Впервые П. упоминается (как мученица) под 14 окт. в месяцеслове кон. XIII-XIV в. при Галицком Евангелии-тетр 1144 г. (ГИМ. Син. 404 - СКСРК, XIV. Прил. 1. С. 562); этот факт объясняется копированием галицко-волынским книжником болг. месяцеслова, совпадающего с месяцесловом Тырновского Евангелия 1273 г. ( Лосева. Месяцесловы. С. 82), и он не оказал влияния на позднейшую восточнослав. традицию. Более широкое знакомство древнерус. книжников с почитанием П. приходится на время «второго южнославянского влияния» (кон. XIV-XV в.) и может быть связано с митр. Киевским и всея Руси свт. Киприаном († 1406). В «Списке русских городов, дальних и ближних», начальный текст к-рого предположительно был создан в канцелярии этого митрополита, содержатся слова: «Тернов, ту лежи святая Параскева» ( Тихомиров М. Н. Русское летописание. М., 1979. С. 94), определяющие предельно позднюю дату памятника (до перенесения мощей в Бдин). Память П. в составе месяцесловов, гимнографические и житийные тексты в ее честь становятся известны на различных древнерус. землях не одновременно и проникают туда разными путями. Раньше всего это происходит на территории Великого княжества Московского и в Сев.-Вост. Руси в целом. Память П. содержится в месяцеслове Апостола 1417 г. (РГБ. Фаддеев. 56), написанном учеником прп. Кирилла Белозерского прп. Мартинианом ( Лосева. Месяцесловы. С. 83). Тропарь и кондак П. читаются в месяцеслове при Псалтири с восследованием 1-й четв. XV в. (т. н. Псалтирь митр. Киприана: РГБ. МДА. Фунд. 142), представляющей рус. копию с митрополичьего кодекса. Проложное Житие П., вероятно, получило здесь известность в составе стишного Пролога не позднее рубежа XIV и XV вв. ( Турилов А. А. Оригинальные южнослав. сочинения в рус. книжности XV-XVI вв.//Теория и практика источниковедения и археографии отеч. истории. М., 1978. С. 40-44). Старший список содержится в рукописи, переписанной ок. 1429 г. для Троице-Сергиева мон-ря (РГБ. Троиц. 715). Между 1516 и 1522 гг. текст Жития был использован как источник по болг. истории при составлении Русского Хронографа ( Турилов А. А. К вопросу о болг. источниках Русского хронографа//Летописи и хроники, 1984. М., 1984. С. 21-24). Между тем в Новгород не позднее посл. четв. XV в. через серб. посредство попала др. разновидность стишного Пролога, где Житие П. отсутствовало. Его нет ни в старшем дошедшем списке 1478-1479 гг., написанном для Варлаамиева Хутынского мон-ря (РГИА. Ф. 834. Оп. 3. 3933), ни в проложной части октябрьского тома ВМЧ ( Турилов А. А. Оригинальные южнослав. сочинения в рус. книжности XV-XVI вв. С. 42-44). В Великом княжестве Литовском и на правосл. землях Польского королевства к кон. XV в. получила известность еще одна версия стишного Пролога, занимающая промежуточное положение между московской и новгородской, к-рая содержит Житие П. (старший список ок. 1496 г.: ГИМ. Увар. 56-F).

