9.825 Совет Церквей Океании. Взаимоотношение с Церквами Океании 9.826 Конференция Европейских Церквей (КЕЦ) 6956. ЗАСЕДАНИЕ Президиума КЕЦ. – 1984, 2, 56. 6957. ЗАСЕДАНИЕ Совместного комитета КЕЦ-СЕКЕ. – 1984, 4, 53. 6958. СЕМИНАР Церквей СССР–членов Конференции Европейских Церквей, и Церквей, имеющих с КЕЦ экуменическое сотрудничество. (Успенский-Пюхтицкий монастырь, Эстония, 15–17 мая 1984 года): 1. Послание Патриарха Пимена участникам семинара Церквей СССР – членов Конференции Европейских Церквей. – 1984, 8, 60. 2. Коммюнике. – 1984, 8, 61. 3. Семинар Церквей СССР – членов КЕЦ. – 1984, 8, 63. 6959. ЗАСЕДАНИЕ Президиума и Совещательного комитета КЕЦ в Швейцарии. – 1984, 9, 61. 6960. ТРЕТЬЯ экуменическая встреча КЕЦ-СЕКЕ в Рива-дель-Гарда. – 1985, 3, 60. 6961. ПОСЛАНИЕ христианам Европы Третьей экуменической встречи Конференции Европейских Церквей и Совета епископских конференций Европы Римско-Католической Церкви. – 1985, 3, 61. 6962. ЗАСЕДАНИЕ комитета КЕЦ по регионализации. – 1985, 6, 65. 6963. СОРОКИН В., проф. прот. Надежда, единство и мир – насущная забота Конференции Европейских Церквей. – 1985, 7, 59. 6964. ЗАСЕДАНИЕ Президиума и Совещательного комитета КЕЦ. – 1985, 9, 91. 6965. ПОСЛАНИЕ Президиума и Совещательного комитета КЕЦ в связи с 40-й годовщиной окончания второй мировой войны в Европе. – 1985, 9, 92. 6966. УЧРЕЖДЕНИЕ Комитета по наблюдению за процессом СБСЕ. – 1985, 9, 94. 6967. СОРОКИН В., проф. прот. На пути к единству. – 1985, 9, 95. 6968. ЗАСЕДАНИЕ богословской группы по подготовке к IX ассамблее КЕЦ. – 1985, 9, 100. 6969. ЗАСЕДАНИЕ Президиума КЕЦ в Португалии. – 1986, 3, 63. 6970. КОММЮНИКЕ. – 1986, 3, 64. 6971. ТЕЛЕГРАММА Президиума КЕЦ. – 1986, 3, 65. 6972. КОНСУЛЬТАЦИЯ КЕЦ по изучению Лимского документа. – 1986, 4, 65. 6973. ЗАСЕДАНИЕ Совместного комитета КЕЦ – СЕКЕ. – 1986, 6, 64. 6974. ЗАСЕДАНИЕ Президиума КЕЦ. – 1986, 7, 64. 6975. ТРЕТИЙ семинар Глав и представителей Церквей в СССР – членов КЕЦ или сотрудничающих с этой организацией. (Пюхтицы, 14–17 июня 1986 года):

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

439. ЗАСЕДАНИЕ Объединенной англикано-православной комиссии по доктринальным вопросам. (14–18 сентября 1983 г., Одесса): 1. Послание Патриарха Пимена участникам заседания Объединенной англикано-православной комиссии по доктринальным вопросам. – 1984, 3, 66. 2. Коммюнике. – 1984, 3, 67. 440. ТИХОН, игум. Новый вклад в православно-англиканский диалог. – 1984, 3, 68. 441. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 29 июля 1986 года: В связи с кончиной члена Смешанной англикано-православной комиссии по доктринальным вопросам от РПЦ архиеп. Брюссельского Василия назначить членом данной комиссии еп.Дмитровского Александра. – 1986, 9, 8. 442. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 6 июля 1989 года: 1. Освободить архиеп. Дмитровского Александра и проф. прот. Л. Воронова от обязанностей членов Смешанной англикано – православной комиссии по доктринальным вопросам. 