vk fb tw ok @ g+ lj Вид на Успенский монастырь с середины острова vk fb tw ok @ g+ lj Вид на Иоанно-Предтеченский монастырь vk fb tw ok @ g+ lj Местные промыслы vk fb tw ok @ g+ lj Троицкая деревянная церковь 1551 г. vk fb tw ok @ g+ lj Интерьер Троицкой церкви vk fb tw ok @ g+ lj Икона Преподобного Сергия vk fb tw ok @ g+ lj Храмы Иоанно-Предтеченского монастыря vk fb tw ok @ g+ lj Храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте» vk fb tw ok @ g+ lj Фрагмент кирпичной кладки Всехскорбященского собора vk fb tw ok @ g+ lj Роспись Всехскорбященского собора vk fb tw ok @ g+ lj Троица. Роспись Всехскорбященского собора vk fb tw ok @ g+ lj Каменный храм в честь Преподобного Сергия Радонежского vk fb tw ok @ g+ lj Дом купца Каменева, восстановленный из руин vk fb tw ok @ g+ lj Художественная галерея и ремесленное училище vk fb tw ok @ g+ lj Музей археологического дерева vk fb tw ok @ g+ lj Реконструкция Троицкой церкви vk fb tw ok @ g+ lj Экспонаты Музея археологического дерева vk fb tw ok @ g+ lj Музей археологического дерева vk fb tw ok @ g+ lj Найденные в раскопках нательные кресты vk fb tw ok @ g+ lj Церковь святых равноапостольных Константина и Елены vk fb tw ok @ g+ lj Вид на Успенский монастырь со стороны дамбы vk fb tw ok @ g+ lj Дорога из Свияжска в Казань 12 октября 2022 г. Рейтинг: 10 Голосов: 402 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Елена 7 декабря 2022, 22:21 Спасибо большое за рассказ, Антон. В этом году побывала на этом сказочном самобытном островке. Атмосфера на не необыкновенная. Даже дышится как-то свежо, легко.. Вероника 14 октября 2022, 17:17 Свияжск-прекрасен, он настолько самобытен, что не передать словами. Это лучше прочувствовать. Во время нашего посещения (это было начало сентября прошлого года) людей было значительно меньше, чем на фото в статье. Мы приехали в 7 утра и смотрели, как остров пробуждается. А после легкой и свежей дымки выглянуло солнце и всё осветило вокруг. Мы там испытали много эмоций и от природы, и от реставрированных монастырей и других построек и от руин невосстановленных церквей. Там как будто время останавливается...

http://pravoslavie.ru/148679.html

  Игорь , видеопаспорт 13iqr, родился в апреле 2005 года. – (Мои достижения; Обо мне; Я люблю). – С.58.   Катя , видеопаспорт g6dc, родилась в марте 2006 года;         (Мои достижения; Обо мне; Я люблю). – C.58. Куда обращаться будущим родителям или опекунам Игоря и Кати. – С.59.   Вопросы родителей: Как сделать так, чтобы ребенку стало интересно читать? Рекомендациями делится писатель и многодетный отец Дмитрий Емец //Фома. - - август   2018. – С.59. – (раздел « Люди », рубрика « У вас будет ребенок. Вопросы родителей »).   Путешествие с «Фомой»: Дмитрий Володихин . Тобольск. Владыка Сибири [Дата основания: 1587 год; Епархия: Тобольская; Население: 98 тысяч человек]. Ил.: Тобольск и Тобольский Кремль. Фото Сергея Буторина/ТАСС; Портрет Ермака Тимофеевича. Неизвестный художник. Конец XVII в.; Панорама Тобольска. Фото С. М. Прокудина-Горского. Начало ХХ в.; Дом, в котором содержалась царская семья во время Тобольской ссылки. Фото 1917; Великие княжны Ольга, Анастасия, Татьяна и цесаревич Алексей в Тобольске. Фото 1917; Центр Тобольска в праздничный день. Открытие фестиваля «Сибирский разносол». Фото со страницы группы «Тобольск МероПриятный» «ВКонтакте»//Фома. - – август 2018. – С.60-65. – (раздел « Люди », рубрика « Путешествие с “ Фомой ”»). впервые опубликован в Спецвыпуске журнала «Фома» «Малые города – герои России» (2015, С.170 -173.).                     КУЛЬТУРА (раздел). – С.66-89.   Кисти тянутся к небу. Он узнал, что умирает и написал тысячу картин о Христе. Памяти заслуженного художника России Александра Лепетухина (1948-2016).  Автор статьи – священник Игорь Сальников . Ил.: Александр Лепетухин на фоне своих картин. Фото свящ. Игоря Сальникова; Репродукции работ А. П. Лепетухина: «Испытание Петра»; «Исцеление прокаженных»; «Два пастыря»; «Рождество»; «Восхождение»; «Материнская молитва»; «Отдых у озера»//Фома. - – август 2018. –С.66-71. – (раздел « Культура »).   См. также: Зураб Чавчавадзе, советник директора православной гимназии святителя Василия Великого//Фома. - – август  2018. – С.98. – (рубрика « Эпилог. Пять вопросов о номере »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-8-184-...

