Фрушич Янко; 1916-1986



  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

"Движение Веры" в современном протестантизме - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в Новом Мышлении. Сведенборг утверждал: «Словом, все, что есть в природе, от самого малого предмета и до самого большого, есть соответствие, потому что мир природный, со всеми своими принадлежностями, заимствует свое бытие и существование (existit et subsistit) от мира духовного, а тот и другой – от Божественного» 281. Физический мир у Сведенборга симпатически зависит от духовного как причина от следствия. Идея этого соответствия была подхвачена рядом авторов Нового Мышления и дополнена творящим характером человеческой мысли. Один из видных учителей Нового Мышления Томас Траурд 282 (1847 – 1916) , применял к здоровью и процветанию идеи Сведенборга о соответствии внутренней духовной и внешней материальной действительности. «Необходимо задумать духовный прототип того, что мы желаем, и это станет корнем соответствующего внешнего существования. Этот прототип, будучи чисто духовным, может быть сформирован лишь операцией мышления, и чтобы иметь субстанцию на духовном плане, о ней нужно думать как о фактически существующей там» 283. Т. Траурд истолковывал Мк. 11: 23 в том смысле, что мы должны испросить у Бога то, что не имеем, утверждая, что обладаем этим, веря и принимая это как ... далее ...
От Рождества до СретенияИскать в Источникеazbyka.ru
... истолковали Св. Писание Творения... М., 1884. Ч. 6. С. 283–290. 23. Желтов М. С., Никифорова А. Ю. Евангелие от Матфея. Беседа на радио «Град Петров». Беседа № 2 (рукопись) . 25. Ианнуарий (Ивлиев) , архим. «Народ особенный» Проповедь в праздник Святого Богоявления Вода Живая: С. -Петербургский церковный вестник. 2009. № 1 [108]. С. 27–28. 26. Ианнуарий (Ивлиев) , архим. «По чину Мелхиседека». Апостол в праздник Сретения Господня Вода живая: С. -Петербургский церковный вестник. 2009. № 2 [109]. С. 24–25. 27. Иваницкий В. Письмо Аристея к Филократу Труды Киевской Духовной академии. 1916. Т. II. С. 153–198; Т. III. С. 1–37; 197–225. 28. Иоанн Златоуст, св. Проповеди на Рождество Христово Творения... Пг., [1916]. Т. 6. 29. Иоанн Златоуст, св. Слово на Сретение Господа нашего Иисуса Христа, а также о Богородице и о Симеоне Творения... Т. VI. Пг., [1916]. С. 392–399. 30. Иоанн Златоуст, св. Творения... СПб., 1900. Т. VI. Кн. 2. 31. Кекелидзе К., свящ. К вопросу о времени празднования Рождества Христова в Древней Церкви. Киев, 1905. 32. ЛебедевД. А., свящ. Замечания к первым двум главам русского перевода Евангелия от Матфея ПС. 1884, февраль. С. 151–164. 37. ... далее ...
Без Бога, без веры, без нравственности общество ...Искать в Источникеsinfo-mp.ru
... Что он для Церкви: трагедия, а может быть, праздник? — Не праздник, конечно. Глубинной причиной тех событий, как говорил патриарх Кирилл, стало отступление страны от веры, от Бога. И отступление это началось, конечно, не в 1917 году, а гораздо раньше. Маленький штрих — начало романа «Война и мир»: элита общества говорит на французском, отчасти даже забыв свой язык, отринув свои корни. Долгие века разрыва между элитами и обществом на Руси не было. Но в XVIII веке этот процесс был запущен и с течением времени лишь прогрессировал. В Церкви тоже шли сложные процессы. Скажем, после отмены в 1916 году обязательной ежегодной исповеди в армии через год на нее по велению души пришли лишь 10% солдат. Но без Бога, без веры, без нравственности общество оказывается обреченным. Однако Церковь, несмотря на гонения, выжила. Подвиг ново мучеников стал основой нынешнего религиозного возрождения. Многие люди, оказавшись перед выбором — жизнь и свобода или вера, — выбрали верность Христу. И тогда древняя фраза о крови мучеников как семени Церкви зазвучала с новой силой. Пророческими оказались слова одного из бутовских новомучеников митрополита Серафима (Чичагова) : «... И раньше были гонения ... далее ...
