Не остави же ю (Христос церковь ) убогу и не имущу, чем куплю деяти, но десятью мнасами обогати, благодатью Святого Духа, хиротонией епископа, пресвитера и диакона, предав их десяти рабам, трем вышесказанным чинам, имже и куплю деяти повеле, дóндеже приидет. В сих числе и действе совершение священнического чина, и ни меньше, ни больше их быти лепо (Благовестн. от Лк. зач. 95, лист 205). 13 И епископом изобильнейшую даде благодать ( Дионисий Ареопагит о священноначалии) 14 : кроме того (епископа) ниже жертва, ниже иерей, ни жертвенник, ни хиротония, ниже миро святое, ниже убо христиане: чрез того убо истинное христианство и Христовы чрез того все тайны ( Симеон Солунский , книга 1, глава 77: книга 2, глава 88). 15 Без епископа церковь Христова быть не может, и никогда не была (Палинодия, часть 2, раздел 8, артикул 1). 16 Ей же (церкви) в залог вечного спасения, ключи царства небесного Христос поручи (Евангелие от Мф. зач. 67; от Ин. зач. 65; Книга о вере, слово 8, лист 66). 17 И то вручение ключей церкви бысть первее в лице Апостолов, по них же наследуют их власти преемники, сиречь епископы, а чрез них и священники. Вечность же священства Христос с непреложностью утверди, по силе живота своего неразрушаемого (к Евр. зач. 316). 18 Якоже сам Христос не умирает, тако и преданное Им священство не престанет (Книга Кирил. глава 8, лист 77) 19 ; с нимже и вечно пребывать обещал (Кн. о вере, л. 59) 20 , и обещание Его всегда исполняется, еже врата адова не могут одолети церкви, ниже против его Апостольским престолом, то есть епископом (та же Кн. о вере, гл. 19, лист 173 на об.). 21 Златоуст святой о вечности первопрестольства церковного так утверждает: удобнее солнцу угаснути, нежели церкви без вести быти (Маргарит, лист 193) 22 ; Небеса и стихии и вся тварь изменятся, а церкви и Евангелие никогдаже (Благовестн. от Лк. зач. 117; от Мк. зач. 62). 23 Вот в каком виде чинов, силе дарований Святого Духа, действии таин, и с каковыми обетованиями вечности, непреложности, неодолимости Христос церковь свою основал, по собственному Его неложному свидетельству и святых отцов учению! Посмотрим же теперь и старообрядческими наставниками показанную церковь , носит ли она в себе существенные знамения церкви Христовой, или нет.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

Далее – обычное последование вседневной (субботней) утрени. 3) На литургии: тропари на «Блаженны» берутся из Триоди, песнь 3-я и 6-я, на 8. По входе – тропарь: «Глубиною мудрости...», «Слава» – кондак: «Со святыми упокой...», «И ныне»: «Тебе и стену и пристанище...». Прокимен, гл. 6: «Души их во благих водворятся». Стих: «К Тебе, Господи, воздвигох душу мою...». Апостол – дня (Кор., зач. 146-е) и заупокойный (Сол., зач. 270-е). Евангелие – дня (Лк., зач. 105-е) и заупокойное (Ин., зач. 16-е). Причастный стих: «Блажени, яже избрал и приял еси, Господи, и память их в род и род» (см.: Триодь Постную). Мясопустная Неделя, как уже было сказано, посвящена воспоминанию о всеобщем последнем и Страшном суде живых и мертвых. Это воспоминание совершается для того, чтобы грешники – по грубости своей духовной природы – в надежде на неизреченное милосердие Божие не предались беспечности и нерадению о своем спасении. Православная Церковь в богослужебных стихирах и тропарях этой Недели изображает ужасные следствия беззаконной жизни, когда грешник предстанет перед нелицеприятным («неумытным») судом Божиим. Напоминая о последнем и Страшном суде Христовом, Церковь вместе с тем указывает и истинный смысл самой надежды на милосердие Божие. Бог – милосерд, но Он вместе с тем и праведный Судия. В богослужебных песнопениях Господь Иисус Христос, имеющий прийти судить мир, называется правосудным, а Его суд – праведным и неподкупным испытанием («неумытным истязанием», «неумытным судом»). Все равны будут перед праведным судом Божиим: «В чину своем, монах и иерарх, старый и юный, раб и владыка истяжется (будет спрошен), вдовица и дева исправится (будет испытана): и всем горе тогда, не имевшим житие неповинное». Основные особенности богослужения мясопустной седмицы и Недели 1. Поминовение усопших в субботу («родительская суббота»). 2. В Неделю на утрени – пение 136-го псалма: «На реках Вавилонских» и покаянных стихир: «Покаяния отверзи ми двери...» 3. На литургии в воскресенье — прокимен: «Велий Господь...», Апостол — Кор., зач. 140-е. Евангелие (о Страшном суде Христовом) – Мф., зач. 106-е. Причастный стих: «Хвалите Господа...», другой – «Радуйтеся, праведнии...».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3277...