В 2010 году был учрежден Благотворительный фонд «Центр возрождения культурного наследия «Крохино».  А летом 2013 года Леонид Парфенов снимал свой фильм «Цвет нации» – про знаменитого фотографа Прокудина-Горского. Крохино было одной из локаций съемок. Центральный прием фильма – «было-стало». Съемки велись в местах, в которых главный фотограф Российской империи сделал свои самые знаменитые кадры. Фото 1909 года, сменяющееся съемками того же места век спустя, шокирует. Между 1909-м и 2012-м – кадры из фильма Шукшина «Калина красная» 1973 года, там церковь еще относительно целая и с куполами. Это «было-стало» действует сильнее длинных речей, книг и статей. Гребущий на фоне храма Парфенов сделал Крохино более медийным и как бы легализовал усилия Анор. 3 минуты фильма дали ход многолетним трудам.  Парфенов родом из Вологодчины и неоднократно говорил о том, что поучаствовать в судьбе Крохино для него важно. Позже он неоднократно поддерживал проект и записал ролик в поддержку проекта создания маяка-церкви. Поговорка «вода камень точит» в случае с Крохино справедлива вдвойне. Во-первых, вода медленно, но верно убивала храм – и волны от проходящих судов, и ледоход работали на уничтожение. Но эта же пословица применима и к упорству Анор. 10 лет волонтерских экспедиций, переговоров и переписок, поисков языка, на котором можно говорить.  – Это был очень долгий путь. Но в итоге нас поддержали на уровне правительства Вологодской области. Состоялась встреча, на которой решили, что чиновники будут содействовать тому, чтобы сначала храм появился на бумаге и мы могли как-то действовать дальше. В 2014 году проект «Крохино» признали одним из лучших в конкурсе «Герои современности», который проводило «РИА Новости». В 2015-м проект стал победителем престижного международного конкурса I Sustain Beauty («Я сохраняю красоту»). В 2016 году Анор стала лауреатом Международной общественной премии им. А.И. Комеча в сфере сохранения культурного наследия России. В 2017 году – лауреатом XII национальной премии «Культурное наследие» в номинации «Молодое поколение».

http://pravmir.ru/kak-tatarka-k-tomu-zhe...

