Иоанно-Предтеченский Новолеушинский женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Новолеушинский Иоанно-Предтеченский женский монастырь расположен на живописной возвышенности в селе Мякса. Сейчас в обители живут семь монахинь. Возрождение святого места стало знаковым для многих верующих, ведь затопленный Рыбинским водохранилищем Леушинский монастырь был одним из крупнейших в России. Содержание История [ править править код ] Леушинский монастырь находился в 2 километрах от деревни Леушино Череповецкого уезда Новгородской губернии (ныне Череповецкий район Вологодской области), в 40 километрах к юго-западу от г. Череповца. Ныне затоплен Рыбинским водохранилищем. В настоящее время обитель возрождается в селе Мякса Череповецкого района, расположенном на берегу Рыбинского водохранилища – в 15 км от Леушина. Начало монастырю положила постройка небольшой деревянной церкви в честь Рождества Иоанна Предтечи в 2 км к югу от деревни Леушино Череповецкого уезда. Строилась она по указу Новгородской духовной консистории от 31.12.1859 г. помещиками Николаем Николаевичем и Глафирой Васильевной Каргопольцевыми в их поместье на личные средства и пожертвования верующих. Храм был освящен 17 июня 1862 г. В период его постройки гатчинский купец Гавриил Матвеевич Медведев пожертвовал запрестольную икону Похвалы Божией Матери, которая вскоре после перенесения в Леушино прославилась как чудотворная. Впоследствии она являлась главной святыней монастыря. Известие о святыне привлекло в Леушино монахиню Рыбинского монастыря Сергию (в миру Анастасию Нефедьеву), которая решила устроить там монастырь. В 1869 г. петербургский купец Максимов выкупил Леушинское поместье на имя своей жены и разрешил поселиться в нем сестрам. Первой руководительницей насельниц новой общины стала крестьянка Агафья Викторова (в монашестве Агния). 11 января 1875 г. последовало «высочайшее соизволение на учреждение общины в имении санкт-петербургской купеческой жены Пелагеи Максимовой с укреплением за общиной жертвуемого Максимовой имения». 3 февраля 1875 г. вышел соответствующий указ Св. Синода за 225. 1 июня 1875 г. резолюцией митрополита Новгородского и Санкт-Петербургского Исидора за 788 начальницей общины была назначена монахиня Сергия, которая активно взялась за благоустройство обители (устроила в ней 2 келейных корпуса). Но внутренние нестроения и происки купцов Максимовых вынудили ее в 1877 году попроситься на покой в Рыбинский монастырь. Леушинский монастырь. Фото С. М. Прокудина-Горского, 1909 год.

http://azbyka.ru/palomnik/Иоанно-Предтеч...

Кирилло-Белозерский мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Кирилло-Белозерский монастырь (также Кириллов монастырь) — мужской монастырь Вологодской епархии Русской православной церкви, расположенный на берегу Сиверского озера в черте города Кириллов Вологодской области, который вырос из слободы при монастыре. В XV—XVII веках — один из крупнейших и богатейших монастырей России, центр духовной жизни Русского Севера. С 1924 года — историко-архитектурный и художественный музей-заповедник. Содержание История [ править править код ] Монастырь основан в 1397 году прп. Кириллом Белозерским. В 1447 году монастырь посетил великий князь Василий Васильевич, находившийся до того в ссылке в Вологде. Кирилловский игумен Трифон освободил его от крестного целования не претендовать вновь на московский престол. Обитель рано стала одним из важнейших книжных центров России. К концу XV в. здесь хранилось 210 рукописей. Кирилло-Белозерский монастырь со стороны Сиверского озера. Фото С.М. Прокудина-Горского 1909 г. Белозерские земли первоначально относились к Ростовской епархии. Первой каменной постройкой монастыря был возведенный в 1497 г. артелью ростовских мастеров Успенский собор. В XVI веке рядом с большим Успенский монастырём появился малый Ивановский монастырь. Многие из сохранившихся храмов были отстроены в камне на исходе правления Василия III. В 1528 году этот правитель приехал в Кирилловский монастырь с княгиней Еленой Глинской молиться о даровании наследника. Последовавшее за этим рождение сына — будущего царя Ивана Грозного — в глазах современников связывалось с заступничеством преподобного Кирилла Белозерского. Иван Васильевич на протяжении всей своей жизни питал к Кириллову монастырю особое пристрастие, считая себя обязанным ему своим рождением. Перед смертью, принимая схиму, первый русский царь, как и его отец, стал пострижником Кирилло-Белозерского монастыря. В 1600 году была построена первая крепостная каменная ограда с 8 башнями. Внутри стен стояло 9 каменных церквей, колокольня. Кельи и прочие некультовые постройки были деревянными. В 1604 г. священник вологодского Софийского собора Анисим Самсонов написал 20 образов Божией Матери и 20 образов прп. Кирилла Белозерского для Кириллова Белозерского монастыря.

