Возле народа – двенадцать коробов остатков. В елисаветградском Евангелии композиция сокращена: опущены детские забавы, уменьшено число коробов (десять). Сходны миниатюры: в том же Евангелии 74, л. 76 об. (елисав., зач. 25–26 Марка), 127 об. (елисав., зач. 42 Луки.) и 178 (насыщенный народ на берегу голубого озера, стилизованного в виде пятиугольника. Елисав., зач. 18 Иоанн.); в гелатском Евангелии л. 50, 109, 175 и 237 1653 ; в Евангелии нац. библ. 54 1654 ; в Евангелии лаврентиевском, л. 29, 30, 74; в Евангелии коптском, л. 41 (Иисус Христос сидит); в Евангелии публ. библ. 105, л. 130 1655 ; Афоноиверского монастыря 5, л. 63 об.; в Евангелии нац. библ. 115, л. 70 об. Ипат. Евангелия 1, 2. Сборник И.А. Вахрамеева, л. 730. Сийское Евангелие: апостолы держат хлебы голыми руками – признак забвения византийских преданий (л. 124); группы народа сидят вокруг позолоченных столов, на которых расставлены золотые сосуды (л. 300): церемониальность, несоответствующая историческому рассказу об обстановке события и объясняемая присущей миниатюристу тенденцией к идеализации картин, передаваемых в миниатюрах. Сходны с византийским типом стенописные изображения в Монреале 1656 , афонских соборах Дохиарском (сев. стор.), Иверском (южн. стор.) и Филофеевском (алтарь), в греческом подлиннике 1657  и в кодексе Эгберта 1658 . Второе чудо насыщения народа имеет те же основные формы, но: перед Иисусом Христом согласно с текстом Евангелия семь хлебов и две рыбы; остаток хлеба – в семи коробах. Евангелие 74, л. 32, 80; елисаветградское Евангелие, зач. 64 Матф., зач. 32 Марк. Гелатское Евангелие, л. 53 об., 113 1659 . Лаврентиевское Евангелие, л. 32. Сийское Евангелие, л. 312=300. Греческий подлинник 1660 . Ахенский кодекс 1661 . Совокупность евангельских чудес не исчерпывается сполна чудесами, разобранными выше; но общий состав иконографических композиций их определяется на основании сказанного с достаточной полнотой. То же следует заметить и относительно некоторых других исторических событий Евангелия, не вошедших в наше обозрение.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

«Весьма нужно также священнику иметь тщание не о том только, чтобы вести беседы о старообрядчестве, но и о том, чтобы его беседы имели действительное влияние на слушателей. Это очень важно, и такие беседы – дело искусства и опытности. Чтобы приобрести такое искусство и такую опытность, нужно священнику всегда следить за своими беседами: все ли им сказанное хорошо и верно сказано или в сказанном есть какой недостаток, и если есть недостаток, всячески заботиться, чтобы в другой раз его уже не было. А наипаче нужно просить Бога о помощи и не надеяться на свой разум…» 1) От раскрытия истинности и незыблемости Евангельского учения должно перейти к раскрытию вечности и непреложности находящихся во Евангелии обетований Христа Спасителя о созданной Им Церкви, к изложению содержащегося в Слове Божием учения о здании, составе, свойствах и принадлежностях Церкви, начав словами Ап. Павла, что Церковь , как и тело человеческое, не един имать уд, но мнози (Кор. зач.152), что той (Христос) дал овы убо Апостолы, овы Пророки, овы благовестники, овы же пастыри и учители... в созидание тела Христова (Ефес. зач.224), и что в Церкви вся нам Божественныя силы Его, яже к животу и благочестию, поданы (2Петр. зач.64). На основании сих и других свидетельств Слова Божия вы покажете, что в Церкви неотменно должна быть полнота иерархии, с каковою создал ее Христос, и полнота богоучрежденных Таинств, и что Церковь , пребывающая неизменно с таковою полнотою Священства и Таинств, и только она, есть Церковь истинная. 2) Нужно раскрыть, что таковое устройство в Церкви должно быть именно неизвестным и непрерывным, что священство и одному священству предоставленное совершение Таинств должны иметь непрерывную премственность от Св. Апостолов, имущих основание и корень во Христе, по Его собственному слову: Аз есмь розга, вы же рождие. Якоже розга не может плода сотворити о себе, аще не будет на лозе: тако и вы, аще во Мне не пребудете... яко без Мене не можете творити ничесоже (Иоан. зач.80). 3) Затем следует показать, что таковая Церковь , с таковым устройством, имущая непрерывную преемственность Священства и Таинств от Св. Апостолов, по Господню обетованию, пребудет неодоленною до скончания века: созижду Церковь Мою, и врата адовы не одолеют ей (Мат. зач.67).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