Военные действия здесь начали разворачиваться 20 августа. В этот день в игуменском двухэтажном корпусе Колоцкого монастыря расположилась штаб-квартира главнокомандующего светлейшего князя М.И. Кутузова, а 21 августа здесь сосредоточились основные силы русской армии, отсюда отдавались приказы, отправлялись письма, здесь корректировалась стратегия будущего сражения. В ночь с 21 на 22 августа М.И. Кутузов выехал из Колоцкого монастыря. Армия дислоцировалась на восток к селу Бородино. Фото Прокудина-Горского 1911 г. О том, что происходило в эти дни в монастыре, писал Ф.Н. Глинка в «Письмах русского офицера»: «Никогда, думаю, не молились русские с таким усердием, как сегодня! Поутру полки расположились около Колоцкого монастыря. Там еще оставались два или три поседелых монаха. Целый день церковь была отперта и полна. Я был у вечерни. Унылый стон колокола, тихое пение, синеватый сумрак, слегка просветляемый лампадою и несколькими свечами, которые чуть теплились перед древними иконами, – все это вместе чудесным образом располагало душу к молитве. Глубокое молчание почивало в храме. Никто не смел нарушить его. В сии мгновения души и сердца русские были в тайной беседе с Богом. У некоторых только из молящихся избыток грусти вырывался в тихих рыданиях, мешаясь с дрожащим голосом убеленного сединами старца. Вид пылающего Отечества, бегущего народа и неизвестность о собственной судьбе сильно стеснили сердце. Я вышел и смотрел на заходящее солнце, которое усиливалось сохранить блеск свой в мутных облаках, гонимых холодным ветром. Уже ли, думал я, и древняя слава России угаснет в бурях, как оно!.. Нет! Восстал, пробудился дух Русской земли! Он спал богатырским сном и пробудился в величественном могуществе своем. Уже повсюду наносит он удары злодеям» . 23 августа арьергард русской армии начал отступать к стенам Колоцкого монастыря. А с рассветом 24 августа войска русского арьергарда под командованием генералов Коновницына, Крейца и Сиверса вступили в ожесточенную схватку с авангардом французской армии у стен обители.

http://pravoslavie.ru/4416.html

В 1918 году Прокудин-Горский выехал за границу. Фотоколлекция осталась в СССР , но вскоре часть её удалось вывезти во Францию. Пролежав все годы нацистской оккупации в сырых парижских подвалах, в 1948 году она была продана владельцами Библиотеке Конгресса США. В 2001 году все снимки были отсканированы и опубликованы в интернете. УИЛЬЯМ БРУМФИЛД. Так зовут американца, ставшего последователем С.М. Прокудина-Горского. В 1970 году он с группой коллег- славянских специалистов впервые посетил Россию. Была у него с собой небольшая фотокамера Konika. Тогда он мало знал о русской архитектуре и не планировал тратить часы на поездки в перегруженных поездах и спать на папертях русских церквей, пытаясь запечатлеть их на фотографиях. ( Из статьи Ксении Зубачёвой. Апрель. 2018). С тех пор, почти полвека, он колесит и пешешествует по России, которая стала ему «вторым домом». Первый - в Америке, в Нью-Орлеане, где он, доктор философии по славистике, преподаёт в Тулейском университете. В его частых рассылках в интернете публикуются сравнительные фотосюжеты: вот так выглядел храм на фотографии Прокудина-Горского, а так - через сто лет, сегодня . В арсенале американского фотографа-подвижника более ста тысяч работ. Некоторые из них приобрели музеи городов русского Севера. Но главная коллекция, конечно же, приобретена Библиотекой Конгресса США. И вот - замечательный факт: в 1986 году Уильям Брумфилд в этой Библиотеке организовал первую выставку фотографий С.М. Прокудина-Горского. Так возводит «мосты между Россией и Западом» человек, влюблённый в нашу страну, её историю, её архитектуру, её литературу, её народ. Бывал он и нашим личным гостем в Москве, а сейчас, в преддверии лета, зову его в город Ветлугу, где церковь Св. Екатерины была построена по проекту знаменитого архитектора К.А. Тона в 1850 году. На фото: Библиотека Конгресса США. Специалист Русского отдела Грант Наррис принимает книги: " Свеча на горе " - издательский проект Чадаевой и " Когда я родился " В. Краснова - в фонд Библиотеки. Вашингтон. Апрель 2018.

http://ruskline.ru/analitika/2018/05/18/...