http://azbyka.ru/palomnik/Кирилло-Белозе...

Преподобные старцы Оптинские , пребывая в миру до поступления в монастырь, имели разнообразный опыт работы: кто-то управлял имением, кто-то был купцом, портным, военным, преподавателем. Опыт работы старцев в миру поучителен и в наше время. Группа участников ж.д. постройки. Фото С. М. Прокудина-Горского. 1915 г. Так, Оптинские преподобные напоминали о необходимости соблюдать праздничные дни и проводить их в храме, в молитве. Старец Исаакий I , например, пережил смертельную опасность, которая грозила ему, когда в праздничный день он работал. Однажды, когда в праздник пришлось ему по необходимости перевесить товар, внезапно обрушилась перекладина, на которой были утверждены весы, и Ивану Ивановичу грозила смерть; но тяжелое железное коромысло весом в пятнадцать пудов, не задев его, упало к его ногам. С тех пор он дал обет не работать более по праздникам. Лев Данилович Наголкин, будущий старец Лев, более десяти лет успешно занимался торговлей, вращался во всех слоях общества, хорошо изучил их манеры и быт. Господь в начале пути дал ему обогатиться жизненным опытом, который потом пригодился ему в годы старчествования. Что заставило успешного купца отказаться от карьеры, богатства, радостей возможной семейной жизни и обречь себя на жизнь полную лишений и труда? «Подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин. Который, нашед одну драгоценную жемчужину, пошёл и продал всё, что имел, и купил её». Так и отец Лев нашёл свою драгоценную жемчужину. Он пошёл к Богу и стал тем, кем мы его знаем – первым Оптинским старцем. Будущий старец Макарий, тогда ещё юноша Михаил, управлял своим имением и, с точки зрения коммерческой, управлял им не очень хорошо: за прибылью не гнался. Позднее он напишет о своём понимании счастья: «Жизнь, проходимая с чистой совестью и со смирением, доставляет мир, спокойствие и истинное счастье. А богатство, честь, слава и высокое достоинство нередко бывают причиною многих грехов и не доставляют счастья». Поэтому юноша не искал богатства, не гнался за миражами светского успеха. Читал духовные книги, играл на скрипке, любил поработать в столярной мастерской. К крестьянам относился с любовью, никогда не наказывал. Когда они как-то украли у него гречиху, вместо наказания он вразумлял их примерами из Священного Писания. Родные смеялись над Мишей, но были поражены, когда мужики вдруг искренне покаялись и пали на колени перед юношей.

