Фрушич Янко; 1916-1986

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
Введение в библейскую экзегетику, Глава 4 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 1987. Glanсу 2002 – Glancy J. A. The Tribes of Yahweh: a Sociology of Religion of Liberated Israel, 1250–1050 В. C. E. New York, 1979. Grabbe, 1997 – Can a History of Israel Be Written? A Short History of the Interpretation of the Bible. Minneapolis, 1988. Green 1995 – Hearing the New Testament: Strategies for Interpretation. Ed. by J. B. Green Carlisle, 1995. Greenberg 1980 – Greenberg M. The Vision of Jerusalem in Ezekiel 8–11: A Holistic Interpretation The Divine Helmeman: Lou H. Silberman Festschrift. Ed. by J. L. Crenshaw and S. Sandmel. New York, 1980, pp. 143–153. Grudem 1986 – Grudem W. Christ Preaching Through Noah: 1 Peter 3: 19–20 in the Light of Dominant Themes in Jewish Literature TJ 7, pp. 3–31. Grudem 1988 – Grudem W. A. 1 Peter. Tyndale New Testament Commentaries. Grand Rapids, 1988. Gunkel 1997 – Gunkel H. Genesis. Macon, 1997 (trans. of Genesis ubersetzt und erklart, Handkommentar zum Alten Testament I 1, Gottingen, 1910) . Hagner 1993 – Hagner D. Word Biblical Commentary: Matthew 1–13. Vol. 33a. Nashville, 1993. Harrill 1995 – Harrill J. A. The Manumission of Slaves in Early Christianity. HUT 32, Tubingen, 1995. Harrisville 2006 – Harrisville ... далее ...
The Orthodox Faith, Volume 3 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... services are done in the modern Romanian language. The Romanian Christians suffered much during the Communist era after WWII. The persecution was moderated by the fact that the Church was firmly under State control, and because of close personal relationships between some of the Communist and Orthodox leaders. Unlike the Soviet government in Russia, the Romanian government was not determined to create an atheist state and society. Freedom for the Church came at the end of 1989 with the fall of the brutal dictator Nicolae Ceause? cu (1918–1989) . Patriarch Teoctist (Arăpașu) (r. 1986–2007) resigned under pressure for alleged collusion with the Ceause? cu regime, but he was reinstated by the Holy Synod of the Church in April of 1990. In мая of 1999, Pope John Paul II visited Romania at the invitation of Patriarch Teoctist. This was in all probability the first time any Roman bishop ever visited Romania. Upon Patriarch Teoctist’s death in 2007, he was succeeded by Patriarch Daniel (Ciobotea) (b. 1951) , who continued to rule the Church of Romania in 2013. According to the census of 2011, the Church of Romania had over 16 million adherents, who made up ... далее ...
История Византийского государства, Часть 4 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... фотианскии схизмы» вовсе не существовало, впервые показали Ф. Дворник и В. Грюмель (Dvornik F.) Le second schisme de Photius Byz 8 (1933) . P. 425–474; Grumel V. Y eut-il un second schisme de Photius? Revue des Sciences philos. et theol. 32 (1933) . P. 432–457; La liquidation de la querelle Photienne EO 33 (1934) . P. 257–288 (. Этот важный результат нашел полное подтверждение в дальнейших исследованиях, которые здесь нет нужды приводить по отдельности, поскольку теперь можно сослаться на обобщающий большой труд: Dvornik F.) Studien zu mittelbyzantinischen Rechtsbuchern. Frankflirt a M., 1986. S. 1–15. – Прим. пер. 550 Цахариэ (Zachariä. Geschichte. S. 22) придерживался того мнения, что официальной публикации «Исагоги» так и не последовало. Это мнение разделяли многие исследователи, среди прочих: Vogt. Basile I er. P. 135; Collinet P. в СМН, IV. 1924. P. 712; Kržišnik С. О pravni naravi Epanagoge Slov. pravnik (1935) . В пользу официального характера «Исагоги» высказались следующие исследователи: Сокольский В. Византийские учения о власти царя и патриарха Recueil Kondakov. Prague, 1926. С. 152; Die kirchlich-politische Lehre der Epanagoge BNJ 6 (1928) . S. 121 и The Tactics ... далее ...
