Фрушич Янко; 1916-1986



  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027

Серпухов|Распятский монастырьИскать в Источникеsobory.ru
... Троицкого собора, благочинным Серпуховского округа, известный ценитель местной старины. В середине XIX в. (до 1866 г.) на священника Распятской церкви Иоанна Петровича Знаменского было возложено напутствие и увещание арестантов городского тюремного замка. Очень успешно и похвально духовенство церкви занималось преподаванием Закона Божия, пения при самом храме и в близлежащих учебных заведениях. Причт состоял из священника, диакона, псаломщика, пономаря и просвирни, не имел нареканий по службе, члены причта имели церковные и государственные награды. Церковно-приходская школа (данные на 1916 г.) находилась в здании колокольни. Церковь закрыта в начале 30-х гг. ( 1931-32 гг. ) после смерти многолетнего и всеми чтимого настоятеля - протоиерея Сергия Александровича Боголепова. Сейчас Распятский храм находится в ведении Серпуховского медицинского училища. С северной стороны к храму пристроена котельная, внутреннее пространство полностью переоборудовано, здание разделено на два этажа. Общее состояние храма как памятника архитектуры ныне неудовлетворительно. Колокольня, восточные врата и ограда находятся в руинированном состоянии. Храмы Серпуховского благочиния, том 1 Статью ... далее ...
Раскрыта тайна гибели казаков-мучеников, ...Искать в Источникеsobor.by
... Никиты Яковлевича из поселка Яровского Чарышской станицы Бийского уезда Томской губернии и Николая Бедрина Моисеевича станицы Черлаковской Омского уезда Акмолинской области, до сих пор проживают в Сибири и гордятся своими родственниками, до конца исполнившими свой воинский долг. Использован материал: 1. Национальный исторический архив Беларуси, ф. 1430, оп. 1, д. 49115, л. 57-57 об. 2. Национальный исторический архив Беларуси, ф. 136, оп. 35, д. 193. Метрическая книга Ганутской Успенской церкви. 4. Зверства немцев. Солдатский вестник Петроградского военного округа №132, вторник 5 января 1916 г. с. 4. 5. Приказ по Сибирскому казачьему войску № 21 января 15 дня 1916 года. Солдатский вестник Петроградского военного округа №141, суббота 6 февраля 1916 г. с. 4. 6. Направленные председателем Чрезвычайной следственной комиссии А. Н. Кривцовым Войсковому наказному атаману Сибирского казачьего войска генерал-лейтенанту Сухомлинову данные из расследования об истязании германцами казаков 9-го Сибирского Казачьего полка Н. Спиглазова и Н. Бедрина. ГИАОО. Ф. 54. Оп. 1. Д. 146. Л. 16-16 об. 7. Приказ по Сибирскому казачьему войску № 21 января 15 дня 1916 года. ГИАОО. Ф. 54. Оп. 1. Д. ... далее ...
5 книг о русской диалектологии : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... так русский, украинский и белорусский языки были диалектами древнерусского языка, а сам древнерусский был одним из диалектов общеславянского… Современные языки также имеют диалекты. В русском большое количество диалектов, но все они объединяются в северное или южное наречия, или же входят в среднерусские говоры. Изучение диалектного материала в экспедициях или исследования диалектных черт в памятниках письменности — особый род лингвистики, диалектология помогает понять действующие закономерности и историю развития языка. 1Диалектологический атлас русского языка. Т. 1. Фонетика. М., 1986; Т. 2. Морфология. М., 1989; Т. 3. ч. 1. Лексика. М. : 1996; Т. 3. ч. 2. Лексика. Синтаксис. М. : 2004. Это фундаментальный труд по русской лингвистической географии, получивший государственную премию СССР. От момента сбора первых материалов ( конец 30-х годов XIX в. ) до выпуска первого тома ДАРЯ прошло около 50 лет. За это время учеными-диалектологами из ИРЯ АН СССР и различных вузов на территории Центра Европейской части России был собран колоссальный по охвату материал в по фонетике, морфологии, лексике и синтаксису русских говоров. География ДАРЯ охватывает лишь территорию ... далее ...
