Он общался с митрополитом Никодимом, который его очень любил и часто с ним гулял по вечерам в «Митрополичьем саду» — парке рядом с академией. У нас, студентов, была примета: если митрополит часто общается с кем-то из студентов, то жди нового монаха. Олег после таких встреч с владыкой Никодимом приходил в комнату и делился с нами глубокими мыслями о служении Церкви в современном мире. Это было нечто необычное, чего мы никогда не слышали. Эти мысли о жертвенном служении Церкви дали всем нам заряд для будущего... После одной из таких бесед Олег пришел в комнату и объявил, что будет монахом. Нас это не удивило, так как он долго шел к этому решению. Он пришел к монашеству не из-за каких-то крушений в жизни, но по личному глубокому убеждению в необходимости для себя монашеского пути... С приходом в семинарию нового ректора архимандрита Кирилла (Гундяева) в декабре 1974 года, Олег стал его первым иподиаконом и личным секретарем. Он стал надолго пропадать в приемной отца Кирилла, выполняя различные послушания. Олег рассказывал о той титанической работе, которую проводил ректор. Отец Кирилл перестраивал весь учебный процесс применительно к современным условиям жизни. Это было дуновение свежего ветра в старой системе образования, и Олег был верным и преданным помощником в осуществлении этих преобразований. Владыка Кирилл тогда вложил в юное восприимчивое сердце отца Феофана идею служения Церкви без остатка. Впоследствии владыка Феофан был секретарем Совета академии, заведующим кафедрой литургики, инспектором ЛДА. На летних каникулах мы трудились в Псково-Печерском монастыре или Пюхтицком женском монастыре. На заработанные деньги мы путешествовали по стране. На всю жизнь мне запомнилась поездка с Олегом на Кавказ с посещением святынь и достопримечательностей Грузии и Армении. Олег, видимо, серьезно готовился к этой поездке и во время путешествия показал глубокое знание, огромную эрудицию и кругозор при посещении исторических и культурных памятников Кавказа и Закавказья. Олег был очень любознательным человеком. Во время обучения в 3-м классе семинарии он со своим однокурсником отцом Вячеславом Сковородко из Вильнюса договорился о своеобразном соревновании в максимальном посещении отцом Вячеславом городов нашей страны, а Олегом — железнодорожных веток. Олег тогда купил атлас железных дорог СССР со всеми остановками и почти всю жизнь отмечал в нем посещенные станции. На атласе осталось совсем немного неотмеченных веток. Путешествия по железной дороге стали для него одним из хобби на всю жизнь. Помню, как я организовал ему поездку по закрытой ветке Мурманской железной дороги до поселка Алакуртти в специальном вагоне с отдельным локомотивом и с посещением храмов района. Владыка был в восторге от этой поездки и сразу же нанес все остановки в свой атлас.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5032758...

– Это было тайной и неожиданностью для моих родных. Я ведь вырос не в религиозной семье, хотя и атеистической ее тоже было нельзя назвать. Просто тема веры в нашем доме не обсуждалась. Однако родители крестили меня, двухгодовалого ребенка, в городе на Неве, в Александро-Невской лавре. Со временем они смирились с моим выбором, а сейчас и сами пришли к православной вере и к Церкви. Что касается моих школьных сверстников и друзей, то в начале 1990-х годов меня окружали исключительно церковные и верующие люди. Все мои друзья прислуживали алтарниками в рижских Свято-Троицком храме в Задвинье и Христорождественском соборе. Все они приветствовали мой жизненный выбор. Реакция и моего ближайшего окружения была только положительной. – В 1995 году последовал ваш переезд из Риги, где вы четыре года жили монахом в миру, в Берлин. Имея за плечами некоторый опыт литературной работы, вы тогда же приступили к выполнению функций секретаря архиепископа Берлинского и Германского Феофана (Галинского)? – Совсем нет. Сначала владыка Феофан благословил меня на различные послушания. Я трудился алтарником и ризничным в Воскресенском кафедральном соборе Берлина, а спустя примерно год стал помогать нашему архиерею по работе в епархиальной канцелярии. В настоящее время мое послушание больше состоит в установлении связей Берлинско-Германской епархии с органами государственной власти и общественностью. Замечу, что у нас в последние годы сформировался конструктивный диалог с немецкими властями как на общегерманском, так и на местных уровнях. – Прислушиваются ли власти Германии к мнению Русской Православной Церкви? – В последние годы стали прислушиваться. У нас часто проходят совместные встречи с депутатами германского парламента и региональными политиками. Совсем недавно мы представили свой проект по интеграции в Интеграционную комиссию при канцлере Германии, и некоторые положения нашего проекта были также внесены в Основной закон по интеграции. Основная задача нашей епархии при общении с политическими структурами Германии заключается в оказании всесторонней помощи нашим соотечественникам, проживающим на немецкой земле. Причем эту помощь мы стараемся оказывать в различных сферах. Здесь имеются в виду и поход с прихожанином в социальное ведомство, и помощь в духовно-нравственном воспитании детей, и, наконец, отстаивание прав наших соотечественников в государственных и городских органах власти.

