Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Макарий Алтайский, прп. - житие Преподобный Макарий Алтайский. Михаил Глухарев родился 8 ноября 1792 года в семье священника соборной церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы г. Вязьмы Смоленской губернии. Преподобный проходил обучение в Вяземском духовном училище, Смоленской семинарии, а затем и Санкт-Петербургской духовной академии, где сделался верным учеником святителя Филарета (Дроздова), тогда ректора академии. На 27 году жизни Михаил был пострижен в монашество, получив имя Макария. В 1821 г. отец Макарий был возведен в сан игумена, затем архимандрита и получил в управление Костромской Богоявленский монастырь. В конце 1825 г. был уволен на покой в Киевскую Лавру по состоянию здоровья. В 1826 г. архимандрит Макарий переводится в Глинскую Богородицкую пустынь, что в Курской епархии, с целью обрести духовное руководство настоятеля пустыни игумена Филарета (Данилевского). О. Макарий, блистательно окончивший Духовную академию, хорошо изучивший языки, бывший ректором Костромской духовной семинарии и настоятелем Богоявленского монастыря, профессор богословия, архимандрит переходит в бедную глухую Глинскую пустынь, под руководство неученого, но опытного в духовной жизни отца Филарета. Ученый архимандрит с молодости и до последнего времени постоянно был под руководством: сначала у своего благочестивого родного отца - священника, потом, в Санкт - Петербургской духовной академии у отца ректора архимандрита Филарета (Дроздова). В Екатеринославе, в должности инспектора духовной семинарии - под руководством старца Ливерия, " человека святой жизни, ученика знаменитого Паисия Величковского " . Кроме подвигов монашеских, отец Макарий в Глинской пустыни, занимался переводами Священного Писания и святых отцев. По благословению митрополита Московского Филарета, архимандрит Макарий испросил разрешение Св. Синода быть миссионером на Алтае, обращать в православие живущие там тюркские народы.

