499 После Лупула до Дпмптрия Кантемира, в течении 57 лет (1654– 1711 г.), правили Молдавией: Стефан XII Георгина (1654– 58 г.), Георгий Гика (1658– 60 г.), Стефан XIII (1660– 62 г.), сын Лупула; Дабиша (1662;– 66); Илья, сын Александра Ильича 2 раза (1666– 67 г., и 1668– 69 г.), Александр VII Дука 3 раза (1667 г.; 1669– 72 г.; 1679– 84 г.); Стефан Петричеу (1672– 73 г.); Димитрии Кантакузин 2 раза (1673– 76 г. и 1684 г.), Антоний Розетти (1676– 79 г.); Константин Кантемир (1684– 85 г.), Константин Дука 2 раза (1685– 93 г., и 1696– 1701 г.); Антиох Кантемир 2 раза (1693 – 96 г., и 1704– 705 г.); Михаил Раковица 2 раза (1701– –704 г., и 1705– 708 г.), Николаи Маврокордато (1708– 10 г.), Димитрий Кантемир (1711 г.). 501 В начале XVIII п XIX в. до соединения княжеств Валахиею управляли: Николай Маврокордато 2 раза (1716 г. и 1719– 30 г.), господарь замечательный жестокостью: он преследовал род Кантакузинов, конфисковал боярские имущества, увеличивал налоги, все изменял на греческий лад; Иоанн Маврокордато, брат Николая (1717 – 19 г.); Константин Маврокордато, сын Иоанна 5 раз: (1730– 31 г., 1735– 41 г., 1744– 48 г., 1756– 58; 1761– 63 г.); он произвел значительную реформу, вызвавшую против него неудовольствие бояр, среднего сословия и крестьян; Михаил Раковица 2 раза (1731– 33 г., и 1741– 44 г.), Григорий Гика 3 раза (1733– 35 г., " 1748– 52 г., 1768-– 74 г.); Матфей Гика (1752– 53 г.), Константин Раковица. 2 раза (1753– 56 г., и 1763– 64 г.); Скарлато Гика 2 раза (1758– 60 г. и 1765– 66 г.), Стефап Раковица (1764– 65 г.); Александр Гика (1766– 68 г.); Александр Ипсиланти (1774– 78 г.), лишен престола; Николай Кариджа (1778– 83 г.); Михаил Суцо (1783– 86 г.), Николай Маврогени (1786– 89 г.); временное правительство из бояр (1789– 91 г.); Михаил Суцо 2-в раз (1791– 1802 г.); Константин Ипсиланти; по низвержении его временное правительство под управлением особого комисара (1807– 8 г.); занятие княжества русскими войсками (1808– 12 г.); Янко Караджи (1812– 18 г.); Александр Суцо (1818– 21 г.), Скарлато Калпмахи (1821– 22 г.); Григорий Гика (1822 – 28 г.); занятие княжества русскими войсками и управление графа Киселева (1828– 34 г.), Александр Гика (1834– 42 г.), Георгий Бибеско (1843– 48 г.); временное правительство под руководством уполномоченных России и Турции– около 8 месяцев (1848– 49 г.); Барбо Старбей (1849– 53 г.); военное занятие сперва русскими, потом австрийскими войсками (1853– 54 г.), Барбо Старбей другой раз (с 1854 г.); каймакам бывший господарь (в 1834– 42 г.) Александр Гика; Александр Иоанн Куза (1859 г.; с 1 янв. 1862 г. господарь обоих княжеств); Карл Антон (1866 г. доселе).