http://pravoslavie.ru/57261.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Свято-Троицкий Александра Свирского мужской монастырь 3 мин., 31.05.2021 История обители святого Александра типична для своего времени: подвижник уединяется вдалеке от дорог, но через некоторое время у него собирается множество учеников. Так из скромной келии вырастает огромный монастырь, который веками позже будут называть «Северной Лаврой». Приглашаем всех посетить это удивительное место, но вначале — короткий рассказ о нем. Монастырь основан в конце XV века святым Александром неподалеку от речки Свирь на месте, где, по преданию, ему явилась Святая Троица. Монастырь разделен на две части: Троицкую и Преображенскую. Преподобный Александр Свирский (1448–1533) Святой Русской Православной Церкви. Подростком он тайно покинул дом и ушел вместе с монахами на Валаам. В 26 лет принял постриг, а через 13 лет стал жить в непроходимом лесу возле Рощинского озера. На этом месте, по преданию, ему явилась Святая Троица, повелев основать храм. Постепенно к святому стали приходить люди и устраивать свои кельи. Так начинается история одной из самых известных обителей Руси — Свято-Троицкого Александра Свирского мужского монастыря. Преставился преподобный в возрасте 85 лет. Канонизирован на Соборе 1561 года. В 1641 году состоялось обретение его мощей. История обители XVI–XVIII вв. — лучшие время монастыря. Здесь была своя библиотека, много земли, хозяйство, восемь храмов, много паломников и более 200 монахов. В XIX веке монастырь в народе называли «Северной Лаврой», у него в подчинении было 27 небольших монастырей. На фото 1909 года Сергея Прокудина-Горского отлично видны Преображенская (ближе к нам) и Троицкая части монастыря После революции монастырь был разграблен, ценности и мощи Александра Свирского вывезены в Петербург. Монахов разогнали, часть арестовали и расстреляли. В стенах монастыря в разное время были тюрьмы, казармы, инвалидные дома и психиатрическая больница. В 1997 году монастырь вернули Церкви, вернули мощи преподобного Александра. Сейчас это прекрасное место для паломничества и туризма. Главные святыни обители преподобного Александра Свирского

http://foma.ru/svjato-troickij-aleksandr...

Феодоровский женский монастырь (Переславль-Залесский) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Феодоровский монастырь — женский монастырь Русской православной церкви в Переславле-Залесском (ныне Ярославская и Ростовская епархия). В обиходе обычно именуется Фёдоровским. Полное название по светским источникам — Переславский монастырь святого великомученика Феодора Стратилата. До 1918 года имел официальный (государственный) статус второклассной общежительной женской (с 1667 года) обители Владимирской епархии (тогда в границах Владимирской губернии). Содержание История [ править править код ] Монастырь заложен в память и на месте битвы 1304 года между войсками московского князя Юрия Даниловича и тверского князя Михаила Ярославича; отмечает место победы русских над русскими, — трагического момента в истории России. Победа москвичей случилась 8 июня в день Фёдора Стратилата. Здесь был убит знаменитый боярин Акинф, родоначальник бояр Челядниных. По рождению сына Фёдора в 1557 году царь Иван Грозный повелел построить церковь в Феодоровском монастыре. Этот храм в честь Феодора Стратилата стал главным собором монастыря и сохранился до настоящего времени. Феодоровский монастырь на дореволюционном фото Прокудина-Горского До 1667 года был мужским. В конце XIX века была основана Алексеевская пустынь, приписанная к монастырю. К 1916 году число насельниц обители достигло 500 человек; монастырю принадлежали три пустыни, 4 церковноприходские школы. До закрытия монастыря в 1923 году пастырское попечение над монашествующими и богомольцами осуществлял священник Николай Викторович Дунаев (расстрелян 27 ноября 1937 года). В июне 1923 года монашеская община, существовавшая с 1918 года в форме сельскохозяйственной артели, была ликвидирована. На территории размещались детская колония, дом престарелых, рабочие и служащие. Затем на длительный срок Фёдоровский монастырь передали военному ведомству. В странноприимном доме размещалась контора строительного треста. Реставрация строений бывшего монастыря началась в 1967 году.

http://azbyka.ru/palomnik/Феодоровский_П...

