В Средние века город превратился в захудалую деревушку, а епископат сохранил лишь тень былого величия. В наши дни на этом месте остался лишь караван–сарай, расположенный в полутора–двух километрах от руин театра, разрушенных мраморных колонн, двух величественных арок и части городской стены. 1183 «О церкви, которая выделялась из всех апостольских общин верой и любовью, можно сказать, что от нее в буквальном смысле не осталось камня на камне. Вся ее история является поразительным памятником непостижимой воле Бога. Пришедшая в мир с блестящими перспективами, церковь в Филиппах жила, не имея истории, и ушла в вечность, не оставив по себе памятника». 1184 Но в послании Павла эта замечательная горстка христиан по–прежнему жива и является благословением для церкви в дальних странах. Тема : Богословская: самоуничижение (κνωσις) Христа ради нашего спасения ( Флп. 2:5–11 ). Практическая: христианская жизнерадостность. Ключевые мысли : «Начавший в вас доброе дело будет совершать его» ( Флп. 1:6 ). «Как бы ни проповедали Христа… я тому радуюсь» ( Флп. 1:18 ). «Для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение» ( Флп. 1:21 ). «В вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он… уничижил Себя Самого» и т.д. ( Флп. 2:5–11 ). «Бог производит в вас и хотение и действие» ( Флп. 2:13 ). «Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь» ( Флп. 3:1; 4:4 ). «Все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа» ( Флп. 3:8 ). «Я стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе» ( Флп. 3:14 ). «Что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте» ( Флп. 4:8 ). «Мир Божий… превыше всякого ума» ( Флп. 4:7 ). § 98. Послание к Филимону Из множества личных рекомендательных писем, которые Павел, должно быть, написал за свою жизнь, до нас дошло только одно – очень короткое, но крайне важное. Оно адресовано Филимону, ревностному христианину из Колосс, обращенному Павлом и, очевидно, простому прихожанину, который предоставлял братьям свой дом для христианских собраний.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Она учит, что спасение наше мы получаем верой, якоже и апостол глаголет: »мы во Христа Иисуса веровахом, да оправдимся от веры Христовы« (Гал. зач. 203), – и благодатью Святого Духа, преподаваемой чрез Таинства, якоже сам Господь глаголет: «рожденное от Духа дух есть» (Иоан. зач. 8). И паки: «ядый Мою плоть и пияй Мою кровь, имать живот вечный» (Иоан. зач. 23). И дабы вера наша не была мертвой, но живою (Иакова зач. 53), и по получении благодатных Таинств не остались мы бездейственными и бесплодными в познании Господа нашего Иисуса Христа (посл. Петр. зач. 67), должны мы, по учению Церкви, совершать добрые дела. Итак, спасение наше мы получаем верою правою и приятием Таинств, и соблюдаемся во спасение благими делами, якоже есть писано: «даде им область чадом Божиим быти» (Иоан. зач. 1). Училище же любомудрия, где только и можно научаться неошибочно правой вере, есть Св. Церковь , как о том апостол Павел пишет: « Церковь есть столп и утверждение истины» (1 к Тим. зач. 284). Она же едина есть и сокровищница благодати, и кроме нее нет благонадежного спасения. Вот учение истинное, преподанное Христом и проповеданное апостолами. И сие-то самое учение тщились разорить прибавлением к нему учения об обрезании и законе прельщавшие некогда галатян проповедники. Им подобные есть к ныне. Это именуемые старообрядцы, которые к учению апостольскому, утвержденному седмью Вселенскими Соборами, прибавляют иное, новое учение, к догматам веры – иные, новые догматы, а именно: как ходить во время церковных ходов, направо или налево, по солнцу, или против солнца, какие персты должно слагать к крестному воображению, чем посыпать мертвого при отпевании, чем обмывать деку престола в приготовлении ко освящению, и прочее тому подобное. Если бы они говорили только о древности и важности церковного употребления всех этих обрядовых вещей, в этом еще не было бы ничего опасного для веры и спасения: это бы только требовало рассмотрения, какие из обрядов правильнее к употреблению; но они все эти обрядовые предметы признают за самые истины веры, без которых, или с нарушением которых во Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

