489 Хороший обзор см. в работе: Jerome Shaffer, «The Mind–Body Problem», in Encyclopedia of Philosophy, ed. Paul Edwards (New York: Macmillan, 1967). 491 Karl Popper, John Ecdes, The Self and its Brain (New York and Berlin: Springer International, 1977), p. 355. 495 George Santayana, The Realm of Essence (New York: Charles Scribner’s Sons, 1927); Francis Crick, The Astonishing Hypothesis: The Scientific Search for the Soul (New York: Charles Scribner " s Sons, 1994). 496 Herbert Feigl. «The «Mental» and the »Physical " », in Minnesota Studies in the Philosophy of Science, ed. H. Feigl et al., vol. 2 (Minneapolis: Univ, of Minnesota Press. 1958); J. J. C. Smart, «Materialism», The Journal of Philosophy 60 (1963): 651–662. 499 «Расщепленный мозг» – результат хирургического рассечения мозолистого тело, соединяющего большие полушария головного мозга, в целях лечения тяжелой эпилепсии. Пациенты пережившие такую операцию порой ведут себя так, будто у них два независимых сознания. – (Прим. ред.) 500 Roger W. Sperry, «The New Mentalist Paradigm», Perspectives in Biology and Medicine 29 (Spring 1986): 417, «Science, Values, and Survival», Journal of Humanistic Psychology 26 (Spring 1986): 21. 501 Sperry. «Science, Values and Survival», p. 22. Science and Moral Priority (New York: Columbia Univ. Press, 1983), p. 92. 503 Ralph Wendell Burhoe. «The Human Prospect and «The Lord of History»», Zygon 10 (1975): 299–375. 504 Ralph Wendell Burhoe, «War, Peace, and Religion " s Biocultural Evolution», Zygon 21 (1986): 439–472. 505 Burhoe, «The Human Prospect», p 567. См. также: «Natural Selection and God», Zygon 7 (1972): 30–63. 506 См. отклики Филиппа Хефнера (Hefner), Дональда Myccepa (Musser), В. Видика Шредера (Schroeder) и Арнольда В. Рейвена (Raven) на работы Бурхо в: Zygon 12 (1977): 4–103. Ответ Бурхо появился в: Zygon 12 (1977): 336–389. 507 Eugene G.d " Aqulli. «The Myth–Ritual Complex: A Blogenetic Structural Analysis», Zygon 18 (1983): 247–269. 508 Victor Turner, «Body, Brain, and Culture», Zygon 18 (1983): 221–245; Тернер пытается объединить генетические и культурные факторы. Чисто культурный взгляд см. в: Arnold van Gennep, The Rites of Passage (London: Routledge & Kegan Paul, 1963).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/reli...

Л.: Лениздат, 1986. С. 44. Блинов Н.М. Контрпропаганда и молодёжь. Л.: Лениздат, 1986. С. 48. Лисовский В.Т. Что значит быть современным? М.: Политиздат, 1980. С. 197. Руткевич М.Н. Социология образования и молодежи: Избранное (1965-2002). М.: Гардарики, 2002. С. 44. Титма М.Х. Социально-профессиональная ориентация молодёжи в развитом социалистическом обществе//Социально-профессиональная ориентация молодёжи в условиях развитого социалистического общества в СССР. Таллин. 1977. С. 20. Титма М.Х. Социально-профессиональная ориентация молодёжи в развитом социалистическом обществе//Социально-профессиональная ориентация молодёжи в условиях развитого социалистического общества в СССР. Таллин. 1977. С. 24. Зиновьев А.А. Коммунизм как реальность. Пара беллум. М.: АСТ: Астрель, 2012. С. 191. См.: Зиновьев А.А. Коммунизм как реальность. Пара беллум. М.: АСТ: Астрель, 2012. С. 190-191. Зиновьев А.А. Коммунизм как реальность. Пара беллум. М.: АСТ: Астрель, 2012. С. 247. Зиновьев А.А. Коммунизм как реальность. Пара беллум. М.: АСТ: Астрель, 2012. С. 194. См.: Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество. М.: Политиздат, 1992. С. 376. См., например: Блинов Н.М. Контрпропаганда и молодёжь. Л.: Лениздат, 1986; Култыгин В.П. Молодёжь как объект идеологических и пропагандистских манипуляций современного империализма. М.: ЦК ВЛКСМ, 1983; Лисовский В.Т. Что значит быть современным? М.: Политиздат, 1980; Прозоров Б.Л. Идеологическая диверсия против советской молодёжи. Л.: Лениздат, 1986. См.: Колеман Д. Комитет 300. Москва : Витязь, 2011. С. 66-99. Ильинский И.М. Образование в целях оглупления//Знание. Понимание. Умение. 1. 2010. С. 27. Давыдов Ю.Н., Роднянская И.Б. Социология контркультуры. М., 1980. С. 61. См., например: Кон И.С. Буржуазное общество и молодежь//Новое время. 1968. Кон И.С. Студенческие волнения и теория конфликта поколений//США: Экономика. Политика. Идеология. 1971. Кон И.С. Студенчество на Западе как социальная группа//Вопросы философии, 1971. 9; Розенталь Э.М. Парадоксы протеста.

