На вопрос батюшки Иоанна, откуда владыка так хорошо знает русский, он отвечал, что много читал на русском, а еще благодаря опыту общения с русскими эмигрантами. Владыка рассказал о тех годах своей молодости, которые он провел по учебе в Щвейцарии. В Берне в то время служил старый русский архимандрит Петр, в прошлом царский офицер, принявший по смерти своей жены монашество и священство. До Второй мировой войны архимандрит Петр жил в Югославии, а затем служил в Берне в маленькой церквушке, расположенной в подвале дома. В качестве псаломщицы ему помогала одинокая старушка-вдова – мадам Кобэ, тоже из русских. Она часто что-то немного забывала, немножко что-то забывал и старик-архимандрит. Отчего частенько у них начиналось своеобразное пререкание. «Не так, – доносилось из алтаря. – Нет, так, – отвечала мадам Кобэ, – меня так учили это петь». Старушка мадам Кобэ часто приглашала молодого студента Христу – будущего владыку, стараясь подкормить его. При этом она часто заводила беседы на богословские темы, задавая подчас каверзные вопросы, чтобы подготовить студента к служению в сложном современном мире, который так маловерен и любит испытывать всех и вся. «Вот такая была мадам Кобэ, Царство ей Небесное, хорошая была душа», – закончил митрополит свой рассказ. Пьяный Янко Вторая история владыки Амфилохия была тоже о русском эмигранте по имени Иоанн (Янко по-сербски). Янко был очень бедным, жил совсем один, был верующим, но любил выпивать. Владыка Николай Жичский его всегда принимал и приказывал накормить, выделил даже комнату для него, чтоб при желании Янко мог там переночевать. Все окружающие удивлялись, почему святитель так любит Янко, позволяет ему отдыхать в своем саду, ведь когда Иоанн напивался, он начинал ругаться и вел себя не совсем тихо. Пришло время Иоанну умереть. Владыка Николай назначил день похорон и устроил торжественнейшее отпевание, собрав всех священников, и сам его возглавив. Все недоумевали, почему какого-то пьяницу отпевает сам владыка с полным собором священства.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

