Изд.: Кат. выставки картин, этюдов и рисунков А. А. Иванова, с краткой биографией художника и кратким описанием его большой картины «Явление Христа народу». М., 1897; Алленов М. М. А. А. Иванов: Альбом. М., 1980; Александр Иванов: Акварель/Сост.: Е. Плотникова. М., 1998; Александр Иванов: Альбом/Авт. текста: Н. Яковлева. М., 2002. Лит.: Романов Н. Эскизы и этюды А. Иванова в Румянцевском музее//Аполлон. 1912. Вып. 8. С. 5-19; Павлуцкий Г. Г. Источники худож. творчества А. А. Иванова//Искусство. К., 1914. С. 3-20; Зуммер Вс. М. Система библейских композиций А. А. Иванова: Анализ 13-ти сложных сюжетных циклов//Искусство в южной России. К., 1914. 7-12; он же. О вере и храме А. Иванова. К., 1918; он же. Проблематика худож. стиля Ал. Иванова: стиль «библейских эскизов»//Изв. Азербайджанского гос. ун-та. Баку, 1925. Т. 2-3; он же. Эсхатология Ал. Иванова//УЗ науч.-исслед. кафедры истории европ. культуры. Х., 1929. вып. 3. С. 393-408; Стасов В. В. О значении Иванова в рус. искусстве// Он же. Избранное. М.; Л., 1950. Т. 1. С. 125-149; Алпатов М. В. А. А. Иванов: Жизнь и творчество. М., 1956. 2 т.; Неклюдова М. Г. «Библейские эскизы» А. А. Иванова (к истории создания и замысла, к вопросу о стиле)//Рус. искусство XVIII - 1-й пол. XIX в. М., 1971. С. 48-115; Загянская Г. Пейзажи Александра Иванова. М., 1976; Алленов М. М. Картина А. Иванова «Явление Христа народу» («Явление Мессии»): Идейно-худож. проблематика: Канд. дис. М., 1975. 2 т.; он же. Александр Андреевич Иванов. М., 1980; он же. Картины природы и Картина Природы в пейзажном творчестве: (Уроки Александра Иванова)//Человек - природа - искусство: Вопросы комплексного изучения: Сб. ст. Л., 1986. С. 160-178; он же. Александр Иванов. М., 1997; Пунин Н. Н. «Библейские эскизы» Александра Иванова//Проблемы изобразительного искусства XIX ст. Л., 1990. Вып. 4. С. 14-21; Поспелов Г. Г. «Круг жизни» народа у Александра Иванова// Он же. Рус. искусство XIX в.: Вопросы понимания времени. М., 1997. С. 74-111. М. М. Алленов Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/200471.html