Как мне правду найти?! Рассказы моей бабушки | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... занимался грабежами на больших дорогах. Я его знал. Входит он в кабинет, и наган у него в руках: «Здравствуйте, Григорий Петрович». Как я увидел его, у меня душа в пятки ушла. «Ну что? Победили? Ваша взяла? » Я был готов получить пулю в лоб. А он вдруг кладет свой револьвер мне на стол и говорит: «Сдаюсь». Вызвал я охрану, его взяли, но пережить этот момент мне было нелегко». Брат мой кончил реальное училище и поступил в Варшавский университет. Молодому человеку из крестьян это было достаточно трудно. Когда началась война, и Варшаву заняли немцы, он перевелся в Московский университет. А в 1916 году поступил в Санкт-Петербурге в юнкерское училище. В 1917 году перешел в Красную Армию, и потом уже поступил в партию. Когда был НЭП, он уволился из армии и стал работать в Фанерном тресте. Его обвинили в растрате, начали судить. На суде он доказал, что никакой растраты не совершал, но из партии вышел и уехал из Москвы в Таджикскую республику. Это было в 1929 году, как раз тогда был клич: Таджикскую республику надо поднимать! Туда призывали грамотных людей и хорошо оплачивали, он там работал плановиком на фабрике, его ценили как работника. В 1937 году, когда он узнал, что ... далее ...
Патриарх Тихон и Церковь в ХХ веке. Лекция ...Искать в Источникеpravmir.ru
... что они были родственниками.) Священник Неженцев сказал, что нужно не Патриарха избирать, а нужно собирать земское ополчение, нужно сопротивляться злу силою, уже наступил такой момент, очень многие православные по крещению русские люди готовы идти за большевиками, и даже анафемой их уже не остановишь. Существуют данные о том, что, впервые получив возможность причащаться по желанию, а не по обязанности (я имею в виду причащение на Страстной неделе перед Пасхой 1917-го года) , военные чины нашей армии причастились примерно в количестве 10%. До этого, когда причащение было обязательным, в 1916-м году речь шла о 95-96%. Вот такой факт, он очень выразителен. Наверное, надо было встревожиться. А Патриарх, происходивший из народной православной толщи, пребывал еще в убеждении, что помочь людям, православным христианам ужаснуться тому, что они делают, вполне достаточно, пригрозив им анафемой. Безусловно, требовалось что-то другое. Я не хочу произносить очень популярные у нас даже среди православных патриотов слова о том, что лучший и самый бескровный способ подавить революцию связан с тем, чтобы утопить её в крови самих революционеров. В принципе, так бывало в истории – вспомним ... далее ...
Русские епископы на Аляске: служение Церкви и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... , в 1866–1870 епископ Новоархангельский Павел (Попов) , в 1870–1877 епископ Алеутский и Аляскинский Иоанн (Митропольский) , в 1878–1882 епископ Алеутский и Аляскинский Нестор (Засс) , в 1887–1891 епископ Алеутский и Аляскинский Владимир ( Соколовский-Автономов ) . В 1891–1898 епископ Алеутский и Аляскинский Николай (Зиоров) , в 1898–1907 епископ Алеутский и Аляскинский (с 1905 архиепископ Алеутский и Североамериканский) Тихон (Беллавин) , в 1903–1909 епископ Аляскинский Иннокентий (Пустынский) , в 1907–1914 архиепископ Алеутский и Североамериканский Платон (Рождественский) , в 1909–1916 епископ Аляскинский Александр (Немоловский) , в 1914–1918 архиепископ Алеутский и Североамериканский Евдоким (Мещерский) , в 1916–1920 епископ Аляскинский Филипп (Ставицкий) . Все они, за исключением епископов Новоархангельских Петра (Екатериновского) и Павла (Попова) , служивших в Русской Америке, реализовывали указанные принципы на Аляске после 1867 г., когда она находилась в границах США. В это время в американском обществе с победой демократических ценностей культивировалось негативное восприятие царской России. Служение православных священников осложнялось ... далее ...
Александр Архангельский: Революции в 2017 году не ...Искать в Источникеpravmir.ru
... разные действия. Мне кажется, мы сейчас на переходе от первой управляемой ко второй стагнирующей. Мы же себе как представляем Столетнюю войну, Тридцатилетнюю войну? Мы думаем, что каждый день шли боевые действия. Ничего подобного! Были паузы по несколько лет, где-то шла война, а где-то, наоборот, затихала. Вот эти вялотекущие состояния между боями – это тоже война… И на втором этапе, во второй – стагнирующей, вялотекущей – фазе может наступить момент невозврата. В истории бывают моменты невозврата. Как с той же революцией 1917 года: там, грубо говоря, до предательства генералитета в 1916 году еще можно было – конечно, очень дорогой ценой – но победить в войне и выйти из уже идущего революционного «кариеса», а после предательства генералитета, уже, мне кажется, всё – нельзя было ничего поделать. Дальше – вопрос случая: когда начнется, когда выстрелит. …Из всего этого не следует, что я скептик – я не скептик. И, кстати, ненавижу два слова, которые у нас на все лады повторяют: «никогда» и «всегда». «В России никогда и ничего не было и поэтому никогда и ничего не будет»; «в России никогда ничего не было, поэтому так будет всегда»; «в России всегда так было, поэтому не будет ... далее ...