4278. ПРЕБЫВАНИЕ в Советском Союзе д-ра г-жи Марии Терезы де Морини. – 1986, 3, 11. 4279. ПОСЛАНИЕ Священного Синода Русской Православной Церкви “О войне и мире в ядерный век”: 1. Вступление. – 1986, 6, 2. 2. Христианское отношение к войне. – 1986, 6, 4. 3. Христианское понимание мира. – 1986, 6, 12. 4. Заключение. – 1986, 6, 19. 4280. ПИМЕН, патр. Открытое письмо Президенту США г-ну Р. Рейгану. – 1986, 7, 7. 4281. ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ в Издательском отделе Московского Патриархата. – 1986, 7, 40. 4282. ПРИВЕТСТВИЕ Председателя ОВЦС митрополита Минского Филарета (по случаю празднования Дня освобождения немецкого народа от фашизма). – 1986, 8, 3. 4283. ИНТЕРВЬЮ Святейшего Патриарха Пимена корреспонденту итальянской газеты “Унита” г-ну Альчесте Сантини. – 1986, 10, 48. 4284. СЛОВО Святейшего Патриарха Пимена к участникам молитвы о мире в Богоявленском патриаршем соборе. (Воскресенье, 26 октября 1986 года). – 1986, 11, 7. 4285. СОКОЛОВ Ф., диак. Молитва о мире. – 1986, 11, 8. 4286. ВЕРУЮЩИЕ Москвы – в поддержку моратория Советского правительства на ядерные испытания: 1. Послание Святейшего Патриарха Пимена. – 1986, 11, 45. 2. Слово митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия. – 1986, 11, 47. 3. Послание верующим мира московского духовенства и мирян. – 1986, 11, 48. 4. Интервью митрополита Ювеналия советскому телевидению. – 1986, 11, 49. 4287. ПОСЛАНИЕ Святейшего Патриарха Пимена М.С. Горбачеву, Генеральному секретарю ЦК КПСС. – 1986, 12, 3. 4288. МИТРОПОЛИТ Питирим – член “Международного фонда за выживание и развитие человечества”. – 1988, 4, 11. 4289. ГРИГОРЬЕВА А. Патриарх Пимен: Будущее за разоружением. 1989, 10, 8. 4290. ВЫСТУПЛЕНИЕ митрополита Минского и Белорусского Филарета в телевизионной программе “Время” 1 сентября 1986 года. – 1986, 12, 55. 4291. НАГРАЖДЕНИЕ Святейшего Патриарха Пимена Золотой медалью Мира имени Жолио Кюри. – 1988, 10, 57. 4292. АЛЕКСИЙ, митр. Миротворчество Русской Православной Церкви в обновляющемся обществе. (Доклад на Архиерейском Соборе РПЦ. Данилов монастырь, 9–11 октября 1989 года ). – 1990, 1, 53.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Мадам Кобэ часто приглашала молодого студента Христу - будущего владыку, стараясь подкормить его. При этом она часто заводила беседы на богословские темы, задавая подчас каверзные вопросы, чтобы подготовить студента к служению в сложном современном мире, который так маловерен и любит испытывать всех и вся. " Вот такая была мадам Кобэ, Царство ей Небесное " , - закончил митрополит свой рассказ. ПЬЯНЫЙ ЯНКО Вторая история владыки была тоже о русском эмигранте - Иоанне (Янко по-сербски). Он был очень бедным, жил совсем один, был верующим, но любил выпивать. Владыка Николай Жичский его всегда принимал и приказывал накормить, выделил даже комнату для него, чтоб при желании Янко мог там переночевать. Все окружающие удивлялись, почему святитель так любит Янко, позволяет ему отдыхать в своем саду, ведь когда Иоанн напивался, он начинал ругаться и вел себя совсем не тихо. Пришло время Иоанну умереть. Владыка Николай назначил день похорон и устроил очень торжественное отпевание, собрав всех священников и лично возглавив службу. Все недоумевали, почему какого-то пьяницу отпевает сам владыка с полным собором священства. Собрался весь город, а после службы святитель сказал слово. " Знаете ли вы, кто был этот наш брат Иоанн? Все горе, весь ужас, пережитый братским русским народом носил он в своей душе. И мы не знаем, что на самом деле вынесла его душа " . Это была потрясающая речь, от которой плакал весь народ, все священники. Один иерей вспоминал потом: " Если бы мне кто сказал, что я заплачу при похоронах нашего пьяного Иоанна, я бы только посмеялся, а владыка показал нам чистоту его души и его страдания, которые, несмотря на немощь винопития, сделали его достойным такой соборной молитвы " . ВСЯКОЕ ДЫХАНИЕ ДА ХВАЛИТ ГОСПОДА Последний рассказ владыки Амфилохия был о старце Паисии Святогорце. Будучи еще иеромонахом, отец Амфилохий часто посещал келлию старца на горе Афон. Очень ему запомнилось пение о. Паисия, это был какой-то грустный вопль ко Господу, очень проникновенный, как крик серны.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/1...

104. “Response to the Berakah Award: Anamnesis,” Worship 59 (1985) 304-325   1986 г. 105. The Liturgy of the Hours in East and West. The Origins of the Divine Office and its Meaning for Today (Collegeville: The Liturgical Press 1986) xv + 410 pp. 106. (Editor), The Oriental Orthodox Churches in the United States (Washington, DC: US Catholic Conference 1986) 28 pp. 107. “Russian Liturgy, a Mirror of the Russian Soul,” in Studi albanologici, balcanici, bizantini e orientali in onore di Giuseppe Valentini, S.J. (Studi albanesi, Studi e testi VI, Florence 1986) 413-435. 108. “The Inclination Prayer before Communion in the Byzantine Liturgy of St. John Chrysostom: A Study in Comparative Liturgy,” EOrans 3 (1986) 29-60. 109. “Foreword” to H.-J. Schulz, The Byzantine Liturgy. Symbolic Structure and Faith Expression (New York: Pueblo 1986) ix-xi. 110. (Collaborator), “Orientalia Christiana Periodica Indices of Volumes 26-50 (1960-1984),” OCP 52 (1986) 5-144. 111. “The Dialogue before the Anaphora in the Byzantine Eucharistic Liturgy. I: The Opening Greeting,” OCP 52 (1986) 299-324 . 112. “I protagonisti della liturgia,” La vita in Cristo e nella chiesa 35 no. 9 (novembre 1986) 10-12. 113. “Liturgia e spiritualità,” La vita in Cristo e nella chiesa 35 no. 10 (dicembre 1986) 24. 114. “Peregrinage a los orígines de la vida religiosa: los Padres del Desierto hoy,” Cistercium 38 (1986) 31-61 (Spanish version of no. 103). 115. Review of Francis Acharya, Prayer with the Harp of the Spirit, vol. 3, part II, An English Edition of the Divine Office of the West-Syrian Rite (Vagamon, India 1985), OCP 52 (1986) 231-232 . 116. Review of G. Every, R. Harries, K. Ware (eds.), The Time of the Spirit. Readings through the Christian Year (Crestwood, NY 1984), OCP 52 (1986) 232-233 . 117. Review of Monastic Typicon (New Skete, Cambridge, NY 1980), OCP 52 (1986) 237-238 . 118. Review of E. Kasinec and B. Struminskyj, The Millennium Collection of Old Ukrainian Books at the University of Toronto Library. A Catalogue (Toronto 1984), OCP 52 (1986) 248.

