Фрушич Янко; 1916-1986



  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021  022   023   024   025   026   027   028   029   030   031   032

К 10-ЛЕТИЮ СРЕТЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ ШКОЛЫ «ДЛЯ ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... первого института я поняла, что меня очень интересуют проблемы нашего прошлого, проблемы настоящего, проблемы будущего. И еще: несмотря на то, что мой отец всю жизнь занимается математикой, он привил нам – мне и моей сестре – любовь к истории, к литературе. И сейчас в очень почтенном возрасте (в июле ему будет 78 лет) он пишет книгу о первых христианах Рима. О ней он мечтал всю жизнь. Поэтому заниматься историей для меня было вполне естественным делом. По складу ума я все-таки гуманитарий. – Кто были ваши учителя? И почему вы занялись именно исследовательской работой? – Я поступила в 1986 году в аспирантуру Института истории СССР Академии наук. Это заведение особого типа: его сотрудники ходят на работу лишь по присутственным дням – два раза в неделю, а остальное время занимаются научной деятельностью. Поначалу мне очень хотелось заниматься темой голода 1933 года и писать работу под руководством ныне покойного Виктора Петровича Данилова. Но в его отделе не было квоты на очного аспиранта. Зато ее имел мой будущий руководитель Георгий Александрович Куманев, работающий в Центре истории Великой Отечественной войны. И начались разговоры между мной, Виктором Петровичем, ... далее ...
Россия и Корея. Обзор церковный связей. Часть 2Искать в Источникеsdsmp.ru
... Корее ни одного, даже нет священника при русской миссии»[xii]. (В 1890 году сеульские власти выделили участок земли для захоронения иностранцев. Первым из них здесь нашел упокоение д-р Джон Герон) Heron (из пресвитерианской миссии. После этого, на протяжении ряда десятилетий, здесь росло число могил; ныне их сохранилось более 350-ти. Здесь похоронены иностранцы, прибывшие в Корею из Англии, Германии, Франции, Бельгии, Италии, США. Канады, Австралии, Японии, с Филиппин, а также из России. В 1985 году историческое кладбище было объявлено «мемориальным парком» и взято под охрану государства. В 1986 году Объединенная Сеульская Церковь воздвигла на территории кладбища часовню) . Карнееву довелось познакомиться в Корее и с нехристианскими культами. Во время своей поездки русский путешественник и его спутники прибыли в город Кончжу, где они побывали в крепости, возвышавшейся на скале. Там они посетили буддийскую святыню; это была «небольшая кумирня с шестью буддийскими бонзами (чуни) ». «По нашей просьбе, — пишет Карнеев, — чуни совершил служение, для чего надел на спину кусок красной шелковой материи с вышивкой и тремя лентами: желтой, зеленой и малиновой; взял в руки колокольчик на ... далее ...
"Несравненный педагог, рожденный быть пастырем" / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... какой были сестры моего деда П. А. Флоренского: Юлия, Ольга, Елизавета, Раиса. Я переписывался с Тамарой Владимировной, познакомился с ней в 1970 году, когда она впервые приехала в СССР. Следует сказать, что семьи Ельчаниновых, Эрнов и Флоренских были очень дружны: дружили между собой мамы, дружили младшие дети, а позже – и супруги Владимира, Александра и Павла. Александр был последним из трех друзей, кто связал себя узами брака. Он так дорожил друзьями, что произвел своего рода " смотрины " , отправив к ним в Москву юную Тамару. Вот что он пишет моему деду в Посад из Тифлиса в конце 1916 года: " Милый Павлуша, у меня к тебе большая просьба. В этом году кончила у нас гимназию и поехала в Москву дочь генерала Левандовского Тамара Владимировна, моя любимая ученица, православная христианка, о душевных качествах ты сам будешь судить, а я умоляю тебя принять ее, когда она приедет в Посад, как меня самого: тебя она хорошо знает по " Столпу " и моим рассказам. Она человек редкой, фантастической правдивости, но застенчива и самолюбива, но Анна Мих. и ты сможете добраться до ея души. Для начала распроси ее обо мне... " О том, как состоялось знакомство, а потом и дружба, много ... далее ...