В конце семнадцатого века годы в была возведена трехъярусная звонница, поставленная на широком четырехугольном основании и увенчанная тремя шатрами. На третьем ярусе были устроены часы «с боем» (демонтированы в конце 19 века, при ремонте звонницы). Императрицы Анна Иоанновна и Екатерина II так же помогали монастырю св. Александра Свирского. Большой вклад в монастырь внесла Анна Иоанновна в 1732 году — 1188 рублей. 27 июня 1858 года Свирский монастырь удостоился Высочайшего посещения Государя Императора Александра II и Государыни Императрицы Марии Александровны с сыном, будущим Императором Александром Третьим, и так же сделали значительные пожертвования. В начале 20 века была построена новая каменная массивная колокольня, высотою от основания двадцать одну сажень; выстроенная в 1903-1904 годах архимандритом Агафангелом (к этому удивительному настоятелю мы еще вернемся позже более подробно). На колокольне был установлен большой праздничный колокол (звук в тоне ля, имеющий минорное трезвучие; вес колокола 532 пуда 5 фунт, вылит в 1901 г. на зав. Орлова). (Колокольня. Фото Прокудина-Горского) Позволю себе привести еще несколько замечательных фотографий Прокудина-Горского, сделанных в Свирском монастыре: (Келья преп. Александра Свирского) (Риза, крест и посох Преподобного) (Стенная живопись в Троицком соборе) …Нельзя не сказать несколько слов об авторе этих фотографий. Сергей Михайлович Прокудин-Горский — русский фотограф, химик (ученик Д. Менделеева), «пионер» цветной фотографии в России, путешественник, оставивший нам невероятное наследство: тысячи фотографий быта дореволюционной России. (В том числе десятки удивительнейших цветных фотографий — найдите их в интернете и вы не пожалеете о потраченном времени). Уцелевшая в революцию часть его наследия была куплена Библиотекой Конгресса США (и с 2000 года выставлена на сайте библиотеки в бесплатном доступе). (Вид на пристань в деревне Ручьи 1909 г.) Надо сказать, что у большинства монастырей имелось весьма крепкое хозяйство (У Соловецкого монастыря практически был небольшой собственный флот). Рыбный промысел, солеварение, крупное сельское хозяйство (издревна не боялись экспериментировать с выведением сортов, в теплицах выращивали редкие «заморские диковинки»), проводили крупнейшие в стране ярмарки. (Ярмарка Свирского монастыря была международной и начала приходить в упадок, как и прочие монастырские ярмарки, да и производства вообще, лишь после «реформ» Петра Первого). Монахи трудились в мастерских, совершенствуя гончарное, бочарное, плотницкое, колесное, сапожное ремесло, а в женских монастырях — ткачество и плетение кружев. Торговля сеном, деревом с монастырских вотчин. Это не говоря уже о производстве свечей и написании икон.

http://azbyka.ru/parkhomenko/faktotum-il...