Если же и производимы были им соблазны; то весьма далекие от Иудейских, и не нарушавшие существа веры предписываемой Символом. Из сего следует, что спасительной благодатной силе Святого Духа не возможно в церковных тайнах от действия своего престати, или изменитися, по неложному обещанию Христову. Матф: зач: 67, 116. Луки зач: 95. Коринф: зач: 109. Матф: зач: 101. Галатом: зач: 199. Благовестника Иоанна зач: 27, 2-е Послание Иоанна: зач. 75. Как то о сем обстоятельно доказано в Показании 1-м. И сие есть пятое препятствие, не допущающее меня вступить в ваше согласие. Показание 6. О осуждении священства за вины и о обнажении оного от благодатные силы Святого Духа В книге Кормчей на листе 122, на обороте Карфагенского собора в правиле 12 тако положено: „Епископа в некоторой вине суща, аще не весь собор области тоя, обаче дванадесять Епископове да судят, Пресвитера же шесть, и диакона трие. Толкование. Аще ли на Епископа будет клевета о коем либо гресе, подобает всея области Епископом судити того собором. Аще ли нет мощно всем снитися, обаче дванадесять Епископов да судят, меньше же сего да не будет. Пресвитера же о гресе оклеветаема, им же несть конечное извержение, шесть Епископов да судят, седмый же свой ему Епископ. Диакона же три Епископа, и свой ему Епископ. И тако истязуются вины их, и судимы бывают“. Сего же собора правило 20 и 108, и Цареградского собора поместного правило единое. Кормч: Глава 16 лист 172 на обороте то же свидетельствуют. – Сие же подтверждается в книге преподобного Никона Черниговского в слове 40-м. О мерности чинов церковных. Святый же Анастасий Синайский тако говорит: „Что убо не подлежит ли востязанию церковным правилам священник. Ей , но не тобою той испытается, или истяжется, но от Бога, или множицею и от большего Архиерея. Ты же что пастыря востязаеши, овча сый, что восхищаеши Фарисейски Божие судище и Святительский сан, иже тебе несть вручен, ни от Бога вверен“. И из послания святого Дионисия Ареопагита к Димофилу мниху, отлучившему некогда Иерея от церкве: „Сам убо желанию и яростну слову по достоинству отлучай. Тебе же Божественнии служебницы, и сим Священницы, Священноначальником же Апостоли, и Апостольстии преемницы. И аще где кто и во оных от подобного согрешат, от единочинных святых исправится и не возвратится чин на чине, но кождо в чину и службе своей будет. Толкование: Наречет чин церковный и яко да иночествующим Диакони, и сим Пресвитери и Пресвитером Епископи запрещают; Епископом Апостоли и тех преемницы. Во Апостольских же преемниках от единочинных запрещение; Апостольские же преемники иже ныне Патриархи глаголет“. Так изъясняет Никон Черногорский слова Святого Дионисия.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/zerkalo-...

Когда наставники изъявили на это согласие, я сказал: Мне желательно напомянуть вам о таинстве смотрения Господня, о котором мы часто поем: «услышах Господи смотрения твоего таинство, разумех дела твоя», – или, иначе сказать, о Божием домостроительстве, без которого древние праведники, от Авеля до Иоанна Крестителя, не могли получить спасения, но при всех своих добродетелях шли во ад. Ибо их собственных добродетелей недоставало пред Богом, по глаголу св. апостола Павла: «вси согрешиша и лишени суть славы Божия» (к Римляном зач. 84); но оправдали их заслуги Искупителя, и все они оправдались туне, благодатью Его, как о том пишет тойже апостол: «Егоже (Христа) предположи Бог очищение верою в крови Его, в явление правды своея» (тоже 84 зач.). Христос искупил своею кровью живших прежде его креста, он и всем нам, сущим по кресте, дал то же искупление на очищение наших