Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НОРОВСКАЯ ПСАЛТИРЬ (ГИМ. Увар. 285), среднеболг. рукопись (с дополнениями) 1-й пол. (1-й четв.?) XIV в., выдающийся памятник среднеболг. каллиграфии и книжного искусства. Содержит 267 пергаменных листов (22,6×15,6 см). Название памятнику дал И. И. Срезневский в честь гос. деятеля А. С. Норова, к-рый во время путешествия по Востоку в 1834-1835 гг. обнаружил его в Юстиниановой башне мон-ря св. Саввы Освященного в Палестине и выкупил. В кодексе сохранились экслибрис Норова и, как полагают, его запись на нижнем поле л. 2а: «Псалтырь приобретена в монастыре св. Саввы в Палестине. 1835. Апрель. 16». История рукописи до ее обнаружения Норовым не прослеживается. По гипотезе А. Х. Востокова , кодекс принесли слав. паломники ( Востоков. 1836. С. 529-530), но А. А. Турилов полагает, что Н. П. «писалась если и не непосредственно в Святой Земле, то как вклад в один из палестинских монастырей» ( Турилов. 2012. С. 314). Позже, подобно др. слав. рукописям, приобретенным Норовым в Палестине, Н. П. оказалась в собрании А. С. Уварова , о ее покупке свидетельствует запись скорописью XIX в. на переплетном листе: «Псалтырь куплена у А. С. Норова на пергаменте, 267 листов, XIII века». После 1917 г. в составе Уваровского собрания рукопись поступила в ГИМ. Первое сообщение о Н. П. опубликовал в 1836 г. Востоков, и впосл. она неоднократно привлекала внимание исследователей. В 1989 г. группа ученых из Ин-та славяноведения РАН (Е. В. Чешко, И. К. Бунина, В. А. Дыбо, О. А. Князевская, Л. А. Науменко) в сотрудничестве с Ин-том болгарского языка БАН (К. Мирчев, Д. Иванова-Мирчева) после археографического, палеографического, филологического анализа осуществила научное издание памятника. Все исследователи (В. Н. Щепкин, П. А. Лавров, Б. Цонев, М. В. Щепкина, Чешко и др.) единодушно считают рукопись восточноболгарской. В. А. Дыбо на основе анализа акцентной системы текста локализует ее севернее и, возможно, восточнее региона распространения диалектов тырновской группы. По поводу времени создания Н. П. высказывались разные мнения: XIII в. (Востоков), кон. XIII в. (Щепкин, Лавров), 3-я четв. XIV в. (В. А. Мошин ). Датировку 1-й пол. (до 40-50-х гг.) XIV в., предложенную Князевской, уточнил Турилов, ограничив период написания рукописи «если не 1310-ми - нач. 1320-х гг., то первой четвертью XIV в.» ( Турилов. 2012. С. 314). Ему же принадлежит и атрибуция Н. П. писцу софийского Служебника (НБКМ. 590) и Загребской Псалтири (ХАЗУ. III.a.49), яркому представителю тырновской книгописной школы 1-й четв. XIV в. К почерку того же книжника близок 5-й почерк Норовского евангелия (ГИМ. Увар. 480-F; см.: СКСРК, XIV. C. 389). Также этот писец, как было установлено К. Ивановой , участвовал в создании в сер. 10-х - нач. 20-х гг. XIV в. среднеболг. Требника (1-й и 3-й почерки; Jer. Slav. 12) болгарскими и сербскими книжниками-паломниками для монастыря Архангелов в Иерусалиме ( Иванова. 2010).