http://ruskline.ru/analitika/2019/07/02/...

избран ректором МДА. В октябре 1917 г. рукоположен в диаконы, а затем в священники. 9 октября возведен в сан протоиерея. После революции служил в московских храмах, с октября 1936 г. – в Успенском храме г.Каширы. 222 Проф.прот.В. Сорокин, А.А. Бовкало, А.К. Галкин. Духовное образование в России при Святейшем Патриархе Московском и всея Руси Тихоне (1917–1925)//Христианское чтение: Журнал Православной Духовной Академии. СПб., 1992. С. 23. 230 Luccio М. cosmogoniche е poesia nellbpera di Dante//Scientia. 1960. Т.95. P. 308. 243 См.: Чудакова М.О. Архив М.А. Булгакова. Материалы для творческой биографии писателя//Записки отдела рукописей. Гос.ордена Ленина библиотека СССР им. В.И. Ленина. M., 1976. С.131. 244 Чудакова М.О. «И книги, книги...» М.А. Булгаков//«Опи питали мою музу...» Книги в жизни и творчестве писателей. М., 1986. С.229. 245 Чудакова М.О. «И книги, книги...» М.А. Булгаков//«Опи питали мою музу...» Книги в жизни и творчестве писателей. М., 1986 . С.220. 246 Чудакова М.О. «И книги, книги...» М.А. Булгаков//«Опи питали мою музу...» Книги в жизни и творчестве писателей. М., 1986.. С.229. 261 Никитин В.А., Купченко В.П. К истории взаимоотношений П.А. Флоренского и М.А. Волошина. (Документы и свидетельства)//Минувшее-6. M., 1992. С.328. 266 Иванов Вяч. Вс. Пространством и временем полный//Всеволод Иванов – писатель и человек. Воспоминания современников. 2-е изд., M., 1975. С.349. 268 Н.Н. Русов в рецензии «Флоренский против Коперника», журнал «Накануне», Берлин, 1923, С.7 269 Н.Н. Русов в рецензии «Флоренский против Коперника», журнал «Накануне», Берлин, 1923, С.8 270 Н.Н. Русов в рецензии «Флоренский против Коперника», журнал «Накануне», Берлин, 1923, С.6 288 Морозов Н.А. Принцип относительности и абсолютное. Этюд из области проявлений волнообразного движения. Пб., 1920; Аскольдов А.С. Время и его преодоление//Мысль, 1922. N " 3; Флоренский Π.А. Мнимости в геометрии. M., 1922 291 Фридман В.Г. Теория относительности и антирелигиозная пропаганда. M.: Государственное антирелигиозное издательство, 1932, С.131 292 Фридман В.Г.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/rus...

