С тех пор я всегда старался посещать монастыри, когда представлялась такая возможность. По стечению обстоятельств по моей работе в сфере сельского хозяйства мне часто случалось выезжать в отдаленные уголки страны, и я всегда пользовался случаем, чтобы нанести визит в местные обители. Мне однажды удалось провести довольно много времени в монастыре святителя Тихона Задонского в Липецкой области, я также был в Оптиной Пустыни. Так получалось, что некоторые из моих друзей в то же самое время поступали в эти обители в качестве послушников и, таким образом, показывали мне мир монастырей изнутри. Нам удавалось проводить какое-то время с насельниками, помолиться и потрудиться вместе с ними, побеседовать о вере и жизни. Думаю, здесь я узнал о христианстве больше всего - через вопросы и беседы. Соловецкие острова в 1915 году. Фотография знаменитого фотографа Сергея Михайловича Прокудина-Горского Однажды во время длительной остановки с другом на острове Бююкада близ Стамбула я познакомился с монахами со Святой Горы Афон в местном монастыре во имя великомученика Георгия Победоносца и имел с ними замечательные беседы. Сейчас, когда вы спросили меня об этом, в памяти всплывает множество таких случаев, и это очень богатый и полезный опыт. - Есть ли у вас опыт общения с другими Поместными Православными Церквями? - Практически нет. В начале 2000-х годов моя семья жила в штате Коннектикут, и мы ездили в одну милую церковь в городке Наяк, принадлежащую юрисдикции Русской Православной Церкви Заграницей. Я также ходил в несколько приходов РПЦЗ в Нью-Йорке и его окрестностях. Соловецкие острова. 2013 г. Фото: Надежда Терехова - Вы изучали творения святых отцов Церкви? - Боюсь, что почти нет. Я только читал кое-что из святителя Иоанна Златоуста о супружеских отношениях и даже перевел несколько работ на эту тему с русского на английский язык для друга-священника. - Вернемся к вашему популярному сайту. Где базируется «Russia Insider»? - Мы международная сеть сотрудников, потому у нас нет базы как таковой. Мы объединены через интернет.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Старец Амвросий учил действовать, приспосабливаясь к характеру коллег, руководителя, а если не всегда удаётся это, то пускать на волю Божию, успокаивать себя тем, что «Господь взирает на благое намерение»: «А в отношении главного предстоятеля, кто бы он ни был, должно иметь следующее соображение: действовать, приспособляясь к его характеру; и кто уклончив – одно говорит на словах, а другое выражает в действиях и на бумаге, с таким не должно прибегать к словесным объяснениям, – они напрасны: а лучше самое дело пускать в ход на волю Божию: пройдет – хорошо, не пройдет или подвергнется неправому изменению, – вы за это отвечать не будете. Должно успокаивать себя тем, что Господь взирает на благое намерение, и требует посильного и возможного действия, а не сверх силы и возможности». Монахи Ниловой пустыни за работой: посадка картофеля Фото С. М. Прокудина-Горского. 1910 г. Когда духовный сын жаловался преподобному Амвросию на несправедливые притеснения, старец советовал не оставлять должности, в случае необходимости «не презирать человеческую помощь» и быть готовым за правое дело Бога ради и пострадать: «Не следует оставлять должности… не следует презирать человеческую помощь: можете двух знающих своих просить, чтобы писали за вас в Петербург и просили там, кого могут… Если бы за правое дело пришлось Бога ради и пострадать, то от того отрекаться не следует. Мы живем для будущей жизни и славы, а не для настоящей». При продолжении несправедливых притеснений старец успокаивал чадо и призывал не унывать, а помнить, что главное – исполнить долг перед Богом: «Пишете, во-первых, о продолжении борьбы с противодействующими. Хотя многие действия ваши одобряют, но никто помогать вам не хочет и потому приходится вам одному вести эту борьбу. Но не унывайте. Силен Господь подать вам Свою помощь… если бы попущением Божиим противной стороне пришлось превозмочь, то ничего вам больше не будет, как велят только оставить службу, впрочем и на это не надеюсь. Вы же во всяком случае исполните свой долг пред Богом».