Александров. Успенский монастырь. Александровская слобода Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:Между 1508 и 1513. Ссылки:   Адрес: Владимирская область, Александровский район, г. Александров, Музейный проезд, 20 Координаты: 56.4002, 38.7398 Проезд: Чтобы добраться до Успенского монастыря из Москвы на автомобиле, необходимо следовать по шоссе М-8 до Двориков, затем повернуть по указателю на Александров. В Александрове, доехав до центра по главной дороге, на Т-образном перекрестке нужно повернуть налево. Расстояние — 130 км. Электрички из М ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Чтобы добраться до Успенского монастыря из Москвы на автомобиле, необходимо следовать по шоссе М-8 до Двориков, затем повернуть по указателю на Александров. В Александрове, доехав до центра по главной дороге, на Т-образном перекрестке нужно повернуть налево. Расстояние — 130 км. Электрички из Москвы в Александров с Ярославского вокзала отправляются примерно раз в час, время в пути — чуть более двух часов. До обители от станции ходят городские автобусы маршрутов и 7, остановка «Музей». Изменить описание объекта Фото Сергея Михайловича Прокудина-Горского 1911г. Оригинал цветоделенных негативов находится в библиотеке Конгресса США. Статус фотографии: " Разрешенный. Нет никаких известных ограничений на использование этих изображений. " Олег Щёлоков 25 апреля 2005 Карта и ближайшие объекты Упоминается в 14 в. в грамоте Ивана Калиты как Александровская слобода, в 16 в. Александрова слобода. В 18 в. снова Александровская слобода. Название от православного личного имени, но лицо, носившее это имя остаётся неизвестным. В 1513 был построен загородный дворец великого князя Василия III и освящена новая церковь Покрова Пресвятой Богородицы (ныне Троицкий собор). В 1564-1581 в слободе находилась резиденция Ивана Грозного. В 1578 основана первая на Руси типография. С 1778 уездный город Александров. В 19 в. действовали крупнейшие в России ткацкие мануфактуры - Троицко-Александровская и Соколовская. В 4 км к северо-востоку от Александрова - природно-ландшафтный комплекс Невской горы, где в 1689 юный Пётр I с генералом П. Гордоном проводил манёвры потешных полков.

http://sobory.ru/article/?object=00080

Новая Ладога. Собор Рождества Пресвятой Богородицы. Фото С.М.Прокудина-Горского, 1909г.Церкви слева-направо: Спаса Нерукотворного Образа, Климента и Петра с колокольней, Иоанна Богослова с колокольней; Никольский собор ( " Никола-старая " )http://prokudin-gorskiy.ru/image.php?ID=2000 Т. ?? Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Ранее входил в комплекс Николо-Медведского и Иоанновского монастырей. Первоначально освящен как храм св ап. Иоанна Богослова, ныне по приделу (1733 г.) именуется в честь Рождества Богородицы. Перестраивался в 1756, 1876 гг. Действует. Виднеющийся за собором блестящий купол принадлежит другому монастырскому храму - Никольскому, но он, к сожалению, пока весьма нефотогеничен... Реставрация идёт, но очень вяло. Первоначальное название храма - церковь Иоанна Богослова. Церковь построена в 1702 г. и первоначально принадлежала Николо-Медведскому монастырю, упраздненному в 1704 г. В 1733 г. к церкви пристроен придел Рождества Богородицы. Еще одна перестройка относится к 1756 году. Храм приобрел нынешний вид в результате сильной перестройки, произведенной в 1876 - 1877 гг. по проекту М.А.Щурупова. Церковь Иоанна Богослова была закрыта в 1935 г. Вновь действует с 1949 года. С 1954 года храм официально называется собором Рождества Богородицы (по приделу). Земля Невская православная. Краткий церковно-исторический справочник. СПб, " Лики России " , 2006, Н.В. Мурашова, Л.П. Мыслина. Дворянские усадьбы Санкт-Петербургской губернии. Южное Приладожье. Кировский и Волховский районы. " Алаборг " , СПб, 2009, с. 174-176 Собор Рождества Пресвятой Богородицы в Новой Ладоге раньше входил в состав комплекса Николо-Медведского монастыря. Изначально он был освящён как храм Иоанна Богослова, сейчас по названию придела, появившемуся в 1734 году, он именуется собором Рождества Богородицы. Эта церковь была построена в 1702 году как трапезный храм Николо-Медведского монастыря, всего лишь за два года до закрытия обители Петром I. По своей архитектуре она была похожа на трапезные храмы середины XVI века Новгородских Хутынского и Антониева монастырей. Немудрено, что приладожские земли принадлежали тогда Великому Новгороду. Известна и дата освящения церкви - 25 сентября. А вот придел в честь Рождества Богородицы был устроен в 1733-1734 гг. и освящён протоиереем Сергием 8 января 1734 года.