Но очевидно ли , что эти ошибки у Свидетелей Иеговы того же масштаба ? В штаб–квартире в Бруклине – я знаю это, поскольку сам там работал, – в Служебном отделе целые картотеки заполнены записями о случаях нарушений среди Свидетелей. Часть нарушений незначительны, но многие серьезны. Охвачен весь спектр грехов от блуда, супружеской неверности, гомосексуализма, кровосмешения и растления малолетних до мошенничества, воровства, избиения жен и убийства. Аналогичные записи имеются в филиалах организации по всему миру. Еще одно нечасто встречающееся признание в том, что «духовный рай» не гарантирует защиту от безнравственности, содержится в «Сторожевой башне» за 1 июня 1986 г. на с. 10–11 (1 января 1986, с. 13, англ.): 12 Как это ни отвратительно, но даже некоторые лица, которые были известны в организации Иеговы, поддавались безнравственным поступкам, включая гомосексуальные сношения, обмен брачными партнерами и сексуальное злоупотребление детьми. Также следует упомянуть, что в прошлом году 36 638 человек пришлось исключить из собрания христиан, по большей части по причине аморального поведения. Как видно из этой цитаты, совершение проступков не ограничено какой–либо одной категорией людей, но распространяется на все уровни [не совсем ясный русский перевод «Сторожевой башни» 1986 года скрадывает ту деталь, что речь идет о «некоторых видных лицах в организации Иеговы». – прим. перев. ]. Те, кто занимал важное положение в международной штаб–квартире или в филиалах Общества, конечно же, не являются исключением, и я могу вспомнить примеры, когда представители филиалов были замешаны в воровстве из кассы филиала; примеры пьянства, вовлечения в незаконные половые отношения (в одном случае с проституткой, в другом – с женой миссионера, проживавшей в здании филиала) и другие безнравственные поступки. В качестве примера, как внешний вид может вводить в заблуждение, можно привести «Сторожевую башню» за 1 октября 1983 г. (с. 7, англ.), которая ссылается на квебекского журналиста, одобрительно написавшего о конгрессе Свидетелей в Монреале.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-poiska...

93 Исследователи давно предполагали, что слово ар-разанийа является арабским аналогом персидского термина ар-рахданийа, который встречается в сходном фрагменте книги Ибн ал-Факиха (см.: I.2.2.5). Словосочетание ар-рахданийа восходит к персидскому рахдан – «знающие пути», что относилось к странствующим торговцам. Поскольку Ибн Хордадбех был по происхождению персом, такое предположение более чем основательно (Reinaud 1848. Р. LVIII; Marquart 1903. S. 24, 350; A II-1. S. 77; Куник, Розен. Ч. I. С. 142; Jacobi 1971. S. 252–264; Jacobi 1976. S. 177–179). Другая распространенная точка зрения состоит в том, что название производится от топонимики Ирака и Ирана, где известны многочисленные поселки с соответствующим населением, в названиях которых имеется формант «разан»: это три области в восточной части ас-Савада (совр. южный Ирак), область в Фарсе, области по Евфрату и т. д. (Ибн Хордадбех 1865. Р. 512–513; Gil 1974. Р. 314–322; Ибн Хордадбех 1986. С. 39). Есть также предположение о том, что слово «ар-разанийа» имеет западноевропейскую этимологию и восходит к латинскому nautae Rhodanici, т. е. «купцы с Роны» (Simonsen 1907. Р. 141–142; Lombard 1971. Р. 290). Это предположение базируется на том, что Ибн Хордадбех очерчивает пути следования еврейских купцов начиная с запада, точнее, «из Франции или Испании в Западное море». Это, однако, не совсем точно, т. к. таким образом очерчен путь по суше, начинается же фрагмент как раз с обратного утверждения – что «они путешествуют с востока на запад и с запада на восток по суше и по воде», затем перечисляются предметы вывоза, которые интересуют купцов на западе. Базы же еврейских купцов существовали как на Роне, так и в Ираке, Иране, в Северной Африке и многих других местах. 94 Арабские географы, как правило, не отождествляли русов и славян. Представление Ибн Хордадбеха об их идентичности возникло вследствие интенсивной торговой деятельности русов в славянском мире и политической связи верхушки русов со славянской знатью. Фрагмент об этнической принадлежности купцов-русов имеет большую историографию. В прошлом веке его активно привлекали историки, обсуждавшие вопрос происхождения Древнерусского государства. Отрывок привлекался также исследователями, обращавшимися к истории торговых связей Древней Руси (Савельев 1847; Бартольд 1963б; Заходер 1967; Новосельцев 2000а; Ибн Хордадбех 1986. С. 38–42; Калинина 1986: Коновалова 2006б).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Достаточно сказать, что в 1986 г. по сравнению с 1917 г. валовой общественный продукт СССР стал больше в 132 раза, национальный доход – в 143 раза, объём продукции промышленности – в 318 раз (в отношении 1913 г. – в 205 раз), производ-ство средств производства (группа «А») – в 705 раз, производство пред-метов потребления (группа «Б») – в 103 раза, валовая продукция сельско-го хозяйства – в 5,4 раза. На долю дореволюционной России в 1913 г. приходилось лишь немногим более 4% мирового промышленного произ-водства, а СССР в 1986 г. – 20%. Продукция социалистических стран в 1986 г. составляла более трёх четвертей объёма продукции развитых капи-талистических стран . Для сравнения: доли США, Великобритании, Гер-мании и Франции в мировом промышленном производстве в 1913 г. рав-нялись соответственно 35,8, 14,0, 15,7 и 6,4% . В 1956 г. удельный вес США в мировом промышленном производстве составлял 39,4%, Англии – 8,0%, ФРГ – 7,5%, Франции – 3,4%, СССР – 19,8% (в 1937 г. – 9,2%) . Та-ким образом, Советский Союз уже через 10 лет после страшной Отече-ственной войны вышел на второе место в мире по производственному по-тенциалу. 106. Ответ на 104, Валерий Медведь: Нужна социалистическая революция с полной сменой т. н. элиты. КПРФ, как оппортунистическая, ревизионистская, двурушническая партия, с этой задачей не справится. Настоящий революционер тот, кто пойдёт на смерть ради социалистических идеалов, ради угнетённых масс трудящихся. В 1917 г. такие революционеры-большевики нашлись. «Победа Октября – главное событие XX века, коренным образом изменившее ход развития всего человечества, – отмечалось в Постановле-нии ЦК КПСС «О 60-й годовщине Великой Октябрьской социалистиче-ской революции». – Великая Октябрьская социалистическая революция явилась закономерным следствием общественного развития, классовой борьбы в условиях монополистического капитализма. Советская власть указала всем народам земли единственно правильный выход из кровавого хаоса войн, в которые ввергал их эксплуататорский строй» .