2. Назначить архиеп. Солнечногорского Сергия в названную комиссию. – 1989, 10, 4. 22.13–4 Православие и старокатоличество 443. СКОБЕЙ Г. К православно-старокатолическому диалогу (30 сентября-5 октября 1985г., Амерсфорт (Нидерланды)). – 1986, 6, 57. 444. ДОКУМЕНТЫ Пятого заседания Смешанной богословской комиссии по православно-старокатолическому диалогу. (3–9 1983 г., Шамбези). Содерж.:1. Глава Церкви; 2. Искупительное дело Господа; 3. Действие Святого Духа в Церкви и усвоение спасения. – 1986, 6, 58. 445. ДОКУМЕНТЫ Шестого заседания Смешанной богословской комиссии по православно-старокатолическому диалогу (30 сентября-5 октября 1985 г., Амерсфорт (Нидерланды). Содерж.: 1. Таинство Церкви; 2. Крещение; 3. Миропомазание; 4. Божественная Евхаристия. – 1986, 6, 61. 446. ЗАСЕДАНИЕ православно-старокатолической подкомиссии. (1–5 июля 1986 г., Минск). – 1986, 10, 64. 447. СКОБЕЙ Г. К завершению православно-старокатолического богословского диалога. (12–20 октября 1987г., Кавал (Греция). – 1988, 5, 57. 448. ДОКУМЕНТЫ заключительного православно-старокатолического богословского диалога. (12–19 октября 1987г., Кавал (Греция). Содерж.: 1. Таинство Покаяния; 2. Таинство Елеосвящения; 3.Таинство Священства; 4. Таинство Брака; 5. Учение о последних событиях; 6. Церковное общение. Условия и следствие. – 1988, 8, 66.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Am 30.9.1981 erhielt er vom Patriarchen von Jerusalem das Goldene Kreuz vom Hl. Grab (MP 1982,1,4). 1983 weilte er in Wien und in der Bundesrepublik (MP 1984, 2.4). Furov zählt ihn zur 1. Gruppe, der regierungstreuen Hierarchen. Im Jahre 1984 nahm er an der 5. Sov. Konferenz zur Solidarität mit den Völkern Asiens und Afrikas in Tbilisi teil und an Friedenskonferenzen in Helsinki und Athen (МР1987,2,6; 7,9). Im Mai 1984 leitete er eine Delegation in die USA (StdO 1985,1,4). Im Jahre 1985 war er bei der Allunions-Friedenskonferenz in Moskau, bei der 3. Weltkonferenz für Abrüstung in Wien, beim Internationalen Forum für Frieden und Sicherheit in Europa in Brüssel und beim 6. Allchristlichen Friedenskongreß in Prag (MP 1985,5,6–8; 11,35,36). Am 20.9.1985 wurde ihm zum 50. Geburtstag für seine patriotische Friedenstätigkeit vom Obersten Sowjet der UdSSR der Orden für Völkerfreundschaft verliehen (MP 1985,10,2; StdO 1986,1,7. Ende Oktober 1986 nahm er an der 3. Vorkonziliaren Panorthodoxen Beratung in Chambésy teil, am 3.8.1986 am Begräbnis des Patriarchen Justin in Bukarest (MP 1986,9,6; 12,7), im Oktober 1986 an einem Friedenskongreß in Kopenhagen (MP 1987,3,3). Am 7.8.1986 erhielt er einen Ehrenbrief und eine Medaille vom Sov. Solidaritätskomitee für Asien und Afrika (MP 1986, 10,6; 12,56). Im März/April 1987 war er beim Treffen von Vertretern des Moskauer und des ökumenischen Patriarchats im Fanar (MP 1987, 5,7), vom 17.–27.5. bei den Feiern zum Jubiläum der Taufe der Rus’ in den USA (МР1987,11,21–22; 12,6), im September 1987 führte er eine Delegation bei der 7. Sitzung der «Pax Christi Internationalis» in Antwerpen an (MP 1987,12,10; 1988,4,6; StdO 1988,1,15–17). Vom 18.