Весь ваш Н. Г. Иеромонаху Филарету, 19 июня 1850 179. ИЕРОМОНАХУ ФИЛАРЕТУ. Ради самого Христа, молитесь обо мне, отец Филарет. Просите вашего достойного настоятеля, просите всю братию, просите всех, кто у вас усерднее молится и любит молиться, просите молитв обо мне. Путь мой труден; дело мое такого рода, что без ежеминутной, без ежечасной и без явной помощи божией не может двинуться мое перо, и силы мои не только ничтожны, но их нет без освеженья свыше. Говорю вам об этом неложно. Ради Христа, обо мне молитесь. Покажите эту записочку мою отцу игумену и умоляйте его вознести свои мольбы обо мне грешном, чтобы удостоил бог меня недостойного поведать славу имени его, не посмотря на то, что я всех грешнейший и недостойнейший. Он силен, милосердый, сделать всё и меня, черного, как уголь, убелить и возвести до той чистоты, до которой должен достигнуть писатель, дерзающий говорить о святом и прекрасном. Ради самого Христа, молитесь. Мне нужно ежеминутно, говорю вам, быть мыслями выше житейского дрязгу и на всяком месте своего странствия быть в Оптинской пустыне. Бог да воздаст вам всем сторицею за ваше доброе дело. Ваш всею душою Николай Гоголь. На обороте: Отцу Филарету, иеромонаху в Оптинской пустыне. Марковичу А. М., 25 июня 1850 180. А. М. МАРКОВИЧУ. . Уведомляю вас, почтеннейший Александр Михайлович, что я прибыл в Глухов благополучно и сгораю нетерпеньем вас видеть, но так как товарищ мой, с которым я приехал, не имеет часу времени и торопится отправиться далее, то я вас прошу прислать за мною какой-нибудь экипажец, вроде брички для помещения меня вместе с двумя небольшими чемоданами. В ожиданьи чего остаюсь ваш весь искренно вам преданный Н. Гоголь. На обороте: Его высокородию Александру Михайловичу Маркевичу. Н. Гоголь. В Сварков. Данилевскому А. С., 26-30 июня 1850 181. А. С. ДАНИЛЕВСКОМУ. Сейчас приехал в Дубровное . Сижу у окна и любуюсь видом на деревню соседа, напрасно желая хотя сим вознаградить за неудачный приезд в пустой дом. А подъезжая, так живо воображалась встреча, и вот наместо распахнувшихся дверей и объятий — глиняная стена и закрытые окна, запоры и затворы на всем. Пожалуста, пришли за мной экипаж и лошадей в Березовую-Луку или попроси у Трахимовского . Я совершенно на безэкипажьи. До тебя доехал, взявши бричку и лошадей у дяди твоего Александра Михай . Устрой так, чтобы, если мож , отправить лошадей вслед за подателем, так чтобы я мог из Березовой-Луки выехать утром же. Твой, весь сгорающий нетерпением тебя видеть

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Жизнеописание старца Василия (Владимира Тимофеевича Кишкина). Рукопись второй половины XIX b. 132 л.//ГБЛ, ф. 214. ОПТ–285. Об увеличении штата Глинской пустыни По донесению Илиодора, епископа Курского о прибавлении к штатному числу монахов Глинской пустыни еще 10 человек//ЦГИА, ф. 796, оп. 115, д. 473. О введении в пустыни Афонского устава По запросу департамента духовной канцелярии Святейшего Синода, последовавшему на прошение строителя Глинской пустыни о введении в пустыни порядков и устава Афонского Софрониевой пустыни. 1821 г.//ЦГИА, ф 796, оп. 102, д. 393. Письма об отводе земельных угодий для Глинской пустыни Дело об отказе Глинской Рождество-Богородицкой пустыни Курской губернии в отводе ей дополнительных земельных угодий из крестьянских наделов. 1836–1839 гг.//ЦГИА, ф. 383, оп. 30, д. 573. Об отводе земель Глинской пустыни//ЦГИА, ф. 379, оп. 4, д. 1058. Об отводе земель Глинской пустыни//ЦГИА, ф. 1263, оп. 1, д. 330. Об укреплении за Глинской Богородицкой пустынью 2-х дворовых мест в г. Глухове, пожертвованных мещанином Моисеем Заводовским//ЦГИА, ф. 796, оп. 107, д. 325. О кончине игумена Филарета По рапорту Илиодора, епископа Курского: О смерти настоятеля Глинской Богородицкой пустыни игумена Филарета. 