http://pravicon.com/info-2821

преподобный Макарий Алтайский (8 ноября 1792–18 мая 1847) Миссионерство Основы православия Письма Слова преподобный Макарий Алтайский Архимандрит, основатель Алтайской духовной миссии, духовный писатель, автор переводов Библии и святоотеческой литературы на русский и алтайский языки. В миру Михаил Глухарев родился 8 ноября 1792 года в семье священника соборной церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы г. Вязьмы Смоленской губернии. Первоначальное очень хорошее образование Михаил получил от отца, окончившего полный курс духовной семинарии, что в те времена было редкостью. Отец Иаков настолько хорошо приготовил своего сына по латыни, что в семилетнем возрасте мальчик мог заниматься переводом с русского языка на латинский. При такой подготовке, его сразу определили в третий класс духовного училища при Предтеченском монастыре г. Вязьмы. За отличные успехи Михаил Глухарев из Вяземского духовного училища был переведен в Смоленскую духовную семинарию, после успешного окончания которой в 1813 г. определен учителем в Смоленское духовное училище. Через год его как лучшего воспитанника семинарии направили в только что открывшуюся Санкт-Петербургскую духовную академию, ректором которой был святитель Филарет (Дроздов) , впоследствии митрополит Московский, много и плодотворно потрудившийся во славу Церкви Божией (в 1994 году причислен к лику святых). Михаил Глухарев после испытаний был принят сразу на второй курс академии. Его глубокие знания по богословию, истории, географии, владение латинским, немецким, французским, древнегреческим, и древнееврейским языками, резко отличали его среди сокурсников. Был он замечен и ректором академии архимандритом Филаретом (Дроздовым), который так полюбил талантливого воспитанника за его благочестие, высокую и добрую нравственность, что всю жизнь был духовным наставником и покровителем о. Макария. Преподобный Макарий также до конца своей жизни сохранил преданность своему учителю. На 27 году жизни – 24 июня 1818 г. у Михаила Глухарева произошло событие, которое резко изменило всю его дальнейшую жизнь. Он был пострижен в монашество в домовой архиерейской церкви, получив имя Макария, 25 июня 1818 года он был рукоположен в иеродиаконы, а еще через три дня – 28 июня – в иеромонахи. В 1821 г. отец Макарий был возведен в сан игумена, затем архимандрита и получил в управление Костромской Богоявленский монастырь. Но уже в конце 1825 г. был уволен на покой в Киевскую Лавру с магистрским окладом. К этому времени здоровье отца архимандрита было так подорвано, что он не мог продолжать деятельность на своем прежнем поприще. В 1826 г. он переводится в Глинскую Богородицкую пустынь, что в Курской епархии. Это было желание самого архимандрита Макария, который, прослышав о духовных подвигах настоятеля пустыни игумена Филарета (Данилевского) пожелал стать ее учеником.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕРМАН (Клица Григорий Иванович; 3.03.1816, г. Нежин Черниговской губ.- 13.04.1890, Святогорская Успенская пуст. Харьковской губ.), архим., настоятель Святогорской Успенской пуст. (см. Святогорская в честь Успения Пресвятой Богородицы мужская лавра ). Род. в многодетной купеческой семье, дед Г., грек, прибыл в Нежин с о-ва Кефалиния (Кефалония). Крещен в честь свт. Григория Паламы . С детства Г. вместе с матерью посещал нежинский в честь Введения во храм Пресв. Богородицы жен. мон-рь , насельница к-рого схим. Мария предсказала ему монашество. Окончил Нежинское греч. уч-ще, Нежинский лицей кн. Безбородко, в 1829 г.- Московскую практическую коммерческую академию. В 30-х гг. XIX в. вместе с братьями занимался торговлей мехом в Москве, Киеве, Харькове, Сибири. Посещал театры и увеселительные заведения, «бывали и попойки, и разгул купеческий», вспоминал Г. впосл. В 1836 г., возвращаясь с Ирбитской ярмарки, близ Свияжска провалился под лед Волги. После чудесного спасения раскаялся в греховной жизни, в Чудовом мон-ре дал обет стать монахом. Архим. Герман (Клица). Портрет. Ок. 2000 г. (Святогорская в честь Успения Пресв. Богородицы лавра) Архим. Герман (Клица). Портрет. Ок. 2000 г. (Святогорская в честь Успения Пресв. Богородицы лавра) По совету настоятеля Самарского Пустынно-Николаевского муж. мон-ря архим. Авксентия и благословению Харьковского архиеп. Мелетия (Леонтовича) 24 июня 1840 г. Г. поступил в Глинскую пуст. , стал учеником прп. игум. Филарета (Данилевского) . Нес послушание на пасеке, вкушал пищу раз в день, прочитывал престарелому старцу-пасечнику келейное правило, Евангелие, Псалтирь. После кончины игум. Филарета с 1841 г. служил письмоводителем при игум. Евстратии, пел на клиросе. 20 июня 1842 г. пострижен в рясофор. 15 янв. 1844 г. по инициативе Т. Б. и А. М. Потёмкиных была восстановлена Святогорская в честь Успения Пресв. Богородицы пуст., настоятелем к-рой назначен друг Г.- иером. Арсений (Митрофанов) . 8-15 апр. 1844 г. Г. вместе с 12 глинскими насельниками перешел в Святые горы, где участвовал в возобновлении мон-ря по уставу Глинской пуст., стал ближайшим помощником игум. Арсения, нес послушание ризничего. 7 марта 1845 г. игум. Арсением был пострижен в монашество в честь свт. Германа I , патриарха К-польского, 17 марта 1845 г. в Харькове еп. Иннокентием (Борисовым) рукоположен в сан иеродиакона, служил уставщиком, ввел в обители Глинский распев. Из-за конфликта с казначеем иером. Вениамином, а также из-за частых посещений мон-ря ктиторами Потёмкиными, Е. Шабельской, вносившими «мирскую суету», Г. решил оставить мон-рь. В 1846 г. по совету братского духовника иером. Феодосия ушел в отпуск, нек-рое время жил в Киево-Печерской лавре , Мгарском в честь Преображения Господня мон-ре , брянском во имя ап. Петра и Павла мон-ре , Молченской Софрониевой и Глинской пустынях.