http://sobory.ru/article/?object=00126

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Тихвинская Ипатьевская " Описания иконы Ипатьевская икона Божией Матери Источник: Официальный сайт Костромской Епархии Ипатьевская икона Божией Матери, хранящаяся в Свято-Троицком соборе Ипатьевского монастыря града Костромы, относится к числу наиболее чтимых святынь костромской земли. Икона является точной копией чудотворной Тихвинской иконы Божией Матери и, по преданию, написана святителем Петром, митрополитом Московским. Впервые принесена в Кострому в 1613 году посольством Земского Собора, возвестившим юному боярину Михаилу Феодоровичу Романову о его избрании на всероссийский царский престол. В 1619 году была подарена царем Михаилом Ипатьевской обители и на протяжении веков пребывала в иконостасе Троицкого собора монастыря. Вместе с чудотворной Феодоровской иконой Божией Матери Ипатьевская икона принимала участие в ежегодных общегородских крестных ходах из Успенского кафедрального собора к храму Спаса Нерукотворного на Запрудне. В 1919 году икона была изъята у Церкви и на долгие годы стала недоступна для поклонения верующих. 13 апреля 2004 года, в день памяти небесного покровителя обители – свяще[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: Икона Тихвинской Божией Матери. В соборе Ипатьевского монастыря. Фото Прокудина-Горского 1911г. Эта икона находилась в центре иконостаса - слева от Царских врат. Файл 18267.jpg:   Размер: 549x733, 0.4 MPix, 132 Kb. Дата: 2012-06-17, анонимно. Рейтинг изображения: 7 (229) , (11) . Описание: Икона Тихвинской Божией Матери в соборе Ипатьевского монастыря. Кострома, 1911 год. Фото С.М.Прокудина-Горского, Библиотека Конгресса, Вашингтон. Library of Congress Prints and Photographs Division Washington, D.C. 20540 USA. Файл 32208.jpg:   Размер: 2073x2969, 6.15 MPix, 1756 Kb. Дата: 2018-07-05, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (104) , (1) . Описание: действующий храм Свято-Троицкого Ипатьевского монастыря. Чудотворная икона Тихвинской Божией Матери Древней святыней Ипатьевского монастыря, до настоящего времени пребывающей в нем, является икона «Богоматерь Тихвинская», удивительный по красоте и духовной глубине памятник. Икона издревле почиталась в монастыре как чудотворная. В краеведческой литературе середины XIX века икона связывается с вкладами XVII века в Ипатьевский монастырь царя Михаила Федоровича Романова. Опись монастырская[...] Файл 33877.jpg:   Размер: 800x1072, 0.86 MPix, 510 Kb. Дата: 2019-07-18, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (85) , (0) .