Великий Четверг — тайна самой великой любви, но так же и тайна свободы отвергнуть эту любовь. Все предлагает Христос. Но все может быть бесконечно предано. «И вот, рука предающего Меня со Мною за столом», — говорит Господь. Тайна предательства поставлена в Евангелии в самом сердце любви. Петр и все ученики, которых сатана просил сеять как пшеницу, клянутся в верности Господу до смерти. Господь говорит Петру: «Не пропоет петух сегодня, как ты трижды отречешься, что не знаешь Меня». Иуда оставляет место света. «Он приняв кусок, тотчас вышел; а была ночь» (Ин. 13, 30). Почему это произошло с Иудой? «Он был вор», — говорит Евангелие от Иоанна. Вор Богом данного времени, ибо под предлогом деятельности во имя любви, он презирает дары щедрой любви, все отдающей красоты, той, которая была у жены, помазавшей драгоценным миром ноги Спасителя и отершей их власы своея главы. Вор Божественной силы, ибо Иуда искал, прибегая к помощи Божией, только своего, земного. Вор любви, ибо жадностью и скупостью, желанием немедленного успеха он попирает в себе любовь, о которой смиренно, как нищий, просит у него Бог, ставший человеком. «Се стою у дверей, и стучу». Хлеб преломляется, вино изливается, Иуда уходит в ночь. Трапеза Тайной Вечери открывает путь ко Кресту. Это будет последнее сражение Господа со злом и со смертью. В таком сражении победа может быть одержана только мечом совершенной любви, всецелой отдачей Бога Себя. Крест утвердит полноту Христовой любви, Крест возжжет Божественным пламенем то, что мы примем в Причастии. При условии, что каждый из нас принесет покаяние как Петр, и на вопрос: «Любишь ли Меня?» ответит: «Господи, ты знаешь, что я люблю Тебя». Литургия Мф, 107 зач., 26, 1—20; Ин, 44 зач., 13, 3—17; Мф, 108 зач., 26, 21—39; Лк, 109 зач., 22, 43—45; Мф, 108 зач., 26, 40 — 27, 2 Когда Иисус окончил все слова сии, то сказал ученикам Своим: вы знаете, что через два дня будет Пасха, и Сын Человеческий предан будет на распятие. Тогда собрались первосвященники и книжники и старейшины народа во двор первосвященника, по имени Каиафы, и положили в совете взять Иисуса хитростью и убить; но говорили: только не в праздник, чтобы не сделалось возмущения в народе.

http://moral.ru/страстная-седмица/

31-я неделя по пятидесятнице (Евангелие от Луки, зач. 93, гл 18, ст. 35–43; Апостол, 1-ое к Тимофею, зач. 280, гл. 1, ст. 15–17). 1) Наставление слушателям о том, что всем нам, подобно евангельскому слепцу, следует обращаться к Господу с молитвою о духовном прозрении (ст. 41). 32-я неделя по пятидесятнице (Евангелие от Луки, зач. 94, гл. 19, ст. 1–10; Апостол, 1-ое к Тимофею, зач. 285, гл. 4, ст. 9–15). 1) Где и каким образом мы можем видеть Бога? (ст. 3). В слове Божием ( 1Кор.2:7 ; 2Петр.1:19 ). В природе ( Деян.14:17; 17:26, 27 ; Рим.1:20 ; Пс.18:2 ). В будущей жизни ( 1Кор.13:12 ). 2) Влезьте на смоковницу. Подымитесь усилием воли, чтобы хоть раз увидеть душою Христа. Ходите в храм Божий. Читайте слово Божие. Это поднимет вас вверх и, может быть, поможет узреть Христа и полюбить Его. 3) Наставление слушателям о внимательном отношении слову Божию и Писаниям Апостолов (ст. 9, 13 из Апостольского чтения; Ин.5:39, 2 ; Петр.1:19; Кол.3:16 ; 2Тим.3:16 ; Пс.118:105 ). 4) К ст. 13 из Апостольского чтения о чтении Священного Писания. Евангелие нужно читать, как читаем письмо дорогого человека из далекой страны, как завещание, открывающее путь к богатству. Евангелие открывается чистому сердцу, любви. Одна слепая читала Евангелие пальцами. Когда пальцы огрубели – она обрезала с них кожу. Когда не помогло и это, она читала губами, поцелуями. Вот истинное чтение. 