Его? Ей, – очищает! Свидетели тому – сердца наши. Смотри же: сколько побуждений к надежде на спасение! Никогда не следует отчаиваться, сколько бы ни был велик грех». Вот что, по обычаю своему, говорит о.Иоанн. И между прочим, он указывает грешнику и на сладкую чашу. В особенности тесно связаны были у о.Иоанна с образом Божиим – Божественная Литургия и частое причащение Святых Таин Тела и Крови Христовых. Да и всякий, знающий о.Иоанна и его жизнь, может спросить: почему же он постоянно служил Божественную Литургию? Почему он и других приучал к частому причащению Св. Таин? Если «образ Божий» есть «основание» всякой молитвы и богослужения, – о чем мы уже говорили; если это учение об «образе Божием» есть фундамент всего богословия и всей жизни о.Иоанна; если эта жизнь его в конце концов свелась для него к ежедневному литургисанию и постоянному причащению, то может ли быть это «основание» не связанным с таким постоянным явлением, как Божественное литургисание, и постоянным причащением? Чтонибудь одно: либо литургисание было непостоянным; либо учение об образе Божием не было основанием всего учения о.Иоанн? А так как последнее было несомненно, то значит, и связь «образа Божия» с литургисанием несомненна.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Книга душеполезнейшая о непрестанном причащении Св. Христовых Тайн Многие сейчас считают тягу к частому Причащению «модернизмом». Возможно,  «Книга душеполезнейшая о непрестанном причащении Св. Христовых Тайн» переубедить этих мнимых противников мнимого же «модернизма». «Книга душеполезнейшая о непрестанном причащении Св. Христовых Тайн» написана двумя великими святыми XVIII века — Никодимом Святогорцем и Макарием Коринфским. Они — два центральных участников движения коливадов, разгромленного при их жизни, но ставшее катализатором православного возрождения в Новое Время (иногда это называют «филокалическим» или «святоотеческим» возрождением). Для примера, Паисий Величковский, возродивший в России старчество — выученик коливадов. Не говоря уже о том, что «Добротолюбие», ставшее как бы образцом самого  Православия — творение коливадов. Коливады боролись с тенденцией обмирщения на Афоне, за возрождение святоотеческого духа. Одной из центральных сторон их дела была борьба за частое Причащение. Тогда на Афоне причащались несколько раз в год (сейчас несколько раз в неделю). Так вот, «Книга душеполезнейшая о непрестанном причащении Св. Христовых Тайн» святых Никодима Святогорца и Макария Коринфского является памятником этой борьбы, апологией частого Причащения. «Повелевается всем православным христианам причащаться часто, во-первых, Владычними заповедями Господа нашего Иисуса Христа, во-вторых, Деяниями и Правилами святых Апостолов и священных Соборов, а также свидетельствами божественных отцов, в-третьих, самими словами, чином и священнодействием святой Литургии, а в-четвертых, наконец, собственно самим Святым Причащением.» Книга душеполезнейшая о непрестанном причащении Святых Христовых Таин Святогорец Никодим,Коринфский Макарий Содержание ГЛАВА 1 О том, что православным христианам необходимо часто причащаться Божественного Тела и Крови нашего Господа.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=733...