http://ruskline.ru/analitika/2023/05/18/...

1971. S. Simonetti. 1986. P. 127). Известное ныне собрание проповедей З. (Sermones seu Tractatus//CPL, N 208) состоит из 92 (94) проповедей (2 проповеди в рукописях не имеют заглавий и номеров: Serm. I 10B и I 46B) и разделяется на 2 неравные по объему книги: 1-я содержит 62 (64) проповеди, 2-я - 30. Только 30 из них являются законченными произведениями, остальные либо не закончены (напр., Serm. I 43; I 61), либо представляют собой краткие вступления (напр., крещальные и пасхальные проповеди), наброски или конспекты (напр., Serm. I 60), к-рые часто буквально повторяют друг друга (Serm. I 9=II 16; I 27=II 30; I 42=II 24 + II 29; I 44=I 57; подробнее см.: L ö fstedt, ed. 1971. S. Поэтому, как считают исследователи ( Bigelmair. 1904. S. 32-34; L ö fstedt, ed. 1971. S. Simonetti. 1986. P. 127 и др.), настоящее собрание проповедей было опубл. не самим З., но каким-то одним или неск. компиляторами, к-рые уже после смерти З. собрали и издали весь доступный им материал. Из содержащихся в рукописях пометок можно заключить, что это собрание предназначалось для литургических нужд ( L ö fstedt, ed. 1971. S. Поэтому мн. исследователи предполагали, что проповеди претерпели значительные изменения в результате их переписывания и редактирования; при этом законченные и лит. обработанные тексты перемешались с черновыми материалами и стенографическими записями ( L ö fstedt, ed. 1971. S. Truzzi. 1985. P. 55-63; Simonetti. 1986. P. 127). Однако эта гипотеза была подвергнута серьезной критике Г. П. Джинсом ( Jeanes, ed. 1995. P. 20-53). Подробно изучив текст проповедей, их лит. стиль и риторические приемы, использованные при написании, Джинс попытался восстановить полную картину возникновения собрания. Тексты большинства проповедей были тщательно подготовлены и написаны З. для произнесения на пасхальных богослужениях. Нередко он использовал обороты листов, на к-рых уже имелись записи и фрагменты более ранних проповедей. Вскоре после смерти З. его проповеди были изучены и отсортированы в соответствии с тематикой. Каждой проповеди было присвоено название, отражавшее ее содержание. В собрание вошли все оставшиеся после З. материалы, включая отрывки проповедей. Собрание было разделено на 2 книги и к нему был составлен индекс; в таком виде оно и стало переписываться и распространяться в рукописной традиции (Ibid. P. 52-53). Т. о., Джинс пришел к выводу, что все имеющиеся в дошедшем до нас собрании проповеди вышли из-под пера З. (Ibid. P. 20, 38, 51, 53 и др.).