5) Утренний час отдавайте чтению Евангелия. Оно даст тон всему вашему дню, настроит вас на дела благие. Неделя пред Воздвижением (Евангелие от Иоанна, зач. 9, гл. 3, ст. 13–17; Апостол, см. 22-ю неделю по Пятидесятнице). 1) Змей Моисея (рассказ). Спасение через змея. Крест Господень. Спасение от змея-диавола через Крест. 2) Бойтесь змея – греха. Бегите от него под сень учения Христова. 3) Темы из Апостольского чтения см. неделю 22-ю по Пятидесятнице. Неделя по Воздвижению В неделю по Воздвижении Евангелие читается то же, что в 3-ю неделю Великого поста, а Апостол тот же, что и в 21-ю неделю по Пятидесятнице, а потому темы из евангельского чтения см. 3-ю неделю Великого поста (стр. 482).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/na-...

Притча о лукавом рабе ( Мф. 18:23–35 ): схема основная та же; к ней присоединено с правой стороны изображение господина на троне, у подножия которого – лукавый раб; этот раб здесь же заключает в темницу своего должника: Евангелие 74, л. 37; елисаветградское, зач. 77. Такова же притча о злом рабе ( Мф. 24:45 ): Иисус Христос стоит и учит; в стороне сидит господин за столом; перед ним слуга бьет злого раба (Евангелие 74, л. 49; елисаветградское, зач. 103). Притча о талантах ( Мф. 25:14  и след.): Иисус Христос на кафедре, посреди апостолов и народа; подробностей притчи нет. Евангелие 74, л. 50 об., елисаветградское, зач. 105. Греческий подлинник совершенно уклоняется от древнего типа изображения 1460 . Об овце пропавшей ( Мф. 18:12–13 ; Лк. 15:4–6 ); добавления к общей схеме: стадо на лугу, вдали пастух в короткой опоясанной тунике несет на плечах пропавшую овцу; направо – палаты, возле которых стоит пастух и низко кланяется приближающимся к нему гостям. Евангелие 74, л. 142; елисаветградское, зач. 78 Луки; лаврентиевское Евангелие, л. 141; ипатьевское 2 (в Евангелии Матфея). Греческий подлинник: небо; девять чинов ангельских и среди них престол; внизу сошествие Иисуса Христа во ад 1461 . О добром пастыре ( Ин. 10:1–16 ): Иисус Христос на кафедре, перед Ним апостолы и народ.: Евангелие 74, л. 188 и 188 об., елисаветградское, зач. 35–36; в лаврентиевском Евангелии Иисус Христос произносит притчу стоя (л. 190 об.). Древнехристианская форма изображения доброго пастыря с овечкой на плечах, идеализированная в известной мозаике Галлы Плакиды, могла бы служить прекрасным оживлением этой схемы, но ее здесь уже нет 1462 . Греческий подлинник останавливается на дальнейшем разъяснении притчи: «аз есмь дверь» ( Ин. 10:7  и след.), и предлагает совершенно новую композицию: церковь ; в дверях ее Иисус Христос, перед Ним святители, далее народ, ересеначальники и проч. 1463 По этому же шаблону построены изображения: речь Иисуса Христа на вопрос ап. Петра ( Мф. 19:27–30 ). Евангелие 74, л.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

После 91-го стиха хор поет 92-й и 93-й стихи: «Яко аще не закон Твой поучение мое был, тогда убо погибл бых во смирении моем. Вовек не забуду оправданий (законов) Твоих, яко в них оживил мя еси». После этого бывает малая заупокойная ектения и возглас «Боже духов...». Вторая статия начинается пением «Твой есмь аз, спаси мя...» (поются первые два стиха). Хор припевает к читаемым стихам второй статии: «Спасе, спаси мя». Последние стихи кафизмы – 175-й и 176-й поет хор: «Жива будет душа моя и восхвалит Тя, и судьбы Твоя помогут мне. Заблудих яко овча погибшее: взыщи раба Твоего, яко заповедей Твоих не забых». После этого сразу поются тропари по «непорочных»: «Святых лик обрете источник жизни» с припевом: «Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим», и бывает полное каждение. После этого произносится малая заупокойная ектения, и поется седален: «Покой, Спасе наш...». По 50-м псалме – канон. Первым читается канон храма (т.