Не остави же ю (Христос Церковь ) убогу и не имущу чем куплю деяти, но десятью мнасами обогати, благодатью святого Духа, хиротонией епископа, пресвитера и диакона, предав их десятью рабам, трем вышесказанным чином, имже и куплю деяти повеле, дóндеже приидет. В сих числе и действе совершение священнического чина, и ни меньше ни больше их быти нелепо (Благовест. от Луки зач. 95, л. 205). И епископам изобильнейшую даде благодать ( Дионисий Ареопагит о священноначалии); кроме того (епископа) ниже жертва, ниже иерей, ни жертвенник, ни хиротония, ниже миро святое, ниже убо христиане; чрез того убо истинное христианство и Христовы чрез того все тайны ( Симеон Солунский кн. 1, гл. 73, кн. 2 гл. 88); без епископа церковь Христова быти не может и никогда не была (Полинадия ч. 2, раздел 8, артик. 1). Ей же (Церкви) в залог вечного спасения, ключи Царства Небесного Христос поручи (Ев. от Матф. зач. 67, от Иоан. зач. 65; кн. о вере слово 8, л. 67), и то вручение ключей Церкви бысть первее в лице апостолов, по них же наследуют их власти преемники, сиречь епископы, а чрез них и священники. Вечность же священства Христос с непреложностию утверди, по силе живота своего неразрушаемого (к Евр. зач. 316); якоже сам Христос не умирает, тако и преданное им священство не престанет (Кн. Кирил. гл. 8, л. 77); с ним же и вечно пребывати обещал (та же кн. л. 59), и обещание его всегда исполняется – еже врата адова не могут одолети Церкви, ниже против его апостольским престолом, то есть епископом (та же кн. о вере гл. 19, л. 173 на об.). Златоуст святой о вечности первопрестольства церковного так утверждает: удобнее солнцу угаснути, нежели Церкви без вести быти (Маргарит л. 193); небеса и стихии и вся тварь изменятся, а Церкви и Евангелие никогда же (Благовест. от Луки зач. 107, от Матф. зач. 61). Вот в каком виде чинов, силе дарований Святого Духа, действии Таин, и с каковыми обетованиями вечности, непреложности, неодолимости Христос Церковь свою основал, по собственному Его неложному свидетельству и святых отец учению. Посмотрим же теперь и старообрядческими наставниками показанную Церковь , носит ли она в себе существенные знамения Церкви Христовы, или нет.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

В Великий Четверг совершаются следующие службы: малое повечерие (со среды на четверг), утреня с 1-м часом, часы: 3-й, 6-й и 9-й с изобразительными, Литургия святого Василия Великого в соединении с вечерней. Особенности богослужения Великого Четверга следующие: Накануне (в среду вечером) совершается малое повечерие, на котором поется трипеснец святого Андрея Критского. На утрене после «Аллилуиа» поется трижды особым напевом тропарь: «Егда славнии ученицы на умовении вечери просвещахуся, тогда Иуда злочестивый, сребролюбием недуговав, омрачашеся и беззаконным судиям Тебе, Праведнаго Судию, предает. Виждь, имений рачителю, сих ради удавление употребивша! Бежи несытыя души Учителю таковая дерзнувшия! Иже о всех Благий, Господи, слава Тебе». Кафизм на утрене нет. Сразу после тропаря по возгласе диакона: «И о сподобитися нам слышанию…» читается Евангелие. В Евангелии повествуется о событиях этого дня (Лк., зачало 108 «от полу»: «Приближашеся праздник опреснок», окончание в зачале 109: «По Немже идоша ученицы Его»). По прочтении Евангелия и 50-го псалма поется полный канон Великого Четверга: «Сеченое сечется море Чермное»; полный — в ознаменование важности этого дня (молитва: «Спаси, Боже, люди Твоя» перед каноном не читается). После 9-й песни — ексапостиларий (трижды): «Чертог Твой вижду, Спасе мой, украшенный». Далее совершается вседневная утреня обычным порядком с