http://pravenc.ru/text/199839.html

Тохтасьев 1986 – Тохтасьев С. Р. Апатур. История боспорского святилища Афродиты Урании//ВДИ. 1986. 2. С. 138–145. Тохтасьев 1986а – Тохтасьев С. Р. Из ономастики Северного Причерноморья. I: ΠΑΤΡΟΥΣ, ΠΑΤΡΑΣΥΣ, ΠΑΤΡΑΕΥΣ//Проблемы античного источниковедения. М.; Л., 1986. С. 69–87. Тохтасьев 1999 – Тохтасьев С. Р. Βσπορος//Боспорский феномен: греческая культура на периферии античного мира. Материалы Международной конференции. СПб., 1999. С. 86–92. Тохтасьев 2001 – Тохтасьев С. Р. Еще раз о синдских монетах и синдском царстве//Боспорский феномен: колонизация региона, формирование полисов, образование государства. Материалы Международной научной конференции. Ч. I. СПб., 2001. С. 63–79. Тройский 1970 – Тройский И. М. Корнелий Тацит//Корнелий Тацит. Сочинения в двух томах/Изд. подготовили А. С. Бобович, Я. М. Боровский, М. Е. Сергеенко. Т. II. Л., 1970. С. 203–247. Трофимова 1959 – Трофимова М. К. О некоторых источниковедческих проблемах XXXVI (Борисфенитской) речи Диона Хрисостома//ВДИ. 1959. 3. С. 151–162. Тыжов 1994 – Тыжов А. Я. Полибий и его «Всеобщая история»//Полибий. Всеобщая история/Перев. с греч. Ф. Г. Мищенко. Т. I. СПб., 1994. С. 5–33. Тюленев 2001 – Тюленев В. М. Павел Орозий и его «История против язычников»//Павел Орозий. История против язычников/Перев. с лат., вступ. статья, комментарии и указатель В. М. Тюленева. Т. I. СПб., 2001. Устинова 1963 – Устинова В. А. К вопросу о присоединении Синдики к Боспорскому царству//ВДИ. 1966. 1. С. 128–136. Фалилеев 2006 – Фалилеев А. И. Восточные Балканы на карте Птолемея. Критико-библиографические изыскания. Мюнхен, 2006 (Studien zum Südosteuropasprachatlas. Bd. 5). Фармаковский 1915 – Фармаковский Б. В. Ольвия. М., 1915. Хазанов 1971 – Хазанов А. М. Очерки военного дела сарматов. М., 1971. Хазанов 1975 – Хазанов А. М. Социальная история скифов: Основные проблемы развития древних кочевников евразийских степей. М., 1975. Хенниг 1961 – Хенниг Р. Неведомые земли. Т. М., 1961. Хоммель 1981 – Хоммель X. Ахилл-бог//ВДИ. 1981. 1. С. 53–76.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