http://pravenc.ru/text/164767.html

Украинская Православная Церковь воздерживается от диалога с филаретовцами Москва, 13 февраля 2007 г. Предстоятель УПЦ Митрополит Владимир. Фото Александра Данилевского Сегодня предстоятель Украинской Православной Церкви Митрополит Владимир в интервью радио " Свобода " обозначил позицию УПЦ по вопросу возможного диалога УПЦ с филаретовцами (полный текст интервью на сайте Украина Православная ). Блаженнийший выразил сожаление, что УПЦ не примет участие в создании совместной богословской комиссии с Украинской православной церковью Киевского патриархата. Отвечая на соответствующий вопрос, Митрополит Владимир сказал: " У нас недавно прошел Собор епископата, который принял решение: воздержаться от образования подобного рода двусторонней комиссии, так как киевский патриархат не имеет апостольской преемственности епископата, не может быть экклезиологически равноправным участником диалога. Однако, исходя из принципа церковной икономии, Архиерейский Собор в одностороннем порядке создал комиссию УПЦ по восстановлению единства Украинского православия. Собор ещё раз напомнил, что восстановление единства подразумевает возвращение тех, кто отпал от церковного единства через осознания ими греха раскола, то есть через покаяние, возвращение в лоно Украинской Православной Церкви, откуда они вышли. " Таким образом, Блаженнейший подтвердил, что Украинская Православная Церковь остается на своей старой позиции. Митрополит Владимир напомнил, что ещё в 1992 году, когда начался этот страшный раскол, УПЦ обозначила требования, при которых возможны такие богословские собеседования. Условия таковы: прекращение продолжающейся до сих пор агрессии со стороны Киевского патриархата; возвращение незаконно захваченого имущества, невмешательство в этот процесс центральных и местных властей и не участие в возможных встречах самого Филарета, по причине его отлученния от церкви. Православие.Ru 13 февраля 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/20856.html

Прп. Серафим Саровский называл Г. п. «великой школой иноческой жизни». Глинский устав был заимствован мн. мон-рями (ок. 15), послужил «краеугольным камнем прочного устройства и процветания» Одрина во имя свт. Николая Чудотворца , Святогорского Зимненского , Щегловского тульского , Оптина болховского , бузулукского в честь Преображения Господня , Чуркинского и др мон-рей. Прп. Филарет составил также уставы для 8 жен. мон-рей, в т. ч. екатеринбургского в честь Тихвинской иконы Божией Матери , Борисовского в честь Тихвинской иконы Божией Матери , челябинского в честь иконы Божией Матери «Одигитрия», Казанского мон-ря в г. Троицке Оренбургской губ., мензелинской во имя прор. Илии общины Уфимской губ. «Наставление о должности духовника, служащего инокиням» игум. Филарета прилагалось к уставам мн. жен. мон-рей. Написанное преподобным «Поучение к новопостриженному монаху» было напечатано в Синодальной типографии и по указу императора в 1824 г. разослано во все 37 епархий «для руководства в управлении монастырями и братией» (РГИА. Ф. 796. Оп. 104. Д.1000). В Г. п. поучение читалось в трапезной в день пострига кого-либо. Братия До иером. Филарета (Данилевского) обителью управляли строители, с 1839 г.- игумены, с 1887 г.- архимандриты. После кончины прп. Филарета, т. е. с 1841 г., Г. п. управлял игум. Евстратий (Яковлев), с 1855 г.- игум. Авксентий, с 1857 г.- игум. Иоасаф, с 1861 г.- игум. Иувеналий (Половцев), с 1862 г.- игум. Иннокентий (Степанов), с 1888 г.- схиархим. Иоанникий (Гомолко), с 1912 г.- архим. Нектарий (Нуждин). По ходатайству прп. Филарета перед имп. Александром I с 1821 г. настоятели избирались из числа братии. К 1817 г. в Г. п. проживало ок. 25 насельников, в 1823 г.- более 40 чел., в т. ч. 7 иеромонахов, 4 иеродиакона, 4 монаха. В 1837 г. игум. Филарет писал имп. Николаю I, что «братство, получив твердое духовное основание введением примерного устава Святой Афонской Горы, умножилось» и составляло ок. 100 чел. В 1885 г. в Г. п. проживало ок. 340 чел., в т. ч. игумен, 16 иеромонахов, 12 иеродиаконов, 60 монахов, 57 послушников, в 1903 г.- 481 чел., в т. ч. 3 архимандрита, 24 иеромонаха, 16 иеродиаконов, 106 монахов, 38 послушников, в 1910 г.- 507 чел., в т. ч. архимандрит, 28 иеромонахов, 12 иеродиаконов, 96 монахов, 100 послушников. В 1909 г. выходцы из крестьянского сословия составляли до 75% братии, насельники в возрасте до 40 лет - 65% братии.