http://pravenc.ru/text/2577965.html

22: 25; Марк. 10: 42-43). Этими словами Христос поучает Своих учеников двум истинам: во первых, что и они, и их преемники должны далеко отстоять от всякой мирской власти и юрисдикции, и во вторых, что духовная власть, которую они имеют, не есть власть господства, но власть любви и благости, потому что задача мирской власти управлять внешними делами, тогда как духовная управляет внутренними движениями сердца» .   Так, под давлением Константинополя в Александрийской Церкви была упразднена литургия св. апостола Марка. Первоначально опубликована в журнале «Церковный вестник Западно-Европейского Православного Русского экзархата» (Париж. 1951. 1 (28). В настоящее время издана в сборнике:  Шмеман Александр, протопресвитер. Собрание статей. 1947–1983. М., 2009. В этом послании, во-первых, затирается значение автокефальности и «самодейственности», а во-вторых, аналогия круга и центра хромает в том смысле, что центр, с аксиологической точки зрения, оказывается более почетным и более «церковным», и Константинопольская Церковь, таким образом, оказывается «Церковью по преимуществу», подобно тому, как таковой считал Римскую кафедру Владимир Соловьев . См., в частности: Тахиаос А.Э. Святые братья Кирилл и Мефодий — просветители славян. М., 2005. С. 136-140. Флоря Б.Н. Турилов А.А. Иванов С.А.Судьбы Кирилло-Мефодиевской традиции после св. Кирилла и Мефодия. М. 2000. С. 95-110. См. Флоря Б.Н. Христианство в древнечешском и древнепольском государстве//Христианство в странах Центральной, Южной и восточной Европы в конце первого-начале второго тысячелетия. М..2002. С.226-227. Чешское торжество Православия. К тридцатилетию воссоединения с Православной Церковью первой группы чехов (1 окт. 1870 – 1 окт. 1900). СПб., 1901. С. 7-8. «Святая Церковь, — писали из Константинополя чехам, — признала за благо писать вам и призвать к единению с собою: не к такому, какое было устроено подкупом во Флоренции и которое скорее следовало бы назвать отложением от истины, — почему мы его и не приняли, но напротив всячески уничижали, — но к единению по непреложному закону истины, в коем единственно мы можем соединиться истинно и непоколебимо.