е. главного престольного праздника), а затем канон Триоди 80 . После 3-й песни – ектения обычная. После 6-й песни – ектения заупокойная (до сих пор священнослужители – на середине храма). Кондак: «Со святыми упокой» и икос: «Сам един еси, Бессмертный...» (диакон кадит тетрапод, иконостас, священнослужителей и народ). По 9-й песни – ектения обычная. На литургии: на «блаженны» – берется с Триоди песнь 3-я и 6-я, на 8. По входе – тропари: «Глубиною мудрости...», на «Слава» – кондак: «Со святыми упокой...», на «И ныне» – «Тебе и стену и пристанище...». Прокимен, гл. 6: «Души их во благих водворятся». Стих: «К Тебе, Господи, воздвигох душу мою». Апостол – дня (Кор., зач. 146) и заупокойный (Сол., зач. 270). Евангелие – дня (Лк., зач. 105) и заупокойный (Ин., зач. 16). Причастный стих: «Блаже- ни, яже избрал и приял еси Господи и память их в род и род». (См. Триодь Постную.) 81 Мясопустная Неделя, как сказано, посвящена воспоминанию о всеобщем последнем и Страшном суде (Мф., зач. 106). Это делается для того, чтобы грешники в надежде на неизреченное милосердие Божие не предались беспечности и нерадению о своем спасении. Православная Церковь в стихирах в тропарях службы этой Недели изображает ужасные следствия беззаконной жизни, когда грешник предстанет перед нелицеприятным («неумытным») судом Божиим.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/p...

На утрене, на «Бог Господь» – тропарь воскресный (дважды), «Слава» – святых, «И ныне» – Богородичен «Иже нас ради». После обычных кафизм седальны воскресны. Полиелей. Величание: «Величаем вас, святии вси, в земли Российстей просиявшии, и чтим святую память вашу, вы бо молите за нас Христа Бога нашего». Тропари «Ангельский собор», ипакои гласа, седальны святых. Степенны и прокимен – гласа. Евангелие воскресное 2-е: Мк., зач. 70. «Воскресение Христово видевше» и прочее обычно. Каноны воскресный с ирмосом на 4, Богородицы на 2 и святых на 8. Катавасия – «Отверзу уста моя». По 3-й песни кондак, глас 3-й: «Днесь лик святых в земли нашей Богу угодивших предстоит в Церкви и невидимо за ны молится Богу: Ангели с ним славословят, и вси святии Церкви Христовой ему спразднуют: о нас бо молят вси купно Превечнаго Бога», икос и седален. По 6-й песни – кондак и икос воскресные. Светилен воскресный, «Слава» – святых, «И ныне» – Богородичен. На «Хвалите» стихиры воскресные 4 и святым – 4, «Слава» – евангельская стихира 2-я, «И ныне» – «Преблагословенна еси». Великое славословие. Тропарь «Днесь спасение миру». Ектении и отпуст. На часах тропари воскресные, «Слава» – святых, кондаки – воскресные и святых, попеременно. На Литургии Блаженна гласа на 6, и святых песнь 3-я на 4. По входе – тропарь воскресный, храма Богородицы (если есть) и святых. Кондак воскресный, «Слава» – святых, «И ныне» – храма Богородицы или «Предстательство христиан». Прокимен воскресный: «Буди, Господи, милость Твоя на нас, якоже уповáхом на Тя», и святых, «Честнá пред Господем смерть преподобных Его». Апостол – ряд.: Рим., зач. 81, и святых: Евр., зач. 330. Евангелие – ряд.: Мф., зач. 9, и святых: Мф., зач. 10. Причастны – «Хвалите Господа» и «Радуйтеся, праведнии». Пасхалия В Православной Церкви совершаются праздники в честь Христа Спасителя, Божией Матери и святых угодников Божиих. По важности священных событий, празднование которым установила Святая Церковь , некоторым из них предшествует и последует определенный период времени, когда Церковь приготовляет верующих чад своих к достойному празднованию события или продолжает его воспоминание и прославление. Такие дни называются временами церковными. Сюда относятся предпразднства, попразднства, посты, предшествующие некоторым праздникам, и подготовительные к Великому посту Недели (воскресенья).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