195. Слово в день Пасхи (Напечатано в Твор. Св. От. 1845 г. и в собрании 1848 г.) 1845 год Христос воскресе! Уже провели мы несколько 660 торжественных и знаменательных часов величайшаго из праздников. Приходит на мысль спросить: довольно ли поняты нами самыя первыя минуты сего торжества? Возвратимся от сего светлаго дня к прошедшей, сперва темной, а потом не менее дня светлой ночи, и размыслим о том, что происходило. В полночь поспешила собрать нас Церковь для начатия торжества. Почему так? – Потому, что желательно было, сколько можно, сблизить начинательное время празднования с временем празднуемаго, то есть, воскресения Христова. Время сие не совершенно нам открыто. Когда Мироносицы, при восхождении солнца, пришли ко гробу Господню: он уже был открыт, и Ангелы возвещали воскресение Христово, уже совершившееся. Гораздо ранее потряслась около гроба Господня земля, Ангел отвалил от гроба камень, и светом своего явления привел в ужас и тем удалил стражей, чтобы открыть Мироносицам и Апостолам свободный доступ ко гробу. Еще ранее совершилось воскресение, поелику оно совершилось еще при запечатанном гробе, как свидетельствует хранительница Христовых Таин святая Церковь ; но только не прежде полуночи, поелику оно, по предречению Господню, долженствовало быть тридневное, и потому войдти хотя в первые послеполуночные часы дня после субботнаго. В сих-то часах сокрытую, безпримерно высокую и чудесную минуту воскресения желали мы уловить началом нашего торжества, чтобы праздник, по возможности, составлял едино с празднуемым событием, так как и празднующие призываются быть едино с Творцем праздника. Непосредственно пред вступлением в торжество Христова воскресения мы воспели песнь тридневнаго погребения Христова. Для чего сие? – Во-первых, и здесь порядок воспоминаний следовал порядку воспоминаемых событий: поелику воскресение Христово явилось из состояния тридневнаго погребения Христова. Во-вторых, пред самою радостию возбужденная благочестивая печаль должна была приготовить к более правильному и ясному сознанию и живому ощущению следующей за нею Божественной радости.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

ПРЕДДВЕРИЕ ВЕЛИКОГО ПОСТА. Самый великий и радостный день в жизни Св. Христовой Церкви это – «праздников праздник и торжество торжеств» – день Светлого Воскресения Христова. Это – день славной победы нашего Божественного Искупителя над злейшим врагом нашего спасения – диаволом и его порождениями, веками угнетавшими падшее человечество – грехом, проклятием и смертью. Ввиду исключительной важности и несравненного значения этого дня, ни один день в году не празднуется у нас так радостно и так торжественно, как день Светлого Воскресения Христова – день Св. Пасхи. Желая оттенить особенно-великое значение этого дня св. Церковь еще задолго подготовляет нас к нему продолжительным так называемым Великим постом. Великим он называется, как по своей большой продолжительности, так и по своей чрезвычайной строгости. Начинается он еще за семь недель до Пасхи и состоит из св. Четыредесятницы и примыкающей к ней вплотную Страстной седмицы. Великий Пост назначается Церковью, как преимущественное время  покаяния.  Для того, чтобы празднование св. Пасхи ничем для нас не омрачалось и было воистину светлым и радостным, необходимо предварительно очистить свою совесть, чтобы она ни в чем скверном нас не обличала и этим не умаляла бы нашего радостного праздничного настроения. Это очищение и умиротворение совести дается через покаяние – труды говения, исповедь своих грехов и причащение св. Христовых Таин. Подвиги покаяния и должны составлять главную нашу заботу, главное занятие в течение Великого Поста. Итак, Великий пост, чрез очищение наших душ в трудах покаяния подготовляет нас к достодолжному празднованию светлого Воскресения Христова. Но и к самому покаянию нужно подготовляться. Должная покаянная настроенность не всем и не всегда сразу и лето дается.  Нужно расположить душу к покаянному настроению заранее. Учитывая это, св. Церковь , еще задолго до наступления Великого Поста, начинает мало-помалу подготовлять нас к покаянному подвигу. Едва только успеют отойти торжественные дни праздников Рождества Христова и Богоявления, как уже раздается в храмах (в неделю по Просвещении) призыв Самого Господа Иисуса Христа, вышедшего на Свое общественное служение человеческому роду после крещения:  «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное!»   ( Матф. 4, 17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Часть 1. О таинстве Креста Христова [О славе Креста.] Не по одному только чувству благодарности к Божественному Искупителю, ради нас претерпевшему страдания и смерть на кресте, каждый мыслью и сердцем должен стремиться к подножию креста Христова, чествовать и самые изображения орудий смерти, освященных  смертью  величайшего Человеколюбца. Для душ внимательных к внушениям Слова Божия, для духовных взоров, открытых к созерцанию Божественных Таин, – вожделенно и само в себе таинство креста Христова. О высоте сего таинства дает нам свидетельство св. вера, когда указывает на величие Божественной славы, просиявшей чрез крест Страдальца Голгофского – Победителя смерти. О глубине сего таинства дает нам свидетельство св. вера, когда исповедует животворящую силу смерти Христовой, от креста изливающуюся на верных, по устроению Начальника жизни, распятого и воскресшего. Неисследимо сие таинство и, во всей полноте своей, необъятно для человеческого созерцания. Оно есть дело вечной премудрости Живущего во свете неприступном ( 1Тим. 6:16 ); а о действиях и явлениях Его премудрости сказано чрез Пророка: Не суть совети Мои, якоже совети ваши, ниже якоже путие ваши, путие Мои, глаголет Господь. Но якоже отстоит небо от земли, тако отстоит путь Мой от путей ваших, и помышления ваша от мысли Моея ( Ис. 55:8, 9 ). И собственно о слове крестном написал Апостол: Понеже в премудрости Божией не разуме мир премудростию Бога, благоизволил Бог буйством  проповеди  спасти верующих.... Зане буее Божие, премудрее человек есть: и немощное Божие, крепчае человек есть ( 1Кор. 1:18–21, 25 ). Глаголем премудрость Божию в тайне сокровенную, юже предустави  Бог  прежде век в славу нашу, юже никтоже от князей века сего разуме: аще бо быша разумели, не быша Господа славы распяли ( 1Кор. 2:7, 8 ). Посему мы должны не исследованию подвергать столь возвышенное и глубокое Божественное таинство креста. Но, по возможности, размышлением о тех светозарных истинах, которыми сам Господь разумов и Отец светов благоволил прояснять для верующих таинство Своей премудрости, надлежит нам благоговейно приближаться духом к сему таинству, и таким образом со дня на день оживлять в душах своих спасительную веру в Него, обновлять и воспитывать в себе дух любви по образу, предначертанному в явлении Господа славы распятого. Чем ближе мы будем всматриваться в образ Вознесенного на крест, тем ближе к сердцам нашим будет глагол Его и заповедь Его: Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, якоже возлюбих вы. Больши сея любве никтоже иметь, да кто душу свою положит за други своя.... Сия заповедаю вам, да любите друг друга. Аще мир вас ненавидит, ведите, яко Мене прежде вас возненавиде. Аще от мира бысте были: мир убо свое любил бы: якоже от мира несте, но Аз избрах вы от мира, сего ради ненавидит вас мир. Поминайте слово, еже Аз рех вам: несть раб болий господа своего. Аще Мене изгнаша, и вас изженут: аще слово Мое соблюдоша, и ваше соблюдут ( Ин. 15:12, 17–20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Rzhani...

156. Слово в день обретения мощей Святителя Алексия (Напечатано в собраниях 1844 и 1848 гг.) 606 1841 год Слово Христово да вселяется в вас богатно, во всякой премудрости учаще и вразумляюще себе самех, во псалмех и пениих и песнех духовных, во благодати поюще в сердцах ваших Господеви. ( Koл. III. 16 ). Если нужен опыт и пример, до какого успеха в духовной жизни довести может простое поучение во псалмех, и пениих, и песнех духовных, по руководству Христовы Церкви: то для сего мы можем указать на многих прославленных в Церкви Святых, и в числе их на прославляемаго ныне Светильника церкви Российския. Ибо какия средства имел он для своего наставления? Училища? Они в его время не процветали: и не в училище искал он образования, но в обители монашествующих. От поучения во псалмех и пениих, и песнех духовных, по чину церковному, возсиял в нем духовный свет, который, возрастая, вознес его на высокий свещник, озарил церковь его мудростию и святынею, и еще озаряет благодатию чудодейственною. Какой же простый путь – упражнением в слове псалмопения, дойти до чистаго состояния духовнаго, до спасения души, до славы чад Божиих! и притом путь конечно верный: потому что его указал Апостол Павел; потому что им прошел Святитель