пением стихир на хвалитех, чтением великого славословия и пением стихир на стиховне. На 1-м часе читается паремия из Книги Пророка Иеремии, в которой изображается кротость Божественного Страдальца и злоба Его врагов. Чтение паремии предваряется и завершается пением прокимнов. Часы 3-й, 6-й и 9-й и чин изобразительных совершаются вместе, «поскору», без пения. Только в конце изобразительных, после возгласа диакона «Премудрость» поется «Достойно есть» и прочее. Совершается Литургия святого Василия Великого в соединении с вечерней (без кафизмы). Литургия совершается после вечерни, поскольку Сам Господь установил Евхаристию вечером . После стихир на «Господи, воззвах» и входа с Евангелием, читаются три паремии (из Книг Исход, Иова и пророка Исаии). Перед первой и второй паремиями поются прокимны. После третьей паремии произносится малая ектения, поется Трисвятое; далее, обычным порядком служится Литургия святогоВасилия Великого. На Литургии читаются Апостол (Кор., зач. 149) и Евангелие, выбранное из трех евангелистов (Мф., зач. 107 (26, 1–20); Ин., зач. 44 (13, 3–17), Мф., зач. 108, «от полу» (26, 21–39); Лк., зач. 109 (22, 43–45); Мф., зач. 108 (26, 40 — 27, 2)).

http://pravoslavie.ru/38199.html

Неделя святой пятидесятницы (Евангелие от Иоанна, зач. 27, гл. 7, ст. 37–52; гл. 8, ст. 12; Апостольские Деяния, зач. 3, гл. 2, ст. 1–11). 1) Господь – источник воды живой. Вода живая – слово Божие и благодать Святого Духа. Идите к Нему... Не думайте, что Господь откажет в Духе Своем, если пожелаете. Пример Агари в пустыне. Вот она «оглянулась и колодезь воды живой перед нею». 2) Мы жилище Святого Духа. Не будем осквернять тело, в котором живет Дух Божий. Какое общение света ко тьме? Животворящий Дух не может жить в душе грешной, в теле нечистом... 3) Присутствие Святого Духа в человеке обнаруживается, главным образом, истинным просвещением его, чистотою сердца, в духовной крепости сил ( Лк.24:49 ) и в способности духовного утешения. 4) Имеем ли мы Святого Духа? День святого духа (Евангелие от Матфея, зач. 75, гл. 18, ст. 10–20; Апостол к Ефесянам, зач. 229, гл. 5, ст. 9–19). 1) Никого из христиан нельзя презирать (ст. 10), потому что каждый христианин находится под особенным покровительством Божиим ( Притч.14:21 ; Ис.49:13–15 ). Ради спасения каждого христианина пришел на землю Сын Человеческий (ст. 11). Вся жизнь христианина располагается по воле Отца нашего Небесного (ст. 14). 2) Обязанности каждого христианина – заботиться об исправлении недостатков людей близких и согрешающих против него (ст. 15; Иак.5:19–20 ), убеждая и обличая их со всяким долготерпением, пока не истощились все средства (ст. 17; Деян.20:26–27 ). 3) Дух Господень на нас... Но где Он? По чему видно, что мы получили Духа... Если расточили мы святые дары Духа, «живя блудно», затеплим снова в себе святой огонь Святого Духа покаянием и молитвой. Нужна жажда духовная ( Ин.7:37 ). Средства к утолению этой жажды ( Ин.6:35, 54 и 55). 1-я неделя по пятидесятнице, всех святых (Евангелие от Матфея, зач. 38, гл. 10, ст. 32, 33, 37, 38; 19:27–30; Апостол к Евреям, зач. 330, гл. 11, ст. 33–40; гл. 12, ст. 1–2). 1) Изображение свойств истинного христианина (ст. 32 – 19:30): а) его преимущественная и исключительная любовь ко Господу (ст. 37) и стремление Ему Единому угодить ( Гал.1:10 ); б) его открытое исповедание веры пред людьми (ст. 32, 33); в) непривязанность ни к чему земному (ст. 29); г) безропотное несение своего креста (ст. 38); д) совершенное смирение (ст. 30); и е) все это только ради сторичной награды в пакибытии (ст. 28, 29).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/na-...