Весьма вероятно, что потрясающая жестокость советской власти по отношению к древнему храму, явилась ритуальной расправой над небесным покровителем великого князя Михаила Романова, в пользу которого в 1918 г. отрекся от престола император Николай II. Декрет о памятниках Республики СНК РСФСР 12 апреля 1918 г. указывает: « Памятники, воздвигнутые в честь царей и их слуг и не представляющие интереса ни с исторической, ни с художественной стороны, подлежат снятию с площадей и улиц и частью перенесению в склады, частью использованию утилитарного характера». (п.1). А Спас Златоверхий имел огромную историческую и культурную ценность. И кто-то из членов экспертной комиссии это прекрасно понимал, но не мог остановить происходящее варварство. Этот «кто-то» обеспечил выполнение обмеров древнего храма, что позволило в наше время достаточно точно восстановить собор; направил кованные врата храма в Музей архитектуры им. А.В. Щусева, где они хранятся по сей день. Этот «кто-то» сокрыл икону «Благоверный князь Михаил и княгиня Ксения Тверские» из ризницы Спасо-Преображенского собора (XVII в.), которая находится сегодня в Центральном музее древнерусской культуры и искусства им. А. Рублева. (Она была передана в музей в 1984 г. частным лицом). Однако, по мере снятия грифа секретности с документов по «безбожной пятилетке», имя этого человека непременно должно определиться. Весьма возможно, что им является тверской профессор Д.А.Крайнов, который окончил церковно-приходскую школу и до 1917 г. учился в духовной семинарии. Фото Южные врата Спасо-Преображенского собора. Фото С.М. Прокудина-Горского (начало 20 в.). Именно музейщиками была спасена рака Александра Невского, сотрудники Эрмитажа «бомбардировали» М.И. Калинина телеграммами о мировой ценности шедевра русской культуры, которому грозила отправка на лом из-за полутора тонн серебра. За основу сооружения в 1902 г. М.С. Путятиным новой раки Михаила Тверского была взята гробница Ярослава Мудрого как древнейшая сохранившаяся у нас великокняжеская гробница византийского типа. Нижняя часть гробницы была принята за саркофаг для святых мощей, а верхняя, призматическая часть, поднятая на четырех колоннах, образовала шатровую четырехскатную сень.

http://ruskline.ru/analitika/2024/02/20/...

Д. Б. Антонов: Анализы состава красок делались очень подробные. Мы уверенно говорим о начале XVII века благодаря наличию определенных красителей. Это один из важных датирующих признаков, который позволяет сказать, какого периода написания работа. Самые ранние фото иконы, которую вы знаете – это фотографии Прокудина-Горского, цветные, есть также черно-белые фото 1912 года (показ слайдов) А. А. Дубровский: Епархии будет передан полный пакет документов с подробным ходом реставрации с паспортом иконы. Он будет храниться в архиве епархии. Епископ Исидор: Более того, в Успенском соборе около ризы, которая будет помещена рядом с чудотворной иконой, будет установлена интерактивная панель, наподобие тех, что были установлены на выставке, посвященной Романовым, в Москве. Всякий желающий может ознакомиться с ходом реставрации, рассмотреть все детали (показ слайдов). Владимир Иващенков, ГТРК-Смоленск: Насколько в Вашем институте богат опыт по восстановлению разных исторических ценностей? Д. Б. Антонов: Институт основан в 1957 году, статус НИИ получил в конце 70-х годов. Наш институт делал очень много памятников на территории Советского Союза. Мы делали фрески Дионисия в церкви Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря – работа заняла 30 лет. Опыт работы очень большой, и специалисты у нас лучшие. Интересное совпадение: примерно через год после иконы " Одигитрии " к нам поступила на реставрацию коляска Михаила Илларионовича Кутузова, на которой он выезжал на Бородинское сражение. Забавный факт – эта коляска раз в сто лет " встречаются " с " Одигитрией " на Бородинском поле, но в последний раз встретились у нас в НИИ. Епископ Исидор: Дмитрий Борисович, может быть нам и коляску отдадут в епархию? (улыбается) Д. Б. Антонов: Боюсь, что музей " Бородинское поле " будет против. Татьяна Приходько, газета " Сафоновская правда " : Мы воспринимаем образ Смоленской Богоматери " Одигитрии " как свою мать. Теперь икона в Храме Христа Спасителя. Будут ли смоленские священники там проводить богослужения? Можно ли сказать, что икону не оставили там одну?