1841 г.//ЦГИА, ф. 796, оп. 122, д. 825. Труды Глинского игумена Филарета (Данилевского) Устав Глинской Рождество-Богородицкой пустыни//ЦГИА, ф. 796, оп. 102, д. 936. Устав Екатеринбургского Новотихвинского девичьего монастыря. Устав Борисовской пустыни Курской епархии. Устав Уфимского Благовещенского девичьего монастыря. Поучение к новопостриженному монаху. СПб., 1824; ЦГИА, ф. 796, оп. 104, д. 1000; До и после пострига. Поучение монахам Глинского игумена Филарета. Почаев, 1910. С. 5–32; То же. 3-е изд. (переиздание со 2-го изд. – Примеч. издат.) Глинской пустыни в перев. со славянского языка. Курск, 1911. С. 7–32. Поучение новоначальному перед постригом//До и после пострига... Почаев, 1910. С. 3–4. Наставление о должности духовника, служащего инокиням//ОР ГБЛ, ф. 214, ОПТ-292, л. 81 об.–89; Жизнеописание игумена Филарета, возобновителя Глинской общежительной пустыни Курской епархии. 3-е изд. Одесса, 1905. С. 155–160.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Н. Самойлов, как историк, член общества истории и древностей российских, стремился к полноте и точности излагаемой в книге информации. Он обращался письменно к о. Филарету даже и с такими вопросами, как, например, «чем он может подтвердить свидание и разговор с императором Александром Благословенным? Отец Филарет отвечал ему, что его свидание с государем известно князю Александру Николаевичу Голицыну и многим другим, а о разговоре, записанном слово в слово, свидетельствует он сам (Филарет) своею совестию и долгом священства» (Дело архива Глинской пустыни 255) 24 . «Вместе с тем, – продолжает в предисловии к своей книге Н. Самойлов, – отец Филарет убедительно просил меня, чтобы описание сие было более в духовном слоге, ибо он желает передать его последующей братии сей пустыни в воспоминание» 25 . Книга Н. Самойлова состоит из двух частей. В первой части автор характеризует месторасположение пустыни, описывает предание о возникновении обители, обретение пчеловодами в бортном ухожье на сосне Чудотворной иконы Рождества Пресвятой Богородицы и целительного источника у корня сосны. Далее автор с исторических позиций рассматривает вопрос о том, кому и в какие годы принадлежала эта местность, излагает содержание некоторых высочайших императорских указов, связанных с историей пустыни; дает очень краткие сведения о настоятелях обители в конце XVIII века. Более обстоятельно раскрывается в книге период возрождения Глинской обители с приходом в нее отца игумена Филарета (Данилевского) . Первая часть заканчивается описанием храмов, их иконостасов и приделов, церковной утвари; особое внимание уделено описанию Чудотворной иконы Рождества Пресвятой Богородицы, даны сведения о ее размерах и украшениях. Во второй части книги Н. Самойлова характеризуются другие здания, воздвигнутые стараниями о. Филарета; названы имена благодетелей обители; описаны их щедрые пожертвования. Подробно рассказано о ходатайстве игумена Филарета перед императором Александром I об улучшении благосостояния Глинской пустыни, о встрече его с государем в 1821 году и императрицей Елизаветой Алексеевной в 1825 году. В заключение описаны особенности богослужения, уставных правил в Глинской пустыни, хотя, на наш взгляд, об этом следовало бы сказать значительно раньше. В целом же материал книги интересный и доступный, изложен в концентрированной форме.