–31.10.1987 nahm er mit einer sowjetischen Delegation an der Generalversammlung der UNESCO teil (MP 1988,1,45; 4,9). Am 2.6.1987 hatte M Juvenalij eine lange Unterredung mit dem Dissidenten Gleb Jakunin, der ihm eine Kopie eines Offenen Briefes an Gorbafcev, unterzeichnet von neun orthodoxen Christen, vorgelegt hatte. Er mißbilligte heftig sowohl den Inhalt des Briefes, den er «einseitig» fand, als auch die Tatsache, daß seine Autoren ihn nicht im voraus informiert und nicht um seinen Rat und seine Zustimmung gebeten hatten.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Здесь обучались уставу и напевам Александр Сенькевич (будущий архиепископ Лос-Анджелесский Антоний), Лев Бартошевич (будущий епископ Женевский Леонтий), иподиакон Никодим Ефимов (будущий архимандрит Спиридон), Душан Веселинович (будущий иеромонах Амвросий), иеромонахи Макарий (будущий епископ Сремский), иеромонах Андрей (Фрушич) будущий епископ Банялукский, профессор Степан Гущин, псаломщик Виталий Тарасьев, священники Борис Волобуев и Алексей Моргуль, протоиерей Алексей Крышко и многие другие. Регенты школьного и гимназического храма Покрова Пресвятой Богородицы в Русском доме памяти императора Николая II Когда многим стало ясно, что пребывание за рубежом не временное состояние до «скорого возвращения на Родину», а, вероятно, разлука навсегда, русские беженцы, обжившиеся уже в гостеприимной Сербии (Югославии), стали ощущать недостаток своего административно-научно-культурно-образовательного центра. Так возникла идея о постройке Русского дома. Благодаря поддержке короля Александра, его двоюродного брата принца Павла (чья мать была из рода Демидовых-Сан-Донатто), Святейшего Патриарха Сербского Варнавы, академика Александра Белича и других покровителей русских беженцев в Сербии, определилось место, где разрешено было построить такой центр. Это была нижняя часть сада при бывшем посольстве царской России в королевстве Сербия, что на главной улице Короля Милана, напротив бывшего дворца. Огромный сад спускался до улицы Королевы Наталии (жены сербского короля Милана Обреновича, княжны молдаво-русского происхождения). Поддержка всех наших покровителей была, конечно, не только моральной. Несмотря на сборы средств среди беженцев, нужно откровенно сказать, что Русский дом был выстроен на деньги вышеперечисленных и многих других благодетелей и жертвователей-сербов. Создание проекта было поручено выдающемуся русскому архитектору Василию Баумгартену, а заботы подрядчика были возложены на инженера Юрия Владимировича Бартошевича. От закладки и освящения фундамента в 1931 году, до открытия Русского дома прошло всего два года. 9 апреля 1933 года Русский дом памяти императора Николая II был торжественно освящен протопресвитером Петром Беловидовым в присутствии членов королевского дома – королеве Марии, принце Павле, его супруге Ольге – и многих других видных гостях русского зарубежья и Сербии.

