Фрушич Янко; 1916-1986



  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

В Академии у Троицы / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... вестник. 1900. №11. С. 435. [7] Сборник, изданный Московской Духовной Академией по случаю празднования ее пятидесятилетия. М., 1864. С. 28-33. [8] Смирнов В. А. Годы студенчества ( 1870-1874 ) . СПб., 1916. С. 86. [9] См. : Смирнов С. К. История Московской Славяно-греко-латинской Академии. М., 1855; История Троицкой Лаврской Семинарии. М., 1867; История Московской Духовной Академии до ее преобразования ( 1814-1870 ) . М., 1879. [10] Салтыков А. , свящ. Краткий очерк истории Московской Духовной Академии. Ректор Академии проф. прот. А. В. Горский Богословские труды. 300 лет МДА. М., 1986. С. 93. [11] См. : Голубцов Сергий, протодиакон. Московская Духовная Академия в революционную эпоху. М., 1999. [12] Ходанов Михаил, свящ. Под благодатным покровом Духовный Мир. Сергиев Посад, 1994. № 1. С. 29. [13] У Троицы в Академии, 1814-1914 гг. : Юбилейный сборник исторических материалов Издание бывших воспитанников Московской Духовной Академии. М., 1914. [14] См. : Голубцов Сергий, протодиакон. Профессура МДА в сетях Гулага и ЧеКа. М., 1999. [15] Смирнов Вадим, прот. Святейший Патриарх Алексий и Московские Духовные школы Богословские труды. 300 лет МДА. М., 1986. С. 150. [16] ... далее ...
Преосвященный Феофан (Быстров) - ректор ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вакансий, о том, что ею рекомендуются Совету из числа окончивших ныне курс воспитанников кандидатами для оставления при академии в качестве профессорских стипендиатов Быстров Василий и Сагарда Николай... Определили: Оставить при академии на один год для приготовления к занятию преподавательских вакансий окончивших ныне курс воспитанников Быстрова Василия и Сагарду Николая... Поручить руководство занятиями Быстрова заслуженному ординарному профессору Ф. Г. Елеонскому и Сагарды – экстраординарному профессору Н. Глубоковскому ». На сем журнале последовала резолюция Его Высокопреосвященства: «1986. Июня 8 дня. Утверждается». Там же, с. 360–361. 10 В «Отчете о состоянии С. -Петербургской духовной академии за 1897 год», опубликованном в академическом журнале «Христианское Чтение», говорилось: «На вакантную, по выходе в прошедшем 1896 году в отставку заслуженного ординарного профессора Феодора Елеонского, кафедру Библейской истории Советом Академии избран и Его Высокопреосвященством 30 сентября 1897 г. утвержден в звании и. д. доцента, профессорский стипендиат прошедшего года, кандидат богословия, Василий Быстров, в течение всего академического курса обращавший внимание успешными ... далее ...
Архангельский собор Московского Кремля — Статьи — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... культуры. М., 1975. Вып. 1. С. 45–50. [Библиогр. ]; Брюсова В. Г. О времени написания икон иконостаса Архангельского собора Материалы и исследования ГММК. М., 1976. Вып. 2. С. 181–191; Сорокатый В. М. Некоторые надгробные иконостасы Архангельского собора Московского Кремля Древнерусское искусство: Проблемы и атрибуции. М., 1977. С. 405–420; Сперанский М. Н. Описание рукописей Архангельского собора Подгот. И. В. Левочкин АЕ за 1979 г. М., 1981. С. 324–330; Вятчанина Т. Н. Архангельский собор Московского Кремля как образец в русском зодчестве XVI века Архитектурное наследство. М., 1986. Вып. 34. С. 215–223; Панова Т. Д. Средневековый погребальный обряд по материалам некрополя Архангельского собора Московского Кремля Сов. Арх. 1987. № 4. С. 110–122; Машнина В. С. Из истории создания декоративного оформления иконостаса Архангельского собора Материалы и исследования ГММК. М., 1989. Вып. 6: История и реставрация памятников Моск. Кремля. С. 84–89; Рыков Ю. Д. Малоизвестный рукописный синодик московского кремлевского Архангельского собора нач. XVII в. с позднейшими дополнениями Россия в Х–XVIII вв. : Пробл. истории и источниковедения. М., 1995. С. 497–505; Щепкина М. ... далее ...