http://bogoslov.ru/article/2584819

1585. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 7 марта 2000 года: 1. Определить период с 13 по 20 августа 2000 года временем официальных общецерковных торжеств по случаю 2000-летия Рождества Христова. 2. Одобрить представленный план мероприятий и программ Исторической рабочей группы Юбилейной комиссии РПЦ по подготовке и проведению празднования 2000-летия Рождества Христова. –2000, 4, 19. 1586. ВЫСТУПЛЕНИЕ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на заседании Российского организационного комитета по подготовке к встрече третьего тысячелетия и празднованию 2000-летия христианства. –2000, 7, 12. 1587. СЛОВО Патриарха Московского и всея Руси Алексия на Торжественном акте, посвященном 2000-летию Рождества Христова. –2000, 11, 13. 1588. ПРИВЕТСТВИЕ Святейшего и Блаженнейшего Католикоса-Патриарха всей Грузии Илии II. –2000, 11, 18. 1589. ПРИВЕТСТВИЕ Блаженнейшего Патриарха Румынского Феоктиста. –2000, 11, 20. 1590. ПРИВЕТСТВИЕ Святейшего Патриарха Болгарского Максима. –2000, 11, 22. 1591. ПОСЛАНИЕ Блаженнейшего Митрополита Варшавского и всей Польши Саввы. –2000, 11, 24. 23.416 Из жизни внутренних епархий Московского Патриархата (в алфавите названий) 23.416–1 Русская Православная Церковь 1. Абаканская и Кызылская 1592. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного синода от 17 июля 1995 года: Об образовании Абаканской епархии. – 1995, 6–8, 15. 2. Анадырская и Чукотская 1593. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 19 июля 2000 года: Образовать Чукотскую епархию, выделив ее из состава Магаданской епархии. –2000, 8, 14. 3. Архангельская и Холмогорская (Архангельская и Мурманская 1985–1995) 1594. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 26 июня 1985 года: Об именовании Преосвященных Архангельской епархии “Архангельский и Мурманский”. – 1985, 8, 9. 1595. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Свщенного Синода от 27 декабря 1995 года: Епископам Архангельской епархии усвоить титул “Архангельский и Холмогорский”. – 1996, 1, 14. 1596. САФОНОВ В. На Русском Севере. – 1999, 10, 16. 1597. ИЗ ЖИЗНИ епархии: 1598, 2, 20;5, 28;7, 26. 1599, 3, 24;7, 21;9, 16.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1572. ПО ГОРЯЧЕЙ молитве чистого сердца. Сочинение, получившее первую премию на конкурсе детских сочинений, посвященном 2000-летию Рождества Христова. – 1999, 5, 44. 1573. ВЫСТУПЛЕНИЕ Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на первом заседании Российского организационного комитета по подготовке к встрече третьего тысячелетия и празднованию 2000-летия христианства. – 1999, 6, 32. 1574. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 19 июля 1999 года: О проведении 23 марта 1999 года церковно-общественного совещания по вопросам подготовки празднования 2000-летия Рождества Христова. – 1999, 8, 6. 1575. РЕЧЬ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на заседании Российского организационного комитета по подготовке к встрече третьего тысячелетия и празднованию 2000-летия христианства. – 1999, 10, 9. 1576. СТАРИКОВ А. На пороге 2000-летия Рождества Христова. – 1999, 12, 58. 1577. ВОЙНАКОВ В., прот. Церковно-общественные торжества по случаю освящения юбилейного Поклонного креста в честь 2000-летия Рождества Христова в древнем граде Владимире. – 1999, 12, 63. 1578. ОБРАЩЕНИЕ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II к гражданам Владимиро-Суздальской земли по случаю установления первого юбилейного Поклонного креста в ознаменование 2000-летия Рождества Христова. – 1999, 12, 62. 1579. ЗАСЕДАНИЕ Российского оргкомитета по подготовке к встрече третьего тысячелетия и празднованию 2000-летия христианства. –2000, 1, 18. 1580. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ слово Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. –2000, 1, 18. 1581. ЮБИЛЕЙНОЕ собрание Московской епархии, посвященное 2000-летию Рождества Христова. –2000, 2, 20. 1582. СЛОВО Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в Успенском соборе Московского Кремля. –2000, 2, 21. 1583. ВЫСТУПЛЕНИЕ митрополита Крутицкого Ювеналия на юбилейном собрании Московской епархии в Государственном Кремлевском дворце. –2000, 2, 23. 1584. СЛОВО Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на юбилейном собрании Московской епархии. –2000, 2, 26.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Петр Данил Бретшнедер. Оклад ему 110 рублев, да кормовых 46 рублев; итого в год 156 рублев. Иосиф Аген. Оклад ему 80 рублев, кормовых 45 рублев; итого в год 125 рублев. Исак Адамов. Оклад ему 60 рублев, кормовых 40 рублев; итого в год 100 рублев. Яган Нордгрен. Оклад ему 50 рублев, кормовых 46 рублев; итого 96 рублев. Ягану Густаву Вурму оклад 40 рублев, кормовых 28 рублев; итого 68 рублев. Отту Беркхану оклад 20 рублев, кормовых 28 рублев; итого в год 48 рублев. Итого учителей 7 человек, годовой оклад им и с кормовыми 763 рубли. Учеников, которым даются кормовые деньги, а имянно: По два алтына на день: Петр Иванов сын Волков. По десяти денег: Иван Иванов сын Хрущов, Петр Никифоров, Яков Никонов, Тихон Борисов сын Лобзин. – Итого 4 человека. По осми денег: Матвей Борисов сын Лобзин, Семен Кирилов сын Розладин, Михайло Иванов сын Лесли, Андрей Александров сын Всеволоцкой, Сергей Лукьянов, Максим Кузмин сын Бутковской, Григорий Чичагов, Федор Козмин сын Бутковской, Леонтий Иванов сын Островской, Дмитрий Никитин сын Ловрушин, Борис Игнатьев сын Олтуфьев, Степан Алексеев сын Олисов, Иван Степанов сын Хорошилов. – Итого 13 человек. По шти денег: Петр да Семен Дмитреевы дети Тарасовы, Иван Савостьянов сын Иполитов, Иван Григорьев, Иван Услюмов, Семен Кудрявцов, Петр Иванов сын Попов, Алексей Земзеров, Яким Петров сын Исаков, Никита Федотов сын Стукалов, Григорей Савин сын Маломахов, Матвей Никифоров сын Орешников, Семен Алексеев сын Павлов, Иван Иванов сын Карцов, Артемей Калинин сын Соловецкой, Яков Павлов сын Рубинов, Иван Петров сын Соболев, Андрей Борисов сын Горлов, Петр Иванов сын Соболевской, Семен Еремеев сын Кулешев, Алексей Ефимьев, Прокофей Кирилов сын Суворов, Корнил Савин, Игнатей Июдин, Иван Матвеев сын Лопатин, Иван Федоров сын Прончищев. – Итого 26 человек. Учеников же, которые в той школе учатца без жалованья, на своих доволствах: Иван Петров сын Лодыженской, Петр Леонтьев сын Глебов, Андрей Федоров сын Хрущов, Семен Иванов сын Хрущов, Борис Семенов сын Хрущов, князь Алексей княж Федоров сын Борятинской, Иван Дмитриев сын Ушаков, Григорей Борисов сын Артемьев, Матвей Федоров сын Замятнин, Степан да Петр Артемьевы дети Волковы, Егор Савин сын Сергеев, Иван да Степан Афонасьевы дети Чеботаевы, князь Николай княж Иванов сын Гагин, Петр Понкратов сын Сумороков, князь Петр княж Васильев сын Оболенской, Василий Стрежнев, князь Федор княж Иванов сын Мещерской. – Итого 19 человек.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