Алексий. А если так: то и удивления, и сожаления, и заботливаго размышления достойно то, что многие долго сим путем идут, и не далеко достигают; – долго упражняются в церковном и домашнем Богослужении, но, и после столь обильнаго сеяния духовнаго семени в их чувства и мысли, не только сторичнаго, ниже тридесятичнаго плода духовнаго в них не видно. По устроению и чину Христовой Церкви, мы все ученики слова Христова: соответствуют ли же наши успехи цели и продолжению нашего учения? – Дабы вы могли в сем испытывать сами себя, повторяем один из начальных уроков вашего учения. «Слово Христово да вселяется в вас богатно, во всякой премудрости учаще и вразумляюще себе самех, во псалмех и пениих и песнех духовных, во благодати поюще в сердцах ваших Господеви». Под именем «слова Христова», в наставлении Апостола, по руководству других его изречений, надлежит разуметь, во-первых, «начала Христова слова» ( Ebp. VI. 1 ), или первоначальное Христианское учение, о покаянии от мертвых, то есть, греховных дел, о вере в Бога, о воскресении мертвых и суде вечном; во-вторых, «слово крестное» ( 1Kop. I. 18 ), или учение о спасении человека грешника крестным страданием и смертию Богочеловека Иисуса Христа; в-третьих, «премудрость Божию в тайне сокровенную» ( 1Kop. II. 7 ), открытие высоких таин Божества Духом Святым, «испытание духом глубин Божиих» ( 1Kop. II. 10 ), многое, о чем знающие говорить большею частию не смеют и не умеют, и о чем не знающие мы напрасно усиливались бы плодить немыя речи.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

2. Пастырство в церкви Христовой I.Heoбxoдuмocmь постоянной иерархии. – Со смертию апостолов священноначалие не должно было прекратиться в церкви Христовой. а) «Если тело человеческое, управляемое необходимостию природы, имеет нужду в суде, который бы определял членам его род и меру деятельности и покоя, содержал общие и частные его требования в пределах справедливости и пользы, наблюдал за его здравием, и открывая болезни его, употреблял врачество или совсем отделял чуждое для жизни целого 263 , то тем более нуждается в управлении общество верующих во Христа. Власть служит необходимым условием общественного благоустройства 264 . Никакое общество не может быть благоустроено, и даже существовать не может без начальников или наставников». б) «По слову Христову ( Ин. 17:3 ) , живот вечный, или вечное блаженство заключается в том, чтобы знать единого истинного Бога и посланного Им Иисуса Христа. По слову апостольскому, «веровати... подобает приходящему к Богу» ( Евр. 11:6 ). Но Бог непостижим; и Христос есть «тайна сокровенная от веков и родов в Боге, ныне же явленная святыми Его» ( Кол. 1:26 ), не в мерцании разума естественного, но в свете откровения благодатного. Отсюда необходимо происходит вопрос апостола: «Како... уверуют, егоже не услышаша? како же услышат без проповедующего?» ( Рим. 10:14 ). Надобен проповедник истины Божией, наставник в вере, строитель таин благодатных. в) Вера, чтобы ей быть спасительною, требует жизни по вере. " Ибо... вера без дел мертва есть» ( Иак. 2:26 ), и следственно, неспособна довести человека до жизни вечной. Чтобы жить по вере и творить добрые дела, для сего надобно знать заповеди Божии, соображать разумение и исполнение их с духом веры, верно применять оные к разнообразным обстоятельствам жизни. Только невнимательный к себе или самонадеянный может сказать, что для сего ему довольно самого себя и что он не имеет нужды в наставнике или советнике. г) Мы непрестанно должны быть то в подвиге против греха, уже в нас более или менее живущего и действующего, то на страже против греха, готового нас искусить, прельстить, поработить и умертвить. Для сего нужно искать наставника, «имущего чувствия обучена долгим учением в рассуждение добра же и зла» ( Евр. 5:14 ) 265 . Церковь потому и «всеобщая руководительница» 266 во спасении, что в ней есть всеобщие руководители спасаемых, строители здания церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Велика наша радость после первой седмицы Великого поста. Мы очистились сугубым покаянием, причастились Святых Христовых Таин. В наших сердцах — Торжество исповедания истины. И мы, вдохновляемые благодатью Духа Святого, исполняемся решимости следовать до конца за Господом — до Его Креста, до Его Воскресения. В Послании к Римлянам апостол Павел пишет: «Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия» (Рим. 