http://pravoslavie.ru/34475.html

За богослужением молились настоятельница Иверско-Серафимовского монастыря города Алма-Аты игумения Любовь (Якушкина) с сестрами обители, сотрудники Алма-Атинского епархиального управления, казаки Союза казаков Семиречья (атаман В.С. Шихотов) и прихожане собора. Во время Литургии архипастырь вознес молитву о мире и преодолении междоусобной брани на Украине. Праздник Воздвижения Животворящего Креста Господня является особым днем в жизни митрополита Астанайского и Казахстанского Александра 28 лет назад в Елоховском Богоявленском кафедральном соборе города Москвы состоялась епископская хиротония владыки Александра. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена хиротонию возглавил приснопамятный митрополит Ростовский и Новочеркасский Владимир  (впоследствии — Предстоятель Украинской Православной Церкви ). На заупокойной ектении сугубо поминались Святейший Патриарх Пимен и почившие участники архиерейской хиротонии митрополита Александра Блаженнейший митрополит Владимир и митрополит Хрисанф (Чепиль) ; приснопамятные Казахстанские иерархи митрополит Иосиф (Чернов) и архиепископ Софоний (Сокольский) и все ради утверждения Православия в Казахстане потрудившиеся, а также новопреставленные архипастыри митрополит Ириней (Семко) и архиепископ Феофан (Галинский) . Проповедь перед причастием произнес протоиерей Евгений Иванов. Литургия завершилась славлением перед Крестом Господним. Далее было возглашено многолетие Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, главе и Преосвященным архипастырям Казахстанского митрополичьего округа, стране Казахстанской, Президенту, властем, воинству и народу ея; всему освященному собору и всем православным христианом . Митрополит Александр поздравил духовенство и прихожан с праздником Воздвижения и произнес проповедь, затем окропил верующих освященной водой. От клириков и паствы Алма-Атинской епархии главу Православной Церкви Казахстана с годовщиной архипастырской хиротонии поздравил протоиерей Валерий Захаров, от соборного духовенства ключарь собора, руководитель отдела Митрополичьего округа по связям с общественностью протоиерей Александр Суворов.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Предстоятель Православной Церкви Чешских земель и Словакии митр. Николай (Коцвар) с 19 дек. 2003 г. расторг церковный брак М. Дандара с Т. Алексеевой-Дандаровой. 15 июля 2004 г. с согласия митр. Николая игум. Никоном (Смирновым) на Московском подворье афонского Пантелеимонова мон-ря М. Дандар был пострижен в монашество с сохранением имени. 7 сент. 2004 г. он был освобожден от обязанностей настоятеля подворья Православной Церкви Чешских земель и Словакии в Москве и с 1 окт. того же года служил в ц. свт. Николая Чудотворца в Братиславе и архидеканом (благочинным) Братиславы и Западнословацкого региона (Прешовская епархия). В 2007 г. М. был принят в клир РПЦ и с 11 окт. возглавлял приход Рождества Иоанна Предтечи в г. Швайнфурт (Берлинская епархия). 24 мая 2010 г. архиеп. Берлинский и Германский Феофан (Галинский) возвел его в сан игумена. После ухода в отставку митр. Чешских земель и Словакии Христофора (Пулеца) , 22 нояб. 2014 г., М. был избран Пражским архиепископом, после чего получил отпускную грамоту и вернулся в клир Православной Церкви Чешских земель и Словакии. 6 марта 2015 г. он был возведен в сан архимандрита. 13 марта его избрание утвердил Синод Православной Церкви Чешских земель и Словакии: в тот же день в кафедральном соборе святых Кирилла и Мефодия в Праге состоялось наречение М. во епископа, а 14 марта - хиротония, к-рую совершили митр. Чешских земель и Словакии Ростислав (Гонт) , архиеп. Михаловский и Кошицкий Георгий (Странский), архиеп. Бероунский Иоаким (Грди), еп. Фастовский Дамиан (Давыдов; РПЦ) и еп. Моравичский Антоний (Пантелич; Сербская Православная Церковь). В тот же день М. был возведен в сан архиепископа. 20 марта был зарегистрирован в Министерстве культуры Чешской Республики в качестве управляющего Пражской епархией. Поскольку К-польский Патриархат не признавал в то время полномочий митр. Ростислава (Гонта) как Предстоятеля Православной Церкви Чешских земель и Словакии, хиротония М. была квалифицирована в Стамбуле как незаконная (см., напр., письмо ген.

http://pravenc.ru/text/2563632.html

Хиротонию 11 окт. того же года в храме в честь Покрова Пресв. Богородицы в Дюссельдорфе возглавил патриарший экзарх Зап. Европы Минский и Белорусский митр. Филарет (Вахромеев) . Л. принимал участие в работе Всемирного Совета Церквей . 10 марта 1989 г. возведен в сан архиепископа. 1 окт. 1990 г. вошел в состав Синодальной комиссии по возрождению религиозно-нравственного воспитания и благотворительности. 23 дек. 1992 г. в связи с упразднением Дюссельдорфской епархии назначен архиепископом Клинским, викарием Московской епархии, с сохранением должности настоятеля ставропигиального Покровского храма Дюссельдорфа. По инициативе Л. в 1994 г. на территории бывшего концлагеря Дахау была построена православная часовня в честь Воскресения Христова. 22 февр. 1995 г. Л. был назначен главой новообразованного Представительства РПЦ в Германии. 4 июля 1997 г. на 11-й генеральной ассамблее Конференции европейских церквей избран членом ЦК КЕЦ и Президиума этой организации (по 2009). В 1999-2002 гг. представитель Московского Патриархата при Европейском союзе в Брюсселе. Помимо работы в Германии и Финляндии Л. основал и окормлял православные приходы в Дании и Исландии. Л. был награжден орденом св. кн. Владимира 3-й степени (1977) и 2-й степени (2006), орденом прп. Сергия Радонежского 2-й степени (1985), орденом прп. Серафима Саровского 2-й степени (2009), орденом свт. Алексия Московского 3-й степени (2011), орденом св. блгв. кн. Даниила Московского 2-й степени, орденом свт. Иннокентия Московского 2-й степени, орденом Крест Гроба Господня Иерусалимского Патриархата, орденом Св. Агнца Финляндской Православной Церкви (1974). Л. скончался после продолжительной болезни 25 авг. 2014 г. в Дюссельдорфе. Отпевание совершили Волоколамский митр. Иларион (Алфеев) , Берлинский и Германский архиеп. Феофан (Галинский) и Лефкийский еп. Евмений (Тамиолакис). Л. был похоронен 28 авг. на кладбище в Бонне. Соч.: Архиеп. д-р Микко Юва//ЖМП. 1979. 1. С. 58-59; «Кирхентаг-83»//Там же. 1983. 11. С. 57-59; Профессор доктор Эдмунд Шлинк//Там же.

http://pravenc.ru/text/2110704.html

Многие оказались в греческом приходе (юрисдикция Константинопольского Пат­риархата). Это люди, как правило, ищущие, хорошо образованные, с очень высокими запросами и в культурном, и в духовном плане. Я всегда приветствую приход таких людей, тем более что они появляются здесь не из любопытства, а именно потому, что ищут истину. Это важно. Например, наш чтец венгр Дьёрдь Шомлаи. По образованию он тибетолог, рафинированный интеллектуал. Дьёрдь перешел в Православие уже давно, еще в начале 1980-х годов, начав интересоваться Византией. Сейчас он уже человек пожилой, и без него нашу общину представить себе невозможно. Также хороший пример — единственный в нашей епархии венгр-монах, иеромонах Ефрем (Сабо), пришедший в Православие из кальвинизма в 1972 году. Его потрясла глубина православного богослужения, которое предопредилила его выбор. Епископ Феофан (Галинский), возглавлявший венгерские приходы в середине 1990-х, совершил его монашеский постриг. Он истинный, настоящий монах-аскет, духовный образец для всех. Долгие годы он вел очень активное социальное служение, трудясь совершенно безвозмездно. — Отец Иоанн, расширилась ли в последние годы ваша паства? — Огромный отток был в конце 1990-х — начале 2000-х годов. Но сейчас всё стабилизировалось, приезжают новые люди. Особенно из Украины. Из России тоже приезжают, но поменьше. Оттока уже нет. Но что касается статистики, то, конечно, за последние два-три года людей в храме стало значительно больше. Меня радует, что стало больше тех, кто ищет подлинной встречи с Богом. Важно, что по-настоящему воцерковляются те, для кого храм — это не «русский клуб», а дом Божий, где люди учатся духовно расти, познавая азы церковной жизни. Я всегда стараюсь с пониманием относиться к тем, у кого возникают проблемы: как жить, как устроиться в специфических венгерских условиях. В современном мире очень много вызовов, и людям здесь не просто адаптироваться, часто они чувствуют себя неуютно. Моя задача — помочь им стать на ноги в духовном отношении, ведь они не просто приносят свои скорби и радости, но и пытаются через них найти свой путь ко Христу.

http://e-vestnik.ru/church/duhovnik__mno...

Феофан (Березкин) 11.04.1921 хирот. во еп. Гжатского, вик. Смоленской епархии; с 1927 г. на покое; † 17.03.1936. Феофан (Быстров) с 1918 г. архиеп. Полтавский и Переяславский; с 1919 г. в эмиграции; † 19.02.1940. Феофан (Гаврилов) с 1917 г. еп. Курский и Обоянский; с 1919 г. в эмиграции. Феофан (Галинский) 11.01.1987 хирот. во еп. Каширского, вик. Московской епархии; с 25.12.1991 еп. Берлинский и Лейпцигский; с 23.12.1993 еп. Берлинский и Германский; с 25.02.1996 в сане архиепископа. Феофан (Еланский) 23.04.1934 хирот. во еп. Красноярского; с 1935 г. в заключении. Феофан (Ильминский) в 1917 г. хирот. во еп. Соликамского, вик. Пермской епархии; замучен 11.12.1918. Феофан (Семеняко) 13.12.1930 хирот. во еп. Минского; с 9.07.1934 в сане архиепископа; с 1935 г. в заключении. Феофан (Туляков) с 6.07.1916 еп. Калужский; с 16.09.1927 архиеп. Псковский и Порховский; с 12.11.1935 митр. Горьковский и Арзамасский; 25.07.1937 арестован; расстрелян 4.10.1937. Феофил (Богоявленский) 8.03.1920 хирот. во еп. Новоторжского, вик. Тверской епархии; в 1924 г. в заключении; с 1927 г. еп. Кубанский и Черноморский; расстрелян 8.04.1933. Феофил (Булдовский) 1.01.1923 хирот. во еп. Лубенского; основал раскольническое движение; 25.12.1924 лишен сана и отлучен от Церкви. Феофил (Пашковкий) 3.12.1922 хирот. во еп. Чикагского; с 23.11.1934 под запретом в священнослужении; † 27.06.1950 под запретом. Феофилакт (Клементьев) с 1918 г. еп. Елисаветпольский; с 1919 г. еп. Прилукский; с 1922 г. в обновленческом расколе; † 5.01.1923 без покаяния. Филарет (Вахромеев) 24.10.1965 хирот. во еп. Тихвинского, вик. Ленинградской епархии; с 14.05.1966 еп. Дмитровский, вик. Московской епархии; с 9.09.1971 в сане архиепископа; с 18.04.1973 архиеп. Берлинский и Среднеевропейский, экзарх в Средней Европе; с 15.04.1975 в сане митрополита; с 10.10.1978 митр. Минский и Белорусский; 12.10.1978–28.03.1984 экзарх в Западной Европе; с 13.11.1989 митр. Минский и Гродненский, экзарх всей Белоруссии; с 19.02.1992 митр. Минский и Слуцкий.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

3408. ТИХОН (ВОЙТКЕВИЧ), монах. (Одесский Успенский монастырь). Некролог. – 1989, 10, 32. 3409. ФЕОФАН (ГАЛИНСКИЙ), архим. (заместитель председателя ОВЦС). – 1986, 7, 24. 3410. ФЕОФАН (ОБМОК), архим. (Ворошиловградская епархия). Некролог. – 1986, 4, 39. 3411. ФЕОФАНИЯ (БОБЕР), игумения. (К назначению настоятельницы Свято-Николаевского монастыря в г. Мукачево). – 1985, 5, 21. 3412.ФЕОФИЛ (POCCOXI), схиархим. (Наместник Киевской Китаевской Свято-Троицкой пустыни). Некролог/Протопресвитер М. Стаднюк. – 1997, 7, 36. 3413. ФИЛАРЕТ (КАРАГОДИН), архим. (К назначению наместника Одесского Успенского монастыря). – 1989, 9, 26 3414. ФИЛАРЕТ (КУЛЕШОВ), иером. (настоятель Свято-Николо-Чернеевского монастыря).Защита докторской диссертации/Прот.С. Цупер. – 1998, 8, 51. 23.55–3 Белое духовенство А 3415. АБРАШИН А., прот. (г. Москва). Некролог. – 1998, 5, 56. 3416. АМБАРЦУМОВ Н.Е., свящ. (г. Ленинград). Некролог. – 1987, 12, 37. 3417. АКИМОВ А., прот. (г.Москва). Некролог. – 1987, 9, 39. 3418. АКИНФИЕВ М.Ф., прот. (Рязанская епархия). Некролог. – 1984, 4, 28. 3419. АЛБУ И.Т., прот. (Одесская епархия). Некролог. – 1984, 5, 37. 3420. АЛЕКСЕЕВ П.А., прот. (Чебоксарская епархия). Некролог. – 1985, 9, 26. 3421. АНТИПОВ В., прот. (Рижская епархия). Некролог. – 1986, 12, 40. 3422. АРГЕНТОВ И., прот. (Горьковская епархия). Некролог. – 1987, 9, 39. 3423. AYXIMUK А., прот. (Оренбургская епархия). Некролог. – 1989, 7, 32. 3424. АФАНАСЬЕВ Г., прот. (г.Москва). Некролог. – 1995, 12, 49. 3425. AXIДOB Г., прот. (Пермская епархия). Некролог. – 1987, 1, 28. Б 3426. БАЗИЛЕВИЧ Б., прот. (Минская епархия). Некролог. – 1988, 1, 31. 3427. БАКУН Н.Н., прот. (Волынская епархия). Некролог. – 1985, 6, 27. 3428. БАЛАШКО С., прот. (Минская епархия). Некролог. – 1989, 2, 37. 3429. БАРДЫГА А., протодиак. (Одесская епархия). Некролог. – 1988, 7, 41. 3430. БАРЩЕВСКИЙ Е., прот. (Киевская епархия). Некролог. – 1988, 10, 43. 3431. БАХАРЕВ Б.А., прот. (Калининская епархия). Некролог. – 1984, 8, 33. 3432. БАХАРЕВСКИЙ А., прот. (Московская епархия). Некролог. – 1986, 10, 37.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1949 г., а в нояб. 1950 г. в Будапешт прибыл митр. Пражский и всей Чехословакии Елевферий (Воронцов) , он совершил в В. неск. богослужений и рукоположил новых священнослужителей. В июле 1950 г. Временное высшее управление и находящееся в его подчинении благочиние приняли в свой состав 7 приходов, в дек. 1950 г. был создан еще один временный рус. приход, в 1953 г. присоединились 2 венг. прихода, в 1956 г.- один. С 10 по 31 авг. 1951 г. для священно- и церковнослужителей были организованы курсы, на к-рых проводились занятия по изучению Свящ. Писания, по богословию и литургике. В этот период в В. открылись новые правосл. храмы и приходы, улучшилось их материальное обеспечение. В 1952 г. было начато издание ежемесячного ж. на венг. языке «Эдьхази кроника» (Церковная летопись), продолжающееся и в наст. время. 21 марта 1996 г. Свящ. Синод РПЦ принял решение о назначении архиеп. Берлинского и Германского Феофана (Галинского) управляющим правосл. приходами в В. 29 дек. 1999 г. на заседании Свящ. Синода РПЦ архиеп. Берлинский и Германский Феофан (Галинский) был освобожден от временного управления Венгерским благочинием, архипастырское окормление приходов было поручено еп. Павлу (Пономарёву) , назначенному на Венскую и Австрийскую кафедру. Решением Свящ. Синода от 19 апр. 2000 г. благочиние было преобразовано в Будапештскую и Венгерскую епархию , правящим архиереем к-рой был назначен еп. Павел (Пономарёв) с титулом «Венский и Будапештский». В 2003 г. епископом Венским и Австрийским и управляющим Венгерской епархией был назначен еп. Иларион (Алфеев). В наст. время Православие в В. объединяет верующих 6-7 национальностей, входящих в состав 5 юрисдикций. Ок. 40 серб. приходов и жен. мон-рь Грабовац по-прежнему входят в состав Будимской епархии Сербского Патриархата с центром в г. Сентендре. В состав Дьюльской епархии Бухарестского Патриархата входят 20 приходов, с центром в г. Дьюла, окормляющие верующих румын. национальности. Софийский Патриархат представлен в В. отдельным благочинием, в состав к-рого входят 2 прихода в Будапеште.