http://pravenc.ru/text/165143.html

Глинская пустынь стала одним из наиболее значительных духовных центров, где старчество было восстановлено в полной мере. Это была одна из тех редких на Руси обителей, в которой старческое окормление было утверждено уставом. Сущность старчества заключается в том, что из среды братии, подвизающейся в обители, избирается один опытный в духовно-аскетической жизни инок, обладающий даром рассуждения, который становится руководителем, духовным отцом, старцем всей монашеской общины. Во всякое время к нему добровольно идут ученики, раскрывают пред ним свою душу, помыслы, желания и поступки, испрашивают его советов и благословения. Они полностью отказываются от своей воли ради исполнения всеблагой воли Божией и беспрекословно, без размышлений повинуются старцу и выполняют все его указания как откровения этой воли 7 . Это старческое окормление помогает в борьбе со страстями, подкрепляет в минуты уныния, малодушия и сомнения, служит верным покровом от вражеских бурь всем, кто прибегает к его мощному содействию. Благодаря старческому окормлению, в Глинской пустыни воспитался целый сонм выдающихся подвижников. Здесь были и великие молитвенники, и строгие постники, и юродивые, и беспрекословные послушники. Они были удостоены дарований Святого Духа: прозрения, исцелений и т. д. Жизнеописания только наиболее известных Глинских подвижников составляют трехтомный Глинский Патерик 8 . Впоследствии Глинский устав полностью или частично был заимствован многими (не менее чем 14) русскими монастырями, причем в некоторых из них он был введен по повелению императора Николая I. В-третьих, широкую известность Глинской обители принесло покровительство императорского Дома. Благотворителями пустыни были императоры Александр I и Николай I, императрица Елизавета Алексеевна. Они лично знали настоятеля Глинской пустыни игумена Филарета (Данилевского) , обращались к нему за советом и благословением. Впоследствии обитель пользовалась покровительством императора Александра II и великой княгини Марии Николаевны.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

На втором этаже галереи разместилась уникальная книжно-иллюстративная выставка из собрания Российской государственной библиотеки, которую подготовили сотрудники Отдела выставочных работ РГБ Т.И. Новокрещенова и А.С. Перевезенцева. Выставка состоит из пяти разделов. Первый раздел " Восторг Победы " представляет издания, увидевшие свет в 1813-1821 гг. Среди них - дневники, записки и воспоминания Фёдора Глинки, первое издание стихотворение Жуковского " Певец во стане русских воинов " , первые издания планов и карт Бородинского сражения " . В других разделах представлены работы А.И. Михайловского-Данилевского " Описание Отечественной войны в 1812 году " (1839), Н.А. Полевого " История Наполеона " (1844-1848) и многие другие. Кроме того, в 1911-1912 гг. были изданы несколько альбомов художников Верещагина, Самокиша, Рубо... Одна из представленных на выставке книг - " Генерал-Адъютант Генерал от Инфантерии Матвей Евграфович Храповицкий. 1799-1812-1847 " (1912) - когда-то принадлежала цесаревичу Алексею Николаевичу, о чём свидетельствует экслибрис, помещённый на обложке. Украсила выставку первая публикация стихотворения М. Лермонтова " Бородино " в журнале " Современник " (1837). В пятом разделе выставки, посвящённом истории и святыням Можайска, - исследование А.Н. Величкова " Город Можайск, его святыни и окрестности " (1880) и другие книги. Особое место в празднике " Бородинская осень " заняла Конференция " 1812 год. Слово и образ " , проведённая в форме Круглого стола в пресс-центре Государственного исторического музея-заповедника " Бородино " . Открыл конференцию председатель СП России В.Н. Ганичев. С интересными содержательными докладами выступили: доцент МПГУ Г.Аксёнова, помощник Полномочного Представителя Президента РФ в ЦФО А.И. Макаров, референт Министра культуры РФ Шацков А.В., председатель Попечительского совета Фонда святителя Иона Златоуста Володин В.В., председатель Попечительского совета комплекса " Святого колодца преподобного Ферапонта Можайского " Е.П. Пригарин, академик Г.Я. Мокеев, протоиерей Пётр Деревянко, игуменья Спасо-Бородинского монастыря матушка Филарета, член правления Российского общества историков и архивистов З.П. Иноземцева, учёный-историк из Твери Л.М. Сорина, учёный, писатель и дипломат А. Токарев, историк В. Ушаков. Поэты М. Ножкин, В.Исаев, С. Чулкова, Е. Сапрыкина прочитали новые стихи о России.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