Иван IV Васильевич Грозный (1530–1584), великий князь всея Руси (с 1533), царь (с 1547) 86, 153, 367 Иванов В. 62, 463 Иванов Вяч. Вс. 73, 463 Иванов Иван, сын Калитин (упом. 1743), иконописец из Мстеры 182 Иванов Лаврушко (упом. 1629–1634), иконописец из Холуя 158 Иванов Петр (удом. 1847), иконописец 140 Иванов Степан, сторож церкви Двенадцати апостолов в Московском Кремле 217 Иванов Федор (упом. 1772), иконописец из Холуя 182 Иванова И.А. 69, 463 Иванчин-Писарев Николай Дмитриевич (1794–1849), писатель, поэт 248 Игнатьев Григорий (упом. 1751), офеня-иконщик 226 Игнатьев Гришка (упом. 1629–1634), иконописец из Холуя 158 Иезикииль, пророк 343 Илия, пророк 307, 308, 400, 435, 436 Иловайский, атаман 70 Иннокентий (Кульчицкий Иоанн, ок. 1680–1731), епископ Иркутский, святой 221, 369 Иоаким (Иван Савелов, 1621–1690), патриарх Московский и всея Руси (1674–1690) 145, 233, 252, 254 Иоанн V Алексеевич (1666–1696), царь (с 1682) 312, 367 Иоанн Богослов, евангелист 25, 49, 75, 113, 140, 196, 197, 279», 280, 304, 315, 332, 334, 340, 381, 400, 404 Иоанн воин, святой 75, 382, 384, 407 Иоанн Дамаскин (ок. 675–753), византийский богослов, поэт, отец церкви 34, 47, 100, 119, 141, 361, 462 Иоанн Златоуст (ок. 350–407), патриарх Константинопольский (398–404), отец церкви 92, 105, 117, 118, 168, 169, 210, 330, 348, 354 Иоанн Лествичник (род. ок. 525), святой, автор сочинения «Лествица Райская» 187, 191 Иоанн Лукьянов (старец Леонтий, конец XVII-haчaлo XVIII в.), автор «Хождения в Иерусалим в 1701–1703» 96 Иоанн (Максимович . ум. 1715), митрополит Тобольский, святой 241 Иоанн Предтеча. святой 23, 56, 74, 129, 146, 164, 263, 305, 330, 332, 334–336, 401, 402, 404, 407, 437 Иоанникий Голятовский (ум. 1688), писатель ректор Киево-Могилянской коллегии 68 Иоаннов Андрей (Журавлев Андрей Иванович, 1751–1813), бывший старовер, писатель 368, 463 Иоасаф (Иоаким Горленко, 1705–1754), епископ Белгородский, святой 40, 241 Иоасаф, послушник Саровской пустыни Иоанн, автор жития св. Серафима Саровского 49, 51, 464

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

Рождества пресвятой Богородицы, да Николы чюдотворца Чернеева манастыря село Чернеево на реке на Цне, а в селе: церковь святой мученицы Христовы Парасковьи, нарицаемые Пятницы, древяна, клецки, а в церкве: образы и свечи, и всякое церковное строение приходное, поп Терентей Иванов, (в) церковной дьячек Гришка Ва-(Л. 587 об.) сильев, (в) понамарь Корнилко Панфилов, (в) проскурница Овдотьица; тринатцать келей, а в них живут старицы, а кормят их из монастыря, семь келей нищих, питаютца от церкви Божии; двор монастырской; дватцать один двор служских; двенатцать дворов детенышев; крестьян: (в) Онофремко Семенов, (в) Бориско Павлов, (в) Гришка Темирев, (в) Ивашко Дмитриев, (в) Ивашко Федоров, (в) Якунко Прокофьев, (в) Ортюшка Васильев, (Л. 588) (в) Ортюшко Трофимов, (в) Титко Иванов, (в) Ортюшка Марков, (в) Федька Михайлов, (в) Ортюшка Микифоров, (в) Левка Васильев, (в) Климко Иванов, м Сенька Сысоев, (в) Петрушка Клементьев, (в) Митка Фатеев, (в) Микифорка Мялин, (в) Якимко Фомин, (в) Кондрашко Яковлев, (в) Гришка Степанов, (в) Ерофейко Иванов, (в) Пятунка Дробышев, (в) Девятко Оксенов, (в) Богдашко Ортемов, (в) Мартынко Юрев, (в) Истомка Сидоров, (в) Сенька (Л. 588 об.) Дементьев; бобыльских дворов: (в) Степанко Федоров, (в) Митка Федоров, (в) Федька Дементьев, (в) Ивашко Сергеев, (в) Понитка Петров, (в) вдова Оленка, (в) Кирилко Лаврентьев, (в) Сенька Самойлов, (в) Гришка Дмитриев, (в) Сенька Тимофеев, (в) Васька Пиминов, (в) Филатко Киреев, (в) Молчанко Родивонов, (в) Васька Иванов, (в) Исачко Матвеев, (в) Куземка Приходец, (в) Исачко Васильев, (в) Ивашко Болдырев, (в) Сенька Иванов, (в) Овфимко (Л. 589) Григорьев, (в) Васька Захаров, (в) Николко Васильев, (в) Кирилко Иванов, (в) Якунка Дементьев, (в) Гришка Иванов; шестнатцать дворов пустых; пашни паханыена отхожей на Диком поле за рекою за Цною, добрые земли, четырнатцать чети, да перелогу двесте восемьдесят пять чети с осминою в поле, а в дву по тому ж; сена на Диком же поле шестьсот шездесят копен; лес черной большой.