Патристика - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... своей мысли; после этого секретарь отыскивал в библейской рукописи надлежащий отрывок и вставлял слова в нужном месте трактата Оригена» – Мецгер Б Текстология Нового Завета М, 1996 С 87–88 702 Во всяком случае для блаженного Иеронима «этот колоссальный кодекс давал возможность выверять еврейским подлинником каждое слово перевода и, кроме того, самому быть обеспеченным (при самостоятельном переводе) от риска сделать какой-нибудь промах. Для Иеронима свод Оригена являлся ни с чем не сравнимым сокровищем, и он немедленно же принялся за использование его» – Диесперов А Блаженный Иероним и его век М, 1916. С 104. К «Гекзаплам» обращался Евсевий Кесарийский, который и вообще в своей экзегезе во многом зависел от Оригена См Розанов Н Евсевий Памфил, епископ Кесарии Палестинской. М, 1881 С 176. Помимо этого можно указать, что в начале VII в монофизитами была сделана попытка нового перевода Священного Писания на сирийский язык «местом их деятельности были разные монастыри в окрестностях Александрии Там, в 616–617 гг., Павел, епископ Телла-де- Маузелаты, или Константы, предпринял перевод гексапларного текста LXX по просьбе патриарха Афанасия I». – Райт Р Краткий очерк ... далее ...
Святитель Tихон Задонский и его учение о ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Раскрытие учения о христианской нравственности в произведениях св. Тихона Задонского (кандидатское сочинение) . Л., 1958. 334. Поликарпов Н. Какие достопамятности сохранились в г. Воронеже от святителя Тихона Задонского? “Воронежские епархиальные ведомости”, № 9, 1910; “Воронежская старина”, вып. X, 1911. 335. Попов Т. Д., свящ. Речь при открытии братства св. Тихона в Задонске 14 августа 1911 г. “Воронежская старина”, вып. XI, 1912. 336. Попов Т. Д., свящ. Св. Тихон Задонский как нравоучитель “Воронежская старина”, вып. XI. 1912. 337. Попов Т., свящ. Св. Тихон Задонский и его нравоучение. М., 1916. 338. Попов Т., прот., проф. О св. Тихоне Задонском, ЖМП, № 2, 1945. 339. Попов Т., прот., проф. Этико-богословское мировоззрение святителя Тихона Задонского ЖМП, № 5, 1957. 340. Поселянин Е. “Покой” св. Тихона Задонского “Русский паломник”, № 34, 1911. 341. Последние годы жизни и кончина св. Тихона. Воронеж, 1911. 342. Правдин А. О рукописи сочинения св. Тихона Задонского: “Нравоучения некая из Нового Завета и из псалмов святых, вкратце собранная, ради частейшаго прочитания и оттого духовныя пользы всякому о Христе брату предлагаю” “Воронежская старина”, вып. IV, ... далее ...
Горно-Алтайск — Азбука паломникаИскать в Источникеazbyka.ru
... в часовне архимандрит Макарий впервые отслужил Божественную Литургию на территории Горного Алтая. Часовня не сохранилась. Артыбаш Северная пристань Телецкого озера. Здесь начинается водная часть миссионерского пути. Телецкое озеро преодолевалось на весельных лодках за два-три дня при благоприятной погоде. В 1907 году по ходатайству архиепископа Макария (Невского) алтайской миссии был пожертвован небольшое самоходное судно " Шефъ " , принадлежавшее царскому двору. После революции миссионерский пароход использовался заповедником. Сегодня сохранились некоторые части миссионерского судна. В 1916 году в Артыбаше был построен молитвенный дом (не сохранился) . В 1994 году построен новый молитвенный дом. На вершине горы над Телецким озером недавно был обретен миссионерский крест. Чемал Первый храм в Чемале был построен в 1849 году. Сегодня копия храма воссоздана на Катунском острове " Патмос " . Сам остров был освящен епископом Парфением в 1855 г. Ныне здесь женский скит ап. Иоанна Богослова Барнаульского Знаменского монастыря. В Чемале также имеется приходская церковь в честь иконы Божией Матери " Всех Скорбящих Радость " . Церковь построена недалеко от разрушенного ... далее ...
Афон в годы Первой мировой | Радонеж.РуИскать в Источникеradonezh.ru
... из полноправных монастырей. [3] Историческая справка об Афоне. АВПРи. Политархив, оп. 482, д. 3876, л. 144, 146. Все дальнейшие ссылки на архивные материалы даются по фонду Политархив, опись 482, далее указывается только номер дела и листа. [4] Число насельников в русских Андреевском и Ильинском скитах превышало число монахов в господствующих над ними Ватопедском и Пантократорском монастырях. [5] В одной из русских келлий накануне Первой мировой войны было 119 монахов. [6] Прошение Братства русских обителей (келлий) на Афоне – начальнику II Политического отдела МИД А. М. Петряеву. 1. 12. 1916. Д. 3876, л. 103 об., 104, 104 об. [7] Д. 3876, л. 2 об., 3; д. 3875, л. 46 об., 47. [8] Под русскими в данном случае подразумеваются российские подданные разных национальностей: русские, малороссы, грузины, молдаване. На 1917 г. о сербах и румынах имеются лишь совокупные данные. [9] В данной работе не освещается вопрос о выселении с Афона нескольких сотен русских монахов в 1913 г. в связи с конфликтом имяславцев и имяборцев. Таким образом, до 1913 г. русских на Афоне было еще больше. О выселении имяславцев см. : Данилушкин М. Б. Краткий очерк жизни старца Илариона и истории имяславия в ... далее ...