L., 2009; Wilkinson K. W. Palladas and the Age of Constantine//JRS. 2009. Vol. 99. P. 36-60; Дагрон Ж. Император и священник: Этюд о визант. «цезарепапизме». СПб., 2010; Чекалова А. А. Сенат и сенаторская аристократия К-поля: IV - 1-я пол. VII в. М., 2010; Bardill J. Constantine, Divine Emperor of the Christian Golden Age. Camb., 2012; Свети цар Константин и научни скуп поводом прославе 1700 годишнице Миланског едикта, 31 мaj - 2 jyh 2013. Ниш, 2013. 2 т. И. Н. Попов Почитание К. у южных славян и на Руси Мощи К. в южно- и восточнослав. регионах в средние века известны, как правило, в виде маленьких частиц в мощевиках. Примером может служить нагрудная иконка-мощевик (ок. 1416) из Благовещенского собора Московского Кремля (ГММК. ДК-16) новгородской или псковской работы, изготовленная для кн. Константина, сына Димитрия Донского. Содержавшиеся в ней реликвии (утрачены между 1918 и 1920) были подарены, согласно надписи, митр. Галактионом Ираклийским, вероятно патриаршим послом ( Стерлигова. 2000. С. 56-57. Кат. 9; Турилов. К истории поздневизант. церк. иерархии. 2013. С. 755-758). Единственное исключение составляет серебряный чеканный ковчег-реликварий (ГММК. Инв. МР-6011) размером 38 ´ 4,3 ´ 3 см, изготовленный во 2-й пол. XIV - нач. XV в. в Сербии, в котором содержалась (до рубежа 10-х и 20-х гг. ХХ в.) «кость ручная от локтя» К. ( Зверев. 2000. С. 126-128. Кат. 33; Турилов. Сербский ковчег-реликварий. 2013). Обстоятельства создания и ранняя история ковчега до 20-х гг. XVI в. неизвестны (обзор гипотез см.: Турилов. То же). Наиболее вероятно, что он был изготовлен для серб. обл. правителя Константина Драгаша, получившего мощи К. в дар из К-поля в связи с браком его дочери Елены (между 1389 и 1391) и наследника визант. престола Мануила II Палеолога . По свидетельству К-польского патриарха Иеремии II Траноса , вручившего святыню в 1588 г. в Москве царю Феодору Иоанновичу, мощи были вывезены «из Серпской земли» (т. е., вероятно, во время войны с Венгрией в 20-х гг. XVI в.) султаном Сулейманом I, подарены патриарху Иеремии I и хранились в патриаршем соборе Пресв. Богородицы Паммакаристос (Посольская книга по связям России с Грецией (правосл. иерархами и мон-рями), 1588-1594 гг. М., 1988. С. 29). Встречаются также частицы от гробницы равноапостольных К. и Елены, напр. в новгородском кресте-мощевике XIII в. из ризницы собора в г. Хильдесхайме (Декоративно-прикладное искусство Великого Новгорода: Худож. металл XI-XV вв. М., 1996. С. 195-201. Кат. 32).