http://pravoslavie.ru/57261.html

Так Анне пришлось пережить еще одно горе – гибель своего первенца, так похожего удалью и порывистостью на своего убиенного отца. Однако череда ее страданий только начиналась. Запрестольный крест в старой Успенской церкви, подаренный царем Алексеем Михайловичем. Фото С.М. Прокудина-Горского, восстановлено С.О. Прохоровым. http://ps-spb2008.narod.ru/tv_kashin1.htm В 1327 году в Тверь прибыл двоюродный брат хана Узбека Шевкал (Щелкан). Он держался вызывающе, притесняя тверичан и совершая грабежи, вдобавок расположился в княжеских хоромах, и княгине Анне с сыновьями пришлось искать себе иное пристанище. В народе разнеслись слухи, что целью приезда ханского посланника является избиение князя Александра Михайловича и насаждение магометанской веры. Негодование горожан нарастало. В праздник Успения мелкая ссора с татарином переросла в драку, а драка – в настоящее побоище, во время которого были избиты все татары Твери. Шевкал заперся в княжеском дворе, и горожане подожгли хоромы. «Не осталось и вестоноши», – так записано в летописи . Уцелевшие пастухи, сторожившие ханских коней, поспешили с вестью в Москву и Орду. Шесть лет спустя, в 1335 году, князь Александр решил отправить с повинною в Орду своего сына Феодора. Но хан Узбек потребовал прибытия в Орду самого Александра. Смирение Александра Михайловича удивило Узбека, и он на время простил тверского князя. Управляемое младшим братом Константином тверское княжество вернулось к Александру. Однако в 1339 году Александр был вновь вызван в Орду, и здесь и ему, и его сыну Феодору отрубили головы . В житии князя Михаила Тверского приводится плач княгини Анны: «Не мои руки закрывают глаза дорогих моих людей…». Похоронив мужа, двоих сыновей и внука, а до этого и умершую во младенчестве дочь, Анна последовала примеру других благочестивых жен и во время княжения сына Константина (между 1339 и 1346 годами) приняла монашеский постриг. Однако и в течение всей своей жизни княгиня строго соблюдала посты и устав, творила молитву, помогала странникам, нищим и сиротам, заступалась за беззащитных. В постриге София, благоверная княгиня удалилась в Девичий (Софийский) монастырь. Младший сын Василий построил для матери монастырь в своем удельном городе Кашине, и в 1364 году в ответ на мольбы сына Анна переехала в Кашин. Весь город встречал прибывшую сюда подвижницу.

http://pravoslavie.ru/31112.html

Старец Нектарий также вспоминал, что в молодости он любил наблюдать природу и насекомых, и наставлял о необходимости возрастать в познании: «Бог не только разрешает, но и требует, чтобы человек возрастал в познании. В Божественном творчестве нет остановки, все движется, и ангелы не пребывают в одном чине, но восходят со ступени на ступень, получая новые откровения. И хотя бы человек учился сто лет, он должен и дальше приобретать новые познания». Лаборатория хлопкового завода в Байрам-Али, центр Мургабского имения. Фото С. М. Прокудина-Горского. 1911 г. Как-то одна из его духовных дочерей беседовала со своей подругой в батюшкиной приемной: «Не знаю, может быть, образование совсем не нужно и от него только вред. Возможно ли его совместить с Православием?» Выйдя из кельи, старец сказал ей: «Ко мне однажды пришел человек, который не мог поверить, что был всемирный потоп. Я рассказал ему, что на горе Арарат люди находят ракушки и что даже на самых высоких горах геологи находят признаки морского дна. Тогда юноша признал, что еще многое предстоит ему узнать, чтобы лучше понимать Библию». Рейтинг: 9.1 Голосов: 106 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии валера 23 октября 2015, 09:41 спасибо за статью. лидия 16 ноября 2012, 17:12 добрый вечер.может не совсем по теме,но...у меня дочка как-то спросила-- " мама.а в институт обязательно поступать?вот смотри,я в восемь в школу пошла.потом институт.когда же я замуж -то выйду? " я ей ответила,что нет,не обязательно.главное.быть честным перед Богом и сохранить чистое сердце.она,человечек тревожный,воспрянула духом.учится неплохо,бывают и тройки.но,для меня главное,не потерян интерес к знаниям.она хорошо пишет олимпиады по ОПК,в театральном кружке,на клиросе поет.учится она свободно,без гнета--ты должна,ты обязана поступить в институт.я только прошу(когда срывы случаются)--помни,что ты все делать должна во Славу Господа,старайся не посрамить Его своим поведением. Леван 15 ноября 2012, 18:50 Спаси Господи за познавательную статью!