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

Автор изданного в 1899 году исследования «Религиозный элемент в произведениях А. С. Пушкина» священник И. Троицкий утверждал: «... " Молитва» эта, безусловно, пушкинское стихотворение... написана, вероятно, одновременно с переложением молитвы Ефрема Сирина . В этих молитвах обнаруживаются сходные приемы поэтического творчества: обе имеют в начале нечто вроде вступления, обе одинаково гармонируют с настроением Пушкина. Переложение «Отче наш» воспроизводит излюбленный Пушкиным мотив о ночной лампаде и стоит близко к «Подражаниям Корану». Эту точку зрения оспаривают многие пушкиноведы, считающие «Молитву» мистификацией. Но при этом каким-то странным образом никто не обратил внимания на то, что «Молитва» была впервые опубликована не в 1881 году, а в 1842-м – ею открывается девятый номер «Москвитянина». И опубликована не анонимно, а под криптограммой « И Шрк..........», которой нет в указателе И. Ф. Масанова, но по другим источникам можно установить, что это Петр Шереметевский, автор книги «День основания и открытия Московского Воспитательного дома (М., 1843), к питомцам которого принадлежал он сам, получивший в нем почти графскую фамилию. Вероятно, что это не единственная его публикация, но издатели «Москвитянина» Николай Погодин и Степан Шевырев поместили его «Молитву» на первой странице конечно же вне всякой связи с именем Пуш кина. «Москвитянин» с первого же номера, вышедшего в 1841 году, вступил в нелегкое противостояние с петербургским и «Отечественными Записками» и «неистовым Виссарионом». Что, собственно, и я вилось одной из причин, по которой многие публикации славянофильского «Москвитянина» были в дальнейшем настолько «забыты», что через сорок лет стала возможной повторная публикация «Молитвы» Петра Шереметевского под именем Пушкина. 38 Молитвы входят или являются неотъемлемой частью не только «Бориса Годунова», но и других произведений А. С. Пушкина разных лет: в сказке-балладе «Жених» (1825), в наброске «Медок» (1830), в поэме «Анджело» (1833), в четырех стихотворениях из цикла «Песни западных славян» (1834) – «Видение короля», «Похоронная песня», «Янко Марнавич», «Марко Якубович», в рыцарской балладе «Родрик» (1835), не говоря уже о явных или скрытых цитатах из молитв. «Бог помочь вам, друзья мои...» в стихотворении «19 октября 1827» – это молитвенное обращение. Молитвой заканчивается и «Борис Годунов». В рукописи, представленной Николаю I, следует пушкинская запись: «Конец комедии в ней же первая персона царь Борис Годунов. Слава отцу и сыну и святому духу. Аминь». Читать далее Источник: Молитвы русских поэтов. XI - XIX : антология/Всемирный русский народный собор ; [сост. В. И. Калугина]. - Москва : Вече, 2010. - 799 с. : ил., портр.; 29 см. - (Тысячелетие русской поэзии).; ISBN 978-5-9533-3023-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/molitv...

В 1961 году коммунистические власти ямы, в которые 20 лет до этого бросали сербов, залили бетоном. Вплоть до 1990 года священниками не позволяли служить панихиды у этих ям. Летом 1981 года в католической деревне Междугорье, у группы детей было «видение» молодой женщины с младенцем на руках на холме Црница. Местный священник Томислав Влашич , францисканец, объясняет крестянам, что это была сама Богородица. Междугорье становиться 6-м в мире по посещаемости католическим паломническим местом - до настоящего времени его посетило более 40 млн людей. Только немногие знали, что в подошве холма Црница находиться яма с костями более 800 жителей с. Пребиловцы, и что их палачи в большинстве своем были ни кто иные, как жители Междугорья и нескольких окрестных хорватских деревень. В 1990-91 гг. потомки-родственники в 159 гробов собрали из 12 ям мощи 4000 мучеников нескольких сербских деревень и похоронили их в крипте памятного храма-склепа в Пребиловцах. В селе тогда жило около 680 жителей. Освящение храма совершил Патриарх Сербский господин Павел. Уже в 1992 году хорватские войска под командой генерала Янко Бобетко снова сожгли - в этот раз своевременно опустело - село и подорвали храм. Взрыв был настолько сильным, что кости и зубы из мощей втискались в фундамент церкви. На месте, где была церковь, хорваты сделали свалку, которую сербы очистили в 2002 году. Как только сербы с 2006 года стали снова собираться в Пребиловцах, чтобы поминать своих мученических предков, - хорваты соседного городка Чаплина умудрились организовать карнавалы . Устроили и новый «традиционный» праздник - «июньской зари» - как раз в день, когда минировали храм в Прибиловцах . В настоящее время в Пребиловцах постоянно живет 65 сербов. Народ собирает средства на построение нового, Воскресенского храма на месте старого, в котором должны быть похоронены оставшихся 7 гробов с мощами, уцелевших после подрыва в 1992 году. Когда папа Пий XII в 1952 году находящемуся под домашним арестом, осужденном от послевоенных властей изменнику народа архиепископу Степинце, присвоил звание кардинала - коммунистическое правительство ФНР Югославии ответило разрывом дипломатических отношений с Ватиканом.

http://ruskline.ru/analitika/2014/03/11/...