http://pravenc.ru/text/1841980.html

19) Euseb von Cremona, in: BBKL 15 (1999) 540f. 20) Euseb von Heraclea, in: BBKL 15 (1999) 542f. 21) Joest, Wilfried (1915-1995), in: BBKL 15 (1999) 755-761. 22) Heloisa (1099-1164), in: BBKL 16 (1999) 670-676. 23) Jesse von Amiens (†836), in: BBKL 16 (1999) 810-812. 24) Kötting, Bernhard (1910-1996), in: BBKL 16 (1999) 863-870. 25) Leidradus von Lyon (†816 oder 817), in: BBKL 16 (1999) 951-953. 26) Newton, Isaac (1643-1727), in: BBKL 16 (1999) 1130-1138. 27) Euseb von Caesarea, in: RGG4 2 (1999) 1676f. 28) Christian IV. von Dänemark (1577-1648), in: BBKL 17 (2000) 236-239. 29) Klara von Montefalco (1268-1308), in: BBKL 17 (2000) 788-791. 30) Newman, John Henry (1801-1890), in. BBKL 17 (2000) 1007-1037. 31) Regiomontanus (Johannes Müller, 1436-1476), in: BBKL 17 (2000) 1113-1116. 32) Abaelard, in: Metzler-Lexikon der christlichen Denker, Stuttgart 2000, 1f. 33) Gertrud von Helfta, in: Metzler-Lexikon der christlichen Denker, Stuttgart 2000, 275. 34) Hilarius von Poitiers, in: Metzler-Lexikon der christlichen Denker, Stuttgart 2000, 333. 35) Hildegard von Bingen, in: Metzler-Lexikon der christlichen Denker, Stuttgart 2000, 333-336. 36) Joest, Wilfried, in: Metzler-Lexikon der christlichen Denker, Stuttgart 2000, 375. 37) Juliana von Norwich in: Metzler-Lexikon der christlichen Denker, Stuttgart 2000, 388. 38) Margarete von Porete, in: Metzler-Lexikon der christlichen Denker, Stuttgart 2000, 458f. 39) Mary Ward, in: Metzler-Lexikon der christlichen Denker, Stuttgart 2000, 721f. 40) Rupert von Deutz, in: Metzler-Lexikon der christlichen Denker, Stuttgart 2000, 596f. 41) Suger von St. Denis, in: Metzler-Lexikon der christlichen Denker, Stuttgart 2000, 658. 42) Wilhelm von Champeaux, in: Metzler-Lexikon der christlichen Denker, Stuttgart 2000, 736f. 43) Strafgericht Gottes. Zum Gebrauch der Wörter " krisis " und " dike " bei Eusebius von Caesarea, in: StPatr 34 (2001) 250-255. 44) Vision bei Hildegard von Bingen. Beobachtungen zur Vita Gottfrieds und Theoderichs und zu den Visionsschriften Hildegards, in: KuD 47 (2001) 14-29.