http://sobory.ru/article/?object=06823

Князь Иван Степанов сын Мещерской. Князь Иван, да князь Тихон, князь Володимеровы дети Мещерских. Князь Борис, да князь Андрей, да князь Роман, да князь Алексей князь Дмитриевы дети Мещерские. Квязь Артемий княж Семенов сын Мещерской. Князь Михаил княж Афонасьев сын Мещерской. Князь Иван да князь Михайло княж Петровы дети Шелешпальские. Князь Григорий княж Иванов сын Шелешпальско П. Иван да Петр Михайловы дети Сурмины. Иван да Михайло Даниловы дети Сурмины. Алексей да Петр Артемьевы дети Сурмины. Иван Ефимов сын Микитин. Алексей Иванов сын Соболев. Петр Семенов сын Соболев. Данило Прокофьев сын, Прокофий Семенов сын, Григорий Микитин сын, Матвей да Василий да Роман Степановы дети, Микифор Иванов сын Рагозины. Алексей да Иван да Михайло Леонтьевы дети Тяпкины. Гаврила Ларионов сын, Кузьма Савельев сын Тяпкины. Иван Григорьев сын Неустроев. Иван Андреев сын Рагозин. Григорий Иванов сын Прокофий Ларионов сын Григорий Иванов сын, Иван Афонасьев сын, Семион Михайлов, Иван Никитин сын, Петр Борисов сын Севоцкие, Григорий да Иван да Михайло Булгаковы, Петр Никитин сын Патрикеев. Алексей Яковлев сын Потапов. Андрей да Василий Дмитриевы дети Базыкины. Леонтий да Иван Марковы дети, Микифор Григорьев сын Лапухины. Иван Васильев сын, Иван Тимофеев сын Гурьевы. Илья да Константин Васильевы дети Наумовы. Иван Иванов сын, Алексей Афонасьев сын Евреевы. Ефим да Иван да Лука да Бори Владыкины. Федор Никифоров сын Владыкин. Иван Микитин сын Владыкин. Алексей, Дмитрий Васильевы дети Володимеровы. Дмитрий Васильев сын Сойманов. Иван да Григорий Дмитриевы дети Головковы. Кузьма да Осип Феофилатьевы дети Боровитиновы. Федор да Дмитрий Ивановы дети Гавриладяшковы. Иван Семенов сын Григоров. Василий Тимофеев сын, Данило Иванов сын Новиковы. Иван Андреев сын Косагов. Василий да Петр Яковлевы дети Всеволоцкие. Всего 77. 149 Когда Петр с 1696 года стал единодержавным, за смертью царя Иоанна Алексеевич а, его преобразовательная энергия почувствовала себя на свободе. Гениальный взор великого преобразователя проникал во все углы обширного и запущенного царства и с особенною тоскою останавливался на церковном быте, как вследствие огромного его значения в жизни, так и вследствие крайней отсталости. Семисотилетняя работа иерархии, возвысившейся до патриаршества, не могла опровергнуть замечания, что «священники мало грамоте умеют, надо бы их сначала обучить таинствам, а потом уже ставить в священники», что единственная духовная школа в жалком положении – никто за нею не смотрит, что Россию окружает плотная стена «зловерцев, которых надо же просветить светом христианства, что надо бы послать хоть «колико десять человек» по крайней мере в киевские школы, если у себя, в Москве, светоч просвещения угасал. В 1698 или 1699 году 150 . в октябре, молодой Петр посетил старого и больного патриарха и имел с ним разговор о непорядках церковного быта. Запись этого разговора представляет собою замечательный, почти трагический документ.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

