Фрушич Янко; 1916-1986



  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

ДЕРЕВЯННАЯ ЦЕРКОВНАЯ АРХИТЕКТУРАИскать в Источникеpravenc.ru
... XVII и XVIII вв. ЗРАО. СПб., 1892. Т. 6; Забелин И. Е. Черты самобытности в древнерус. зодчестве. М., 1900; Горностаев Ф. Ф. , Грабарь И. Э. Деревянное зодчество Рус. Севера Грабарь И. Э. История рус. искусства. М., 1910. Т. 1. С. 331-482, 493-508; Грабарь И. Э. Деревянное церк. зодчество Прикарпатской Руси О н же. История рус. искусства. М., 1910-1911. Т. 2. С. 361-376; Дунаев Б. И. Деревянное зодчество северо-востока Костромской губ. М., 1915; Серебренников И. И. Памятники старинного деревянного зодчества в Иркутской губ. Иркутск, 1915; Красовский М. В. Курс истории рус. архитектуры. Пг., 1916. Т. 1: Деревянное зодчество; Zaloziecky W. R. Gotische und Barocke Holzkirchen in den Karpatenländern. W., 1926; Ciчинський В. Бойкiвський тип деревяних церков в Карпатах. Львiв, 1927; он же. Украïнське деревяне будiвництво i рiзьба. Львiв, 1937; Некрасов А. И. Проблема происхождения древнерус. столпообразных храмов Тр. Кабинета истории материальной культуры. М., 1930. Вып. 5. С. 17-18; он же. Очерки по истории древнерус. зодчества XI-XVII вв. М., 1936. С. 244; Драган M. Украïнськи деревяни церкви. Львiв, 1937; Забелло С. Я. , Иванов В. Н. , Максимов П. Н. Русское деревянное зодчество. ... далее ...
ДЕРЕВЯННАЯ ЦЕРКОВНАЯ АРХИТЕКТУРА • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... XVII и XVIII вв. ЗРАО. СПб., 1892. Т. 6; Забелин И. Е. Черты самобытности в древнерус. зодчестве. М., 1900; Горностаев Ф. Ф. , Грабарь И. Э. Деревянное зодчество Рус. Севера Грабарь И. Э. История рус. искусства. М., 1910. Т. 1. С. 331-482, 493-508; Грабарь И. Э. Деревянное церк. зодчество Прикарпатской Руси О н же. История рус. искусства. М., 1910-1911. Т. 2. С. 361-376; Дунаев Б. И. Деревянное зодчество северо-востока Костромской губ. М., 1915; Серебренников И. И. Памятники старинного деревянного зодчества в Иркутской губ. Иркутск, 1915; Красовский М. В. Курс истории рус. архитектуры. Пг., 1916. Т. 1: Деревянное зодчество; Zaloziecky W. R. Gotische und Barocke Holzkirchen in den Karpatenländern. W., 1926; Ciчинський В. Бойкiвський тип деревяних церков в Карпатах. Львiв, 1927; он же. Украïнське деревяне будiвництво i рiзьба. Львiв, 1937; Некрасов А. И. Проблема происхождения древнерус. столпообразных храмов Тр. Кабинета истории материальной культуры. М., 1930. Вып. 5. С. 17-18; он же. Очерки по истории древнерус. зодчества XI-XVII вв. М., 1936. С. 244; Драган M. Украïнськи деревяни церкви. Львiв, 1937; Забелло С. Я. , Иванов В. Н. , Максимов П. Н. Русское деревянное зодчество. ... далее ...
Московская православная духовная академия ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... история преобразования храмов и монастырей в музеи в первое послереволюционное десятилетие, их деятельности и ликвидации после 1927 г. В приложении в списке музеев 1920-х гг. Белевский музей-монастырь лишь упоминается. Сама М. Е. Каулен отмечает, что «очень сложной, до конца не решаемой научной проблемой является на сегодняшний день составление списка всех музеефицированных в 1920-е годы культовых памятников». Документы, обнаружен-ные в ОПИ ГИМ, ГАРФ и НА ТОИАЛМ, позволили восполнить в представленной работе пробел в изучении истории музеев-монастырей в годы советской власти на примере истории Белевского музея-монастыря. В трудах тульского архитектора В. Н. Уклеина (1898–1986) посвящено несколь-ко страниц историко-архитектурному описанию монастыря. В. Н. Уклеин, в целом, опирается на работу В. И. Шумова, лишь изредка делая ссылки на архивные источники. До сегодняшнего дня это единственное опубликованное описание архитектурного облика строений монастыря. В своем исследовании И. Агапов (ныне протоиерей, проректор Тульской духовной семинарии) , в частности, уделяет внимание и Белевскому Спасо-Преображенскому монастырю, почти целиком следуя В. Н. Уклеину, слегка перефразируя ... далее ...