http://pravoslavie.ru/28650.html

К сожалению, существовала страшно сильная монархистская политиканская линия, но это не мешало основному направлению. Один изумительный епископ Сербской Православной Церкви, ученик нашей Троицкой церкви, владыка Андрей (Фрушич), епископ Баня-Лукский (потом он переехал в Сремску Митровицу), говорил всем своим ученикам: «Следите за тем, как ведет себя Русская Заграничная Церковь, идите за ней, и вы никогда не ошибетесь». Но, с другой стороны, разве это значило, что Зарубежная Церковь имела право отмахиваться или осуждать мученическую Русскую Церковь? Что вы! Мы должны были преклоняться перед этими мучениками. Но некоторые поступки были продиктованы не Духом Святым, а Карповым, «знаменитым», который во все вмешивался, и Введенским, и прочими, иже с ними. «Вот сила Православия» Понимаете, Русская Заграничная Церковь была миссией сохранения чистоты по отношению к нажимам власти, даже царской. Петр Великий совершил более крупные прегрешения, его батюшка тоже. Моя первая диссертация – о старообрядцах. Ведь от русской церковной массы была отсечена самая истовая часть, и спасибо им за то, что они сохранили тоже какую-то чистоту, хоть и в обрядовом отношении. Семь просфор или пять просфор на проскомидии? Слушайте, ну это же детали. Сербы служат, святитель патриарх Павел служит на одной просфоре. И что, эта литургия недействительна? Не в этом дело. Ведь основа старообрядчества – убежденность в собственной правоте (это я нигде не прочитал, своим скудоумием дошел), а не в двуперстии или трехперстии. Откуда мы знаем, как крестился апостол Павел? Может, вообще не крестился. Но если двуперстие ересь, если семь наших просфор – ересь, то тогда святой Сергий Радонежский – «еретик», ведь он же двуперстие наносил на себя. Понимаете, какая сила стоит в этом убеждении? Они шли «за единый аз». Это не неграмотность, а глубокая убежденность, что они спасают душу мученичеством. Я имел счастье прислуживать владыке Анастасию. Помню, как он рукополагал в 1942 году византолога Владмира Мошина, и эти слова Божественной благодати, которые он произносил, глядя не на нас, а куда-то ввысь… Я вам сейчас покажу его портрет, у меня есть его жизнеописание, труды, даже с дарственной надписью.

http://pravoslavie.ru/30563.html

6П.4–1 Песнопения Всенощного бдения 6003. ТРУБАЧЕВ С. А.Д. Кастальский. “С нами Бог”. – 1986, 1, 76. 6004. “С НАМИ Бог”. (Соловецкий напев). – 1987, 1, 77. 6005. “БЛАГОСЛОВИ душе моя”. (Греческий распев). – 1986, 12, 76. 6006. ПРОКИМЕН на утрени, глас 4-й. (Знаменный распев). – 1987, 10, 79. 6007. CTUXIPA по 50-м псалме. (Напев Киево-Печерской Лавры). – 1989, 1, 78. 6008. “БЛАЖЕН муж…” (Напев Зосимовской пустыни). – 1989, 2, 77. 6009. ХВАЛИТЕ имя Господне. (Валаамский напев). – 1989, 12, 77. 6010. “СПОДОБИ, Господи, в вечер сей…” (Напев Киево-Печерской Лавры). – 1990, 10, 76. 6011. МИРОНОСИЦКИЙ П. Благословлю Господа на всякое время. – 1990, 12, 77. 6012. ДВОРЕЦКИЙ И., АМВРОСИЙ, иером. Свете тихий. – 1991, 2, 78. 6П.4–2 Песнопения Божественной литургии 6013. ИОСИФ, иеродиак. Н.А. Римский-Корсаков. “Отче наш”. – 1986, 2, 79. 6014. В ПАМЯТЬ вечную. (Греческий распев). – 1986, 6, 79. 6015. ТЕЛО Христово приимите. – 1986, 6, 80. 