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Несомненный исторический интерес представляют Прошение игумена Путивльского Молченского монастыря Моисея с братиею «об отдаче по-прежнему ко оному монастырю Глинской пустыни, которой завладел Киевский архиерей собою» (1729–1731 гг.); ряд документов, повествующих о пожертвовании путивльским помещиком Дмитрием Бровцыным постоялого двора с 10 десятинами земли в пользу Глинской пустыни (1821 г.); о введении в Глинской пустыни устава Афонской Горы (1821 г.); Дело о напечатании представленной Филаретом, митрополитом Московским и Коломенским, рукописи строителя Глинской пустыни Филарета «Поучение к новопостриженному монаху» (1823 г.); Прошения и письма архимандрита Макария (Глухарева), будущего основателя Алтайской православной Духовной миссии, о дозволении ему отправиться в Иркутскую епархию для проповедования Слова Божия языческим народам (1829г.). Сюда относятся также несравненные образцы эпистолярного жанра XIX века – письма игумена Филарета (Данилевского) к Императорам Александру I и Николаю I, не публиковавшиеся ранее, а также письма игумена Ювеналия (Половцева) , впоследствии архиепископа Виленского и Литовского, епископу Курскому и Белгородскому Сергию (Ляпидевскому) , впоследствии митрополиту Московскому и Коломенскому (1862 г.), и его же письма к игуменам Оптиной пустыни Моисею (Путилову) и Исаакию (Антимонову) (1862 – 1865 гг.). Большой интерес для изучения духовной связи двух знаменитых центров старчества – Глинской и Оптиной пустыней – представляют материалы из Отдела Рукописей РГБ: письма преподобных Оптинских старцев о. Амвросия (Гренкова) , о. Макария (Иванова) , о. Моисея и о. Антония (Путиловых), письма великого Глинского старца схиархимандрита Илиодора (Голованицкого) к духовным чадам, письма других Глинских старцев: схиархимандрита Иоанникия (Гомолко), о. Арсения (Митрофанова), архимандрита Макария (Глухарева), в том числе его письмо к Императору Николаю I. Основная часть документов, относящихся ко времени октябрьского переворота 1917 года, представлена материалами Государственного архива Курской области (ГАКО). Это послужные списки монашествующих и перечневые ведомости монастыря конца XIX – начала XX века, документы пустыни 1917 –1918 годов: о постригах насельников обители в монашество, в схиму; о рукоположениях в священный сан; о переводе в Глинскую пустынь монашествующих из других монастырей, документы Глинской пустыни за 1919–1921 гг.: послужные списки монашествующих, рапорты настоятеля о пострижении в монашество, об умерших в обители, прошения о переводе иноков других монастырей в Глинскую пустынь, документы об изъятии церковных ценностей из Глинской пустыни в 1922 году, о создании комиссии по ликвидации монастырей Курской епархии, об организации в Глинской пустыни Детского городка им. Ленина, а также анкеты монахов Глинской пустыни, перешедших после ее закрытия в другие монастыри.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

1843 год был годом особенной милости Божией к прихожанам. Земля так вознаградила тогда труды земледельца, что семя, вверенное ей, плодотворило на 60 и на 100. 1848 год будет долго памятен по нестерпимым жарам, знойным ветрам, страшной засухе: трава и хлеб тогда погорели, земля не возвратила и вверенных ей семян. Следствием засухи и не урожая были ужасный голод и падеж скота. К довершению сих двух бедствий присоединилось третье – холера, от которой умерло до 495 человек. В 1849 году явилась новая болезнь цинга, жертвами её в 5 месяцев до 600 человек перешло в гроб. Число прихожан: в 1830 году 1875 муж., 1902 жен. душ; в 1850 году 2011 муж., 1995 жен. душ. Приход 3 класса. III Змиевской Округ ПРИШИБ На левом берегу речки Крайней Балаклейки, вблизи 4 озер, из которых одно издавна называется Линовым, а другое Перекопским Пришиб упоминается уже в царской грамате 1685 года, и поскольку в грамате 1686 года в числе городков, передаваемых в ведение Изюмскаго полковника, после Балаклеи поставляется Новый Перекоп и не упоминается знаменитый тогда Пришиб, то несомненно, что Новый Перекоп, нередко упоминаемый в актах XVII столетия, есть тоже, что Пришиб, тем более, что и одно из озер Пришибских называется Перекопским; название же Новаго Перекопа