В Академии у Троицы / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... вестник. 1900. №11. С. 435. [7] Сборник, изданный Московской Духовной Академией по случаю празднования ее пятидесятилетия. М., 1864. С. 28-33. [8] Смирнов В. А. Годы студенчества ( 1870-1874 ) . СПб., 1916. С. 86. [9] См. : Смирнов С. К. История Московской Славяно-греко-латинской Академии. М., 1855; История Троицкой Лаврской Семинарии. М., 1867; История Московской Духовной Академии до ее преобразования ( 1814-1870 ) . М., 1879. [10] Салтыков А. , свящ. Краткий очерк истории Московской Духовной Академии. Ректор Академии проф. прот. А. В. Горский Богословские труды. 300 лет МДА. М., 1986. С. 93. [11] См. : Голубцов Сергий, протодиакон. Московская Духовная Академия в революционную эпоху. М., 1999. [12] Ходанов Михаил, свящ. Под благодатным покровом Духовный Мир. Сергиев Посад, 1994. № 1. С. 29. [13] У Троицы в Академии, 1814-1914 гг. : Юбилейный сборник исторических материалов Издание бывших воспитанников Московской Духовной Академии. М., 1914. [14] См. : Голубцов Сергий, протодиакон. Профессура МДА в сетях Гулага и ЧеКа. М., 1999. [15] Смирнов Вадим, прот. Святейший Патриарх Алексий и Московские Духовные школы Богословские труды. 300 лет МДА. М., 1986. С. 150. [16] ... далее ...
Архангельский собор Московского Кремля — Статьи — ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... культуры. М., 1975. Вып. 1. С. 45–50. [Библиогр. ]; Брюсова В. Г. О времени написания икон иконостаса Архангельского собора Материалы и исследования ГММК. М., 1976. Вып. 2. С. 181–191; Сорокатый В. М. Некоторые надгробные иконостасы Архангельского собора Московского Кремля Древнерусское искусство: Проблемы и атрибуции. М., 1977. С. 405–420; Сперанский М. Н. Описание рукописей Архангельского собора Подгот. И. В. Левочкин АЕ за 1979 г. М., 1981. С. 324–330; Вятчанина Т. Н. Архангельский собор Московского Кремля как образец в русском зодчестве XVI века Архитектурное наследство. М., 1986. Вып. 34. С. 215–223; Панова Т. Д. Средневековый погребальный обряд по материалам некрополя Архангельского собора Московского Кремля Сов. Арх. 1987. № 4. С. 110–122; Машнина В. С. Из истории создания декоративного оформления иконостаса Архангельского собора Материалы и исследования ГММК. М., 1989. Вып. 6: История и реставрация памятников Моск. Кремля. С. 84–89; Рыков Ю. Д. Малоизвестный рукописный синодик московского кремлевского Архангельского собора нач. XVII в. с позднейшими дополнениями Россия в Х–XVIII вв. : Пробл. истории и источниковедения. М., 1995. С. 497–505; Щепкина М. ... далее ...
БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... в 1968 г., сегодня они имеют религ. центр и 12 общин. Существует также община пресвитериан (см. ст.) Пресвитерианство (в г. Унеча) зарегистрирована в 2000 (, а также неск. религ. объединений, к-рые относят себя к разным направлениям протестантизма. Большинство протестант. общин находятся в городах Клинцы, Унеча, Дятьково и поселках Клетня, Навля, Суземка. Иудаизм. Появление в кон. XVIII в. иудейских общин на территории совр. Б. о. связано с тем, что отдельные ее районы) бывш. Суражский, Мглинский, Новозыбковский и Стародубский уезды Черниговской губ. (входили в черту оседлости) существовала в 1791-1917, была границей территории, на к-рой разрешалось постоянное жительство евреям (.) В наст. время зарегистрированы 6 иудейских объединений в городах Брянск, Клинцы, Новозыбков и Унеча. Ист. места Брянской обл. Брянск, 1955; Бабушкин А. Н. Брянская область: Геогр. и ист. -экон. очерк. Брянск, 1958; Брянску - 1000 лет: Сб. док-тов и мат-лов. Тула, 1986; Административно-территориальное деление Брянского края за 1916-1985 гг. : Ист. -геогр. справ. Тула, 1987. Т. 1; 1989. Т. 2; Свод памятников архитектуры и монументального искусства России: Брянская область. М., 1998; Соколов Я. ... далее ...