«Малая Третьяковка» – картинная галерея музея, созданная в 1968 году уроженцем Данкова, заслуженным художником России Андреем Ивановичем Плотновым. «Изюминка» краеведческого храма. Почему «Третьяковка»? Здесь собраны подлинные картины великих российских художников: Мора, Корина, Грабаря, Пластова, Нисского, Зверькова, Стожарова, Герасимова, Серова, Решетникова, Моисеенко, Дейнеки, Кончаловского, Ватагина, Чуйкова, Левитина и других маститых живописцев и ваятелей, чьи работы размещены в крупнейших музеях и галереях страны. Картин в фонде музея очень много, поэтому экспозицию здесь меняют раз в три месяца, одновременно выставляя по сто-двести произведений изобразительного искусства. Руководит работой музея Лариса Ивановна Кривцова. Оригинал сатьи на сайте Липландия http://www.lipland.ru/?p=99 Деревянная церковь Св. великомученика Димитрия Солунского в Стрелецкой слободе города Данкова впервые упоминается в писцовых книгах 1628-1629 г.г. Но построена она, по всей видимости, сразу после основания города. Об этом свидетельствует документ 1621 г., в котором говорится следующее: «130 году октября в 26 день данковский стрелец Ермачко Махаев звал к себе праздновать на Дмитриев день Солунскаго полкового казака Клёнку Черкашенка», - вероятно, речь идёт о престольном празднике данковских стрельцов, а значит, Димитриевский храм в это время уже существовал. В писцовых книгах 1627-1628 г.г. даётся описание храма: «В Донкове слобода Стрелецкая, а в ней церковь во имя Дмитрея Селунского древена клецки, а церковь и в церкве Божье милосердие: образы, и книги, и всякое церковное строенье мирское и попово, да на церковной земле: двор поп Максим, двор пономарь Емельян Петров, двор просвирница Христинка, да у той же церкви нищие питаютца от церкви божии: двор Гурко Фёдоров, двор Мишутка Миронов, двор Пашутко Михайлов, двор Янко Никифоров; а земли под церковью и под кладбищем - вдоль 70 сажен, поперег - 30 сажен, пашни церковные паханые добрые земли 10 чети, да дикого поля на пашню 10 же чети в поле, а в дву потомуж, сена 20 копен, а пашня церковная и сенныя покосы с Донковскими стрельцы. Да в той же слободе пятидесятников и десятников и рядовых стрельцов 62 двора».

http://sobory.ru/article/?object=11405

35 Серрская кафедра занимает в ряду других подчиненных Константинопольскому престолу 27-е место, а Драмская 28-е. В «Нотиции» Имп. Львамудрого (по Лекеню), митрополии Филиппийской подведомы были 7 епископий: Феорийская, Полистильская (город: Пολστηλον занимал в византийскую эпоху, как вообще думают, место Абдеры), Великская, Хрисопольская (по иным спискам: Христопольская), Смоленская (Σμολανων). Кесаропольская и Алектриопольская, Феорийской в иных списках недостаёт. Не читать ли вместо Θεωρου, Nεωρου, т.е. пристани? Ибо трудно предположить, чтобы такое значительное место оставалось в те времена без епископа. Впрочем, в числе Архиепископий Константинопольского престола упоминается прямо Неапольская (17-я в ряду других). Где её искать должно, неизвестно. 36 При этом необходимо иметь в виду, что в греческом алфавите нет славянских б, ж, ч, т, щ (полагая, что ц есть сложное тс) и что для б при передаче славянских слов греческими буквами должны были служить β и π, для ж конечно ближе всего ζ, для ш всегда ς, для ч сложные τσ или τζ. Присовокупим к сему, что в греческом υ весьма часто должно скрываться наше у или ю (Στρμων – Струма), в κ перед ε, ι, υ звучать наше ч или ц (Кυριαν – церковь , Кερσια – черешня), в γ часто предполагается наше й, или, незамечаемое нами, придыхание язычное, если стоит перед ε и ι, и особенно между двумя гласными (γκος – Янко, т.е. Ваня, Тσετηγε – Цетинье). 37 А самое имя Δευκαλων как мало звучит по-гречески! Один византиец (Феофан), признавая в Девкалионе библейского Ноя, выводит имя его из влагаемого в уста его покаянного обращения к грешникам его времени, в переводе на греческий язык будто бы составляющего фразу: Δε (τε) Кαλε (μς θες ες μετνοι) αν. Так как от великого до смешного один только шаг, то мне и припомнилось при этом, как один из товарищей моих по Риторике, отличавшийся быстроумием, читал в загадочном имени русскую фразу: Девка (что) ли он? произнесённую возродителем людей, когда Фемида заверила его, что бросая за спину свою кости «матерой матери», он народит вновь людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