Колико мните горшия сподобится муки, иже (тело) Сына Божия поправый (не предпочтетший оное телцу и агнцу), и кровь заветную скверну (равну козлей и телчей) возмнив,еюже освятися (зач. 324)? Вопрос тринадцатый Пишется в 94 зач. св. Апостола: аз живях кроме закона иногда, прищедшей же заповеди грех убо оживе, аз же умрох, и обретемися заповедь, яже в живот, сия в смерть. Спрашивается: о своей ли личности писал сие св. Апостол, или другой чьей? Какая заповедь и кого умертвила, и почему оживляющее послужило за орудие умерщвления? Ответ Вопрошая о значении слов Апостола Павла: аз живях кроме закона иногда и проч., вы, почтенный беспоповец, и здесь имеете мысль, приравнять закон благодати закону сеновному, – показать, что и сей оживляющий закон может послужить за орудие умерщвления. Значение слов апостольских: «аз живях кроме закона иногда» и проч., по объяснению св. Златоуста, таково: Живяше человек кроме закона письменного, Моисейского (якоже Енох, Ной, Авраам), управляем естественным законом совести; естественному закону дан в помощь закон письменный, да уразумеет, чтó есть грех , и уклонится от греха. Но закон обличаше грех, а силы на добродетель, якоже закон Духа, т.е., новоблагодатный, не подаяше и грехов не очищаше: невозможно бо крови юнчей и козлей отпущати грехи (Евр. зач. 323). И убо по немощи человеческой, без помощи Духа и без отпущения по обличении грехов, грех умножися. Сотворися же сие, да обличен человек во грехе, притечет к благодати, туне оправдающей его кровью Христовой, якоже Апостол глаголет: оправдаеми туне благодатью (Кор. зач. 84), и якоже Иоанн в соборном послании пишет: кровь Иисуса Христа Сына его очищает нас от всякого ггреха (зач. 68). И паки Апостол Павел: закон Духа жизни свободил мя есть от закона греховного и смерти (Римл. зач. 96). Таков разум приведенных вами апостольских слов. Вы же, почтенный вопросител, не желая знать силы закона Духа и жизни, освободившего нас от закона греховного и смерти, уподобляете его ничтоже совершившей законной сени, яже за неполезное отложена: ничтоже бо совершил есть закон (Евр.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

Указанные Апостолом ( Флп.1:25–26 ) цели его, имеющего быть, свидания с Филиппийцами достигнутся через его Апостольскую деятельность среди них. Так как это пришествие его к Филиппийцам не могло быть скоро, так как достижение цели этого пришествия отлагалось, следовательно, вдаль, то Апостол, в силу своей Апостольской ревности, не мог отнестись к этому равнодушно, у него является желание способствовать достижению этой цели хотя через послание. Отсюда следует естественный переход к увещанию жить достойно благовествования. Наставления о достойной благовествования жизни: увещания к единодушию и смирению (Флп.1:27–2:18) Живите достойно благовествования Христова, – единодушно подвизаясь, – против врагов наших ( Флп.1:27 ) – общее положение, которое Апостол разъясняет далее, идя при этом в обратном порядке: 1) воодушевляет к борьбе с сопротивниками ( Флп.1:28–30 ); 2) научат, как блюсти взаимное единодушие ( Флп.2:1–11 ); 3) указывает, как жить достойно благовествования, со страхом и трепетом содевая свое спасение и являясь, яко светила среди рода строптивого и развращенного ( Флп.2:12–18 ). Μνον ξως το εαγγελου το Χριστο πολιτεεσθε, να, ετε λθν κα δν μς, ετε πν κοσω τ περ μν, τι στκετε ν ν πνεματι, μι ψυχ συναθλοντες τ πστει το εαγγελου. достойн хртов жительствйте, да аще пришедъ и видвъ васъ, аще и не сый у васъ, услыш же васъ, к (истиною) стоит во дс, и сподвизающес по вр (волею) ( Флп.1:27 ). Словами: μνον – πολιτεεσθε Апостол дает понять, что в этом одном от Филиппийцев в отношении их нравственного образа жизни. Но это одно заключает в себе полноту требований. К μνον ср. Гал.2:10; 5:13 . Подобное ξως το εαγγελου το Χριστο πολιτεεσθε Кол.1:10 : ξως το Κυρου: Еф. 4:1 : ξως τς κλσεως περιπατεν. Большинство новейших толкователей в употреблении слова πολιτεεσθε хотят видеть особенную мысль Апостола. Πολιτεεσθαι значит, собственно, быть в государстве гражданами, жить, как граждане; а потому, по мнению этих толкователей, Апостол через это слово обозначает Филиппийцев, как граждан Царства Божия на земле, – граждан, которые свой основной закон имеют в Евангелии Христа. Притом можно видеть здесь указание на πολτευμα Флп.3:20 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/poslan...