http://bogoslov.ru/person/3740068

16. Monumenta Ucrainae historica. Romae, 1964. T. 1. P. 68-69. 17. Опубликовано в: Антиризис, или апология против Христофора Филалета//Российская историческая библиотека. Т. 19. СПб., 1903. Стб. 620-622. 18. Грамоты Собора 1591 г. опубликованы в: Жукович П.Н. Брестский собор 1591 г. (по новооткрытой грамоте, содержащей деяния его)//Известия отделения русского языка и словесности Академии наук. Т. XII. Кн. 2. СПб., 1907. С. 45-71. 19. Подробное описание этих событий см.: Макарий (Булгаков), митрополит. История Русской Церкви. Кн. 5. М., 1996. С.283-284. 20. М. Дмитриев полагает, что до 1592 г. о грамоте не было известно ни королю, ни католическим иерархам. См.: Дмитриев М.В. Между Римом и Царьградом: генезис Брестской церковной унии 1595-1596 гг. М., 2003. С. 142. 21. Архив Юго-Западной России. Ч. 1. Т. 1. Киев, 1859. 79. 22. Дмитриев М.В. Между Римом и Царьградом: генезис Брестской церковной унии 1595-1596 гг. М., 2003. С. 142-143. 23. Акты, относящиеся к истории Западной России. СПб., 1851. Т. 4. 33. 24. Брестская уния 1596 г. и общественно-политическая борьба на Украине и в Белоруссии в конце XVI — начале XVII в. Часть I. Брестская уния 1596 г. Исторические причины события/Отв. Ред. Флоря Б. Н. М., 1996. С. 134. 25. Текст см. стб. 1133–1137: Апокрисис//Российская историческая библиотека. Т. 7. СПб., 1882 (Памятники полемической литературы в Западной Руси. Т. 2). Стб. 1003–1820. 26. Брестская уния 1596 г. и общественно-политическая борьба на Украине и в Белоруссии в конце XVI — начале XVII в. Часть I. Брестская уния 1596 г. Исторические причины события/Отв. Ред. Флоря Б. Н. М., 1996. С. 134. 27. Акты, относящиеся к истории Западной России. СПб., 1851. Т. 4. 33. 28. Брестская уния 1596 г. и общественно-политическая борьба на Украине и в Белоруссии в конце XVI — начале XVII в. Часть I. Брестская уния 1596 г. Исторические причины события/Отв. Ред. Флоря Б. Н. М., 1996. С. 135; Дмитриев М.В. Между Римом и Царьградом: генезис Брестской церковной унии 1595-1596 гг. М., 2003. С. 144.

http://pravoslavie.ru/36437.html

[cxi] Устное свидетельство автору Даниеллы Калканджиевой 15 сентября 2007 г. в Софии. [cxii] Косик В.И., Темелски Хр., Турилов А.А. Указ. соч. С. 639. [cxiii] ЦПА, ф. 1, оп. 6, а. е. 539; Бълхова М.И. Указ. соч. С. 212. [cxiv] Димитров Г. Дневник. София, 1997. С. 627. [cxv] ЦПА, ф. 146, оп. 5, а. е. 607; Бълхова М.И. Указ. соч. С. 212. [cxvi] Косик В.И., Темелски Хр., Турилов А.А. Указ. соч. С. 639. [cxvii] Калканджиева Д. Указ. соч. С. 336; ЦДА, ф. 791к, оп. 2, е. х. 271-272. [cxviii] Калканджиева Д. Указ. соч. С. 193-198. [cxix] Там же. С. 184-186. [cxx] Бойкикева К.-А. Указ. соч. С. 178. [cxxi] Там же. С. 183. [cxxii] Косик В.И. Некоторые сведения о церковном строительстве в Болгарии и судьбах русского зарубежного духовенства (1940-1950-е гг.) // Ежегодная богословская конференция Православного Свято-Тихоновского Богословского института: Материалы 2004 г. М., 2004. С. 302-303; ГАРФ, ф. 6991, оп. 1, д. 132, л. 29-34. [cxxiii] Там же, д. 731, л. 18. [cxxiv] Там же, л. 16-17. [cxxv] Косик В.И. Русская Церковь в Болгарии (1940-1950-е годы). С. 87-88; ГАРФ, ф. 6991, оп. 1, д. 576, л. 92-97. [cxxvi] Там же, л. 100-101. [cxxvii] Косик В.И. Некоторые сведения о церковном строительстве в Болгарии и судьбах русского зарубежного духовенства (1940-1950-е гг.). С. 304; ГАРФ, ф. 6991, оп. 1, д. 731, л. 19. [cxxviii] ЦДА, ф. 791к, оп. 2, е. х. 179, л. 1-2. [cxxix] Там же, е. х. 62, л. 1-4, е. х. 65, л. 1-57. [cxxx] Журнал Московской Патриархии. 1951. 8. [cxxxi] Русская Православная Церковь. Устройство, положение, деятельность. С. 183-184; Косик В.И., Темелски Хр., Турилов А.А. Указ. соч. С. 640. #Болгарская Православная Церковь Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет.