http://pravoslavie.ru/57430.html

Схема Рыбинского водохранилища. Темно-синим отмечены русла рек до затопления При затоплении водой в 1941–47 годах в озерной части Рыбинского водохранилища под водой исчезли три монастырских комплекса, в том числе Леушинский женский монастырь, которому покровительствовал святой праведный Иоанн Кронштадтский (фото Прокудина-Горского). В монастыре жило до 700 насельниц. Леушинский монастырь не был взорван, и после затопления его стены еще несколько лет возвышались над водой, пока не обрушились от волн и ледоходов. Фото 50-х годов. Сегодня берег «Рыбинского моря» в некоторых местах действительно похож на курорт. Отступившая вода обнажила широкие полосы песчаных пляжей. Из-за понижения уровня из воды тут и там вылезли камни, куски фундаментов и островки земли. В некоторых местах, прямо посреди большой воды, можно ходить пешком, вода стоит не выше колена. Южнее города Мологи. Странно выглядят остатки города посреди ровной воды, и эта странность привлекает сюда туристов. Остатки причала южнее Мологи. Мель и камни южнее Мологи обозначены маяком. Если залезть на маяк, то под водой можно увидеть мутные силуэты фундаментов. От самой Мологи уже давно почти ничего не осталось. Перед затоплением все, что можно было, разобрали и вывезли, что нельзя – взорвали и сожгли, остальную работу доделали волны и песок. На пустынных отмелях можно встретить только чаек, водоросли и коряги, облепленные ракушками. План города Мологи. До того, как город было приказано «упразднить», он насчитывал около 5 тысяч жителей (зимой до 7) и около 900 жилых домов, около 200 лавочек и магазинов. В городе было два собора и три церкви. На севере недалеко от города стоял Кирилло-Афанасьевский женский монастырь. Ансамбль монастыря насчитывал десяток зданий, в том числе бесплатные больницу, аптеку и школу. Рядом с монастырем в деревне Борок родился и вырос будущий архимандрит Павел Груздев, почитаемый многими как старец. Фото набережной Мологи во время белых ночей. По состоянию на 1914 год в Мологе было две гимназии, реальное училище, больница на 35 коек, амбулатория, аптека, кинотеатр, называвшийся тогда «Иллюзион», две публичные библиотеки, почтово-телеграфное отделение, любительский стадион, детский приют и две богадельни.

http://pravmir.ru/mologa-gorod-utoplenni...

Нынешний, 2014-й, год начала Великой войны, катастрофически перевернувшей жизнь России, по-настоящему еще не осмысленной, дал на фестивале обилие лент, так или иначе постигающих наше дореволюционное прошлое «Лучшим фильмом» к/ф признан фильм Виктора Лисаковича «…Мы не подписывали договора в Версале…». Картина посвящена завершению Первой мировой Войны и событиям вокруг заключения Версальского мира. Вчерашние союзники легко забывают о русских жертвах, принесенных на алтарь победы… Фильм посвящен 100-летию начала Великой войны. Здесь мы видим много новых документальных дореволюционных видеосъемок. Большей частью - в ставке Государя. Видим памятники нашим воинам, устанавливавшиеся уже в ходе войны. Не сохранившиеся… Мы видим войну, которой не знали. Это и есть цель авторов – напомнить об этой войне, которую, не случись революция, мы бы несомненно выиграли.          За все время существования к/ф Радонеж трудно найти год, когда бы документалисты ни предлагали фильмов-осмыслений нашей недавней истории. Год за годом, фильм за фильмом на разном уровне раскрывается тщательно замазанная, заляпанная грязью картина дореволюционной жизни. Года три назад мы смотрели фильм о жизни и творчестве открывателя цветного фото Прокудина-Горского «Россия в цвете». О том, как в последние предреволюционные годы он по благословению Императора Николая II в специально оборудованном вагоне совершил со своими помощниками ряд экспедиций по России и запечатлел предвоенную «Россию в цвете». Эти фото-пластинки расшифрованы, обработаны, переведены в цифру и представлены миру как раз в последнее десятилетие. Фотографии потрясли не только качеством исполнения, они открыли потерянную нами, далеко не лапотную, Россию. На конкурс нынешнего к/ф подобного рода фильмы-открытия старой России представили режиссеры Валерий Тимощенко («Земля и Воля. Крестьянская история» - приз за «Лучшую режиссерскую работу» и Никита Воронов («Давным-давно»). В. Тимощенко в каком-то недоумении реконструирует дореволюционной быт родной станицы. Трудолюбивый, работящий народ, разумное самоуправление, повсюду достаток, зажиточный быт. Здоровый, красивый народ, большие семьи. Все, что началось после революции по сей день – хуже, хуже и хуже… Но зачем, почему?!. За что или зачем нам дана боль осознания этого? Чего мы не поняли?

http://radonezh.ru/analytics/festival-fe...