грехов, святую кровь свою, якоже сам глаголет: «се есть кровь Моя нового завета, яже за многи изливаемая во оставление грехов» (от Матф. зач. 108). И в соборном послании Иоанн глаголет: «кровь Иисуса Христа Сына Его очищает нас от всякаго греха» (1 Иоан. зач. 69). Если же древним праведникам недостаточно было на избавление одних собственных добродетелей, хотя они были и столь знамениты, как Авраам, Исаак, Иаков, Моисей и царь Давид, и сам Иоанн Предтеча, – если таковые праведники одними своими добродетелями не могли оправдаться, то подумайте, братие, нам возможно ли надеяться получить оправдание только своими добрыми делами, без Причастия Крови Господней? Если бы могли оправдать нас одни наши добродетели, то для чего нужно было бы Христу проливать за нас кровь свою? Нет, братие, Он не туне пролил за нас кровь, но ею, по апостолу, открыл нам путь во святая, т. е. в небо (к Евреям зач. 324). Наши добродетели необходимо нужны для спасения, ибо все мы, как пишет апостол, «создани во Христе Иисусе на дела благая» (к Ефессеом зач. 220); но одних добрых дел недостаточно для спасения, как тойжо апостол глаголет: «имамы избавление кровию Его, и оставление прегрешений, по богатству благодати Его» (к Ефессеом зач. 217). Поэтому, братие, я вам и советую, согласно божественному Писанию, оставить самонадеяние на свои добродетели, что будто ими вы можете заменить Причастие Крови Господни. Познайте Господне о вас смотрение; смиритесь пред Искупителем нашим; познайте немощь человеческую; взыщите оправдания Кровию Христовою, дабы и на вас капнула капля крови Божией на очищение грехов ваших. А добродетели наши мы должны приносить Богу, как рабы, по долгу и в благодарение за то, что Он дал честную Кровь свою на искупление наше.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

Святая Великая Суббота (Евангелие от Матфея, зач. 115, гл. 28, ст. 1–20; Апостол к Римлянам, зач. 91, гл. 6, ст. 3–11). Он в гробу, но из этого гроба Он восстанет завтра. Приблизимся к гробу – войдем мыслью в событие нынешнего дня. С Ним умер доселе победоносный грех . Умерла сама смерть. Умертвим грех в себе. Спогребемся Ему покаянием, чтобы воскресла наша мертвая душа. Темы на неподвижные праздники Праздник Воздвижения Креста Господня (Евангелие от Иоанна, зач. 60, гл. 19, ст. 6–11, 13–20, 25–28, 30–35; Апостол см. в Великий Пяток). 1) На праздник Воздвижения см. темы в Великий Пяток и в 3-ю неделю Великого поста (см. стр. 484 и 482). Праздник Рождества Христова (Евангелие от Матфея, зач. 3, гл. 2, ст. 1–12; Апостол к Галатам, зач. 209, гл. 4, ст. 4–7). 1) Они (Св. Мария и Сын) не нашли места в городе. Находит ли Христос место в нашем сердце? Не отгоняем ли мы от дома своего меньших братьев Христовых? 2) Что принесем в дар Господу. Песни ангелов. Смиренное поклонение волхвов. «Чадо! даждь ми сердце свое». Принесем ему свою волю, смиренное послушание и любовь. Принесем по силе и дар вещественный братьям Его (нищим). 3) Христос на земле: встречайте... Для праздника нужно очистить не только дома, но и души. Христос уместился в яслях, но есть для Него «убежище» более достойное – душа – детски чистая, готовая принять Господа... Откроем двери сердца Вечному Младенцу. 4) Цель пришествия в мир Христа. Объяснение 3-го члена Символа веры . 5) «Любовь Божия к людям», явленная в Рождестве Спасителя мира, Сына Божия. 6) Где вожделенный мир на земле, провозглашенный ангелами по Рождестве Христа? 7) «Звезда шла пред волхвами» ( Мф.2:9 ). Праздник Обрезания Господня и Новый Год (Евангелие от Луки, зач. 6, гл. 2, ст. 20–21, 40–52; Апостол к Колоссянам, зач. 254, гл. 2, ст. 8–12). 1) Новый Год. Счастье . Счастье во Христе. В исполнении воли Его. Россыпи счастья везде: в семье, в труде, в природе. Только открывает «золото счастья» – любовь. Освети любовью семью, отношение к подчиненным и ты будешь счастлив. Счастье твое в счастье других.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/na-...