http://pravenc.ru/text/150197.html

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, состоявшийся 30–31 января 1990 г., постановил упразднить зарубежные экзархаты. В 1997 г. за пределами своей канонической территории Русская Православная Церковь имела 6 епархий в Европе и одну в Южной Америке, а также приходы в Соединенных Штатах и Канаде, управляемые викарными епископами. Правящими архиереями зарубежных епархий Русской Церкви были митрополиты Сурожский (с резиденцией в Лондоне) Антоний (Блум), Венский и Австрийский Ириней (Зуземель), архиепископы Аргентинский и Южноамериканский Платон (Удовенко), Берлинский и Германский Феофан (Галинский), Брюссельский и Бельгийский Симон (Ишунин), временно управляющий Гаагской и Нидерландской епархиями, и епископ Корсунский (с резиденцией в Париже) Гурий (Шалимов). На территории Венгрии находится благочиние Московского Патриархата во главе с протоиереем Феризом Берки. Общее число приходов Московского Патриархата в дальнем зарубежье – около 160, кроме того, в ведении находится 2 монастыря и 2 скита в Западной Европе. 27 июня 1950 г. в Сан-Франциско скончался митрополит всей Америки и Канады Феофил (Пашковский). Новым предстоятелем Американской Церкви был избран преосвященный Леонтий (Туркевич), давний сторонник автономного и в перспективе автокефального статуса Американской Церкви. Он был одним из вдохновителей решений Кливлендского Собора, в свое время энергично противодействовал как более тесному сближению Американской митрополии с Карловацким Синодом, так и ее подчинению Московской Патриархии. При митрополите Леонтии Американская Церковь не только стала фактически автокефальной, произошла ее американизация: она постепенно утратила характер Церкви беженцев и стала одной из многих американских религиозных общин. Все большее число приходов Американской Церкви переходит на английский язык в богослужении; среди прихожан в храмах Американской митрополии преобладают дальние потомки выходцев из Российской империи, из Галиции и Карпатской Руси, родным языком которых является английский. Все более заметную часть ее паствы составляют конвертиты, обращенные в православие американцы, никак не связанные своим происхождением с Россией. При такой переориентации Церкви и столь заметном изменении ее национального состава часть принадлежащих к ней православных, стремящихся сохранить свою русскость и национальное лицо, переходят в зависимости от политических предпочтений либо в карловацкие приходы, либо реже в приходы экзархата Московской Патриархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010