27.7.1986     Люди громоздят слишком много всего, разве этого не видно. Посмотрите на город. Не хотят, а городят. Дома растут как желания. И как бы ты ни хотел все разобрать обратно, убеждает и подчиняет эта красота, спрессованная прошлая воля. Кариатида 1903 года, чуть скорбная, пчела на красном цветке, кариатида над клумбой, цветы, небо, нет места для человека, человек в стороне, неуместен: посадив клумбу, вылепив кариатиду, подняв дом, он неуместен. Индивид совсем непонятен, неоправдан, существует только по игре случая и потому что сам себя поддерживает, опять неясно с какой целью. Его могло бы и не быть, он мог бы и раствориться, и ни Богу ни миру не стало бы хуже. днем 23.8.1986, 22.9.1986     Щепочка такая тощая, поток такой большой, щепочка такая невесомая, громады так велики, щепочка такая податливая, валуны и бревна и плоты и сорванные с мест деревья такие устремленные. И щепочка молчит. Несущейся рядом в космическом потоке спичинке, тонкой, изящной, в этом молчании чудится согласие с происходящим и призыв к нему. Не щепочка ли своими идеями устроила всё это. И головкой спичинка приподнимается над водой и кричит: не верьте ей! она губит, погубит вас! остановитесь! И гневается на щепочку, и не видит соблазна страшнее образа ее мыслей. И обращается к своему окружению, шкафу и доске. Но дальше, до горизонта и далеко за ним, всё головокружительно несется к водопадам. И ждут огненные вихри, клубы пара, раскаленные сверхплотности. И щепочка и спичинка хотят добра. Не ссорьтесь. Маленький мир, который вы упрямо храните, сам по себе мало что значит, он только символ вашей веры в то, что есть Другое. Верьте только. По тому, что вы делаете с этой верой, вы узнаете, каково Другое. Смотрите, что вы делаете и как думаете, и увидите многое. 17.4.1987, утро     Почему и называется молитва: смягчаешь, корыстно, для себя ту несоизмеримость, которая между твоим ничтожеством и Его величием. Начинается молитва без слов: с изумления этим расстоянием. От расстояния все слова. И жесткость, крутость, cruauté. Перед ее лицом, конечно, не только молитва.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=846...

Борьба инквизиции с проповедниками К. сопровождалась мерами, призванными воспрепятствовать распространению квиетистских сочинений. В 80-90-х гг. XVII в. в Индекс запрещенных книг было внесено значительное число произведений духовно-мистической лит-ры; при этом нередко туда попадали книги не имевших прямого отношения к К. авторов лишь вслед. наличия в этих сочинениях к.-л. учения о созерцательной молитве или «молитвенном покое». В нояб. 1688 г. Конгрегация инквизиции выпустила распоряжение, в к-ром всем инквизиторам на местах предписывалось допускать к печати трактаты, содержащие учение «об умной молитве и мистическом пути», только после их просмотра и одобрения в Риме ( Malena. 2003. P. 252-253; ср.: Pacho. 1986. Col. 2278). Несмотря на усилия инквизиции, группы квиетистов различной численности существовали в нек-рых областях Италии с нач. 80-х гг. XVII в. до сер. XVIII в. Из актов инквизиционных процессов и др. источников известно, что помимо Рима центрами распространения К. были города областей Кампания (Неаполь), Апулия (Лечче, Мольфетта), Марке (Ези, Мателика, Фермо), Ломбардия (Брешиа), Эмилия-Романья (Модена); крупным центром квиетистского книгоиздания была Венеция (подробнее см.: Malena. 2003; Modica. 2009; ср.: Pacho. 1986. Col. 2778-2783). В Испании орг-ция квиетистов существовала в Севилье; первоначально идеи К. здесь поддерживал Х. де Палафокс-и-Кардона, ставший в 1684 г. архиепископом Севильи. После вынесения приговора Молиносу он изменил свою позицию: 9 сент. 1687 г. он направил покаянное письмо папе Иннокентию XI и составил окружное послание, в котором критиковал Молиноса, называя его обманщиком, извратившим подлинное содержание испан. мистики ( Pacho. 1986. Col. 2798-2801). Преследование архиепископом прежних единомышленников привело к скорому исчезновению К. в Севилье. В др. областях Испании К. был распространен слабо; имеются лишь отрывочные сведения об отдельных лицах, во взглядах и сочинениях которых можно обнаружить некие следы влияния К. (Ibid. Col. 2802; подробнее об истории К. в Испании см.: Ellacuria Beascoechea. 1956).

http://pravenc.ru/text/1684047.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010