Канон воскресный на 4, Триоди на 4 и святого на 6. Катавасия – «Отверзу уста моя». По 3-й песни – кондак, глас 4-й: «Ныне время делательное явися, при двéрех суд, востанем убо постящеся, принесем слéзы умиления, милостынями, зовуще: согрешихом паче песка морскаго. Но ослаби, Содетелю всех, яко да приимлем нетленныя венцы». И седальны с Богородичным. По 6-й песни – кондак, глас 8-й: «Премудрости священный и божественный оргáн, богословия светлую согласно трубу воспеваем тя, Григорие богоглагольниче. Но яко ум Уму первому предстояй, к Нему ум наш, отче, настави, да зовем: радуйся, проповедниче благодати». И икос. По 8-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни – светилен воскресный, «Слава» – святителя, «И ныне» – Богородичен его. На «Хвалите» – стихиры воскресные и святителя, «Слава» – «Во тьме согрешений», «И ныне» – «Преблагословенна еси». Славословие великое. Тропарь утренний по гласу. И прочее, как обычно. На часах тропарь воскресный и святителя. Кондак Триоди и святителя – попеременно. На Литургии святого Василия Великого – Блаженны гласа на 6 и святого песнь 3-я на 4. По входе тропари – воскресный, храма Богородицы (если есть), храма святого и святителя Григорию. Кондаки – Триоди, храма святого, «Слава» – святителя Григория, «И ныне» – храма Богородицы (где нет храма Богородицы – кондак Триоди). Прокимен, глас 5-й – «Ты, Господи, сохраниши ны» и святого, глас 1-й – «Уста моя возглаголют премудрость». Апостол: Евр., зач. 304 и 318. Евангелие: Мк., зач. 7, Ин., зач. 36. Причастны «Хвалите Господа» и «В память вечную». О служении во 2-ю Неделю Великого поста с бдением святому или храму святого см. том 1, с. 104, 105. В Неделю вечера поем все последование, как указано в мимошедшую Неделю. Прокимен великий, глас 8-й – «Не отврати Лицá Твоего». Глава 11. Суббота 3-й седмицы Совершается все последование, как указано в субботу 2-й седмицы. На Литургии Блаженны Октоиха рядового гласа. Прокимен дня и за упокой. Апостол: Евр., зач. 325, и за упокой – Сол., зач. 270, «Аллилуиа» дня и за упокой. Евангелие: Мк., зач. 8, и за упокой – Ин., зач. 16. Причастны «Радуйтеся» и «Блажени, яже избрал». Глава 12. Неделя 3-я Великого поста, Крестопоклонная

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Аще будем иметь сомнение о двуперстном сложении за то, как показано в 6-м вопросе, что в древних книгах имеется о нем аки бы разногласие, тогда уже подобает отвергнути нашему вопросителю и Евангельское учение, ибо и тамо зрится показание у Евангелистов, различное, яко же отсюду показуется: в молитие Господней «Отче наш» Матфей написа: «даждь нам днесь» (глав. 8), Лука написа: «Подавай нам на всяк день» (зач. 18.); Матфей глаголет: «остави нам долги наша», а Лука глаголет: «остави нам грехи наша»; Матфей глаголет: «ибо мы оставляем должником нашим»; а Лука глаголет: «всякому должнику нашему». От сего различия несть изменения в сказании о молитве: тако и в двоеперстном сложении, вк различном изречении о сложении перст, несть различия во учении; ибо вси глаголют исповедати в двух перстах Божество и человечество. Далее зрится сказание во священном Евангелии, имущее не единогласное выражение, о послании от Христа Апостолов на проповедь : св. Матфей пишет: «ничтоже стяжите на путь, рече: ни сапог» (зач. 35). А Марко написа: «токмо жезл един и обувены в сандалие» (зач. 23), Матфей пишет: «исходящу Исусу от Ерихона, се два слепца седяста на пути» (зач. 88), а Марко единого слепца написа, именно Вартемиа (зач. 48); паки: Матфей повествует, яко, «пришедшу Исусови в страну Гергесинскую, сретоша Его два бесна» (зач. 28); а Лука сказует единого бесна (зач. 38): Матфей написа 9 блаженств (глав. 5), а Лука токмо 4 (глав. 6. С. Х. 20). Паки о разбойниках, со Христом распятых, Матфей и Марко пишут, яко оба разбойника поношаста Ему, а Лука глаголет: «един хуляше, а другий моляшеся: помяни мя, Господи, егда приидеши во царствии си». Паки Христу воскресшу от мертвых, Матфей и Марко написаста, яко един Ангел явися мироносицам у гроба, Лука же и Иоанн повествует, яко два Ангела явистася. Паки Лука о тех двух Ангелах сказует, яко «се мужа два стаста пред ними в ризах блестящих» ( Лук. 24 ), Иоанн же глаголет, яко «седяста два Ангела в белых ризах, един у главы, а другий у ногу, идеже бе лежало тело Исусовоа ( Иоан. 20 ). Это приводится о разных изречениях евангелистов, и в Розыске Дмитрия Ростовского в 13 главе 1-й части. Пусть наш сопопросник прежде обратит внимание на вышепоказанное разньство во изречениях во святом Евангелии: тогда уже может заподозривать различное речение в древних книгах о двоеперстном сложении. Что же касательно до большого Катихизиса на листу пятом на обороте, яко бы повелевающем творити знамение честного креста тремя персты: то нашему вопросителю следовало бы прочесть ниже того следующие строки: Вопрос. Како сие бывает, скажи ми. Ответ. Три персты равно имети великий со двема малыми вкупе слагаеми; сим образуем святую Троицу; Бог отец, Бог сын, Бог Дух Святый, и прочее. Вот о каких трех перстах творец Большого катихизиса написал. Яве о двоеперстном сложении, понеже в двоеперстии тремя перстами – великим со двема малыми имеется образование св. Троицы, а двумя исповедается Божество и человечество. Замечание на ответ старообрядца

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Orfanits...