кн. Михаила Николаевича. В 1920 г., после смерти ген. Иванова, я узнал от состоявшего при нем во время войны полк. Б. С. Стеллецкого, что ген. Иванов родился в Чите и был сыном какого-то ссыльнокаторжного, что фамилия его была совсем не Иванов. Эту тайну открыл Стеллецкому сам ген. Иванов незадолго до своей смерти. Умер в 1919 г. в Новочеркасске.). Вскоре после назначения меня на должность протопресвитера, генерал Иванов посетил меня в Петербурге. Тогда он был командующим войсками Киевского военного округа. – Смотрите же, поскорее приезжайте в Киев прямо ко мне! У меня дом большой, помещения сколько хотите, – у меня остановитесь, – были первые его слова ко мне. Я пообещал и, если не ошибаюсь, 17 сентября 1911 года приехал в Киев, направившись прямо к Командующему войсками округа. Свободного помещения, действительно, оказалось сколько угодно. В огромном доме генерал Иванов занимал всего две комнаты в нижнем этаже, одна из которых служила для него кабинетом, другая спальней; множество комнат в нижнем этаже и весь верхний пустовали. Хозяин принял меня чрезвычайно приветливо; меня поместили в верхнем этаже. Через час Н. И. Иванов принес мне записку: «Вот, о. Георгий, вам записочка, – тут все, кому надо сделать визиты». Я посмотрел. В записке стояло 12 человек: митрополит, викарий, наместник Лавры, генерал-губернатор, губернатор, начальник штаба, командиры корпусов, начальники дивизий и пр. – Этак мне одних визитов хватит на три дня, – сказал я. – Что ж делать. Нельзя никого обойти... Вы в первый раз приехали в Киев, вы человек молодой... Не сделаете кому-либо визита, пойдут обиды... А это не годится, – начал наставлять меня добрый старик. – Пусть будет по-вашему! Только я буду просить вас: дайте мне автомобиль для поездки по визитам, – сказал я. – Что вы, что вы! – почти вскрикнул генерал Иванов. – У нас духовные лица на автомобилях не ездят. Если вы поедете, это такой соблазн будет, такие разговоры пойдут. Сами не возрадуетесь. Нет, автомобиля я вам не дам. Возьмите мою пролетку, – отличная...

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Shavel...