6016. ХЕРУВИМСКАЯ песнь. – 1986, 7, 77. 6017. ХЕРУВИМСКАЯ песнь. (Старо-Симоновская). – 1989, 10, 77. 6018. ХЕРУВИМСКАЯ песнь. (Греческий распев). – 1990, 1, 76. 6019. ИЗ ПЕСНОПЕНИЙ при архиерейском служении: 1. “Достойно есть…” (Знаменный распев, глас 6). – 1987, 5, 78. 2. ”Тон дэспотин…” (Знаменный распев). – 1987, 5, 79. 6020. АНТИФОНЫ вседневные и Аллилуиа по Апостоле. – 1987, 6, 77. 6021. “МИЛОСТЬ мира…”(“Дъячковское”). – 1987, 8, 75. 6022. МИЛОСТЬ мира. (“Невская”). – 1989, 7, 7. 6023. МИЛОСТЬ мира. (Напев Киево-Печерской Лавры). – 1989, 11, 77. 6024. МИЛОСТЬ мира. (Напев “Помощник и Покровитель”). – 1990, 6, 77. 6025. ПРОКИМЕН на литургии, глас 3-й. (Московский напев). – 1988, 12, 79. 6026. ДОСТОЙНО есть…-1990, 7, 79. 6027. ВО ЦАРСТВИИ Твоем… (Саровский напев). – 1990, 9, 77. 6028. ПЕСНОПЕНИЯ из службы Бесплотныи Силам: 1. Причастный стих. (Греческий распев). – 1990, 11, 77. 2. Прокимен, глас 4-й. (Киевский распев). – 1990, 11, 78. 6029. РИМСКИЙ-КОРСАКОВ Н. Воскресный запричастный стих. – 1991, 1, 78. 6П.4–3 Песнопения двунадесятых и великих праздников, включая 1000-летие Крещения Руси

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1984, 6, 17. 2504. ПОСЕЩЕНИЕ королем Испании Хуаном Карлосом I и королевой Софией Троице-Сергиевой Лавры: 1. Речь Святейшего Патриарха Пимена по случаю посещения королем Испании Троице-Сергиевой Лавры 11 мая 1984 года. – 1984, 7, 2. 2. Визит в Лавру короля Испании. – 1984, 7, 3. 2505. ПОСЕЩЕНИЕ Троице-Сергиевой Лавры министром иностранных дел Австралии. – 1984, 8, 4. 2506. СОКОЛОВ Ф., диак. Престольный праздник Троице-Сергиевой Лавры. – 1984, 8, 14. 2507. ЕГО ЖЕ. На торжествах в Троице-Сергиевой Лавре. – 1984, 9, 5. 2508. ВИЗИТ в Троице-Сергиеву Лавру премьер-министра Финляндии К. Сорсы. – 1984, 12, 5. 2509. СОКОЛОВ Ф., диак. На осеннем празднике у Преподобного Сергия. – 1984, 12, 18. 2510. СЛОВО Святейшего Патриарха Пимена после Божественной литургии в Троицком соборе Троице-Сергиевой Лавры 8 октября 1984 года. – 1984, 12, 16. 2511. РЕЧЬ Святейшего Патриарха Пимена на приеме в Троице-Сергиевой Лавре 8 октября 1984 года. – 1984, 12, 16. 2512. АЛЕКСИЙ, священноинок, СОКОЛОВ Ф., диак. В святые рождественские дни. – 1985, 3, 9. 2513. СОКОЛОВ Ф., диак. День Святой Троицы в Троице-Сергиевой Лавре. – 1985, 10, 12. 2514. ЕГО ЖЕ Празднование 75-летия Святейшего Патриарха Пимена. – 1985, 11, 28. 2515. ЕГО ЖЕ. На празднике Преподобного Сергия. – 1985, 12, 10. 2516. ПРАЗДНОВАНИЕ Обретения мощей Преподобного Сергия в Троице- Сергиевой Лавре: 1. Слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена на трапезе в день Преподобного Сергия. (Троице-Сергиева Лавра, 18 июля 1986 года). – 1986, 9, 9. 2. К.М. Праздник Преподобного Сергия. – 1986, 9, 12. 2517. ПРАЗДНОВАНИЕ 76– летия Святейшего Патриарха Пимена. – 1986, 10, 7–8, 2518. СОКОЛОВ Ф., диак. День тезоименитства Святейшего Патриарха Пимена. – 1986, 11, 5. 2519. ЕГО ЖЕ. Торжества в Троице-Сергиевой Лавре. – 1986, 12, 13. 2520. КОМАРОВ К. Г-жа Маргарет Тэтчер посетила Троице-Сергиеву Лавру. – 1987, 6, 3. 2521. Послание патриарха Московского и всея Руси Пимена в связи с 650-летием со времени основания Троице-Сергиевой Лавры (1337–1987). – 1987, 7, 2.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