Вместе с ними вижу в череде мучеников Велимира Милошева Алексича, двадцатилетнего студента. Здесь и Миливое Крстов Алексич, двадцатилетний крестьянин. Вижу и братьев Яукович, сыновей Павла Яуковича: Миливое, Исайю, Иова, Неделька – все братья одним ножом закланы. Двадцатилетних студентов Любо Миладинова, Миодрага Миланова, их ровесника Марко Мичов Гвозденовича, трех сыновей Афанасия Вучича из Доне Беле – Мирко, Перо и Янко. В этой же череде Миодраг Симеунович Джуров, студент, и брат его Лазарь. За ними и восемнадцатилетний Миливое Милошев, все они из Шавника. Как не вспомнить отца Луку Ивановича, убиенного в 1942 году? Как не вспомнить Новицу Мандича из Крне Еле? В семнадцать лет был он объявлен предателем и врагом народа, и по сей день запрещено упоминать его имя. С ними и Илия Чобаич, двадцатилетний студент, только начавший жить. Землепашцы Преле и Радован Жугичи, с ними сыновья Кича Радоевича, кавалера ордена Милоша Обилича,– Момир, Павле, Велько, Воислав, Райко и Душан, самый младший, семнадцати лет, сестры их – Даринка и Зорка. Старик Кичо прожил 103 года, глаза ему служили, чтобы до последнего вздоха оплакивать свою погибшую семью. Стожинич Рашо и Матияшевич Мара – в семнадцать лет были погашены свечи их жизней. Вспоминаю лишь некоторых из тех, кто собрал нас сегодня в этом святом месте. Здесь у нас нет иного оружия, кроме слов «Господи, помилуй!». У нас нет самолетов и бомб. Да разве мы послали бы их на Вену, Рим, Берлин, Париж или Нью-Йорк? Такого никогда не было в нашей истории. Единственное, что есть у нас,– наша жизнь и слова «Господи, помилуй», которыми мы защищаем свои родные очаги. И сегодня мы, собравшиеся здесь, словами этими защищаем достоинство наших предков. Защищаем образ народа своего и закладываем наше будущее на здоровом фундаменте, с мольбою ко Господу, чтоб Он защитил нас от всякого злого семени, от всякого ядовитого помысла, всякого жестокого слова, отравляющих человеческие сердца и души, избавил нас от братоненавистничества, убивающего вокруг себя все доброе, благородное, святое, как это произошло во время Второй мировой войны, как это происходит в наши дни у нас и во всем мире. И Церовичи, и Яуковичи, и Алексичи, и все, кого мы здесь сегодня помянули, кровью своей заплатили за верность Богу и Отечеству, но и потомки их, среди которых было немало некрещеных, жертвовали собой за Крест честнЫй и свободу.

http://predanie.ru/book/87094-slava-i-bo...