Сама жизнь – Трауберг Н.Л.Искать в Источникеazbyka.ru
... Улисс В день св. Франциска 1986 года начались странные девять месяцев, имеющие с этим святым на редкость мало общего. Чтобы было понятней, отступлю назад. Замечательный переводчик и человек Виктор Хинкис внезапно скончался за несколько лет до этого. Он любил Джойса и переводил «Улисса». Многие в XX веке считали Джойса одним из самых первых писателей, хотя кое-кто и не считал – и Дороти Сэй-ерс, и Льюис скорее удивлялись (Честертон, я думаю, тоже) . Как бы то ни было, Витя его любил, а я терпеть не могла – в самом прямом смысле этих слов: не могла читать, становилось худо. К осени 1986-го огромный перевод лежал в «Худли-те» рядом с двумя сверхотрицательными отзывами весьма квалифицированных, но не кротких англистов ( один из них-Владимир Муравьев ) . Получалось, что большую часть романа, переведенную С. X., без жесточайшей редактуры печатать нельзя. Переводчики отказывались, один за другим, а я почему-то согласилась. Слово «почему-то» включает отношение к Вите, отношение к Кате [47] и что-то вроде мазохизма, который я принимала за жертвенность. Мне дали перевод, и я приступила к делу. Георгий Андреевич Анджапаридзе [48], услышав об этом, резонно и не без сочувствия ... далее ...
Священный дар жизни. Православное христианство и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... имеют иной духовно-нравственной смысл, нежели спровоцированные ухищрениями падшего разума. Немногочисленные публичные православные заявления по поводу вспомогательных репродуктивных технологий связаны в основном с проблемой «лишних» эмбрионов. Но с устранением этой проблемы благодаря вышеописанной процедуре и иными способами остаются ли у православных христиан основания возражать против экстракорпорального оплодотворения или пересадки в фаллопиевы трубы гамет или зигот? Помочь найти ответ могут некоторые факты. «Отец» процедуры оплодотворения «в пробирке» во Франции д-р Жак Тестар еще в 1986 г. называл искусственное оплодотворение ящиком Пандоры, скрывающим множество бед [178]. Среди наиболее фантастических (впрочем, частично осуществленных в последующие годы) сценариев он предвидел, в частности, и такие, как 1 (оплодотворение яйцеклетки яйцеклеткой другой женщины — в том случае, если пара лесбиянок пожелает иметь собственных детей без мужского вмешательства, — путем смешения двух женских гамет in vitro) подобный эксперимент был осуществлен еще в 1977 г. с яйцеклетками мышей (; 2) женский способ воспроизводства, то есть оплодотворение яйцеклетки донорским сперматозоидом, ... далее ...
Москва и Орда, Раздел 9 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... гг. (Collins L. On the Alleged «Destruction» of the Great Horde in 1502 Manzikert to Lepantö the Byzantine World and the Turks. 1071–1571. Amsterdam, 1991. P. 376– 377) ошибочно: под 1460 и 1465 гг. в летописях, а под 1466 г. в письме турецкому султану (см. примеч. 17) в качестве хана Большой Орды выступает Махмуд. 869 В письме он сообщает, что достиг престола – «места прежних ханов – предков наших» (Султанов Т. И. Письма золотоордынских ханов Тюркологический сборник. 1975. М., 1978. С. 240) . Речь идет, несомненно, о большеордынском престоле. 870 Хожение за три моря Афанасия Никитина. Л., 1986. С. 5–6. 871 Семенов Л. C. Хронология путешествия Афанасия Никитина Там же. 872 ПСРЛ. Т. 24. С. 187. 873 Трехлетняя (1467–1469 гг.) война с ним завершилась в целом успешно (См. : Базилевич К. В. Внешняя политика Русского централизованного государства во второй половине XV века. М, 1952. С 64–72; Fennell J. L. I. Ivan the Great of Moscow. L., 1959. P. 19–28; Алексеев Ю. Г. Под знаменами Москвы. М., 1992. С 77–96) . В. Д. Назаров полагает, что до этого конфликта Москва платила выход не только Большой Орде, но и Казанскому ханству (Назаров В. Д. Свержение ордынского ига на Руси. М., 1983. ... далее ...
Святые Новгородской Земли, или история святой ...Искать в Источникеazbyka.ru
... русских подвижников поморских как исторические источники. Казань. 1881. 41. Полное собрание исторических сведений о всех бывших в древности и ныне существующих монастырях и примечательных церквах в России. Составлено из достоверных источников Александром Ратшиным. М., 1852.) Репринт: М., Книжная палата, 2000 (42. Русские монастыри. Север и Северо-Запад России. СПб., Очарованный странник. 2001. 43. Живов В. М. Святость. Краткий словарь агиографических терминов. М., Гнозис, 1994. 44. Хорошев А. С. Политическая история русской канонизации) XI – XVI вв. (М., Изд-во Московского университета, 1986. 45. Андреев В. Ф. Северный страж Руси. Ленинград. Лениздат, 1983. 46. Беляев И. Д. История Новгорода Великого от древнейших времен до падения. М., 1864. 47. Щербова Н. Дивная помощь) Из чудес преп. Никандра Псковского – к 25 марта – дню его памяти (. Журнал «Русский паломник». 1910. №12, с. 183–186. 48. Василий Полежаев. Наследие преподобного Антония Римлянина. К 400-летию обретения мощей преподобного Антония Римлянина. Газета «Новгородские епархиальные ведомости». 1997, № 8, с 3. 49. Сборник «Где святая София, там и Новгород». Редакторы-составители Кульпинова Т. Н., Жервэ Н. ... далее ...
