Фрушич Янко; 1916-1986



  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Georgian Church Responds to Ecumenical ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... made public, so as to give enough time to the pleoroma of the Church to study them and offer their views...) 3. With such direction [from our Church] and with a disposition to work for the upbuilding of the Church we, the representatives of the Orthodox Church of Georgia, went to the Fifth Pre-Synodical Meeting [in Oct. of 2015]. Yet, surprises were awaiting us there as well. When work began, His Eminence, the President [Met. John Zizoulas], stated that, in his opinion, the meeting was not afforded the authority to make changes to the texts of the Pre-Synodical Meetings of 1982 and 1986, but only to make changes to the changes we ourselves made as the Special Inter-Orthodox Committee! When we finally arrived at examining the text " Relations of the Orthodox Church with the Rest of the Christian World " , the right of the Most Holy Churches of Georgia and Antioch representatives to express our opinions ( guaranteed by the Pan-Orthodox Statutes ) were revoked with the excuse that we had not submitted written proposals with regard to the suggested changes to the texts. Then, the equal participation of the representatives of the Churches of Georgia and Antioch was put ... далее ...
Уиллке Дж. и Б. Мы можем любить их обоих. Аборт: ...Искать в Источникеazbyka.ru
... инсульт. Я не помню, как ее звали. Зато я помню имя мальчика. Он умер в бункере, в Берлине. Звали его Адольф Гитлер». Наверх Хорошо, а как быть с диагнозом «spina bifida»? Доктор Д. Маклоун (D. McLone) с коллегами представили отчет почти о тысяче пациентов с диагнозом «расщелина позвоночника», отобранных на случайной основе, которых они подвергли интенсивному лечению. 75% пациентов имели нормальное умственное развитие; 80% к школе научились ходить; 90% к школе научились контролировать деятельность мочевого пузыря и прямой кишки; 99% родителей были удовлетворены результатами лечения. Д. Маклоун и др., «Концептуальные вопросы лечения Spina Bifida», Концептуальные вопросы педиатрической нейрохирургии, 33 (1986) , с. 359-370 D. McLone et al., «Concepts in the Management of Spina Bifida», Concepts in Pediatric Neuro-surgery, 33 (1986) : 359-370 А если родители не хотят иметь такого ребенка, то они могут обратиться в различные организации, например, в «Американскую ассоциацию пациентов Spina Bifida» (Spina Bifida Association of America) — очередь семейных пар, желающих усыновить с помощью Ассоциации такого ребенка, превышает 100. (Писать по адресу: Write J. Grafston, 1955 Florida ... далее ...
Мученики ленинградской блокады — Елена Марттила, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в годы Великой Отечественной войны. 1941—1944 Сост. А. Р. Дзенискевич. — СПб. : «Лики России». 1995. — С. 573. [2] Медвецкий А. Г. Трагедия и подвиг блокадного Ленинграда Боль памяти блокадной. Сборник воспоминаний жителей и защитников блокадного Ленинграда Сост. Л. Петрова. — М. : «ГНОМ и Д. ». 2000. — С. 12—13. [3] Симоненко В. Б., Магаева С. В., Симоненко М. Г., Пахомова Ю. В. Ленинградская блокада. Медицинские проблемы — ретроспектива и современность. — М. : «Медицина». 2002. — 160 с. [4] Документы № 164, 173 Ленинград в осаде. — С. 372—373, 407. [5] Магаева Павла Дмитриевна (1896—1986) преподавала биологию в 28-й средней школе Васильевского острова. После войны работала в Школе рабочей молодежи. Общий стаж педагогической деятельности 50 лет. Будучи на пенсии, жила в Москве. [6] Ухтомский Алексей Алексеевич (1875 г. р.) окончил Московскую Духовную академию со степенью кандидата богословия (1898) . Принял тайный постриг с именем Алипий (1921) . В 20-е годы был старостой Никольской единоверческой церкви. Тайно хиротонисан иосифлянскими архиереями в епископа Охтинского. Выдающийся ученый-физиолог, академик АН СССР, создал учение о доминанте как универсальном принципе ... далее ...
“Святая Троица” Преподобного Андрея Рублева | ...Искать в Источникеprihod.ru
... 361–374 ) ; все тексты преп. Симеона даются в нашей статье в переводе архиепископа Василия Кривошеина (далее — а. В.) К. () и опубликованы им в книге: Преподобный Симеон Новый Богослов. 949–1022. Париж, 1980. Данный текст цит. по: а. В. (К.) , с. 244. (Существует новое издание данной книги: Архиепископ Василий) Кривошеин (. Преподобный Симеон Новый Богослов) 949–1022 (. Нижний Новгород. 1996. — Ред.) . [42]В качестве примеров можно указать: миниатюру греческого Евангелия № 64 в Национальной библиотеке в Париже, нач. XI в. (воспр. : Лазарев В. Н. История византийской живописи. Т. 2. М., 1986. Табл. 118) ; миниатюру греческой рукописи Нового Завета в Национальной библиотеке в Вене (втор. пол. XII в., воспр. : Вздорнов Г. И. Троица Андрея Рублева. Илл. 11) ; мозаику “Сошествие Св. Духа” собора в Гроттаферрате: “Ветхий Деньми” на престоле со Христом, держащим голубя, символизирующего Св. Духа (посл. четв. XII в., воспр. : Лазарев В. Н. Указ. соч. Табл. 386) ; оправу рукописи в монастыре св. Павла на Афоне, венецианской работы (XIII в.) ? (, воспр. : Rуzycka-Bryzek A. Byzańtynsko-Ruskie malowidla w kaplicy zamku lubelskiego. Warszawa, 1983, il. 104) ; известную новгородскую ... далее ...
06.08.2007. ДНЕПРОПЕТРОВСК. На месте будущего ...Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... относится к началу XVIII века. Это было деревянная церковь в честь великомученика Георгия Победоносца, выстроенная Низовым казачеством и находилась на содержании казачьего войска. В связи с весенним паводком весь поселок, в том числе и храм, претерпели большие разрушения. Поселение перенесли в Елизаветовку и в новую слободу Петровку, куда и была перемещена Свято-Георгиевская церковь. К этому времени относят и основание хутора казаком Петриком, давшим название будущему селению. Годом основания считается 1772-й. Так гласит одно из устных преданий, зафиксированное в книге Н. Т. Янко «Топонимический словарь Украины». Однако местные жители уверены в том, что основателем села является атаман Войска Запорожского Петр Калнишевский. Изначально Петриковка была «казенной государственной слободой» и поэтому никогда не знала крепостного гнета. Это подтверждается и архивными документами. Жители трех сел — Петриковки, Могилева и Гупаловки — обратились в кафедральную контору с просьбой разрешить сооружение храмов в этих селах. И называют их «казаками сел вольностей Запорожских». А разрешалось строить церкви в населенных пунктах, где есть не менее 50 дворов. Эти документы ... далее ...
Delegația Bisericii Ortodoxe Ruse a luat parte la ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... noastre Exportul știrilor Lista mijloacelor mass-media scrise care au primit notificare ”Aprobat de către Departamentul sinodal informațional al Bisericii Ortodoxe Ruse” Principală Biserica și societatea Delegația Bisericii Ortodoxe Ruse a luat parte la acțiunile dedicate memoriei prizonierilor de război ruși care au murit, în anul 1916, în trecătoarea Vrsic Versiune pentru tipar 30 iulie 2014 10: 35 С 24 по 29 июля 2014 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла делегация Русской Православной Церкви во главе с епископом Россошанским и Острогожским Андреем посетила Словению по случаю мемориальных торжеств у Русской часовни на перевале Вршич. В состав делегации Русской Православной Церкви также вошли Роман Вылуск, диакон Алексий Неделин, диакон Серафим Дубанов. Со стороны Российской Федерации на Словено-Российских встречах присутствовали: делегация Совета Федерации во главе с заместителем председателя верхней палаты российского парламента Ю. Л. Воробьевым; представители Государственной Думы во главе с депутатом В. Н. Лихачевым; председатель российской части двусторонней Межправительственно комиссии по торгово-экономическому и ... далее ...
Хомяков в понимании Бердяева : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... [17], что отчасти нашло отражение уже и в монографии (в тех местах, где Бердяев выступает с критикой идей Хомякова) . Хомяков не мог вполне удовлетворить мистическим исканиям мыслителя. Бытовой тип религиозности славянофилов, по мнению Н. А. Бердяева, не соответствовал эсхатологическим требованиям, предъявляемым современностью: «В больше религиозной сытости, чем религиозной жажды. Особенно это должно сказать о Хомякове, человеке органически земляном, крепком, трезвом, реалистическом. В нем нет и следов романтической мечтательности и экзальтированности…» [18] В книге «Смысл Творчества» (1916) , отразившей интенции данного периода, имя Хомякова не упоминается вовсе. Это не значит, что Бердяев совсем отказался от своего учителя, но мысль философа была занята новыми прозрениями о человеке, не нашедшими выражения у славянофилов. Поэтому, когда в 1917 году появилась критическая книга священника Павла Флоренского «Около Хомякова», Н. А. Бердяев со всей страстностью обратился на защиту дорогого ему имени. В статье «Хомяков и о. Павел Флоренский» («Русская мысль», февраль 1917) Бердяев выступает с апологией главы славянофилов против обвинений автора. Но и здесь он на первый ... далее ...