Мы станем сонаследниками Христа, напоминает он римлянам, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться ( Рим.8:17 ). Апостол Павел в 3-й главе Послания к Филиппийцам описывает собственный опыт, рассказывая, как оставил свои еврейские преимущества, чтобы «найтись» во Христе. Христос отказался от того, что имел как Бог, и пережил унижение и смерть и поэтому был «превознесён» и признан Господом (см.: Флп.2:9 ). Апостол Павел отказался от своих еврейских преимуществ, включая свою праведность, которая от закона... чтобы приобрести Христа и найтись в Нём ( Флп.3:9, 8–9 ) и разделить Его праведность, которая от Бога (см.: Флп.3:4–11 ). Обращение апостола Павла означало готовность уподобиться образцу, который он видит во Христе и который начинается с оставления своего прежнего положения, уничижения и смерти. Апостол Павел надеется, что этот пример его жизни повлияет и на жизнь верующих. Поэтому он указывает и на пример Христа (см.: Флп.2:6–11 ), и его обращение к филиппийцам можно подытожить словами: «Подражайте Христу; ведите себя подобным образом». Апостол с горечью упоминает тех, кто поступают как враги креста Христова ( Флп.3:18 ), отрицают необходимость указанного образа жизни, гоняясь за плотскими удовольствиями и хвалясь тем, чего следовало бы устыдиться. Но в противоположность им есть те, кто живёт по примеру, данному апостолом Павлом, и те, кто старается жить подобно тем, кто «познает Христа» (см.: Флп.3:10 ). Апостол Павел призывает филиппийцев подражать ему и стать подражателями Христа вместе с ним. То есть конечным «примером» служит сам Христос, хотя Он и значительно больше примера, так как «сила Его воскресения» начинает промышлять в их жизни с приобщения их к жизни воскресения. Но грядёт нечто большее, потому что они ждут прихода своего Спасителя, который уничижённое тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силой, [которой] Он действует и покоряет себе всё ( Флп.3:21 ). В Послании к Филиппийцам апостол Павел сообщает, что их нынешнее страдание есть «преимущество», дарованное им Богом: потому что вам дано ради Христа не только веровать в него, но и страдать за него ( Флп.1:29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Раскольники, прочитав слова св. Иоанна Богослова ( 1Ин.2:18 ), усиливаются вытолковать, что антихристом назван всякий, отвергающий истинное учение Христа Спасителя. В опровержение такого толкования необходимо выяснить, что «антихрист» в собственном смысле отличается от антихристов – еретиков, которые называются предтечами последнего антихриста: он будет человек греха ( 2Фес.2 ), родится от колена Данова ( Втор.33:22 ; св. Ипполит «слово об антихристе, 1 Андр. Кесар. Толк. На Апокал. Зач.19, л. 410, кн. О вере л. 270), от девицы жидовки скверныя (св. Ипполит, Богосл. Иоанна Дамаскина гл.26, триодь постная, синаксарь в ед. Мясоп., кн. О вере л. 270, св. Ефрем Сирин л. 300) и явится в мире пред вторым Христовым пришествием (триодь постная, синаксарь, св. Кир. Иерус. «поуч. огласительныя» поуч. 15). Раск.: Златоуст в толк. на слова апостола ( 2Фес.2 ) говорит: «что есть отступление? Того самого антихриста отступление», – всякое отступление от истинного учения есть антихрист. В опровержение этого следует прочитать дальнейшие слова св. Злат., который называет антихриста «человеком многих имущим погубите и отставите» – след., Златоуст назвал антихриста отступлением (а не отступление антихристом), употребил вместо собственного имени «деяние», вместо причины – явление. Под антихристом нельзя понимать чувственного человека и потому, возражают раск., что о нем сказано: сядет в церкви Божией, аки Бог (Злат. Бес. на 14 посл. стр. 2312), а Бог восседает в церкви не чувственно, но духовно. Раньше были указаны свидетельства, что антихр. будет человек, явится в мире так же