Высокопетровский мужской монастырьИскать в Источникеtemples.ru
... монастыри Российской Империи. М., 1908. С. 406-407; библиогр. [3] Рукопись Александровского, № 338 - церковь Покрова; № 26 - церковь Петра митр. ; № 425 - церковь преп. Сергия; № 405 - церковь Боголюбская; № 510 - церковь Толгская; № 527 - церковь Петра и Павла. [4] Федосюк Ю. Лучи от Кремля. М., 1978. С. 164. [5] Рогов А. И., Лаврентьев В. С. Памятники светской архитектуры Москвы XVII в. История СССР. 1968. № 4. С. 164. [6] Александровский, № (соответственно) 148, 150, 152, 156, 237, 250. [7] Путеводитель Машкова. С. 164. [8] Материалы. С. 540. [9] Вся Москва: Адресная книга на 1916 г. Отд. I. С. 212. [10] Григорий (Воинов) , архим. Высокопетровский монастырь Русские достопамятности. М., 1880. Т. 3. 80 с. (карта монастыря) . [11] Дедушенко Б. К истории ансамбля Высокопетровского монастыря Древнерусское искусство XVII в. М., 1964. С. 253-271. [12] Москва. Виды некоторых городских местностей, храмов, зданий и других примечательных сооружений. М., 1884 (вид от Рождественского монастыря " прилегающей к Петровскому бульвару местности ") . [13] Москва. Памятники архитектуры. XIV XVII вв. М., 1973. [14] Приоткрывая завесу веков Веч. Москва. 1982. 5 апр. [15] Памятники ... далее ...
Библиотека дня: 16 ноября 2012 : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... философией, прежде всего с философией Аристотеля, св. Фомы Аквинского и Сигера Брабантского. Э. Жильсон рассматривает философские функции персонажей Данте в его юношеских и зрелых литературных произведениях, а также те философские идеи, которые сформулированы в трактатах «Пир» и «О монархии». Книга Э. Жильсона стала классикой современного дантоведения, образцом высочайшего профессионализма, соединенного с подлинной любовью к предмету исследования. На русский язык переводится впервые. Георг Хенрик фон Вригт. Логико-философские исследования. Избранные труды. М. : «Прогресс», 1986 Книга представляет собой сборник избранных работ известного финского логика и философа Г. фон Вригта (1916 2003) — одного из крупнейших философов современности. Он был первым президентом Отделения логики, методологии и философии науки Международного союза истории и философии науки, президентом Академии наук Финляндии. Г. фон Вригт одним из первых обосновал необходимость разработки таких направлений в логике, как деонтическая логика, логика норм и действий. В книгу включены его работы по объяснению и пониманию, детерминизму, исследованию противоречий, статьи по логике. Труды Г. фон ... далее ...
Горькая тема: Распутин (к столетию мученической ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в равновесие! » Были и другие подобные случаи, есть и свидетельства самого Государя о важности для него поддержки со стороны Распутина. Государь относился к Григорию Ефимовичу гораздо более трезво, чем супруга, но любил и ценил его. Что же касается Государыни, то расхожее представление об экзальтированном характере ее расположения к Распутину абсолютно несправедливо. Лучше всего это можно почувствовать по ее реакции на смерть Друга. Большое горе, беспокойство за Анну Вырубову, ничего лишнего – все это видно из писем. Обычно хулят Царицу за постоянное упоминание Распутина в письмах супругу 1915–1916 гг., за постоянные советы, даже военного характера, передаваемые Царицей от Распутина. С. Ольденбург в известной своей монографии «Жизнь и царствование Императора Николая II» насчитал 17 таких советов за всю переписку 1915–1916 гг. Государь не послушался ни одного, а некоторых зря не послушался (см. книгу С. Ольденбурга) : мужик-то Распутин был умный и здравомыслящий, это все отмечали. Что ж, Государыня верила в «старца» как в Божьего человека, посланного свыше Помазаннику Божию, и надо самим успокоиться, самим оставить экзальтацию неприязни к Царице, а потом уже думать о ней. Обычно ... далее ...
Митрополит Григорий (Чуков): вехи служения церкви ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... тоже. При причащении, проходя мимо губернатора, иные совсем не кланялись, а иные кланялись небрежно. Инспектор благодушествует. По сообщению эконома, ученик III класса Юксовский сломал замок в гардеробе и побил сторожа. Инспектору сообщили, но никаких последствий. Почему? 14 февраля. Тервинский V класс. В десятом часу вечера опять на Мариинской шлялся. У многих нет на фуражках значков, тужурки расстегнуты». 19 июля 1914 г. Россия вступила в Первую мировую войну. Занятия в семинарии начались на месяц позже обычного, 21 сентября, а окончился учебный год на месяц раньше, 1 мая 1915 г. ; 1916 1917 учебный год закончился еще раньше, 26 марта. В остальном семинария продолжала жить своей обычной жизнью, однако воспитанников охватил общий патриотический порыв. Несколько человек ушли добровольцами на войну, их торжественно провожали. Некоторые из них были ранены; иные попали в плен. Устраивались патриотические концерты, организовывались сборы для раненых. Производивший в 1915 г. ревизию семинарии ревизор Учебного комитета при Св. Синоде д. ст. сов. П. Ф. Полянский, впоследствии Местоблюститель патриаршего престола сщмч. Петр, митр. Крутицкий, высоко оценил деятельность ректора: ... далее ...

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Фрушич Янко; 1916-1986
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"