1315 Таковыми напр. были: Игнатий Трофимов, Семен Савельев («Дело»… 1746 г. Июля 11), Марк Яковлев (Гр. Яковлева «Извещение праведное», стр. 124), Илья Иванов («Дело»… 1766 г. 253) и мн. др. 1319 В «Извещении праведном» Григория Яковлева перечислен целый сонм «федосеевского раскола лжеучителей Московских: Игнатий Трофимов, Михаил Григорьев, Илья Иванов, Семен Савельев, Михаил Иванов, Тихон Родионов, Марк Яковлев, Мартин Сергиев штанник, Прокопий Иванов, Павел Иванов, Алексей Иванов Жемчужников «и прочие с ними» (на стр. 61, 63 и 124). Еще известны, напр., «тех же федосеевских богопротивных» в Москве «сборищ согласники и учители Сергей да Димитрий Осиповы, Никита Матвеев и Никита Иванов» (Дело Архива Св. Синода 1745 г., 351). Из всех этих учителей Семен Савельев был в числе наиболее уважаемых. На допросе в 1746 г. раскольник беглый солдат Алексей Кудрявцев говорил, что он – Семен – еще раньше 1739 года «по их суеверию» назывался «попом», т. е. старшим, предстоятелем (Дело 1746 г. июля 11). 1320 Он напр. назывался «первым предводителем Московских стран» – ркп. И. П. Б. О. I, 443, л. 187; ср. ркп. О. I, 1026, л. 35. 1329 Всё об этих беседах 1743 года заимствуется из «Дел» Архива Св. Синода – 1745 г. 344 и 1747 г. 215. В обоих «Делах» Яков Сергеев фигурирует, и показание его в последнем «Деле» одинаково с показанием в первом. 1334 «Сам же никогда своими очами его видети улучи» – прибавляет «Сказание» об Игнатии (стр. 103). 1337 «Сказание о нач. раздора»… – стр. 104. В статье проф. И. С. Нильского «О Преображенском Московском кладбище» (Христ. Чтение 1863 г., ч. 2, см. стр. 24–25) этот собор неправильно отнесен к 1740 году. 1338 Своё письмо в Поморье, написанное после этого собора (см. в ркп. Киев. Дух. Акад. О. 8. 61, л. 1–4), Игнатий начинает следующей фразой: «Во известие вашему боголюбию, попредложенному слову о писме что писано старца Игнатия Полеострова»… «Предложено» «слово» и было очевидно на соборе 1744 года. 1342 «Краткая история о соблазнах феодосиева согласия» (ркп. И. П. Б. О. I, 443, см. л. 158 об. – 159) упоминает о том, что «в лето 7253… Игнатий Трофимыч спрочими писаша писмо в’поморие, в котором о титле оной I. Н. Ц. I. ими оправдываемой написания, что де мы сию титлу приемлем спрочими святоцерковными надписании равночестно, а хотя де она по вашему слову и новина, и прочее, и в том же писме паки написаша о писании отца Игнатия Соловецкаго хулу, что страшно де нам писание его слышать, и ужасно прочести и прочее». – Это письмо Игнатия Трофимова полностью приводится в рукописи Киевской Духовной Академии О. 8. 61, л. 1–4 – с таким заголовком переписчика: «Феодосиева согласия писано к поморским отцам от Игнатия Трофимовича».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Я. Святые отцы различными способами беседовали и поучали истинам Христовой веры, – как же ты желаешь беседовать об антихристе? Арсений Иванов. Так же и в том же порядке, как поучали нас святые отцы: сначала о скончании мира, потом об антихристе и, наконец, о втором пришествии. Земский начальник. Антихрист придет прежде скончания мира, а когда мир кончится, тогда наступит вечность. Этот порядок неудобен. Арсений Иванов. Этот порядок для вашего высокородия, может быть, неудобен, а для святых отцов удобен. Я. Укажи, какого святого отца порядку расположения беседы желаешь ты следовать? Арсений Иванов. «Блаженного Ипполита папы римского и мученика, слово в неделю мясопустную, о скончании мира, и об антихристех, и о втором пришествии Господа нашего Иисуса Христа», – прочел он на 120-м листе Большого Соборника и подал книгу для удостоверения. Я. Этому порядку ты желаешь следовать? Арсений Иванов. Этому, и больше никакому. Я. Здесь, в оглавлении Ипполитова слова, не упомянуто о пришествии Илии и Еноха, а мы с тобою условились побеседовать и о них. Арсений Иванов. Чего не указали нам святые отцы, о том и говорить нечего. Я. Боитесь вы, беспоповцы, этих грозных свидетелей истины Христовой и обличителей вашей неправды. Хотя в оглавлении слова Ипполитова не указано о пророках Илии и Енохе, но в содержании самого слова несколько раз сказывается о пришествии пророков. Почему же нежелательно беспоповцам включить в нашу беседу, между прочим, рассуждение и о пророках? Арсений Иванов. Много и долго придется беседовать об антихристе. Но если останется время, – почему же? побеседуем и о них. Я. Нам следует беседовать о тех только предметах нашего упования, в которых вы, беспоповцы, не согласуетесь с Церковью. О втором Христовом пришествии вы согласно истине веруете, стало быть, и беседовать об этом не станем; теперь остается о скончании мира и о пророках. Так ли? Арсений Иванов. Там посмотрим, как кончим об антихристе; ты вперед-то не забегай. Я. В таком случае начнем, как тебе желательно. Всякую уступку в этом отношении с нашей стороны мы готовы сделать; только, пожалуйста, будьте внимательны и добросовестны. Что ты разумеешь в заглавии Ипполитова слова под скончанием мира?