Part II of The Zealot of Athos and Moscow: Back ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... with him the elder performed liturgical services until the very end of his earthly life. The Vinogradovo church of the Vladimir Icon was one of the rare places in Soviet Russia where liturgies did not cease even for a single year: even during the years of most cruel repression (which, for the Church, continued under Khrushchev’s rule as well) the church was never closed, thanks to the spiritual wisdom and deep prayer of the two elders, Schema-Archimandrite Ilarion and Protopriest Piotr. Schema-archimandrite Zacharias (Yegorchenkov Zakhar Ivanovich; 02. 09. 1850–15. 06. 1936) was descended from peasants of the Kaluga region. From 1873 he lived in the Holy-Trinity Lavra of St Sergey; in 1884 he was accepted as a novice and did his services at the St Petersburg Fontanka town-church, where, in 1885, he was given the monastic habit and then, on September 28, 1894, was ordained deacon. Back in the Holy-Trinity Lavra, he was ordained a priest, on February 01, 1904. From February 09, 1916, he was the Father confessor to the monks and pilgrims. From 1919 to 1922 he bore his ministry at the Moscow Savvinka town church. He is buried at the Vvedenskoye (German) cemetery in ... далее ...
Агиографический образ Пермских Святителей ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... населения Перми Великой Чердыни (территория современной Пермской епархии. – прот. А. М.) свт. Ионой Пермским. [1] Голубинский Е. Е. История канонизации святых в Русской Церкви. М., 1998. С. 121-122. [2] Православная энциклопедия. М., 2006. Т. ХI. С. 150. [3] Суворов Н. И. Исторические сведения об иерархах Древнепермской и Вологодской епархии Вологодские епархиальные ведомости. Вологда, 1865. №22. С. 862. [4] Жития Святых на русском языке, изложенные по руководству четьих-миней св. Димитрия Ростовского, с дополнениями, объяснительными примечаниями и изображениями святых. Книга дополнительная вторая. М., 1916. С. 186-192. [5] Чудеса иже во святых отец наших великих чудотворцев, епископов Усть-Вымских и Великопермских Герасима и Питирима и Ионы. Российская государственная библиотека - РГБ. Ф. 1731. №202. Л. 292-301; Ф. 199. №114; Государственный архив Вологодской области – ГАВО. Ф. 883. Оп. 1. Д. 183. [6] Филарет (Гумилевский) , архиеп. Русские святые, чтимые всею Церковью или местно. СПб., 2008. С. 61-65 [7] Муравьев А. Жития святых Российской Церкви, также Иверских и славянских, и местночтимых подвижников благочестия. СПб., 1847; Бухарев И., свящ. Жития всех ... далее ...
Изучение трудов св. Епифания Кипрского в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... сочинений по тематике относятся «Трактат против делающих образы» и «Завещание гражданам». 1. Tractatus contra eos qui imagines faciunt (fragmenta) Λόγος κατὰ τῶν ἐπιτηδευόντων ποιεῖν εἰκόνας CPG 3749 TLG 8 - 2. Epistula ad Theodosium imperatorem (fragmenta) Ἐπιστολὴ πρὸς Θεοδόσιον τὸν βασιλέα CPG 3750 TLG 9 - 3. Testamentum ad cives (fragmenta) Διαθήκη πρὸς τοὺς πολίτας CPG 3751 TLG 10 - 4. Epistula dogmatica (fragmentum) CPG 3752 - 5. Epistula ad Joannem Hierosolymitanum (лат.) CPG 3754 TLG 11 (fr. Gr.) PG 43, 379-392 Весь вышеуказанный цикл принадлежит св. Епифанию, согласно немецкому исследователю Г. Коху (1916) [13] и ряду других, принадлежит только частично [14] - согласно авторитетному мнению русского византолога Г. Острогорского и современного канадского историка церковного исскуства свящ. Стефана Бигхама [15] св. Епифанию могли принадлежать только «Завещание» и «Послание Иоанну Иерусалимскому» [16] - или вовсе не принадлежит. Не исключено, что иконоборцы сочинили и приписали св. Епифанию ряд подложных обосновывающих их учение мест. Выяснение надежной источниковедческой базы, которое имеет принципиальное значение для оценки богословских воззрений св. Епифания, выходит за ... далее ...

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Фрушич Янко; 1916-1986
Справочник - ПОИСКОВ.РФ