http://bogoslov.ru/person/525392

Итак, я одобрил этот план, но взял с него торжественное обещание держаться его и довести до конца. – Я нарочно пошел помолиться перед иконой Божьей Матери до этого разговора и после этого почувствовал успокоение. Вчера был обрадован приездом Павла. Он приходил к чаю, и сегодня будет его доклад. – Сейчас видел Влад. Ник. – Серг. Петр. уезжает в Москву. Вчера принял Толя, командира моих Павлоградских гусар. Вид у него довольный, но глупее, чем когда-либо. Должен кончать. Да благословит тебя Бог, моя родная, мое сердце и душа! Целую тебя, девочек и А. Твой старый Ники. Царское Село. 14 декабря 1916 г. Любимый мой! 7 градусов мороза и глубокий снег. Я опять почти не спала эту ночь, оставалась в постели до завтрака, так как у меня все болит и легкий озноб. Благодарю тебя за милое письмо. Тр(епов) поступил очень неправильно, отсрочив Думу с тем, чтобы созвать ее в начале января, в результате чего никто (Родз. и все, на кого они рассчитывают) не поедет домой, и все останутся, и в Петрограде все будет бродить и кипеть. Он пришел к тебе со смирением, надеясь этим добиться успеха. Если бы он кричал, по обыкновению, ты бы рассердился и не согласился. Любимый мой, наш Друг просил тебя закрыть ее 14-го, Аня и я писали тебе об этом, и, видишь, у них теперь есть время делать гадости. Относительно запрещения союзам объединяться ты получил вчера бумагу Калинина через Воейкова. Он также писал Треп(ову), прося, чтобы это происходило при закрытых дверях. Тр(епов) не удостоил его ответом. Тогда он написал Родз(янко), который поступил, как Калинин желал – только, конечно, сказал, что это по желанию Калинина; – трус Трепов не пожелал взять этого на себя. Как хочешь, Трепов ведет себя теперь, как изменник, и лукав, как кошка, – не верь ему, он сговаривается во всем с Родз(янко), это слишком хорошо известно. Бумагу, которую я послала тебе вчера, Родз(янко) написал сам; он не имеет права печатать и распространять беседу с тобой; я сомневаюсь, чтобы она была изложена точно, ведь он всегда лжет; если не точно, – будь императором, сейчас же лиши его придворного мундира.

http://azbyka.ru/fiction/pisma-nikolaja-...