Возвратившись отсюда, мы прибыли вечером в селение Банокиркиш, а рано утром проехали чрез базар Слатину, подле которого течет река Ольт, переезжаемая на судах, и прибыли в монастырь во имя св. Михаила, называемый Клокочов 754 . Он похож на монастырь, посещенный нами вчера; в нем также есть желоб, проводящий воду. Настоятель и монахи – греки из монастыря Курталмыш на Св. Горе, к коему он приписан строителем его. В четверг поутру, выехав отсюда, мы направились в Букарешт, к которому приближались. Путь наш шел прямо на восток, но был затруднителен вследствие обилия лесов. В субботу мы прибыли в монастырь в честь Благовещения, называемый Главочок. Он принадлежит к числу сооружений одного из прежних господарей, по имени Янко воевода, сообща с Петром воеводой. Построен он 117 лет тому назад. Церковь в нем огромная, красивой архитектуры, древняя, с двумя куполами: один над нарфексом, другой над хоросом. Над четырьмя арками четыре столба, а на них утвержден купол. Мы не видывали в этой стране подобной ей церкви; она похожа на церковь Адэ в Триполийской области. Кельи все каменные. С южной стороны монастыря большое болотистое озеро, Монастырь лежит среди обширного леса, и путь к нему незаметен. Мы отслужили в нем обедню в воскресенье, при чем возложили на игумена палицу, а в заключение рукоположили иерея и диакона. После трапезы мы простились с монахами и прибыли в дом одного вельможи, а оттуда в селение, принадлежащее некоей госпоже и называемое Петрашти; из него в монастырь, по имени Камшура, т.е. «убогий дом», в честь Введения Владычицы во храм. Он находится на берегу реки Арджиш, которую мы переехали. Миновав другой монастырь, во имя св. Николая, под вечер прибыли в славный город Букарешт, столицу господарей издревле, и остановились в монастыре св. Георгия, известном под именем подворья Воскресения 755 ; в нем игумен и монахи от патриарха Иерусалимского. Глава XVI. Букарешт. – Дворец. Посещение монастырей. Отъезд. Описание мельницы. Монастырь Комана. Селение Койень и дворец великого постельника.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Царь Алексей Михайлович Романов, при дворе которого П. В. Шереметев занимал важные государственные должности и был комнатным стольником, дарит храму в подарок две печатные богослужебные книги - " Триодь постную " и " Триодь цветную " . По указу царя они были изъяты из его личной канцелярии Приказа тайных дел и вплоть до закрытия храма в 1930-е использовались на службах. Занимая к 1693 году высокий пост руководителя Поместного приказа, П. В. Шереметев решает через некоторое время не просто заменить деревянный храм Спаса Нерукотворного каменным, но и построить такую домовую церковь, которая могла бы затмить расположенные по соседству храмы в пышных усадьбах, других знатных московских бояр. Поэтому возводить каменный Спасский храм в Уборах П. В. Шереметев приглашает известного архитектора Я. Бухвостова. В конце 1693 года начинаются подготовительные работы. 10 января 1694 года " Янко Бухвостов с товарищами Мишкой Тимофеевым и Митрошкой Семеновым " подряжается до 1 сентября того же года построить каменную Спаса Нерукотворного Образа церковь в селе Уборы. Вместе с храмом Бухвостов должен был возвести и новые боярские хоромы. Ситуация осложнилась тем, что параллельно с Уборами Я. Бухвостов строил ещё два объекта, находившиеся друг от друга на расстоянии более 200 километров: Успенский собор в Рязани и здание Ново-Иерусалимского монастыря. Разумеется, при такой удалённости объектов и загруженности работой он никак не мог сдать в срок храм в Уборах, что послужило появлению судного дела, подлинник которого сохранился в Российском государственном архиве древних актов. Благодаря этому сегодня можно в деталях проследить все перипетии сооружения каменной Спасской церкви и противостояния боярина и зодчего. Началось всё с того, что, заключая подряд, Бухвостов знал, что нужные строительные материалы Шереметевым ещё не закуплены. Но надеялся использовать это обстоятельство в своих интересах и оттянуть начало работ в Уборах, сосредоточившись на завершении объектов в Новом Иерусалиме и Рязани.