http://religare.ru/2_106025.html

Фото Иконостас и рака святого благоверного князя Михаила Ярославича Тверского в Спасо-Преображенском соборе в Твери. Фото С.М. Прокудина-Горского. Лето 1910 г. Согласно описи церковных и ризничных вещей, древностей и библиотек Тверского Кафедрального Преображенского Собора 1855 г. (ЦГИА, С.-Петербург. Фонд 234, опись 3, дело 3121, 36 л.) рака с мощами святого благоверного князя Михаила находилась на правой стороне собора у самого иконостаса на высеченном в стене месте. Она была обложена листовым чеканным вызолоченным серебром: длина раки 2 аршина, 8 вершков, ширина у главы составляет 1 аршин, 1 вершок, в ногах – 11 вершков. Рака имела четыре бронзовые позолоченные ножки и восемь ручек (такого же качества) внизу по бокам раки. «По сторонам её положены 16-ть клейм золоченных через огонь с изображениями и надписями. Четыре из них большие, крестообразно по сторонам Раки положенные при возглавии и при подножии, в середине на правом боку и в середине на левом». Четыре из них большие и расположены крестообразно в изголовье и в ногах раки, а также в середине - на правом и левом боку раки. На клейме с левой стороны раки вверху размещено и подписано словами: «Заколение Святого Благоверного Князя Михаила Ярославича Тверского». Остальные восемь маленьких клейм, расположенных с двух сторон раки межу большими клеймами, повествуют о чудесах от мощей Святого. «Над ракою устроена сень медная, вызолоченная такою же чеканной уборкою, одной стороной примыкающая к стене, а другою поддерживаемая двумя медными колоннами, из которых одна с пьедесталами и капителью, а другая без пьедестала с одною базою и капителью коринфского ордена; все сии вещи вызолочены через огонь. Выше сени на стене находятся лепной работы изображения Спасителя благословляющего, окруженного херувимами и ангелами и клеймо, в середине которого написано чёрными буквами: «Пострадал за веру и отечество 1319 года». Здесь лепные украшения все сплошь вызолоченныя». «Рака была устроена в 1748 году, сделана во Французском стиле Begence , предшествовавшего стилю Людовика XV».

http://ruskline.ru/analitika/2024/02/20/...

Более логично связать эту малую архитектурную форму, как форму многошатровых фонарей, с развитием храмового зодчества. Среди деревянных храмов Средней Руси и Русского Севера с конца XVII века часто встречается аналогичная конструкция. Известны ярусные храмы с двумя восьмериками на четверике (церковь Иоанна Богослова на реке Ишне близ Ростова Великого, 1687 год). Немного позже появляются и церкви с тремя восьмериками (Тихвинская церковь в городе Торжке, 1717 год; церковь Николая Чудотворца из села Высокий Остров Новгородской области, 1765 год; Афанасьевская церковь в селе Верхняя Кокшеньга Архангельской области, 1798 год и т.д). Существовал и третий тип выносных фонарей. Сюда можно условно отнести фонари, имевшие шести или восьмигранный корпус в основании, а то и просто «клеть». Украшены они могли быть по-разному: главками в один или два яруса, шатриками или какой-либо декоративной композицией. Форма их тяготела к двум вышеназванным типам фонарей, изготовленных профессиональными мастерами. Тем не менее, этим изделиям не хватало гармонии и изящества. Здесь явно сказывалось влияние народного искусства. Один из фонарей этой группы хранится из собрании Вологодского областного краеведческого музея. Он имеет форму слегка расширяющегося к верху куба, увенчанного миниатюрным деревянным шатром на восьмерике в окружении маленьких шатриков на деревянных бочках – любопытный пример использования мотивов деревянного зодчества в декоре «малых архитектурны форм». Форму куба под навершием в виде усеченного шатра имеет фонарь в собрании Угличского музея. Он запечатлен на фотографии С.М. Прокудина-Горского 1910 года 02365). Этот выносной фонарь, по преданию, сопровождал мощи царевича Димитрия в Москву в 1606 году. В этой же коллекции фотографий есть изображение выносного фонаря, который, по преданию, несли во время погребения св. Димитрия Ростовского в 1709 году (собрание музея в Ростове Великом. Фото 02573, 1911 год). Он выполнен в форме вытянутого восьмигранника под навершием в виде маленького жестяного шатра в окружении восьми главок.

http://sobory.ru/article/?object=02999

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010