Прокудина-Горского. – Одна из целей моих бесконечных поездок по бесконечной России – показать, что потеряно далеко не все. А есть, между прочим, и много хорошего нового, чего не увидел Сергей Михайлович. Иногда я повторяю его маршруты и делаю снимки тех мест, где он работал. Можно сравнить, посмотреть. Но есть и утраты, конечно. Трагические, страшные утраты. – Да, если брать лишь храмы, а не разрушенный менталитет, то только по официальной статистике больше 4000 церквей находятся в аварийном или руинированном состоянии. И, как сообщают, например, из Архангельской области, ежегодно только там исчезает несколько старых деревянных церквей. Старых и старинных. – Ну вот, а еще одна моя задача – это сохранить ту великую старину на фото. Музей-заповедник «Кижи». Фото: Уильям Брумфилд, 1993 г. – Зафиксировать, и всё? «Там-то была такая-то церковь, а теперь там пустырь»? – «И всё» – это зависит от вас – от зрителя, читателя. Я предлагаю его взору то, что было, а, может быть, еще и есть. Призываю его вместе со мной восхититься той светлой и тихой духовной мощью, но уж только от него зависит, приложит он какие-то усилия ради сохранения, спасения храма или другого здания или останется равнодушным и будет мечтать о парковке или торговом центре на этом месте. Я показываю то, что еще есть, призываю восхититься красотой, а уж от вас зависит, будут ли спасены эти храмы Я хочу показать небесный свет, который вижу в ваших церквах, – увидит ли его человек, «имеющий очи» (Пс. 113: 13), я не знаю. Надеюсь, по крайней мере. Надо просто видеть… Россия является мостом для этого видения, по моему глубокому убеждению. – Какой, по вашему мнению, должна быть хорошая фоторабота? И что нужно человеку, чтобы быть хорошим фотохудожником? – Хорошая работа, шедевр – это добрая мистика. Фотография должна захватить и поразить с первого взгляда, я думаю. А фотографу для этого нужно иметь терпение, стойкость и «уазик». (Смеется.) А еще фотография – это машина времени. Покровская церковь в селе Лядины, сгоревшая в 2013 году.

http://pravoslavie.ru/121777.html

Добавлено на опознание: 2012-07-06 08:14:01 Владелец: Cargo544 Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Прошу помощи в опознании иконы Пресвятой Богородицы Ответов: 1. Последний ответ: Владимирская икона Божией Матери. Добавлено на опознание: 2012-07-02 08:52:51 Владелец: Cargo544 Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Люди добрые помогите опознать, есть предположение что это Симеон Верхотурский [Добавлено 2012-07-02 11:34:47]: спасибо, а приблизительный возраст можно уточнить? Ответов: 2. Последний ответ: спасибо, а приблизительный возраст можно уточнить? Добавлено на опознание: 2012-07-02 08:50:25 Владелец: Cargo544 Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Верхняя часть иконы Ответов нет. Добавлено на опознание: 2012-07-02 08:49:22 Владелец: Cargo544 Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Люди добрые помогите опознать Ответов: 3. Последний ответ: Вот здесь возраст точно определят в разделе атрибуции икон: http://www.icon-art.info/phpBB2/index.php Добавлено на опознание: 2012-07-01 09:20:33 Владелец: Cargo544 Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Да хранит Вас Господь, люди добрые помогите определить икону. Ответов нет. Добавлено на опознание: 2012-06-30 11:19:10 Владелец: inna Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Икона досталась от бабушки,она умерла а про икону ничего не рассказала.С боку плохо видна надпись по моему образ пресвятой праворучице.Помогите узнать что-нибудь об иконе. Ответов: 1. Последний ответ: Икона Пресвятой Богородицы " Праворучница " http://pravicon.com/icon-268 Добавлено на опознание: 2012-06-15 22:49:14 Владелец: Tasha Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Встретился этот снимок в интернете. Икона из церкви Ильи Пророка. БЕЛОЗЕРСК. Ныне местонахождение этой иконы не известно. Данных о том, кто изображен на иконе тоже нет. Фото Прокудина-Горского. Снято в 1909г. Предполагаю, что это Иоанн Богослов. Хотелось бы услышать и другие мнения.