носил тогда Пришиб, по сделанному вблизи него рву – перекопу, такому же, какой доселе видим у Валковскаго, стараго Перекопа. Первый храм в Пришибе построен был, без сомнения, прежде 1682 г. В начале XVIII столетия здесь был уже храм с двумя престолами, из которых главным был во имя Св. Пророка Даниила, а придельный во имя Великомученицы Варвары. Петр Великий, во время проезда из Азова к Полтаве 1709 г., быв у сотника Данилевскаго, подарил для Пришибской колокольни два колокола. В 1741 году полковник Изюмскаго полка Евстафий Данилевский писал: «в полку Изюмском, в селе моем Пришибе, имеется церковь Божия во имя Св. Пр. Даниила, которая от долговременнаго стояния весьма обветшала». Потому построен был новый храм деревянный. Нынешний каменный храм заложен в 1802 году, а окончен в 1817 году усердием вдовы помещицы Анны Петровны Данилевской.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

1) Каким способом сама Церковь санкционирует и ратификует постановления Вселенских соборов? 2) Так как представители православия разногласят между собой во взглядах и в практическом отношении к католичеству, ибо одни из них относятся к католикам как к язычникам (перекрещивают их), другие признают в них еретиков, третьи же считают их членами Вселенской Церкви, – то как я могу узнать решение самой Церкви по этому предмету? 3) Ввиду различия во взглядах между Царьградским патриархатом и нашим Синодом по отношению к болгарскому расколу, как узнать мне, на чьей стороне находится сама Церковь ? Без сомнения, и мне, и читателям «Известий» будет в высшей степени интересно знать ответ Н. Я. Данилевского на эти вопросы. Если ему угодно будет дать его, я с своей стороны воздержусь от дальнейших возражений до появления своего большого труда о церковном вопросе. Этот вопрос был бы бесплодным, и наш антагонизм с католичеством был бы безысходным, если бы было несомненно, что западное католическое понятие о форме церковного правления несовместимо с православием. Но именно это и подлежит спору. Наши взгляды на католичество и его отношение к православию, как указывает г. Стоянов, существенно изменились. Было же время, когда вследствие нашего незнакомства с римскою Церковью мы считали ее арианскою, несторианскою, жидовскою? Теперь авторитетные представители православия, не отнимая у католичества церковно-христианского характера, видят в нем или «самую частную» Церковь (Авдий Востоков), или Церковь хотя и истинную, но не чисто-истинную (митрополит Филарет). При дальнейшем ближайшем знакомстве с католичеством этот последний взгляд, может быть, подтвердится и оправдается, но, может быть, и изменится. Во всяком случае это ближайшее, полное и всестороннее знакомство необходимо прежде всего. А возможно оно только при полноте богословской свободы. Вот где мы сошлись наконец с уважаемым Н. Я. Данилевским в общем желании. Со всеми превосходными замечаниями его я вполне согласен и радуюсь, что он их высказал.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

—283— нием читал он проповеди митрополита Московского Филарета, архиепископа Херсонского Иннокентия и др.), а из светских – преимущественно исторического содержания (например, Михайловского-Данилевского описание Отечественной войны 1812 года). Но не долго длилась такая тихая жизнь и скромная деятельность отца Иоанна. В 1845 году он потерял нежно любимую супругу, умершую в цвете лет (на 25-м году жизни) от чахотки и, не имея детей (единственный сын его умер младенцем еще в 1844 году), увидел в этом горестном событии перст Божий, указующий ему иной, новый, высший путь жизни. В 1846 году осуществляет он свою прежнюю, заветную мысль: поступает в Московскую духовную академию, не смотря на препятствия снова возникавшие на этом пути с разных сторон. Так, даже один из друзей его восставал против поступления его в академию, и он в защиту свою должен был писать другу: «для чего же Бог вложил в меня такое непреодолимое влечение к занятию книжному? С тех самых пор, как я начал сознавать себя, книги были исключительным предметом моих занятий, а теперь обратились в какую-то потребность». 