http://pravenc.ru/text/2578996.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Свт. Герман, еп. Новгородский. Литография. 1891 г. († 1096, Киев), свт. (пам. 10 февр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), еп. Новгородский. По свидетельству Суздальского еп. Симона (послание Поликарпу, 1225-1226), Г. был пострижеником Киево-Печерского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря. Архиеп. Филарет (Гумилевский) (Жития. Февраль. С. 42), Е. Е. Голубинский (История РЦ. Т. 1. Пол. 2-я. С. 585-586) и М. Д. Присёлков (Очерки по церковно-полит. истории Киевской Руси X-XII вв. СПб., 2003. С. 72, 79, 83, 124, 126, 157, 159, 163) отождествляли Г. с Германом, игуменом «святаго Спаса» (Спасо-Берестовского мон-ря под Киевом, называвшегося также Германеч), к-рый участвовал в 1072 г. в перенесении мощей св. князей Бориса и Глеба (ПВЛ. СПб., 1996. С. 78). Однако А. А. Турилов , опубликовавший памятник 3-й четв. XI в. «Ответы митр. Георгия на вопросы игумена Германа», не согласен считать автора вопросов, к-рого исследователь отождествил с игуменом «святаго Спаса», и Новгородского епископа одним лицом. Турилов основывается на том, что новгородская традиция бытования ответов митр. Георгия игум. Герману отсутствует ( Турилов А. А. Ответы Георгия, митр. Киевского, на вопросы игум. Германа - древнейшее русское «вопрошание»//Славяне и их соседи. М., 2004. Вып. 11: Слав. мир между Римом и Константинополем. С. 211-262). В 1078 г. митр. Иоанн II возглавил хиротонию Г. во епископа Новгородского. Г. начал управление епархией спустя нек-рое время после языческого мятежа в Новгороде в 1071 г., можно предположить, что основной задачей его деятельности стало продолжение христианизации населения. В начале его епископства могло состояться изгнание новгородцами из города кн. Глеба Святославича († 1078 или 1079), принявшего деятельное участие в подавлении языческих волнений (сообщение об изгнании князя содержится в перечне новгородских князей в Комиссионном списке НПЛ - ПСРЛ. Т. 3. С. 470, ср.: С. 196). По предположению В. Л. Янина , Г. могла принадлежать одна из анонимных новгородских владычных печатей 331; на лицевой стороне - икона Богоматери «Знамение», на оборотной стороне - изображение процветшего 6-конечного креста).

http://pravenc.ru/text/164697.html

Исследование выполнено при поддержке РНФ, проект 19-18-00247 «Двор русских княгинь в системе властных структур Древней Руси и Западной Европы в период Средневековья и раннего Нового времени (XI-XVI вв.)». Полное собрание русских летописей (далее — ПСРЛ). Т. 25. М.; Л., 1949. С. 273. ПСРЛ. Т. 2. СПб., 1908. Стб. 300. А.А. Турилов показал, что с иконографической точки зрения речь в легенде о Меркурии идет об образе Тронной Божией Матери (Турилов А.А. Еще раз к вопросу о происхождении Торопецкой (Корсунской) иконы Богоматери: гипотеза историка//В созвездии Льва. Сборник статей по древнерусскому искусству в честь Льва Исааковича Лифшица М., 2014. С. 508-515). ПСРЛ. Т. 25. С. 273-274. РГАДА, ф. 135 (Древлехранилище), отд. I, рубр. I, 17. По-видимому, жена Даниила Пронского. ПСРЛ. Т. 35. М., 1980. С. 59. Смоленские бояре упоминаются в источниках и позднее, видимо, они сохранили свой статус, интегрируясь в литовскую элиту и получая земли от Витовта (см.: Полехов С.В. Смоленское восстание 1440 г.//Исторический вестник». Т. 7 2014. С. 172-173). Зимин А.А. Витязь на распутье: Феодальная война в России XV в. М., 1991. С. 172-173; Турилов А.А. Указ. соч. С. 508-515; Щенникова Л.А. Смоленские иконы Благовещенского собора Московского кремля и их списки XV века//История и культура Ростовской земли. Материалы конференции. Ростов, 1997. С. 49-54. Новгородская первая летопись старшего и младшего изводов. М.; Л., 1950.С. 420. ПСРЛ. Т. 35. С. 60. Полехов С.В. Указ. соч. С. 186. Bapohih В.А. Князь Юраи Лыhrbehebiч Mcцicлaycki. Гicmapычhы партрэт. Mihck, 2010. С. 21-22; ПСРЛ. Т. 35. С. 34, 57, 76. Bapohih В.А. Указ. соч. С. 52-60. ПСРЛ. Т. 25. С. 226. Противень со стороны Юрия Дмитриевича (РГАДА, ф. 135, отд. I., рубр. II, 18а). Псковские летописи/Подгот. А.Н. Насонов. Вып. 2. М., 1955. С. 44. ПСРЛ. Т. 18. СПб., 1913. С. 174. См. также Тверской сборник: «А князъ великыи Василеи побжалъ, а княгини великая Софя затворишась въ град Москв. Князъ Юрыи пришедъ, Москву градъ взялъ, а княгиню Софию поималъ» (ПСРЛ. Т. 15. СПб., 1863. Стб. 490).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5838261...