82. Введение//История эстетической мысли. – М., 1985. – Т. 2. – С. 5–10. 83 Эстетические аспекты в трудах Дионисия Александрийского //Старобългарска литература. – София, 1985. – Кн. 18. – С. 42–46. 84. Бизантинэ, Арта бизантинэ//Литература ши арта Молдовей. Енчиклопедие (на молд. яз.). – Кишинэу, 1985. – Т. 1. – С. 96–97. 85. Канон//Там же. С. 278. 86. Катарсис//Там же. С. 290. 87. И увидел человек красоту...//Литературная газета. – М., 1986. – 33 от 13 авг. – С. 2. 88. К методологии изучения средневековой эстетики//Методологические и мировоззренческие проблемы истории античной и средневековой философии. – М., 1986. – Ч. 1. – С. 21–24. 89. Византийски страници от историята на изкуствознанието//Изкуство. – София, 1986. – 10. – С. 40–50. 90. Теория образа в византийской культуре VIII-IX вв.//Старобългарска литература. – София, 1986. – Кн. 19 – С. 60–74. 91. Проблема человека в патриотической философии//Зборник радова Византолошког института. – Београд, 1986. – Т. XXIV-XXV. – С. 9–24. 92. Естетички погледи у делима Дuohucja Aлekcahдpujckor//газета: Кньижевна реч. – Београд, 1987. – 299. – 25 апреля. – С. 7. 93. Заметки к древнерусской философии искусства//Старобългарска литература. – София, 1987. – Кн. 20. – С. 40–56. 94. Софийность древнерусского эстетического сознания//Социально-культурный контекст искусства. Историко-эстетический анализ. – М., 1987. – С. 86–103. 95. Византийские страницы истории искусствознания//Взаимодействие эстетики, искусствознания и художественной критики. – М., 1987. – С. 9–28. 96. Эстетические представления в «Шестодневе» Иоанна Экзарха//Старобългарска литература. – София, 1987. – Кн. 21. – С. 50–66. 97. Теория искусства на закате русского средневековья//Зограф. – Београд, 1987. – 18. – С. 65–74. (Резюме сербохорватское). 98. Слово о Лосеве//Литературная учеба. – М.. 1988. – 1. – С. 154–155. 99. Борис Михайлов//Каталог выставки «Без четвертого». – М., 1988. – 1 с. 100. Рецензия на книгу: Завадский С. А., Новикова Л. И. Искусство и цивилизация. – М., 1986. – 272 с.//Философские науки. – М., 1988. – 8. – С. 124–127.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Казанская 1985 – Казанская история. – ПЛДР, т. 7. М., 1985. Киреевский 1986 – Собрание народных песен П.В.Киреевского. Тула, 1986. Кирша 1977 – Древние российские стихотворения, собранные Киршею Даниловым. М., 1977. Куликовская 1980 – Куликовская битва в литературе и искусстве. М., 1980. Курбский 1986 – Андрей Курбский. История о великом князе Московском. – ПЛДР, т.8. М., 1986. Легенда 1981 – Легенда о граде Китеже. – ПЛДР, т. 3. М., 1981. Лепахин 2000 – Валерий Лепахин. Икона и иконичность. Сегед, 2000. Летописная 1981 – Летописная повесть о Куликовской битве. – ПЛДР, т. 4. М., 1981. Летописные 1980 – Летописные повести о походе князя Игоря. – ПЛДР, т. 2. М., 1980. Летописные 1981 – Летописные повести о монголо-татарском нашествии. – ПЛДР, т.3. М., 1981. Летопись 1989 – Летопись Сибирская краткая кунгурская. – ПЛДР, т. 11. М., 1989. Лихачев 1979 – Д.С.