2200 Поступил отец Иоанн в академию в числе лучших студентов и все время академического образования был также постоянно в числе лучших, неуклонно исполняя все обязанности студента и отличаясь теми же добрыми качествами, какими отличался и прежде. «С любовью воспоминаю, – писал преосвященному Савве в 1887 году бывший ректор Московской духовной академии протоиерей С.К. Смирнов († 1889), – ваше поступление в ряды питомцев академии, где я был тогда юным наставником; воспоминаю вашу образцовую исправность в отношении студенческих обязанностей, – ваше неопустительное посещение классов и внимательное слушание в них преподаваемого. Воспоминаю и благоговейное служение ваше в церковных собраниях ваших товарищей по академии, которые глубоко вас любили за вашу скромность, искренность, смирение и всегдашнее благодушие» 2201 – —284— «Между студентами, особенно часто посещавшими библиотеку, – писал другой бывший бакалавр академии и помощник библиотекаря в ней, иеромонах Леонид (Краснопевков) , скончавшийся в 1876 году в сане архиепископа Ярославского, – приметен был молодой священник со светлыми волосами, чрезвычайной худобы в теле, и с приятною смесью чего-то кроткого, серьезного и добродушного в лице.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

438  Глинская Рождество-Богородицкая пустынь (ныне – Украина, Сумская обл.) основана в XVI b. Духовное возрождение пережила в XIX b. при игумене Филарете (Данилевском) и старце иеросхимонахе Василии (Кишкине), ученике преп. Паисия (Величковского) . Закрыта в 1922 г., вновь открыта в 1942 г. и опять закрыта в 1961 г. С 1994 г. обитель возрождается. 439  Софрониев Рождество-Богородицкий монастырь (в 40 км от Путивля) основан в глубокой древности. Известен традициями старчества, восходящими к преп. Паисию. 440  В миру – Т.А. Кононова, основательница женской общины, которая позднее была преобразована в Оренбургский Успенский монастырь. 442  Иеромонах Памва (в миру П.И. Панов: 1822–1891), в Оптиной Пустыни с 1850 г. С 1888 г. был духовником богомольцев. 444  Троицкий Лютиков монастырь близ Перемышля Калужской губернии, основан в XVI b. После революции полностью разрушен, многие насельники погибли. 445  Лужецкий Богородице-Рождественский мужской монастырь Московской губернии, Можайского уезда, основан в XIV b. преп. Ферапонтом. В настоящее время восстанавливается. 447  Александро-Невская Лавра основана в XVIII b., является усыпальницей знатных и знаменитых лиц Петербурга. 451  Жизнеописание и записки игумена Феодосия (Попова). См. Нилус С.А. Сила Божия и немощь человеческая. 452  Лебедянский Троицкий мужской монастырь в Тамбовской губернии, в который о. Феодосии поступил первоначально и где стал иеромонахом. См.: Нилус С.А. Сила Божия... 455  «Вероятно, из числа тех, которые начитались в Академии Фейербаха и учёных рефератов, составленных заграничными жидами, вроде «Разложения христианства», «Жизни Иисуса Христа» и тому подобной ядовитой стряпни, которую они и принимали на веру без всякой критики, а профессоров спрашивать или боялись, или считали излишним». – Примечание преп. Варсонофия. 456  Раифская Богородицкая пустынь в Свияжском уезде близ Казани основана в 1613 г., к ХХ в. братии было около 80 человек. 27 января 1930 г., в день празднования преподобных отец в Синае и Раифе избиенных, обитель была разгромлена. 9 насельников расстреляны, остальные погибли в ссылках. Восстановление обители началось с 1992 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Varsonofij_Opt...