http://sobory.ru/article/?object=00613

Смирнова Сергея Булгакова Дмитрия Шелютто Михаила Соколовского Николая Сахарова Ивана Ухтомского Алексея Дмитревского Ивана Нарбекова Ксенофонта Славского Александра Сахарова Петра Луговского Александра Модестова Александра Стеблова Михаила Пискарева Александра Калюцкого Валериана Лапина Евгения Белавенцева Семёна Тарасова Ивана Державина Николая Серебрянского Николая Иарбекова Николая Солодовникова Вячеслава Каптерева Михаила Измайлова Владимира Яржемского Георгия Крылова Сергея Шамиэ Александра Лобанова Павла Спасоевича Янко Туркевича Венедикта Багрецова Леонида II. Ходатайствовать пред Его Высокопреосвященством о разрешении дозволить студенту Василию Протопопову сдать устное испытание по педагогике после летних каникул, в августе месяце. III. Прочее принять к сведению. —98— IV. а) Внесённые председателями комиссий, производивших испытания студентов IV курса, списки с отметками баллов по ответам, данным ими на годичных испытаниях, кандидатским сочинениям, писанным ими на IV курсе, а также ответам и сочинениям их за первые три курса. По рассмотрении сих списков и составлении списка за четыре года академического курса оказалось, что из 63 студентов IV курса 19 имеют в среднем выводе по ответам и сочинениям балл не менее 4½, 32 – не менее 4 и 4 – не менее 3. Студенты Вознесенский Николай, Надеждин Христофор, Орлов Никанор, Подобедов Сергей, Преображенский Николай, Рубин Николай, Смирнов Гавриил и Савабини Панаиот не представили кандидатских сочинений. Студентами, имеющими в среднем выводе по ответам и сочинениям балл ниже 4, к каковым должен быть причислен и студент Панаиот Савабини, не представивший кандидатского сочинения, получены за четыре года академического курса следующие не вполне удовлетворительные баллы: а) Миловидовым Виктором: на устных испытаниях по церковной археологии и литургике и психологи и на семестровом сочинении по метафизике – 3–; б) Достойновым Яковом: на устных испытаниях по церковной археологии, литургике и психологии и на семестровом сочинении по истории русского раскола – 3–;

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

XII. а) Прошение студента III курса Михаила Смирнова от 17-го сентября сего года: «Страдая в течение года общим нервным расстройством, я намерен был оставить Академию и 7 сентября подал прошение об увольнении, но в настоящее время пользующие меня врачи находят возможным для меня докончить образование в Академии. Посему честь имею покорнейше просить Совет Академии дозволить мне подать семестровые сочинения и проповедь, почти оконченные мною в летние каникулы, к 1-му октября сего года». б) Заявление о. Ректора Академии о том, что студент Михаил Смирнов на поданных им 30 сентября письменных работах получил следующие баллы: по Священному Писанию Нового Завета 3½, церковной археологии и литургике 3+, русской церковной истории 3 и проповеди 4. Справка : 1) Студент Михаил Смирнов устные испытания сдал своевременно и получил на них очень хорошие и весьма хорошие отметки. 2) По § 81 лит. а. п. 5 устава духовных академий перевод студентов из курса в курс значится в числе дел, окончательно решаемых самим Советом Академии. Определили : Студента III курса Михаила Смирнова, получившего на устных и письменных испытаниях вполне удовлетворительные баллы, перевести в следующий курс и дать соответствующее его успехам и поведению место в списке. XIII. Собственноручные показания студентов I курса о желании их изучать предметы первой и второй группы, один из —293— древних и новых языков и слушать лекции по естественно-научной апологетике. По сим показаниям изъяснили желание слушать: предметы первой группы: из языков: 1. Багрецов Леонид немец. Бачалдин Иван франц. Булгаков Дмитрий Белавенцев Семен Горчуков Мирон Державин Николай Доброленский Павел 10. Казаков Павел франц. Кедров Василий Крылов Сергей Луговский Александр Пискарев Александр франц. Самойлов Василий франц. Сахаров Иван 20. Светлов Анатолий Славский Александр Смирнов Сергей Соколовский Николай Спасоевич Янко франц. 25. Сперанский Яков Стеблев Михаил Туркевич Венедикт Ухтомский Алексей Шамие Александр франц. 30. Шелютто Михаил Шиянов Евгений 32.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010