1508. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 29 июля 1986 года: О ходе подготовки РПЦ к празднованию 1000– летия Крещения Руси и об изменении состава комиссии Священного Синода по подготовке и проведению празднования. – 1986, 9, 6–7. 1509. МЕЖДУНАРОДНАЯ церковно–историческая конференция, посвященная 1000-летию Крещения Руси. Киев, 21–28 июля 1986 года: 1. Приветственное послание Святейшего Патриарха Пимена. – 1986, 10, 11. 2. Коммюнике. – 1986, 10, 11. 3. Макаров А. Международная церковно – историческая конференция, посвященная 1000– летию Крещения Руси. – 1986, 11, 11. 1510. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 6 октября 1986 года: Поручить возглавление Рабочей группы по хозяйствееным вопросам Комиссии по подготовке и проведению празднования 1000– летия Крещения Руси архиеп. Воронежскому Мефодию, освободив от этой должности протопресвитера М. Стаднюка с оставлением его членом Рабочей группы. – 1986, 12, 6. 1511. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 23 октября 1986 года: 1. Утвердить митр. Киевского Филарета и митр. Одесского Сергия первыми заместителями Председателя Комиссии по подготовке и проведению празднования 1000– летия Крещения Руси. 2. Внести архиеп. Волоколамского Питирима, архиеп. Воронежского Мефодия и еп. Солнечногорского Сергия в состав постоянного рабочего президиума Комиссии. – 1986, 12, 8–9. 1512. ЗАСЕДАНИЕ Комиссии Священного Синода Русской Православной Церкви по подготовке и проведению празднования 1000– летия Крещения Руси. Троице-Сергиевая Лавра, 23 декабря 1986 года: 1. Постановление Комиссии Священного Синода. – 1987, 3, 6. 2. Вступительное слово Святейшего Патриарха Пимена. – 1987, 3, 7. 3. Заключительное слово Святейшего Патриарха Пимена. – 1987, 3, 8. 1513. А.М. Заседание Юбилейной комиссии. – 1987, 3, 12. 1514. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 23 марта 1987 года: О богослужебных текстах, предназначенных для богослужений в юбилейные дни празднования 1000-летия Крещения Руси. – 1987, 8, 2. 1515. ФИЛАРЕТ, митр. Проблемы становления русского национального самосознания в связи с Крещением Руси. (Речь при вручении диплома доктора богословия “гонорис кауза” на Богословском факультете им. Яна Амоса Коменского в Праге 25 ноября 1986 года). – 1987, 7, 72;8, 70;9, 67.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

7665. НИКИТИН В. Календарь Грузинской Церкви на 1986 год. – 1986, 10, 80. Сербской Церкви Румынской Церкви Болгарской Церкви 7666. КИРИЛЛ, архим. Библия. Изд. Священного Синода Болгарской Православной Церкви, София, 1982, 1511 с. – 1984, 9, 80. 7667. КЫРЛЕЖЕВ А. Динеков П. Ученики Кирилла и Мефодия в Болгарии. (Доклад на II Международном конгрессе по болгаристике). София Пресс, 1986, 24 с. – 1987, 9, 80. 7668. К. А. Максим, Патриарх Болгарский. На ниве Господней. София, Синодальное издательство, т. III. 1986, 334 с. – 1987, 11, 80. 7669. А. К. Профессор д-р Илия К. Цоневски. Патрология: жизнь, сочинения и учение Отцов и Учителей Церкви и церковных писателей. София, Синодальное издательство, 1986, 557 с. (на болг. яз.). – 1987, 12, 80. 7670. КРЫСТЕВ А. Тодор Сыбев. Самостоятельная народная Церковь в средневековой Болгарии. София, 1987, 436 с. (на болг.яз.). – 1989, 9, 80. Кипрская Церковь 7671. СКОБЕЙ Г. Книга о взаимоотношениях Кипрской и Русской Православных Церквей. – 1991, 5, 80. Элладская Церковь 7672. П. Фундулис И. Божественная литургия святого Василия Великого . Салоники, 1975. – 1984, 3, 79. 7673. П. Фундулис И. Традиция и богослужение. Салоники, 1981. – 1984, 4, 77. 7674. НИКИТИН В. Архимандрит Тимофей. Святые Георгии (Грузии). ч. I. Изд. монастыря Параклит, Аттика, 1986.1986, 11, 80. 7675. А. Л. Протоиерей Иоанн Вернезос. “Новые чудеса Иоанна Русского”. Изд. монастыря Параклит, Оройос Аттикис, Греция, 1992. – 1996, 6, 79. Польская Церковь 7676. КЫРЛЕЖЕВ А. Православный календарь на 1986 год. Изд.Варшавской митрополии. Варшава, 1985. – 1986, 8, 80. Чехословацкая Церковь Американская Церковь 7677. НИКИТИН В., СОБОЛЕВА Н. Краткий Типикон. Изд. Свято-Тихоновской Семинарии. Пенсильвания, США, 1985, 229 с. – 1986, 12, 78. 7678. И. Б. Иеромонах Эгон (Сендлер). Икона. Образ незримого. Изд. Оквуд. Калифорния, США, 1988, 288 с. – 1990, 11, 80. 7679. НИКОЛЬСКАЯ Н. Н.Н. Лабрек-Первушина. Иконостас. Историческое развитие в России. Изд. Беллармин. Монреаль, 1982, 292 с. – 1992, 1, 78.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

4581. КИРИЛЛ, архим. На храмовом празднике в Болгарском подворье в Москве. – 1985, 9, 90. 4582. НА МЕЖДУНАРОДНОМ Кирилло-Мефодиевском симпозиуме в Софии. – 1985, 10, 59. 4583. СЛОВО представителя Патриарха Болгарского при Патриархе Московском архимандрита Кирилла. (Поздравления с 75-летием и награждением орденом Трудового Красного Знамени). – 1985, 11, 23. 4584. ПИМЕН, патр. Приветственная телеграмма Святейшему Патриарху Болгарскому Максиму. (Поздравление с днем тезоименитства). – 1986, 5, 4. 4585. КИРИЛЛ, архим. Празднование тезоименитства Святейшего Патриарха Максима в храме Болгарского подворья в Москве. – 1986, 5, 50. 4586. СОРОКИН В., проф. прот., И.Н. Международный научный симпозиум в Софии, посвященный святым равноапостольным Кириллу и Мефодию. (10–16 июня 1985 года). – 1986, 5, 51. 4587. ВЫЛКОВ В. Болгарская Православная Церковь . – 1986, 5, 55. 4588. КЛИМЕНКО М., диак. Празднование освобождения Болгарии от османского ига в храме Болгарского подворья в Москве. – 1986, 6, 53. 4589. ГАВРИИЛ, иером. Молитва о воинах-братьях в МДА. – 1986, 6, 53. 4590. КЛИМАНКО М., диак. Праздник в Болгарском подворье в Москве. – 1986, 9, 60. 4591. ПИМЕН, патр. Приветственная телеграмма Святейшему Патриарху Болгарскому Максиму. (Поздравление с 15-летием интронизации). – 1986, 10, 4. 4592. APXIMAHДPUT Гавриил – новый настоятель Болгарского подворья в Москве. – 1986, 12, 59. 4593. ТИХОН, игум. Гости из Болгарии. – 1987, 2, 17. 4594. НОВЫЙ епископ Болгарской Церкви. (Епископ Величский Галактион (Табаков). – 1987, 2, 54. 4595. ПИМЕН, патр. Приветственная телеграмма Святейшему Патриарху Болгарскому Максиму. (Поздравление с 30-летием епископской хиротонии). – 1987, 4, 4. 4596. ИННОКЕНТИЙ, иером. На Международном научном симпозиуме в Софии. – 1987, 4, 46. 4597. ГАВРИИЛ, архим. Богослужение в Болгарском подворье в Москве. – 1987, 4, 48. 4598. ЕГО ЖЕ. Празднование дня тезоименитства Патриарха Максима в Москве. – 1987, 5, 58. 4599. ЖУКОВ В., свящ. 60 лет митрополиту Старозагорскому Панкратию. – 1987, 5, 59.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Между тем луна начала одеваться тучами и на море поднялся туман; едва сквозь него светился фонарь на корме ближнего корабля; у берега сверкала пена валунов, ежеминутно грозящих его потопить. Я, с трудом спускаясь, пробирался по крутизне, и вот вижу: слепой приостановился, потом повернул низом направо; он шел так близко от воды, что казалось, сейчас волна его схватит и унесет, но видно, это была не первая его прогулка, судя по уверенности, с которой он ступал с камня на камень и избегал рытвин. Наконец он остановился, будто прислушиваясь к чему-то, присел на землю и положил возле себя узел. Я наблюдал за его движениями, спрятавшись за выдавшеюся скалою берега. Спустя несколько минут с противоположной стороны показалась белая фигура; она подошла к слепому и села возле него. Ветер по временам приносил мне их разговор. – Что, слепой? – сказал женский голос, – буря сильна. Янко не будет. – Янко не боится бури, – отвечал тот. – Туман густеет, – возразил опять женский голос с выражением печали. – В тумане лучше пробраться мимо сторожевых судов, – был ответ. – А если он утонет? – Ну что ж? в воскресенье ты пойдешь в церковь без новой ленты. Последовало молчание; меня, однако поразило одно: слепой говорил со мною малороссийским наречием, а теперь изъяснялся чисто по-русски. – Видишь, я прав, – сказал опять слепой, ударив в ладоши, – Янко не боится ни моря, ни ветров, ни тумана, ни береговых сторожей; это не вода плещет, меня не обманешь, – это его длинные весла. Женщина вскочила и стала всматриваться в даль с видом беспокойства. – Ты бредишь, слепой, – сказала она, – я ничего не вижу. Признаюсь, сколько я ни старался различить вдалеке что-нибудь наподобие лодки, но безуспешно. Так прошло минут десять; и вот показалась между горами волн черная точка; она то увеличивалась, то уменьшалась. Медленно поднимаясь на хребты волн, быстро спускаясь с них, приближалась к берегу лодка. Отважен был пловец, решившийся в такую ночь пуститься через пролив на расстояние двадцати верст, и важная должна быть причина, его к тому побудившая! Думая так, я с невольном биением сердца глядел на бедную лодку; но она, как утка, ныряла и потом, быстро взмахнув веслами, будто крыльями, выскакивала из пропасти среди брызгов пены; и вот, я думал, она ударится с размаха об берег и разлетится вдребезги; но она ловко повернулась боком и вскочила в маленькую бухту невредима. Из нее вышел человек среднего роста, в татарской бараньей шапке; он махнул рукою, и все трое принялись вытаскивать что-то из лодки; груз был так велик, что я до сих пор не понимаю, как она не потонула. Взяв на плечи каждый по узлу, они пустились вдоль по берегу, и скоро я потерял их из вида. Надо было вернуться домой; но, признаюсь, все эти странности меня тревожили, и я насилу дождался утра.