«Для меня последний бой» | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... шло Великое отступление 1915 года — русские войска отходили перед сплошным валом огня немецких орудий, пытаясь зацепиться за любой клочок земли, при каждом удобном случае поднимаясь в штыковую атаку. Война стала превращаться для России в катастрофу общенародного масштаба, власть обвиняли во всех возможных упущениях, хотя формально никто не мог предусмотреть расход снарядов до войны — артиллерийские запасы всех стран были примерно равными, германцы быстрее всех и успешнее переориентировали свою мобильную экономику на военные нужды (позже сделали это и в России — снарядами, выпущенными в 1916–1917 годах красные и белые провоюют практически всю Гражданскую войну) . В условиях фактической потери русской ставкой управления войсками Верховным главнокомандующим стал император Николай Второй. Решил вложить свою лепту в «великую битву» и германский флот, который отставал от армии — прибрежные воды берегов, уже занятых немцами, контролировали русские корабли. Была в этой вылазке и какая-то нелепость — без взятия Риги, которая была сдана только в 1917 году, германские морские силы не могли удержаться в Рижском заливе. Однако команда была дана, и немецкий флот Открытых морей, тот ... далее ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... не про " духовный импульс " (с) , Вик. Это из серии " каждый видит то, что хочет видеть " , но картины иногда получаются, прямо скажем, причудливые. 5517 Новосибирск, Светлана А никого не озадачила фраза: " автобиографический роман " Мартин Иден " о писателе покончившем самоубийством; " ? Капля молитвы значит больше, чем море беспокойства. (Св. Николай Сербский) Кто в беседе упорно желает настоять на своем мнении, хотя бы оно было и справедливо, тот да знает, что он одержим диавольским недугом. Прп. Иоанн Лествичник " Джон Чейни, известный всему миру как Джек Лондон, скончался 22 ноября 1916 года, на 41-м году жизни, в Глен-Эллене. Последние годы он страдал от почечного заболевания (уремии) и умер от отравления прописанным ему морфием. Самой известной является версия самоубийства. Версия обдуманного самоотравления также стала распространяться в более поздние времена — достаточно вспомнить о смерти Зигмунда Фрейда. Рассуждения об источниках самоубийств существовали в голове писателя — например, об этом можно судить по сюжетным событиям романа «Мартин Иден». О своих размышлениях по поводу самоубийства Лондон также упоминает в автобиографической повести «Джон Ячменное Зерно» " ( ... далее ...
КИПРСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... 1679 - ок. 1689 ) , Герман II ( ок. 1690-1705 ) , Афанасий II Даббас (1705-1707; патриарх Антиохийский Афанасий III 1685 или 1686-1694, 1720-1724) , Иаков II ( 1707-1718 ) , Сильвестр ( 1718-1733 ) , Филофей ( 1734-1759 ) , Паисий ( 1759-1767 ) , Хрисанф ( 1767-1810 ) , Киприан ( 1810-1821 ) , Иоаким II ( 1821-1824 ) , Дамаскин ( 1824-1827 ) , Панарет ( 1827-1840 ) , Иоанникий ( 1840-1849 ) , Кирилл I ( 1849-1854 ) , Макарий I ( Христодулидис или Мирианфевс, 1854-1865 ) , Софроний III ( Финиевс, 1865-1900 ) , кафедра вдовствует ( 1900-1909 ) , Кирилл II ( Пападопулос; 1909-1916 ) , Кирилл III ( Василиу; 1916-1933 ) , кафедра вдовствует (1933-1947; местоблюститель Леонтий, митр. Пафосский) , Леонтий (1947) , Макарий II ( Мирианфевс; 1947-1950 ) , Макарий III ( Киккотис или Мускос; 1950-1977 ) , Хризостом I ( Киккотис или Аристодиму; 1977-2006 ) , Хризостом II (с 2006 по наст. время) . ... далее ...

  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021  022   023   024   025   026   027   028   029   030   031   032

Постоянная ссылка на эту страницу: Фрушич Янко; 1916-1986
Справочник - ПОИСКОВ.РФ