Из патриархии мы пошли к месту: Се человек. Оно так именуется потому, что на этом месте была претория, в которую привели к Пилату Господа: ведоша Иисуса от Каиафы в претор (Ин. зач. 59). И здесь Пилат, по поругании Господа воинами, извел его к Иудеем, и сказал: се человек (Ин. зач. то же). На этом месте чрез улицу с одной стороны на другую перекинута каменная арка. Возле арки с правой стороны, если смотреть к храму Воскресения, в древние времена была церковь каменная на том месте, на котором воины Пилатовы поругались Господу, как о том повествует евангелист Иоанн: Тогда убо Пилат поят Иисуса, и би его. И воини, сплетше венец от терния, возложиша Ему на главу, и в ризу багряну облекоша Его, и глаголаху: радуйся царю Иудейский, и бияху Его по ланитома (зач. то же). Эта церковь теперь опять обновлена латинами. В ней сохранены некоторые остатки прежнего деревянного здания церкви и в ней же видимы огромные природные скалы. Эти скалы от места, называемого Се человек, саженях в трех, и сим доказывается, что место Се человек есть материк, а не насыпное, как некоторые предполагают, утверждаясь на том, что производимая французами в нескольких саженях отсюда раскопки идут очень глубоко до материка. Но это может объясниться так, что место Се человек на горе, а то, где делаются французские раскопки, в древности было глубокой лощиной и с течением времени постепенно засыпалось. Крестный путь От места: Се человек, мы пошли обратно к Голгофе по крестному пути. Путь сей называется крестным потому, что здесь Господь наш шел от претории, после произнесенного Пилатом осуждения, к Голгофе, неся крест свой, как повествует о сем евангелист Иоанн: и нося (Иисус) крест свой, изыде на глаголемое лобное место, еже глаголется еврейски Голгофа (зач. 7). На этом пути показывают три места, на которых Господь от изнеможения падал под тяжестью креста, и называют те места первым, вторым и третьим падением. Уже после третьего падения, воины обретоша Симона Киринейского и на него возложиша крест Господа, как о том повествует евангелист Матфей: исходяще же, обретоша человека именем Симона Киринейска, и сему задеша понести крест Его (зач. 112). Можно ли говорить о чувствиях внимающего христианина, когда он идет по оному пути, по которому Владыка нас ради шел на распятие под тяжестью креста Своего? – На крестном пути есть остаток древней стены и врата, которые вели тогда за город, о чем упоминает Апостол, говоря: темже Иисус, да освятит люди Своею кровью, вне врат пострадати изволил (Евр. зач. 334), и св. евангелист Иоанн говорит: яко близ бе место града, идеже пропяша Иисуса (зач. 7). Хотя теперь св. Голгофа и внутри града, но тогда была вне Иерусалима, за вратами. Показывали мне место, где находился дворец Ирода, в который Владыка наш быль приводим от Пилата, но в которой он местности Иерусалима, я из памяти своей опустил: помню только, что недалече от двора Пилатова. Сион

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

Так именно свидетельствует о проповеди таковых учителей книга Деяний Апостольских. И нецыи сшедше (во Антиохию) от иудей (уверовавших во Христа), «учаху братию, яко аще не обрежетеся по обычаю Моисееву, не можете спастися». (Деян. зач. 35). «Восташаже нецыи от ереси фарисейския веровавшии, глаголюще,яко подобает обрезати их, завещавати же блюсти закон Моисеев» (Деян. зач. 36), В таковом учении ясно выражается мысль, что веры во Христа и дел веры, споспешествуемых благодатью, преподаваемой в Таинствах, недостаточно для спасения, но требуется еще и оправдание закона. Посему-то апостол и видел в проповеди такого учения, хотя бы оно и настаивало на соблюдении всех требований христианства, превращение благовествования Христова во ино благовествование: «Чуждуся, рече, яко тако скоро прелагается от звавшего вы благодатию Христовою во ино благовествование... иже хотят превратити благовествование Христово» (зач. 199); видел упразднение от Христа, отпадение от благодати: «упразднистеся, рече, от Христа; иже законом оправдаетеся от благодати отпадосте» (зач. 211); видел неверие в силу и спасительность смерти Христовой: «аще законом, рече, правда, убо Христос туне умре» (зач. 204); " се аз Павел глаголю вам, яко аще обрезаетеся, Христос ничтоже пользует« (зач. 211). Галатяне не поняли, как вредно такое учение, и прельщались им: того ради и поносимы были от апостола сицевым поношением: »о несмыслении Галате, кто вы прельстил есть не покоритися истине, имже пред очима Иисус Христос преднаписан бысть, в вас распят?« (зач. 204). Когда галатяне уповали оправдаться верой во искупление смертью Христовой, и благодатью Христовой получить спасение, они имели упование на Христа распятого; а когда поверили проповедавшим обрезание, как необходимое условие спасения, то упование спасения возлагали уже на закон, от которого никто не оправдался, и посему справедливо заслужили поношение: о несмысленнии Галате. Присмотримся, возлюбленная братия, прилежнее, нет ли ныне посреди нас прелестников, подобных тем иудействующим христианам, которые проповедью о соблюдении закона прельстили некогда галатян отступить от благодати, – хотящих и нас привести во ино благовествование и во отпадение от благодати? И несть ли такожде прельщаемых ими и отступающих от благодати? Христово и апостольское учение Святая Церковь доныне соблюдает неизменно.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

л. 82. Между другими прошениями есть следующее: о намъ льсти съшествиемь стго дха. – По стихирах, л. 87., упоминается о Евангелии Иоан. зач. 65. – Молитвы полагаются все теже, какие читаются и ныне, кроме второй на третьем коленопреклонении: «Боже великий и вечный, святый человеколюбивый». Филофеевой молитвы, помещённой в 344., здесь нет. Прочие разности более относятся к порядку стихир. Л. 98. Слуба за отъпуще грвъ. После тропарей покаянных содержит в себе только чтение из Апостола к Ефес. зач. 220. и Евангелия Матф. зач. 30., но никаких молитв нет. Л. 99 об. Слуба за болщаго. После тропарей – чтения из Апостола Иак. зач. 57. и Евангелия Матф. зач. 25., но молитв нет. Л. 101. Слуба за поко. После тропарей – чтения из Апостола к Солун. зач. 270. и Евангелия Иоан. зач. 16., молитв нет. Л. 102 об. Прокимны и аллилуия воскресные на литургии на все 8 гласов. На 2 и 3. положены не те, какие в печ. служебнике. Л. 103 об. Прокимны и аллилуия дневные. В пяток положен прокимен не тот, какой в печ. служебнике. Там же. Без заглавия, две молитвы над артосом; первая в день св. Пасхи, нач. Радостию велиемь прославимъ; вторая в субботу светлой недели, нач. Ги бе на по плотьскому смотрению. Напечат. в требнике 1639 л. 373 об. Л. 104 об. Без заглавия, благодарственная молитва на приобщение св. таин. Нач. Влко ги бе нашь. наполни стл наша радости. Л. 105 об. На ржт. – т.е. молитва славословия на день Рождества Христова. Нач. Влко хе бе на. преже вкъ ца бе-стрти. Л. 106 об. После приписанное дополнение к службе вечерней на день Пятидесятницы см. л. 86. Правописание Русское. 346 по преж. кат. 892 . Служебник, пергам. в 4 д., уставом, 74 л., в. К переплётной доске приклеена бумажка с надписью: слженикъ писа на печатного двора. На первом листе отрывок из указаний утренних воскресных Евангелий, расположенных по гласам октоиха. С л. 2 до 9. Стишаго и блженаго, констнтина, гра, новаго рима вселенскаго патриарха, филеа, зла т стаго, ставъ, бжественыа слжбы, како достоить сщнник съ диаконо слжити.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010