Применение методологии Н. Лумана к анализу ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... дом «Сова», 2008. Его же. Потомки Адама. - М. - СПб. - Новосибирск: Общество свт. Василия Великого, Православная гимназия во имя преп. Сергия Радонежского, 2003. 19. Зубов А. Б. История религий. Книга первая: Доисторические и внеисторические религии. Курс лекций. - М. : Планета детей, 1997. 20. Путь разума в поисках истины. М., Даниловский благовестник, 1997. 21. Токарев С. А. Ранние формы религии и их развитие. - М., Наука, 1964. Его же. Религия в истории народов мира. - М., Политиздат, 1964. 2-е изд. - М., Политиздат, 1965. 3-е изд. - М., Политиздат, 1976. 4-е изд. - М., Политиздат, 1986. 5-е изд. - М., Республика, 2005. Его же. Ранние формы религии. Сб. статей. - М., Политиздат, 1990. 22. Васильев Л. С. История религий Востока. - Москва: Высшая школа, 1983. См. Глава 3. Возникновение и ранние формы религии. 23. Лосев А. Ф. Диалектика мифа. - М. : " Правда " , 1990. 24. Юнг К. Г. Архетип и символ Психология и религия. - М., " Ренессанс " , 1991. 25. Алхасов А. Я. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, ... далее ...
«Чужую боль он принимал в свое сердце» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... – проводить отчитки над больными и бесноватыми. Отец Модест искренне чувствовал свое недостоинство нести такое послушание (новое имя Модест, в переводе означающее «скромный», вполне соответствовало его душевному устроению) и если бы не было на это благословения великих старцев, никогда бы за него не взялся. Настоятель собора в Новочеркасске Вознесенский собор в Новочеркасске в настоящее время В 1982-м году, после владыки Иоасафа, митрополитом Ростовским и Новочеркасским стал Владимир (Сабодан) , которому впоследствии суждено было стать Предстоятелем Украинской Православной Церкви. В 1986-м году, вскоре после пострига, он возвел отца Модест в сан игумена, а затем перевел настоятелем в Вознесенский собор города Новочеркасска, столицы донского казачества. На новый и трудный подвиг был призван игумен Модест. Вознесенский собор, как и большинство храмов в то время, находился в ветхом, крайне заброшенном состоянии. И вновь полились драгоценные слезы отца Модеста ко престолу Божию, как некогда он оплакивал в детстве каждый камешек разрушенного храма в родном селе. Но эти слезы не были напрасными: за три года служения в Новочеркасске игумену Модесту удалось совершить почти ... далее ...
Заметки по иконографии Преображения Господня / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... сюжет в нарушение хронологического повествования являлся элементом страстного цикла. Так, в росписи церкви Спаса на Нередице ( 1199 г., Новгород Великий ) Преображение представлено среди страстей, рядом со сценой «Вход в Иерусалим». В росписи церкви Рождества Богородицы Снетогорского монастыря ( 1313 г., Псков ) Преображение расположено между «Входом в Иерусалим» и «Омовением ног» [7]. В русских иконостасах XVI–XVII веков Преображение становится обозначением страстного цикла, замещая его в праздничном ряду между «Входом в Иерусалим» и «Распятием». История византийской живописи. М., 1986. Т. 1. С. 46. [2] О спорах о природе Фаворского света середины XIV в. между святителем Григорием Паламой и монахом Варлаамом и его сторонниками см. подробнее: Модест, игумен. Св. Григорий Палама. Киев, 1860; Успенский Ф. И. Аскетическое и богословское учение св. Григория Паламы Seminarium Kondakovianum. Прага, 1936. Вып. VIII. С. 99–154; то же: Альфа и Омега. 1995. № 3 (6) . С. 77–82. [3] См. : Димитрий Ростовский, святитель. Синаксарь на Преображение Господне Жития святых. Месяц август. М., 2004. С. 93. [4] Семоглу А. Воскресающий Моисей: О редкой иконографической особенности ... далее ...
Колыбельная Христу / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... произошло в 1986 году в доме престарелых, где я тогда работала терапевтом. Жила там тогда на третьем этаже одна старушка… Что значит — «на третьем этаже», для вас, конечно, непонятно — разве это так важно, на каком именно этаже жил человек?.. А вот для сотрудников этого дома престарелых, а особенно — для его обитателей слова «третий этаж» имели вполне определенный, зловещий смысл. На третьем этаже было два отделения: одно — для лежачих и умирающих больных, другое — для больных с психическими нарушениями. Вход на третий этаж запирался на ключ. Поэтому даже не всякий работник дома престарелых мог попасть туда. О других больных или родственниках и говорить нечего. Если человек по той или иной причине попадал на третий этаж, он как бы уже исчезал из мира живых. Даже если и продолжал еще существовать где-то там, за закрытыми дверями третьего этажа… Так вот, на этом самом третьем этаже жила старушка по фамилии Макаренко. К сожалению, я забыла, как ее звали. То ли Евдокией, то ли Параскевой. Зато хорошо помню прозвище, которым ее за глаза называли все сотрудники — Бандеровка. В наш дом престарелых ее привезли из какого-то отдаленного лесопункта. Хотя родом она была не из наших, ... далее ...