ДЕРЕВЯННАЯ ЦЕРКОВНАЯ АРХИТЕКТУРАИскать в Источникеpravenc.ru
... Тр. Кабинета истории материальной культуры. М., 1930. Вып. 5. С. 17-18; он же. Очерки по истории древнерус. зодчества XI-XVII вв. М., 1936. С. 244; Драган M. Украïнськи деревяни церкви. Львiв, 1937; Забелло С. Я. , Иванов В. Н. , Максимов П. Н. Русское деревянное зодчество. М., 1942; Агафонов С. Л. К вопросу об открытых внутрь шатрах в рус. деревянном зодчестве Архит. наследство. М., 1952. № 2. С. 187-192; Забелло С. Я. Костромская экспедиция Там же. М., 1955. № 5. С. 19-36; Ополовников А. В. Памятники деревянного зодчества Карело-Финской ССР. М., 1955; он же. Рус. деревянное зодчество. М., 1986; он же. Сокровища Рус. Севера. М., 1989; Бартенев И. А. , Федоров Б. Н. Архит. памятники Рус. Севера. М. ; Л., 1968; Подъяпольский С. С. По Сухоне и Сев. Двине. М., 1969; Смирнова Э. С. По берегам Онежского озера. Л., 1969; Czajkowski J. Wiejskie budownictwo mieszkalne w Beskidzie Niskim i na przyleglym Pogorzu. Rzeszów, 1969; Гнедовский Б. В. , Добровольская Э. Д. Дорогами земли Вятской. М., 1971. С. 114-116; Красноречьев Л. Е. , Тынтарева Л. Я. «Как мера и красота скажут»: Памятники древнего деревянного зодчества Новгородской обл. Л., 1971; Мильчик М. И. По берегам Пинеги и Мезени. М., ... далее ...
ДЕРЕВЯННАЯ ЦЕРКОВНАЯ АРХИТЕКТУРА • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Тр. Кабинета истории материальной культуры. М., 1930. Вып. 5. С. 17-18; он же. Очерки по истории древнерус. зодчества XI-XVII вв. М., 1936. С. 244; Драган M. Украïнськи деревяни церкви. Львiв, 1937; Забелло С. Я. , Иванов В. Н. , Максимов П. Н. Русское деревянное зодчество. М., 1942; Агафонов С. Л. К вопросу об открытых внутрь шатрах в рус. деревянном зодчестве Архит. наследство. М., 1952. № 2. С. 187-192; Забелло С. Я. Костромская экспедиция Там же. М., 1955. № 5. С. 19-36; Ополовников А. В. Памятники деревянного зодчества Карело-Финской ССР. М., 1955; он же. Рус. деревянное зодчество. М., 1986; он же. Сокровища Рус. Севера. М., 1989; Бартенев И. А. , Федоров Б. Н. Архит. памятники Рус. Севера. М. ; Л., 1968; Подъяпольский С. С. По Сухоне и Сев. Двине. М., 1969; Смирнова Э. С. По берегам Онежского озера. Л., 1969; Czajkowski J. Wiejskie budownictwo mieszkalne w Beskidzie Niskim i na przyleglym Pogorzu. Rzeszów, 1969; Гнедовский Б. В. , Добровольская Э. Д. Дорогами земли Вятской. М., 1971. С. 114-116; Красноречьев Л. Е. , Тынтарева Л. Я. «Как мера и красота скажут»: Памятники древнего деревянного зодчества Новгородской обл. Л., 1971; Мильчик М. И. По берегам Пинеги и Мезени. М., ... далее ...
Библиотека дня: 16 ноября 2012 : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Аквинского и Сигера Брабантского. Э. Жильсон рассматривает философские функции персонажей Данте в его юношеских и зрелых литературных произведениях, а также те философские идеи, которые сформулированы в трактатах «Пир» и «О монархии». Книга Э. Жильсона стала классикой современного дантоведения, образцом высочайшего профессионализма, соединенного с подлинной любовью к предмету исследования. На русский язык переводится впервые. Георг Хенрик фон Вригт. Логико-философские исследования. Избранные труды. М. : «Прогресс», 1986 Книга представляет собой сборник избранных работ известного финского логика и философа Г. фон Вригта (1916 2003) — одного из крупнейших философов современности. Он был первым президентом Отделения логики, методологии и философии науки Международного союза истории и философии науки, президентом Академии наук Финляндии. Г. фон Вригт одним из первых обосновал необходимость разработки таких направлений в логике, как деонтическая логика, логика норм и действий. В книгу включены его работы по объяснению и пониманию, детерминизму, исследованию противоречий, статьи по логике. Труды Г. фон Вригта отличает ясность изложения и содержательная мотивация его ... далее ...
БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... в 1968 г., сегодня они имеют религ. центр и 12 общин. Существует также община пресвитериан (см. ст.) Пресвитерианство (в г. Унеча) зарегистрирована в 2000 (, а также неск. религ. объединений, к-рые относят себя к разным направлениям протестантизма. Большинство протестант. общин находятся в городах Клинцы, Унеча, Дятьково и поселках Клетня, Навля, Суземка. Иудаизм. Появление в кон. XVIII в. иудейских общин на территории совр. Б. о. связано с тем, что отдельные ее районы) бывш. Суражский, Мглинский, Новозыбковский и Стародубский уезды Черниговской губ. (входили в черту оседлости) существовала в 1791-1917, была границей территории, на к-рой разрешалось постоянное жительство евреям (.) В наст. время зарегистрированы 6 иудейских объединений в городах Брянск, Клинцы, Новозыбков и Унеча. Ист. места Брянской обл. Брянск, 1955; Бабушкин А. Н. Брянская область: Геогр. и ист. -экон. очерк. Брянск, 1958; Брянску - 1000 лет: Сб. док-тов и мат-лов. Тула, 1986; Административно-территориальное деление Брянского края за 1916-1985 гг. : Ист. -геогр. справ. Тула, 1987. Т. 1; 1989. Т. 2; Свод памятников архитектуры и монументального искусства России: Брянская область. М., 1998; Соколов Я. ... далее ...