Послание к египетским монахам - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... перепечатаны в Лувене репринтно) . CSEL Corpus Scriptorum Ecclesiasticorum Latinorum. Vindobonae, 1865-. Кн. серия. DHGE Dictionnaire d’histoire et de géographie ecclésiastique Éd. par A. Baudrillart et al. Paris, 1912-. DS Dictionnaire de spiritualité ascétique et mystique. Doctrine et Histoire Publié sous la direction de M. Viller (SJ) , assisté de F. Cavallera, J. de Guibert (SJ) , avec le concours d’un grand nombre de collaborateurs. Paris, 1: 1937; 2: 1953; 3: 1957; 4 1: 1960; 4 2: 1961; 5: 1964; 6: 1967; 7 1: 1969; 7 2: 1971; 8: 1974; 9: 1976; 10: 1980; 11: 1982; 12 1: 1984; 12 2: 1986; 13: 1988; 14: 1990; 15: 1991; 16: 1994; 17 (Index) : 1995. EO Échos d’Orient 1–39. Phris, 1897 1898–1942. CCS Die Griechischen Christlichen Schriftsteller der ersten Jahrhunderte 1–41. B., 1897–1941 (под названием «Griechische Christliche Schriftsteller der ersten drei Jahrhunderte») ; 42-, 1953-. Grumel Les regestes des actes du Patriarcat de Constantinople Éd. par V. Grumel, V. Laurent, J. Darrouzes. Paris, 1932–1991. Mansi J. D. Sacrorum conciliorum nova et amplissima collectio, in qua praeter ea quae Ph. Labbeus et G. Cossartius... et novissime N. Coleti in lucem edidere, ea omnia ... далее ...
Греческий старостильный раскол в истории ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (Граббе) , который представил ситуацию перед митрополитом Филаретом (Вознесенским) как злобную клевету покинувших обитель иноков 535 (. Возможность начать полноценное изучение сложной ситуации, сложившейся вокруг Преображенского монастыря, представилась только после смены Первоиерарха РПЦЗ и отставки епископа Григория. К этому времени, помимо новых фактов обвинения, появлялись новые свидетели и даже потерпевшие из числа бывших насельников, в один голос заявлявшие о тяжелой атмосфере противоестественного порока, царившего в монастыре 536) . На Архиерейском Синоде, проходившем в январе 1986 г., было принято решение о проведении негласного расследования, для чего была образована особая синодальная комиссия в составе архиепископа Лос-Анжелесского Антония (Синкевича) и епископа Кливлендского Алипия (Гамановича) . После изучения ситуации комиссия предоставила следственные материалы Синоду. Вторым этапом разбирательства стал вызов обвиняемых и свидетелей обвинения на заседание Архиерейского Синода, проходившего 16 29 мая 1986 г. Сторона обвинителей была представлена иеромонахом Григорием, схимонахами Миной и Евгением, а также ушедшим в мир бывшим схимонахом Мамантом (Даном ... далее ...
О зависти в детях и способах борьбы с ней | ...Искать в Источникеazbyka.ru
... этого времени говорилось еще и о лжи по неведению, когда кто-то сказал неправду из лучших побуждений…» (Bruch R. Luege. Lexikon fuer Mittelalter. 5. Band. Stuttgart – Weimar, 1999. S. 2205) . « По мнению Августина, ложь направлена на то, чтобы привести другого человека к ложному убеждению… В случае лжи речь идет не о правде или фальши самих вещей, а о самовыражении души… Высказывание имеет здесь не теоретическое, а практическое назначение. Оно являет собой злоупотребление языком из эгоистических побуждений» (Klein J. Wahrhaftigkeit. Die Religion in Geschichte und Gegenwart. Band 6. Tuebingen, 1986. S. 1514) . Решительно осуждается сознательная ложь и в иудаизме: «Этически противным деянием является в Библии ложь сознательная, неправда, как в речи, так и в поступках, и вообще преднамеренный обман по отношению к ближнему, имеющий целью повредить ему или обойти его. Иудаизм, впрочем, относится ко лжи отрицательно не только потому, что она служит во вред кому – нибудь, а потому еще, что она унижает душу и ложится пятном на пользующегося ею… и этика иудаизма осуждает все виды лжи: как обман, так и клевету, и лесть» (Бернфельд С. Ложь. Еврейская Энциклопедия. Т. 10, Терра, 1991. С. ... далее ...
  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027
Постоянная ссылка на эту страницу: Фрушич Янко; 1916-1986
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера