38:36 Кто премудрость... Перевод по конъектуре Ф. Штира. Темное место допускает самые различные толкования. 42:7 Стихи снова сменились прозой; этим подчеркнуто, что книга кончается так, как она началась, – идиллией. Поразительно, что автор после картин предельной патетики с высокой поэтической дерзостью решается кончить повесть в тонах сказочного юмора (чего стоят хотя бы «говорящие» имена трех дочерей!). Комментарии к Псалмам Давидовым 1:1 слова закона в уме его... Буквально – «шепчет он». 3:3 Села. Евр. [сэла] (с ударением на первом слоге). Общепризнано, что перед нами какая-то музыкальная или литургическая помета (встречающаяся в Псалтири 71 раз и в Книге Пророка Аввакума 3 раза); но ее значение до сих пор не выяснено. Во всяком случае, она лишний раз напоминает, что речь идет о тексте, предназначенном не просто к чтению глазами, но к проговориванию и выпеванию. 8:1 На гиттит. Предположительно музыкальный термин. Остается вопрос: есть ли это название музыкального инструмента или обозначение мелодии? 10/11:7 и праведник узрит лик Его! Возможно понимание: «праведника зрит лик Его» 19/20:10 Господи, спаси царя... По другому возможному пониманию, принятому, например, М. Бубером и А. Шураки – «спаси нас, Господи, Царь»; в таком случае речь идет о царском достоинстве Самого Бога. 21/22:1 На «Лань зари». По-видимому, речь идет о мелодии, на которую должен был исполняться псалом. 21/22:13 Васан (Башан) – удобное для скотоводства высокое плоскогорье к востоку от Иордана. 21/22:17 ...пронзили они руки мои... Глагол [каари], допускает различные понимания («связали» и др.); традиционное «пронзили», находящееся в согласии и с версией Септуагинты ρυξαν, букв, «прокопали», ср. ц.-слав. ископаша рц мои), относится к числу вполне возможных. 21/22:19 и мечут жребий об одежде моей! Эти слова уже с времен начального христианства особенно непосредственно соотносились с участью Христа на Голгофе. Ср. Ио 19:23–24: «Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части [...]; хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху. Итак, сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, чей будет, – да сбудется реченное в Писании» – следует цитата из Псалма. Надо сказать, что из двух лексем, употребленных в тексте Псалма, первая ( [бэгэд] обозначает скорее верхнюю одежду (в переводе Септуагинты μτια «плащи»), и в таком случае вторая ( [левуш]) может относиться именно к хитону, т. е. к рубахе. Поздневизантийский толкователь говорит в этой связи: «...Заметь точность пророчества. Пророк сказал не о том только, что они разделили, но и о том, что не разделили. Прочие одежды они разделили на части, а хитон – нет, но дело о нем предоставили жребию». (Св. Евангелие от Иоанна с толкованием блаж. Феофилакта, архиепископа Болгарского, Московское подворье Троицкой Сергиевой Лавры, 1996, с. 675).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

Когда приточный богач не имел ни малейшей мысли о Боге, будучи исключительно привязан к естественным благам своим, минуты его были сочтены; он услыхал приговор Божией Правды; Бог ему сказал: «безумный! в сию ночь душу твою возьмут от тебя» 167 . Эпитет «безумный» прилагается к богачу, в двояком смысле: во 1-х, с той стороны, что в конечной участи этого богача произошло как раз противоположное его самомнению о своей мудрости и предусмотрительности, во 2-х потому, что в нем замечалось отсутствие страха Божия, который, по свидетельству книги Притчей, есть начало премудрости 168 . Кто бы ни был случайным виновником смерти неразумного богача, ночные ли грабители, или внезапная болезнь – во всяком случае в одну роковую ночь, в противоположность радужным мечтаниям о многих годах, душу бесчувственного богача возьмут, или как вернее с греческого: требуют παιτοσιν грозные ангелы смерти-исполнители карательного приговора Божия. У неразумного богача душа таким образом разлучается с телом быстро, внезапно и притом мучительно, как прилепившаяся к низменным, земным интересам и выгодам житейским. Не такова разлука с телом праведника; «последний передает свою душу, по словам Феофилакта Болгарского , в руки Бога и Отца довольно и радостно, без скорби расстается с ней» 169 . Если быстро, внезапно разрываются узы, привязывающие душу приточного богача к земной жизни, то еще быстрее отлетает богатство, которое богач только что считал своим, богатство делает себе крыло, как орел, и улетает; куда же оно исчезает, с трудом можно себе представить – говорит Св. Писание. 170 Ветхозаветный царь и пророк Давид свидетельствует: «подлинно, человек ходит подобно призраку; напрасно он суетится, собирает и не знает, кому достанется то.» 171 Сын же его мудрый царь Соломон сказал: 172 «возненавидел я весь труд свой, которым трудился под солнцем; потому что должен оставить его человеку, который будет после меня. И кто знает: мудрый ли он будет, или глупый?» Соответственно этим свидетельствам богодухновенного Слова Божия можно понять и слова Бога, сказанные к богачу, выведенному в изъясняемой притче: «кому же достанется то, что ты заготовил?» 173 Немногие десятки лет пройдут пред тем как другой будет испытывать свое счастье и горе в том жилище, которое теперь занимаешь, будет перелистывать в книгах, которые теперь тебя радуют и научают, а быть может, составляют единственное твое достояние, – а как быстро это перейдет к другому, ты не знаешь, равно как и того, кто этот другой.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ivanov...

Интересно, что от самой власти над миром Христос не отказывается (как этого бы сатане ни хотелось). Нет, Он пришел, чтобы править, как истинный Царь, — но Царство, которое не от мира сего, и Своих подданных Он спасет на Кресте Сам, а не примет из рук врага. И сатана уходит, услышав третий ответ, — здесь его козни уже не смогут достичь своей цели. Вопрос: но что за грех было претворить камни в хлебы? Ответ: знай, что послушаться диавола в чем бы то ни было, грех. (Толкование Феофилакта Болгарского на Писания) Непобедимая победа Стоит обратить внимание, что чудеса, которые дьявол предлагает совершить Христу, — бессмысленны по сравнению с теми чудесами, которые творил Сам Господь. Христос кормил голодных, исцелял больных, воскрешал мертвых… Все Его чудеса были чудесами любви, они имели своей целью физическое и духовное спасение конкретных людей, но ни одно из них не было сотворено для того, чтобы просто прославиться. Наоборот, о некоторых Своих чудесах Христос попросту запрещал людям рассказывать (хотя они и нарушали запрет — кто от желания похвастаться, а кто из благодарности). Он не хотел, чтобы люди слушали Его из страха или любопытства, словно какого-то таинственного чародея. Христу нужны были любящие ученики, которые будут верить Ему просто потому, что Он — это Он. Поражение дьявола в попытке искусить Спасителя можно расценивать как первую победу Христа над царством зла. А ведь если сам генерал темных сил проиграл ключевую битву на этапе разработки штабной стратегии, то потом уже нет никаких шансов у его солдат выиграть войну. Христос победил дьявола навсегда, Он устоял перед ним, а потом дал даже Своим ученикам, простым людям, власть изгонять бесов и исцелять людей. В Ветхом Завете не было описано ни одного случая исцеления одержимых сатаной, это казалось совершенно немыслимым для человека — так что именно поэтому иудеи потом так недоумевали о чудесах Христа и допытывались — какою властью Ты это делаешь, или кто дал Тебе власть сию? (Лк 20:2). А в самом факте того, что Спаситель был искушаем, нет ничего греховного. Преступление заповеди начинается тогда, когда человек начинает мысленно соглашаться с предложением врага. Отвергнуть же его, едва услышав, — это не грех, а доблесть. Кроме того, как пишет апостол Павел, Христос должен был во всем уподобиться братьям... ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь (Евр 2:17-18).

http://foma.ru/iskushenie-xrista-v-pusty...

Пер. Крачковского: «Поистине, Аллах не любит всякого изменника, неверного! Дозволено тем, c которыми сражаются, за то, что они обижены... Поистине, Аллах может помочь им» (Сура 22, 39-40). Цветков П. Джихад в Коране и в жизни//Миссионерское обозрение. 1912, 9, сс. 814-815. Экспансия. За души 15 миллионов российских мусульман развернулась нешуточная борьба. Интервью с Верховным муфтием Талгатом Таджуддином//Труд. 13 мая 2000. Толкования на Новый Завет блаженного Феофилакта, архиепископа Болгарского. Спб.. 1911, с. 568. «Ибо я ревную о вас ревностью Божиею; потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою. Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, [уклонившись] от простоты во Христе. Ибо если бы кто, придя, начал проповедывать другого Иисуса, которого мы не проповедывали, или если бы вы получили иного Духа, которого не получили, или иное благовестие, которого не принимали, - то вы были бы очень снисходительны к тому. Но я думаю, что у меня ни в чем нет недостатка против высших Апостолов». «Негодных же и бабьих басен отвращайся, а упражняй себя в благочестии, ибо благочестие на все полезно» (1 Тим 4,7-8). В этом случае имело еще место и смысловое искажение авторского текста. У Шекспира: «что нет невзгод, а есть одна беда: твоей любви лишиться навсегда». У Пугачевой: « моей любви лишиться ….». У замечательной екатеринбуржской православной писательницы Анны Матвеевой в рассказе «Остров Святой Елены» есть такие слова: «Все годы прожиты в одной квартире. Мама родила Лену поздно и потому думала, что дочь — ее личная собственность, такая же, как телевизор, прикрытый бархатным занавесом, словно маленькая сцена. У Мамы были еще два кота — Петя и Мося, и обоих Мама кастрировала, обливаясь слезами, чтобы они не взяли вольную, нарушив Мамин интерес. Если бы можно было, Мама обесполила бы и Лену, впрочем, ее воспитание абсолютно заменило эту мучительную операцию. Лена не гуляла с мальчиками, не звонила им по пубертату или пьяни, как это случалось с ее подругами, Лена не вышла замуж, и Мама иезуитски ругала ее за это, втайне благодаря Бога (с ним у Мамы было заключено некое соглашение, по которому можно регулярно убивать жизнь в собственном ребенке, только ходи в церковь и молись о спасении души). Лена окончила педагогический институт — фабрику по производству старых дев — и долго педагогила в школе. Детей она не любила и не хотела: школьники пугали ее своей непредсказуемостью, а главное — устрашающим количеством. Лене даже и в голову не приходило, что по отдельности они ведут себя по-другому. Вечерами Мама счастливо слезилась глазами, когда они с Леной сидели у телевизора, откинувшего бархатный, в бомбошках полог. По телевизору передавали сатириков, и Мама угодливо смеялась, желая возместить Лене собственноручно спродюсированное одиночество» (Матвеева А. Па-де-труа. Екатеринбург, 2001, сс. 596-597).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Слова Иисуса о горах и холмах напоминают пророчество Осии: ...Дай им утробу нерождающую и сухие сосцы... И скажут они горам: «покройте нас», и холмам: «падите на нас» ( Ос.9:14; 10:8 ). Наконец, пословица, которой Иисус завершает Свое последнее обращение к женщинам, является реминисценцией слов пророка Иезекииля: И узнают все дерева полевые, что Я, Господь, высокое дерево понижаю, низкое дерево повышаю, зеленеющее дерево иссушаю, а сухое дерево делаю цветущим ( Иез.17:24 ). Образы, заимствованные из Ветхого Завета, возникают в сознании Иисуса один за другим. Однако все эти образы изымаются из своего первоначального контекста и переосмысливаются в контексте бедствий, ожидающих Иерусалим. Слова приходят дни созвучны выражениям, употребленным Иисусом в беседе с самарянкой: наступает время; настанет время и настало уже. Там Иисус возвещал наступление эры нового богопоклонения, ознаменованной тем, что люди будут поклоняться Богу не в Иерусалиме и не на горе Гаризим, а будут поклоняться Отцу в духе и истине ( Ин.4:21–23 ). Водоразделом между двумя эрами – уходящей и грядущей – станет смерть Иисуса на кресте, за которой в скором времени (всего лишь через четыре десятилетия) последует разрушение Иерусалимского храма. К этому событию обращен духовный взор Иисуса, идущего на Голгофу. Толкование пословицы, которой Иисус завершил Свое обращение к иерусалимским женщинам, представляет большую трудность. Что понимается под сухим и зеленеющим деревом? Согласно одному из толкований, Иисус предсказывает восстание иудеев против римлян: «великое благословение детьми обратится в горе, ибо если римляне так поступают, когда дерево еще зелено и осужденные невиновны в вооруженном восстании, то что сделают они с деревом сухим, когда дети, играющие на улицах, вырастут в антиримских бунтовщиков?» По мнению автора этого толкования, «Иисус видит: Израиль окончательно отверг путь мира. Он видит: в следующем поколении Израиль ввяжется в обреченную войну и потерпит страшное поражение». 482 Такое понимание, однако, переводит все последнее поучение Иисуса исключительно в социально-политическую плоскость. Более убедительным представляется толкование, согласно которому под зеленеющим деревом следует понимать Самого Иисуса, а под сухим – иудаизм: если Бог допустил казнь Своего Сына, то какова будет участь города, повинного в этой казни? 483 Такое толкование мы встречаем, в частности, у Феофилакта Болгарского :

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Видя порочную жизнь иудеев, язычники, по словам блаженного Феофилакта Болгарского, неизменно говорили: «Ужели таких людей любит Бог? Ужели Бог, любящий таких, есть истинный Бог?» Отсюда идет законное сомнение в праведности Божественной истины. Вот чем страшно иудейское лицемерие! Иудеи превозносились тем, что придерживались определенной церковной обрядности, в частности обряда обрезания, о котором было столько споров в иудейской и христианской среде и который был предметом постоянного преткновения у язычников. Иудеи возражали апостолу, что они от Суда Божия застрахованы обрезанием. На что Павел однозначно сказал: Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твое стало необрезанием. Кто лучше — человек, совершающий обряды, но попирающий закон Божий, или человек, обрядов не знающий, но живущий Богоугодно, согласно Божественному закону? На чьей стороне будет Справедливый Господь? Естественно, любое преступление наказуемо, никакое обрезание не может оградить от ответственности совершающих беззакония. Напротив, необрезанный по природе, в силу своего языческого происхождения, без всякой на то личной вины, более чист перед Творцом, если приносит Ему добрые деяния и светлые помыслы. В заключение апостол Павел говорит, что важна не буква Божественного закона, а дух его. Благодатью Святого Духа изменяется, преображается человек! Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренне таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога. Важно не внешнее, а внутреннее. Для Бога необходимо не соблюдение всех ритуалов и обрядности, а состояние человеческой души. Возлюбленные о Господе братья и сестры! Только ли об иудеях и язычниках идет речь в сегодняшнем Апостольском чтении? Нет, конечно. Апостол Павел ведет разговор обо всех нас, христианах. Мы сами очень часто бываем то «иудеями», то «язычниками». Разумеется, в переносном смысле.

http://azbyka.ru/propovedi/sijanie-paskh...

228 А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу… 229 Прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по своим собственным похотям… 231 Ср.: у блаженного Феофилакта Болгарского : «Нужно, впрочем, знать, что здесь говорится не о плотском убийстве и вражде. Ибо это тяжело слышать даже о разбойниках, тем более о верующих (хотя некоторых) и приходящих к Господу. Кажется, убийцами называет тех, которые убивают свои души такими предприятиями, за которые у них и вражда против благочестия» (Блаженный Феофилакт Болгарский . Апостол с толкованием. С. 190). 233 Вы слышали, что сказано древним: «не убивай, кто же убьет, подлежит суду». А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной. 235 Так же: расточать, издерживать расходовать. В притче о блудном сыне используется это же слово: «Когда же он прожил (δαπανσαντος – букв.: растратившего) все, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться» ( Лк.15:14 ) 240 О значении слова «мир» прекрасно говорит преподобный Исаак Сирин : «Слово мир есть имя собирательное, обнимающее собою то, что называется страстями. Если человек не узнал прежде, что такое мир, то не достигнет он до познания, какими членами далек от мира и какими связан с ним» (Преподобный Исаак СирИн .Слова подвижнические/Слово 2-е. С. 31). 242 «Когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел…». См.: толкование притчи Самим Спасителем далее в ст. 39: «враг, посеявший их (плевелы), есть диавол…». Так же: «Се даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью (букв. – силу врага)…» ( Лк.10:19 ). 243 В общепринятом тексте (Textus Receptus) слово «Πνεμα» с заглав- ной буквы – т.е. имеется в виду Дух Святой. У. Баркли считает, что «цитату можно перевести двояко, смысл же обоих вариантов в большой степени одинаков. «Он (то есть Бог) ревностно жаждет преданности духа, который Он создал, дабы он пребывал в нас» или «Дух, который Бог создал, чтобы он пребывал в нас, ревностно жаждет полной преданности в наших сердцах». И в том и в другом случае смысл сводится к тому, что Бог любит ревностно и не потерпит соперников. Авторы Ветхого Завета никогда не боялись употребить определениеревностныйпоотношениюк Богу " (Баркли У. Толкование соборных посланий). Ср.: Втор.32:16 ; Исх.20:5, 34:14 ; Зах.8:2 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/ekzeget...

64 Здесь Составитель возвращается к теме «виноградника» как символа избранного народа. В тексте Палеи идёт речь о прегрешениях иудеев против истинной веры. Перечисленные обличения заимствованы из толкований на притчу о злых виноградарях ( Мф. 21:33–41 ; Мк. 12:1–9 ; Лк. 20:9–16 ). В ней под виноградником подразумевается ветхозаветный народ, либо Св. Писание, либо всё духовное, что заключается в Писании и законах или в истории, словом, то, чего, по христианским понятиям, лишились иудеи. Посланные рабы были ветхозаветные пророки, а напоследок был послан Сын Божий, явившийся во плоти. Но злые виноградари убили и пророков, и Сына Божия. За это их самих Господь погубит, а виноградник отдаст другим (см.: Феофилакт–1993. Ч. I. С. 194–195, 346–347; Ч. II. С. 210). 65 Ср. в РСБ: «Прежде нежели родились горы и Ты образовал землю и вселенную, и от века и до века Ты – Бог». 66 Ср.: «Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони; от века я помазана, от начала, прежде бытия земли. Я родилась, когда ещё не существовали бездны, когда ещё не было источников, обильных водою. Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов, когда ещё Он не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок вселенной» ( Притч. 8:22–26 ). Под предвечной Премудростью Отцы усматривали Второе Лицо Пресвятой Троицы, Сына Божия, сближая Её с Словом Божиим (см.: ТБ. Т. 4. С. 450). – А.М.К. 67 Вероятно, при включении этого отрывка из «Шестоднева» Иоанна экзарха Болгарского произошла перестановка: «Но пусть иудеи идут в свой огненный свет и пламень, который они разожгли, как говорит великий Исайя. Мы же, оставив это, скажем, что говорит святой Василий...» (Шестоднев–1996. С. 144). На деле эта фраза восходит не к Василию Великому, а к книге пророка Исайи ( Ис. 50:11 ). Она стала типичным выражением древнерусских книжников, в адрес жидовствующих еретиков её употребляет Иосиф Волоцкий (См.: Иосиф Волоцкий–1993. С. 84). Это отражает словесные приёмы полемической риторики, а более обширный вопрос о идейном и текстуальном влиянии Палеи на древнерусские антииудейские сочинения ещё ждёт своего исследования.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

– Ред.) этот перевод издавался еще несколько раз. Частые церковные или сделанные для церковного употребления издания «Благовестника» ясно показывают, что в Русской Церкви с древних времен он почитался творением истинно отеческим и православным, верно передающим истинный смысл евангельских изречений. Блаженный Феофилакт, архиепископ Болгарский О Четвероевангелии Те Божественные мужи, которые жили прежде закона, учились не на основании писаний и книг, но, имея чистый разум, просвещались озарением Всесвятаго Духа и, таким образом, узнавали веления Божии, ибо Сам Бог беседовал с ними устами к устам. Таковы были Ной, Авраам, Исаак, Иаков, Иов и Моисей. Когда же люди сделались порочными и недостойными того, чтобы Дух Святый просвещал и научал их, то человеколюбивый Бог дал писания, чтобы, хотя благодаря им, они помнили веления Божии. Так и Христос Сам лично беседовал с апостолами и послал им в качестве учителя благодать Святаго Духа. Но так как после того должны были произрасти ереси и испортиться наши нравы, то Господу было благоугодно, чтобы были написаны Евангелия, с той целью, чтобы мы научились на основании их истине, не увлекались ложью ересей и чтобы наши нравы не испортились окончательно. Четыре же Евангелия Господь дал нам, может быть, потому, что на основании их мы научаемся четырем главным добродетелям-мужеству, мудрости, справедливости и целомудрию. Мужеству, когда Господь говорит: Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить ( Мф. 10, 28 ); мудрости, когда говорит: Будьте мудры, как змии ( Мф. 10, 16 ); справедливости, когда учит: И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними ( Лк. 6, 31 ); целомудрию, когда говорит: Кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем ( Мф. 5, 28 ). Кроме того, четыре Евангелия существуют потому, что они-столпы мира. Но так как мир имеет четыре стороны-восток, запад, север и юг, то должно, чтобы и столпов было четыре. Затем, четыре Евангелия существуют еще и потому, что они содержат и предметы четырех родов, именно: догматы и заповеди, угрозы и обетования. Верующим в догматы и соблюдающим заповеди обещаны грядущие блага. Не верующим же в догматы и не соблюдающим заповедей угрожают будущие наказания. Евангелие получило такое наименование потому, что возвещает нам о предметах благих и радостных для нас, то есть о благах, как то: об отпущении грехов, оправдании, восходе на небеса, усыновлении со стороны Бога. Оно возвещает и то, что мы получаем эти блага легко, ибо мы не трудились над приобретением их и не за свои добрые дела получили, но по благодати и человеколюбию Божию удостоились столь великих благ.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolg...

Далее, вы собираетесь, [так, что это] не значит вкушать вечерю Господню; ибо всякий поспешает прежде [других] есть свою пищу, [так] [что] иной бывает голоден, а иной упивается. Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете церковь Божию и унижаете неимущих? Что сказать вам? похвалить ли вас за это? " (1Кор.11:17-22); - " Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей " (1Кор.11:27-28). Спасибо же Вам за новое в объяснении особенностей библейского " родословия " , о котором следовало бы нам знать и более того, как о " древе познания Добра и зла " - " древе " развития и воплощения " имен " души человеческой на разных ее " путях " , " ступенях " на трех возрастных " кругах " . Олеся Дурсина 28 апреля 2016, 04:23 Огромное спасибо отцу Олегу и порталу Православие за такую нужную, понятную и душеполезную информацию! Спаси Бог! Сергей 17 апреля 2016, 21:49 Когда-то на исповеди священник мне сказал,что в Евангелие каждое написанное слово стоит не случайно.также как и не написанное. и нужно внимательно читать.Он привёл мне,как пример притчу о богаче и Лазаре.Имя богача не названо.Священник объяснил это тем,что имя Лазаря вписано в книгу жизни а имя богача нет.Раньше я обращал внимание ,что имя Вирсавии не названо в родословной Господа Иисуса Христа.Она названа,как " " бывшая за Уриею " " .Таким образом имя Урия вписано в книгу жизни а имя Вирсивия нет.Кто-нибудь может мне объяснить. прав я или нет. Читательница (Подмосковье) 17 апреля 2016, 18:49 Татьяне: был закон – вести родословие по мужской линии (в библейской книге «Числа» об этом сказано). Евангелист Матфей не мог его нарушить. Если Иосиф Обручник из рода Давидова, то и Дева Мария – тоже, т.к. был закон не брать жен из другого рода. У Феофилакта Болгарского в Толковании на Евангелие от Матфея всё разъяснено. За статью поставила 10 баллов. Благодарна Автору и Редакции.

http://pravoslavie.ru/92470.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010