Высокопетровский мужской монастырьИскать в Источникеtemples.ru
... храмов, зданий и других примечательных сооружений. М., 1884 (вид от Рождественского монастыря " прилегающей к Петровскому бульвару местности ") . [13] Москва. Памятники архитектуры. XIV XVII вв. М., 1973. [14] Приоткрывая завесу веков Веч. Москва. 1982. 5 апр. [15] Памятники архитектуры Москвы, состоящие под государственной охраной. М., 1980. С. 93. [16] Григорий (Воинов) , архим. Высокопетровский монастырь. М., 1889. 32 с. [17] Памятники архитектуры Москвы. Белый город. М., 1989. С. 169, 180-188, 358. [18] Русские православные иерархи, исповедники и мученики: Фотоальбом. Париж. 1986. С. 20. [19] Козлов В. У истоков Архитектура и строительство Москвы. 1990. № 7. С. 15. [20] Каталог архивов. Вып. 3. С. 578; Вып. 5. С. 309. [21] Козлов В. " Ввиду потребности для трудовых классов " Московский церковный вестник. 1991. № 2. С. 8. [22] Козлов В. Вакханалия Моск. журнал. 1991. № 5. С. 51. Альбом Найденова = Москва. Соборы, монастыри и церкви. Изд. Н. А. Найденова. Часть I. Кремль и Китай-город. М., 1883. Часть II. Белый город. М., 1881. Часть III. Отд. 1. Земляной город. М., 1882. Часть III. Отд. 2. Замоскворечье. М., 1882. Часть IV. Местность за Земляным городом. М., ... далее ...
Горькая тема: Распутин (к столетию мученической ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в равновесие! » Были и другие подобные случаи, есть и свидетельства самого Государя о важности для него поддержки со стороны Распутина. Государь относился к Григорию Ефимовичу гораздо более трезво, чем супруга, но любил и ценил его. Что же касается Государыни, то расхожее представление об экзальтированном характере ее расположения к Распутину абсолютно несправедливо. Лучше всего это можно почувствовать по ее реакции на смерть Друга. Большое горе, беспокойство за Анну Вырубову, ничего лишнего – все это видно из писем. Обычно хулят Царицу за постоянное упоминание Распутина в письмах супругу 1915–1916 гг., за постоянные советы, даже военного характера, передаваемые Царицей от Распутина. С. Ольденбург в известной своей монографии «Жизнь и царствование Императора Николая II» насчитал 17 таких советов за всю переписку 1915–1916 гг. Государь не послушался ни одного, а некоторых зря не послушался (см. книгу С. Ольденбурга) : мужик-то Распутин был умный и здравомыслящий, это все отмечали. Что ж, Государыня верила в «старца» как в Божьего человека, посланного свыше Помазаннику Божию, и надо самим успокоиться, самим оставить экзальтацию неприязни к Царице, а потом уже думать о ней. Обычно ... далее ...
Митрополит Григорий (Чуков): вехи служения церкви ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... тоже. При причащении, проходя мимо губернатора, иные совсем не кланялись, а иные кланялись небрежно. Инспектор благодушествует. По сообщению эконома, ученик III класса Юксовский сломал замок в гардеробе и побил сторожа. Инспектору сообщили, но никаких последствий. Почему? 14 февраля. Тервинский V класс. В десятом часу вечера опять на Мариинской шлялся. У многих нет на фуражках значков, тужурки расстегнуты». 19 июля 1914 г. Россия вступила в Первую мировую войну. Занятия в семинарии начались на месяц позже обычного, 21 сентября, а окончился учебный год на месяц раньше, 1 мая 1915 г. ; 1916 1917 учебный год закончился еще раньше, 26 марта. В остальном семинария продолжала жить своей обычной жизнью, однако воспитанников охватил общий патриотический порыв. Несколько человек ушли добровольцами на войну, их торжественно провожали. Некоторые из них были ранены; иные попали в плен. Устраивались патриотические концерты, организовывались сборы для раненых. Производивший в 1915 г. ревизию семинарии ревизор Учебного комитета при Св. Синоде д. ст. сов. П. Ф. Полянский, впоследствии Местоблюститель патриаршего престола сщмч. Петр, митр. Крутицкий, высоко оценил деятельность ректора: ... далее ...

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Фрушич Янко; 1916-1986
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"