РОЖДЕНИЕ СВЯТОЙ РУСИ Дохристианская Русь. Равноапостольная княгиня Ольга. Прения о вере. Равноапостольный князь Владимир. Святые братья. (Борис и Глеб) Н.М.Коняев РОЛЬ АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО В РАЗВИТИИ РУССКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ. Александр Невский воин и политик и Александр Невский как святой. Выбор пути России. Политическое и мистическое значение Невской битвы. Политическое и мистическое значении поездки Александра Невского в Каракорум. Александр Невский как строитель Святой Руси. РУСЬ КАК ХРАМ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ. Троицкое строительство Сергия Радонежского. Противостояние живоначального единства смертоносной раздельности. Собирание Руси в духовном единстве и в братской любви. Дмитрий Донской. Куликовская битва. Явление Тихвинской иконы Божьей Матери, как обетование братолюбия. «Троица» Андрея Рублева, как точка опоры и высшее оправдание всех сторон жизни Святой Руси. Александр Свирский, как собеседник Святой Троицы. СОБИРАНИЕ РУСИ ИОАННОМ III ВАСИЛЬЕВИЧЕМ И ЕРЕСЬ ЖИДОВСТВУЮЩИХ. Подвиг святителя Геннадия Новгородского и преподобного Иосифа Волоцкого. Трансформация ереси. Гонения на святителя Геннадия и преподобного Иосифа. Князь-инок Васиан. Нестяжательство, как псевдоним ереси жидовствующих. «Просветитель» Иосифа Волоцкого, как рекордсмен непечатания. ЦАРЬ СВЯТОЙ РУСИ. Казанский поход Иоанна Грозного. Духовное пробуждение земли. Святое заступничество. «Странные» поступки государя. Казанское взятие и взятие Сибири Ермаком, как границы царствования Иоанна Грозного. ПЕРВАЯ РУССКАЯ СМУТА Чудо Казанской иконы Божьей Матери: иерей Василий становится патриархом Гермогеном. Гибель династии. Труд преподобного Иринарха, как воплощение национальной русской мысли. Подвиг Гермогена и предательство Филарета. Минин и Пожарский. Религия и современная наука: возможности сотрудничества. А.Н. Швечиков Религия, философия, искусство. Своеобразие русской философии. А.Л. Казин Русская мысль первой половины Х1Х века. Славянофилы и западники. Теория культуры Н.Я. Данилевского и К.Н.Леонтьева. Творчество и мировоззрение Ф.М.Достоевского.

http://ruskline.ru/analitika/2010/12/22/...

ученый секретарь центральной городской библиотеки им А.С. Горловского, г. Сергиев Посад Лариса Князева " О проекте библиотеки им А.С. Горловского " Троице-Сергиев монастырь в истории русской смуты " " к.и.н., доцент кафедры технологии и организации туристической деятельности Российского государственного университета туризма и сервиса Сергей Малышкин " Архивные источники по истории провинциального духовенства России в 1812 г. из собрания историка  А.И. Михайловского-Данилевского " к.б., референт секретариата по Межхристианским отношениям ОВЦС Александр Вишневский " Источники и историография первосвятительского служения Святейшего Патриарха Пимена " преподаватель кафедры Церковной истории МДА Михаил Денисов " Отечественные приходские архивы в XVI-XXI вв. " (пробная лекция, продолжительность 80 мин.) Блок 1 " Церковь и государство: опыт взаимоотношений " (Большой актовый зал) Модератор тематического блока – профессор Владимир Кириллин священник Константин Костромин, к.и.н., к.б., заведующий аспирантурой Санкт-Петербургской Духовной Академии " Диссиденты " и юродивые – антиподы духовной жизни эпохи Смутного времени " к.и.н., старший научный сотрудник центра истории русского феодализма ИРИ РАН Ирина Устинова " Русская церковь в политическом контексте Смутного времени начала XVII в. " к.и.н., старший научный сотрудник музеев Московского Кремля Дмитрий Давиденко " Кремлевский Архангельский собор в эпоху Смуты " к.ф.н., к.б., преподаватель МДА Михаил Первушин " Забытый патриарх: и 10 месяцев и 18 дней из истории Русской Церкви " к.б., преподаватель кафедры Церковной истории МДА Георгий Колыванов " Борьба за царский престол в 1598-1613 гг. " к.и.н., и.о. руководителя Секретариата научно-богословского рецензирования и экспертной оценки Издательского Совета Русской Православной Церкви диакон Сергий Зверев " Государственно-церковная деятельность патриарха Филарета (Романова): сближение церковной и светской администраций " к.б., преподаватель кафедры церковно-исторических и гуманитарных дисциплин Екатеринбургской православной духовной семинарии, аспирант Института истории и археологии Уральского отделения РАН Иван Никулин " Вопрос о " священстве " и " царстве " в мировоззрении митрополита Игнатия (Римского-Корсакова) "

http://e-vestnik.ru/db/13-14_oktyabrya._...

Василия Михайловского также указываются лишь некоторые). Из массы; педагогических и народных изданий почтенного «товарищества общественной пользы» и московского «общества распространения полезных книг» указывается самая незначительная часть (из изданий духовного содержания – ни одного). Обращаясь к другим отделам книги, мы там не находим многого, что заслуживало бы по меньшей мере упоминания. Нет рассказов Беляева о Кирилле и Мефодии, об Антонии и Феодосии печерских , – написанных именно для народного чтения, прекрасных стихотворений Алмазова («Филарет милостивый» и др.), изданных московским обществом распространения полезных книг, педагогических изданий Ишимовой, народных изданий Андрияшева, книги Н. Полевого о Ломоносове, ничего из сочинений Ковалевского, из рассказов Жюля Верна, нет Робинзона Крузо, Дефо, нет русской грамматики Говорова, духовно-нравственной хрестоматии г. Невского, Воронежского «Духовного Цветника», не говорим уже о «Золотой Грамоте» Ливанова, которая при всех своих недостатках, как хрестоматический сборник, была бы не излишня для народных школ, Данилевского и Оссовского – «Есть ли где конец свету» и некоторых других, более или менее известных народно-педагогических изданий, достоинство которых более или менее признано всеми. Невыгодное впечатление производит также полное отсутствие в книге сочинений славянофилов; не говоря уже о сочинениях Хомякова, в книге, не упоминается о сочинениях С. Т. Аксакова: («Записки об уженье рыбы», «Записки ружейного охотника»; «Семейная хроника») представляющих лучшие образцы русской художественной речи. Тем менее, конечно, мы имеем права ожидать упоминания о сочинениях Кохановской, Данилевского. В предисловии к книге председатель комиссии и главный редактор сборника замечает, что при составлении книги комиссия, между прочим, постаралась выяснить себе круг знаний, потребных для учителя и учеников народной школы, и что в этом случае она приняла за норму тип уже выработавшейся на Западе высшей народной школы с общеобразовательным характером. Мы с своей стороны думаем, что едва ли целесообразно и научно, в виду общеобразовательного характера школы, стеснять до такой степени патриотическую тенденцию, в какой делает это почтенная комиссия в своей книге. Сами немецкие авторитеты, которые так усердно (и вполне основательно) штудируются комиссией в ее «руководящих статьях», едва ли бы посоветовали ей устранять из своего издания писателей, которые учат не худому делу, учат любви к родной стране, и в своих сочинениях дают лучший образовательный, в этом смысле, материал,

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Barsov...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009