На Литургии Блаженны, 3-я песнь – на 4, 6-я песнь – на 4. На входе «Приидите, поклонимся» не поем, но входное – «Вознесися, Господи, силою Твоею, воспоем и поем силы Твоя» и тотчас тропарь праздника, «Слава, и ныне» – кондак. Прокимен, глас 6-й – «Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое». Стих – «К Тебе, Господи, воззову, Боже мой, да не премолчиши от мене». Апостол: Еф., зач. 229. Евангелие: Мф., зач. 75. Задостойник и причастен праздника. О служении в День Святого Духа с полиелеем или бдением великому святому или храмовому святому см. том 1, с. 124. Глава 4. Суббота. Отдание праздника Пятидесятницы Вся служба праздника. На вечерне входа и паримий нет. На утрени нет полиелея, степенны и Евангелия. Великое славословие поется. Конец утрени праздничный. На часах тропарь и кондак праздника. На Литургии Блаженна праздника, песнь 9-я, двух канонов, на 8. По входе – тропарь праздника, «Слава, и ныне» – кондак. Прокимен и аллилуиарий – праздника. Апостол – Рим., зач. 79. Евангелие – Мф., зач. 15. Причастен праздника. См. Служба святых Минеи совершается накануне. Глава 5. Неделя 1-я по Пятидесятнице. Всех святых На великой вечерне – кафизма вся. На «Господи, воззвах» – стихиры на 10: воскресные – 6 и всех святых – 4, «Слава» – «Мученик божественный лик», «И ныне» – догматик «Царь Небесный» Паримии три. На литии – стихиры храма и всех святых. На стиховне – стихиры воскресные 8-го гласа, «Слава» – всех святых. «И ныне» – «Творец и Избáвитель мой». По «Ныне отпущаеши» – тропарь «Богородице Дево» (дважды) и святых, глас 4-й: «Иже во всем мире мученик Твоих, яко багряницею и виссом, кровьми Церковь Твоя украсившися, теми вопиет Ти, Христе Боже: людем Твоим щедроты Твоя низпосли, мир жительству Твоему даруй и душам нашим велию милость» (единожды). На утрене, на «Бог Господь» – тропарь воскресный (дважды), «Слава» – святых «И ныне» – «Еже от века». Кафизмы обычные. Седальны воскресные с Богородичными. По непорочных – тропари «Ангельский собор». Ипакои, степенна, прокимен – гласа. Евангелие воскресное 1-е, Мф., зач. 116.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

4) Апост. Иаков, зач. 57, гл. 5: «исповедайте друг другу согрешения». Разбор: Читаем объяснение, к кому эти слова относятся. Малый Катихизис л. 36 об.: «Заповедь апостольская послушествует сице глаголющи: исповедайте убо друг другу согрешения. исповедатися убо некому же иному имамы, точию пред теми, иже имут силу разрешити, и сведением нам совещати». В Б. Катихизисе. гл. 72. л. 359: «Покаяние Сам Господь уставил есть, внегда повелевает покаятися, Матф. зач. 8. И тайну покаяния, глаголяй, имже опустите грехи, отпустятся им, и прочая. Иоанна зач. 65, Матф. 75 . Исповедание грехов, преже апостолы. Деяния зач. 72. Исповедание пред священниками. Послание Иаковле зачало 57, первое Иоанново зач. 69». Слова ап. Иакова относили к простецам только еретики – см. § 12, стр. 310. 5) Феодор Студит , ч. 2, стр. 601: «Не противно правилам и простому монаху назначать епитимии». Разбор: Во-первых надо принять во внимание, что тогда было весьма тяжелое время для церкви Христовой, а епископы, как единственные обладатели власти вязать и решить, не могли врачевать всех кающихся, в силу чего патр. Никифор всем священникам предоставил право врачевать приключившиеся болезни. Далее, епитимии налагались как совет, а не как принудительная заповедь (у Смирнова «Духовный отец в древней восточной церкви» ч. 1. стр. 321). Сам Феодор Студит говорит о них следующее: «Назначая епитимии по принуждению от самого первого дня, и при том из заключения под стражею посредством писем, – я отвечал не в виде определения, а в виде совета от меня касательно епитимии. Почему? Потому, что я не иерарх, но священник, делающий внушения своим ученикам, другим же нет, а, как сказано, предлагающий лишь свое мнение до времени мира, с тем, чтобы тогда принять то, что будет определено святейшим патриархом, с утверждения святого собора, к увеличению епитимии или к уменьшению... Осуждающие пусть осуждают не нас, а господ епископов, которым мы, уничиженные и подвластные, следуем; ими быв вынуждены мы и доселе назначали епитимии сказанным порядком и назначаем, когда случится» (письмо 152, стр. 378–379).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-pomosh...