English Transl.; Vol. 6). Лит.: Сухомлинов М. И. О псевдонимах в древнерус. словесности//ИОРЯС. 1855. Т. 4. Вып. 3. Стб. 117-159; Петухов Е. В. О Кириллах - авторах в древнерус. лит-ре//СбОРЯС. 1887. Т. 3. 4. С. 28-29; Соболевский А. И. Два рус. поучения с именем Григория//ИОРЯС. 1907. Т. 12. Кн. 1. С. 250-253; Рыков Ю. Д. , Турилов А. А. Неизв. эпизод болг.-визант.-рус. связей XI в.: (Киевский писатель Григорий Философ)//ДГ СССР, 1982. 1984. С. 170-176; они же. Из истории рус.-болг. культурных связей XI в.: (Григорий Философ - малоизв. писатель Киевской Руси)//Русско-болг. связи в области книжного дела: Сб. мат-лов VII болг.-сов. семинара. София, 1987. С. 64-103; Турилов А. А. Григорий Философ//Българистика и българисти: Ст. и изслед. София, 1986. С. 183-185. (Българистика в чужбина. Портреты на българисти, 1981-1986); Ищенко Д. Ф. О «словах» киевского писателя XI в. Григория Философа//История рус. лит. языка старшей поры: Осн. пробл. и перспективы исслед.: Тез. докл. М., 1989. С. 40-42; Franclin S. Annotationes Byzantino-Russicae//ГENNAДiOC: К 70-летию акад. Г. Г. Литаврина. М., 1999. С. 226-227; Письменные памятники истории Древней Руси. СПб., 2003. С. 120-123. 41. А. А. Турилов Рубрики: Ключевые слова: ДОСИФЕЙ (2-я пол. XIV - 1-я четв. XV в.), архим. нижегородского Печерского в честь Вознесения Господня муж. мон-ря, книжник ЕВФИМИЙ († 1705), мон. московского Чудова в честь Чуда арх. Михаила в Хонех муж. мон-ря, писатель, переводчик, редактор, библиограф ЕВФРОСИН (сер. XVII в.), мон., автор «Сказания о различных ересех и о хулениих на Господа Бога и на Пречистую Богородицу, содержимых от неведения в знаменных книгах» КИРИАК (Ястребенский; † после 1751), иеродиак., книжник, трудившийся в Кирилловом Новоезерском в честь Воскресения Христова мон-ре КИРИК (1110 - после 1158 (?)), иером. в новгородском Антония Римлянина в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. мон-ре, древнерус. книжник ПАВЕЛ ВЫСОКИЙ Павел Высокий († 1.01.1383), древнерусский книжник, инок нижегородского Печерского в честь Вознесения Господня мужского монастыря