Патриарх Алексий II (Ридигер) / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... И вместе с сестрами весь уголь разгрузил. Потом увидел, что дрова не колоты, потребовал колун… Владыкиных дров нам надолго хватило. Очень жалел он сестер…» В 1964 году указом Святейшего Патриарха Алексия I епископ Таллинский Алексий (Ридигер) был возведен в сан архиепископа. В декабре того же года он был назначен управляющим делами Московской Патриархии и постоянным членом Синода. В годы маститой старости патриарха Алексия I ему требовался деятельный и всецело преданный помощник, каким патриарх считал владыку Алексия, близкого ему по происхождению, воспитанию и образу мыслей. В 1986 году владыка Алексий назначен митрополитом Ленинградским и Новгородским с поручением управлять Таллинской епархией. После смерти патриарха Пимена в 1990 году Поместный Собор избрал трех кандидатов на патриарший престол, из которых наибольшее число голосов получил митрополит Ленинградский Алексий. Диакон Илия Кокин свидетельствовал об удивительном смирении Святейшего: «Как-то мне довелось сопровождать патриарха во время его визита на Валаам. В какой-то момент наместник монастыря привел патриарха к себе в покои, а сам ненадолго отлучился, чтобы дать необходимые распоряжения. В его ... далее ...
Код Андрея Тарковского / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... о прекрасном и вечном. Скроенная на “потребителя” современная массовая культура – цивилизация протезов – калечит душу, все чаще преграждает людям путь к фундаментальным вопросам их существования, к сознательному воссозданию самих себя как духовных существ…» Это сказано абсолютно пророчески: через несколько лет после кончины кинорежиссера начнется невиданный в истории человечества информационный бум, внедрение Интернета и мобильной связи в частную жизнь и сознание большинства населения планеты, в корне меняющие духовно-нравственные и интеллектуальные условия людского существования. В 1986-м, за четыре месяца до смерти, в год выхода последнего его фильма с неминуемым названием «Жертвоприношение», смертельно больной Андрей Арсеньевич написал: «Любовь – всегда дар себя другим. И хотя жертвенность – слово “жертвенность” – несет в себе как бы негативный, разрушительный внешне смысл (конечно, вульгарно понятый) , обращенный на личность, приносящую себя в жертву, существо этого акта – всегда любовь, то есть позитивный, творческий, Божественный акт». Могила А. Тарковского. Это аукается с мыслью другого выдающегося русского мыслителя, Льва Карсавина, утверждавшего, что любовь есть ... далее ...
«Я видел монахов» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... мы бегали (именно бегали, особенно зимой, потому что в кителе приходится бежать, чтобы не замерзнуть) к преподобному Сергию. Эта традиция сложилась как-то совершенно естественно; никто никого не заставлял, никто никого не учил, но каждое утро все ходили благословляться у Преподобного, и было глубокое и искреннее чувство близости преподобного Сергия к нам. Слова, что духовные школы − это большая келья Преподобного, не были ни формальностью, ни преувеличением. Отец Кирилл Архимандрит Кирилл (Павлов) . Фото: В. Корнюшин Expo. Pravoslavie. ru В годы моей жизни в Троице-Сергиевой лавре (1986–1992 гг.) там было несколько духовников братии и мирян, и очень многие старые монахи, которых я застал, были настоящими духовниками. Духовником братии в то время был архимандрит Кирилл (Павлов) . И мы, воспитанники семинарии, ходили к нему вечером: батюшка читал Священное Писание − просто читал, начиная с Книги Бытия и заканчивая Откровением Иоанна Богослова, и после этого − беседы, обсуждения, объяснения. После угощал всех чаем… Для студентов это было удивительное время: они могли общаться с человеком духовно опытным, который не читал лекцию, а говорил от сердца то, что рождалось у ... далее ...

  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027

Постоянная ссылка на эту страницу: Фрушич Янко; 1916-1986
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"