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

Действительно, акты Д. Х. показывают, что он, напр., применял упрощенную процедуру проверки подлинности письменных доказательств вопреки предписаниям Василик (Pon. Diaph. 31, 89; ср.: Медведев. 2001. С. 459-462), признавал действительным завещание в устной форме (Pon. Diaph. 36). Несмотря на прямой запрет конкубината при визант. имп. Льве VI Мудром (кон. IX в.), Д. Х. при разбирательстве семейных и наследственных споров неоднократно признавал юридические последствия конкубината. Кроме того, Д. Х. допускал расторжение брака по основаниям, не предусмотренным законодательством Византии, в т. ч. по причине «непреодолимой ненависти» (τλειον μσος) супругов (Pon. Diaph. 141, 143; ср.: Медведев. 2001. С. 208-215). Д. Х. в сочинениях много цитирует Свящ. Писание, античных авторов и отцов Церкви. О юридической квалификации Д. Х. говорит приведение им в актах большого числа правил Соборов, имп. новелл, синодальных постановлений, сочинений визант. канониста Феодора Вальсамона и др. канонистов и светских юристов. Особенно часто Д. Х. использует Василики, хотя во мн. случаях он пользовался текстом Василик не прямо, а через Синопсис Василик, труды Вальсамона, «Пиру». Правовые сочинения Д. Х. наряду с актами Иоанна Апокавка являются ценным источником для изучения поздневизант. юридической практики и социальной жизни в целом. Они выявляют противоречия в визант. судоустройстве, роль женщин в системе правоотношений, демонстрируют уровень юридических знаний в обществе, методы аргументации при ведении судебных разбирательств. Д. Х. также составил службу свт. Клименту Охридскому и краткое его Житие (на основе пространного Жития, принадлежащего перу патриарха св. Феофилакта), к-рые были переведены на слав. язык (об этом см. в кн.: Флоря Б. Н. , Турилов А. А. , Иванов С. А. 2004, где раскрыта связь краткого Жития Климента с церковно-политической деятельностью Д. Х.). Ист.: Ρλλης, Ποτλς. Σνταϒμα. Τ. 5. Σ. 430-434; Pitra. Analecta sacra. 1891. T. 6; Grani F. Odgovori ohridskog arhiepiskopa Dimitrija Homatijana//Свето-Савски зб. Београд, 1938. 2. С. 147-189; Дуйчев И. Краткото Климентово житие от Димитър Хоматиан//Климент Охридски. София, 1966. С. 161-164; Острогорски Г. Писмо Дuмumpuja Xoмamujaha св. Сави//Сабрана дела. Београд, 1970. 4. С. 170-189; Demetrii Chomateni Ponemata Diaphora: Das Aktencorpus des Ochrider Erbischofs Demetrios Chomatenos/Rec. G. Prinzing. B.; N. Y., 2002. (CFHB; 38).

http://pravenc.ru/text/178183.html

С. 161-261; Мошин В. А. О периодизации русско-южнослав. связей X-XV вв.//ТОДРЛ. 1963. Т. 19. С. 28-106 (то же//Русь и южные славяне: Сб. ст. к 100-летию со дня рожд. В. А. Мошина (1894-1987). СПб., 1998. С. 61-63); Л. Култови лица код Срба и Македонаца: (Ист.-етногр. расправа). Смедерево, 1965. С. 40-41; Кенанов Д. Лит. источники «Жития Илариона Мегленского» Евфимия Тырновского//Старобългаристика. 1980. 4. С. 72-86; он же. За лит. живот на една Евтимиевата творба («Житие на Иларион Мъгленски»)//Там же. 1986. 2. С. 68-87; Турилов А. А. Болг. и серб. источники по средневек. истории Балкан в рус. книжности кон. XIV - 1-й четв. XVI вв. М., 1980. С. 12-16, 20, 23; он же. К вопросу о периодизации русско-южнослав. лит. связей XV - нач. XVI в.//Русско-балкански културни връзки през Средновековието. София, 1982. С. 68-74; Беркоф Дж. «Житие Илариона Мегленского» Евфимия Тырновского: Структура текста и «литературные» принципы//Втори междунар. конгрес по българистика: Доклади. София, 1987. Кн. 11. С. 123-143; Бълг. лит-ра и книжнина през XIII в./Ред.: И. Божилов, С. Кожухаров. София, 1987. С. 211-212, 237; Спасский Ф. Г. Рус. литургическое творчество. М., 20082. С. 30-37, 403-433; Томова Е. Оболенската редакция на хронографски текст за св. Иларион Мъгленски//СтБЛ. 2008. Кн. 37/38. С. 177-186. Хр. Темелски, А. А. Турилов, М. М. Р. Рубрики: Ключевые слова: ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ (329/30 - 379), еп. Кесарии Каппадокийской, отец и учитель Церкви, свт. (пам. 1 янв., 30 янв.- в Соборе 3 вселенских учителей и святителей; пам. зап. 2 янв., 14 июня) ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть I сер. IV в. - 407, свт. (пам. 27 янв., 14 сент., 13 нояб.; 30 янв.- в Соборе Трех святителей; пам. зап. 27 янв.), еп. К-польский (398 - 404), отец и учитель Церкви ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть II (сер. IV в. - 407), еп. К-польский (398 - 404), отец и учитель Церкви, свт. (пам. 27 янв., 14 сент., 13 нояб.; 30 янв.- в Соборе Трех святителей; пам. зап. 27 янв.) ПАВЕЛ I ИСПОВЕДНИК († 350 или 351), свт. (пам. 6 нояб.; пам. зап. 7 июня), еп.