http://pravenc.ru/text/168079.html

культура продолжала сохраняться, хотя условия для ее существования становились со временем все менее благоприятными (см.: Флоря Б. Н. , Турилов А. А. , Иванов С. А. Судьбы кирилло-мефодиевской традиции после Кирилла и Мефодия. СПб., 2000. С. 123-128). Значительная часть болг. аристократии, признавшей власть Византии, вошла в состав ее правящей верхушки, но (по старой визант. традиции) была расселена в др. регионы империи. Однако картину жизни Охридской архиепископии в XI-XIII вв. определяет не только это разрушение национальной элиты и антивизант. восстания (крупнейшие в 1040-1041 и 1072-1073), но и проявления культурного взаимодействия. Византийцы пишут на греческом жития и службы местным слав. святым (архиеп. Феофилакт - пространное Житие св. Климента Охридского, Георгий Скилица в сер. XII в.- Житие св. Иоанна Рильского и цикл канонов ему, архиеп. Димитрий II Хоматиан в XIII в.- проложное житие Климента), к-рые тем самым включаются в число чтимых греч. святых. В среде местных слав. книжников наряду с представлениями о святости слав. языка и письма ( Солунская легенда , переделка сочинения Храбра Черноризца ) формируются и причудливые порой представления о византийско-болг. общности ( Иванов С. А. «Болгарская апокрифическая летопись» как памятник этнического самосознания болгар//Развитие этнического самосознания славянских народов в эпоху зрелого феодализма. М., 1989. С. 70-77). Резкая конфронтация болгаро-визант. отношений в ходе восстания Асеней в 1185 г. и создания 2-го Болгарского царства после взятия К-поля крестоносцами сменяется поисками союзников в различных политических комбинациях. В 1234 г. Тырновский предстоятель Иоаким I был рукоположен в Никее, а в следующем году за ним был признан патриарший титул. Царь Иоанн Асень II. Монета. 1230 - 1241 гг. Царь Иоанн Асень II. Монета. 1230 - 1241 гг. Старая болг. идея «переноса царства», имевшая определенные шансы на воплощение в правление царя Калояна (и, возможно, Иоанна Асеня II), после сер. XIII в. утрачивает свое значение для страны, разоренной междоусобными войнами и татар.

http://pravenc.ru/text/372678.html

МАО. 1916. Т. 25. С. 67-88; Иванов Й. Български старини из Македония. София, 19312, 1970р. С. 387-391; Якобсон Р. О. Стихотворные цитаты в великоморавской агиографии//Slavistina revija. Ljubljana, 1957. T. 10. S. 111-118; Климент Охридски. Събрани съчинения. София, 1970. Т. 1. С. 287-305; Бегунов Ю. К. Русское слово о чуде Климента Римского и кирилло-мефодиевская традиция//Slavia. Praha, 1974. Roc. 43. N 1. С. 26-46; он же. Был ли Константин-Кирилл Философ автором «Слова похвального священномученику Клименту»?//Richerche slavistiche. R., 1975-1976. Vol. 22/23. P. 61-80; он же. Св. Климент Римский в слав. традиции: Нек-рые итоги и перспективы исследования//Византинороссика. СПб., 2006. Вып. 4. С. 1-61; Сказания о начале слав. письменности/Вступ. ст., пер. и коммент.: Б. Н. Флоря. М., 1981. С. 117-118 (переизд.: Флоря Б. Н. Сказания о начале слав. письменности. СПб., 2000. С. 226-229); Podskalsky G. Christentum und theol. Literatur in der Kiever Rus " (988-1237). Münch., 1982. S. 249-251 (рус. пер.: Подскальски Г. Христ. и богосл. лит-ра Киевской Руси. СПб., 1996. С. 401-403); idem. Theologische Literatur des Mittelalters in Bulgarien und Serbien, 865-1459. Münch., 2000. S. 183, 273-274; Тржештик Д. Великая Моравия и возникновение государства Пржемысловцев (Святополк и Борживой)//Великая Моравия, ее ист. и культурное значение. М., 1985. С. 160-174; он же (T e š tik D.). Poátky Pemyslovc: Vstup ech do djin (530-935). Praha, 1997. S. 326-332; Станчев К., Попов Г. Климент Охридски: Живот и творчество. София, 1988. С. 74, 79; Hannick Ch. Das «Slovo na perenesenie moštem sv. Klimenta» als liturgiegeschichtliche Quelle//OCA. 1988. Vol. 231. P. 227-236; Чичуров И. С. «Хождение апостола Андрея» в визант. и древнерус. церк.-идеологич. традиции//Церковь, общество и гос-во в феод. России. М., 1990. С. 7-23; Мурьянов М. Ф. Страницы гимнографии Киевской Руси//Традиции древнейшей слав. письменности и языковая культура вост. славян. М., 1991. С. 69-143; он же. Гимнография Киевской Руси.