http://pravicon.com/icon-697

Жан-Ив Кальвез , католический священник, Париж, Франция. Нет культуры без многообразия культур. Фото из архива автора//Фома. - – май 2008. – С.28. – (рубрика « Тема номера: Глобализация »). Александр Неклесса , заместитель генерального директора Института экономических стратегий, руководитель проекта «Интеллектуальная Россия». Ситуация «параллельных» миров. Фото из архива автора//Фома. - – май 2008. – С.31. – (рубрика « Тема номера: Глобализация »). Юрий Пивоваров , академик Российской академии наук, директор Института научной информации по общественным наукам (ИНИОН) РАН, Москва. Глобализация – серьезный вызов для России . Фото Евгения Глобенко//Фома. - – май 2008. – С.33. – (рубрика « Тема номера: Глобализация »). Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл , председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. Глобализация не должна принимать абсурдные формы . Фото Сергея Чапнина//Фома. - – май 2008. – С.34. – (рубрика « Тема номера: Глобализация »).   ЦЕРКОВЬ ХРИСТОВА (раздел). – С.35-52. (на заставке – «Адам и Ева в раю». Графика Елены Черкасовой)   Мир Библии: Мужчина и женщина: Ошибка Бога или полнота счастья? /Автор – Игорь Петровский . Фото Юлии Кузенковой//Фома. - – май 2008. – С.37-39. – (рубрика « Мир Библии »).   Реклама : С.40.     Читаем Писание: Марина Журинская . Оставьте до жатвы … Фото Владимира Ештокина; «Леушский монастырь», 1909 – фото Сергея Прокудина-Горского//Фома. - – май 2008. – С.41. – (рубрика « Читаем Писание »).   Начистоту: Шоу должно продолжаться? //Фома. - – май 2008. – С.42-48. – (рубрика « Начистоту »). Подборка включает беседы с двумя известными радиоведущими (на непростую тему: «Можно ли быть верующим и шоуменом одновременно?») и комментарий священника: Андрей Чижов « Уйти с работы – самый простой выход »/Подготовила Алла Митрофанова. Фото Яниса Чилова. – Имеется биографическая справка « Андрей Чижов …» (С.42). на радио с 1995 года, награжден двумя премиями «Золотой граммофон», в 2007 году создал и ведет утреннее «Апельсин-шоу», с 1-го января 2008-го – главный продюсер молодежного радиовещания «ВГТРК», радио «Юность».

http://foma.ru/bibliografiya-foma-5-61-m...

Монастырь, по-видимому, поставил за правило никому в работе не отказывать, и если готовой работы нет, то постоянно придумывать новую. Иногда по зимам в монастыре кормятся и получают небольшую по­денщину до 2000 человек ежедневно. Легко себе представить, что сделано при помощи стольких дешевых рук и какое куль­турное воспитание дают населению не только самые работы на плантациях, но даже один их осмотр. Я уже не говорю о специально нравственном воздействии обители. Богомольцы живут здесь по неделям, присутствуют при долгих и благочин­ных по старому афонскому уставу богослужениях, говеют, слышат сердечные и доступные поучения, получают различ­ные духовно-нравственные издания для чтения. И таков харак­тер русского народа: самая хозяйственная культура, являю­щаяся не целью, но служебным элементом другим высшим целям духа, производит на простолюдина гораздо более могущественное действие, чем та же культура, так сказать, лаицизованная. Мы уже видели в этих очерках разные типы культурных деятелей: крупного владельца-предпринимателя, интеллигента-колониста, монаха. Без всякого колебания пальму первенст­ва нужно отдать последнему. Русский монастырь на дикой и непросвещенной окраине является могущественнейшей куль­турной силой, начиная с Печенги за Полярным кругом, Валаама и Соловок и кончая полутропическим Сухумом. В этом отно­шении ничего бы лучше не могло придумать правительство, как основывать как можно более новых монастырей на дале­ких окраинах России, тем более, что охотников всегда доволь­но и для казны это почти ничего не стоит. Один такой пункт уже избран недавно для Восточной Сибири, и можно смело предсказать, что каждая подобная обитель явится настоящим культурным центром огромного радиуса. XVI. Монастырские культуры Вид на Ново-Афонский монастырь из келии о. Тиверия. Фото С. М. Прокудина-Горского, между 1905 и 1915 гг. Веселый трезвон колоколов, пестрые толпы богомольцев, бегающие за разными распоряжениями послушники, необыч­ное оживление в монастыре указывали, что экспедиция, сле­довавшая по шоссе, уже прибыла.

http://ruskline.ru/analitika/2015/07/09/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010