http://pravenc.ru/text/389221.html

1850. ЖИЛКИНА М. Десятилетие интронизации Святейшего Патриарха Алексия. –2000, 7, 51. 1851. М.Ж. Юбилейные торжества в Москве. –2000, 10, 55. б) Московская епархия 1852. ПРАЗДНОВАНИЕ 1000– летия Крещения Руси в Московской епархии.Послание Святейшего Патриарха Пимена. – 1988, 12, 17. 1853. ОБОЛЕНСКАЯ Н.Праздник обновления. – 1988, 12, 21. 1854. ИВАНОВ С.На родине Святейшего Патриарха Пимена. – 1990, 7, 30. 1855. ИЗ ОПРЕДЕЛЕНИЙ Священного Синода (1993–1994): Благословить совершение молитвенного воспоминания события (истечение мира от Казанской иконы Пресвятой Богородицы в Казанской церкви с. Пучкова Наро-Фоминского района) 2 июля по н.ст. в качестве местночтимого праздника. – 1994, 7–8, 4. 1856. ЛЫСКОВ А. Возродим святыню. – 1996, 1, 55. 1857. ЖИТЕНЕВА Е.Освящение храма в Нахабине. – 1996, 10, 7. 1858. КИРЬЯНОВА О. Престольный праздник в подмосковном Бутове. – 1997, 5, 13. 1859. КОНДРАТЮК Н., прот. История подмосковной усадьбы. – 1997, 9, 68. 1860. В.Б. Торжествует земля Московская... – 1997, 12, 45. 1861. КАМКИН А. Жемчужина Верхневолжья. – 1999, 9, 68. 1862. КИРЬЯНОВА О. Один день в Коломне. – 199, 10, 25. 1863. ИНТЕРВЬЮ митрополита Солнечногорского Сергия для “Ж.М.П.”-1999, 10, 36. 1864. ЮБИЛЕЙНОЕ собрание Московской епархии, посвященное 2000– летию Рождества Христова. –2000, 2, 20. 1865. СЛОВО Святейшего Патриарха Московского и всея Алексия в Успенском соборе Московского Кремля. –2000, 2, 21. 1866. ВЫСТУПЛЕНИЕ митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия на юбилейном собрании Московской епархии в Государственном Кремлевском дворце. –2000, 2, 23. 1867. СЛОВО Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия на юбилейном собрании Молсковской епархии. –2000, 2, 26. 1868. ВАУЛИЧЕВ С. Праведники с Кудыкиных гор. –2000, 5, 38. 1869. ИЗ ЖИЗНИ епархии: 1984, 2, 17;3, 23;6, 18;8, 25. 1985, 2, 26;5, 21;8, 28;10, 21. 1986, 1, 24;3, 24;6, 31;9, 19. 1987, 3, 25;4, 18;7, 31. 1988, 8, 31;9, 60. 1989, 1, 27;2, 30;7, 26;9, 28. 1990, 1, 41;8, 38. 1991, 4, 35. 34. Мурманская и Мончегорская

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010