http://pravenc.ru/text/1841337.html

М., 1959. 9. С. 72–74. 18 . Иванов А. Новое критическое издание греческого текста Нового Завета//Журнал Московской Патриархии. М., 1956. 3. С. 49–58; 4. С. 49–58; 5. С. 43–52. 19 . Иванов А. Новый перевод на русский язык Евангелия от Матфея (Лондон. Издание Британского и Иностранного Библейского общества. 1953)//Журнал Московской Патриархии. М., 1954. 4. С. 45–55; 5. С. 38–47. 20 . Иванов А. О новооткрытом памятнике священной новозаветной письменности//Журнал Московской Патриархии. М., 1959. 8. С. 79–80. 21 . Иванов А. Текстуальные памятники Священных Новозаветных писаний//Богословские труды. М., 1960. 1. С. 54–83. 22 . Иванов Н. К четырехсотлетию русского печатного «Апостола»//Журнал Московской Патриархии. М., 1964. 4. С. 69–75. 23 . Иванов Н. Любимый ученик Иисуса Христа апостол и евангелист Иоанн Богослов//Журнал Московской Патриархии. М., 1964. 9. С. 66–73. 24 . Иванов Н. Пророк и Предтеча Господень Иоанн Креститель (память усекновения его главы 29 августа/11 сентября)//Журнал Московской Патриархии. М., 1957. 9. С. 38–43. 25 . Иванов Н. Святой евангелист Лука (память 18/31 октября)//Журнал Московской Патриархии. М., 1958. 10. С. 33–41. 26 . Карпук Д. А. «В современных учебных заведениях им зажжена лампада знания перед алтарем Вечной Истины». Документы по истории развития богословской науки в Ленинградской Духовной Академии в первые годы ее существования//Христианское чтение. СПб, 2016. С. 110–156. 27 . Кузьминов Л., прот., Русак В. Протоиерей Николай Семенович Никольский (некролог)//Журнал Московской Патриархии. М., 1975. 1. С. 31–32. 28 . Лабынцев Ю. А., Щавинская Л. Л. Белорусско–украинско–русская православная книжность межвоенной Польши: Исследования и публикации по материалам экспедиции. М.: Индрик, 1999. 312 с. 29 . Максимова И. Д. Первый директор Владимирского музея//Рождественский сборник. Ковров, 1996. Вып. 3. С. 108–111. 30 . Марковский И. С. Елеонская, или Масличная, гора и Гефсиманский сад//Журнал Московской Патриархии. М., 1958. 4. С. 50–53. 31 . Мень А, диак.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