1, 16). Что значит стыдиться Евангелия? Почему «стыжусь» вместо того, чтобы сказать: «Я горжусь, хвалюсь этим благовествованием, я готов жизнь за него отдать?» Может быть говоря так, апостол хочет, чтобы мы поняли, что этот стыд может быть в нас? Что значит для нас это сегодня? Мы не имеем в виду, и апостол не имеет, конечно, в виду явных отступников от веры. Таких, например, когда во время переписи населения в 30-е годы миллионы христиан в графе о вероисповедании написали «неверующие». Несомненно, не имеет в виду таких, но те тонкие проявления стыда, которые проявляются иногда в нашей жизни и даже в церковной жизни. Приведем три хорошо знакомые нам ситуации. Первая — диалог с другими христианскими конфессиями. Спору нет, это необходимо. Но нам говорят, что должно быть уважение мнения собеседника и осознание, что можно не только обогатить его, но также обогатиться им. В результате появляется некая неопределенность в наших личных взглядах, утрата уверенности в себе — ибо если другой прав, значит я неправ. Таким образом, вступая в такой диалог, я рискую утратить собственную позицию, смешать ее с позицией другого. В итоге я могу начать стыдиться благовестия Христова. Как-то состоялась пресс-конференция представителей христианских Церквей Европы (православных, католиков и протестантов). Один журналист, принимавший участие в этой экуменической встрече, так выразил о ней свое впечатление: «Все были столь предупредительны, каждый старался говорить то, что было приятно другому, так что в конце было совершенно неясно, какой же позиции придерживается каждый из них». Такова очевидная опасность подобных диалогов: наступает момент, когда, сам не желая того, я начинаю немного стыдиться благовествования, моего исповедания, моего глубокого убеждения, и я стараюсь от него дистанцироваться — из тактических соображений.

http://moral.ru/что-значит-стыдиться-бла...

Разделы портала «Азбука веры» ( 4  голоса:  5.0 из  5) Предыдущий Следующий 134. Препятствия ко причащению О неготовности к принятию Христа Пятница. Приветствую все домашние церкви, которые сейчас с нами на связи! Продолжаем обсуждать вопросы, связанные с причащением св. Христовых Таин. Как мы уже выяснили, со стороны церковных правил нет препятствий для частого причащения… было бы желание, а точнее жаждание Бога и чувство невозможности жить вне Христа, в Котором только и обретается успокоение и весь смысл существования. Данное состояние души и есть то, на что должны быть направлены духовные усилия готовящегося принять Христа. Соответствено неготовность к такому принятию служит прямым препятствием к причащению, выражающимся в следующих вещах: 1. Первое — Непонимание сути Таинства. По слову апостольскому, ест и пьет недостойно, в осуждение себе, тот, кто не рассуждает о Теле Господнем ( 1Кор.11:27-29 ), т.е. не понимает, что он принимает, не представляет величия предложенных (тайн), не думает о важности Дара. «Сами рассудите, — говорит ап. Павел, призывая именно к рассуждению, — Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?» ( 1 Кор. 10:15-17 ). Само понимание того, Кто предлежит пред тобой и кому Он предлагает Себя, и размышление об этом является причиной возникновения необходимого благоговения. А когда, кто приступает к Тайнам с целью получить земное благополучие, отдать дань традиции, «попить компотика» или просто поучаствовать в интересном театральном действии, то шансов причаститься без осуждения нет. 2. Далее — Пребывание вне Церкви также не позволяет приобщиться ко Христу. А к Церкви не принадлежат во-первых, те, кто не вступили в Нее через Крещение, во-вторых, представители иных конфессиональных организаций, не желающих иметь ничего общего с Церковью Христовой. Втретьих, отделяют себя от Церкви (как Тела Христова) образующие раскол и ересь. Вчетвертых, теряется возможность приобщиться Бога и в случае совершения смертных грехов, как это видно из слов свмч. Киприана Карфагенского относительно фразы Господа «Хлеб наш насущный дай нам на сей день» ( Мф. 6:11 ). «Мы просим ежедневно, - говорит он, - да дастся нам этот Хлеб, чтобы мы, пребывающие во Христе и ежедневно принимающие Евхаристию в снедь спасения, будучи, по какому-либо тяжкому греху, отлучены от приобщения и лишены небесного хлеба, не отделились от Тела Христова. ..».

http://azbyka.ru/video/134-prepjatstvija...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010