Евгений Трубецкой. «Гамлет русской революции» | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... все же не был политиком и даже «философствующим политиком». Скорее его можно назвать «философом в политике». Он всегда стремился осмыслить действительность и дать ей вневременную нравственную оценку. Князь Евгений Трубецкой. 1910 год Наследие В 1913 году в издательстве «Путь» вышел фундаментальный двухтомный труд Е. Трубецкого «Миросозерцание Владимира Соловьева», который А. Ф. Лосев считал лучшим, что было написано о философе. Совершенно особая тема – исследования Евгения Николаевича, посвященные философии иконы. Это «Умозрение в красках» (1915) , «Два мира в древнерусской иконописи» (1916) , «Россия в ее иконе» (1917) . Иконописные изображения, по Трубецкому, представляют нам человека таким, каким он должен быть в Царствии Божием – сосредоточенным, но не замкнутым на себе, а обращенным к Богу и другим личностям. Трубецкой считал, что «сущность той жизненной правды, которая противополагается древнерусским религиозным искусством образу звериному, находит себе исчерпывающее выражение не в том или ином иконописном изображении, а в древнерусском храме в его целом»; «икона в ее идее составляет неразрывное целое с храмом»; «отсюда – изумительная архитектурность нашей ... далее ...
Протоиерей Михаил Труханов: И в тюрьме со ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Михаил Труханов Наталья Трауберг: Путь (+Видео) Матушка Игнатия (Пузик) : тайная монахиня, ученый с мировым именем (+Видео) Михаил Васильевич Труханов родился 14 сентября 1916 года в Саратовской области в семье священника Василия Труханова (который позднее погиб в ссылке на Колыме) . В школе он испытывал издевательства, как “сын попа”. В 1941 году, во время учебы на астрономическом факультете Московского института, Михаил Труханов был арестован по статье 58-10 (за создание кружка по изучению Библии) и отбывал срок заключения в различных лагерях ГУЛАГа. Освобожден 11 мая 1956 года и вскоре реабилитирован. Рукоположен в сан священника в Чернигове 9 марта 1958 года Преосвященнейшим Андреем, Епископом Черниговским и Нежинским. Служил на приходах Московской епархии. Окончил Московскую Духовную Академию. Вышел за штат 14 ноября 1979 года. Умер отец Михаил в Свято-Духовом скиту под Минском, в Белоруссии. Боже, будь со мною, Когда завистники клевещут на меня, Когда товарищи смеются надо мною, Когда враги преследуют меня, Я пред Тобой — одна молитва: Боже, будь со мною! Когда от общества родных я отлучен, Когда презрен я властью и страною, Когда в тюрьму иль лагерь заключен, ... далее ...
Хвалынская крепость святых новомучеников | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... крестные ходы. Один из последних, 1927 года, описала дочь Медема, Александра Александровна: « Красивый и веселый праздник Троица. В этот день, часов в 5 утра, из монастыря в скит отправлялся крестный ход. Переулками, закоулками, затем по ковыльным холмам шли мы с пением. Но в самом скиту замолкали, уступая место одним монахам. Церковка маленькая, всех не вмещает. Но в ограде, под сенью берез, привольнее. После обедни архимандрит служил молебен над источником…». Летом 1928 года во время путешествия по Волге, у Медемов останавливался священномученик Василий Надеждин (†1930) , бывший в 1916-1917 гг. законоучителем детей святого Александра. Известно, что он посещал Свято-Троицкий монастырь и Сергиевский скит. В 1929 году Александра Медема выслали в Сызрань, где в конце 1930-го года он оказался в одной тюрьме со своим другом по хвалынскому монастырю – отцом Нифонтом. Там же, в заключении, они и скончались в 1931 году. К этому времени Свято-Троицкий монастырь в Хвалынске был разорен, а его постройки переданы под клуб Садово-огородного техникума. Монахи были арестованы и сосланы, кто-то потом вернулся в Хвалынск, где собирались на молитву по городским квартирам верующих. ... далее ...

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Фрушич Янко; 1916-1986
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"