8 . В-ский П. Смысл и композиция шестопсалмия//ЖМП. М., 1968. 10. С. 62–64. 9 . Гиляшев И., свящ. Христианская любовь по писаниям св. апостола Иоанна Богослова//ЖМП. М., 1965. 5. С. 74–77. 10 . Григорий (Лебедев), еп. Евангельские образы. (Дневник размышлений над Евангелием. Благовестие святого евангелиста Марка)//БТ. М., 1976. 16. С. 5–32; 1977. 17. С. 3–84. 11 . Григорий (Лебедев), еп. Евангельские образы. (Дневник размышлений над Евангелием. Благовестие святого евангелиста Луки)//БТ. М., 1980. 21. С. 170–180. 12 . Добыкин Д. Г. , Тарнакин Н. А. Актуальные вопросы в трудах православных библеистов в СССР. Период с 1953 по 1964 гг.//Христианское чтение. СПб, 2017. 6. С. 108–122. 13 . Добыкин Д. Г. , Тарнакин Н. А. Русская православная библеистика в СССР. Период с 1922 по 1953 гг.//Христианское чтение. СПб, 2017. 4. С. 225–237. 14 . Добыкин Д. Г. , Тарнакин Н. А. Текстология и библейская история в трудах православных библеистов в СССР. Период с 1953 по 1964 гг.//Христианское чтение. СПб, 2017. 5. С. 61–73. 15 . Иванов М. С. Библейская стилистическая симметрия//ЖМП. М., 1981. 7. С. 69–72. 16 . Иванов М. С. Доцент Николай Николаевич Ричко [некролог]//ЖМП. М., 1972. 7. С. 30–32. 17 . Иванов М. С. Особенности библейской терминологии//ЖМП. М., 1975. 10. С. 72–78. 18 . Иванов М. С. Псалтирь – Книга молитвы//ЖМП. М., 1979. 9. С. 73–77. 19 . Иванов М. С. Язык Библии //ЖМП. М., 1975. 8. С. 75–80. 20 . ИВАНОВ Михаил Степанович//Православная энциклопедия. URL: http://www.pravenc.ru/text/200487.html (дата обращения: 25.12.2017). 21 . Иванов Н. Крещение крестное//ЖМП. М., 1967. 2. С. 71–76. 22 . К. Л. Основные проблемы греческой и славянской библейской текстологии//ЖМП. М., 1974. 1. С. 77–79. 23 . К. Л. Профессор И. Е. Евсеев (к 50-летию со дня кончины)//ЖМП. М., 1971. 12. С. 64–67. 24 . Кирилл (Гундяев), архиеп. К вопросу о реконструкции Кирилло-Мефодиевского перевода Священного Писания //ЖМП. М., 1981. 3. С. 49–54. 25 . Кирилл (Гундяев), патриарх Московский и всея Руси//Санкт-Петербургская Духовная Академия. URL: обращения: 20.12.2017).

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Grek/ma...

Николая, вместо соборного деревянного храма Св. Николая. В 1725 г. храм Успения Пресвятой Богородицы по причине его ветхости был разобран, а вместо него был возобновлен и освящен бывший собор Николая Чудотворца в честь Успения Пресвятой Богородицы. 382 По дозорным книгам 122 (1614) г. «дозора осадного головы Ивана Есупова, в Рузе состояло тяглых посадских – людей 29, а именно: в слободе Карцевой, на Ивановской горе шесть дворов, а в них живет шесть человек: Фролка Иванов, Иван Саврасов, Иван Ильин , Влас Мокеев; в слободе Шиколовской два двора, а в них два человека: Василий Ермолин и Микитка Сашилин; в Зарецком берегу, на реке Рузе десять дворов, а в них десять человек: Федор Васильев Тихонов, Филипп Федоров Писков, Василий Шестаков, Истома Ильин, Лукьян Хромцов, Петр Ондреев, Богдан Чибесов, Михайло Шестаков, Иван Давыдов, Иван Васильев Паршин: за городом: в слободе Баклашинской – два двора, а в них два человека: Трофим Дмитриев Маслеников и Максим Ондреев; в слободе Ореховской – четыре двора, а в них четыре человека: Иван Васильев, Ермак Смирнов, Илья Смирнов, Сергей Никулин; в слободе Кизиловской – Юдин двор, а в нем живет Варлам Григорьев Воронин; в слободе Спаса на Кучках – три двора, а в них три человека: Захарей Глазунов, Онофрей Григорьев Тучннк, Фомка Иванов Брюшков; в слободе Деминой (Демениной) – три двора, а в них три человека: Савелей Ермаков, Родион Иванов Лущихин, Микифор Тимофеев Бачин». 383 Само собою разумеется, что число дворов было не 29, а гораздо более. Дозорные книги не упоминают о дворах детей боярских, дворян, помещиков, вотчинников, попов с причетники, разных приказных людей, купцов и других разночинцев. В списках дворян и детей боярских, пробывших на государеву службу 7136 (1628) г. на Кропивну упоминаются под Рузой: Воин Первово сын Носов, Обросим Семенов Козлов, Максим Никитин Бартенев, Клементей Иванов Хренев, Микифор Владимиров Невежин, Захарей Минина. Левашов, Осин Степанов Бартенев, Безсон Микитиш Левашов, Иван Иванов Хренев, Сава Иванов Чулков, Елизарей Иванов Хренев; прибывшие после 2-го осмотра: Максим Никитин Бартенев, Осип Степанов Завалишин, Климда Ели- зарей Иванов, Дем Хренев, Михайло Елизарьев Данилов, Наум Федоров Станиславам. 384 В тех же спискам дворян и детей боярских 138 (1630) г. под Рузой упоминаются: Девятой Яковлев Бражников, Василей Елизарьев Данилов. 385