чувственно, как и Христос Спаситель (Иоанн зач. 17); но духовное царствование Спасителя в Своей св. церкви не отрицает его чувственного, во плоти явления в мире, так и царствование (седение) антихриста в церкви не отрицает его чувственного явления. Седение же в церкви должно понимать в смысле властвования: мучительским образом нимало не принадлежащую власть похитит (Бес. св. И. Злат. на Ев. Мф. зач. 17). При этом не должно замывать, что антихрист будет только среди неверовавших истине (2Фес. зач. 275), придет к иудеям (Ин. зач. 17), восстановит их царство (Иппол. слово об ант.). будет почитать их церковь (Ефр. Сир. сл. 105): Сести ему в церкви Божией... не в нашей, но в ветсей иудейстей (Богосл. И. Дамаск. гл. 26).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Все таинство смотрения своего соверши Господь: воплотися, пострада, погребеся, попра ада, и воста от мертвых ради нашего спасения, да нас, мертвых сущих, совоскресит с собою, да мы, избывше смерти, живот имамы и лишше, сиречь Царство Небесное, имамы. Како же и чесо ради изливаются на нас, и нами восприяты быть могут сии спасительные смотрения Христова плоды, сии, наследие жизни вечной имущие, Дары Господа Спасителя нашего? Изливаются не ради наших дел праведных, но по велицей его милости; восприемлются не трудами нашими и не по праву наших собственных заслуг, по туне, единою верою во Христа, чрез крещение во имя Его и подчинение святым Его заповедям. »Иже веру имет и крестится, спасен будет: а иже не имет веры, осужден будет« (Мар. зач. 71). Так по слову самого Господа, без веры и без Таинств несть спасения. »Како же уверуют, егоже не услыша? Како же услышат без проповедающего? Како же проповедят, аще не послани будут?» (Римл. зачало 104). Из сих слов апостола Павла ясно зрится, что без апостольского послания на проповедь не уверовали бы языцы, а не веровавше не получили бы спасения. И тако без послания апостолов на проповедь великое таинство смотрения Бога Слова, ради нашего спасения содеянное, было бы не доведено до окончания, подобно тому, как если бы кто уготовал вечерю велию, учредити любимых своих, а ихже ради уготова, сим не возвестил бы о вечери. Но якоже домохозяин в притче евангельской, устроив вечерю велию, «посла рещи званным: грядите, яко уже готова суть вся» (от Луки, зач. 76): так и Сын Божий, исполнив все еже о спасении нашем смотрение, посылает апостолов своих в мир весь проповедати Евангелие, научити вся языки, крестяще их. Како же проповедят, аще не послани будут? И Господь апостолов своих посылает на проповедь; равно и каждый истинный проповедник Евангелия должен иметь послание свыше. Но и сего недостаточно. Посылаемому на проповедь надлежит получить еще и силу свыше, дабы с успехом совершить великое дело проповеди, и вместе служить преданным от Христа Таинствам, каковою силою и были облечены апостолы: «Аз избрах вы, и положих вы, – говорил Господь, – да вы идете, и плод принесете. Без мене не можете творити ничесоже» (Ев. Иоан. зач. 50 и 51). И не облеченным еще силой свыше Он не повелел им исходити на проповедь: «Седите, – рече, – во граде Иерусалимсте, дóндеже облечетеся сплою свыше» (от Лук. зач. 114). И паки: «повеле им от Иерусалима не отлучатися, но ждати обетованиа Отча». И паки: «приимете силу, нашедшу Святому Духу на вы, и будете Ми свидетели» (Деяи. зач. 1). Здесь яве показуется, что на дело проповедаиия могут исходить точию приемшии Духа Святого и облеченные силою свыше; а не приемшим Духа и не облеченным силою свыше Господь не повелевает проповедати. Ко апостолом изреченные слова сии, на них первее и исполнились: посланные от Господа и облеченные силою Духа, они вышли на проповедь Евангелия, и все концы вселенныя ко Христу привели, и дело созидания Церкви Христовой совершили.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010