http://azbyka.ru/fiction/geroj-nashego-v...

ший Правительствующий Синод слушали: предложение Исп. об. Обер-Прокурора Святейшего Синода, от 11 июля сего года 23317, по ходатайствам, а) 15 южно-славянских уроженцев, – болгар Николая Инглизова, Михаила Максимова, Десю Десева, Ильи Бонева, Петра Стоилова, Матея Христова и Ильи Попова и сербов Станко Протича и диакона Петра Лазича о принятии их в русские духовные академии, и болгар Бориса Казакова, Николая Васильева, Иордана Петрова, Ильи Николова и Бориса Попова и черногорца Нико Вуяновича-Сарапа о принятии их в русские духовные семинарии, б) Преосвященного Митрополита Черногорского о принятии в русские духовные семинарии черногорцев Марка Иовановича, Блажа Бошковича и Милутина Милича, и в духовное училище черногорца Янко Джуровича, в) Преосвященного Митрополита Охридского о принятии в русскую духовную академию македонского болгарина Владимира Каваева, и г) начальницы Мариинского женского института в Цетинье о принятии в русские духовно-учебные заведения черногорцев Станко Вучковича, Иоко Бакича и Велимира Шошкича и о назначении синодальной стипендии одной из внучек Черногорского Митрополита Ольге Бан, обучающейся в названном институте, в сумме 400 крон в год. Приказали: Признавая возможным а) допущение к приёмным испытаниям в духовные академии болгар Николая Инглизова, Михаила Максимова, Ильи Бонева, Петра Стоилова, Матея Христова, Ильи Попова, Десю Десева и Владимира Каваева, сербов Станко Протича и диакона Петра Лазича и в духовные семинарии черногорцев Марка Иовановича, Блажа Бошковича, Станко Вучковича, Иоко Бакича и Велимира Шошкича и б) назначение Синодальной стипендии внучке Черногорского Митрополита Ольге Бан, и принимая во внимание, а) что о болгарах Борисе Казакове, Николае Васильеве, Иордане Петрове, Илье Николове и Борисе Попове и черногорце Нико Вуяновиче-Сарапе, могущих получить среднее богословское образование на родине, не представлено особых рекомендаций местных архипастырей и б) что черногорец Милутин Милич не может быть принят в семинарию по малолетству, а в духовное училище, как он, так и Янко Джурович не могут быть приняты в виду определения Святейшего Синода, от

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010