зач. 1–16 I.l-IV,44. зач. 17–38 V.I-VIII,39. зач. 39–62 VIII, 40-XII.1. зач. 63–82 XII. 2-XVI.18. зач. 83–105 XVI, 19-XXI.11. зач. 106–114 XXI. 12-XXIV, 53. Если на 6-й седмице случится праздник Благовещения или храмовый праздник, тогда Евангелия могут быть прочитаны в 4 дня: 1-й день зач. 1–25 1.1-VIII.13. зач. 26–52 VIII. 14-XIII, 30 . зач. 53–78 XIII, 31-XIX,15. 2-й день зач. 79–101 XIX, 16-XXIV, 35. зач. 102–116 XXIV. 36-XXVIII. 20 зач. 1–39 I, 1-IX, 16. 3-й день зач. 40–71 IX. 17-XVI. 20. зач. 1–21 I,l-V.39. зач. 22–49 VI. I-IX.62. 4-й день зач. 50–76 Х. 1-XIV, 24. зач. 77–101 XIV. 25-ХХ, 26. зач. 102–114 ХХ, 27-XXIV, 53. Великий Четверг Утреня. Начало обычное. «Аллилуиа», глас 8. Тропарь: Егда славнии ученицы на умовении вечери просвещахуся, тогда Иуда злочестивый, сребролюбием недуговав, омрачашеся и беззаконным судиям Тебе, Праведнаго Судию, предает. Виждь, имений рачителю, сих ради удавление употребивша! Бежи несытыя души. Учителю таковая дерзнувшия. Иже о всех Благий, Господи, слава Тебе. (Трижды.) Кафизм нет. После окончания пения: тропаря открываются царские врата, и диакон возглашает: «И о сподобитися нам слышанию...» Евангелие от Луки, зач. 108-е. от полу: «Приближашеся праздник опреснок...» без преступки (конец в зач. 109-м: «По Нем же идоста ученицы Его»). Чтец псалом 50-й. Молитву «Спаси, Боже, люди Твоя...» не глаголем, но сразу канон, глас 6-й. творение св. Космы Маюмского: «Сеченое сечется...», ирмосы по дважды, тропари -на 6 с припевами: «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе». По каждой песни поется ирмос песни. По 3-й песни малая ектения и седальны Триоди со «Слава» и «И ныне». По 6-й песни ектения малая, кондак Триоди и икос. Кондак, глас 2: Хлеб прием в руце предатель, сокровенно тыя простирает и приемлет цену Создавшаго Своима рукама человека; и неисправлен пребысть Иуда, раб и льстец. «Честнейшую» не поем, но ирмос 9-й песни: «Странствия Владычня...» По 9-й песни и малой ектении ексапостиларий «Чертог Твой...» (трижды). Хвалитные псалмы и стихиры на 4. глас 2. По «Слава. и ныне» чтец: «Слава Тебе, показавшему нам свет». Читается вседневное славословие. Ектения просительная. Стихиры на стиховне. глас 8. с особыми припевами. «Благо есть...» По Трисвятом тропарь: «Егда славнии ученицы...» и сугубая ектения. По возгласе: «Премудрость» «Сый благословен...» «Утверди, Боже...» и 1-й час.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010