Лихачев. Поэтика древнерусской литературы. М., 1979. Московская 1971 – Московская школа иконописи. М., 1971. Московская 1982 – Московская повесть о походе Ивана III Васильевича на Новгород. – ПЛДР, т. 5. М., 1982. Новая 1987 – Новая повесть о преславном Российском царстве. – ПЛДР, т.9. М., 1987. Новгородская 1981 – Новгородская икона XII-XVII веков. Л., 1981. Новгородская 1987 – Новгородская повесть о походе Ивана III Васильевича на Новгород. – ПЛДР, т. 5. М., 1987. Новгородские 1978 – Новгородские былины. М., 1978. Октоих 1962 – Okmwuxъ, сирнчь Осмогласникъ. М., 1962. Орлов 1902 – А.С.Орлов. Об особенностях формы русских воинских повестей (кончая XVII в.). М., 1902. Орлов 1906 – А.С.Орлов. Исторические и поэтические повести об Азове. Тексты. М., 1906. Памятники 1994 – Памятники литературы Древней Руси, т. 1-12. М., 1978-1994. Переписка 1986 – Переписка Андрея Курбского с Иваном Грозным. – ПЛДР, т. 8. М., 1986. Писание 1987 – Писание о преставлении и погребении князя Скопина-Шуйского. – ПЛДР, т. 9. М., 1987. Плач 1987 – Плач о пленении и о конечном разорении Московского государства. – ПЛДР, т. 9. 1987. Плюханова 1995 – Плюханова М. Сюжеты и символы Московского царства. С-Пб., 1995.

http://pravoslavie.ru/296.html

1338. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от30 декабря 1987 года: 1. Освободить от обязанностей управляющего делами митр. Одесского и Херсонского Сергия, согласно его прошения, с выражением благодарности за понесенные им труды. 2. Назначить на эту должность митр. Ростовского и Новочеркасского Владимира. – 1988, 4, 10. 1339. МИТРОПОЛИТ Ростовский и Новочеркасский Владимир – управляющий делами Московской Патриархии. – 1988, 5, 13. 1340. ИНТЕРВЬЮ митрополита Ростовского и Новочеркасского Владимира, управляющего делами Московской Патриархии 23 мая 1990 года. – 1990, 7, 9. 1341. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от12 августа 1992 года: В связи с избранием митр. Ростовского Владимира на кафедру Митрополита Киевского и всея Украины временное попечение о деятельности Управления принял Патриарх Алтксий II. – 1992, 10, VI. 1342. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 17 июля 1996 года: Назначить архиеп. Солнечногорского Сергия с временным оставлением за ним обязанностей Председателя Отдела по социальному служению и благотворительности Управляющим делами Московской Патриархии, постоянным членом Священного Синода. – 1996, 9, 8. 1343. ПОЛИЩУК Е. “Наша вера и упование должны быть активными” (интервью с Управляющим делами РПЦ архиеп. Солнечногорским Сергием). – 1996, 9, 9. 1344. ИНТЕРВЬЮ митрополита Солнечногорского Сергия для “Ж.М.П.”. – 1999, 10, 36. 2. Отдел внешних церковных сношений (ОВЦС) 1345. ПО новому адресу. – 1986, 1, 14. 1346. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 7 февраля 1986 года: 1. Освободить архиеп. Ярославского Платона от должности заместителя председателя ОВЦС. 2. Назначить архим. Феофана (Галинского) с освобождением его от должности инспектора ЛДА заместителем председателя ОВЦС. – 1986, 3, 6. 1347. К 40– ЛЕТИЮ Отдела внешних церковных сношений: 1. Определения Священного Синода от 25 апреля 1986 года: О праздновании 40-летия со дня основания ОВЦС. – 1986, 7, 12. 2. Патриарший Указ о награждении ОВЦС в связи с 40-летием образования орденом св. кн. Владимира I степени. – 1986, 7, 15.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010