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1190. О.К. “Яко целебному источнику, притекаем к тебе, Амвросия, отче наш…” (Поездка Святейшего Патриарха Алексия в Оптину пустынь). – 1998, 12, 22. 1191. КИРЬЯНОВА О. На святой Воронежской земле. – 1999, 1, 24. 1192. ЖИЛКИНА М. Радоница в Белграде. – 1999, 5, 33. 1193. КИРЬЯНОВА О. Торжества в Тульской епархии. – 1999, 8, 23. 1194. ЕЕ ЖЕ. Молитва на поле русской славы. (Поездка Святейшего Патриарха в г. Можайск). – 1999, 8, 34. 1195. ЕЕ ЖЕ. Празднование юбилея Калужской епархии. – 1999, 9, 16. 1196. САФОНОВ В. Десятилетие возрожденных северных обителей. – 1999, 9, 33. 1197. ЕГО ЖЕ. На Русском Севере. – 1999, 10, 16. 1198. КИРЬЯНОВА О. Один день в Коломне. – 1999, 10, 25. 1199. ГЕННАДЬЕВА О. Освящение храма на станции Любань. – 1999, 11, 31. 1200. КИРЬЯНОВА О. На Донской земле. – 1999, 11, 35. 1201. ЕЕ ЖЕ. Юбилей Пензенской епархии. – 1999, 12, 25. 1202. САФОНОВ В. На Самарской земле. – 1999, 12, 38. 1203. КИРЬЯНОВА О. Святые дни во Святой Земле. –2000, 2, 28. 1204. ЕЕ ЖЕ. Первосвятительский визит в Сибирь. –2000, 3, 31. 1205. ЖИЛКИНА М. Визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия в Японскую Автономную Православную Церковь . –2000, 6, 27. 1206. СЛОВО Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия на молебне в г. Хакодате. –2000, 6, 51. 1207. СЛОВО Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия на приеме, посвященном интронизации Предстоятеля Японской Автономной Православной Церкви. –2000, 6, 52. 1208. ЖИЛКИНА М. Святейший Патриарх Алексий на Дальнем Востоке. –2000, 7, 17. 1209. ЕЕ ЖЕ. Поездка Святейшего Патриарха Алексия в Петрозаводскую епархию. –2000, 7, 38. 1210. ЕЕ ЖЕ. Паломничество Святейшего Патриарха Алексия на Валаам. –2000, 8, 21. 1211. ЕЕ ЖЕ. Паломничество Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия в Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь. –2000, 9, 73. 1212. ЕЕ ЖЕ. Пастырский визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия в Саранскую епархию. –2000, 9, 84. 1213. ЕЕ ЖЕ. Пастырский визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия в Екатеринбургскую и Челябинскую епархии. –2000, 11, 33.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010