http://bogoslov.ru/article/600839

1973. Т. 34. С. 49. 4 Бибиков М.В. Byzantinorossoca. I. М., 2004. С. 636–652. 5 Артамонов Ю.А. Проблема реконструкции древнейшего Жития Антония Печерского//Средневековая Русь. М., 2001. Вып. 3; Назаренко А.В., Турилов А.А. Антоний//Православная энциклопедия. М., 2001. Т. 2. С. 602–603. 6 Полное собрание русских летописей. Т. 41. С.56. 7 Артамонов Ю.А. Жизнь и подвиги прп. Антония Печерского: факты и вымыслы//От Древней Руси к России Нового времени. М., 2003. С. 379–395; Он же. Антоний Печерский//Древняя Русь в средневековом мире. М., 2014. С. 31–32. 8 Thomson F. Saint Anthony of Kiev — the Facts and the Fiction//Byzantinoslavica ( " ΣΤΕΦΑΝΟΣ " ). T. 56. 1995. P. 662–663. 9 Артамонов Ю.А. Антоний Печерский... С. 32. 10 Назаренко А.В., Турилов А.А. Антоний..; Турилов А.А. Южнославянские памятники в литературе и книжности Литовской и Московской Руси XV — первой половины XVI в.//Славянский альманах 2000. М., 2001. С. 255–258, 273–274. 11 Розанов С. Путешествие иеромонаха Ипполита Вишенского в Иерусалим, на Синай и Афон (1707–1709 гг.)//Православный Палестинский сборник. Вып. 61. СПб., 1914. С. 101–118. 12 Thomson F. Saint Anthony of Kiev... P. 664. 13 Кирион, еп. Культурная роль Иверии в истории Руси. Тифлис, 1910. С. 89–90. 14 Lampros S. Catalogue of the Greek Manuscripts on Mount Athos. Cambridge, 1900. Vol. 2. P. 518, 575. Копия текста «кодекса 0.4.24», сделанная в 1842 г. иеродиаконом Даниилом Ватопедским, известна в Киеве: Петров Н. Описание рукописей Церковно-Археологического Музея при Киевской Духовной Академии. Киев, 1878. С. 155. 15 Муравьев А. Письма с Востока в 1849–1850 гг. СПб., 1851. Т. 1. С. 205–206. 16 Μγας Συναξαριστς τν γων τν καθπαντα τν μνα ολιον... θναι, 1893. Σ. 145–172. 17 Thomson F. Saint Anthony of Kiev... P. 666. 18 Μγας Συναξαριστς τς ρθοδξου κκλησας... Τ. Ζ´. θναι, 1973. Σ. 204–207. 19 Порфирий (Успенский), еп. Первое путешествие в Афонские монастыри и скиты. Киев, 1877. Т. II/1. С. 243. 20 Григорович В. Очерк путешествия по Европейской Турции.

http://e-vestnik.ru/history/tochka_otsch...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010