http://pravicon.com/unknown/110

Регулярный план Торжка 1767-1779 годов практически не затрагивал кремлевскую территорию Нижнего Городища, долгое время остававшуюся еще островком средневекового города. И лишь к 1840-м годам она приобрела вид открытого в сторону реки великолепного классического ансамбля, запечатленного на многочисленных фотографиях. Этот вид, к счастью, не очень сильно изменился и в наши дни. Утраты начались уже в раннее советское время. У закрытой в 1920-х годах церкви Входа в Иерусалим была разобрана колокольня, еще до войны на ее территории появились сараи и пристройки к зданию. В период бомбардировок Торжка немецко-фашисткой авиацией 13-14 октября 1941 года была практически полностью уничтожена деревянная застройка этой части города. Каменные здания на набережной, видные на фото Прокудина-Горского, были разобраны после войны. На их месте сейчас советская застройка 1950-х годов, а в 1966 году между ней и соборами прошла трасса нового моста через Тверцу. В 1970-х территория обеих церквей была отдана заводу " Элма " , к церкви Входа в Иерусалим была сделана крупная пристройка с южной стороны с трубой от котельной. В 1972-1975 гг. комплекс обеих церквей был отреставрирован снаружи. При этом внутри в Спасо-Преображенском соборе были устроены переборки, настолько капитальные, что даже удаление их будет стоит немалых средств. Здание сверху донизу переделано для заводских нужд. В частности, так выглядит подвал собора, место, где с 1406 по 1930 годы находилось место погребения княгини Иулиании. При этом реставрация снаружи позволила этому ансамблю в большей части вернуть себе то исключительное место, которое соборный комплекс Торжка играл до революции. Это значение в полной мере можно ощутить, гуляя по городу, в котором из разных мест можно увидеть живописное многоглавие двух соборов, обычно в сочетании с еще какой-то церковью на городском посаде. Но лучшим из всех является, безусловно, вид с Тверецкой набережной, при котором оба храма, стоящие на слегка возвышенном правом берегу, зрительно кажутся поднятыми на небольшой пьедестал и воспринимаются наиболее цельно при медленном движении вдоль берега.

http://sobory.ru/article/?object=21783

…В своих воспоминаниях Прокудин-Горский писал: «Лицо очень добродушное – лицо хорошего русского крестьянина средней полосы. Словом, внешность не представляла чего-либо поражающего, пока вы близко не видели глаз Толстого. Вот тут только сразу чувствовалось нечто необычное, становилось ясно, что перед вами не обыкновенный человек. Глаза Толстого сине-голубые, глубоко сидящие, вдумчивые, тотчас же изучающие вас и, как глаза великого психолога, сейчас же вносящие вас к той или иной категории людей. Чувствовалось, что соответственно этому определению и всё дальнейшее общение с вами будет таким, как всё ваше существо того заслуживает». …Фотопортрет Льва Толстого Прокудин-Горский опубликовал в своём журнале «Фотограф-любитель», где он работал редактором. Открытки и настенные портреты с изображением великого писателя расходятся по всей России, а слава «мастера натурального цвета» растёт. …Его всё чаще приглашают для демонстрации своих фотографий на вечера, где собирается высшее общество. С 1903 по 1916 годы Прокудин-Горский объездил большую часть Российской империи – от Романова-на-Мурмане до Бухары и Мерва и создал настоящую фотолетопись дореволюционной России. Он фотографировал старинные храмы, монастыри, заводы, виды городов, разнообразные бытовые сцены, представителей разных народов. Свои первые цветные фото Прокудин-Горский сделал в 1903 году в ходе поездки по Великому княжеству Финляндскому, входившему в состав Российской империи. В 1904 он снимает в цвете Дагестан и Черноморское побережье. В апреле – сентябре 1905 совершает свою первую большую поездку по стране: посещает Кавказ, Крым, Малороссию. В ходе этой поездки им было сделано около 400 фотографий. Предполагалось, что все фотографии будут изданы в виде открыток, но революция 1905 года не позволила в полной мере реализоваться этому проекту. В декабре 1906 года Прокудин-Горский впервые отправился в Туркестан. В дальнейшем он побывает и в Закаспийской области. Вслед за «узбекской» у него появится и «туркменская» серия фотографий.

http://ruskline.ru/opp/2023/09/01/znanie...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010