438 Глинская Рождество-Богородицкая пустынь (ныне – Украина, Сумская обл.) основана в XVI в. Духовное возрождение пережила в XIX в. при игумене Филарете (Данилевском) и старце иеросхимонахе Василии (Кишкине), ученике преп. Паисия (Величковского) . Закрыта в 1922 г., вновь открыта в 1942 г. и опять закрыта в 1961 г. С 1994 г, обитель возрождается. 439 Софрониев Рождество-Богородицкий монастырь (в 40 км от Путивля) основан в глубокой древности. Известен традициями старчества, восходящими к преп. Паисию. 440 В миру – Т. А. Кононова, основательница женской общины, которая позднее была преобразована в Оренбургский Успенский монастырь. 442 Иеромонах Памва (в миру П. И. Панов; 1822–1891), в Оптиной Пустыни с 1850 г. С 1888 г. был духовником богомольцев. 444 Троицкий Лютиков монастырь близ Перемышля Калужской губернии, основан в XVI в. После революции полностью разрушен, многие насельники погибли. 445 Лужецкий Богородице-Рождественский мужской монастырь Московской губернии, Можайского уезда, основан в XIV в. преп. Ферапонтом. В настоящее время восстанавливается. 447 Александро-Невская Лавра основана в XVIII в., является усыпальницей знатных и знаменитых лиц Петербурга. 451 Жизнеописание и записки игумена Феодосия (Попова). См.: Нилус С. А. «Сила Божия и немощь человеческая». 452 Лебедянский Троицкий мужской монастырь в Тамбовской губернии, в который о. Феодосий поступил первоначально и где стал иеромонахом. См.: Нилус С. А. «Сила Божия...» 455 «Вероятно, из числа тех, которые начитались в Академии Фейербаха и ученых рефератов, составленных заграничными жидами, вроде «Разложения христианства», «Жизни Иисуса Христа» и тому подобной ядовитой стряпни, которую они и принимали на веру без всякой критики, а профессоров спрашивать или боялись, или считали излишним». – Примеч. преп. Варсонофия. 456 Раифская Богородицкая пустынь в Свияжском уезде близ Казани основана в 1613 г., к XX в. братии было около 80 человек. 27 января 1930 г., в день празднования преподобных отец в Синае и Раифе избиенных, обитель была разгромлена, 9 насельников расстреляны, остальные погибли в ссылках (восстановление обители началось с 1992 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Varsonofij_Opt...

83 Митрополит Вениамин перечисляет города, образовавшиеся около больших монастырей: Загорск (так Сергиев Посад назывался в 1930–1991 гг.), в котором располагается Троице-Сергиева Лавра, Печоры со Свято-Успенским Псково-Печерским монастырей. Соловки, архипелаг в Белом море, где находится Соловецкий Спасо-Преображенский монастырь, и город Верхотурье на Урале – стали духовными и просветительскими центрами России. 85 Почаевская икона Божией Матери – одна из наиболее почитаемых святынь; находится в Свято-Успенской Почаевской Лавре (Украина, Тернопольская область). Празднование в честь Почаевской иконы, совершаемое 23 июля/5 августа, установлено в память об избавлении Лавры от турецкой осады в 1675 г. 86 Глинская в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужская пустынь располагается в Глуховском районе Сумской области (Украина). Названа пустынь, вероятно, по фамилии князей Глинских, благоустроителей обители. Основана на месте явления в начале XVI в. пчеловодам чудотворной иконы Рождества Пресвятой Богородицы, которая получила название Пустынно-Глинской. Расцвет обители связан с деятельностью настоятеля Филарета (Данилевского) , который управлял пустынью в 1817–1841 гг. В 1922 г. Глинская пустынь была закрыта, храмы и колокольня взорваны; местонахождение Пустынно-Глинской иконы Рождества Пресвятой Богородицы неизвестно. В монастырских постройках была размещена сельскохозяйственная артель, которая была позднее реорганизована в комбинат по изготовлению сельхозинвентаря. В 1942 г., после оккупации Сумской области фашистскими войсками, по ходатайству верующих пустынь стала действовать. В 1961 г. под давлением властей Глинская пустынь вновь была закрыта. В 1994 г. началось возрождение монастыря. В 1996 г. обитель стала ставропигиальной пустынью Украинской Православной Церкви. 87 Пюхтицкий Успенский ставропигиальный женский монастырь – православная обитель в Эстонии. Слово «пюхтица» в переводе с эстонского означает «святое место». Основан в 1891 г. на месте явления пастухам Пресвятой Богородицы и обретения Успенской иконы Божией Матери. Явление произошло в XVI в., изначально там была возведена часовня. Монастырь никогда не закрывался. В монастыре в настоящее время действуют храмы: Собор Успения Пресвятой Богородицы (1910), трапезный храм свв. прав. Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы (1895), храм прп. Сергия Радонежского (1895), храм свт. Николая и прп. Арсения Великого (1885), крестильный храм Иоанна Предтечи и сщмч. Исидора Юрьевского (1990), домовая церковь свт. Алексия и вмц. Варвары (1986).

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009